Ptichkanaprovode | |
|
Глинка - Биографический фильм о жизни и творчестве великого композитора Биографический фильм о жизни и творчестве великого композитора, основоположника русской музыкальной культуры Михаила Ивановича Глинки (1806-1857). В основе сюжета - история создания одного из шедевров Глинки, оперы «Иван Сусанин» и рассказ о романтической дружбе композитора с Анной Керн, которой посвящен самый знаменитый романс Глинки - «Я помню чудное мгновенье», - созданный на стихи Пушкина |
Agleam | |
|
Михаил Иванович Глинка Всего фото в этом сете: 2 Нам предстоит задача серьезная! Выработать собственный свой стиль и проложить для оперной русской музыки новую дорогу. М. Глинка Глинка... в такой степени соответствовал потребностям времени и коренной сущности своего народа, что начатое им дело процвело и выросло в самое короткое время и дало такие плоды, каких неизвестно было в нашем отечестве в продолжение всех столетий его исторической жизни. В. Стасов В лице М. Глинки русская музыкальная культура впервые выдвинула композитора мирового значения. Опираясь на многовековые традиции русской народной и профессиональной музыки, достижения и опыт европейского искусства, Глинка завершил процесс формирования национальной композиторской школы, завоевавшей в XIX в. одно из ведущих мест в европейской культуре, стал первым русским композитором-классиком. В своем творчестве Глинка выразил передовые идейные устремления времени. Его произведения проникнуты идеями патриотизма, верой в народ. Подобно А. Пушкину, Глинка воспел красоту жизни, торжество разума, добра, справедливости. Он создал искусство, настолько гармоничное и прекрасное, что им не устаешь восхищаться, открывая в нем все новые и новые совершенства. скрытый текст О. Аверьянова |
Ptichkanaprovode | |
|
Без музыки невозможно представить этого замечательного, русского композитора. Глинка - Вальс-фантазия |
Ptichkanaprovode | |
|
Зарождение русской классической музыкальной школы. Выдающиеся достижения музыкальной культуры первой половины XIX в. были связаны с именем Михаила Ивановича Глинки (1804—1857), являющегося основоположником русской классической музыки. В творчестве композитора нашли ярчайшее отражение передовые устремления своего времени, дух исторической эпохи. Обобщив опыт русской музыкальной традиции в её разнообразных жанрах и органично связав его с лучшими достижениями зарубежной музыкальной культуры, Глинка ввёл русскую музыку в контекст вершинных достижений мирового искусства. Подобно Пушкину в литературе, классический период в истории русской музыки начинается именно с творчества Глинки, а впоследствии оно во многом определит дальнейшие пути развития русской музыкальной культуры. Композитор Г. В. Свиридов (1915—1998) справедливо отмечал, что Глинка положил начало всему, чем живёт наше музыкальное искусство. К какому явлению русской музыки ни обратись — все нити поведут к Глинке... У истока любого значительного явления русской музыки будет сиять имя Глинки».(с) |
Семёныч | |
|
Нисколько не пытаясь умалить вклад в музыку М.И.Глинки, хочу внести некоторую справедливость в историю Русской музыки. "Основоположник Русской классической музыки". Вроде всё верно, а с чего началось? Ну вобщем и это понятно. "Жизнь за Царя" поставлена в 1836 году. Гениальная опера, тут не обсуждаем даже но… "Аскольдова Могила" Верстовского уже больше года шла на сцене. Будем считать, что она слабее, собственно, так и есть, а как же быть с Виельгорским и его его оперой "Цыгане"? А оперы Алябьева, их семь штук было, да и не только операми он ценен. "Вечерний Звон"знает каждый. "Соловей" написан в 1825 году, это ли не Русская классика в чистом виде? Ну форма мелкая, драматизма не хватает, а Давыдов? Его "Жертвоприношение" поставленное в 1802 году весьма даматично. Между прочим, "Среди долины ровныя" не народная песня, а именно Давыдовская. Опять же Гурилёв, тот, который Лев Степанович. Именно он работает в крупной форме включая в свои сонаты Русские напевы, вот уж у кого и масштаб и драматизм. Рекомендую послушать его ре минорную сонату для ф-но написанную в 1794-ом. Обязательно послушать его цикл из 24-ёх прелюдий (во всех тональностях!) и заключающую цикл фугу из четырёх голосов, да он собственно и был Русским Бахом, это ли не ХТК? Так не он один! Бортнянский практически ноздря в ноздрю с Гурилёвым работал над сонатной формой, да как работал. Гурилёв, что любопытно и крайне редко, до 1831 года являлся крепостным у Орлова. Кстати Гурилёв, тот который Александр, тот самый, который "Однозвучно гремит колокольчик", "Разлука", "Раскинулось море широко", ну это народная уже, а изначально "После Битвы", Да и Варламовские романсы "Горные Вершины", "Вдоль по Улице метелица", "На заре ты её не буди" написаны задолго до 36-го года. Ну так мы пойдём ещё дальше. Дегтярёв Степан Аникиевич композитор Шереметьевского театра написал больше 60 концертов, а так же ораторий, перевёп с Итальянского несколько книг по композиции. Пашкевич Василий Алексеевич премьера его оперы "Несчастье от Кареты" поставленной в эрмитаже в 1779 году, вызвал довольно большой резонанс в мировой музыкальной среде! Остальные его оперы, точно знаю, что их было не менее четырёх, врать не буду, не слышал. Весьма интересен Осип Козловский, особенно его героическая опера "Взятие Измаила" на слова Потёмкина! К сожалению до нас не дошли ноты его остальных опер, но со слов его современников, они были очень хороши. Ну иностранцев типа Сора и Арайи, трогать не буду, да и Огинского с его полонезом тоже, Хотя польша тогда была частью России, да и многих Русских композиторов и весьма достойных я пропустил. Так нахрена ты это тут написал? Предвидя такой вопрос отвечаю. Считаю не совсем справедливым писать "Основоположник Русской классической музыки". Правильнее будет так. Один из основоположников, или… Ярчайший из основоположников! Справедливо? Прошу учитывать, это только мною выстаданое мнение и не в коей мере я не призываю разделять его со мной. Но готов конструктивно подискутировать с теми, кто захочет доказать мою ошибку. |
Ptichkanaprovode | |
|
(Семёныч @ 12-02-2018 - 06:04)Нисколько не пытаясь умалить вклад в музыку М.И.Глинки, хочу внести некоторую справедливость в историю Русской музыки. Да, верно все, что вами написано, но как говорит источник, и это факт- именно Глинку с его музыкальными импровизациями на тему русской песни, высшее общество стало признавать первым из всех ) |
Семёныч | |
|
Высшее общество в то время хорошо приняло Глинку. Сначала вышла опера, а потом уже стали говорить о Русских лейтмотивах в его музыке. Вы слушали приведённых мною авторов? У них не меньше Русского в музыке. Вон "Вечерний звон" переведён Козловым с английского, но является Русской народной песней. Опять же, какой из первоисточников? Может пора пересмотреть взгляды. Нам частенько долбят, про неполноценность, да и мы любим поплакаться, вот мы, какие неполноценные, а вот просвящённая европа.… Музыка до Глинки была в России. Смею уверить, весьма приличная. Вобщем я за приемственность. И всёже мне кажется пора сломать эту традицию.
|
Ptichkanaprovode | |
|
(Семёныч @ 13-02-2018 - 15:02) Высшее общество в то время хорошо приняло Глинку. Сначала вышла опера, а потом уже стали говорить о Русских лейтмотивах в его музыке. Вы слушали приведённых мною авторов? У них не меньше Русского в музыке. Вон "Вечерний звон" переведён Козловым с английского, но является Русской народной песней. Опять же, какой из первоисточников? Может пора пересмотреть взгляды. Нам частенько долбят, про неполноценность, да и мы любим поплакаться, вот мы, какие неполноценные, а вот просвящённая европа.… Музыка до Глинки была в России. Смею уверить, весьма приличная. Вобщем я за приемственность. И всёже мне кажется пора сломать эту традицию. Согласна полностью, две руки поднимаю вверх-я за! Если уж вдаваться подробно в историю музыки -искать корни всех начал -это отдельная тема получится с обсуждением. Вот хотя бы вспомнить -народные инструменты, а разве они не заслуживают особого внимания? Их звук гармоничен и созвучен с природой. Иногда я слушаю струнные народные инструменты и осознаю - это действительно уникальное явление. Да и сам человек музыкален, если у него есть голос. Где, в чем он черпал вдохновение и идеи для исполнительского творчества? В какие времена родилась народная песня? Об этом можно только догадываться, а как хотелось бы узнать правду. Это сообщение отредактировал Ptichka* - 13-02-2018 - 16:02 |
Семёныч | |
|
Ну… Вообще то у нас, в восьмидесятые конечно, в Москвской Консерватории велись довольно интересные исследования на эту тему. Особенно сильные работы были в "Иполитовке". Там каждый год экспедиции за фольклором ездили, даже в африку! Сколько народу на эту тему защитилось. Можно конечно всё это разыскать и выложить тут. Вернее на фольклорной доске… (?)
|
Ptichkanaprovode | |
|
(Семёныч @ 13-02-2018 - 21:43)Ну… Вообще то у нас, в восьмидесятые конечно, в Москвской Консерватории велись довольно интересные исследования на эту тему. Особенно сильные работы были в "Иполитовке". Там каждый год экспедиции за фольклором ездили, даже в африку! Сколько народу на эту тему защитилось. Можно конечно всё это разыскать и выложить тут. Вернее на фольклорной доске… (?) Конечно интересно, я тоже добавлю кое-чего) Только я доску не нашла эту)Где она находится? |
Рекомендуем почитать также топики: Опера Где Вагнер? Марши Помогите с названием Aнна Нетребко ломает все представления об опере! |