Истории со съемок

KissLover
11/26/2015, 8:05:56 PM
Дабы разнообразить тему Вестерна, открываю новую тему, где можно будет почитать занимательные и просто интересные истории со съемок вестернов. Ведь многое из того, что остается за кадром, мы не видим...

Напоминаю, что на Форуме действует правило "Антиплагиат", так что все сообщения без ссылки на источник будут удаляться.
KissLover
11/26/2015, 8:37:35 PM
О фильме "Австралия"(2008)

*Первоначально на главную мужскую роль планировался Рассел Кроу, однако летом 2006 года актёр сделал заявление, что «не собирается заниматься благотворительностью и сниматься за маленькие деньги для большой студии» и выбыл из проекта. Роль затем была предложена Хиту Леджеру, однако тот был вынужден отказаться из-за участия в сиквеле «Бэтмена» («Тёмный рыцарь»).

* Фильм долго оставался без названия, пока 23 ноября 2006 года режиссёр Бэз Лурманн не объявил в эфире одного из австралийских радиошоу название «Австралия». Другими наиболее вероятными названиями были, по его словам, «Great Southern Land» и «Faraway Downs».

* Два жарких месяца фильм снимали в маленьком городке Кунунурра в северной оконечности Западной Австралии, в местности известной как Кимберли (где есть только три города с населением свыше 2000 человек).

* Фильм можно назвать многострадальным, ввиду списка трудностей, пережитых съемочной группой. После 50 лет засухи на выжженные пустоши внезапно обрушились дожди, смыв только что достроенные декорации и задержав начало съемочного процесса. Национальная эпидемия вируса Хендра испортила сезон скачек и привела к введению запретов на перевозку лошадей - та еще беда, если главные герои фильмы почти все экранное время проводят в седле. Потом была невероятная жара, когда температура зашкаливала за 48 градусов по Цельсию: медсестры не успевали оказывать помощь участникам съемочной группы, обгоревшим и получившим тепловые удары на солнце, съемки приходилось постоянно прерывать, чтобы занятые в фильме люди и животные могли отдохнуть в тени.

* По окончанию съемок Лурман шутил: «С коровами работать трудно, они мне столько кадров испортили, решив вдруг заняться сексом!»

* В последний момент режиссер картины Баз Лурман изменил финал картины. В одном из них персонаж Хью Джекмана - Дровер должен был погибнуть.

* В сценах с японским авианалетом использовался отснятый материал со съемок «Тора! Тора! Тора!» (1970).

* «Австралия» стала уже вторым проектом, в котором Кидман и Кроу не получилось поработать вместе. Актёры являются давними друзьями, и в 2005 году уже начинали съёмки в романтической драме «Эвкалипт», которая была остановлена по требованию Кроу из-за недостатков сценария.

Взято отсюда
KissLover
12/5/2015, 5:26:00 AM
Аппалуза / Appaloosa (2008)

История создания:

Эд Харрис купил права на экранизацию и попросил самого автора написать сценарий. Съёмка началась 1 октября 2007 года в Нью-Мексико. На главную женскую роль сначала взяли Дайан Лэйн, но она выбыла из проекта, когда производство фильма приостановилось. Продюсеры New Line не верили в успех фильма, так как зритель терял интерес к вестернам. К тому же на фоне блокбастера «Тёмный рыцарь» фильм выглядел менее зрелищным. Только когда ремейк «Поезда на Юму» оказался успешным, съёмки возобновились, но уже с Рене Зеллвегер.

Сюжет :

скрытый текст
В 1882 году маленький западный городок Аппалуза, штат Нью-Мексико, терроризирует местный хозяин ранчо Рэнндалл Брэгг (Джереми Айронс), хладнокровно убивший шерифа Джека Белла (Роберт Хауреги) и двух его помощников, когда те прибыли арестовать двух работников ранчо Брэгга. Власти городка решаются нанять блюстителя закона Вёрджила Коула (Эд Харрис) и его помощника Эверетта Хитча (Вигго Мортенсен) для защиты городка и восстановления порядка. Ради этого власти даже согласны наделить Коула и Хитча неограниченными полномочиями. Восстановления порядка они начинают со стычки с четвёркой людей Брэгга, бесчинствующих в салуне. Трое из них отказываются повиноваться, выхватывают оружие и Коул убивает двоих из них, третьего убивает Хитч. Оставшийся сдаёт Хитчу оружие и бежит из салуна. После этого Брэгг наведывается к Коулу с группой своих людей. Ни одна сторона не собирается уступать другой, но пока всё обходится без кровопролития.

Вскоре в город приезжает вдова Элли Френч (Рене Зеллвегер) и заводит отношения с Коулом. Тем не менее, Элли оказывается распутной и в какой-то момент, оставшись наедине с Хитчем, начинает страстно его целовать. Но Хитч — верный друг Коула — отвергает её. Из жалости к чувствам друга Хитч не рассказывает об этом Коулу. Лишь ближе к концу ленты Элли пытается обвинить Хитча в домогательствах, но Коул хорошо разбирается в людях и понимает, что она лжёт, при этом он продолжает её любить. Любовь Коула к ней оказывается столь прочной, что он прощает ей все шалости и шатания. Эта женщина определённо слаба, но Коул остаётся с ней потому, что прежде он знал среди женщин лишь шлюх и скво, а Элли столь чистоплотна, умна, прилично играет на пианино и отличная любовница. Так что он остаётся безнадёжно привязанным к ней до конца фильма.

Когда один из людей Брэгга рассказывает Коулу и Хитчу, что готов присягнуть в том, что видел как Брэгг застрелил старого шерифа и его помощников, они арестовывают хозяина ранчо и отдают под суд. Суд признаёт Брэгга виновным и приговаривает к казни через повешение. По дороге на казнь поезд с Брэггом и блюстителями порядка останавливается, и братья-стрелки Ринг и Мэкки Шелтоны (Лэнс Хенриксен и Адам Нельсон), угрожая жизни Элли, освобождают Брэгга.

Коул и Хитч преследуют преступников и узнают, что Элли вовсе не заложница, когда видят её с Рингом Шелтоном плещущимися обнажёнными в ручье. После короткой стычки с индейцами чирикауа-апачи они снова арестовывают Брэгга и доставляют в ближайший городок, Бовиль. Но Коул не знает, что местный шериф Расселл (Аргос Маккаллум) — двоюродный брат Шелтонов. Понимая, что Коул намерен довести Брэгга до виселицы, Ринг и Мэкки (при поддержке шерифа) освобождают Брэгга и вызывают Коула и Хитча на перестрелку. Оба блюстителя закона ранены, но успевают убить Ринга, Мэкки и Рассела. Однако они не в силах помешать Брэггу ускакать. Вместе с Элли они возвращаются в Аппалузу.

Некоторое время спустя Брэгг получает полное помилование от Президента Честера Артура (оказывается, Брэгг и Артур работали прежде) и возвращается в Аппалузу. Он делает вид, что всё изменилось и он теперь другой человек. Он покупает отель и старается создать хороший имидж. Коул и Хитч подозревают Брэгга в незаконной деятельности, мол, деньги свои он получил не из серебряной жилы, а ограбив транспорт с золотом в Мексике. Хитч также узнает, что у Брэгга есть тайные отношения с Элли. Не имея возможности разобраться с Брэггом законным путём, при этом желая вернуть Элли к Коулу, Хитч слагает с себя полномочия помощника шерифа и вызывает Брэгга на дуэль перед лицом Коула. Убив Брэгга, Хитч покидает городок и на прощание желает, чтобы Коул нашёл своё счастье со столь непостоянной Элли.


Интересные факты :

Судью Каллисона сыграл отец Эда Харриса - Боб Л. Харрис;
Роль адвоката Брэгга исполнил сын автора оригинального романа «Аппалуза»;
Ряд саундтреков к фильму исполнили главные герои: Рене Зеллвегер («Goodbye, Old Paint») и Эд Харрис («You’ll Never Leave My Heart», «Ain’t Nothin' Like A Friend»);
Роли двух головорезов Брэгга исполнили каскадёры Фредди Хайс и Нил Саммерс, ранее сыгравшие вместе подручных Кларенса Боддикера в фильме «Робокоп»
KissLover
12/5/2015, 10:12:36 PM
Пуля для генерала (1966)

Несколько мнений зрителей о фильме :

- Этот вестерн — самая настоящая жемчужина жанра. Пуля для генерала (советское прокатное название) или «Кто знает?» (оригинальный итальянский тайтл) снята в 66-году. Нелишне напомнить, что именно в этот год вышли два главных шедевра спагетти-вестерна, ставших для жанра своеобразными краеугольными камнями — «Хороший, плохой, злой» Серджио Леоне и «Джанго» Серджио Корбуччи. Но даже на этом фоне «Пуля для генерала» не теряется. И пусть с точки зрения стиля и масштаба фильм Дамиани проигрывает шедевру Леоне, а с точки зрения влияния на жанр проигрывает творению Корбуччи, — Пуля выделяется на их фоне своей политической составляющей.

История мексиканской революции преломляется в своеобразном ключе, через историю дружбы-предательства мексиканского бандита и хладнокровного американского киллера на задании. В роли первого здесь блистает Жан Мария Волонте, для которого эта роль стала своеобразным продолжением ролей в двух первых спагетти Леоне. Второго сыграл один из самых нетипичных актёров, работавших в жанре — Лу Кастель. Также стоит отметить великого Клауса Кински в роли то ли блаженного, то ли безумного брата героя Волонте и Мартину Бесвик (известную в основном по Шаровой Молнии Теренса Янга) во второплановой, но довольно интересной роли его боевой соратницы.

Будучи одним из первых представителей поджанра «Zapata Westerns» (поджанра италовестерна, действие в котором происходит в сеттинге мексиканской революции), «Пуля для Генерала» одновременно очень удачно преломляет одну из основных тем всех италовестернов — тему предательства. Причём герой Волонте Чучо, оказывается в фильме как субъектом, так и объектом Предательства. Революционные идеи и горячий мексиканский темперамент оказываются противопоставлены холодному расчёту и истинному профессионализму американского киллера. На этом тему закрываю, иначе будут спойлеры.

И последнее, но крайне важное. Так уж случилось, что мне удалось отсмотреть как полную, так и версию для советского проката. И если вы хотите посмотреть «Пулю для генерала», ни в коем случае не смотрите советскую версию. В ней отсутствуют, по крайней мере, 20 минут, которые непосредственно задают персонажей. Несложно понять, почему были вырезаны сцены с добиванием правительственных пленных солдат революционными бандитами или символическую сцену смены порядка в отдельно взятой мексиканской деревне. Но ребята, «революция — это всегда акт насилия», как справедливо процитировал Мао Цзе Дуна Серджио Леоне в своём Цапата вестерне «за пригоршню динамита».

10 из 10
-------------------------------
- Мексиканская революция. В банде (революционный отряд) мексиканцев оказывается циничный американец. Вскоре этот молодой человек заслужит уважение и покровительство руководителя банды — безграмотного, но очень сильного человека. На фоне сцен революции мы следим за развитием их отношений и становится понятно, что между ними возможен конфликт. Ведь скорее всего кто-то из них использует другого…

В 80-е я уже видел это кино. Мне показалось, что фильм просто гениальный, а актерская игра — фантастической. Недавно пересматривая этот фильм удивился. Имея возмжность сравнить кино с вестернами Серджио Леоне, многие из которых также перекликаются с темой мексиканской революции — стало очевидно, что фильм Дамиани смотрится как их бледная тень.

И действительно, в главной роли играет замечательнейший Джан Мария Волонте, который кстати сыграл в двух фильмах у Леоне. Кстати, играет очень неплохо. Но, несмотря на то что его роль — центральная, его игра просто несравнима с двумя злодеями, сыгранными им у Леоне.

У Дамиани Волонте теряет «мефистфелевский» пафос своего персонажа. Его герой — обычный темпераментный мексиканец, которого актер весьма технично исполняет. Не больше и не меньше.

Лу Кастель играет его партнера — циничного американца. И делает это замечательно. Но, его роль очень перекликается с ролями сыгранными Иствудом у Леоне. Он играет такого же немногословного, циничного и влюбленного в деньги, прагматичного гринго.

Музыку для фильма написали любимец Леоне Эннио Мориконе, а также Луис Бакалов.

Так что, даже исходя из такой минимальной информации понятно, что Дамиани снял свое кино под большим влиянием Леоне. Впрочем, кино получилось очень неплохим. А поскольку Дамиани специализировался на социальных драмах, то ничего удивительного нет, что у него получился совсем не вестерн, а социальная драма.

Между тем, кино заслуживает внимания. Работа Дамиани очень сильно выделяется на фоне многочисленной волны спагетти-вестернов, снятых в 60-е. Фильм отличает великолепная актерская игра и умелая режиссура.

Выделяя впечатления от фильма конечно же нужно упомянуть и игру актрисы Мартин Бесвик — несмотря на откровенно простую роль, эта брюнетка сыграла весьма сильно. А вот, роль Клауса Кински была весьма небольшой и совсем не запоминающейся.

В итоге: социальная драма о революции в Мексике, снятая под большим влиянием Серджио Леоне.

8 из 10
----------------------------

- Жанр выдержан идеально. Превосходный и вместе с тем простой сюжет. Вроде бы, что тут особенного, прежде всего для нас, рождённых в великом и могучем: убийца-империалист, обманом втершись в доверие к неуловимым мстителям, отнимает жизнь у сугубо положительного генерала, сражающегося за победу революции.

Но особенного много. Прежде всего герой Волонте — Чунчо-барабанщик. С одной стороны офицер революционных войск и в то же время грабитель с большой дороги. Он и жадный продавец оружия, и человек с больной совестью, отлично видящий разницу между Добром и Злом, хотя и не всегда выбирающий первое — ибо слаб дух человеческий. Превосходный персонаж, лучшая роль Волонте.

Молодой американец Билл Тейт — Малыш, Деточка — примкнувший к отряду повстанцев под предводительством Чунчо, хорошо знает, чего хочет и как этого добиться. Он спокоен и безошибочен. Действует быстро, хладнокровно, стреляет без промаха. Чужак в дикой стране, он выполняет казавшееся невероятным задание — убивает революционного генерала в его же ставке и и умудряется спастись. Обладает чувством меры, что выражается в спокойном решении оставить Чунчо половину заработанных на крови денег — лучше живой друг, чем враг, пусть даже мёртвый враг. Только одну ошибку допустил Малыш — отказавшись от эмоций, он способность разбираться в человеческоё душе, оказался по ту сторону добра и зла. Поэтому не мог не задеть однажды Чунчо каким-нибудь бездушным поступком. И этим роковым поступком оказалось не убийство генерала Элиаса, не убийство брата Чунчо, а пренебрежительное обращение с простым мексиканцем на вокзале. Что и вылилось в потрясающую финальную сцену.

Вообще в фильме актёры работают очень здорово. Герой Клауса Кински, священник в революционном отряде, не умеющий прощать грехи и толкующий Библию так, как подсказывает совесть… Прочие повстанцы, многие из которых не произносят и десятка слов за фильм, но запоминаются своей харизмой — Висенте, Пипито, Эмильяно, Аделита (Мартина Бесвик), генерал Элиас…

Фильм смотрится на одном дыхании как миниму первые 10 раз. До «Золотой пули» я считал лучшим вестерном всех времён «Белое солнце пустыни». Но Дамиани всё перевернул. Он одним этим фильмом заткнул за пояс великого Серджио Леоне со всеми его долларовыми эпопеями. Он лучше всех режиссёров сумел передать атмосферу гражданской войны. Он снял фильм на все времена. И хвала небесам, что нет в этом вестерне вечной сцены — глаза в глаза, и кто быстрее пистолет выхватит. Здесь такое бы просто не прошло.

Жаль только, что в СССР изъяли около 20-ти минут фильма (революционеры в вырезанных сценах вели себя несколько по-анархистски, мягко говоря). Жаль потому, что советский дубляж «Золотой пули» — не меньший шедевр, чем сам фильм.

10 из 10
-------------------------------
- Фильм Дамиано Дамиани «Пуля для генерала», оригинальное название «Кто его знает?», в советском прокате шёл как «Золотая пуля».

Вроде бы как вестерн, но поскольку я слышал версию самого Дамиани, где он очень обстоятельно объяснил свою точку зрения, дадим жанру фильма определение политической драмы. По словам маэстро Дамиани, этот его фильм о свободе и о свободе выбора человеком своей свободы.

Итак, Мексика. Революция. Вихрь событий сталкивает двоих. Чунчо — «барабанщик», местный торговец оружием, он же отъявленный бандит, прикрывающийся революционными идеями и Уильям Тейт, американец, по какой- то причине не поладивший с законом. И их нелёгкий путь лежит через знойную пустыню в лагерь генерала Элиаса.

Разные люди пройдут перед нами, кто будет сражаться за свою землю, кто за место под солнцем, а кто будет на всём этом банально зарабатывать деньги. В мутной водичке то, денежка не пахнет.

Но это отнюдь ещё не всё. Будет в этой истории и самоотверженная дружба неземная любовь, всё, как в жизни, будет и настоящая верность и подлое предательство. Будет и смешно и грустно. Будет и суд. Суд, закона военного времени и суд совести.

Будут лихие приключения, будет и мораль.

Не всё в нашем мире продаётся и не все в нашем мире продаются. И возможно именно поэтому мир, катящийся в пропасть, всегда возрождается.

При любых революциях, войнах, когда история вымывает кучу грязи, мир, переболев, всегда стаёт немного чище. Мир просто не может не стать чище.

Хотя бы потому, что в нём живём мы.
-------------------------------------
(С) Все взято с сайта www.kinopoisk.ru
KissLover
12/13/2015, 4:19:41 AM
Дикая банда (1969)

Награды и номинации :

В 1969 году фильм был номинирован на премию «Оскар» за лучший оригинальный сценарий (Уолон Грин, Рой Сикнер, Сэм Пекинпа) и за лучшую оригинальную музыку (Джерри Филдинг).

Списки Американского института кино:

100 лучших фильмов (1998) — 80-е место
100 лучших остросюжетных фильмов — 69-е место
100 лучших фильмов (2007) — 79-е место
10 лучших вестернов — 6-е место
--------------------------------------------------------------------

Художественные особенности:

Отличительной особенностью фильма «Дикая банда» стал необычайно высокий для своего времени уровень насилия на экране. В этом смысле лента продолжила линию, заданную «Бонни и Клайдом», однако далеко превзошла предшественника. Известно, что на предварительном показе 190-минутной версии в Канзас-Сити более 30 зрителей покинули зал, а некоторых даже вырвало. Созданию впечатляющих сцен насилия способствовала изобретательность Сэма Пекинпа и монтажера Луиса Ломбардо, которые составляли сцены на основе плёнок, отснятых сразу с шести камер, оснащенных различными линзами (в том числе широкоугольными объективами, телеобъективами и зумами) и одновременно движущихся с разными скоростями. Это позволило при показе сцен насилия достичь большого напряжения и нервной атмосферы. «Дикая банда» состоит из наибольшего количества склеенных кусочков (3642), чем любой ранее снятый цветной фильм (стандартное число для того времени — около 600).

Насилие является центральной темой фильма, отражая мрачный взгляд Пекинпа на природу человека и общества. Другой мотив ленты — тема перемен, происходящих с Диким Западом и Америкой в целом и затрагивающих уже немолодых героев. Фактически им нет места в современной Америке, так что они вынуждены искать счастья в Мексике. Но даже туда проникает прогресс, символом которого становится автомобиль.

Значение фильма в истории кинематографа заключается в том, что он изменил сам способ показа насилия и одновременно преобразовал каноны жанра вестерн. Тема насилия, его роли в американском обществе была поднята очень своевременно; ряд критиков увидел в ленте аллегорию Вьетнамской войны с ее бессмысленной жестокостью. Считая «Дикую банду» высшим достижением Пекинпа, кинокритик Дэвид Кук указывает, что фильм «останется бессмертным произведением американского искусства — громадным и взрывным, полным жизни и насилия, с чем-то очень темным и одновременно очень благородным в его душе».

Интересные факты:

-В 1999 году Библиотека Конгресса США включила «Дикую банду» в Национальный реестр фильмов как культурное наследие.
-В 1996 году фильм «Дикая банда: Монтажный альбом» (англ. The Wild Bunch: An Album in Montage), повествующий о Сэме Пекинпа и его работе над фильмом «Дикая банда», был номинирован на «Оскара» за лучший короткометражный документальный фильм.
-«Дикая банда» был первым фильмом студии «Warner Bros.», в котором по требованию режиссера для имитации выстрелов из различного оружия были использованы различные звуковые эффекты.
-Замедленная и нормальная съёмка под различными углами, использованная в фильме обладателем «Оскара» Люсьеном Баллардом, была революционной техникой для 1969 года.
-Вестерн «Дикая Банда» фигурирует в аниме «Пираты Чёрной лагуны». Плакат этого фильма висит в комнате главной героини. Герои аниме часто сравнивают эпизоды их «жизни» (или персонажей) с эпизодами из фильма.
-«Дикая банда» — любимый фильм Джона Ву.
-Роджер Эберт называет «Дикую банду» лучшим вестерном.

(материалы Wikipedia)

KissLover
12/13/2015, 5:38:01 AM
Красная река (1948)

«Красная река» (англ. Red River; 1948) — вестерн Говарда Хоукса с Джоном Уэйном в главной роли. Один из определяющих фильмов жанра, с 1990 — в составе Национального кинореестра. По заключению Американского института киноискусства, входит в пятёрку наиболее значительных вестернов. Также примечателен как кинодебют Монтгомери Клифта.

Награды :
Фильм номинировался на премию «Оскар» за лучший литературный первоисточник (Борден Чейз) и лучший монтаж (Кристиан Ниби), а также на премию Гильдии режиссёров США за лучшую режиссуру художественного фильма (Говард Хоукс) и на премию Гильдии сценаристов США за лучший американский вестерн (Борден Чейз, Чарльз Шни).
KissLover
12/18/2015, 8:12:23 PM
«Кэт Баллу́» (англ. Cat Ballou; 1965)

Награды :

1965 — три премии Берлинского кинофестиваля:
Ли Марвину как лучшему актёру
Уолтеру Ньюману и Фрэнку Пирсону — специальное упоминание за сценарий
Элиоту Силверстайну — почётное упоминание за лучший полнометражный фильм для молодёжи.

1966 — премия «Оскар» Ли Марвину как лучшему актёру

1966 — премия BAFTA Ли Марвину как лучшему иностранному актёру

1966 — премия «Золотой глобус» Ли Марвину как лучшему актёру мюзикла или комедии

Списки Американского института кино:

100 самых смешных фильмов — 50-е место
10 лучших вестернов — 10-е место