Классификация жанра horror.

Jelen@
9/26/2015, 2:52:42 PM
Немного полезной информации для любителей жанра хоррор. Оказывается не всё так просто:)

Вся инфа из тырнета.

Зомби-Муви.
Жанр Хоррора, где всё внимание приковано к толпам оживших мертвецов, поедающих плоть. Самый популярный жанр хоррора среди зрителей, и одна из излюбленных тематик многих режиссеров. Фильмы о зомби могут иметь четыре варианта содержания и бесчисленное число их частичных сочетаний:
Восставшие Мертвецы.
Еепосредственно умершие, и восставшие с кладбищ снова по тем или иным причинам, со следами гниения, разлажение, и (как принято) неудержимой тягой к поеданию плоти и в частности человеческого мозга. Чаще всего убить такого зомби можно простой соломинкой, от удара палкой отваливаются конечности (что не удивительно, они ж на ходу разлагаются). Непонятно как у них челюсть с зубами при укусах не крошиться. )) Ходят медленно, практически ничего не соображают, набрасываются всегда кучей.
Примеры: Ночь живых мертвецов, Возвращение живых мертвецов.
Зараженные Мертвецы/Мутанты.
Люди, ставшие "зомби" после заражения каким-либо вирусом или по схожей причине, как правило чаще всего умершие от подобного вируса и приведенные в движение с примитивными инстинктами, наподобие "восставших метвецов". Однако чаще более быстры, сообразительны и активны, сложно убиваемы, набрасываются кучей.
Примеры: Я-Легенда, 28 дней спустя, Обитель Зла.
Вуду Мертвецы.
Мертвые, сделанные такими, зомбированные кем-либо и восставшие по его воле, дабы исполнять в основном приказы хозяина. В некоторых фильмах выходят из-под контроля, поедая все на своем пути. На самом деле по сути они не мертвецы, особенно если речь о Гаитянском шаманстве. Но повадки их поведения вполне вписываются в концепцию Зомби-Муви.
Примеры: Белый Зомби, Я ходила рядом с зомби.
Оживленные Мертвецы.
Эта категория сильно схожа с первой, но тут главный герой (герои) и выступают в роли желающих оживить трупы, и мертвые восстают не с кладбищь, а скорее из моргов и лабораторий.
Примеры: Реаниматор, Возвращение живых трупов 4: Некрополис.
Jelen@
9/26/2015, 2:53:53 PM
Вампир-Муви.
Фильмы опять же о мертвецах, но на этот раз о кровососущих или же проклятых. Иными словами - фильмы о вампирах. Все мы о них прекрасно знаем, и это второй по популярности жанр Хоррора. Особенностями вампиров практически в каждом фильме являются: удлиненные клыки/резцы, боязнь солнечного света, боязнь вида креста, непереносимость к чесноку и святой воде. Убить вампира можно либо вонзив в сердце осиновый кол, либо отрубив голову. По некоторым фильмам и то и другое. Так же вампиры гибнут и от солнечного света. Некоторые наделены способностью трансформироваться в летучую мышь или аналоговое создание. Жанр вампир-муви делиться на 2 категории: массовые и персональные.
Массовые Вампир-Муви.
Фильмы, где личности вампиров не так важны, важно, что вампиризм, как болезнь, передается многим людям, и в своей массе множество вампиров начинает атаковать еще живых, выпивая их кровь, в подобных фильмах может быть 1-2 или даже более главных вампиров, но в целом хоррор и сюжет держится тут на массовых нападениях и кучи всевозможных вампров.
Примеры: 30 дней ночи, Идеальное создание, От заката до рассвета
Персональные Вампир-Муви.
Фильмы, где личность вампира(ов) является основой сюжета, погружением в личную историю, и с минимальным количеством самих кровососущих персонажей. Сюжет здесь может быть поставлен как роман, как драма, как разгадка древней легенды или истории, часто связана всего лишь с 1-2 персонажами, в редких случаях вампиров больше, но каждый является важным звеном и полноценным характером, максимально раскрытым по ходу сюжета. Обычно подобные вампиры являются наиболее сильными, нежели их собраться из массовых вампир-муви, и обладают более уникальными способностями.
Примеры: Дракула Брэма Стокера, Интервью с вампиром, Легенда о вампире, Метаморфозы, Носферату.

Слэшер.
Жанр фильмов ужасов, для которого характерно, как правило, наличие маньяка(или маньяков), который различными, преимущественно острыми предметами и орудиями (ножи, топоры и другие колюще-режущие предметы) убивает, мучает, истязает своих жертв. Жертвы этого маньяка обычно являются подростками, оказавшимися далеко от цивилизации в дикой местности, часто употребляющие наркотики или занимающиеся сексом. Термин "слэшер" происходит от английского "slash" — рубить, кромсать, ударить с плеча (режущи/колящим предметом). В фильме жанра слэшер отсутствуют различного рода зомби, инопланетяне, монстры и другие разного рода мифические и вымышленные существа. Фильм жанра слэшер, в отличие от других поджанров фильмов ужасов, при сохранении вышеперечисленной концепции пугает напряжением, ожиданием смерти. Исходя из этого убийцы в фильме редко появляются в кадре, либо появляются под конец фильма при развязке сюжета.
Центральная идея слэшера характеризуется наличием убийств, а сюжет раскрывается попытками определённого круга людей избежать этих убийств — в отношении них, либо другой группы людей. Как правило этой группой людей являются подростки, тинейджеры, а классическим признаётся сюжет, действие которого разворачивается на фоне школы, университета, загородной местности. В целом нагнетание напряжения на зрителя играет немаловажную роль и оканчивается финальной схваткой, более часто, героиней фильма с убийцей. У слэшеров так же есть 2 категории, в одной из них убийцей является маньяк, которого мы наблюдаем весь фильм, вникая в его историю и наличие причин. В других же убийцей является один из компании героев, под частую мотивы мы узнаем лишь в конце, узнав, кто же и был убийцей. Во второй категории убийца часто скрывает лицо под маской.
Примеры традиционных слэшеров: Техасская резня бензопилой, Пятница 13-ое, Джейсон-Икс, Я знаю, что вы сделали прошлым летом.
Jelen@
9/26/2015, 3:00:15 PM
Вервольф-Муви. Фильмы про оборотней.
Этот жанр четвертый по популярности, но не смотря на то, что в тройку лидеров он не входит, буквально любой человек знает о существовании этого жанра. Другое дело, что тут редко бывают уникальные вещи и шедевры, а многие фильмы просто не доходят до широкой публики по тем или иным причинам. Жанр этот - фильмы про оборотней. Оборотень (перевёртыш) — мифологическое существо, обладающее способностью оборачиваться человеком или животным. Можно теоретически разделить этот жанр еще на два: традиционный и нетрадиционный.

Традиционный Вервольф-Муви.
Здесь оборотнями являются исключительно люди-волки, так как именно этот образ оборотня является наиболее популярным. Человек, превращающийся в волка или волкообразное существо в полнолуние - является традиционным образом для вервольф-муви.
Примеры: Вой, Американский оборотень в Лондоне, Волчье Озеро, Псы-Воины, Серебряная Пуля.
Нетрадиционный Вервольф-Муви.
Здесь же люди превращаются в других животных, например в леопардов или тигров. Этот вариант используется довольно редко, и в целом мало чем отличается от традиционного, но здесь вместо волков самые разнообразные животные.
Примеры: Лунатики, Люди-Кошки, Женщина-Олень, Виктория.

Дом с Приведениями.
Такой жанр как "Haunting House" или другими словами "Дом с приведениями" так же очень известен и популярен. Обычно сюжет его строиться на том, как семья или группа людей приезжают в определенное здание, в котором когда-то в прошлом произошло что-то жуткое, или же просто заведомо известно, что дом населен демонами или приведениями. Вот и те самые призраки прошлого так и наравят расправиться с героями, попутно раскрывая историю своего прошлого. Можно делить на поджанры, я лично не стал этого делать, так как отличие будет лишь в том - жилой ли это дом или иное здание (больница, бункер, электростанция и т.д.), что по сути мало меняет дело и ни на что не влияет. Особо частым атрибутом жанра является призрак ребенка (чаще девочки), или же призрак/демон главного злодея.
Примеры: Ужас Амитивилля, Психушка, Дом Страха, Дом ночных призраков, Дом с приведениями на холме.
Фильмы о монстрах.
Собственно название говорит само за себя, обычно это представители так называемого "трэша" но есть и довольно страшные и атмосферные киноленты. Суть заключается в нападении некого чудовища или зверя (а так же группы чудовищ/зверей) на главных героев. Пугает в подобных фильмах либо кровожадность зверя, либо размеры самого чудовища. Отсюда и два класса данного жанра выделяется:
Фильмы о гигантских монстров.
Так же известные как Giant Monsters Movie, фильмы, где монстр достигает огромных размеров и нападает на людей. Чаще всего носит фантастический подтекст, и за счет его наличия делиться еще на два подкласса - фильмы о реалистичных монстрах (гигантские крокодилы, спруты, змеи) или же фильмы о гигантских фантастических монстрах.
Примеры реалистичных гигантских монстров: Анаконда, Крокодил-Убийца, Чудовище, Щупальца, Челюсти, Лэйк-Плейсед, Око Зверя, Кинг-Конг, Мегалодон, Пауки, Ледяные Пауки.
Примеры фантастических гигантских монстров: Карнозавр, Динокрок, Годзилла
Фильмы о зверях-людоедах.
Фильмы, где весь ужас вселяет создание вполне реальное, но поедающее людей по тем или иным причинам. То есть звери-людоеды, преследующие, убивающие и часто поедающие главных героев фильма.
Примеры: Куджо, Ротвейлер, Призрак и Тьма, Добыча, Кровавая Обезьяна, Людоед, Крысы.
Jelen@
9/26/2015, 3:09:18 PM
Поджанры:
Поджанрами ужасов может являться определенная смесь Хоррора и другого жанра, чаще фантастики, триллера или комедии.

Блокбастер-Хоррор.
В целом многобюджетная фантастика с кучей экшена, где страшного толком ничего нет, но фильм наполнен монстрами, зомби, инопланетянами, монстрами или оборотнями с вампирами. Фильмы подобного рода чаще всего имеют большой кассовый успех, ценятся многими любителями кино, но довольно часто презираются поклонниками хоррора (ибо страшного в себе не несут ничего), фильмы ориентированы на зрелищность постановки и наличие экшн-эффектов.
Примеры: Блэйд, Другой мир, Ван Хельсинг, Факультет.
Камеди-Хоррор.
Этот поджанр ужасов довольно часто имеет сильную популярность и высокий рейтинг, в зависимости от процентного сочетания ужаса и комедии в нем. Как и предыдущий поджанр, здесь в качестве пугающего элемента может выступать все, что угодно. Начиная от голодных инопланетян, заканчивая ордами живых трупов. Однако фильм не несет в себе напряжения, а является в основном развлекательным, потому и приятен многим киноманам и в том числе поклонникам хоррора.
Примеры: Зубастики, Шон живых мертвецов, Зловещие Мертвецы, Дом
Алиен-Хоррор.

Этот поджанр ужасов основан на злодеяниях пришельцев и инопланетных созданий. Он часто наиболее серьезен из всех остальных поджанров и наиболее страшен из них. Фильмы этого поджанра могут держаться как на напряженном саспенсе, так и на ужасе убийств/поеданий героев фильма, а так же на вселении инородного существа внутрь тела.
Примеры: Чужой, Нечто, Томминоккеры, Хищник.
Чистый Саспенс.
В поджанре чистого саспенса нас пытаются напугать и держать в напряжении не имея видимой, понятной и объективной причины на это. То есть другими словами - практически не показывая то, что всех убивало, или не разъясняя причины убийств. Запутанное и напряженное кино, в целом так и не имеющее развязки и логики постанокви, но завораживающее и приковывающее к кинокартине на время просмотра, вызывая интерес и напряжение. "Саспенс" от английского "suspense" — неопределённость, беспокойство, тревога ожидания) — состояние тревожного ожидания, беспокойства.
Примеры: Ведьма из Блэр, Ведьба из Блэр-2: Книга Теней.
Андеграунд.
Андеграундом в Хорроре является то, что трудно найти (или даже невозможно) и в прокатах, и в местах продаж, и уж тем более никогда на большом экране. Фильмы максимально зверской реалистичности, чаще документальные или псевдо-документальные, подразумевающие вызвать у зрителя ужас от отвращения происходящего, путем пыток и насилия.
Снафф/Псевдо-Снафф.
Жанр Андеграунд-Хоррора, где все происходящее выдано за любительскую съемку на камеру. Где сюжет в целом всегда один и тот же - ловят жертву и подвергают насилию самым разнообразным способом, в открытую расчленяя на камеру и разрезая на куски.
Снафф - любительские съемки реального насилия. Основной акцент делается на насильственные действия сексуального характера. Изготавливается на заказ, жертву выбирает заказчик. Также заказчик выбирает всю "развлекательную программу". Свободно не распространяется. Изготовление, приобретение, хранение и сбыт такой продукции - уголовно наказуемы!.

Псевдо-снафф.
Постановочный фильм, выданный за настоящий снафф. Съемка максимально приближена к любительской. Основной акцент делается на истязании жертвы, а не на изнасиловании. В большинстве случаев нет никакой обнаженки вообще.
Примеры: Подполье / Подопытный кролик.
Самоистязание (Self-mutilanion).
Основная идея фильмов этого жанра - самоистязание. На протяжении всего фильма один человек или разные наносят себе увечья самыми изощренными способами.
Примеры: Изуродованный
Jelen@
9/26/2015, 3:22:01 PM
Сюрреализм.
Направление в искусстве, философии и культуре, сформировавшееся к началу 1920-х во Франции. Отличается подчёркнуто концептуальным подходом к искусству, использованием аллюзий и парадоксальных сочетаний форм. Основное понятие сюрреализма, сюрреальность — совмещение сна и реальности. Для этого сюрреалисты предлагали абсурдное, противоречивое сочетание натуралистических образов посредством коллажа и технологии «ready-made».
Примеры: Порожденный
Акционизм.
Основная цель направления - шокировать зрителя, делается это благодаря брутальному, садомазохистскому содержанию с вовлечением наготы, крови и деструкции трупов животных.
Примеры: Двадцатое сентября.
Садо-мазохизм.
это и есть BDSM, но только в авторском кино режиссер не заостряет внимания на половом акте, да он обычно и не предполагается, в отличие от порнографии с такой же пометкой.
Примеры: Свинья
Тортур-муви(Torture-movie) или Gore-splatter.
Жанр пыток и издевательств, где основа действия построена на садизме, с редким наличием причин или сюжета, ибо в подобном жанре они в целом не важны и значения не имеют. Крайне близок к снаффу и псевдо-снаффу по составляющим своим, однако в отличие от резни и убийства весь упор тут на страдания, опыты и пытки.
Примеры: Убийство по кускам, Хостел.
Некрореализм.
родоначальник жанра - Евгений Юфит. Изначально так назывались только его фильмы, но со временем к некрореализму стали относить все фильмы более или менее подходящие под определение. Некрореализм проявляется тема агрессии, суицида, смерти, черном юморе и социальном гротеске.
Примеры: Послесловие.
Документалистик-Хоррор.
Документальные съемки убийств и казней, многие записи террористов, а так же исполненных смертных приговоров, чаще всего собраны в единую компилияцию определенного блока, не связанные между собой небольшие документальные ролики. Имеет несколько подклассов:
Шокументарий (Shockumentary / Шокирующая документалистика)
Документальное кино шокирующего содержания. Такие фильмы освещают табуированные темы смерти, насилия, половых перверсий. Всегда наличиствует справочная информация. Она может быть в виде интервью, которыми перемежаются сюжеты, заставок, таблиц или последовательного, содержательного рассказа комментатора.
Примеры: Казни, Лики Смерти (Faces of Death)
Мондо (Mondo, дословно - мир).
подвид документального кино.Изначально основной темой были необычные и шокирующие обряды и явления, и, в принципе, фильмы не были особо шокирующими, но в восьмидесятых годах жанр окончательно съехал на темы смерти и разрушения. Обычно фильм этого жанра представляет собой подборку фрагментов на заданную тему. Справочная информация или очень скудная или ее нет вообще.
Примеры: Прощай Африка, Собачий Мир, Лики Смерти (Traces of Death)
- Vampire -
10/21/2015, 11:00:15 PM
А вот это интересненько, спасибо за инфу, а то порой смотришь и не знаешь толком чего)))