Солнечный удар

Marinw
10/12/2014, 7:45:09 PM
Солнечный удар
• Год создания: 2013
• Страна: Россия
Режиссер Никита Михалков
Сценарист фильма «Солнечный удар»: Александр Адабашьян, Владимир Моисеенко, Никита Михалков
В главных ролях:Мартиньш Калита, Виктория Соловьева, Сергей Серов, Алёна Спивак-Бычкова, Наталья Суркова, Денис Васильев и др

Фильм не смотрела. Не люблю я этого барина, бившего беспомощного парнишку ботинком в лицо.
А вот такой комментарий прочла с удовольствием

История любви поручика и прекрасной незнакомки, обрушившейся на них как солнечный удар. Познакомившись на пароходе, герои сходят на берег в маленьком уездном городке Павлино, где проводят в гостинице одну единственную ночь вместе. Наутро женщина исчезает - её дома ждут супруг и дочка. А поручик спустя годы не может забыть потрясшее его любовное приключение...

Посмотрел я давеча самый великий фильм 2014 г. – «Солнечный удар» Михалкова. Впечатлен. Но сначала пара слов о первоисточнике, то есть о рассказе Бунина «Солнечный удар». Весь сюжет этого короткого, странички на четыре рассказика, сводится к пиздостраданию молодого (или не очень молодого) поручика с выгоревшими усами и голубыми глазами. Плывя по какой-то надобности на пароходе по Волге, он замутил free love c подвыпившей барышней, возвращающейся домой к мужу и трехлетнему ребенку из Анапы, где она предавалась приятному курортному ничегонеделанию.

Но Михалков – поистине великий режиссер. А великий режиссер даже из такой ниочемной почеркушки сотворит великий фильм, даже сверхвеликий. Мэтр Никитка сделал фильм величиной в З ЧАСА! Да, да, ровно 180 минут пиздострадания и даже само совокупление в кадре присутствовало маленько. Если бы в фильме снималась великая актриса Надя Михалкова, то мы, помимо знаменитых сисек, увидели бы и ее голую жопу. Но, поскольку папка ее на главную роль не взял, нам показали только жопу студентки театрального училища им Щепкина Вики Соловьевой, которой мэтр доверил роль роковой соблазнительницы. За что – не спрашивайте. Но жопа, в принципе, у нее зачетная.

Теперь скажу о том, что меня впечталило в великом 180-минутном фильме больше всего – это ЕГО БЮДЖЕТ В 24 МИЛЛИОНА ДОЛЛЛАРОВ!!!!!!!!!!!!!! По ныншнему курсу – 965 миллионов рублей, и все ради единственного полового акта, оставившего глубокий след в психике придурковатого поручика. Трехстраничный рассказик – и почти миллиард рублей на его экранизацию! Я в а…уе, дорогие товарищи! А ведь тут нет ни масштабных компьютерных спецэффектов, ни массовок в стиле «Войны и мира», ни супердорогих каскадеров, даже звезд с большими гонорарами в картине нет ни одной, (на заглавную роль – и то студентку взяли)!

Для того, чтобы был понятен масштаб освоения бюджета, приведу следующие цифры: один из самых зрелищных и масштабных голливудских блокбастеров – 169-минутный спилберговский «Спасти рядового Райана» обошелся в $70 млн. Еще одна шикарная батальная картина – 170-минутная «Тонкая красная линия» Малика обошлась создателям в $52 млн. Да Михалков пока работает скромнее, но это я сравнивал жопу с пальцем. Не те весовые категории.

Поэтому давайте сравним фильмы в сопоставимых жанровых категориях. Мелодрамма «Танцующий с волками» Кестнера получилась даже длиннее на 3 минуты, чем михалковский высер, и бюджет имела хоть и меньше, чем у Никтики, но довольно большой даже по голливудским меркам – $19 млн. Но зато и фильм получился отменный – номинирован на Оскара в 12 номинациях и получил 7 статуэток, собрал в мировом прокате $424 млн. Кто-нибудь готов предположить, что михалковское говно в прокате отобьет хотя бы треть затрат? Про «оскары» вообще умолчим.

Съемки «на волжском пароходе» почему-то велись в Швейцарии. Ну, ясно, чтоб подороже вышло. Отмазку мэтр придумал просто охрененную – типа только там до сих пор ходят настоящие колесные параходы. Ептать, да за те деньги, что были просраны на этот говнофильм, можно было построить целую флотилию колесных пароходов. А можно ведь обойтись и муляжами. Всего-то делов – фальшборт и бутафорские колеса приладить к судну, пусть их электропривод крутит. Трубу сделать фанерную, а дым изобразить, подпалив резиновую покрышку. Впрочем, Михалков сам сознался, что на Волге есть два колесных парохода, но, дескать, их восстановление стоило бы дорого.

Обещали экранизацию Бунина, а впаривают какое-то УГ.

Короче, считайте, что я страданул за вас всех. Не поощряйте рублем усатое, вороватое и вконец оборзевшее чмо! Хотите поржать над убогим – так через пару недель великий киновысер на торрентах будет.
https://www.yaplakal.com/forum7/topic939050.html

Кто видел, поделитесь свои мнением?
Marinw
10/12/2014, 9:43:32 PM
Не могла удержаться и не добавить еще отклики

Мария
Дорогие друзья, баринвсеяруси Михалков опять копается в грязном белье своей родни и пытается вовлечь в это весь народ. Сколько можно вопрошать когда это началось и как так получилось? Доколе, спрашивается! Давно ясно, что разложение в обществе начинается с разложения в головах отдельных индивидуумов, и нечего мусолить эту тему. Резюме-пустой маразматичный фильм на избитую и изъеденную клопами тему про "белуюгвардиюироссиюкоторуюмыпотеряли". Неконструктивно, среднехудожественно и расслаивает общество.
kleni73
История болезни одного человека в звуках и красках -уже сегодня на большом экране. После добрых слов Долина были сомнения, но сегодня они ушли. Не могу поверить, что когда-то этот человек снял Пьесу, Утомленных и Цирюльника. Объяснение происходящему в его "творчестве" последние десять лет может быть только одно - деменция.
https://www.afisha.ru/movie/215763/

Заодно посмотрела, что значит это мудрёное слово

Деме́нция (лат. dementia — безумие) — приобретённое слабоумие, стойкое снижение познавательной деятельности с утратой в той или иной степени ранее усвоенных знаний и практических навыков и затруднением или невозможностью приобретения новых. В отличие от умственной отсталости (олигофрении), слабоумия врождённого или приобретённого в младенчестве, представляющей собой недоразвитие психики, деменция — это распад психических функций, происходящий в результате поражений мозга, часто — в молодости в результате аддиктивного поведения, а наиболее часто — в старости (сенильная деменция; от лат. senilis — старческий, стариковский). В народе сенильная деменция носит название старческий мара́зм.
https://ru.wikipedia.org/wiki/%C4%E5%EC%E5%ED%F6%E8%FF
Goша
10/13/2014, 2:13:47 AM
Ну так это такой способ зарабатывания денег. Зарабатывают кто как может. Кто-то строит дороги по цене превосходящие все мыслимые масштабы, кто-то олимпиады устраивает самые дорогие в мире. А Михалков кино снимает, и даже не самое дорогое в мире. Как же ему ещё деньги зарабатывать? Ну и что что гавно убогое, зато денег заработал!
Marinw
10/13/2014, 9:08:53 AM
(Goша @ 12.10.2014 - время: 22:13)
Ну так это такой способ зарабатывания денег. Зарабатывают кто как может. Кто-то строит дороги по цене превосходящие все мыслимые масштабы, кто-то олимпиады устраивает самые дорогие в мире. А Михалков кино снимает, и даже не самое дорогое в мире. Как же ему ещё деньги зарабатывать? Ну и что что гавно убогое, зато денег заработал!

Интересная точка зрения. Я об этом не подумала. А интересно как он оценивает свои творческие способности и какую зарплату себе назначил. Может кто знает?
je suis sorti
10/13/2014, 1:36:06 PM
С сайта АПН-Северо-Запад:

"Самая главная наша затрата — колёсные пароходы, которых не осталось в России. - Объяснил трату на свой новый фильм "Солнечный удар" 21 миллиона долларов председатель Союза Кинематографистов РФ Никита Михалков. - Нам пришлось все это строить в Швейцарии. Злые языки сразу уличили нас в нежелании снимать в России, но они не знали реального положения дел. Просто там действительно все корабли были на ходу. Мы снимали в очень тяжелых условиях, когда детишки бегали в матросках, а у них пар шел изо рта. Потом нам пришлось с помощью компьютера вырезать берега Женевского озера и вставлять берега Волги.

Комментарий "АПН Северо-Запад": Барин традиционно брехать изволит. В Северодвинске недавно прошёл реконструкию и успешно ходит по реке старинный колёсный пароход "Н.В.Гоголь", аренда которого стоит всего 470 тысяч рублей в сутки. Но понятно, что ежели ездить в Швейцарию, то можно попилить и освоить куда больший бюджет. Чтобы и для внуков отдельные поместья с людишками завести.

Разрекламированную картину "Солнечный удар" кинофюрера Всея Руси (подробности - в статье "Швейцарский попил Михалкова") ожидает не менее сокрушительный провал, чем снятые им ранее "Утомлённые солнцем-2". Несмотря на мощнейшую рекламную кампанию, его сборы за первый день составили 125 тысяч долларов, то есть чуть более 0,5% от 24-миллионного бюджета (не считая денег, потраченных на рекламу), извлечённых из карманов дорогих россиян. Чтобы хотя бы выйти в ноль, картина должна отбивать такие деньги каждый день в течении полугода, тогда как в реальности резкое падение сборов следует уже через две недели."
Tuyan
10/13/2014, 7:09:02 PM
Надо поискать в интернете)) А пока трудно мне высказать свое мнение.
Goша
10/13/2014, 10:13:57 PM
(Marinw @ 13.10.2014 - время: 05:08)
А интересно как он оценивает свои творческие способности и какую зарплату себе назначил. Может кто знает?

Вопрос в другом: откуда он взял 21 млн долларов на съёмки фильма? Думаю, что не из своего же кармана. А кто спишет эти деньги в случае провала фильма в прокате? Ведь со всеми последними фильмами Михалкова именно это и произошло.
Marinw
10/13/2014, 11:31:52 PM
(Goша @ 13.10.2014 - время: 18:13)
(Marinw @ 13.10.2014 - время: 05:08)
А интересно как он оценивает свои творческие способности и какую зарплату себе назначил. Может кто знает?
Вопрос в другом: откуда он взял 21 млн долларов на съёмки фильма? Думаю, что не из своего же кармана. А кто спишет эти деньги в случае провала фильма в прокате? Ведь со всеми последними фильмами Михалкова именно это и произошло.

Михалков, конечно, взял их из бюджета. Хотя там и указан продюсер
iich
10/14/2014, 2:46:29 AM
(Goша @ 13.10.2014 - время: 18:13)
(Marinw @ 13.10.2014 - время: 05:08)
А интересно как он оценивает свои творческие способности и какую зарплату себе назначил. Может кто знает?
Вопрос в другом: откуда он взял 21 млн долларов на съёмки фильма? Думаю, что не из своего же кармана. А кто спишет эти деньги в случае провала фильма в прокате? Ведь со всеми последними фильмами Михалкова именно это и произошло.

Госфинансирование, зуб даю.
У нас же есть господдержка для ряда киностудий и "особоталантливых и перспективных проектов". И чтоб Ник4ита под эту статью попила бюджета не попал!..
НЭПmen
10/14/2014, 10:52:53 AM
Да что же мы за люди такие... Все про деньги , да про деньги ! Вот появится фильм на торрентах в хорошем качестве (чтоб денег не тратить своих) тогда и обсудим "как следует".
Marinw
10/14/2014, 11:56:49 AM
«Что с ним случилось?»
Алена Солнцева о том, зачем Никита Михалков сменил аудиторию и что из этого вышло

Старые поклонники Михалкова, надеявшиеся в «Солнечном ударе» встретить прежнего режиссера, разочарованы: что с ним случилось? Почему автор пронзительных «Пяти вечеров», «Неоконченной пьесы», «Обломова», точной и самобытной «Родни» вдруг стал снимать фильмы одномерные, тенденциозные, необаятельные? На мой взгляд, ответ прост: последние картины Михалков снимал не для них, он давно сменил аудиторию, и фильм по Бунину не стал исключением.
Это в молодые годы Никита Михалков, завороженный компанией своего старшего брата Андрона, благоговеющий перед Андреем Тарковским, снимал фильмы для интеллигенции – для той публики, что была сформирована в 60-е годы новой оттепельной волной. Конечно, вкусы были разные – пока Тарковский снимал «Сталкера», Михалков выпускал «Обломова», но обе картины смотрели примерно одни и те же зрители.
Несмотря на кажущуюся доступность стилистики его фильмов, у Михалкова никогда не было такого широкого проката, как у Гайдая или Митты, до сборов «Калины красной» или «Служебного романа» ему было далеко. Но зато
интеллигенция Михалкова очень любила. Его фильмы были удачным переходом от чистого авторского кино к мейнстриму.

Как и нынешнее руководство страны, Михалкова интересует только одна цель – массовая аудитория телеканалов, тот самый электорат, миллионы, сплоченное большинство.
Михалков искренне верит: кино – важнейшее из искусств именно потому, что в условиях массовой гуманитарной безграмотности только через визуальные образы можно навязать массам нужный взгляд на мир, историю, мораль. А в том, что у него самого – нужный взгляд, Михалков не сомневается.
Но тут начинаются проблемы. Режиссер не очень знает, чего хочет современный подросток, отправляющийся в кино со стаканом попкорна. Он не чувствует этих подростков… Ему кажется, что он сможет найти язык, чтобы объяснить молодежи, что такое родина и как ее любить. В этом он похож на взрослого дяденьку, который подходит к детишкам у костра, пугающим друг друга страшными историями про красную руку и летающие гробы, и, чтобы увлечь их своими нравоучениями, подлаживается под их сленг.
Новый фильм по Бунину снимается в первую очередь для молодых – у него и рейтинг 12+, среди героев много детей, мальчик лет двенадцати в одной из главных ролей.
Но детям невозможно рассказать бунинскую историю внезапного влечения, печали от сознания невозможности любви.

Вот Михалкову пеняют за эротическую сцену, ее уже назвали худшей в истории кино, дескать, эвфемизм сексуального акта через движения поршней паровой машины не раз уже использован.
Но когда человек сочиняет «Азбуку», ему не до новаторства. Напротив, он охотно использует шаблоны, они привычны, не надо тратить энергию на распознавание. Поэтому он вставляет в свой фильм все, что кажется ему эффектным: от лестницы Эйзенштейна до старых анекдотов. Но чем проще и доходчивей он старается быть, тем менее ему это удается.

Мне кажется, отвергая тот культурный слой, который в России создается с большим трудом, отказываясь от тех, кто понимал и ценил в том числе и его самого, Михалков делает большую ошибку. И за нее платит собственным талантом – потому что даже та самая вожделенная массовая культура формируется только тогда, когда всерьез и по-настоящему развивается элитарное искусство, рождающееся из желания понять мир, найти новый язык для новых, еще не различимых смыслов. А его не бывает без публики: вдумчивой, подготовленной, требовательной и образованной.
Той самой, остатки которой сегодня недоумевают по поводу того, что же случилось с Михалковым?
https://www.gazeta.ru/comments/2014/10/12_a_6258461.shtml

Еще одна рецензия на фильм. Кто не согласен - выскажитесь
Marinw
10/14/2014, 11:58:41 AM
(sxn3277544572 @ 14.10.2014 - время: 06:52)
Да что же мы за люди такие... Все про деньги , да про деньги ! Вот появится фильм на торрентах в хорошем качестве (чтоб денег не тратить своих) тогда и обсудим "как следует".

Кто-то уже видел на большом экране. Их мнение было бы хорошо почитать. Потому как у критиков, которые писали, вышеприведенные рецензии, могли быть свои счеты с барином Михалковым.
Goша
10/14/2014, 12:44:36 PM
(Marinw @ 14.10.2014 - время: 07:58)
Потому как у критиков, которые писали, вышеприведенные рецензии, могли быть свои счеты с барином Михалковым.

Не знаю как насчёт критиков, но за прошлые "шедевры" Михалкова зритель явно не проголосовал своим кошельком.
«Утомленные солнцем-2: Цитадель»
Режиссер: Никита Михалков
Бюджет: $26 млн. (совокупный бюджет двух частей — $52 млн.)
Сборы во всех странах проката: $1,6 млн.
Год выпуска: 2011
Продюсеры: Никита Михалков, Леонид Верещагин
Не намного успешнее показал себя в прокате фильм «Утомленные солнцем-2: Предстояние» того же Никиты Михалкова. (Год выхода на экран: 2010).Бюджет ленты составил $26 млн. (совокупный бюджет двух частей — $52 млн.). Сборы во всех странах проката: $8,3 млн. Таким образом убыток составил 43,7 миллионов $!
В десятку самых громких коммерческих провалов вошел еще один фильм Никиты Михалкова – «Сибирский цирюльник».
Одни убытки от таких фильмов. Откуда взялись эти деньги? Правильно, из бюджета, ведь наше государство поддерживает отечественное кино. И после таких провальных фильмов и немеренных убытков казне, Михалкову так запросто выделяют ещё огромные суммы? Как мы видим, и здесь идёт простой распил бюджета, который пилят допущенные до этой кормушки люди.
И кто то после этого будет утверждать что в России есть рыночные отношения?
iich
10/14/2014, 10:10:51 PM
Вон уже быстренько известный историк Алекусандр Дюков откликнулся:

Михалковский фильм завершается титром "Только в Крыму с 1918 по 1922 Россия потеряла 8 миллионов своих сограждан". Территория Крыма - 26 тысяч кв.км. Таким образом, согласно Михалкову, на 1 кв. км. Крыма приходилось более 300 покойников.

Ну да, через каждые 3 метра по покойнику...
Просто_Лёшка
10/17/2014, 7:24:55 PM
фильм похоже толком никто не видел
во всяком случае - по существу никто ничего не пишет даже если и видел
зато с азартом все денюшку обсуждают

ну что мы за люди такие...
Marinw
10/25/2014, 8:22:10 PM
Как и обещала, то восторженных откликов здесь помещать не буду

Фантазии о России по мотивам Бунина

На самом деле идеология, о которой с режиссером можно, нужно, но уже совсем неинтересно спорить, — последняя из причин, по которым в «Солнечном ударе» не работает почти ничего из того, что должно работать. Он не состоялся прежде всего как художественное высказывание — и прежде всего потому, что Михалкова ничто не сдерживает, никто не говорит ему, когда надо остановиться. Его проклятие — абсолютная творческая свобода, полный контроль. У Михалкова давным-давно нет собеседника, кроме него самого, и это не столько смешно, сколько жутковато. Недаром при просмотре этого фильма — как и всех последних, впрочем, — не покидает ощущение, что Никита Сергеевич озвучивает сразу всех персонажей: и белый, и красный, и мужчина, и женщина, и старичок, и ребенок говорят одним голосом с безошибочно узнаваемыми интонациями.
Боль за отечество покрывает «Солнечный удар» ровным тонким слоем, как шоколадная глазурь. На всех уровнях: и там, где предполагается очаровательная суета, и там, где речь вроде бы идет об ужасе невозможной любви. И там, где автор собрал несколько мифических белогвардейских типажей, обнес их для верности колючей проволокой и заставил прямым текстом произносить подтекст остальных частей: «Какую страну загубили вот этими руками! Как жить, капитан?» Но вместо того чтобы скреплять фильм, эта слабая, ноющая на одной ноте боль разъедает его структуру и разрушает драму. Если, садясь на пароход, ты точно знаешь, как он причалит, что промелькнет за окном и какой фокус покажут в кают-компании, это уже не путешествие, а утомительная поездка. Но совсем печально — идти по расписанию ко дну.
https://www.afisha.ru/movie/215763/review/564792/#reviewtext

Эту рецензию можно назвать нейтральной

Пока ни один из моих знакомых эту картину не видел
Marinw
10/29/2014, 5:55:05 PM
Михалков решил отдать «Солнечный удар» на ТВ, не дожидаясь окончания кинопроката

Фильм Никиты Михалкова «Солнечный удар» по мотивам прозы Ивана Бунина 4 ноября покажут на телеканале «Россия 1», 5-серийная версия ленты появится на ТВ лишь в будущем году. Об этом режиссер сообщил в интервью ТАСС.
«Неожиданность ситуации заключается в том, что мы не ждем, пока закончится широкий прокат, — пояснил Михалков. — Картина продолжает идти на экранах больших городов».
https://news.rambler.ru/27640498/

Барин понял, что шедевр публика не оценила. И народ смотреть этот фильм желанием не горит.
FanTom1402297394047
11/3/2014, 2:06:59 PM
Недавно закончился сериал "Григорий Р." и почему-то мысленно провел параллели с "Солнечным ударом"в плане постановки, примочек и т.д. Целый сериал прошел, в принципе, на одном дыхании, а вот "михалковский" как-то не зацепил. А есть ли разница зачем платить больше?
RexSep
11/5/2014, 6:41:11 AM
(Marinw @ 29.10.2014 - время: 15:55)
Фильм Никиты Михалкова «Солнечный удар» по мотивам прозы Ивана Бунина 4 ноября покажут на телеканале «Россия 1»,

Посмотрел я этот фильм по телевизору. Вернее, значительную часть фильма (я то и дело отходил). По-моему, хороший. "На бис" я бы мог этот фильм посмотреть, если не появится чего-то более интересного (хоть телепередачи, хоть книги, хоть фильма). "24 часов в сутках на всё про всё не хватит".
НЭПmen
11/5/2014, 9:43:22 AM
Посмотрел вчера по честному с рекламой. Пересматривать точно не буду. Старался смотреть не предвзято, не получалось . Весь фильм в голове вертелась Швейцария и потраченные миллионы , а также бездарная игра актеров. Первая часть фильма просто "цирк" в плохом смысле этого слова. А вторая часть полный набор клише . Не говоря уже про сцену "в постели" . Ну не умеют у нас снимать эротику (за редким исключением) и не надо начинать. Тем более в старческо - маразматическом возрасте.