Триумф воли
sxn2869839203
Новичок
10/7/2012, 3:35:51 AM
Триумф воли
«Триумф воли» (нем. Triumph des Willens) — чёрно-белый документальный фильм полнометражного формата, снятый группой деятелей немецкого кино по идее и под руководством кинорежиссёра и продюсера Лени Рифеншталь.
Премьера состоялась 28 марта 1935 года в кинотеатре «УФА-Паласт» в исторической части Берлина. Съёмки и действие фильма ограничены временными сроками проведения ежегодного съезда Национал-социалистической рабочей партии Германии в Нюрнберге. Погодные условия сентября 1934 года позволили Рифеншталь реализовать новаторские киноэффекты. Кроме 25 профессиональных операторов на съёмках работали десятки и сотни помощников и администраторов. Если присмотреться, то на одном из огромных флагштоков можно увидеть движущуюся кабину с кинооператором. Один из наиболее пафосных эпизодов связан с церемонией освящения новых знамён штурмовых отрядов партийным «знаменем крови», которое держал в своих руках ветеран движения. «Знамя крови», хранящее капли крови мучеников Пивного путча, символизировало преемственность поколения отцов, проигравших Первую мировую войну, и напоминало о двадцатилетнем пути Гитлера к вершине политической и государственной власти.
Явные реминисценции из фильма «Триумф воли» можно наблюдать в современном мировом документальном кинематографе. Один из примеров — фильм «Повелитель золотого треугольника», в котором показано производство наркотиков на контролируемой мятежниками территории народа Шан в Юго-Восточной Азии. В частности, показывая юношескую бригаду, утренний войсковой смотр, торжественный подъём флага, поющих солдат, армейскими колоннами передвигающихся по горам, авторы фильма, избегая открытого конфликта с командующим незаконной армией, обозначают анализируемое общественное явление как «серьёзную угрозу западному миру» исключительно благодаря реминисценции как приёму, доступному только зрительской аудитории, воспитанной в духе западноевропейской культуры.
«Германия — это дом для немцев всего мира». (Рудольф Гесс)
«Мы видим, что нет различий между классами». (Бальдур фон Ширах)
«Мы умрём, но за вами — будущее». (Адольф Гитлер)
«Может и хорошо обладать властью, основанной на диктатуре, но гораздо лучше завоевывать и не терять сердца людей». (Пауль Йозеф Гёббельс)
«Нация, которая не оберегает свою расовую чистоту, обречена на вымирание». (Юлиус Штрейхер)
По выражению историка Филипа Гэвина, «Наследие „Триумфа воли“ живёт в наши дни в многочисленных документальных фильмах про эру национал-социалистов, где используются кадры из него… Самая долгоживущая и опасная иллюзия, созданная , заключается в том, что национал-социалистическая Германия была сверхорганизованным государством, хотя и злым по своей природе, но впечатляющим».
«Триумф воли» также изучается многими современными кинорежиссёрами (Мик Джаггер сказал Лени Рифеншталь, что видел заимствования по меньшей мере в 15 фильмах), в том числе Питера Джексона, Джорджа Лукаса и Ридли Скотта. Первым фильмом, использовавшим наработки «Триумфа», был «Великий диктатор» Чарли Чаплина, пародировавший Гитлера и фашизм. Сцены из фильма часто повторялись в более поздних фильмах, наиболее известным из которых является «Звёздные войны. Эпизод IV. Новая надежда» (а также другие части этой космической саги). Также идеи из «Триумфа воли» использовались в «Гражданине Кейне», «Заводном апельсине», «Гладиаторе», «Герое», «Властелине колец», «Короле-льве», «Ричарде III», «Красном рассвете», «Спартаке», «Стене», «Семнадцати мгновениях весны» и «Звёздном десанте».
Залепил постер
«Триумф воли» (нем. Triumph des Willens) — чёрно-белый документальный фильм полнометражного формата, снятый группой деятелей немецкого кино по идее и под руководством кинорежиссёра и продюсера Лени Рифеншталь.
Премьера состоялась 28 марта 1935 года в кинотеатре «УФА-Паласт» в исторической части Берлина. Съёмки и действие фильма ограничены временными сроками проведения ежегодного съезда Национал-социалистической рабочей партии Германии в Нюрнберге. Погодные условия сентября 1934 года позволили Рифеншталь реализовать новаторские киноэффекты. Кроме 25 профессиональных операторов на съёмках работали десятки и сотни помощников и администраторов. Если присмотреться, то на одном из огромных флагштоков можно увидеть движущуюся кабину с кинооператором. Один из наиболее пафосных эпизодов связан с церемонией освящения новых знамён штурмовых отрядов партийным «знаменем крови», которое держал в своих руках ветеран движения. «Знамя крови», хранящее капли крови мучеников Пивного путча, символизировало преемственность поколения отцов, проигравших Первую мировую войну, и напоминало о двадцатилетнем пути Гитлера к вершине политической и государственной власти.
Явные реминисценции из фильма «Триумф воли» можно наблюдать в современном мировом документальном кинематографе. Один из примеров — фильм «Повелитель золотого треугольника», в котором показано производство наркотиков на контролируемой мятежниками территории народа Шан в Юго-Восточной Азии. В частности, показывая юношескую бригаду, утренний войсковой смотр, торжественный подъём флага, поющих солдат, армейскими колоннами передвигающихся по горам, авторы фильма, избегая открытого конфликта с командующим незаконной армией, обозначают анализируемое общественное явление как «серьёзную угрозу западному миру» исключительно благодаря реминисценции как приёму, доступному только зрительской аудитории, воспитанной в духе западноевропейской культуры.
«Германия — это дом для немцев всего мира». (Рудольф Гесс)
«Мы видим, что нет различий между классами». (Бальдур фон Ширах)
«Мы умрём, но за вами — будущее». (Адольф Гитлер)
«Может и хорошо обладать властью, основанной на диктатуре, но гораздо лучше завоевывать и не терять сердца людей». (Пауль Йозеф Гёббельс)
«Нация, которая не оберегает свою расовую чистоту, обречена на вымирание». (Юлиус Штрейхер)
По выражению историка Филипа Гэвина, «Наследие „Триумфа воли“ живёт в наши дни в многочисленных документальных фильмах про эру национал-социалистов, где используются кадры из него… Самая долгоживущая и опасная иллюзия, созданная , заключается в том, что национал-социалистическая Германия была сверхорганизованным государством, хотя и злым по своей природе, но впечатляющим».
«Триумф воли» также изучается многими современными кинорежиссёрами (Мик Джаггер сказал Лени Рифеншталь, что видел заимствования по меньшей мере в 15 фильмах), в том числе Питера Джексона, Джорджа Лукаса и Ридли Скотта. Первым фильмом, использовавшим наработки «Триумфа», был «Великий диктатор» Чарли Чаплина, пародировавший Гитлера и фашизм. Сцены из фильма часто повторялись в более поздних фильмах, наиболее известным из которых является «Звёздные войны. Эпизод IV. Новая надежда» (а также другие части этой космической саги). Также идеи из «Триумфа воли» использовались в «Гражданине Кейне», «Заводном апельсине», «Гладиаторе», «Герое», «Властелине колец», «Короле-льве», «Ричарде III», «Красном рассвете», «Спартаке», «Стене», «Семнадцати мгновениях весны» и «Звёздном десанте».
Залепил постер
Irochka117
Мастер
10/7/2012, 7:59:17 PM
Триумф воли смотрел много раз - еще где то в 2000 г удалось купить диск с переводом на русский язык.
Сильно познавательный фильм, заставляющий много над чем задумываться.
Добрые глаза Гитлера в самом начале фильма. Больше Вы их уже не увидите. Сцена в молодежном лагере гитлерюгенда, когда дрова разгружают под известный нам мотив "Нам разум дал стальные руки-крылья" - кто у кого музыку украл? Гигантский стадион наполненный людьми в 1934 году представляется наполненным пушечным мясом - через 10 лет многие ли из них остались живыми? Парад вспомогательной трудовой службы рейха - строевые приемы с лопатой - Лопату на пле-чо, лопату на-руку - вызывает улыбку. В тот далекий год народ любил своего фюрера.
А еще невольно возникают параллели с нашим сегодня. Смотрите - не пожалеете.
Сильно познавательный фильм, заставляющий много над чем задумываться.
Добрые глаза Гитлера в самом начале фильма. Больше Вы их уже не увидите. Сцена в молодежном лагере гитлерюгенда, когда дрова разгружают под известный нам мотив "Нам разум дал стальные руки-крылья" - кто у кого музыку украл? Гигантский стадион наполненный людьми в 1934 году представляется наполненным пушечным мясом - через 10 лет многие ли из них остались живыми? Парад вспомогательной трудовой службы рейха - строевые приемы с лопатой - Лопату на пле-чо, лопату на-руку - вызывает улыбку. В тот далекий год народ любил своего фюрера.
А еще невольно возникают параллели с нашим сегодня. Смотрите - не пожалеете.
аБолТуз
Любитель
10/12/2012, 10:09:08 PM
Классика пропаганды. Что тут ещё сказать.
Фильм полон режиссерскими находками, кормивших не одно поколение киношников.
Фильм полон режиссерскими находками, кормивших не одно поколение киношников.
ДжонМалкович
Профессионал
6/18/2013, 6:13:25 PM
что-то в нём особенное есть, но вот что....
Camalleri
Акула пера
6/18/2013, 6:35:28 PM
(ДжонМалкович @ 18.06.2013 - время: 14:13)
Наверное, нужно посмотреть, чтобы разобраться.
что-то в нём особенное есть, но вот что....
Наверное, нужно посмотреть, чтобы разобраться.
Irochka117
Мастер
6/20/2013, 10:01:50 AM
(ДжонМалкович @ 18.06.2013 - время: 14:13)
Он не соответствует нашему представлению о Германии 30-х годов, созданному пропагандой СССР и союзников
что-то в нём особенное есть, но вот что....
Он не соответствует нашему представлению о Германии 30-х годов, созданному пропагандой СССР и союзников
икс файл
Мастер
10/28/2013, 7:31:39 PM
Как бы там не было - фильм сильный!
ЯДушка
Грандмастер
1/8/2014, 1:52:19 PM
(Irochka117 @ 20.06.2013 - время: 06:01)
(ДжонМалкович @ 18.06.2013 - время: 14:13)
А что должно было соответствовать, какое такое представление?
Для меня фильм не стал открытием.
Честно говоря, я до сих пор не понял, почему Лени Рифеншталь подверглась гонениям как режиссёр. Гениальная работа талантливого человека. Ее вина лишь в одном, что она родилась в стране, которая проиграла большую войну.
(ДжонМалкович @ 18.06.2013 - время: 14:13)
что-то в нём особенное есть, но вот что....
Он не соответствует нашему представлению о Германии 30-х годов, созданному пропагандой СССР и союзников
А что должно было соответствовать, какое такое представление?
Для меня фильм не стал открытием.
Честно говоря, я до сих пор не понял, почему Лени Рифеншталь подверглась гонениям как режиссёр. Гениальная работа талантливого человека. Ее вина лишь в одном, что она родилась в стране, которая проиграла большую войну.
Irochka117
Мастер
1/19/2014, 11:13:33 AM
(sxn3156491979 @ 08.01.2014 - время: 09:52)
Германия - как агрессор, а Гитлер- как людоед
А что должно было соответствовать, какое такое представление?
Германия - как агрессор, а Гитлер- как людоед
alexalex83
Акула пера
2/1/2014, 9:09:18 PM
Пропаганда. Пусть и талантливая.
хлопец73
Удален 5/2/2014, 6:22:47 PM
машина пропаганды в рейхе работала недурно, фильм стоит посмотреть
Odesssa
Удален 3/13/2015, 2:27:04 AM
У топика эпиграф какой-то странный: "Фильм, опередивший время." Кино снято в идеальное время и в идеальном месте. Империя на взлёте, маразм фанатизм зашкаливает. Идеальное исполнение социального заказа.