Фильм Лолита/Lolita 1997 за и против

Chertёnok
7/16/2015, 5:23:53 PM
«Лоли́та» — художественный фильм 1997 года режиссёра Эдриана Лайна, снятый по одноимённому роману Владимира Набокова. Фильм получил в целом положительные оценки критиков, однако вышел в ограниченном прокате и не смог собрать большую сумму.©

скрытый текст
Фильм построен как рассказ подсудимого присяжным.

В 1947 году европейский профессор французского языка Гумберт Гумберт (Джереми Айронс), испытавший в 14-летнем возрасте шок от потери своей возлюбленной (которой также было 14 лет и которая умерла в тот же год от тифа), переезжает в Новую Англию. Он снимает комнату в доме вдовы Шарлотты Гейз (Мелани Гриффит) и её 12-летней дочери Лолиты (Доминик Суэйн). С течением времени у Гумберта развиваются чувства к девочке, однако он боится нарушить запрет на половые сношения с несовершеннолетними. Лолита (полностью имя звучит как Долорес) заигрывает с Гумбертом, но сообщает ему, что в него влюблена её мать.

Вскоре это подтверждается: Шарлотта говорит Гумберту, что либо он женится на ней, либо покинет её дом. Гумберт вынужден согласиться: ведь он хочет быть ближе к Лолите. Но речи о какой-либо любви его к Шарлотте не идёт: он тайно подмешивает ей сильнодействующие снотворные, а сам ведёт дневник, в котором откровенно пишет о связи с Шарлоттой, которая ему претит и которую он терпит, думая о Лолите.

Однажды, во время пребывания Лолиты в летнем лагере, Шарлотта читает дневник мужа в его отсутствие. Когда он приходит, она устраивает истерику, а он пытается убедить её, что это его литературные черновики. Шарлотта в ужасном смятении бежит из дома, чтобы отправить Лолите в лагерь письма, в которых описывается ужасная правда о помыслах Гумберта. Но она погибает под колёсами автомобиля прямо напротив своего дома.

Гумберт остаётся опекуном Долорес. Он едет за ней в лагерь и начинает долгие автомобильные разъезды по стране с целью развлечения Лолиты. Гумберт поначалу всё же не решается притронуться к ней. Но Долорес сама прекрасно догадывается обо всём и достаточно быстро берёт инициативу в свои руки. При этом оказывается, что Гумберт — вовсе не первый её мужчина. Так, она рассказывает ему о своей близости с мальчиком во время отдыха в лагере.

Гумберту постоянно кажется, что их кто-то преследует. Подозрение падает на респектабельного мужчину с собачкой, который пару раз заговаривает с Лолитой, и о котором она говорит как о дяде. Гумберт замечает, что та как будто не против его преследования. В частности, она затирает номер его автомобиля, который Гумберт записывал на всякий случай. Во время учёбы в школе искусств Лолита, мечтающая стать танцовщицей, настаивает на том, чтобы играть во фривольном спектакле, автором которого, как позже выясняется, является этот господин, Клэр Куилти (Фрэнк Ланджелла).

Когда Долорес лежит в больнице с острой инфекцией, этот человек, представившись её дядей и хорошо заплатив, забирает её и увозит, якобы на ранчо к дедушке. Так Лолита внезапно и надолго исчезает из жизни Гумберта. Тот бьёт врачей, отпустивших Лолиту с «дядей», потом тщетно пытается разыскать их; вернувшись домой, пьёт и много времени уделяет тренировкам с пистолетом.

Спустя три года он вдруг получает от неё письмо, где она прямо просит денег и сообщает, что вышла замуж и беременна. Гумберт приезжает к ней и разговаривает, пока её муж работает в отдалении. Лолита живёт в бедности, но наотрез отказывается убежать с Гумбертом. Она рассказывает, что действительно была не против постоянного преследования со стороны Куилти, однако, когда он похитил её, возненавидела его, ведь он оказался педофилом и режиссёром порнофильмов. Уйдя от Куилти, Лолита познала скитания и нищету, но сейчас надеется начать новую жизнь с мужчиной не намного старше неё. Гумберт оставляет ей 4 000 долларов и уезжает.

Он замышляет убийство Клэра Куилти. В итоге Гумберт расстреливает Куилти в его собственном доме, причём жертва умирает не сразу, а весь дом и сам убийца оказываются в крови. Гумберт даже не заботится о том, чтобы отмыться от крови, а садится в свой автомобиль и бессмысленно едет, пока его преследуют полицейские. Он останавливается только тогда, когда попадает в окружение коровьего стада, и без сопротивления сдаётся.

В конце осени 1950 года Гумберт умирает от разрыва сердца в тюрьме, а Лолита умирает через несколько недель, на Рождество от родов.©


Когда вышел в свет роман Набокова "Лолита" он был приравнен к разряду порнографических. Не секрет, что длительное время он был даже запрещен не только к публикации, но и к прочтению. Но те счастливчики, которым удавалось прочитать это литературное произведение в последствии взахлеб пересказывали его содержание свои друзьям, близким, родным. Набоковская Лолита была табу во времена СССР. В последствии сюжет литературного шедевра не раз был положен на кинопленку. А как Вы относитесь к роману Набокова? Смотрели ли вы фильм или только читали роман? Если смотрели экранизацию Лолиты, хотелось бы услышать ваше мнение о просмотре кино.

Трейлер





image
*Sika*
7/16/2015, 6:06:44 PM
И роман читала, и фильм смотрела. Уж не знаю, о чём там думал Набоков и кого представлял, когда писал этот роман, но запрещали его правильно.
Фильм снят хорошо, игра актеров замечательная. А Лолита ещё та "штучка", как говорится - ягодка созрела.
пополняшка
7/16/2015, 6:12:26 PM
Роман гораздо интересней фильма!
König Pilsener
7/16/2015, 8:06:22 PM
Смотрел только фильм. Показался немного скучным. А зачем запрещать? Это же не порно с невершеннолетними.
Луганчанка
7/16/2015, 10:24:53 PM
Книгу не читала, фильм понравился.
Дон_Дигидон
7/17/2015, 9:12:42 AM
Фильм снят замечательно и игра актеров вполне впечатляет.
Сюжет сам сюжет очень актуален по-моему и в наше время.
Надо понимать, что совместить надолго несовместимое (созревшую нимфетку и мужчину в последнем приступе молодости) невозможно.
И понятно, что для девочки это как игра во взрослую жизнь, а мужчине это последний шанс окунуться в юность с помощью неё.
Кому в итоге будет больнее - тоже очевидно.
НЭПmen
7/17/2015, 9:17:52 AM
Читал книгу и не раз, фильм смотрел наверное раза три, при чём обе экранизации. Все три произведения считаю более чем самодостаточными. В фильм очень хороший подбор актеров, да и Эдриан Лайн мастер этого жанра.
Ретро-мелодрама с элементами эротики
скрытый текст
Этот поневоле скандальный фильм Эдриана Лайна лишь спустя два с лишним года после съёмок был показан в США по кабельному телевидению и ещё через месяц стал демонстрироваться в весьма ограниченном прокате, собрав, разумеется, ничтожную сумму (особенно в сравнении с солидным бюджетом в размере $58 млн.). А вот почему данный скандал является в большей степени надуманным и даже лицемерным — это явление, так сказать, не кинематографического или художественного, но уже социально-психологического плана.
Дело не только в пресловутой политкорректности, на которую ополчался обиженный режиссёр, приехав на премьеру своей «Лолиты» в Россию ещё в январе 1998 года (тут мы действительно оказались чуть ли не впереди планеты всей!). Далеко не в первый раз сработали в Америке некие подспудные механизмы общественного менталитета, когда табуированным и абсолютно запретным объявляется нечто, приобретшее заведомо ложную «дурную славу» — и это предубеждение иногда невозможно преодолеть целыми десятилетиями.

Набоковская «Лолита», увы, словно навеки связана с темой педофилии, к которой не имеет почти никакого отношения, поскольку всё можно (и даже следовало бы) интерпретировать в идеально-духовном, вообще в гипотетически платоническом плане. Но зато множество других менее известных произведений литературы и кино, которые напрямую и подчас довольно спекулятивно трактуют этот будоражащий публику мотив сексуального влечения взрослых к детям, остаются без какого-либо внимания со стороны высоконравственных граждан.

Хотя и новая экранная версия романа Владимира Набокова, сделанная Эдрианом Лайном, не избавлена — отнюдь не в пример давнему варианту Стенли Кубрика, признанному малоудачным из-за своей холодноватости и отстранённости — от чересчур буквального понимания сложной философской проблематики этого многозначного и иносказательного произведения. И всё неизбежно сводится лишь к «жестокой мелодраме о запретной любви».

2000

ascon
7/18/2015, 3:49:58 AM
И смотрел и читал. Для себя узрел в этом произведении, как тяжело и одиноко жить на этой земле, когда ты не такой как все, короче, очень сочувствую Альберту Эйнштейну.
"Делать добро из зла, потому что больше его не из чего делать"
sxn3296022946
7/26/2015, 12:27:45 PM
Фильм хорош. Что не часто в Голливуде по книгам получается.
Книга... Ну тут все зависит от того кто и когда его прочитал. Вообще при правильно расстановке акцентов очень хорош был бы в советских вузах на литературоведческих кафедрах как показатель "загнивания" запада вообще и отношения к человеку и личности в частности. Не додумали тогда. С точки зрения литературы какой то он не русский что ли. Набоков тогда помниться очень радовался освоению английского, и утверждал, что подобный роман на русском невозможен, даже в переводе. Мол потеряет много, да и вообще ни чего не передаст. Ну так это мнение автора.
Мне роман по первому прочтению понравился.
daneti
8/22/2015, 11:02:16 AM
кино смотрел понравилось. а книгу прочитать как то не удосужился
sxn3376812441
9/2/2015, 10:58:56 PM
Читал книгу, видел штуки три (разных) фильма. Каждый видит в этом что-то свое.
Вообще, я считаю, что современное общество сильно перегибает палку в определении педофилии. Может именно герой Набокова гумберт и повлиял на это.
Чёрт возьми, моя бабушка в таком возрасте замуж вышла и это тогда нормально было. А ей сейчас и сотни не было бы.