Отголоски прошлого

*НикитА*
10/25/2009, 1:48:14 AM
Режиссер: Пол Моррисон

Оператор: Адам Сушитцки

Продюсер: Карло Дуси

Страна: Великобритания

Производство: Regent Releasing

Год выпуска: 2009

Премьера: 27 марта 2009

Актеры: Хавьер Бельтран, Роберт Паттисон, Мэттью МакНалти, Марина Гэтелл, Рамон Энрич Борреллас, Ферран Ауди, Диана Гомез, Арли Ховер, Сью Флэк, Ферран Лаоз, Эстер Нубиола, Симон Андреу, Виктория Пеня

В разгар репрессий и политических волнений в преддверии испанской гражданской войны, эксцентричный художник Сальвадор Дали (Роб Паттисон) и известный поэт и революционнер Федерико Гарсия Лорка (Хавьер Белтрана) нашли друг друга в понимании творческой и сексуальной свободы. Эти два вида свобод обусловили их ожесточенные амбиции, борьбу между любовью к Испании и любовью друг к другу.
*НикитА*
10/25/2009, 1:50:37 AM
Фильм мне очень понравился.
он такой...неамериканский.
и совсем не голубой.... а просто про человеческие отношения. Все красиво и драматично одновременно.

даже еще раз перечитала биографии Дали и Лорки.

С первых дней своего пребывания в Резиденции Дали слышал рассказы о самом ярком ее жителе, который в то время находился дома в Андалусии.
Федерико Гарсиа Лорка, на 6 лет старше Дали, родился в деревушке неподалеку от Гранады. Ко времени их встречи он уже выпустил свою первую книгу. Лорка прекрасно играл на пианино, пел, был отличным рассказчиком, рисовал... С первого взгляда он мог очаровать собеседника. Однако поэта сторонились те, кто знал о его «недостатке»: Лорка был гомосексуалистом — факт, который даже сейчас отказываются принять его немногие оставшиеся в живых друзья.
В начале 1923 года Лорка приехал в Резиденцию. У них было много общего с Дали: любовь к поэзии и Франции (оба были германофобами), к народным испанским песням, которые им пели с детства; озабоченность несправедливостью мира; проблемы с собственной сексуальностью. Это была «великая дружба», как писал Дали, которая постепенно перерастала в нечто большее. Дали как мог сопротивлялся мысли, что похож на Лорку в своих сексуальных пристрастиях, и опасался, что может поддаться своим тайным желаниям. С начала 20-х образ Лорки появляется во всех картинах Дали, вытесняя его первую «натуру» — сестру. Их головы соприкасаются будто в поцелуе...
На пасхальные каникулы 1925 года Дали пригласил Лорку в Кадакес. Завтрак после их приезда был накрыт на террасе в тени эвкалиптов. «Когда мы перешли к десерту, мы уже были хорошими друзьями, будто всю жизнь знали друг друга», — пишет Ана-Мария. Ей было 17, она влюбилась в Лорку. Отец Дали тоже принял поэта как родного и даже устроил представление сарданы, народного каталонского танца, в его честь. Ни Ана-Мария, ни отец не могли даже предположить, как развиваются отношения Федерико и Сальвадора.
В мае 1926 года, после публикации «Оды к Сальвадору Дали», которая потрясла художника, Лорка пытался его соблазнить. Однако Дали был непреклонен. «Я был очень взволнован. И где-то в глубине души говорил себе, что он великий поэт и что я должен уступить ему немного божественного Дали». Но этого не случилось.
Отвращение Дали к женским гениталиям и «джунглям крови» (метафора полового акта, придуманная поэтом) было так же сильно, как у Лорки, и осталось таким на всю жизнь. Дали нравилась женская грудь маленьких размеров (он боялся больших бюстов), а больше всего любил в женщинах ягодицы.
Позже Лорка еще раз пытался сделать Дали своим любовником. А потом писал: «Я вел себя как неприличный осел, с тобой — лучшим, что у меня есть. С каждой минутой я понимаю это все яснее и очень обо всем жалею».
НаСтырная
7/22/2011, 7:44:16 PM
Только недавно наткнулась на это кино. Непростительное упущение)) Конечно надо было смотреть его до "Сумерок". Сначала было немного неожиданно. Роберта очень люблю. И от фильма в восторге!