Новости киноиндустрии
Tuyan
Акула пера
4/13/2015, 5:38:07 PM
Седьмая часть фильма «Форсаж» режиссера Джеймса Вана, по предварительным данным, побила в российском прокате стартовый рекорд «Пиратов Карибского моря: На странных берегах» Роба Маршалла, установленный в 2011 году. Об этом свидетельствуют данные портала Kinobusiness.com.
«Форсаж-7» вышел в российский прокат 9 апреля и в первый уик-энд собрал, по предварительным данным, 897 млн руб. До этого рекорд принадлежал «Пиратам», которые в премьерный уик-энд в 2011 году собрали 749 млн руб.
Кроме того, новый «Форсаж-7» побил рекорд первого дня проката, собрав 194,5 млн руб., и опередил предыдущего рекордсмена по этому показателю — боевик «Трансформеры: Эпоха истребления», который стартовал в прошлом году с результатом в 173 млн руб.
(с)
«Форсаж-7» вышел в российский прокат 9 апреля и в первый уик-энд собрал, по предварительным данным, 897 млн руб. До этого рекорд принадлежал «Пиратам», которые в премьерный уик-энд в 2011 году собрали 749 млн руб.
Кроме того, новый «Форсаж-7» побил рекорд первого дня проката, собрав 194,5 млн руб., и опередил предыдущего рекордсмена по этому показателю — боевик «Трансформеры: Эпоха истребления», который стартовал в прошлом году с результатом в 173 млн руб.
(с)
Tuyan
Акула пера
4/15/2015, 6:55:04 PM
Фильм "Номер 44" снят с проката в России.
Голливудский фильм "Номер 44" с Томом Харди в главной роли снят по книге Child 44 британского писателя Тома Роба Смита.
В её основу легла биография советского серийного убийцы Андрея Чикатило. Однако автор книги говорит, что "одним из главных героев романа является советская Россия — чудовищная смесь ужаса и абсурда".
Действие "Номера 44" разворачивается в 1953 году во времена Иосифа Сталина. Главный герой - Лев Демидов (Том Харди) - воспитанник детского дома, переживший Голодомор 1933 года и, согласно фильму, водрузивший Знамя Победы над Рейхстагом, работает в органах госбезопасности и расправляется с "врагами народа".
После того, как в список таких врагов попадает его жена - Раиса (Нуми Рапас), Демидова высылают в город Вольск и понижают до должности местного милиционера, работой которого руководит генерал Нестеров (Гари Олдман). В Вольске Демидов выходит на след маньяка, на счету которого убийства 44 детей. Бывший офицер разведки пытается найти преступника, но его деятельность вызывает подозрение у "параноидального советского правительства".
Фильм был отозван из российского проката за два дня до премьеры. "По итогам пресс-просмотра фильма "Номер 44" в Министерство культуры РФ поступили вопросы, касающиеся содержания фильма: в первую очередь - искажения исторических фактов и своеобразных трактовок событий до, во время и после Великой Отечественной войны, а также образов и характеров советских граждан той исторической эпохи", - говорится в комментарии министерства.(с)
Голливудский фильм "Номер 44" с Томом Харди в главной роли снят по книге Child 44 британского писателя Тома Роба Смита.
В её основу легла биография советского серийного убийцы Андрея Чикатило. Однако автор книги говорит, что "одним из главных героев романа является советская Россия — чудовищная смесь ужаса и абсурда".
Действие "Номера 44" разворачивается в 1953 году во времена Иосифа Сталина. Главный герой - Лев Демидов (Том Харди) - воспитанник детского дома, переживший Голодомор 1933 года и, согласно фильму, водрузивший Знамя Победы над Рейхстагом, работает в органах госбезопасности и расправляется с "врагами народа".
После того, как в список таких врагов попадает его жена - Раиса (Нуми Рапас), Демидова высылают в город Вольск и понижают до должности местного милиционера, работой которого руководит генерал Нестеров (Гари Олдман). В Вольске Демидов выходит на след маньяка, на счету которого убийства 44 детей. Бывший офицер разведки пытается найти преступника, но его деятельность вызывает подозрение у "параноидального советского правительства".
Фильм был отозван из российского проката за два дня до премьеры. "По итогам пресс-просмотра фильма "Номер 44" в Министерство культуры РФ поступили вопросы, касающиеся содержания фильма: в первую очередь - искажения исторических фактов и своеобразных трактовок событий до, во время и после Великой Отечественной войны, а также образов и характеров советских граждан той исторической эпохи", - говорится в комментарии министерства.(с)
Tuyan
Акула пера
4/16/2015, 4:03:38 PM
Апелляционный суд США отклонил иск художника Джеральда Моравски, обвинившего режиссера Джеймса Кэмерона в плагиате, сообщает Variety.
В постановлении суда отмечается, что предмет спора — фильм «Аватар» — является независимым произведением, которое основывается исключительно на заметках самого Кэмерона.
Как поясняется в судебном вердикте, режиссер сделал первые наброски будущего блокбастера еще в 1970-1980-х годах, тогда как с Моравски он познакомился только в 1991 году. «Кэмерон представил многочисленные и подробные свидетельства того, что он создавал фильм сам», — резюмировали в суде.
Первое судебное слушание по иску Моравски состоялось в 2013 году. Тогда судья Маргарет Морроу вынесла аналогичное решение. Художник утверждал, что в 1991 году ознакомил Кэмерона со своим проектом «Стражи Эдема», некоторые элементы которого, по его мнению, режиссер использовал в «Аватаре». Моравски требовал компенсации в размере 700 миллионов долларов.
Это не первое обвинение в плагиате, с которым столкнулся Кэмерон после выхода фильма в конце 2009 года. Свои претензии ему предъявил и чеченский писатель Руслан Закриев.
Фильм «Аватар» с Сэмом Уортингтоном и Зои Салдана в главных ролях создан с использованием множества инновационных приемов, в том числе технологии захвата движения. Картина была номинирована на «Оскар» в девяти категориях и победила в трех — «Лучшая операторская работа», «Лучшие визуальные эффекты» и «Лучшая работа художника-постановщика». Лента заработала в прокате 2,7 миллиарда долларов и до сих пор занимает первую строчку рейтинга самых кассовых фильмов в истории кино.(с)
В постановлении суда отмечается, что предмет спора — фильм «Аватар» — является независимым произведением, которое основывается исключительно на заметках самого Кэмерона.
Как поясняется в судебном вердикте, режиссер сделал первые наброски будущего блокбастера еще в 1970-1980-х годах, тогда как с Моравски он познакомился только в 1991 году. «Кэмерон представил многочисленные и подробные свидетельства того, что он создавал фильм сам», — резюмировали в суде.
Первое судебное слушание по иску Моравски состоялось в 2013 году. Тогда судья Маргарет Морроу вынесла аналогичное решение. Художник утверждал, что в 1991 году ознакомил Кэмерона со своим проектом «Стражи Эдема», некоторые элементы которого, по его мнению, режиссер использовал в «Аватаре». Моравски требовал компенсации в размере 700 миллионов долларов.
Это не первое обвинение в плагиате, с которым столкнулся Кэмерон после выхода фильма в конце 2009 года. Свои претензии ему предъявил и чеченский писатель Руслан Закриев.
Фильм «Аватар» с Сэмом Уортингтоном и Зои Салдана в главных ролях создан с использованием множества инновационных приемов, в том числе технологии захвата движения. Картина была номинирована на «Оскар» в девяти категориях и победила в трех — «Лучшая операторская работа», «Лучшие визуальные эффекты» и «Лучшая работа художника-постановщика». Лента заработала в прокате 2,7 миллиарда долларов и до сих пор занимает первую строчку рейтинга самых кассовых фильмов в истории кино.(с)
Tuyan
Акула пера
4/17/2015, 3:32:21 PM
В интернете появился второй тизер фильма "Звездные войны:Пробуждение силы", он размещен на официальной странице фильма на YouTube.
Действие седьмого эпизода фантастической саги разворачиваются через 30 лет после "Возвращения Джедая". Режиссером картины стал Джей Джей Абрамс. В съемках фильма принял участие Харрисон Форд. Премьера фильма запланирована на декабрь этого года.
В прошлом ноябре в сети появился первый тизер новых "Звездных войн".(с)
Действие седьмого эпизода фантастической саги разворачиваются через 30 лет после "Возвращения Джедая". Режиссером картины стал Джей Джей Абрамс. В съемках фильма принял участие Харрисон Форд. Премьера фильма запланирована на декабрь этого года.
В прошлом ноябре в сети появился первый тизер новых "Звездных войн".(с)
Tuyan
Акула пера
4/20/2015, 1:05:27 PM
Фильм «Номер 44», который был отозван из российского проката, показал неудачные результаты кассовых сборов по итогам стартовых выходных, сообщает Variety. Картина заработала всего 600 тысяч долларов в США и 2,1 миллиона долларов в мире. При этом бюджет ленты составил 50 миллионов долларов.
«Когда вы тратите 50 миллионов на драму для взрослых, вы должны быть уверены, что снимаете в нужное время и в нужном месте. Сегодня, возможно, не стоило это делать, если только ваш продюсер не Стивен Спилберг, а режиссер не Анджелина Джоли. Получившаяся картина больше подходит для выпуска на DVD, но не в кинотеатрах», — сказал киноаналитик Джефф Бок.
Эксперты BoxOffice.com подчеркивают, что маркетинговая компания «Номера 44» была недостаточно агрессивной. Ленту показали всего в 510 американских кинотеатрах. В то же время фильм вышел в прокат уже в 16 странах, еще в 17 он появится позднее. 14 государств пока не определились с датой релиза.
15 и 16 апреля компания-прокатчик «Централ Партнершип» отозвала «Номер 44» из проката в России, Белоруссии и Киргизии. Это было сделано после того, как картину посмотрели в Министерстве культуры. В ведомстве заявили, что фильм, основанный на одноименной книге Тома Роба Смита, искажает советскую историю.(с)
«Когда вы тратите 50 миллионов на драму для взрослых, вы должны быть уверены, что снимаете в нужное время и в нужном месте. Сегодня, возможно, не стоило это делать, если только ваш продюсер не Стивен Спилберг, а режиссер не Анджелина Джоли. Получившаяся картина больше подходит для выпуска на DVD, но не в кинотеатрах», — сказал киноаналитик Джефф Бок.
Эксперты BoxOffice.com подчеркивают, что маркетинговая компания «Номера 44» была недостаточно агрессивной. Ленту показали всего в 510 американских кинотеатрах. В то же время фильм вышел в прокат уже в 16 странах, еще в 17 он появится позднее. 14 государств пока не определились с датой релиза.
15 и 16 апреля компания-прокатчик «Централ Партнершип» отозвала «Номер 44» из проката в России, Белоруссии и Киргизии. Это было сделано после того, как картину посмотрели в Министерстве культуры. В ведомстве заявили, что фильм, основанный на одноименной книге Тома Роба Смита, искажает советскую историю.(с)
Tuyan
Акула пера
4/21/2015, 3:18:58 PM
Актриса Алиса Фрейндлих получит почетный приз «За вклад в кинематограф» на девятом международном кинофестивале им. Андрея Тарковского «Зеркало», который пройдет в Плесе с 9 по 14 июня, передает ТАСС.
Фрейндлих снималась в фильме Тарковского «Сталкер» и отметила 80-летний юбилей 8 декабря 2014 года. В Плесе также представят выставку фотографий и эскизов костюмов Нэлли Фоминой, с которой Алиса Бруновна работала на «Сталкере».
Президент «Зеркала» Павел Лунгин рассказал, что в жюри фестиваля, «который продолжит делать ставку на авторское кино», войдут режиссер Александр Сокуров, актриса Мария Миронова, поэт Илья Кутик, исландский режиссер Фридрик Тор Фридрикссон. Возглавит жюри французский писатель и режиссер Эммануэль Каррер.(с)
Фрейндлих снималась в фильме Тарковского «Сталкер» и отметила 80-летний юбилей 8 декабря 2014 года. В Плесе также представят выставку фотографий и эскизов костюмов Нэлли Фоминой, с которой Алиса Бруновна работала на «Сталкере».
Президент «Зеркала» Павел Лунгин рассказал, что в жюри фестиваля, «который продолжит делать ставку на авторское кино», войдут режиссер Александр Сокуров, актриса Мария Миронова, поэт Илья Кутик, исландский режиссер Фридрик Тор Фридрикссон. Возглавит жюри французский писатель и режиссер Эммануэль Каррер.(с)
Tuyan
Акула пера
4/21/2015, 3:20:03 PM
Глава компании Hasbro Брайан Голднер (Brian Goldner) объявил, что следующий фильм из цикла «Трансформеры» будет выпущен в 2017 году. Об этом он рассказал на собрании акционеров предприятия, сообщает Comingsoon.
Команду сценаристов, по словам Голднера, возглавит Акива Голдсман (Akiva Goldsman), известный по лентам «Бэтмен навсегда», «Игры разума», «Код да Винчи» и «Я — легенда».
«Мы хотим расширить вселенную трансформеров, чтобы в будущем иметь возможность рассказать о них любое количество историй. Этот бренд существует уже 30 лет, он живет по своим удивительным законам и в своей мифологии», — пояснил глава Hasbro.
По предварительным данным, в творческую группу проекта вошли режиссер Майкл Бэй и продюсер Стивен Спилберг, но эта информация официально пока не подтверждена. Актерский состав будущей ленты не уточняется, как и ее название.
Последний, четвертый фильм франшизы — «Трансформеры: Эпоха истребления» — появился на экранах в 2014 году и собрал в прокате более миллиарда долларов. Профессиональное сообщество оценило картину негативно: она получила семь номинаций на антипремию «Золотая малина», в том числе за худшую режиссуру и самый плохой сценарий, и Майкл Бэй в итоге «выиграл» в своей категории. Тем не менее для киностудии Paramount Pictures и для производителя игрушек Hasbro франшиза «Трансформеры» остается одним из самых прибыльных проектов.(с)
Команду сценаристов, по словам Голднера, возглавит Акива Голдсман (Akiva Goldsman), известный по лентам «Бэтмен навсегда», «Игры разума», «Код да Винчи» и «Я — легенда».
«Мы хотим расширить вселенную трансформеров, чтобы в будущем иметь возможность рассказать о них любое количество историй. Этот бренд существует уже 30 лет, он живет по своим удивительным законам и в своей мифологии», — пояснил глава Hasbro.
По предварительным данным, в творческую группу проекта вошли режиссер Майкл Бэй и продюсер Стивен Спилберг, но эта информация официально пока не подтверждена. Актерский состав будущей ленты не уточняется, как и ее название.
Последний, четвертый фильм франшизы — «Трансформеры: Эпоха истребления» — появился на экранах в 2014 году и собрал в прокате более миллиарда долларов. Профессиональное сообщество оценило картину негативно: она получила семь номинаций на антипремию «Золотая малина», в том числе за худшую режиссуру и самый плохой сценарий, и Майкл Бэй в итоге «выиграл» в своей категории. Тем не менее для киностудии Paramount Pictures и для производителя игрушек Hasbro франшиза «Трансформеры» остается одним из самых прибыльных проектов.(с)
Tuyan
Акула пера
4/21/2015, 3:20:52 PM
Американская актриса Гвинет Пэлтроу и вокалист группы Coldplay Крис Мартин подписали документы о разводе.
Бумаги переданы для рассмотрения в суд.
По информации источников издания, причиной расставания пары стали непримиримые разногласия. При этом отмечается, что Пэлтроу и Мартин продолжают поддерживать дружеские отношения.
The Daily Mirror уточняет, что пара договорилась разделить поровну общее имущество, стоимость которого оценивается в 180 миллионов долларов. Кроме того, бывшие супруги согласились на совместную опеку над детьми.
В апреле СМИ сообщили, что Пэлтроу и Мартин с детьми провели семейный отпуск в Мексике.
О расставании пары стало известно в марте 2014 года. Пэлтроу и Мартин сообщили, что приняли это решение примерно после года раздумий. Супруги прожили в браке около 12 лет — они поженились в декабре 2003 года. У пары двое детей: дочь Эппл и сын Мозес.(с)
Бумаги переданы для рассмотрения в суд.
По информации источников издания, причиной расставания пары стали непримиримые разногласия. При этом отмечается, что Пэлтроу и Мартин продолжают поддерживать дружеские отношения.
The Daily Mirror уточняет, что пара договорилась разделить поровну общее имущество, стоимость которого оценивается в 180 миллионов долларов. Кроме того, бывшие супруги согласились на совместную опеку над детьми.
В апреле СМИ сообщили, что Пэлтроу и Мартин с детьми провели семейный отпуск в Мексике.
О расставании пары стало известно в марте 2014 года. Пэлтроу и Мартин сообщили, что приняли это решение примерно после года раздумий. Супруги прожили в браке около 12 лет — они поженились в декабре 2003 года. У пары двое детей: дочь Эппл и сын Мозес.(с)
Tuyan
Акула пера
4/24/2015, 10:27:16 AM
Актер Вин Дизель на крупнейшей конференции владельцев кинотеатров CinemaCon в Лас-Вегасе сказал, что новая часть франшизы "Форсаж" выйдет на экраны 14 апреля 2017 года, сообщил в ночь на пятницу телеканал MTV.
Это будет первая часть "Форсажей", снятая после смерти Пола Уокера, исполнявшего одну из главных ролей.
9 апреля в России вышел последний на данный момент фильм серии "Форсаж 7". На момент написания текста он собрал в мировом прокате более $1,1 миллиарда.(с)
Это будет первая часть "Форсажей", снятая после смерти Пола Уокера, исполнявшего одну из главных ролей.
9 апреля в России вышел последний на данный момент фильм серии "Форсаж 7". На момент написания текста он собрал в мировом прокате более $1,1 миллиарда.(с)
Tuyan
Акула пера
5/1/2015, 5:18:08 PM
Фильм Сергея Эйзенштейна «Иван Грозный» вошел в программу Cannes Classics 68-го Каннского кинофестиваля. Он будет представлен в рамках традиционной серии показов «Кино на пляже», передает официальный сайт киносмотра.
Ранее стало известно, что в Cannes Classics также войдет фильм Элема Климова «Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен». Обе отечественные картины покажут после новой цифровой реставрации, проведенной студией «Мосфильм».
Почетным гостем Cannes Classics будет греческий и французский режиссер Коста-Гаврас, лауреат «Золотой пальмовой ветви» 1982 года за фильм «Пропавший без вести». На фестивале покажут его картину «Дзета» 1969 года.
Также «Каннская классика» проведет чествование 100-летнего юбилея со дня рождения режиссера Орсона Уэллса: в программу вошли его фильмы «Гражданин Кейн» и «Леди из Шанхая». Кроме того, будет показан «Третий человек» Кэрола Рида, в котором Уэллс сыграл главную роль, и посвященные юбиляру документалки «Это Орсон Уэллс» Клары и Джулии Куперберг и «Орсон Уэллс: Вскрытие легенды» Элизабет Капнист.
В Cannes Classics покажут также отреставрированные версии фильмов «Рокко и его братья» Лукино Висконти, «Лифт на эшафот» Луи Малля, «Чернокожая из...» Усмана Сембене, которая будет сопровождаться показом документалки «Сембене!» Самбы Гаджиго и Джейсона Сильвермана, «Горящие глаза» Лорана Рота, «Юг» Фернандо Соланаса, «Повесть о поздней хризантеме» Кендзи Мидзогути, «Инсианг» Лино Брока, «Борьба без правил» Киндзи Фукасаку, «Без надежды» Миклоша Янчо, «Приказы» Мишеля Бро, «Паника» Жюльена Дививье, «Касание дзен» Кинга Ху, «Мариус» Александра Корды и «Официальная история» Луиса Пуэнцо. Режиссер Барбет Шредер на специальном вечере в свою честь покажет свой фильм «Еще» 1969 года.
Программа также почтит память скончавшегося в 2015 году португальского режиссера Маноэла де Оливейры показом снятого им в 1982 году и не демонстрировавшегося нигде, кроме Португалии, фильма «Визиты, или Мемуары и признания». В Cannes Classics покажут и документальные картины о таких кинематографистах и актерах, как Альфред Хичкок, Франсуа Трюффо, Сидни Люмет, Стив МакКуин, Гарольд Ллойд, Лиллиан Гиш и Ингрид Бергман.
В серии показов «Кино на пляже» будут, кроме «Ивана Грозного», представлены картины «Терминатор» Джеймса Кэмерона, «Парк Юрского периода» Стивена Спилберга, «Ран» Акиры Куросавы, «Замороженный» Эдуара Молинаро, «Высокий блондин в черном ботинке» Ива Робера, «Обычные подозреваемые» Брайана Сингера, «Северный отель» Марселя Карне, «Джо Хилл» Бу Видерберга.
68-й Каннский фестиваль пройдет с 13 по 24 мая. Его официальная программа обошлась без российского кино, но в короткометражном конкурсе Cinefondation покажут «Возвращение Эркина» Марии Гуськовой и «14 шагов» Максима Шавкина.(с)
Ранее стало известно, что в Cannes Classics также войдет фильм Элема Климова «Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен». Обе отечественные картины покажут после новой цифровой реставрации, проведенной студией «Мосфильм».
Почетным гостем Cannes Classics будет греческий и французский режиссер Коста-Гаврас, лауреат «Золотой пальмовой ветви» 1982 года за фильм «Пропавший без вести». На фестивале покажут его картину «Дзета» 1969 года.
Также «Каннская классика» проведет чествование 100-летнего юбилея со дня рождения режиссера Орсона Уэллса: в программу вошли его фильмы «Гражданин Кейн» и «Леди из Шанхая». Кроме того, будет показан «Третий человек» Кэрола Рида, в котором Уэллс сыграл главную роль, и посвященные юбиляру документалки «Это Орсон Уэллс» Клары и Джулии Куперберг и «Орсон Уэллс: Вскрытие легенды» Элизабет Капнист.
В Cannes Classics покажут также отреставрированные версии фильмов «Рокко и его братья» Лукино Висконти, «Лифт на эшафот» Луи Малля, «Чернокожая из...» Усмана Сембене, которая будет сопровождаться показом документалки «Сембене!» Самбы Гаджиго и Джейсона Сильвермана, «Горящие глаза» Лорана Рота, «Юг» Фернандо Соланаса, «Повесть о поздней хризантеме» Кендзи Мидзогути, «Инсианг» Лино Брока, «Борьба без правил» Киндзи Фукасаку, «Без надежды» Миклоша Янчо, «Приказы» Мишеля Бро, «Паника» Жюльена Дививье, «Касание дзен» Кинга Ху, «Мариус» Александра Корды и «Официальная история» Луиса Пуэнцо. Режиссер Барбет Шредер на специальном вечере в свою честь покажет свой фильм «Еще» 1969 года.
Программа также почтит память скончавшегося в 2015 году португальского режиссера Маноэла де Оливейры показом снятого им в 1982 году и не демонстрировавшегося нигде, кроме Португалии, фильма «Визиты, или Мемуары и признания». В Cannes Classics покажут и документальные картины о таких кинематографистах и актерах, как Альфред Хичкок, Франсуа Трюффо, Сидни Люмет, Стив МакКуин, Гарольд Ллойд, Лиллиан Гиш и Ингрид Бергман.
В серии показов «Кино на пляже» будут, кроме «Ивана Грозного», представлены картины «Терминатор» Джеймса Кэмерона, «Парк Юрского периода» Стивена Спилберга, «Ран» Акиры Куросавы, «Замороженный» Эдуара Молинаро, «Высокий блондин в черном ботинке» Ива Робера, «Обычные подозреваемые» Брайана Сингера, «Северный отель» Марселя Карне, «Джо Хилл» Бу Видерберга.
68-й Каннский фестиваль пройдет с 13 по 24 мая. Его официальная программа обошлась без российского кино, но в короткометражном конкурсе Cinefondation покажут «Возвращение Эркина» Марии Гуськовой и «14 шагов» Максима Шавкина.(с)
НЭПmen
Грандмастер
5/13/2015, 10:57:03 AM
Натали Портман добавила в свой рабочий график биографический проект «Фундамент пола» (The Basis Of Sex) — о борце за права женщин и члене Верховного суда США Рут Бейдер Гинсбург, второй в американской истории женщине-судье, попавшей в этом году в список самых влиятельных женщин мира.
Сценарий Дэниэла Степлмана, попавший в престижный голливудский Чёрный список за 2014 год, рассказывает о трудностях, с которыми пришлось столкнуться Гинсбург в борьбе за равные конституционные права для женщин.
Занимающаяся проектом компания Focus Features хочет запуститься в конце этого года, чтобы успеть до того, как Портман окажется на съёмочной площадке «Аннигиляции» Алекса Гарланда — экранизации жёсткой научно-фантастической трилогии Джеффа Вандермеера. В режиссёрское кресло прочат актрису Мариэль Хеллер, дебютировавшую в этом году «Дневником девочки-подростка».(С)
Сценарий Дэниэла Степлмана, попавший в престижный голливудский Чёрный список за 2014 год, рассказывает о трудностях, с которыми пришлось столкнуться Гинсбург в борьбе за равные конституционные права для женщин.
Занимающаяся проектом компания Focus Features хочет запуститься в конце этого года, чтобы успеть до того, как Портман окажется на съёмочной площадке «Аннигиляции» Алекса Гарланда — экранизации жёсткой научно-фантастической трилогии Джеффа Вандермеера. В режиссёрское кресло прочат актрису Мариэль Хеллер, дебютировавшую в этом году «Дневником девочки-подростка».(С)
НЭПmen
Грандмастер
5/19/2015, 1:19:41 PM
Пустошь Макса
Создатель киносерии о Максе Рокатански Джордж Миллер, выпустивший на прошлой неделе четвёртую часть «Безумный Макс: Дорога ярости» объявил название следующего фильма. Картина будет называться «Безумный Макс: Пустошь»
(Mad Max: The Wasteland). Впрочем, судьба продолжения до конца не решена и сильно зависит от того, окупится ли в прокате «Дорога ярости».
Известно, что до запуска в производство «Дороги ярости» Миллер пытался выторговать у студии Warner Bros. съёмки сразу двух картин — «Безумный Макс: Дорога ярости» и «Безумный Макс: Фуриоза», но продюсеры посчитали такую затею слишком рискованной и зажгли зелёный свет только перед одним проектом. Сейчас Миллер заявляет, что имеет на руках один готовый сценарий и новеллу, происхождение которых объясняет тем, что мир «Дороги ярости» постоянно расширялся, что-то регулярно дописывалось, у героев появлялись важные для сюжета предыстории.
По слухам, новый фильм будет больше сосредоточен на протагонисте Рокатански. Говорят, что это вынужденная мера, потому что Шарлиз Терон не горит желанием возвращаться в проект. Работа над «Дорогой ярости» проходила очень тяжело. Актриса жаловалась, что у них не было сценария; весь съёмочный период она вспоминает, как бесконечную дорогу в никуда.
Впрочем, вопрос с актёрами пока кажется второстепенным. На повестке дня — кассовые сборы картины, дебютировавшей в прокате в минувший уикенд. «Безумный Макс: Дорога ярости» обошёлся Warner Bros. в $150 млн (это только производственные расходы — без учёта маркетинговых затрат). В премьерный уикенд фильм предсказуемо проиграл комедии «Идеальный голос 2», заработав $45,44 млн. С учётом первых сборов в международном прокате картина Джорджа Миллера освоила $110,44 млн.(С)
Создатель киносерии о Максе Рокатански Джордж Миллер, выпустивший на прошлой неделе четвёртую часть «Безумный Макс: Дорога ярости» объявил название следующего фильма. Картина будет называться «Безумный Макс: Пустошь»
(Mad Max: The Wasteland). Впрочем, судьба продолжения до конца не решена и сильно зависит от того, окупится ли в прокате «Дорога ярости».
Известно, что до запуска в производство «Дороги ярости» Миллер пытался выторговать у студии Warner Bros. съёмки сразу двух картин — «Безумный Макс: Дорога ярости» и «Безумный Макс: Фуриоза», но продюсеры посчитали такую затею слишком рискованной и зажгли зелёный свет только перед одним проектом. Сейчас Миллер заявляет, что имеет на руках один готовый сценарий и новеллу, происхождение которых объясняет тем, что мир «Дороги ярости» постоянно расширялся, что-то регулярно дописывалось, у героев появлялись важные для сюжета предыстории.
По слухам, новый фильм будет больше сосредоточен на протагонисте Рокатански. Говорят, что это вынужденная мера, потому что Шарлиз Терон не горит желанием возвращаться в проект. Работа над «Дорогой ярости» проходила очень тяжело. Актриса жаловалась, что у них не было сценария; весь съёмочный период она вспоминает, как бесконечную дорогу в никуда.
Впрочем, вопрос с актёрами пока кажется второстепенным. На повестке дня — кассовые сборы картины, дебютировавшей в прокате в минувший уикенд. «Безумный Макс: Дорога ярости» обошёлся Warner Bros. в $150 млн (это только производственные расходы — без учёта маркетинговых затрат). В премьерный уикенд фильм предсказуемо проиграл комедии «Идеальный голос 2», заработав $45,44 млн. С учётом первых сборов в международном прокате картина Джорджа Миллера освоила $110,44 млн.(С)
Cityman
Акула пера
5/20/2015, 10:11:33 AM
Вчера исполнилось 35 лет со дня выхода в прокат фильма А.Тарковского "Сталкер". Фильм и сейчас, спустя столько времени, смотрится на одном дыхании и заставляет думать, а не просто пялиться в кинотеатрах на крутые спецэффекты
НЭПmen
Грандмастер
5/20/2015, 11:33:43 AM
КАННЫ-2015
На Каннском кинофестивале закончился ещё один день. Зрителям были представлены фильмы «Иррациональный человек» , «Лобстер», «Море деревьев» и «Беспорядок», на премьерах которых присутствовали в том числе и звёзды первой величины. По «Красной дорожке» прошли Эмма Стоун, Вуди Аллен, Мелисса Джордж, Колин Фаррелл, Рейчел Вайс, Наоми Уоттс, Мэттью МакКонахи и другие.
68-й Каннский международный кинофестиваль продлится ещё неделю - его итоги будут подведены на церемонии закрытия 24 мая. В этот день жюри, которое возглавляют братья Коэн, вручит традиционные «Золотые пальмовые ветви». За главный приз борются 19 картин. Российских фильмов среди них нет. Отечественные фильмы в этом году представлены в особой программе Cinefondation, в которой демонстрируются фильмы, созданные студентами различных киношкол мира.(С)
На Каннском кинофестивале закончился ещё один день. Зрителям были представлены фильмы «Иррациональный человек» , «Лобстер», «Море деревьев» и «Беспорядок», на премьерах которых присутствовали в том числе и звёзды первой величины. По «Красной дорожке» прошли Эмма Стоун, Вуди Аллен, Мелисса Джордж, Колин Фаррелл, Рейчел Вайс, Наоми Уоттс, Мэттью МакКонахи и другие.
68-й Каннский международный кинофестиваль продлится ещё неделю - его итоги будут подведены на церемонии закрытия 24 мая. В этот день жюри, которое возглавляют братья Коэн, вручит традиционные «Золотые пальмовые ветви». За главный приз борются 19 картин. Российских фильмов среди них нет. Отечественные фильмы в этом году представлены в особой программе Cinefondation, в которой демонстрируются фильмы, созданные студентами различных киношкол мира.(С)
НЭПmen
Грандмастер
5/21/2015, 12:56:22 PM
Дэвид Линч всё же снимет новый «Твин Пикс»
Дэвид Линч вернулся к работе над новым сезоном сериала «Твин Пикс», пишет Variety. Режиссёр написал в своём твиттере, что «слухи не то, чем кажутся».
Ранее Линч вышел из проекта, поскольку телеканал Showtime решил сократить бюджет на производство сезона. Глава канала Дэвид Невинс после заявления Линча сообщил, что режиссёр поставит весь сериал. Кроме того, канал увеличит количество серий. С самого начала в новом сезоне предполагалось девять серий. Производство сезона, по словам Невинса, «начнётся немедленно».
О работе над третьим сезоном стало известно в конце прошлого года. Его будут делать создатели оригинального сериала Дэвид Линч, Марк Фрост и актёры первых двух сезонов. Они подготовили девять сценариев сезона, после чего в Showtime увидели превышение заложенного бюджета. Уход Линча стал началом кампании #SaveTwinPeaks. В частности, актёры из сериала сняли ролик, в котором рассказали, почему «Твин Пикс» без Линча невозможен.(С)
Дэвид Линч вернулся к работе над новым сезоном сериала «Твин Пикс», пишет Variety. Режиссёр написал в своём твиттере, что «слухи не то, чем кажутся».
Ранее Линч вышел из проекта, поскольку телеканал Showtime решил сократить бюджет на производство сезона. Глава канала Дэвид Невинс после заявления Линча сообщил, что режиссёр поставит весь сериал. Кроме того, канал увеличит количество серий. С самого начала в новом сезоне предполагалось девять серий. Производство сезона, по словам Невинса, «начнётся немедленно».
О работе над третьим сезоном стало известно в конце прошлого года. Его будут делать создатели оригинального сериала Дэвид Линч, Марк Фрост и актёры первых двух сезонов. Они подготовили девять сценариев сезона, после чего в Showtime увидели превышение заложенного бюджета. Уход Линча стал началом кампании #SaveTwinPeaks. В частности, актёры из сериала сняли ролик, в котором рассказали, почему «Твин Пикс» без Линча невозможен.(С)
Tuyan
Акула пера
5/21/2015, 8:03:13 PM
Эротическую драму
«Любовь» (Love) Гаспара
Ноэ представили
на Каннском
кинофестивале в ночь
на 21 мая, сообщает Variety. Фильм, снятый
в формате 3D, вызвал шок
у зрителей из-за излишне
откровенных сексуальных
сцен. Картина не входит
в основную программу киносмотра. Критики отмечают, что Ноэ
в изображении эротических
сцен пошел значительно
дальше, чем Ларс фон Триер
в «Нимфоманке»,
а «Пятьдесят оттенков серого» на фоне «Любви»
выглядят как легкая
романтическая комедия
Голливуда 1950−60-х годов.
Некоторые предложили
сменить название ленты Ноэ на «Вожделение». Как поясняет издание,
в картине присутствуют
полностью обнаженные
люди, секс показан
чересчур реалистично, в том
числе и оральный, причем половые органы взяты
крупным планом. ©
«Любовь» (Love) Гаспара
Ноэ представили
на Каннском
кинофестивале в ночь
на 21 мая, сообщает Variety. Фильм, снятый
в формате 3D, вызвал шок
у зрителей из-за излишне
откровенных сексуальных
сцен. Картина не входит
в основную программу киносмотра. Критики отмечают, что Ноэ
в изображении эротических
сцен пошел значительно
дальше, чем Ларс фон Триер
в «Нимфоманке»,
а «Пятьдесят оттенков серого» на фоне «Любви»
выглядят как легкая
романтическая комедия
Голливуда 1950−60-х годов.
Некоторые предложили
сменить название ленты Ноэ на «Вожделение». Как поясняет издание,
в картине присутствуют
полностью обнаженные
люди, секс показан
чересчур реалистично, в том
числе и оральный, причем половые органы взяты
крупным планом. ©
Tuyan
Акула пера
5/22/2015, 6:23:35 PM
Продукцию российской киноиндустрии по итогам Каннского кинорынка приобрели 24 страны, сообщили в пятницу "Интерфаксу" организаторы объединенного стенда Russian Cinema - Роскино.
"Российские фильмы, представленные на международном кинорынке в рамках Каннского фестиваля, проданы в 24 страны мира", - сказал собеседник агентства.
В работе объединенного стенда Russian Cinema - Роскино, организованного Фондом кино при поддержке министерства культуры РФ, приняли участие 35 отечественных кинокомпаний, занимающихся международными продажами российского кино. Всего на объединенном стенде было представлено более 150 фильмов, включая проекты на стадии производства.
Фильм "Битва за Севастополь" Сергея Мокрицкого продан в Китай, где выйдет в прокат в сентябре 2015 года.
на российском стенде также была представлена историческая драма "Викинг" Андрея Кравчука с Данилой Козловским в главной роли, "Экипаж" Николая Лебедева с Владимиром Машковым и Данилой Козловским, приключенческое фэнтези "Коловрат" Олега Степченко, фантастический боевик "Мафия" режиссера Сарика Андреасяна.
Агентом по продаже всех этих фильмов является "Планета Информ", дистрибьютором - "Централ Партнершип".
На данный момент фильмы находятся на разных стадиях производства, и на рынке впервые были представлены их трейлеры. Ряд стран Европы и Азии уже после ознакомления с первыми материалами сделал свои предложения, вопреки сложившейся практике покупки прав на российские картины исключительно после просмотра полной версии фильма.
На Каннском кинорынке Южной Корее были проданы права по продаже фильмов "Коловрат", "Мафия", "Экипаж". Рассматривается предложение по покупке прав по "Коловрату" на территории Германии. По фильму "Викинг" идут переговоры со странами Ближнего Востока, Турцией, Индией и Израилем. На кинорынке начались переговоры о продаже эротического триллера Егора Баранова "Саранча" во Францию, Германию, Южную Африку и страны Балтии.
Дистрибьюторская компания Russian World Vision получила предложение от Китая относительно фильмов "Батальон", "Вычислитель", "22 минуты", "Темный мир. Равновесие" и сериала "Фронт". Большой интерес со стороны Франции, Германии, Японии и Южной Кореи возник к новому фильму Андрея Зайцева "14+".
Из анимационных фильмов особым успехом пользовалась третья часть анимационного фильма "Снежная Королева 3: Пламя и Лед" (2016).
Конкурсная программа 68-го Каннского фестиваля завершится в субботу, а в воскресенье будут названы победители.(с)
"Российские фильмы, представленные на международном кинорынке в рамках Каннского фестиваля, проданы в 24 страны мира", - сказал собеседник агентства.
В работе объединенного стенда Russian Cinema - Роскино, организованного Фондом кино при поддержке министерства культуры РФ, приняли участие 35 отечественных кинокомпаний, занимающихся международными продажами российского кино. Всего на объединенном стенде было представлено более 150 фильмов, включая проекты на стадии производства.
Фильм "Битва за Севастополь" Сергея Мокрицкого продан в Китай, где выйдет в прокат в сентябре 2015 года.
на российском стенде также была представлена историческая драма "Викинг" Андрея Кравчука с Данилой Козловским в главной роли, "Экипаж" Николая Лебедева с Владимиром Машковым и Данилой Козловским, приключенческое фэнтези "Коловрат" Олега Степченко, фантастический боевик "Мафия" режиссера Сарика Андреасяна.
Агентом по продаже всех этих фильмов является "Планета Информ", дистрибьютором - "Централ Партнершип".
На данный момент фильмы находятся на разных стадиях производства, и на рынке впервые были представлены их трейлеры. Ряд стран Европы и Азии уже после ознакомления с первыми материалами сделал свои предложения, вопреки сложившейся практике покупки прав на российские картины исключительно после просмотра полной версии фильма.
На Каннском кинорынке Южной Корее были проданы права по продаже фильмов "Коловрат", "Мафия", "Экипаж". Рассматривается предложение по покупке прав по "Коловрату" на территории Германии. По фильму "Викинг" идут переговоры со странами Ближнего Востока, Турцией, Индией и Израилем. На кинорынке начались переговоры о продаже эротического триллера Егора Баранова "Саранча" во Францию, Германию, Южную Африку и страны Балтии.
Дистрибьюторская компания Russian World Vision получила предложение от Китая относительно фильмов "Батальон", "Вычислитель", "22 минуты", "Темный мир. Равновесие" и сериала "Фронт". Большой интерес со стороны Франции, Германии, Японии и Южной Кореи возник к новому фильму Андрея Зайцева "14+".
Из анимационных фильмов особым успехом пользовалась третья часть анимационного фильма "Снежная Королева 3: Пламя и Лед" (2016).
Конкурсная программа 68-го Каннского фестиваля завершится в субботу, а в воскресенье будут названы победители.(с)
Tuyan
Акула пера
5/25/2015, 4:56:30 PM
В Каннах завершился очередной, 68-й по счету мировой фестиваль, который не принес неожиданностей.
Практически все фавориты конкурсной программы были отмечены призами, за исключением разве что главной мужской роли и приза за сценарий. Мало кому из критиков и журналистов пришелся по вкусу фильм Стефана Бризе «Закон рынка», рассказывающий примерно о том же, что и отмеченный Призом жюри «Лобстер» Йоргоса Лантимоса, только средствами соцреализма. Нет, конечно, к работе популярного французского актера Венсана Линдона претензий никаких. «Закон рынка» бросает очередной вызов буржуазному обществу, делающему из человека либо предателя, либо изгоя. И только ленивый не бросает теперь упрек жюри в ангажированности: дескать, они обязаны были награждать французские фильмы, и они это сделали.
Но это не совсем справедливо. Просто по правилам самого мощного мирового кинофестиваля, в отличие, скажем, от оскаровских статуэток, награждать можно только один раз и одну картину, то есть тут невозможно какому-то фильму получить «пальму» в разных номинациях. Поэтому в нынешнем году главный приз — «Золотая пальмовая ветвь», а также главные мужская и женская роли ушли стране-организатору, что в очередной раз вызвало бурю негодования у журналистов. Да, чтобы отметить французскую актрису (автора, кстати, фильма-открытия) Эмманюэль Берко, награду разделили надвое, и, как мы и предсказывали, равнозначная «ветка» досталась Руни Мара за роль в мелодраме Тодда Хейнса «Кэрол». Ну и вполне ожидаемо фильм Жака Одиара «Дипан» стал главным триумфатором смотра, хотя по всем опросам его опережал «Сын Саула» Ласло Немеца. Но тут необходимо разъяснить одну важную особенность: в Каннах, как правило, присуждение «Золотой ветви» — решение скорее политическое, тогда как именно Гран-при — дань художественному качеству картины.
С этой точки зрения в нынешнем году все получилось предсказуемо. За действительно очень хороший «Дипан» главный приз заслуженно обрел самый, пожалуй, знаменитый современный французский режиссер — Одиару давно светила «Золотая пальмовая ветвь», после 1996 года с призом за сценарий «Никому не известного героя» и Большим призом жюри за «Пророка» в 2009-м. Тогда как фаворит «Сын Саула», во-первых, снят молодым венгерским дебютантом (!), во-вторых — фильм решительно инновационный, ломающий каноны, то есть очевидно обладающий высочайшими художественными достоинствами как раз для Гран-при, и в третьих — посвящен теме, до сих пор вызывающей невыносимое чувство вины у европейцев, — нацизм времен Второй мировой войны, причем в самых чудовищных его проявлениях. Опытные критики с самого начала заявили: у лучшего с художественной точки зрения фильма программы все шансы на Гран-при, а французов нечего винить за пристрастие к своим. В конце концов, они организовали самый крупный и престижный мировой кинофестиваль, они всячески поддерживают свое национальное кино и культуру вообще, так что удивляться и сетовать тут совершенно нечего. Тем более, повторимся, обе картины достойны призов и с самого начала были в числе фаворитов.
Вручение «Золотой пальмовой ветви» «Дипану» хоть и вызвало очередное на этом фестивале «Бу!», на деле очень легко объясняется, стоит только вспомнить, что кино в первую очередь все-таки дарит переживания, а не соревновательные засечки. Фильм Одиара таким переживанием является, и причем мощным: у тебя на глазах реалистичная соцдрама преображается в нечто совершенное иное, современный городской эпос (таким же в свое время был и тюремный «Пророк» того же режиссера). Это почти «Брат» — но в реалиях злых улиц дурного парижского предместья Ле Прэ. И то, что жюри предпочло именно эту картину, может быть более передовым в плане эстетики, но и более медлительным китайцам Хоу Сао-Сяню и Цзя Чжанке, более основательной «Кэрол» Тодда Хэйнса или более остроумному «Лобстеру» Лантимоса, — результат того, что такое переживание людям калибра братьев Коэн, Гильермо дель Торо и Ксавье Долана показалось более ценным.
Каннский фестиваль, к счастью, остается именно историей про переживания: для каждого — тем кино и прекрасно — своей. Что важнее — уникальный зрительский опыт вполне можно было обретать, и не обращая внимания на конкурсные расклады и претендентов на победу. Например, на полуночном показе «Любви» Гаспара Ноэ, этого непристойного — и беззаветно романтичного — исследования природы желания всем существом быть рядом с другим человеком. Или в секции «Каннская классика» — на документалках о Сидни Льюмете и Орсоне Уэллсе, программной картине в истории африканского кино, не уступающей по силе французской новой волне «Чернокожей из…» сенегальца Усмана Сембене. В стоявших особняком от всего остального на фестивале бескомпромиссных картинах азиатских визионеров вроде мистически-бытового «Кладбища изобилия» Апичатпона Верасетакуна или «Апокалипсисе якудза» Такаси Миике.
Миике в этом году «понизили» до «Двухнедельника режиссеров», что нисколько не отменяет эффектности его нового фильма. «Апокалипсис якудза» скрещивает якудза-боевики с вампирским кино, и делает это с яростной визуальной одержимостью лучших фильмов японца. Миике верен себе — прежним с его кино не уйдет никто. «Двухнедельник» же подарил за пару дней до конца фестиваля впечатление посильнее большинства каннских красных дорожек, да еще и прилагавшееся к отличному кино. На церемонию закрытия секции и европейскую премьеру своего фильма Dope (что правильнее всего будет перевести «Кайф») заявились рэпер Асап Роки, сыгравший в кино одну из ролей, и певцы Мэри Дж. Блайдж и Фаррелл Уильямс, выступившие его продюсерами. После титров всех их окружила волна любви, тем более что Dope оказался фильмом абсолютно зрительским, ураганно сыплющей шутками комедией воспитания трех гиков в декорациях лос-анджелесского гетто и дарквеба, почти «Не грози Южному централу», но для поколения биткойнов и ностальгии по рэпу 1990-х. После такого трудно предъявлять Каннам хоть какие-то претензии.
Игорь Игрицкий©
Практически все фавориты конкурсной программы были отмечены призами, за исключением разве что главной мужской роли и приза за сценарий. Мало кому из критиков и журналистов пришелся по вкусу фильм Стефана Бризе «Закон рынка», рассказывающий примерно о том же, что и отмеченный Призом жюри «Лобстер» Йоргоса Лантимоса, только средствами соцреализма. Нет, конечно, к работе популярного французского актера Венсана Линдона претензий никаких. «Закон рынка» бросает очередной вызов буржуазному обществу, делающему из человека либо предателя, либо изгоя. И только ленивый не бросает теперь упрек жюри в ангажированности: дескать, они обязаны были награждать французские фильмы, и они это сделали.
скрытый текст
Но это не совсем справедливо. Просто по правилам самого мощного мирового кинофестиваля, в отличие, скажем, от оскаровских статуэток, награждать можно только один раз и одну картину, то есть тут невозможно какому-то фильму получить «пальму» в разных номинациях. Поэтому в нынешнем году главный приз — «Золотая пальмовая ветвь», а также главные мужская и женская роли ушли стране-организатору, что в очередной раз вызвало бурю негодования у журналистов. Да, чтобы отметить французскую актрису (автора, кстати, фильма-открытия) Эмманюэль Берко, награду разделили надвое, и, как мы и предсказывали, равнозначная «ветка» досталась Руни Мара за роль в мелодраме Тодда Хейнса «Кэрол». Ну и вполне ожидаемо фильм Жака Одиара «Дипан» стал главным триумфатором смотра, хотя по всем опросам его опережал «Сын Саула» Ласло Немеца. Но тут необходимо разъяснить одну важную особенность: в Каннах, как правило, присуждение «Золотой ветви» — решение скорее политическое, тогда как именно Гран-при — дань художественному качеству картины.
С этой точки зрения в нынешнем году все получилось предсказуемо. За действительно очень хороший «Дипан» главный приз заслуженно обрел самый, пожалуй, знаменитый современный французский режиссер — Одиару давно светила «Золотая пальмовая ветвь», после 1996 года с призом за сценарий «Никому не известного героя» и Большим призом жюри за «Пророка» в 2009-м. Тогда как фаворит «Сын Саула», во-первых, снят молодым венгерским дебютантом (!), во-вторых — фильм решительно инновационный, ломающий каноны, то есть очевидно обладающий высочайшими художественными достоинствами как раз для Гран-при, и в третьих — посвящен теме, до сих пор вызывающей невыносимое чувство вины у европейцев, — нацизм времен Второй мировой войны, причем в самых чудовищных его проявлениях. Опытные критики с самого начала заявили: у лучшего с художественной точки зрения фильма программы все шансы на Гран-при, а французов нечего винить за пристрастие к своим. В конце концов, они организовали самый крупный и престижный мировой кинофестиваль, они всячески поддерживают свое национальное кино и культуру вообще, так что удивляться и сетовать тут совершенно нечего. Тем более, повторимся, обе картины достойны призов и с самого начала были в числе фаворитов.
Вручение «Золотой пальмовой ветви» «Дипану» хоть и вызвало очередное на этом фестивале «Бу!», на деле очень легко объясняется, стоит только вспомнить, что кино в первую очередь все-таки дарит переживания, а не соревновательные засечки. Фильм Одиара таким переживанием является, и причем мощным: у тебя на глазах реалистичная соцдрама преображается в нечто совершенное иное, современный городской эпос (таким же в свое время был и тюремный «Пророк» того же режиссера). Это почти «Брат» — но в реалиях злых улиц дурного парижского предместья Ле Прэ. И то, что жюри предпочло именно эту картину, может быть более передовым в плане эстетики, но и более медлительным китайцам Хоу Сао-Сяню и Цзя Чжанке, более основательной «Кэрол» Тодда Хэйнса или более остроумному «Лобстеру» Лантимоса, — результат того, что такое переживание людям калибра братьев Коэн, Гильермо дель Торо и Ксавье Долана показалось более ценным.
Каннский фестиваль, к счастью, остается именно историей про переживания: для каждого — тем кино и прекрасно — своей. Что важнее — уникальный зрительский опыт вполне можно было обретать, и не обращая внимания на конкурсные расклады и претендентов на победу. Например, на полуночном показе «Любви» Гаспара Ноэ, этого непристойного — и беззаветно романтичного — исследования природы желания всем существом быть рядом с другим человеком. Или в секции «Каннская классика» — на документалках о Сидни Льюмете и Орсоне Уэллсе, программной картине в истории африканского кино, не уступающей по силе французской новой волне «Чернокожей из…» сенегальца Усмана Сембене. В стоявших особняком от всего остального на фестивале бескомпромиссных картинах азиатских визионеров вроде мистически-бытового «Кладбища изобилия» Апичатпона Верасетакуна или «Апокалипсисе якудза» Такаси Миике.
Миике в этом году «понизили» до «Двухнедельника режиссеров», что нисколько не отменяет эффектности его нового фильма. «Апокалипсис якудза» скрещивает якудза-боевики с вампирским кино, и делает это с яростной визуальной одержимостью лучших фильмов японца. Миике верен себе — прежним с его кино не уйдет никто. «Двухнедельник» же подарил за пару дней до конца фестиваля впечатление посильнее большинства каннских красных дорожек, да еще и прилагавшееся к отличному кино. На церемонию закрытия секции и европейскую премьеру своего фильма Dope (что правильнее всего будет перевести «Кайф») заявились рэпер Асап Роки, сыгравший в кино одну из ролей, и певцы Мэри Дж. Блайдж и Фаррелл Уильямс, выступившие его продюсерами. После титров всех их окружила волна любви, тем более что Dope оказался фильмом абсолютно зрительским, ураганно сыплющей шутками комедией воспитания трех гиков в декорациях лос-анджелесского гетто и дарквеба, почти «Не грози Южному централу», но для поколения биткойнов и ностальгии по рэпу 1990-х. После такого трудно предъявлять Каннам хоть какие-то претензии.
Игорь Игрицкий©
Tuyan
Акула пера
5/25/2015, 4:59:14 PM
12 фильмов из 10 стран включены в конкурсную программу XXXVII Московского международного кинофестиваля (ММКФ), сообщили в понедельник в оргкомитете фестиваля.
"В нынешнем году Московский международный фестиваль продлится 8 дней вместо обычных 10 - смотр пройдет с 19 по 26 июня. Короче станет не только продолжительность фестиваля, но и конкурсная программа - в ней примет участие всего 12 фильмов, также на фестивале будет меньше внеконкурсных программ", - отмечается в сообщении.
Ранее сообщалось о 11 фильмах, вошедших в основную конкурсную программу ММКФ.
"В дни Каннского кинофестиваля пришло подтверждение об участии в конкурсе ММКФ американского фильма "Он тоже хочет" Ника Сэндоу", - отмечается в сообщении.
Таким образом, в конкурсе ММКФ будет представлено 12 фильмов из 10 стран: "Он тоже хочет" (режиссер Ника Сэндоу, США), "Орлеан" (режиссер Андрей Прошкин, Россия), "Милый Ганс, дорогой Петр" (режиссер Александр Миндадзе, Россия), "Арвентур" (режиссер Ирина Евтеева, Россия), "Давайте втроем" (режиссер Жером Бонелл, Франция), "Арми жива!" (режиссер Йорн Доннер, Финляндия), "Анклав" (режиссер Горан Радованович, Сербия), "Герои зла" (режиссер Сое Берриатуа, Испания), "Невезучие" (режиссер Ивайло Христов, Болгария), "Что такое хорошо" (режиссер Мипо О, Япония), "Море и летающая рыба" (режиссер Мехрдад Гхафарзадех, Иран), "Дорога" (режиссер Рана Салем, Ливан).
"Председателем конкурсного жюри станет французский режиссер Жан-Жак Анно, а его новый фильм "Тотем волка" будет показан на открытии фестиваля", - отмечается в сообщении.
Помимо традиционных конкурсных программ (игрового, документального и короткометражного кино), на ММКФ будут показаны фильмы в рамках внеконкурсных секций: "Феномен курдского кино", "Экранный образ трагедии. К 100-летию геноцида армян", "Турецкое кино вчера и сегодня", "Эйфория", "8 1/2 фильмов", "Фильмы, которых здесь не было", "Вокруг Фассбиндера", "Женский взрыв" и программа к 70-летию Дня Победы.©
"В нынешнем году Московский международный фестиваль продлится 8 дней вместо обычных 10 - смотр пройдет с 19 по 26 июня. Короче станет не только продолжительность фестиваля, но и конкурсная программа - в ней примет участие всего 12 фильмов, также на фестивале будет меньше внеконкурсных программ", - отмечается в сообщении.
Ранее сообщалось о 11 фильмах, вошедших в основную конкурсную программу ММКФ.
"В дни Каннского кинофестиваля пришло подтверждение об участии в конкурсе ММКФ американского фильма "Он тоже хочет" Ника Сэндоу", - отмечается в сообщении.
Таким образом, в конкурсе ММКФ будет представлено 12 фильмов из 10 стран: "Он тоже хочет" (режиссер Ника Сэндоу, США), "Орлеан" (режиссер Андрей Прошкин, Россия), "Милый Ганс, дорогой Петр" (режиссер Александр Миндадзе, Россия), "Арвентур" (режиссер Ирина Евтеева, Россия), "Давайте втроем" (режиссер Жером Бонелл, Франция), "Арми жива!" (режиссер Йорн Доннер, Финляндия), "Анклав" (режиссер Горан Радованович, Сербия), "Герои зла" (режиссер Сое Берриатуа, Испания), "Невезучие" (режиссер Ивайло Христов, Болгария), "Что такое хорошо" (режиссер Мипо О, Япония), "Море и летающая рыба" (режиссер Мехрдад Гхафарзадех, Иран), "Дорога" (режиссер Рана Салем, Ливан).
"Председателем конкурсного жюри станет французский режиссер Жан-Жак Анно, а его новый фильм "Тотем волка" будет показан на открытии фестиваля", - отмечается в сообщении.
Помимо традиционных конкурсных программ (игрового, документального и короткометражного кино), на ММКФ будут показаны фильмы в рамках внеконкурсных секций: "Феномен курдского кино", "Экранный образ трагедии. К 100-летию геноцида армян", "Турецкое кино вчера и сегодня", "Эйфория", "8 1/2 фильмов", "Фильмы, которых здесь не было", "Вокруг Фассбиндера", "Женский взрыв" и программа к 70-летию Дня Победы.©
НЭПmen
Грандмастер
5/28/2015, 12:55:50 PM
Ежи Штур встретился с московскими зрителями на фестивале «Висла»
В этом году специальным гостем 8-го Фестиваля «Висла», проходящего с 21 по 28 мая 2015 года в Москве, стал известный польский актёр театра и кино, сценарист, режиссёр и педагог Ежи Штур. В рамках посвящённой творчеству Штура ретроспективы фильмов были показаны его лучшие режиссёрские и актёрские работы, а московские зрители смогли воспользоваться замечательной возможностью и пообщаться с одним из самых популярных деятелей польского кинематографа.
В рамках ретроспективы были показаны следующие фильмы: «Секс-миссия» (1983), «Неделя из жизни мужчины» (1999), «Большое животное» (2000), «Погода на завтра» (2003), «Хоровод» (2007), «Мистификация» (2010). Заключительным аккордом стал показ нового фильма Ежи Штура «Гражданин» (2014), вошедшего в конкурсную программу фестиваля, после которого Ежи Штур ответил на вопросы зрителей. В этой картине Ежи Штур, со свойственной ему многогранностью, является одновременно режиссёром, автором сценария и исполнителем главной роли, и это не могло не остаться без внимания гостей фестиваля. Один из вопросов, адресованных Штуру, касался того, почему именно он решил сыграть главную роль в картине. Кинематографист в шутливом тоне ответил: «А кто еще это мог сделать за меня? Я свидетель этих событий». Герой фильма и современник Штура Ян Братек пытается найти своё место в жизни в ключевые моменты в польской истории, а зрители могут вместе с ним прожить всю его жизнь, начиная от детских лет и заканчивая зрелыми годами. Как отметил Штур: «Мой герой – совсем не герой. Он антигерой. Он листок, гонимый порывом ветра. Он покорно принимает то, что ему подкидывает судьба, он просто повинуется ей». (С)
В этом году специальным гостем 8-го Фестиваля «Висла», проходящего с 21 по 28 мая 2015 года в Москве, стал известный польский актёр театра и кино, сценарист, режиссёр и педагог Ежи Штур. В рамках посвящённой творчеству Штура ретроспективы фильмов были показаны его лучшие режиссёрские и актёрские работы, а московские зрители смогли воспользоваться замечательной возможностью и пообщаться с одним из самых популярных деятелей польского кинематографа.
В рамках ретроспективы были показаны следующие фильмы: «Секс-миссия» (1983), «Неделя из жизни мужчины» (1999), «Большое животное» (2000), «Погода на завтра» (2003), «Хоровод» (2007), «Мистификация» (2010). Заключительным аккордом стал показ нового фильма Ежи Штура «Гражданин» (2014), вошедшего в конкурсную программу фестиваля, после которого Ежи Штур ответил на вопросы зрителей. В этой картине Ежи Штур, со свойственной ему многогранностью, является одновременно режиссёром, автором сценария и исполнителем главной роли, и это не могло не остаться без внимания гостей фестиваля. Один из вопросов, адресованных Штуру, касался того, почему именно он решил сыграть главную роль в картине. Кинематографист в шутливом тоне ответил: «А кто еще это мог сделать за меня? Я свидетель этих событий». Герой фильма и современник Штура Ян Братек пытается найти своё место в жизни в ключевые моменты в польской истории, а зрители могут вместе с ним прожить всю его жизнь, начиная от детских лет и заканчивая зрелыми годами. Как отметил Штур: «Мой герой – совсем не герой. Он антигерой. Он листок, гонимый порывом ветра. Он покорно принимает то, что ему подкидывает судьба, он просто повинуется ей». (С)