Райнер Вернер Фассбиндер

НЭПmen
9/15/2015, 4:22:25 PM
Райнер Вернер Фассбиндер
Райнер Вернер Фассбиндер (нем. Rainer Werner Fassbinder) родился 31 мая 1945 года в Бад-Верисхофене, умер 10 июня 1982 года. Он был, несомненно, самым продуктивным режиссёром Нового немецкого кино. За 13 лет работы в театре, кино и на телевидении Фассбиндер успел снять более 40 кинофильмов и поставил примерно столько же театральных спектаклей и телесериалов. Его стереотипным ответом на вопрос об усталости было: "Высплюсь, когда похоронят". Он успел поработать актером в кино и театре, сценаристом, оператором, композитором, дизайнером, редактором, монтажёром, продюсером и менеджером.
Биография
скрытый текст
В деятельности Фассбиндера всегда была мощь провокации. Его феноменальная творческая энергия во время работы дико контрастировала с саморазрушительной распущенностью, что, в общем, и снискало ему репутацию enfant terrible Нового немецкого кинематографа одновременно с признанием имени Фассбиндера как его центральной фигуры. Он устанавливал почти личные отношения с актёрами и техниками, которые формировали вокруг него своего рода суррогатную семью. Его картины демонстрируют глубокую чувствительность к социальным аутсайдерам и ненависть к узаконенному насилию. Он безжалостно нападал на немецкое буржуазное общество и секуляризованные принципы гуманности.

Родившись в культурной буржуазной семье, Фассбиндер не мог похвастаться благополучным детством. Он много раз в различных интервью выражал сожаление о том, как прошли его ранние годы. "Мое детство - это не детство, которое было у Трюффо. Это не было испорченное детство, правильнее было бы сказать, что детства у меня не было вообще". Может быть, именно поэтому в своих работах он уделял так мало внимания этому периоду человеческой жизни. Не хотел вспоминать.

В возрасте трёх месяцев родственники отца увезли его в деревню, поскольку его родители опасались, что он не переживет зиму с ними: квартира в Мюнхене не отапливалась, в окнах не было стёкол. Мать увидела сына снова, когда тому исполнился год.

Мать Фассбиндера, Лизелотт Пемпейт (1922-1993), была родом из Данцига (ныне Гданьск), который был занят русскими, поэтому её родственники приехали к ним в Мюнхен. В доме Фассбиндеров было так много людей, что мальчику трудно было разобраться в обстановке и понять, кого слушать. С 1946 до 1951 года Фассбиндер жил с обоими родителями. Он был их единственным ребёнком. Его отец, Гельмут Фассбиндер, врач-хирург видел карьеру сына в области литературы. Он хотел, чтобы энергичная и страстная натура мальчика проявила себя в поэзии. Однако у отца Райнера были дети от предыдущего брака, и он не проявлял большой заботы по отношению к младшему сыну. Не делала этого и Лизелотт, которая помогала мужу в его медицинской практике.

Когда мальчику исполнилось шесть лет, его родители развелись. Ребёнок остался жить со своей матерью. Погружённая в собственные переживания, болевшая туберкулёзом Лизелотт практически не занималась воспитанием сына. Дома он был вынужден сталкиваться с молодым любовником матери - журналистом Вольфом Эдером, который в 1957 году станет его отчимом. Фассбиндеру часто давали деньги, чтобы он шёл в кино. Впоследствии он будет утверждать, что видел по фильму почти каждый день, а иногда и больше - по три или четыре: "Кино было моей семейной жизнью, которой у меня не было дома".

Потом была школа-интернат, из которой он постоянно сбегал. В возрасте пятнадцати лет он переехал в Кёльн, чтобы остаться жить у своего отца. Он задержался там на пару лет, ходил в вечернюю школу и зарабатывал на жизнь временными подработками и помогая отцу. В это время Фассбиндер пишет короткие пьесы, стихи и рассказы, посещает гей-бары.

В 1963 году Фассбиндер вернулся в Мюнхен. По совету своей матери, он берёт уроки актёрского мастерства, а с 1964 года занимается в актёрской школе-студии Фридля Леонгарда. Там он встречает Ханну Шигуллу, которая станет одной из его ведущих актрис. В это время он делает свой первый восьмимиллиметровый фильм, успевает поработать как актер, помощник директора и звукорежиссер, а также пишет трагикомическую пьесу: "Капли на раскалённых скалах" (в 2000 году Франсуа Озон представит фильм "Капли дождя на раскалённых скалах" по этому сценарию на Берлинском кинофестивале). Для поступления в немецкую академию кино и телевидения в Берлине Фассбиндер представил киноверсию своей пьесы "Параллели" и другие свои восьмимиллиметровые плёнки, в том числе "Эта ночь" (в настоящее время потеряна), но не был принят. Вместе с ним не поступили еще два впоследствии известных режиссера Вернер Шретер и Роза фон Праунхайм.

В 1967 году Фассбиндер присоединяется к мюнхенскому "Акцион-театру", где он пробует себя в роли актёра, режиссёра и сценариста. А через два месяца он становится его руководителем. В апреле 1968 года Фассбиндер поставил свою первую пьесу "Катцельмахер" - это история греческого рабочего, который становится объектом расовых, сексуальных и политических вспышек ненависти у баварских мужчин, оказывая при этом странное, тревожное очарование на женщин. Несколько недель спустя, в мае 1968 года, театр был расформирован. Коллектив своевременно преобразовался в Антитеатр (Аntiteater) под руководством Фассбиндера.

Фассбиндер использовал свой театральный опыт в качестве плацдарма для дальнейшей работы в кинематографе. Он находился под сильным влиянием Verfremdungseffekt (эффект очуждения Брехта) и "Новой волны" французского кино, особенно годаровских "Безумного Пьеро" (1965) и "Уикенда" (1967). Фассбиндер рано начал развивать свои методы "быстрой работы". Благодаря тому, что он отлично знал своих актеров и техническую команду, Фассбиндер мог снимать до пяти фильмов в год с низким бюджетом. Это позволило ему успешно конкурировать в борьбе за государственные субсидии, необходимые для дальнейшей работы.

В отличие от картин других крупных представителей нового немецкого кино, Фолькера Шлендорфа, Вернера Херцога и Вима Вендерса, которые сразу начали с кинематографа, в фильмах Фассбиндера были видны театральные истоки. В театре он научился контролировать все этапы производства, начиная от написания пьесы и режиссуры спектакля до управления театром. Эту универсальность он привнёс и в кино, где в дополнение к некоторым из вышеупомянутых обязанностей Фассбиндер участвовал в сочинении музыки к фильмам, работал как художник, оператор, монтажёр, редактор и продюсер.

К 1976 году Фассбиндер получил международную известность, призы на крупных кинофестивалях, премьеры и ретроспективы в Париже, Нью-Йорке, Лос-Анджелесе; Тони Рэйнс (Tony Rayns) опубликовал свои исследования по его творчеству. Всё это сделало имя Фассбиндера узнаваемым в кругу синефилов и в студенческих аудиториях во всем мире. Он жил в Мюнхене (когда не путешествовал), арендовал дом в Париже (с бывшей женой Ингрид Кавен), его можно было увидеть в гей-барах Нью-Йорка, что вкупе с его провокационными фильмами придавало ему культовый статус героя со спорной репутацией.

В творчестве Фассбиндера принято выделять три различных этапа. Первые фильмы 1969-1971 годов были продолжением его работы в театре. Как правило, режиссёр снимает статичной камерой и намеренно строит "театральные" диалоги.

Второй этап, который привлёк к режиссёру международное внимание, связан с фильмами, в которых Фассбиндер иронически обыгрывает стиль мелодрам Голливуда 50-х годов (в частности, реминисцентный эффект, напоминающий о лентах Дугласа Сирка). В этих фильмах Фассбиндер исследовал глубоко укоренившиеся политические и классовые предрассудки общества, нетерпимость в отношении расы, пола, сексуальной ориентации, присущие обществу, а также поднял вопрос о фашизме в повседневной жизни семьи и дружеских отношениях.

Последние фильмы - примерно с 1977 года до его смерти - были более разнообразными, с международным актёрским составом. Режиссура Фассбиндера становится всё более и более своеобразной, начиная с выбора предмета ленты и заканчивая авторским взглядом ("Замужество Марии Браун" (1978), "Третье поколение" (1979), "Кэрель" (1982). Он также ясно сформулировал тему женщины в постфашистской Германии в своей трилогии: "Замужество Марии Браун", "Тоска Вероники Фосс", "Лола".

Во время съёмок своего последнего фильма "Кэрель" Фассбиндер, чтобы не выбиваться из жесткого графика и не сбавлять бешеный темп работы, прибегал к помощи допинга: алкоголя и наркотиков. Это не могло не сказаться на его здоровье и продолжаться бесконечно.

В ночь с 9 на10 июня 1982 года его нашли мёртвым перед включенным телевизором с сигаретой в зубах. Рядом лежал сценарий будущего проекта о Розе Люксембург. Прошло ровно десять дней после его тридцать седьмого дня рождения. Фассбиндер умер от сердечной недостаточности в результате смертоносного взаимодействия снотворного и кокаина. Его смерть часто рассматривается как начало конца эпохи Нового немецкого кино.

В одном из последних интервью Фассбиндер говорил: "Я боюсь умирать, потому, что когда все придет к концу, то, возможно, станет ясно, что все, что человек делал, было бессмысленно". Сам он хотел построить дом из своих фильмов: "Одни будут его подвалом, другие окнами…" И он надеялся, что "в конечном итоге получится дом". Наверно, для семьи, которую Фассбиндеру в какой-то момент заменило кино.(С)

Фильмография
скрытый текст
Режиссер (44)

1 Керель (1982)
Querelle
2 Тоска Вероники Фосс (1982)
Die Sehnsucht der Veronika Voss
3 Театр в трансе (1981)
Theater in Trance
4 Лола (1981)
Lola
5 Лили Марлен (1981)
Lili Marleen
6 Берлин, Александерплац (мини-сериал, 1980)
Berlin Alexanderplatz
7 Третье поколение (1979)
Die Dritte Generation
8 Замужество Марии Браун (1979)
Die Ehe der Maria Braun
9 В год тринадцати лун (1978)
In einem Jahr mit 13 Monden
10 Отчаяние (1978)
Despair
11 Германия осенью (1978)
Deutschland im Herbst
12 Больвизер (ТВ, 1977)
Bolwieser
13 Женщины в Нью-Йорке (ТВ, 1977)
Frauen in New York
14 Китайская рулетка (1976)
Chinesisches Roulette
15 Сатанинское зелье (1976)
Satansbraten
16 Я только хочу, чтобы вы меня любили (ТВ, 1976)
Ich will doch nur, daß ihr mich liebt
17 Страх перед страхом (ТВ, 1975)
Angst vor der Angst
18 Вознесение матушки Кюстерс (1975)
Mutter Küsters' Fahrt zum Himmel
19 Кулачное право свободы (1975)
Faustrecht der Freiheit
20 Как птица на проводе (ТВ, 1975)
Wie ein Vogel auf dem Draht
21 Эффи Брист Фонтане (1974)
Fontane Effi Briest
22Марта (ТВ, 1974)
Martha
23 Страх съедает душу (1974)
Angst essen Seele auf
24 Нора Хельмер (ТВ, 1974)
Nora Helmer
7.41
189
25
Мир на проводе (мини-сериал, 1973)
Welt am Draht
26 Малолетка (ТВ, 1973)
Wildwechsel
27 Бременская свобода (ТВ, 1972)
Bremer Freiheit: Frau Geesche Gottfried - Ein bürgerliches Tra...
28 Восемь часов еще не день (мини-сериал, 1972)
Acht Stunden sind kein Tag
29 Горькие слезы Петры Фон Кант (1972)
Die bitteren Tränen der Petra von Kant
30 Продавец четырех времен года (1971)
Händler der vier Jahreszeiten
31 Предостережение святой блудницы (1971)
Warnung vor einer heiligen Nutte
32 Уайти (1971)
Whity
33 Саперы в Ингольштадте (ТВ, 1971)
Pioniere in Ingolstadt
34 Рио дас Мортес (ТВ, 1971)
Rio das Mortes
35 Поездка в Никласхаузер (ТВ, 1970)
Die Niklashauser Fart
36 Американский солдат (1970)
Der amerikanische Soldat
37 Почему рехнулся господин Р? (1970)
Warum läuft Herr R. Amok
38 Кофейня (ТВ, 1970)
Das Kaffeehaus
39 Боги чумы (1969)
Götter der Pest
40 Катцельмахер (1969)
Katzelmacher
41 Любовь холоднее смерти (1969)
Liebe ist kälter als der Tod
42 This Night (1966)
... короткометражка
43 Маленький хаос (1966)
Das kleine Chaos ... короткометражка

44 Городской бродяга (1966)
Der Stadtstreicher ... короткометражка

Кинопоиск

image
НЭПmen
9/16/2015, 10:53:12 AM
Смотрел бОльшую половину фильмов.
Нравятся и пересматриваю:
Китайская рулетка (1976)
Горькие слезы Петры Фон Кант (1972)
Марта (ТВ, 1974)

Все видели "Тринадцатый этаж" и ставшую уже культовой "Матрицу", но мало кто знает, что их истоки можно найти в фильме Мир На Проводе (1973).

Арт–хаус: Мир На Проводе (1973)
скрытый текст
Первым кинематографистом, который заинтересовался романом Даниэля Галуйе (Daniel F. Galouye) «Симулякр–3» («Simulacron–3») был лидер новой немецкой волны — Райнер Вернер Фассбиндер.
«Это очень красивая история. Она изображает некий мир, где с помощью компьютера можно создавать проекции людей. Отсюда, естественно, возникают сомнения: а не являешься ли ты сам всего лишь проекцией — так как в этих мысленных моделях проекции весьма похожи на реальность. Может быть, некий иной, более крупный мир создает нас как мысленные модели?» (Rainer Werner Fassbinder)
Этот фильм, который практически забыт, можно назвать прото–киберпанком, т. к. направление киберпанка возникло позже. И хотя многие видели "Тринадцатый этаж" и ставшую уже культовой "Матрицу", истоки этих фильмов можно найти в этой картине.
Профессор Фольмер — создатель Симулакрона (симулированная компьютерная реальность) погибает вследствие несчастного случая. А вслед за ним, исчезает без следа, глава службы безопасности Института — Гюнтер Лаузе. Последний, перед тем как буквально растворился в воздухе, успевает сообщить Фреду Штиллеру (ученику Фольмера и будущему директору Института), что Фольмер открыл ему какую–то жуткую тайну, которая сводила его с ума. Пораженный таким внезапным исчезновением, Штиллер начинает наводить справки, и к еще большему удивлению обнаруживает, что Лаузе не помнит никто, он исчез из памяти всех, кто его знал, так как–будто его и не было. Упорствуя в своих поисках, Штиллер зарабатывает репутацию безумца и опасного типа. Он растерян, подавлен психологически, вдобавок ко всему у него начинаются резкие периодические головные боли. Однако, он обнаружит Гюнтера Лаузе там, где тот никак не мог быть — в симулированной реальности.Симулакрон был создан для экономических прогнозов и расчетов. Данные заложенные в программу, были идентичны для экономической реальности, и давали возможность проследить за развитием рынка в продолжение десятилетий далеко в будущем, что служило блестящей возможностью для купирования рыночных кризисов в самом зачатке. Весь проект находится под патронажем Института Кибернетики и Науки Будущего, а проще — в руках государственных чиновников.
Единственный модуль, осознающий свою искусственность в "Симулакроне" — программа под кодовым названием "Эйнштейн", был создан для обратной связи с создателями. Остальные 9 тысяч обитателей остаются в неведении, воспринимая свое существование за реальность. Чтобы выйти из компьютерной реальности, Штиллер пользуется телефонным аппаратом.

"Эйнштейн" всеми силами рвется к реальности, к подлинному миру, и шокируя Штиллера, заявляет что его мир такая же программа, как и Симулакрон.
С этого момента отчаяние Фреда будет грозить ему сумасшествием — ведь если он знал о наличии двух реальностей: его собственный мир и Симулакрон (точно воссозданная реальность), то теперь сомнения отравят все — реальностей может быть сколько угодно, как вверх так и вниз. Если они создали Симулакрон, то в свою очередь их создания также могут быть создателями для других миров. И в другую сторону: люди создавшие его реальность, также могут быть чей–то программой. Все проявления свободной воли при таком свете оказываются простой фикцией. Все желания, поступки и принципы перестают быть чем–то личным – ты был так запрограммирован.Фассбиндеру удалось в этой картине показать многослойную паранойю — в декорациях антиутопии sci–fi, с элементами симулированной реальности киберпанка включенных в нуар, как характерный жанр для демонстрации атмосферы цинизма и разочарования.
Агенты у Фассбиндера ходят в шляпах и плащах, журналисты ищут заговор и снимает он их всех преимущественно в зеркалах. Зеркало напротив зеркала (Фассбиндер вообще очень любил зеркала и стекла), в которых отражаются герои, исчезают и появляются вновь обновленные и умноженные. Штиллер же обреченный своими знаниями, мучительно пытается отстаивать свою свободу, ища встречи с "Богом Создателем", исходным модулем, кем угодно, кто ответит на его вопросы и поможет в борьбе с этой диктаторской системой.
И еще несколько слов хочется сказать о Жан–Люке Годаре. Убегая от полиции, Штиллер садится в машину к незнакомцу, решившего его подвезти и сталкивается с главным героем годаровского "Альфавиля". "Меня зовут мистер Эхо" — скажет Штиллер и в эти слова Фассбиндер вложит свое уважение перед мастером французской новой волны.(С)

image
Всего фото в этом сете: 2. Нажмите для просмотра.
НЭПmen
9/17/2015, 8:27:38 AM
Фассбиндер постоянно смотрел кино - по 15 фильмов в неделю, в основном предпочитая американский кинематограф 50-х годов.

ЛУЧШАЯ ДЕСЯТКА ФИЛЬМОВ ПО МНЕНИЮ РАЙНЕРА ФАССБИНДЕРА:

"Гибель богов" (1969) Лукино Висконти
"Нагие и мертвые" (1958) Рауля Уолша
"Лола Монтес" (1955) Макса Офюльса
"Фламинго-роуд" (1949) Майкла Кёртица
"Сало, или 120 дней Содома" (1975) Пьера Паоло Пазолини
"Джентльмены предпочитают блондинок" (1953) Ховарда Хоукса
"Обесчещенная" (1931) Джозефа Штернберга
"Ночь охотника" (1955) Чарльза Лотона
"Джонни Гитар" (1954) Николаев Рея
"Калина красная" (1974) Василия Шукшина (С)
image
Всего фото в этом сете: 3. Нажмите для просмотра.
НЭПmen
9/19/2015, 10:29:07 AM
Берлин, Александерплац (мини-сериал) Berlin Alexanderplatz
Франц Биберкопф, бывший грузчик, выходит из берлинской тюрьмы в Тегеле, где он просидел четыре года за убийство своей невесты Иды. Этот крепкий мужчина чувствует себя одиноким и беззащитным, и ему кажется, что «наказание» только начинается…
«Фассбиндер: Берлин, Александерплац» на Винзаводе
17 декабря 2009
22 декабря в Центре современного искусства "Винзавод" Stella Artois и marka:ff открывают Зимний музей, программа которого в этом сезоне полностью посвящена видеоарту. С 22 декабря 2009 по 14 февраля 2010 в зимнем музее будет показан классический фильм Райнера Вернера Фассбиндера "Берлин, Александерплац" (Berlin Alexanderplatz).
скрытый текст
Первый сезон зимнего музея марки:ff откроет мультимедийная выставка «Фассбиндер: Берлин, Александерплац» (Fassbinder: Berlin Alexanderplatz). В институте современного искусства KW главную работу лидера нового немецкого кино, писателя, сценариста, режиссера и актера Райнера Вернера Фассбиндера изучали в контексте видеоарта – так знаменитый эпос «Берлин, Александерплац» приобрел музейный формат и занял особое место в истории современного искусства. Фассбиндер умел заставить аудиторию смотреть на то, к чему зритель не привык или что не стал бы смотреть, будь оно снято иначе. В этой работе он объединил визуальный ряд и повествование в сложный коллаж, еще в начале 80-х предвосхитив многие художественные приемы современного кино. Так, у Фассбиндера сверкание размытых фонарей на углу Александерплац, где потерянный Франц Биберкопф торгует фашистскими газетами, рассказывает о теме власти, подчинения и манипуляции не менее красноречиво, чем закадровый текст и сюжетная линия.

Роман Альфреда Дёблина «Берлин, Александерплац» Фассбиндер прочитал в пятнадцать, а, перечитывая много лет спустя, с удивлением признавался, что бессознательно цитировал его в собственных фильмах, находил в берлинском безработном под номером 673 583 себя, жертву и палача, а в атмосфере депрессивных 20-х свою многоликую страну, жестокую и виноватую перед целым миром.
Экранизация «Берлин, Александерплац» - 15-часовой эпос о равнодушии и презрении, зарождающемся фашизме и бессилии человека - заняла у режиссера год и в 1980-м вернула в широкий круг чтения одноименный роман Дёблина. Почти через 30 лет, в 2007-м, сериал, воспроизведенный на 35-миллиметровой пленке, стал хитом 57-го Берлинского международного кинофестиваля и «главным кинособытием года» по оценке одной из ведущих газет германии frankfurter allgemeine zeitung. Закономерным продолжением такого успеха в апреле 2007 стала выставка в нью-йоркском Музее современного искусства (museum of modern art/moma).

Мечта Фассбиндера – зритель, который посвятит 15 часов своей жизни непрерывному просмотру фильма «Берлин, Александерплац». На такой показ не решался ни один из телеканалов. В зимнем музее знаменитый сериал можно будет посмотреть весь и сразу, или по частям – в пространстве экспозиции каждый закольцованный эпизод будет демонстрироваться независимо.
«Бегство в действительность» (говоря словами пионера медиаискусства Вольфа Фостеля) на выставке «Фассбиндер: Берлин.(С)



Мечта Фассбиндера – зритель, который посвятит 15 часов своей жизни непрерывному просмотру фильма «Берлин, Александерплац».
Мы посмотрели за три дня.

Пожалуй, формат телевизионного фильма был специально придуман, чтобы Райнер Вернер Фассбиндер сумел визуализировать любимый роман Альфреда Дёблина «Берлин, Александерплац». Никогда ещё телекино не приближалось настолько близко к пониманию настоящей художественности. Откровение сугубо национального писателя глазами мирового режиссёра методом универсальной отрывочной жвачки. Так разве должен создаваться шедевр: от чрезвычайной индивидуальной сложности к упрощению сериальной эпизодичности? Только так и возможно. аррмен рецензия Кинопоиск

image
Всего фото в этом сете: 4. Нажмите для просмотра.
NNNman
10/5/2015, 1:47:35 AM
"Американский солдат" есть у меня на DVD в коллекции. Реально авторское кино у него, вот побольше бы таких режиссёров, но одних уж нет, таких как Фассбиндер Вернер, а другие тоже хорошее кино делают, но до него мало кто дотянется.



Вот здесь сам фильм, а тут аннотации.
НЭПmen
10/5/2015, 4:20:45 AM
(NNNman @ 04.10.2015 - время: 23:47)
"Американский солдат" есть у меня на DVD в коллекции. Реально авторское кино у него, вот побольше бы таких режиссёров, но одних уж нет, таких как Фассбиндер Вернер, а другие тоже хорошее кино делают, но до него мало кто дотянется.


Вот здесь сам фильм, а тут аннотации.

Да, тоже есть этот фильм в коллекции на DVD. Почти всё, что вышло Фассбиндера на DVD собрал и пересматриваю. Наткнулся еще вот на такую документалку Фассбиндер: Договор с дьяволом, попробую скачать.
НЭПmen
11/11/2015, 5:29:41 PM
Любовь холоднее смерти
Liebe ist kälter als der Tod
Первый полнометражный фильм Фассбиндера, снятый им в 24 года. Американская жанровая схема была наполнена молодым режиссером глубокой философией и национальными особенностями. Консервативные критики приняли фильм в штыки, но всем стало ясно, что амбициозный режиссер вошел в элиту "Новой волны" европейского кино.(С)
Год выпуска: 1969
Жанр:Драмы
Страна: Германия
Продолжительность: 88 мин.
Сценарист: Райнер Вернер Фассбиндер
Режиссер: Райнер Вернер Фассбиндер
Актеры: Ханна Шигулла, Улли Ломмель, Питер Берлинг
Герою фильма Бруно предлагают вступить в банду для ограбления банка. Параллельно он оказывается втянут в любовную интригу между Джоанной и сутенером Францем, роль которого исполнил Райнер Вернер Фассбиндер. Есть несколько путей выхода из создавшейся ситуации.
image
НЭПmen
11/12/2015, 3:00:53 PM
Катцельмахер
Katzelmacher второй полнометражный фильм режиссера.
«Катцельмахер» - социальная драма с участием Ханны Шигулла. Режиссер Фассбиндер поставил её по своей собственной пьесе в год своего 25-летия, благодаря чему оказался в кругу признанных кинематографистов. (С)
Бывшие одноклассники, которые не стали продолжать учиться, овладевать профессией, не нашли работу, образовали компанию, которая собиралась после продолжительного утреннего сна и отправлялась в кафе поговорить, а потом - заняться любовью. Когда в Германию на заработки приехал грек, он внёс какое-то разнообразие в жизнь коллектива. Друзья стали придумывать козни для приезжего и третировать его.
год 1969
страна Германия (ФРГ)
режиссер Райнер Вернер Фассбиндер
сценарий Райнер Вернер Фассбиндер
продюсер Пер Рабен
оператор Дитрих Ломанн
композитор Пер Рабен
монтаж Райнер Вернер Фассбиндер
жанр драма, ..
В главных ролях:
Ханна Шигулла
Лилит Унгерер
Рудольф Вальдемар Брем
Эльга Сорбас
Дорис Маттес
Ирм Херманн
Петер Моланд

image
НЭПmen
11/16/2015, 7:00:21 AM
Боги чумы
Götter der Pest
год 1969
страна Германия (ФРГ)
режиссер Райнер Вернер Фассбиндер
сценарий Райнер Вернер Фассбиндер
продюсер Райнер Вернер Фассбиндер, Михаэль Фенглер
оператор Дитрих Ломанн
композитор Пер Рабен
художник Курт Рааб
монтаж Райнер Вернер Фассбиндер
жанр драма, криминал, ..
В главных ролях:
Ханна Шигулла
Маргарете фон Тротта
Харри Баэр
Гюнтер Кауфманн
Карла Эгерер
Ингрид Кавен
Жан Джордж
Выйдя из тюрьмы, главный герой Франц отправляется искать тех, кого он знал по прежней жизни. Но мирной жизни не получается. Когда кто-то убивает его брата, первый, кого начинает искать полиция — это Франц.
"Это первый фильм Фассбиндера в жанре "черного кино"".
скрытый текст
\"Это первый фильм Фассбиндера в жанре "черного кино"", о котором сам режиссер сказал: «Довольно точный фильм о том особом чувстве времени, которое действительно было у людей в ту странную постреволюционную эпоху 70-х».
В притоне далеко на задворках лишенного солнца Мюнхена жалкие бандиты и их любовницы планируют урвать большой кусок при ограблении супермаркета, но всё заканчивается предательством и неудачей...
«Ранний» Фассбиндер характеризуется скупостью изобразительных средств, отзвуками театральности, заставляющей зрителя дистанцироваться от повествования, с «холодными» и непредсказуемыми героями криминального дна (Любовь холоднее смерти, Катцельмахер, Боги чумы, Американский солдат). Однако с самых первых фильмов очевидно, что главная проблема, волнующая режиссера — это проблема власти и насилия во всех возможных формах, от гангстерско-криминальной до семейной, любовной или дружеской.
С другой стороны, творчество Фассбиндера можно рассматривать в виде рефлексии киномана. Так, «Боги чумы» — парафраз годаровской ленты «На последнем дыхании». Картина относится к так называемому гангстерскому кино Фассбиндера, для которого характерна прежде всего определенная стилистика игры, когда смотрящему на экран зрителю кажется, что актеры готовы к этому взгляду, и даже настроены на него.
…У Фассбиндера было немногим больше десяти лет, чтобы стать великим режиссером. С 1969 по 1982 годы он изменял представление о том, каким должен быть современный кинематограф: при этом ему нужно было переписать историю Германии, чтобы вписать в нее и самого себя.
Немецкая премия «Золотая кинолента»"(С)

image
НЭПmen
11/18/2015, 11:41:44 AM
Почему рехнулся господин Р?
Warum läuft Herr R. Amok
год 1970
страна Германия (ФРГ)
режиссер Михаэль Фенглер, Райнер Вернер Фассбиндер
сценарий Михаэль Фенглер, Райнер Вернер Фассбиндер
оператор Дитрих Ломанн
художник Курт Рааб
жанр драма, ..
В главных ролях:
Лилит Унгерер
Курт Рааб
Лило Пемпайт
Франц Марон
Харри Баэр
Петер Моланд
Ханна Шигулла
Скромный служитель офиса, жена — хранительница очага, единственный сын, добродушная соседка — все как у всех. Что же в такой обстановке может заставить человека пойти на самые крайние меры? Неужели эта идиллия довела его до последней черты?
Почему рехнулся господин Р.? (1970, ФРГ, Фассбиндер)
скрытый текст
Фассбиндер отвечает на вопрос, как и чем можно шокировать зрителя, используя минимум технических и изобразительных средств. Последние пять минут фильма компенсируют полтора часа нарочито скучного и монотонного зрелища. Небрежная съемка, бессмысленные диалоги, непрофессиональные актеры, не способные сдержать смех перед камерой, - всё сделано так, чтобы как можно сильнее позлить зрителя и сделать просмотр как можно менее комфортным. Так и было задумано Фассбиндером, чтобы сделать эффект финальных сцен максимально шокирующим.

Лидер немецкой "новой волны" любит поиздеваться над зрителями и лишний раз показать общество в самом отвратительном виде. Для этого нужно лишь принести кинокамеру в обычную немецкую семью, подслушать малосодержательные повседневные беседы, проследить, что происходит в голове главы семьи - инженера-карьериста, господина Рааба. На фоне запрограммированной рутинной жизни мы видим деградацию личности, приводящую к жестоким последствиям. 30 лет рутины и пять минут безумия - такова заслуженная, по мнению Фассбиндера, судьба типичного представителя немецкого среднего класса.

Чтобы разобраться в психологических мотивах, приведших главного героя к безумию, не нужен психоанализ. Все и так элементарно, анализировать нечего. Ключевой сценой в фильме мне кажется встреча госпожи и господина Рааб в классным руководителем в школе. Учительница рассказывает родителям об успехах и неудачах их ребенка. Оказывается, что родители ничего и не знали о своем сыне... Но не это главное. Можно обратить внимание на выражение лица господина Р. в то время, как учительница раскладывает по полочкам все психологические недостатки мальчика. Герой словно воспринимает все ее слова на свой счет, примеряет недостатки своего ребенка на себя и - все сходится! Материально успешный отец, видимо, впервые в жизни задумывается о смысле жизни и зря это делает - это первый шаг к глубокому разочарованию. А дальше должен произойти взрыв...

"Почему рехнулся господин Р.?" - на самом деле, очень жестокий и злой фильм Фассбиндера, которому гениальным образом удается достигать эффекта нарастающего раздражения и резкого опустошения. Интересная форма катарсиса. К слову, в последующих фильмах немецкий режиссер редко будет использовать этот прием, отдавая предпочтения более изощренным и скрытым способам воздействия на зрителя, а также подключая декорации, монтаж, операторскую работу и более разностороннюю актерскую игру. Здесь пока все этого нет, поэтому "Господин Р." можно назвать очень интересным и удачным экспериментом.

(С)

image
Всего фото в этом сете: 2. Нажмите для просмотра.
НЭПmen
11/21/2015, 12:44:24 PM
Американский солдат
Der amerikanische Soldat
год 1970
страна Германия (ФРГ)
режиссер Райнер Вернер Фассбиндер
сценарий Райнер Вернер Фассбиндер
продюсер Пер Рабен, Райнер Вернер Фассбиндер
оператор Дитрих Ломанн
композитор Пер Рабен
художник Райнер Вернер Фассбиндер, Курт Рааб
монтаж Теа Эймеш
жанр драма, ...
В главных ролях:

Карл Шейдт
Эльга Сорбас
Жан Джордж
Харк Бом
Мариус Айхер
Маргарете фон Тротта
Улли Ломмель
Катрин Шааке
Ингрид Кавен
Ева Ингеборг Шольц
Где пролегает та граница, которая отделяет профессионального солдата от профессионального убийцы? Или это — одно и то же? И может ли для такого человека остаться что-либо святое: мать, брат, возлюбленная?
image
НЭПmen
11/23/2015, 8:07:36 AM
Уайти
Whity
год 1971
страна
Германия (ФРГ)
режиссер Райнер Вернер Фассбиндер
сценарий Райнер Вернер Фассбиндер
продюсер Улли Ломмель, Петер Берлинг, Пер Рабен
оператор Михаэль Балльхаус
композитор Пер Рабен
художник Курт Рааб
монтаж Теа Эймеш, Райнер Вернер Фассбиндер
жанр драма, вестерн, ..
В главных ролях:

Рон Рэнделл
Ханна Шигулла
Катрин Шааке
Харри Баэр
Улли Ломмель
Томаш Мартин Бланко
Стефано Каприати
Илэйн Бэйкер
Марк Сэлведж
Хельга Баллхаус

1870-е годы. Действие происходит где-то на недавно завоеванном Западе. В доме хмурого нувориша мистера Николсона проживают его красивая молодая жена и двое сыновей от первого брака. Один — гомосексуалист, склонный к трансвестизму, второй — попросту умственно-отсталый.
Всей компании прислуживает рослый мулат с ироническим прозвищем «Уайти» (Беленький). Он изо всех сил старается угодить господам, но их эксцентричные аппетиты только растут…

Острая ироничная пародия на западные вестерны, драма Райнера Вернера Фассбиндера «Whity» («Уайти») стала номинантом на премию Берлинского кинофестиваля «Золотой медведь» в 1971 году.
image
НЭПmen
11/28/2015, 5:59:50 AM
Предостережение святой блудницы
Warnung vor einer heiligen Nutte
год 1971
страна Германия (ФРГ), Италия
режиссер Райнер Вернер Фассбиндер
сценарий Райнер Вернер Фассбиндер
продюсер Петер Берлинг
оператор Михаэль Балльхаус
композитор Пер Рабен
художник Курт Рааб
монтаж Теа Эймеш, Райнер Вернер Фассбиндер
жанр драма, комедия, ...
В главных ролях:

Лу Кастель
Эдди Константин
Марквард Бом
Ханна Шигулла
Райнер Вернер Фассбиндер
Маргарете фон Тротта
Ханнес Фукс
Марчелла Микеланджели
Карл Шейдт
Автобиографичное размышление о внезапных взаимодействиях и всё изменяющих связях, из которых состоит процесс создания фильма. Лента отчасти основана на впечатлениях от съемки «Уайти». Камера следит за съемочной группой и актерами, которые беспокойно шляются по роскошному испанскому отелю, ссорятся, пьют, занимаются любовью и «играют мускулами» в ожидании главной «звезды», денег на съемку и самого режиссера, который вернет их к творческой жизни. Что это за религия, которая связывает столь разных людей на время киносъемок? А может быть это всего лишь святая блудница, скрывающаяся под маской кинобожества?
image
НЭПmen
11/30/2015, 11:04:06 AM
Продавец четырех времен года
Händler der vier Jahreszeiten
год 1971
страна Германия (ФРГ)
слоган -
режиссер Райнер Вернер Фассбиндер
сценарий Райнер Вернер Фассбиндер
оператор Дитрих Ломанн
художник Курт Рааб, Ута Вильгельм
монтаж Теа Эймеш
жанр драма, ...
В главных ролях:

Ганс Хиршмюллер
Ирм Херманн
Ханна Шигулла
Андреа Шобер
Густи Крайссль
Клаус Лёвич
Карл Шейдт
Ингрид Кавен
Курт Рааб
Хайде Симон
Трагедия одиночки, оказавшегося лишним в обществе «всеобщего благоденствия» Эпохи Экономического чуда. Ханс Эпп несколько лет провел вдали от родины в иностранном легионе, и вот вернулся назад. «Уж лучше бы тебе не возвращаться!» — злобно шипит мать, встречая сына на пороге дома. И Ханс уходит, устраивается на работу в полицию, обзаводится семьей, потом становится продавцом овощей в разъездном магазинчике. Жену он не любит, она платит ему тем же. Возлюбленная Ханса слишком горда, чтобы связать жизнь с уличным торговцем. Одна из стычек с женой завершается тяжелейшим инфарктом. Разочаровавшись в жизни, герой решается на самоубийство. Исподволь, но настойчиво каждый участник действия подталкивает его к этому решению. И только сестра Анна пытается оказать ему моральную поддержку, но не может предотвратить его роковую кончину.
image
НЭПmen
12/1/2015, 12:39:41 PM
Горькие слезы Петры Фон Кант
Die bitteren Tränen der Petra von Kant
год 1972
страна Германия (ФРГ)
слоган «Sex is the ultimate weapon»
режиссер Райнер Вернер Фассбиндер
сценарий Райнер Вернер Фассбиндер
продюсер Райнер Вернер Фассбиндер, Михаэль Фенглер
оператор Михаэль Балльхаус
художник Курт Рааб, Майя Лемке
монтаж Теа Эймеш
жанр драма, ...
В главных ролях:

Маргит Карстенсен
Ханна Шигулла
Катрин Шааке
Ева Маттес
Гизела Факкельдей
Ирм Херманн
Петра Фон Кант — преуспевающий модельер, едкая и самодостаточная женщина. Ее служанка и секретарь Марлен подвергается постоянным нападкам со стороны своей хозяйки.

Внезапно в жизнь Петры вторгается молодая красавица Карин, кардинально меняя ход жизни дома. Постепенно она подчиняет себе Петру, ставя ее в непривычные рамки.

* Внимание! Рецензия может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
Сергей Кудрявцев
скрытый текст
Первая лента немецкого режиссёра Райнера Вернера Фассбиндера, в которой с таким блеском и триумфом воплотилась его страсть к стилю барокко, пышному, роскошному и красочному фейерверку формы, столь щедро расцвечивающему довольно неприхотливый сюжет типичной драмы об одиночестве и отчуждении.
Петра фон Кант, преуспевающий, модный дизайнер одежды, почти всё время проводит в постели в своей квартире, переживая рефлексию, сожаление, тоску и даже отчаяние по поводу незадавшейся личной жизни, двух неудачных браков, непонимания матери, равнодушия дочери и агрессивного молчания секретарши Марлен, которая беспрекословно, словно рабыня, повинуется госпоже и кажется бессердечной машиной-роботом. Поэтому Петра так сильно привязывается к новой знакомой по имени Карин, пустенькой, легкомысленной девушке, которая, впрочем, не настолько глупа, чтобы не понять, что в отсутствие бросившего её мужа можно устроиться в жизни и попробовать сделать карьеру, пользуясь расположением известной в обществе и довольно богатой буржуазки.

Скандально-эпатажное включение в фильм лесбийских мотивов не столь принципиально важно для 27-летнего постановщика в его понимании основной проблемы произведения. Салонный мелодраматизм, эстетский формализм (изумительный декор интерьера, филигранное, ювелирное по отточенности и продуманности движение камеры Михаэля Балльхауса, почти хореографическое перемещение героинь в замкнутом пространстве квартиры), провокационность подробностей из интимной жизни скучающей дамы из мира haute couture — всё это лишь барочная рама для достаточно безжалостного портрета Германии, столь ненавистной и любимой Фассбиндером.

Легче всего увидеть в его картине своеобразную немецкую вариацию на темы Микеланджело Антониони, Алена Рене и Ингмара Бергмана о некоммуникабельности, потерянности человека в чуждой действительности, о поиске истины, надежды, жизненной опоры в реальности, балансирующей на грани бездны. Но Райнеру Вернеру Фассбиндеру гораздо ближе затронутая Джозефом Лоузи и Лукино Висконти проблема вырождения аристократии, крупной буржуазии, интеллектуальной и творческой элиты общества, некоего господского класса, который растворяется в среде рвущихся наверх плебеев, а с другой стороны, обнаруживает в себе наличие «сладкого комплекса слуги».

Ведь Петра, ведущая себя как хозяйка по отношению к покорной Марлен, сама оказывается в зависимости от Карин, своего рода «белокурой бестии», её «дьявола-искусителя». Одновременно в образе этой беззастенчивой карьеристки, поступающей всё-таки согласно своему естеству и жажде жизни, а не по заранее продуманному, изощрённому плану, уже намечена линия, которая станет определяющей для других героинь Ханны Шигуллы в более поздних лентах «Замужество Марии Браун» и «Лили Марлен», а кроме того, для заглавного персонажа Барбары Зуковой из «Лолы».

Судьба вышедшей из-под гнёта фашистской диктатуры, новой, стремящейся к процветанию, переживающей «экономическое чудо» Германии немало занимала Фассбиндера, ровесника её послевоенного периода. Разрыв Карин с Петрой непосредственно влияет и на внезапный бунт Марлен, которой теперь «нечего терять, кроме своих цепей». Актриса Ирм Херманн, чаще являющаяся в фильмах этого немецкого постановщика представительницей бюргерской, обывательской, мещанской Германии, здесь играет более сложную, философскую («гегельянскую», по мысли режиссёра) роль, выражая становление самосознания, которое избавляется от тупого подчинения.

Наконец, Маргит Карстенсен, исполнительница явно интеллектуального плана, своей Петрой фон Кант открывает целую галерею портретов «умных хищниц» (не имеет значения: аристократки они или коммунистки, как в картине «Вознесение матушки Кюстерс»). Они считают себя вправе распоряжаться чужими судьбами, претендовать на роль Провидения (особенно ярко это было раскрыто в ленте «Бременская свобода», снятой в том же 1972 году), не будучи в состоянии устроить даже собственную жизнь. За это их ждёт неминуемая кара — смерть или, в лучшем случае, «горькие слёзы».

1990

image
НЭПmen
12/2/2015, 3:20:13 PM
Страх съедает душу
Angst essen Seele auf
год 1974
страна Германия (ФРГ)
режиссер Райнер Вернер Фассбиндер
сценарий Райнер Вернер Фассбиндер
оператор Юрген Юргес
монтаж Теа Эймеш
жанр драма, мелодрама, ...
В главных ролях:

Бригитта Мира
Эль Хеди Бен Салем
Барбара Валентин
Ирм Херманн
Эльма Карлова
Анита Бухер
Густи Крайссль
Дорис Маттес
Маргит Шимо
Катарина Ерберг

Что делать, если шестидесятилетнюю немецкую вдову привлекает марокканец, лет на тридцать моложе ее? А если это любовь? А может, просто «встретились два одиночества»?
Интересные факты
скрытый текст
Название фильма «Angst essen Seele auf» (дословно «Страх съедать душа») грамматически неверно, поскольку это фраза, которую произносит Али, говорящий на ломаном немецком.
Фильм был снят за пятнадцать дней в сентябре 1973 года. Он планировался как кинематографическое упражнение во время паузы между съёмками фильмов «Марта» и «Эффи Брист».
Роль Али сыграл любовник режиссёра Эль Хеди Бен Салем. В роли хозяйки бара Барбары снялась австрийская актриса Барбара Валентин, которая в 80-х годах была спутницей жизни Фредди Меркьюри, легендарного вокалиста группы Queen.
Похожую историю рассказывает горничная в фильме «Американский солдат»:
«Судьба не всегда забавна. В Гамбурге жила уборщица, её звали Эмми, и было ей уже 60 или 65 лет, и однажды, когда она возвращалась домой, начался сильный дождь, и поэтому она заходит в бар, в такой бар для гастарбайтеров, и она садится и пьет колу. Вдруг один парень просит её потанцевать с ним. Он ужасно крупный с безумно широкими плечами. Она находит его привлекательным и танцует с ним. Потом он садится к ней и разговаривает. Он говорит, что ему негде жить, и Эмми предлагает ему пойти с ней.
Да, и дома он переспал с ней, а через несколько дней сказал, что они должны пожениться. Ну они и поженились.

Вдруг Эмми очень помолодела, сзади она выглядела примерно на 30, и полгода они жили безумно счастливо. У них постоянно были вечеринки. Но однажды Эмми нашли мёртвой, убитой. А у неё на шее был такой след от кольца-печатки.

Полиция арестовала её мужа. Его звали Али, и на кольце тоже стояла буква А. Но он сказал, у него много друзей, которых зовут Али, и у них у всех есть такое кольцо-печатка. Тогда они допросили в Гамбурге всех турок по имени Али. Но многие снова вернулись в Турцию, а другие ничего не поняли».

В 1974 году фильм демонстрировался в конкурсе Каннского кинофестиваля и получил Приз ФИПРЕССИ и Приз экуменического жюри.
Благодаря этому фильму, группа GusGus получила своё название (Эмми готовит Али кус-кус)(С)

image
НЭПmen
12/6/2015, 6:22:59 PM
Марта (ТВ)
Martha
год 1974
страна Германия (ФРГ)
режиссер Райнер Вернер Фассбиндер
сценарий Райнер Вернер Фассбиндер, Корнелл Вулрич
продюсер Петер Мертесхаймер
оператор Михаэль Балльхаус
художник Курт Рааб, Лотар Шульц, Gisela Röcken
монтаж Лисгрет Шмитт-Клинк
жанр триллер, драма, ...
В главных ролях:

Маргит Карстенсен
Карлхайнц Бём
Барбара Валентин
Петер Хатель
Гизела Факкельдей
Адриан Ховен
Ортруд Бегиннен
Вольфганг Шенк
Гюнтер Лампрехт
Эль Хеди Бен Салем
Марте за тридцать. Она живет со своими родителями, работает в библиотеке и думать не думает о замужестве. За героиню фильма всегда думали родители и вдруг… они внезапно умирают. Что делать? Ведь она привыкла «петь с чужого голоса». Искать им эквивалентную замену, а может быть…?
Марта знакомится с Хельмутом. «Кто это?» — спрашивает ее коллега по работе. «Это мужчина, за которого я выйду замуж», — отвечает Марта. После свадьбы Хельмут и Марта отправляются в свадебное путешествие, и, вернувшись, поселяются в новом доме. Марта любит Хельмута, сильного и независимого мужчину. Хельмут пытается изменить Марту, навязывая ей свои представления о жизни и семейных отношениях. Постепенно любовь Марты сменяется страхом, который со временем становится все сильнее…
image
НЭПmen
12/9/2015, 10:27:16 AM
Эффи Брист Фонтане
Fontane Effi Briest
год 1974
страна Германия (ФРГ)
режиссер Райнер Вернер Фассбиндер
сценарий Райнер Вернер Фассбиндер, Теодор Фонтане
продюсер -
оператор Юрген Юргес, Дитрих Ломанн
композитор -
художник Курт Рааб, Барбара Баум
монтаж Теа Эймеш
жанр драма, история, ...
В главных ролях:

Ханна Шигулла
Вольфганг Шенк
Улли Ломмель
Лило Пемпайт
Херберт Штайнмец
Урсула Штрёц
Ирм Херманн
Карлхайнц Бём
Карл Шейдт
Барбара Ласс
Действие происходит в Германии в конце прошлого столетия. Семнадцатилетняя Эффи Брист против своей воли выходит замуж за мелкого дворянина намного старше ее, рожает ребенка. Но подъем чувств испытывает впервые, только вступив в недолгую любовную связь с соседом, пытавшимся соблазнить ее. Спустя много лет супруг узнает об этом романе. Соперника он убивает на дуэли, а опозоренную Эффи Брист бросает.
image
НЭПmen
12/10/2015, 11:03:07 AM
Кулачное право свободы
Faustrecht der Freiheit
год 1975
страна Германия (ФРГ)
слоган -
режиссер Райнер Вернер Фассбиндер
сценарий Райнер Вернер Фассбиндер, Кристиан Холофф
продюсер Райнер Вернер Фассбиндер
оператор Михаэль Балльхаус
композитор Пер Рабен
художник Курт Рааб, Хельга Кемпке
монтаж Теа Эймеш
жанр драма, мелодрама, ...
В главных ролях:

Петер Хатель
Райнер Вернер Фассбиндер
Карлхайнц Бём
Адриан Ховен
Кристиана Майбах
Харри Баэр
Ханс Цандер
Курт Рааб
Фокс Биберкопф простой, неотесанный, добрый и наивный гомосексуалист, подрабатывающий в цирке как «живая голова». Он одержим идеей выиграть много денег в лотерею и действительно выигрывает огромную сумму в 500 тыс. марок. В тот же день Фокс знакомится с Ойгеном Хиссом, гомосексуалистом совсем из другой среды. Его новый знакомый и его друзья разбираются в классической музыке, винах, умеют вести себя за столом, читают книги и хорошо одеваются. Фоксу, естественно, не место в таком обществе и приспособиться к нему он не может, но, когда у человека есть деньги, на очень многое закрывают глаза.
Фокс и Ойген становятся любовниками, а через какое-то время утонченный и безукоризненно воспитанный сын владельца большой типографии, переживающей финансовые трудности, начинает тянуть деньги из своего доверчивого сожителя с ловкостью, какая не снилась и самым коварным дамам.
image
НЭПmen
12/11/2015, 6:36:46 AM
Вознесение матушки Кюстерс
Mutter Küsters' Fahrt zum Himmel
год 1975
страна Германия (ФРГ)
режиссер Райнер Вернер Фассбиндер
сценарий Райнер Вернер Фассбиндер, Курт Рааб, Генрих Цилле
оператор Михаэль Балльхаус
композитор Пер Рабен
художник Курт Рааб, Ruediger Schmid
монтаж Теа Эймеш
жанр драма, ...
В главных ролях:

Бригитта Мира
Ингрид Кавен
Маргит Карстенсен
Карлхайнц Бём
Ирм Херманн
Готфрид Йон
Петер Керн
Курт Рааб
Бригитте Мира представляет домохозяйку, Эмму Кюстерс, чей муж, безропотный рабочий, не выдержал однажды нервного напряжения, убил своего босса и покончил жизнь самоубийством. Бедная вдова тщетно пытается понять своим жалким умом: отчего это произошло? Какова причина отчуждения её детей, равнодушия окружающих, нахальства и бесцеремонности газетчиков, решивших раздуть настоящий скандал и сделать из покойного супруга одиозную фигуру сумасшедшего или неуравновешенного негодяя?
image