Малхолланд Драйв

DELETED
12/21/2007, 2:01:41 AM
image

Название: Малхолланд Драйв
Оригинальное название: Mulholland Dr.
Год выхода: 2001
Жанр: Триллер/Детектив
Продолжительность: 2 ч 16 мин 3 c
Перевод: Профессиональный закадровый
Режиссер: Дэвид Линч /David Lynch/
В ролях: Джастин Теро /Justin Theroux/, Наоми Уоттс /Naomi Watts/, Лора Элена Хэрринг /Laura Elena Harring/,
Энн Миллер /Ann Miller/, Дэн Хедайя /Dan Hedaya/, Марк Пеллегрино /Mark Pellegrino/, Брент Брискоу /Brent Briscoe,
Роберт Форстер /Robert Forster/

Говорят, "Голубой бархат" - лучший фильм Линча. Не верьте! Лучший - безусловно, "Малхолланд Драйв". Что с того, что я не видел "Голубой бархат"? Я знаю, в каком жанре работает Линч. Более качественно, чем в "Малхолланд Драйве", сработать в этом жанре невозможно. Можете бросать в меня гнилые баклажаны, но я все-таки скажу: на сей раз в умении манипулировать страхом он достиг хичкоковских высот.

А в искусстве руководить абсурдом он даже превосходит классика. Эпизод с "Театром молчания" - это нечто. Зачем он введен? Какие выводы из него следуют? Ничего непонятно. Но как сделано! Продирает до мозга костей. И забыть это невозможно.

Сюжет "Малхолланд Драйв" пересказать я не берусь, потому что его как такового нет. Есть невообразимое переплетение событийных линий, некоторые из них обрываются, едва начавшись, а некоторые - прерываются, чтобы возобновиться совсем с другого отсчета. Пространство и время у Линча нелинейны, трудно определить, что происходит на самом деле, кто кого убил, кто куда пошел и так далее. Но кое-что о сюжете все же можно рассказать. Все дела в конечном итоге вертятся вокруг двух девиц, волею судеб заброшенных в Лос-Анджелес. Одна из них - блондинка Бетти, вторая - брюнетка, не помнящая своего имени и назвавшая себя Ритой, потому что увидела открытку с портретом Риты Хейуорд. Почему она не помнит своего имени? Дело было так. Она ехала в машине, на заднем сиденье. Рядом с водителем гнездился какой-то бугай. Они проехали Малхолланд Драйв - есть такая дорога на подъезде к Лос-Анджелесу. Внезапно машина остановилась, Риту (или как ее там) заставили выйти на обочину. И в этот момент в лоб автомобилю, который она едва успела покинуть, въехала на полной скорости тачка, набитая веселящейся молодежью. Риту хорошенько тряхнуло, и она потеряла память. Получила контузию, в общем. Не вполне контролируя себя, она вышла к обрыву, с которого открывался изумительный вид на ночной Лос-Анджелес (вся эта катавасия происходила ночью). Спустилась, прикорнула под какой-то лавочкой. А утром все в том же бессознательном состоянии открыла какую-то дверь и вошла в какую-то квартиру, где никого не застала. И снова заснула. А когда проснулась, увидела в том же помещении блондинку Бетти - провинциалку из Канады, приехавшую покорять Голливуд, в котором уже преуспевает ее тетя. Именно тете и принадлежит шикарная квартира, в которой окопались две девушки и откуда они начнут реконструировать прошлое Риты (настоящее имя которой - Камилла Роудс).

Есть еще одна линия имеет главным героем модного голливудского режиссера Адама Кешера. Два итальянских мафиози навязывают ему на роль главной героини некую Камиллу Роудс. Кешер о ней ни черта не знает и потому категорически отказывается. Возникает дикий скандал, Кешер в сердцах кроит клюшкой для гольфа лимузин двух мафиози. Конечно, это не может сойти ему с рук. А тут еще подружка послала его куда подальше и перебралась в постель к мускулистому бородачу. Кешер в сердцах выливает в шкатулку с драгоценностями этой сучки полведра розовой краски, после чего его жизнь превращается в полное дерьмо.

Попутно мелькают дополнительные персонажи, которые нужны только для того, чтобы подчеркнуть или, наоборот, затуманить основные обстоятельства.

Все это подано невероятно стильно. Визуальный ряд, созданный Линчем, поражает как своеобразием, так и сочностью. Линч использует глубокие, насыщенные цвета, которыми переполнен его мир. В основном, события происходят в богатых интерьерах, где цветами играть легко. Но когда камера перемещается в захудалые помещения, от этого степень цветовой концентрации не снижается. С помощью ярких красок Линч создает неповторимые образы. Когда Кешер выливает краску в шкатулку с драгоценностями - это, как уже было сказано, краска розовая. Он взял банку с полки, на которой стояли емкости с массой других вариантов. Он выбирает не белую, не красную - розовую. Бриллианты в розовом как раз и составляют образ, который невозможно забыть.

"Малхолланд Драйв" - это симфония страха. Отсутствие логики развития событий, необъяснимые повороты сюжета и абсурдные вставки - все это в тему. Потому что настоящий страх всегда непонятен. Неизвестность пугает больше, чем ожидаемый ужас. Мы боимся смерти не потому, что будет больно, а потому, что не знаем ее последствий. У Линча непонятно все, и потому страх работает постоянно. В самом начале нам показывают ужасную харю, она выглядывает на минутку из-за угла и тут же скрывается. Разглядеть ничего невозможно, но понятно, что с такой харей ночью лучше не встречаться. В конце концов, на ней все и зацикливается. Это можно было подозревать с самого начала, но попробуйте угадать, как именно это произойдет!

Какую идею можно вынести из всего этого бреда, господа? Наверное, никакой - можно только отдаться на волю красивого и безумного мира, который, если вы не будете сопротивляться, хорошенько вас встряхнет. Если же вы непременно хотите, чтобы я все же сделал какие-то обобщения, то я выдам их вам сразу два. После "Малхолланд Драйв" ты в очередной раз и особенно ясно понимаешь, что человек - просто игрушка в руках обстоятельств (или других сил) и что рядом с нами живут маленькие человечки, которым только и надо, что свести нас всех с ума. А мы-то, собственно, все безумны. Просто одни в этом безумии веселятся, а другие - страдают и плачут.

Джон Сильвер


Lileo
2/5/2008, 11:06:27 PM
Может, я маленькая была, когда его смотрела (17 лет), но я ничего не поняла. Никакого страха не было. Осталось ощущение полного бреда и совсем не осталось желания пересматривать. Вобщем, наверное, пересмотрю, т.к. творчество Линча весьма нравится, а без осознанного просмотра этого фильма его понимание, видимо, неполное.
daemoonlight
4/9/2008, 3:42:06 PM
Хм, надо будет посмотреть! Описание интересное.
Mullholland Drive
9/22/2008, 2:06:50 AM
Ну,думаю в моем случае комментарии излишни.
5 из 5.10 из 10.100 из 100.
Так как снимает Линч-не снимает никто
ФеяАбсента
1/1/2009, 9:49:44 PM
Один из лучших фильмов Линча, имхо.
Смотрела миллион раз, даж традиция в универе была - в ночь подготовки к экзамену обязательно включала МД - сон как рукой снимало (побочный эффект - подгок экзамену тож накрывалась)

а образы какие, образы...
Вот вы знаете, что Страшного Человека на Забнем Дворе Бара сыграла совершенно очаровательная женщина с инопланетной внешностью?
DELETED
2/9/2009, 6:14:24 AM
Мне фильм не понравился, бред какой-то, пыталась понять что к чему, так и не разобралась; единственный плюс - актрисы хорошо исполнили свои роли!
Lanny
2/13/2009, 3:46:25 AM
Творчество Линча очень уважаю, Твин Пикс зе бест!
Но вот МД непонял, если честно! Смотрел года 4 назад, помню там в конце 10 причин вроде по которым можно понять фильм, но даже по ним я его непонял! ))
Пересмотреть что-ли....
J.Leto
5/15/2009, 2:44:16 AM
Малхоланд Драйв очень крутой психологический триллер, немного веет мистикой, смотрела раза три, поняла всё сразу, просто люблю Линча и весь его репертуар!!!
DELETED
5/29/2009, 4:39:49 AM
Замечательный фильм. Дэвид Линч - настоящий мастер психоделического, таинственного и чарующего кино.



Sorques
4/24/2010, 2:11:54 AM
Замечательный фильм, смотрел несколько раз...но не могу это назвать триллером или мистикой. У Линча своя стилистика и жанры, это авторское кино.
Рыжа
4/25/2010, 12:49:37 AM
У Линча вообще мало фильмов "так себе". Мастер.
МД - один из лучших.
Gridlik
5/2/2010, 10:08:56 PM
Прекрасный фильм. И, по-моему, из всех его подобных фильмов наилучшим образом адаптирован для восприятия обычными людьми
Сюрикен
10/28/2013, 11:20:31 PM
После "Твин Пикса" один из самых моих любимых !!! Ну что вы хотите - Дэвид Линч. Первый раз
посмотрел: ни черта не понял, но зацепило так, что просто держись. Второй раз - мозаика стала
потихоньку складываться. Со своей порой спорили до хрипоты, но до сих пор не уверен, что тот
вывод к которому мы пришли единственно правильный и непогрешимый. 100 000 из 100.
ищущий1
7/13/2014, 10:25:22 PM
не понравился