Reply to this topicStart new topicStart Poll

Страницы: (1) 1 
RexSep
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Мастер
  • Репутация: 321
  • Статус: спокоен
  • Member OfflineМужчинаСвободен
В прежней теме про намаз (той, которую я упомянул в путеводителе) я попросту не могу написать новый пост.

Этот форум только для чтения, новые темы и сообщения не принимаются.

Вот и приходится создавать эту тему...
Знаете, пассаж при трёх сынов из сказки Ершова "Конёк-горбунок"?

У старинушки три сына:
Старший умный был детина,
Средний сын и так и сяк,
Младший вовсе был дурак.

Аналогично, у меня есть (теперь) три брошюры на тему намаза (одна - с "скрепкой", будто тетрадь, и две - с "клееным" переплётом, как бы написали в современных интернет-магазинах - "книга в обложке, а не в переплёте"). В одной из трёх нет вообще указания, как именно делать намаз; в другой - есть минимальные указания, из которых непонятно, например, зачем мусульманину 33 чётки; лишь в третьей - есть подробные указания, как именно совершать "каждый из пяти ежедневных" намазов и, кроме того, об "особенных" намазах (пятничном и "праздничном", например, в Уразу-байрам). Но в этой (лучшей) брошюре - полно указаний на Сунну (то есть шиитам та брошюра наверняка не подойдёт), да и то - в случае почти каждого хадиса приводится лишь "кем записан", но не "кем подтверждён".
Про совмещение молитв. Пишут, будто можно совместить не пять молитв, а максимум по две (например, вторую с третьей и четвёртую с пятой). Но это - опять-таки основано на хадисах.

Приведу некоторые дополнительные хадисы по данной теме.

Когда Пророк торопился, он объединял четвертую молитву с пятой, и это после исчезновения вечерней зари
Передавший данный хадис Ибн Умар сам тоже так поступал, ссылаясь на действие Пророка:
Когда посланник Всевышнего выходил в путь днем, он объединял вторую и третью молитвы, а когда собирался быть в пути ночью - объединял четвертую с пятой.
Про "это после исчезновения вечерней зари" есть пояснение (подстрочное примечание): "То есть после того, как уже вышло время четвертой обязательной молитвы". Про "Когда Пророк торопился..." - "хадис от Ибн Умара", про "когда посланник Всевышнего..." - ссылка на какого-то "имама Малика". Под Пророком наверняка во всех случаях подразумевается Мухаммед (другие-то девять - общие для христиан и для мусульман).
Есть в той (лучшей из трёх) брошюре и глава "Что нарушает состояние ритуальной чистоты". Там приводятся восемь ситуаций, но, например, четвёртая из них - "потеря сознания", а для нас с "пророком" Мухаммедом это - возможный в любой день случай (мы оба болеем эпилепсией, соответственно, можем в любой момент потерять сознание; я пишу в настоящем времени - "болеем", - хоть и знаю, что Мухаммед уже умер). Что же, после каждого случая потери сознания снова совершать омовение (полное или частичное - смотря для каких нужд; для совершения намаза достаточно "малого", не полного, омовения)? Уж лучше вообще не принимать ислам!

Это сообщение отредактировал RexSep - 16-05-2022 - 14:26
0 Пользователей читают эту тему (0 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)

Страницы: (1) 1

Reply to this topic Fast ReplyStart new topicStart Poll0


Рекомендуем почитать также топики:

Принятие ислама

Правила форума "Ислам"

"Брак на час" - харам или не харам?

Ислам и астрология

Ураза-байрам




>