Секунда до.. | |
|
Спорить об искусстве??? Это как убежденного вегана заставить оценить прелесть и вкус мяса. Утрированно, конечно. Но кмк это очень индивидуально, чего бы это не касалось. Музыки, театра, живописи, литературы.У каждого свое восприятие, оценка, вкус в конце концов. Для примера- я нежно люблю Теодора Драйзера. Периодически его перечитываю, находя каждый раз для себя что-то новое, какое-то новое звучание. Моя же подруга считает его невыносимо скучным, говорит что его книги написаны уж слишком скупым, лаконичным языком. Да, у него нет ярких описаний природы, бурных сцен любви, но не в каждом произведении это уместно, да и не это главное я считаю. Проблемы, которые он поднимает-вечны. И как тут спорить об искусстве? Если для меня Драйзер мастер слова, а для нее скучный писатель конца 19 века? Сколько людей , столько и мнений. |
dogfred | |
|
(Секунда до.. @ 18-02-2017 - 16:31)Спорить об искусстве??? Это как убежденного вегана заставить оценить прелесть и вкус мяса. Утрированно, конечно. И как тут спорить об искусстве? Если для меня Драйзер мастер слова, а для нее скучный писатель конца 19 века? Сколько людей , столько и мнений. Верно, у каждого ценителя свое мнение. Но в том-то и дело, что люди по команде делают шаг только если они в строю на плацу. В остальных случаях каждый выбирает сам себе собеседника. Ведь общаться - это нормальная и естественная человеческая потребность. И, в конце концов, любой может сказать, нравится ему это произведение или нет. Для этого не обязательно обладать познаниями искусствоведа. Просто нравится или нет!.. Мне тоже нравится Драйзер. И совсем не нравится Теккерей. Восхищаюсь Айвазовским и в шоке от мазни Е.Васильевой, предложенной ею в дар Русскому музею. |
Still Warm | |
|
(Эрэктус @ 01-09-2006 - 20:35)А marmudon, имхо, имел в виду спор людей уверенных в своих позициях. В таком споре действительно ничего не родится. "Поскольку мы с Вами люди образованные и все равно ничего друг другу не докажем, предлагаю сразу перейти к оскорблениям."(с) Постараюсь попроще. "Язык" искусства - это знаковая система со своей фразеологией, синтаксисом и... ладно, обещал проще . Более того, у каждого художника этот язык свой. И если зритель обнаруживает "О! А эту букву я знаю!", т.е. попросту присутствует некоторое пересечение знаковых систем автора и зрителя, то последний имеет возможность оценить "а что мы имеем в этих стихах". В противном случае ситуация пикантная: все вокруг говорят на суахили, ничего не понятно, но нужно как то отреагировать. Какова типичная реакция? Правильно - "вздор"! Впрочем, литературный язык, как подвид знаковой системы, не совсем удачный пример - возьмем двух литераторов, пусть будет Пелевин и пусть будет Донцова: буквы и там и там одинаковые, однако ж в первом случае куда как чаще случается "отгадал все буквы, но не смог назвать слово"(с) |
Рекомендуем почитать также топики: Кто художник? Сюрреализм, мистика, ужасы Анжела Джерих Скульптуры из снега, льда и песка. Народ кто слушал ТЕМНЫЕ ХОЛОДНЫЕ |