Reply to this topicStart new topicStart Poll

Страницы: (13) 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 
42-Й
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Акула пера
  • Репутация: 2604
  • Статус: всёбудет так,как должно быть,даже если будет иначе
  • Member OfflineМужчинаЖенат
Все было не так! Наше прошлое не просто искажено, а тотально фальсифицировано. У русского народа украли 10.000 лет истории – от Потопа до Рюрика, – втиснув наследие великой Языческой эпохи в прокрустово ложе научного официоза и старательно замалчивая неудобные факты, которые не вписываются в “общепринятые” концепции, хотя таких фактов год от года открывается все больше.
А когда же началась эта самая Русь?

Вспомните название самой известной древнерусской летописи: «…откуда есть пошла Земля Русская…». Это творение монаха Киево-Печерского монастыря Нестора дало однозначный ответ: Земля Русская «началась» всего-то чуть больше тысячи лет назад с приходом на Ладогу варяжских дружин под предводительством конунга (князя) Рюрика. Вот так! Жили себе русы «звериньским образом», а потом пришли разумные варяги и навели порядок, то есть аборигенов с берез и елок (пальм не было) согнали и в государство организовали…

Очень «помог» развитию исторической науки России один из ее замечательных деятелей Карамзин. Его перу принадлежит буквально уничтожающая тысячелетия истории русов фраза из «Истории Государства Российского»: «Сия великая часть Европы и Азии, именуемая ныне Россиею, в умеренных ее климатах была искони обитаема, но дикими, во глубину невежества погруженными народами, которые не ознаменовали бытия своего никакими собственными историческими памятниками» .

Эту фразу с удовольствием взяли на вооружение сотни ученых-иностранцев, портивших бумагу на ниве русской истории, и пошло гулять по свету: предки русских прозябали в полном невежестве до самого появления варягов. Так чего же ожидать от потомков?

Дорогие соотечественники, вас устраивает такой вариант собственной истории? Лично меня не устраивал никогда. Уже в школе пытался понять, почему она такая… пунктирная? Мальчик из пещеры Тешик-Таш, государство Урарту, потом сразу поляне со своими поселениями и… сбор дани киевским князем. А между ними?

Двухтысячные годы не шестидесятые, в учебники кое-что добавили, но все равно ничтожно мало. Мы изучаем мифы Древней Греции, подвиги Геракла, из которых, кстати, подвиг по существу только один — Очистка авгиевых конюшен, а остальное — примитивный разбой с отягчающими обстоятельствами, подробно исследуем и запоминаем деяния римских императоров и полководцев, ахаем от размеров и древности египетских пирамид…

И почти ничего не знаем о своем собственном народе тех же времен....(с)

Художник
Олег Михайлович Гуренков родился в 1958 году в городе Елгава, Латвия.
В 1973 году поступил в художественное училище им. Власова в городе Астрахань, в 1983-ом -
в Академию Художеств им. И.Е. Репина на факультет станковой живописи, которую закончил
с серебряной медалью в 1989 году. Начиная с восьмидесятого года, двенадцать лет работал
в творческой мастерской под руководством Б.Угарова и В.Загонека. Член Союза Художников
России с 1996 года. Полотна Олега Гуренкова вытканы из обрывков славянского мифологического
дискурса. Художник извлекает их из фактов современной культуры, научных публикаций,
материалов этнографических экспедиций, но стремление выстроить свой собственный текст,
трансформирует их в опыте художника, пытающегося укротить постоянно изменяющиеся формы
окружающего его мира... Произведения Олега Гуренкова были приобретены Королевской
Академией Художеств в Лондоне, проданы на аукционе Кристи, находятся в многочисленных
частных коллекциях Германии, Швеции, Финляндии, США, Англии, Голландии, Греции, Польши

Славянский Мир.


1. Комоедица - поклонение медведю. 1997 г.
2. Зорька и месяц.
3. Велес и Вила. Похищение.
4. Божелесье. 2001 .
5. Праведный лес.

Комоедица. Он всегда отмечался в день весеннего равноденствия – 21 марта по современному календарю, после которого день становится длиннее ночи, и пробуждается природа. Это праздник также имел и функциональное значение. Он был необходим, чтобы взбодрить и укрепить силы людей после долгой и холодной, а часто и полуголодной, зимы весельем и обильной едой перед началом напряжённых земледельческих работ, которые продолжались всё тёплое время года. Торжественный праздник встречи весны длился 2 недели – за неделю до дня весеннего равноденствия и неделю после него. И сразу за ним начинался тяжёлый интенсивный труд от восхода до заката, чтобы обеспечить себе пропитание на следующую долгую зиму, поправить или построить жильё, запастись топливом и т.д., в общем, «приготовить сани летом».

Помимо главного смысла священного праздника – встречи весны и перехода к земледельческим работам, – в этот день почитался славянский Медвежий бог: хозяину леса приносились в жертву первые выпекаемые праздничные блины, которые торжественно относили в лес. Отсюда русская пословица «Первый блин комам, блин второй – знакомым, третий блин – дальней родне, а четвёртый – мне». Комам, а не комом, как нас приучили говорить, то есть священным животным – медведям. Отсюда и название праздника – Комоедица.

Дело в том, что славяне называли это животное по-разному: медведь – ведающий мёд, бер – отсюда берлога (логово бера) и ком. Отсюда «команика», ягоды кома – малина, которую называли медвежьей ягодой за пристрастие медведей лакомиться малиной. Кроме того, малиновый сок очень часто в народе называли — медвежьей кровью. Старинное название этого растения упоминается в «Славно-Арийских Ведах» – древнейшем источнике информации о прошлом нашего народа.(с)

Это сообщение отредактировал 42-Й - 07-10-2014 - 22:21
42-Й
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Акула пера
  • Репутация: 2604
  • Статус: всёбудет так,как должно быть,даже если будет иначе
  • Member OfflineМужчинаЖенат
Гуренков О.М.
Славянский Мир.


6. Похороны кукушки.
7. Там где просыпается солнце.
8. Там где заканчивается радуга.
9. Русские горки. (1998г.)
10. Цветение папоротника. (1999г.)

В давние времена наши предки поклонялись тотемным божествам, и одним из таких божеств была кукушка. Старожилы рассказывают, что кукушка кукует не все лето, а только с Егорьева до Петрова дня. Период времени, пока она "царствует", очень короток, так же как короток "бабий" век. В понимании древнего человека женщина может быть женщиной - то есть рожать детей - только до определенного момента. Эта параллель, вероятно, и стала причиной поклонения кукушке. Само обрядовое действие "Похороны и крещение кукушки" представляло собой не только поклонение кукушке (тотемному божеству, защищающему и оберегающему женский род) , но и магическое воздействие на природу.(с)

Июль. Летнее солнцестояние. Полуденное светило достигло самой высокой точки на небе и на некоторое время как бы застыло. Праздник Ивана Купалы один из самых мистических, с оттенками и нюансами древней эротики…Празднуется он с 6 на 7 июля почти всеми славянскими народами. Иван Купала - день солнца и воды одновременно. Всё в это время наполняется чудодейственной силой, разговаривают между собой птицы, животные, растения. Особо тонким натурам удаётся прислушаться и понять их речь. Желающие идут в лес искать цветок папоротника, как правило, парами. Кто пытается найти с ее помощью сокровища, а кто-то находит свое счастье – любовь.В это время растения набирали очаровательных, лечебных и целебных свойств.Лишь в Купальскую ночь на папоротника, среди ночи расцветала волшебная огненный цветок счастья – кочедижник. Кто ее сорвет, то все на свете знать, получит без труда все сокровища, будет иметь чудодейственную силу делать все той рукой, которая сорвала цветок счастья.Тот счастливец очаруют лучшую девушку, будет иметь самый высокий урожай, не бояться злых сил.Но за цветком счастья идут не только люди, а еще злые силы, с которыми трудно бороться тому человеку, который ее найдет.Они пытаются помешать, отвлечь внимание молодого парня, этот цветок находит – старому, как правило, не везло ее найти. И если молодому человеку все же удалось найти цветок счастья, он должен прорезать кожу мизинца-пальца на левой руке и всунуть этот цветок под кожу.Можно было спрятать цветок под шляпой на голове или на сердце под рубашкой. Дальше человек должен взять в левую руку полынь или татарзелья и обвести вокруг себя мелом – тогда злые силы не змужуть ничего сделать счастливцу.Цветок счастья расцветает раз в год – именно на Купала – или раз в 3-5 лет. Когда расцветает, слышится словно выстрел, как гром. Лес зашумит, загудит … И высокая стрелка моментально вырастет. На ней появится красная, невиданной красоты огненный цветок, который расцветет, а запахи пойдут по всему лесу.И вокруг нее появятся добрые духи-души предков, которые также радуются

***

Не клянись, не проси, -
Ты меня унеси
В эту ночь на Ивана Купалу.
По заветной тропе,
По росистой траве,
Загадав, чтоб твоею я стала.

Лес у тихой реки.
Здесь живут светлячки,
Они кружат в тени под ветвями.
Танец наш в тишине,
В полутьме, в полусне.
И всего один шаг между нами.

Как набат, стук сердец.
Не похвалит отец,
Только мне и не нужно прощенья.
Прочь одежду и стыд!
Ах, как время летит:
Эта звездная ночь – лишь мгновенье.

Как ждала, как звала,
Ворожбой оплела,
Чтобы к тайне любви прикоснуться.
Только вздох, только стон,
Как пронзителен он
Под луной, что полна безрассудства...



(МАРИЯ ТЕРНОВА) (с)


Это сообщение отредактировал 42-Й - 24-09-2014 - 21:08
42-Й
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Акула пера
  • Репутация: 2604
  • Статус: всёбудет так,как должно быть,даже если будет иначе
  • Member OfflineМужчинаЖенат
Гуренков О.М.


Славянский Мир.

11. Рябиновая ночь.
12-13. Бегство Мары.(2003г.)
14. Золотая баба. Танец дождя..
15. Кувшинка.

Воробьиная ночь, рябиновая ночь — ночь с сильной грозой или зарницами; время разгула нечистой силы. Выражения известны в русском, украинском и белорусском литературных языках и диалектах.Оба названия, вероятно, восходят к единой праформе “рябиная ночь”, зафиксированной в древнерусском языке начиная с 15 в. Значение древнерусского “рябиныи” связано со значением “рябой” и родственными индоевропейскими названиями цвета. Названия имеют множество диалектных вариантов, которые образуют два крупных ареала. Для южнорусских областей и Украины основными являются варианты с прилагательными, имеющими значение “воробьиный”; для восточно-белорусских, белорусско - полесских и западнорусских территорий — прилагательные со значением “рябиновый”.Упоминание о Воробьиной Ночи впервые встречается в Тверской летописи при описании битвы между дружинами Ярослава Мудрого и его брата Мстислава [1024 г.]. Здесь говорится: “И бывши нощи рябинной, бысть тма и гром бываше и молния и дождь... И бысть сеча зла и страшна, яко посветяаше моления, тако блещашеся оружие их, и еликоже молния осветяше, толико мечи ведяху, и тако друг Друга секаше, и бе гроза велика и сеча силна”. В Белоруссии “рябиновая ночь” осмыслялась одновременно и как время разгула нечисти, и как время, когда буря и удары молнии уничтожают “чаровников” и нечистую силу. Можно думать, что и в Древней Руси с “рябиной ночью” связывалось представление о своеобразной небесной битве. Поверья о Воробьиной Ночи во многих случаях основывались на народной этимологии. Например, на Киевщине “воробьиной” называли ночь на 1 сентября, когда “черт меряет воробьев” . Выражение “рябиновая ночь”, как правило, связывается с образом рябины. Эта связь может отражать фенологические наблюдения (считается, в частности, что “рябиновые ночи” бывают, когда рябина цветет и когда созревают ее ягоды) или основываться на ассоциациях между рябиной и цветом неба во время грозы.Представления о количестве и сроках Воробьиной Ночи обусловлены по большей части реальными наблюдениями над природой, однако и последние тесно переплетаются с народными поверьями. В частности, кое-где считалось, что в году обязательно бывает одна или три Воробьиной Ночи или же что Воробьиная Ночь бывает раз в шесть или семь лет. На Житомирщине и Киевщине Воробьиная Ночь ассоциировались, как правило, с одной из июньских ночей накануне Ивана Купалы или Петра, причем здесь же бытовало поверье, что в это время цветет папоротник; в ряде киевских и житомирских описаний просто указывается. что Воробьиная Ночь — это время, когда цветет папоротник.(с)

mahor
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Мастер
  • Репутация: 2111
  • Статус: Осознанный
  • Member OfflineМужчинаЖенат
(42-Й @ 24.09.2014 - время: 20:48)

Дорогие соотечественники, вас устраивает такой вариант собственной истории? Лично меня не устраивал никогда. Уже в школе пыталась понять, почему она такая… пунктирная? Мальчик из пещеры Тешик-Таш, государство Урарту, потом сразу поляне со своими поселениями и… сбор дани киевским князем. А между ними?

Двухтысячные годы не шестидесятые, в учебники кое-что добавили, но все равно ничтожно мало. …

И почти ничего не знаем о своем собственном народе тех же времен....(с)

Меня не устраивает, конечно. И мало того, пробелы дают повод для разного рода инсинуаций. Так что полезная тема,однозначно. Жаль почерпнуть достоверный материал сложно.
42-Й
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Акула пера
  • Репутация: 2604
  • Статус: всёбудет так,как должно быть,даже если будет иначе
  • Member OfflineМужчинаЖенат
Славянский Мир.

16. Кувшинка
17. Мудрость ночи.
18. Радуга.
19. Снеживиночка.
20. Похороны кукушки (2)

Суть мифотворчества картин Олега Гуренкова не только в том, что он обращается к архаичным текстам и формам культуры. Это стремление создать целостный образ как отражение идеи - вечного возвращения.

Олег Гуренков

________________

О, светло светлая,
И украсно украшенная,
Земля Русская!
И многими красотами
Удивлена еси:
Озеры многими
Удивлена еси,
Реками и кладязьми
Месточестными,
Горами крутыми,
Холмы высокими,
Дубравами частыми,
Польми дивными,
Зверьми различными,
Птицами бесчисленными,
Городы великими,
Селы дивными,
Винограды обительными,
Домы церковными
И князьями грозными.
Бояры честными,
Вельможами многими!
Всего еси исполнена
Земля Русская!

( Автор неизвестен) (с)

42-Й
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Акула пера
  • Репутация: 2604
  • Статус: всёбудет так,как должно быть,даже если будет иначе
  • Member OfflineМужчинаЖенат
Гуренков О.М.

Славянский Мир.


Опыт реконструкции славянских мифологий в творчестве Гуренкова является не столько творчкским процессом по восстановлению визуальных образов исчезающих форм прошлого, но, по сути, неотъемлемой части культуры, опытом самоидентификации человека в постоянно изменяющемся пространстве, его утраченных смыслов и форм...Ему хватает мужества переступить через порог обыденности.(с)




42-Й
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Акула пера
  • Репутация: 2604
  • Статус: всёбудет так,как должно быть,даже если будет иначе
  • Member OfflineМужчинаЖенат
Назару́к Вячесла́в Миха́йлович , советский и российский художник-мультипликатор, живописец.
Родился в Москве в 1941 году.
Не одно поколение российских ребятишек обязано ему радостью встречи со своими любимыми анимационными персонажами — крошкой Енотом, Мамонтенком, котом Леопольдом и многими другими. Вот уже несколько десятилетий Вячеслав Михайлович фактически не занимается мультипликацией, сосредоточившись на таком сложном и редком в наши дни жанре, как историческая живопись.

Лауреат Государственной премии СССР за произведения литературы и искусства для детей (1985) — за серию мультипликационных фильмов о коте Леопольде.

В 1980 году, к 600-летию победы на Куликовом поле, художник написал для Государственного Исторического музея (по заказу Министерства Культуры РСФСР) картину «Куликовская битва».
В дальнейшем появилась большая серия картин, посвящённых событиям древнерусской истории.(с)



Славянский Мир.

Боян.

Нелепо ли ни бяшет, братие, начати,
(Не пристало бы нам, братья, начать,)
Старые словесы про земли русские,
Деяния старины былинные.
Пора воспеть про беды и победы,
Как жили в древности отцы и деды.
Пусть мысли растекаются по чреву,
Как соки живительные по Древу (Древо жизни).
Поскачут в поле, как серые волки,
Запрыгнув диким лошадям на холки,
Или взметнутся в облака орлами,
Чтобы даль открылась пред глазами.
Внимайте же, друзья, сказу Бояна,
Чьи помыслы чисты и без дурмана.
Хочу начать рассказ про удалого,
Про князя Бравина да молодого ...

Друзья, когда над Русью буря заходила,
Туда и мысль моя меня переносила
Средь суеты, тревог, волнений.
Не мог я не радеть за судьбы поколений,
Но продолжаю свой я сказ,
В поход собрался Бравин - князь.
Худая весть пришла с кордона:
Гуляют вороги у Дона,
Жгут села и разбой чинят,
Постыдной бранью власть хулят.
Взыграла княжеская кровь,
Дружины в бой ведет он вновь.
Сошлись они возле Лимана,
И не помог им хмель дурмана,
Бежали к морю басурманы,
Свои, оставив караваны...

Эх! Канули в лету те дни и года,
Ушли в мир иной сыновья навсегда,
А правнуки забыли дедов наказ.
И мне нелегко продолжать про то сказ.
Скифа и Славена худые потомки
Растащили свой дом на куски и обломки.
Позабыли они, чьей да кровушки,
Да и какого роду, да племени.
Уж на Днепре трубы призывно трубят,
На Полоте стяги бранные реют.
И не буря злая, то Кощей летит,
Воронье поганое скликает
На поля наши, да хлебородные,
Да на города, да на села русские,
Видно, быть злобному кровавому пиру,
Между князьями не стало уж миру.
Брат на брата пошел, а сын на отца,
Грабят, насилуют, не краснея с лица.
Вся земля ковылем-травой заросла...
(Аркадий Польшаков) (с)
42-Й
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Акула пера
  • Репутация: 2604
  • Статус: всёбудет так,как должно быть,даже если будет иначе
  • Member OfflineМужчинаЖенат
Назарук В.М.
Славянский Мир.

Триптих-слово о полку Игореве. (Затмени. Боян. Битва.) 1985г.

"Слово о полку Игореве", памятник древнерусской литературы конца 12 в. Написан неизвестным автором вскоре после похода Игоря Святославича, князя новгород-северского, на половцев в 1185 под свежим впечатлением событий. В походе приняли участие двоюродные братья киевского князя Святослава Всеволодовича — Игорь Святославич с сыном и племянником, князь трубчевский и курский Всеволод Святославич ("Буй Тур"). Тяжёлое поражение, которым закончился поход, послужило автору поводом для горьких раздумий о судьбах Русской земли и для страстного призыва к князьям прекратить раздоры и объединиться для отпора кочевникам.

Создание "Слова" относится к тому историческому периоду, когда древнерусская литература ещё не разделилась на литературу русскую, украинскую и белорусскую; оно в равной мере принадлежит всем трём братским народам и оказало влияние на все три литературы. Мотивы и образы "Слова" отразились в творчестве А. Н. Радищева, В. А. Жуковского, А. С. Пушкина, Н. В. Гоголя, К. Ф. Рылеева, Н. М. Языкова, А. Н. Островского, А. А. Блока, в поэзии Т. Шевченко, И. Франко, П. Тычины, М. Рыльского, Я. Коласа, живописцев, композиторов (опера А. П. Бородина "Князь Игорь"). Поэтические переложения "Слова" принадлежат Жуковскому, А. Н. Майкову, К. Д. Бальмонту, Н. А. Заболоцкому, Л. И. Тимофееву, В. И. Стеллецкому, А. Г. Степанову и др. "Слово" переведено на многие языки народов СССР и ряд иностранных языков.(с)

Это сообщение отредактировал 42-Й - 24-09-2014 - 22:32
42-Й
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Акула пера
  • Репутация: 2604
  • Статус: всёбудет так,как должно быть,даже если будет иначе
  • Member OfflineМужчинаЖенат
Славянский Мир.


Назарук В. М. Триптих Слово о полку Игореве.
1.Затмение.
2. Битва.

Не лепо ли ны бяшет, братие, начяти старыми словесы трудных повестий о полку Игореве, Игоря Святославлича! Начати же ся той песни по былинамь сего времени, а не по замышлению Бояню! Боян бо вещий, аще кому хотяше песнь творити, то растекашется мысию по древу, серым волком по земли, шизым орлом под облакы. Помняшеть бо речь первых времен усобице, - тогда пущашеть 10 соколовь на стадо лебедей; который дотечаше, та преди песнь пояше старому Ярославу, храброму Мстиславу, иже зареза Редедю пред полкы касожьскыми, красному Романови Святославличю. Боян же, братие, не 10 соколовь на стадо лебедей пущаше, но своя вещиа персты на живая струны воскладаше; они же сами князем славу рокотаху.

Почнем же, братие, повесть сию от стараго Владимера до ныняшнего Игоря, иже истягну умь крепостию своею и поостри сердца своего мужеством, наполнився ратнаго духа, наведе своя храбрыя полкы на землю Половецькую за землю Руськую...


Не начать ли нам, братья, по-стародавнему скорбную повесть о походе Игоревом, Игоря Святославича! Или да начнется песнь ему по былям нашего времени - не по замышлению Боянову! Ведь Боян вещий когда песнь кому сложить хотел, то белкою скакал по дереву, серым волком по земле, сизым орлом кружил под облаками. Поминал он давних времен рати - тогда пускал десять соколов на стаю лебедей; какую догонял сокол, та первая песнь пела старому Ярославу, храброму Мстиславу, что зарезал Редедю пред полками касожскими, красному Роману Святославичу. Боян же, братья, не десять соколов на стаю лебедей пускал, но свои вещие персты на живые струны возлагал; они же сами князьям славу рокотали.

Начнем же, братья, повесть эту от старого Владимира до нынешнего Игоря что отвагою закалил себя, заострил сердца своего мужеством и, исполнившись ратного духа, навел свои храбрые полки на землю Половецкую за землю Русскую.
Слово о полку Игореве.(с)




42-Й
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Акула пера
  • Репутация: 2604
  • Статус: всёбудет так,как должно быть,даже если будет иначе
  • Member OfflineМужчинаЖенат
Назарук В. М.



Славянский Мир.


Куликовская битва.
Ледовое побоище.
Соколиная охота.
Крещение Руси.
Амазонки.

О существовании амазонок на Дону, берегах Азовского и Черного морей говорят почти все древние писатели. Большинство из них повторяют один другого, но между ними есть и такие, с которыми приходится серьезно считаться. Впервые об амазонках упоминается в Илиаде. Они приходили на выручку Трое.
Достоверно то, что у скифских народов женщины при нападении врагов сражались вместе с мужчинами. Это и послужило поводом сочинять рассказы об амазонках, как об отдельном военном сословии.

Итак, скифы-сарматы, они же геты-Руссы, массагеты, варяги-Руссы, азы или ясы, аланы-роксоланы и другие народы, населявшие берега Азовского, Черного, Мраморного и Каспийского морей, Переднюю Азию и нижнюю Италию были славяне, разделявшиеся на многие независимые племена и имевшие свою высокую культуру и письменность. Военное сословие этих племен называлось гетами или готами, а в Приазовье азами, касогами, касагами или казаками от аз и сак.

Геродот говорит, что самые умнейшие люди, которых он знал, были скифы.

Страбон также признает скифов высоко нравственным народом и говорит, что если они приняли что-либо дурное в свой обычай, то заимствовали это у греков и римлян. (с)

42-Й
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Акула пера
  • Репутация: 2604
  • Статус: всёбудет так,как должно быть,даже если будет иначе
  • Member OfflineМужчинаЖенат
Андрей Гусельников - молодой талантливый художник, дизайнер и педагог. Много лет рисует Древнюю Русь и занимается изучением этно-культурных традиций.

Андрей Гусельников (Расслав) всерьёз увлекается славянской культурой и в своём творчестве пытается разбудить в людях память о их богатом прошлом. При помощи всем известных персонажей русской истории, люди практически подчистую забыли о своей истории, о своих предках. Сейчас мало, кто ответит на вопрос, кто такие Ярило, Макошь, Род или Морана, а ведь именно этим и многим другим Богам поклонялись наши прапрапрадеды и прапрапрабабки. Как мы могли так бессовестно забыть о нашей родной культуре и теперь можем только лишь непонимающе смотреть на картины художников-славянистов, и с трудом понимать, что на них изображено!?


Лики славянских богов от Андрея Гусельникова.

Славянский Мир.

42-Й
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Акула пера
  • Репутация: 2604
  • Статус: всёбудет так,как должно быть,даже если будет иначе
  • Member OfflineМужчинаЖенат
Андрей Гусельников окончил училище анимации и Московский университет культуры. Работает в качестве свободного художника и иллюстратора. Оформил более 15 книг, среди которых такие, как: Русь Исконная, Я Русь и многие другие. Кроме того, успешно совмещает живопись с креативным дизайном всё в том же народно-художественном стиле.

Славянский Мир.

42-Й
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Акула пера
  • Репутация: 2604
  • Статус: всёбудет так,как должно быть,даже если будет иначе
  • Member OfflineМужчинаЖенат
Лики славянских богов от Андрея Гусельникова.
Славянский Мир.

42-Й
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Акула пера
  • Репутация: 2604
  • Статус: всёбудет так,как должно быть,даже если будет иначе
  • Member OfflineМужчинаЖенат
Лики славянских богов от Андрея Гусельникова.
Славянский Мир.

42-Й
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Акула пера
  • Репутация: 2604
  • Статус: всёбудет так,как должно быть,даже если будет иначе
  • Member OfflineМужчинаЖенат
Игорь Ожиганов .
Картины Игоря Евгеньевича Ожиганова основаны на славянских былинах и сказках. Художник в своих трудах уделяет большое внимание деталям картин, изучению древних источников, культуре славян .

Славянский Мир.

1. Берегиня
2. Велес
3. Вещий Олег
4. Водяной
5. Белобог
42-Й
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Акула пера
  • Репутация: 2604
  • Статус: всёбудет так,как должно быть,даже если будет иначе
  • Member OfflineМужчинаЖенат
Игорь Ожиганов .
Славянский Мир.

1. Жива
2. Лада
3. Лель
4. Морена
5. Морозко
42-Й
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Акула пера
  • Репутация: 2604
  • Статус: всёбудет так,как должно быть,даже если будет иначе
  • Member OfflineМужчинаЖенат
Игорь Ожиганов.
Славянский Мир.

1. Мара. Наваждение
2. Перун
3. Песнь Бояна
4. Русалка
5. Сварог. Небесный кузнец
42-Й
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Акула пера
  • Репутация: 2604
  • Статус: всёбудет так,как должно быть,даже если будет иначе
  • Member OfflineМужчинаЖенат
Игорь Ожиганов.
Славянский Мир.

1. Святогор
2. Святослав
3. Сирин
4. Чернобог
5. Явление Сварога
Sorques
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Акула пера
  • Репутация: 7087
  • Статус:
  • Member OfflineМужчинаЖенат
(42-Й @ 24.09.2014 - время: 21:46)
Гуренков О.М.

Понравились работы...пишет в стиле символистов начала 20 века, хотя много заимствований...
42-Й
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Акула пера
  • Репутация: 2604
  • Статус: всёбудет так,как должно быть,даже если будет иначе
  • Member OfflineМужчинаЖенат
Известный художник Борис Ольшанский

Родился в Тамбове 25 февраля 1956 года.
Окончил Пензенское художественное училище имени К. А. Савицкого В 1980 г. В 1986 г. – окончил Суриковский институт г. Москвы.
C 1983 года Б.Ольшанский является постоянным участником республиканских и международных выставок.
В 1989 году Борис Ольшанский становится членом союза художников СССР.
В 1993 году состоялась его персональная выставка (более трёхсот работ) в картинной галерее г. Тамбова.
С 1995 года проходят выставки его работ в Центральном Доме художника на Крымском Валу в Москве.
В 2006 году издан авторский альбом, издательства «Белый Город», Москва.



"Я стараюсь востановить образ древней Руси"

Славянский Мир.

Василиса Микулишна. Она же Прекрасная, она же Премудрая.

Василиса - женское имя, часто встречающееся в русских сказках и былинах. В былинах мы встречаем Василису Микулишну, жену Ставра Годиновича, одного из младших богатырей русских былин. Когда Ставр за хвастовство посажен был князем Владимиром в погреб, жена его переоделась татарским мурзой, отправилась в Киев и посваталась за Князеву племянницу. Забаву Путятичну. Когда Забава начала подозревать истинный пол "мурзы", Василиса из всех испытаний вышла победительницей и, наконец, освободила из заключения возлюбленного своего Ставра Годиновича. Есть множество русских сказок, в которых попавшего в беду молодца выручает его невеста Василиса Премудрая или Прекрасная, которая сходна хитроумностью и красотой с былинными героинями и персонажами древних мифов и легенд.


Это сообщение отредактировал 42-Й - 26-09-2014 - 16:01
42-Й
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Акула пера
  • Репутация: 2604
  • Статус: всёбудет так,как должно быть,даже если будет иначе
  • Member OfflineМужчинаЖенат
Борис Ольшанский.

Славянский Мир.


1. Тени забытых предков. 2002г.
2. Терем царевны Зимы. 2004г.
3. У небесного причала. 1998 г.
4. Улица 17 в. 2004 г.

Борис Ольшанский рассказывает о своем творчестве и увлечении славянской культурой:

Славянская мифология начала всплывать во мне из самого подсознания. Я рисовал с детства образы богов, витязей, по какому-то наитию меня тянуло изображать прекрасных богатырей, дам.
Я выбрал дорогу нашего классического реализма. Сама природа настолько прекрасна, что не стоит поправлять творца. Я – вечный ученик у природы, и у меня перед ней вечный восторг. Мы живем в раю, просто этого не замечаем. Мы всё ищем рай, а вот он, вокруг нас, просто нужно стряхнуть с себя немножко эту обыденность и шире смотреть на мир. Цель жизни – чуть-чуть сделать себя лучше.
Я стараюсь придерживаться документальных фактов и в одежде, и в архитектуре, и в стиле жизни. Всегда изучаю различные материалы. Это лучше помогает понять и славянскую культуру. Ведь всё познается в сравнении. К сожалению, из славянского прошлого до нас мало дошло информации, у нас многое порушено и приходится восстанавливать орнаменты, архитектурные стили по крупицам. Я стараюсь восстановить образ Руси, который на 90 % утрачен.(с)


42-Й
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Акула пера
  • Репутация: 2604
  • Статус: всёбудет так,как должно быть,даже если будет иначе
  • Member OfflineМужчинаЖенат
Борис Ольшанский.

Славянский Мир.

1. Славянская быль.
2. Славянская Венера.
3. Славянский мотив. 1995 г
4. Слово о полку Игореве. 1993г.
5. Слава Дождьбога 1992г.
42-Й
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Акула пера
  • Репутация: 2604
  • Статус: всёбудет так,как должно быть,даже если будет иначе
  • Member OfflineМужчинаЖенат
Славянский Мир.

1. Рось Великая.
2. Русалия. 1998г.
3. Священный зов
4. Сеча на Днепре. 1996г.

42-Й
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Акула пера
  • Репутация: 2604
  • Статус: всёбудет так,как должно быть,даже если будет иначе
  • Member OfflineМужчинаЖенат
Борис Ольшанский.

Славянский Мир.


1. Похищение княгини. 2005г.
2. Поход Вольги. 1993г.
3. Предание о Святославе. 1996г.
4.Пора летнего цветения.
5. Посольский двор 17 в.
42-Й
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Акула пера
  • Репутация: 2604
  • Статус: всёбудет так,как должно быть,даже если будет иначе
  • Member OfflineМужчинаЖенат
Ольшанский Борис.
Славянский Мир.


1. Ночь воина. 2005г.
2. Ночь на Ивана Купала. 2003г.
3. Обряд в честь богини Макоши на "Чёртовом кладбище", реконструкция , Урал, Екатеринбург.
4. Плач Ярославны.
5. Помни Имя Своё. 1992г.


0 Пользователей читают эту тему (0 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)

Страницы: (13) 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13

Reply to this topic Fast ReplyStart new topicStart Poll0


Рекомендуем почитать также топики:

"Машина Времени"

Театры мира

Искусство слова

"Мой зимний город"

РИСУНКИ НА КАМНЯХ.




>