Студийная съёмка.
Мерлин
Грандмастер
11/14/2010, 8:45:31 PM
Такой темы у нас пока что небыло, поэтому предлагаю здесь обсуждать все вопросы, касающиеся студийной съёмки.
Оборудование студии: студийный свет, фоны и пр. ...
Съёмка в арендованных студиях: личный опыт рекоммендации...
Приёмы съёмки: всевозможные портреты, "предметка", макро...
Ваши работы в студии: показываем свои работы.
Интересные ссылки по технике съёмки и на интересных авторов.
А так же - любые другие вопросы по сабжу.
Оборудование студии: студийный свет, фоны и пр. ...
Съёмка в арендованных студиях: личный опыт рекоммендации...
Приёмы съёмки: всевозможные портреты, "предметка", макро...
Ваши работы в студии: показываем свои работы.
Интересные ссылки по технике съёмки и на интересных авторов.
А так же - любые другие вопросы по сабжу.
Мерлин
Грандмастер
11/14/2010, 8:50:33 PM
Сам первый вопрос и задам
Стою на пороге покупки первого своего света для импровизированной домашней студии.
Планируется снимать портреты до ростовых включительно, ещё детей и собаку...)
Пространство под моё творчество - сильно ограничено - пол-комнаты наверное, около 3х4 метра.
Выбрал комплект RAYLAB AXIO RX-100-3 SU KIT .
Там 3 источника по 100 дж. Софт 50х50, и зонт на просвет.
Если кто сталкивался со съёмками в студии, как думаете, 100дж. - не будет маловато? Может по 200дж. брать, чтоб с запасом?... И софт 50х50, мне кажется мелковат, едва на портрет "по грудь" хватит, не говоря уже о ростовых...
Стою на пороге покупки первого своего света для импровизированной домашней студии.
Планируется снимать портреты до ростовых включительно, ещё детей и собаку...)
Пространство под моё творчество - сильно ограничено - пол-комнаты наверное, около 3х4 метра.
Выбрал комплект RAYLAB AXIO RX-100-3 SU KIT .
Там 3 источника по 100 дж. Софт 50х50, и зонт на просвет.
Если кто сталкивался со съёмками в студии, как думаете, 100дж. - не будет маловато? Может по 200дж. брать, чтоб с запасом?... И софт 50х50, мне кажется мелковат, едва на портрет "по грудь" хватит, не говоря уже о ростовых...
Интеллигентный Хам
Профессионал
11/15/2010, 4:26:40 PM
(Мерлин @ 14.11.2010 - время: 17:50) Планируется снимать портреты до ростовых включительно, ещё детей и собаку...)
Пространство под моё творчество - сильно ограничено - пол-комнаты наверное, около 3х4 метра.
3х4 метра под ростовой портрет?
Абсолютно нереально, ИМХО. С любым светом. По крайней мере мне на таком пространстве снять нормальный ростовой портрет не представляется возможным.
Пространство под моё творчество - сильно ограничено - пол-комнаты наверное, около 3х4 метра.
3х4 метра под ростовой портрет?
Абсолютно нереально, ИМХО. С любым светом. По крайней мере мне на таком пространстве снять нормальный ростовой портрет не представляется возможным.
corwinnt
Грандмастер
11/15/2010, 4:45:42 PM
(Интеллигентный Хам @ 15.11.2010 - время: 13:26) 3х4 метра под ростовой портрет? Абсолютно нереально, ИМХО.
Угу. Разве что с EF-S 10-22, но это ж не портрет, а шарж получится.
Угу. Разве что с EF-S 10-22, но это ж не портрет, а шарж получится.
Интеллигентный Хам
Профессионал
11/15/2010, 9:39:31 PM
(corwinnt @ 15.11.2010 - время: 13:45) Угу. Разве что с EF-S 10-22, но это ж не портрет, а шарж получится.
Так и ростовой шарж (если речь именно о студийном подходе к съемке) непросто сделать на таком ограниченном пространстве. Модель от фона отодвинуть нужно? Нужно. А для ростового портрета прилично отодвинуть, иначе фон нормально не подсветить. Модели "для жизни" тоже хоть какое-то пространство требуется, она ж не швабра и не солдат-первогодок, чтобы стрункой стоять не шевелясь. Плюс и за спиной фотографа минимальный минимум свободного пространства быть должен, иначе, уж извиняюсь, это не фотосессия получится, а сплошной половой акт задницы и локтей фотографа со стенкой и прочими посторонними предметами. Уж поверьте, подобный извращенный секс очень быстро охоту к съемке отбивает.
Вот практически вся имеющаяся площадь и кончилась.
Так и ростовой шарж (если речь именно о студийном подходе к съемке) непросто сделать на таком ограниченном пространстве. Модель от фона отодвинуть нужно? Нужно. А для ростового портрета прилично отодвинуть, иначе фон нормально не подсветить. Модели "для жизни" тоже хоть какое-то пространство требуется, она ж не швабра и не солдат-первогодок, чтобы стрункой стоять не шевелясь. Плюс и за спиной фотографа минимальный минимум свободного пространства быть должен, иначе, уж извиняюсь, это не фотосессия получится, а сплошной половой акт задницы и локтей фотографа со стенкой и прочими посторонними предметами. Уж поверьте, подобный извращенный секс очень быстро охоту к съемке отбивает.
Вот практически вся имеющаяся площадь и кончилась.
Мерлин
Грандмастер
11/16/2010, 1:33:21 AM
Да! Сейчас одео 24-105 на тушку и пошёл в комнату, которая под студию будет использоваться... Нормально только по пояс получится снимать, ну или сидячего человека ещё можно, это без особых искажений...
Кстати, свет уже заказал себе в фото.ру Решился всё-таки на 200дж. моноблоки, пусть будет с запасом, так и возможностей больше, если какие эксперименты с дыркой и ресурс лап продлится...)
Кстати, свет уже заказал себе в фото.ру Решился всё-таки на 200дж. моноблоки, пусть будет с запасом, так и возможностей больше, если какие эксперименты с дыркой и ресурс лап продлится...)
Мерлин
Грандмастер
11/18/2010, 5:24:19 AM
Вот, немного поэкспериментировал с предметкой.
На светлом фоне.
Тут 3 источника света. Слева софт, справа сота, зонт светил на стену, которая отражается в зеркале и является фоном для объекта.
Проблема в том, что белого цвета я так и не добился(...Хотя, стена белая.
Хостинг фотографий
Хостинг фотографий
Продолжение следует...
На светлом фоне.
Тут 3 источника света. Слева софт, справа сота, зонт светил на стену, которая отражается в зеркале и является фоном для объекта.
Проблема в том, что белого цвета я так и не добился(...Хотя, стена белая.
Хостинг фотографий
Хостинг фотографий
Всего фото в этом сете: 2. Нажмите для просмотра.
Продолжение следует...
Мерлин
Грандмастер
11/24/2010, 5:24:24 AM
Вот, нашаманил натюрмортик...)
Виноград уже съёл, шампанское осталось... Подарю безвозмездно! (самовывоз! )
Виноград уже съёл, шампанское осталось... Подарю безвозмездно! (самовывоз! )
vova-78
Мастер
11/24/2010, 1:04:43 PM
Каие рекомендуемые требования для съемки ростовой фигуры в помещении?
Размер (длина) помещения + объектив + аппаратура (свет/фон)?
Размер (длина) помещения + объектив + аппаратура (свет/фон)?
Эрэктус
Акула пера
11/24/2010, 5:41:27 PM
(Мерлин @ 24.11.2010 - время: 02:24) Вот, нашаманил натюрмортик...)
Этот фон должен умереть.
И сета слишком много. Думается направленные узкие светильники дали бы объему больше.
Мне вообще кажется, что натюрморты в светлых и ярких тонах - не очень, не моё.
Вот и Кольт 911 (эх, знатная штука) в темном варианте значительно интереснее.
Этот фон должен умереть.
И сета слишком много. Думается направленные узкие светильники дали бы объему больше.
Мне вообще кажется, что натюрморты в светлых и ярких тонах - не очень, не моё.
Вот и Кольт 911 (эх, знатная штука) в темном варианте значительно интереснее.
corwinnt
Грандмастер
11/24/2010, 6:51:14 PM
(vova-78 @ 24.11.2010 - время: 10:04)Размер (длина) помещения + объектив
Так... эээ... нужная длина стодии и фокусное объектива прямо зависят друг от друга. Высота кадра для ростового портрета нужна хотя-бы метр восемьдесят (совсем впритык), то есть масштаб (в пересчёте на классические 24x36мм) получается от 1:50. Значит до объекта будет минимум 50 эквивалентных фокусных, но и от объекта до фона лучше б где-то так же или чуть меньше. То есть длина студии получается от 100 ЭФР.
Ростовой портрет уже спокойно можно снимать полтинником (или даже 35мм ЭФР, но это уже на грани). Итого минимум пять метров, если фотограф прижат затылком к стенке, а лучше 8-10 чтоб и на интерьер немного пространства в кадре осталось. Это если снимать на кропе чем-то типа Сигмы 30/1.4. Если использовать более привычный для портрета 50/1.4, то 10-12 метров - это минимум, если модель вплотную к фону не прижимать...
(vova-78 @ 24.11.2010 - время: 10:04)+ аппаратура (свет/фон)?
Вот тут ничего не скажу, о студийном свете даже не думал - дорого, а мне не так чтоб особо нужно.
Так... эээ... нужная длина стодии и фокусное объектива прямо зависят друг от друга. Высота кадра для ростового портрета нужна хотя-бы метр восемьдесят (совсем впритык), то есть масштаб (в пересчёте на классические 24x36мм) получается от 1:50. Значит до объекта будет минимум 50 эквивалентных фокусных, но и от объекта до фона лучше б где-то так же или чуть меньше. То есть длина студии получается от 100 ЭФР.
Ростовой портрет уже спокойно можно снимать полтинником (или даже 35мм ЭФР, но это уже на грани). Итого минимум пять метров, если фотограф прижат затылком к стенке, а лучше 8-10 чтоб и на интерьер немного пространства в кадре осталось. Это если снимать на кропе чем-то типа Сигмы 30/1.4. Если использовать более привычный для портрета 50/1.4, то 10-12 метров - это минимум, если модель вплотную к фону не прижимать...
(vova-78 @ 24.11.2010 - время: 10:04)+ аппаратура (свет/фон)?
Вот тут ничего не скажу, о студийном свете даже не думал - дорого, а мне не так чтоб особо нужно.
Doctor H.Lecter
Удален 4/18/2011, 2:47:39 AM
У Саудека эпохи покорения аудитории
было чуть меньше чем три с половиной метра
от широкой до широкой стены
и четыре до того самого окна с полосатой маркизой,
достаточно посмотреть уже на пару-тройку его фото
с циркулем и линейкой в руках
а ещё прикинуть, как там половицы сходятся.
раз
два
три
четыре
пять
и это снимки уже 90-х годов
Снимал он фактически close up,
ибо как иначе назвать 35 мм дальномерку
с 35 мм и иногда 50 мм обьективами со штатива?
Жесткой привязки света к геометрии помещения не было.
Студию счас целесообразно по деньгам вообще в деревне делать. Мутить под это дело мансарду и верхний свет.
Если браться по уму от того, что названо, то это значит:
1. выкинуть из помещения всё,что не черного и не белого цвета, убив саму возможность цветных рефлексий
2. покрасить стены, а возможно и потолок в нейтрально-светло серый цвет
( пресловутые 18%)
3 иметь большой фон на лапе
4 иметь второй большой фон на лапе,
чтоб использовать его как рефлектор при необходимости
5 Ткнуть пару-тройку ламп по 200 ватт с рефлекторами на кронштейнах по стенам
и пару таких же кронштейнов кинуть на потолок.
Кронштейны могут быть бытовыми из Икеи,
лампы - любыми, но одинаковыми.
6 Иметь чем закрыть окно при необходимости.
Эту задачу решали под приятеля из сходных условий именно так
года три назад. Пока он не перепрыгнул болезни роста.
было чуть меньше чем три с половиной метра
от широкой до широкой стены
и четыре до того самого окна с полосатой маркизой,
достаточно посмотреть уже на пару-тройку его фото
с циркулем и линейкой в руках
а ещё прикинуть, как там половицы сходятся.
раз
два
три
четыре
пять
и это снимки уже 90-х годов
Снимал он фактически close up,
ибо как иначе назвать 35 мм дальномерку
с 35 мм и иногда 50 мм обьективами со штатива?
Жесткой привязки света к геометрии помещения не было.
Студию счас целесообразно по деньгам вообще в деревне делать. Мутить под это дело мансарду и верхний свет.
Если браться по уму от того, что названо, то это значит:
1. выкинуть из помещения всё,что не черного и не белого цвета, убив саму возможность цветных рефлексий
2. покрасить стены, а возможно и потолок в нейтрально-светло серый цвет
( пресловутые 18%)
3 иметь большой фон на лапе
4 иметь второй большой фон на лапе,
чтоб использовать его как рефлектор при необходимости
5 Ткнуть пару-тройку ламп по 200 ватт с рефлекторами на кронштейнах по стенам
и пару таких же кронштейнов кинуть на потолок.
Кронштейны могут быть бытовыми из Икеи,
лампы - любыми, но одинаковыми.
6 Иметь чем закрыть окно при необходимости.
Эту задачу решали под приятеля из сходных условий именно так
года три назад. Пока он не перепрыгнул болезни роста.
Мерлин
Грандмастер
4/20/2011, 4:05:10 AM
Немного не понял про рефлекторы по 200 ватт, которые там надо куда-то ткнуть... Они зачем ??
Doctor H.Lecter
Удален 4/20/2011, 11:08:37 AM
Есть настенные светильники со стандартным патроном E27 под простой цоколь,
с рефлектором, как у настольной лампы, чтоб не светило в разные стороны.
Или как вариант прикрепить подходящую настольную лампу,
у которой "шею" можно повертеть.
Экзотичность только в том, чтоб пару штук таких светильников
перфоратором прикреплять к потолку, а пару штук по стенам.
Эффект как от профсвета, стоит копейки.
Стоит полистать каталоги Икеи
Куда именно - придется смотреть от места портретируемого.
В патрон E27, что ценно, можно ввернуть
обычные бытовые лампы с зеркальной колбой.
В отличие от профстудии 24х7 все это не будет включаться постоянно,
так что киловаттом время от времени можно пренебречь
...что то по типу вот таких ламп крепили.
Чтоб не повторять ошибок: искать следует лампы
с металлическим колпаком и на мощность 100 ватт.
Кратковременно они держат 150-200 ватт...
150 ватт при трех источниках света уже хватало.
с рефлектором, как у настольной лампы, чтоб не светило в разные стороны.
Или как вариант прикрепить подходящую настольную лампу,
у которой "шею" можно повертеть.
Экзотичность только в том, чтоб пару штук таких светильников
перфоратором прикреплять к потолку, а пару штук по стенам.
Эффект как от профсвета, стоит копейки.
Стоит полистать каталоги Икеи
Куда именно - придется смотреть от места портретируемого.
В патрон E27, что ценно, можно ввернуть
обычные бытовые лампы с зеркальной колбой.
В отличие от профстудии 24х7 все это не будет включаться постоянно,
так что киловаттом время от времени можно пренебречь
...что то по типу вот таких ламп крепили.
Чтоб не повторять ошибок: искать следует лампы
с металлическим колпаком и на мощность 100 ватт.
Кратковременно они держат 150-200 ватт...
150 ватт при трех источниках света уже хватало.
Мерлин
Грандмастер
4/20/2011, 6:21:44 PM
Освещение объекта в студии с помощью нескольких бытовых галогеновых светильников - занятие гиморное по всм статьям! Кроме того сопряжено с массой проблем...
Весь вопрос решается просто и не сильно дорого -
- Комплект импульсного света из двух моноблоков(100-150вт) (с софтами)+ универсальный отражатель(серебро-золото).
Если снимается исключительно предметка, то вообще можно обойтись одним блоком + отражатель.
Весь вопрос решается просто и не сильно дорого -
- Комплект импульсного света из двух моноблоков(100-150вт) (с софтами)+ универсальный отражатель(серебро-золото).
Если снимается исключительно предметка, то вообще можно обойтись одним блоком + отражатель.
Doctor H.Lecter
Удален 4/21/2011, 4:17:53 AM
(Мерлин @ 20.04.2011 - время: 14:21) Освещение объекта в студии с помощью нескольких бытовых галогеновых светильников - занятие гиморное по всм статьям! Кроме того сопряжено с массой проблем...
Весь вопрос решается просто и не сильно дорого -
- Комплект импульсного света из двух моноблоков(100-150вт) (с софтами)+ универсальный отражатель(серебро-золото).
Если снимается исключительно предметка, то вообще можно обойтись одним блоком + отражатель.
не галоген...
Обычная лампа накаливания с зеркальной колбой в СТАНДАРТНЫЙ винтовой патрон Е27..Для портрета на двенадцати кв.м 4 светильников с лампами накаливания по 150 ватт и 1-2 отражателей хватит на любой замысел, ИМХО.
Фотошопу всё равно, 5500 на пыхах или 2900 кельвинов на лампах накаливания, главное чтоб однородно.
Импульсный свет компактнее,
удобнее, чтоб развернуть на выезде,
но хороший - от 20 тысяч.
ЗЫ в общем, я понимаю, что стоит напроситься в гости,
отснять техническую реализацию и показать, иначе неубедительно.
10 лет назад делали прекрасные фото по пояс и ростовые портреты,
цвет и ч/б, не пользуясь импульсными осветителями.
Весь вопрос решается просто и не сильно дорого -
- Комплект импульсного света из двух моноблоков(100-150вт) (с софтами)+ универсальный отражатель(серебро-золото).
Если снимается исключительно предметка, то вообще можно обойтись одним блоком + отражатель.
не галоген...
Обычная лампа накаливания с зеркальной колбой в СТАНДАРТНЫЙ винтовой патрон Е27..Для портрета на двенадцати кв.м 4 светильников с лампами накаливания по 150 ватт и 1-2 отражателей хватит на любой замысел, ИМХО.
Фотошопу всё равно, 5500 на пыхах или 2900 кельвинов на лампах накаливания, главное чтоб однородно.
Импульсный свет компактнее,
удобнее, чтоб развернуть на выезде,
но хороший - от 20 тысяч.
ЗЫ в общем, я понимаю, что стоит напроситься в гости,
отснять техническую реализацию и показать, иначе неубедительно.
10 лет назад делали прекрасные фото по пояс и ростовые портреты,
цвет и ч/б, не пользуясь импульсными осветителями.
corwinnt
Грандмастер
4/21/2011, 2:58:51 PM
(Мерлин @ 20.04.2011 - время: 14:21) Освещение объекта в студии с помощью нескольких бытовых галогеновых светильников - занятие гиморное по всм статьям! Кроме того сопряжено с массой проблем...
В частности из-за мерзейшего спектра этих самых галогенок. Возможно существуют какие-то продвинутые лампы с более ровным спектром, но бытовые галогенки дают непередаваемые трупные оттенки в тенях на коже, которые зафотошопить нереально.
В частности из-за мерзейшего спектра этих самых галогенок. Возможно существуют какие-то продвинутые лампы с более ровным спектром, но бытовые галогенки дают непередаваемые трупные оттенки в тенях на коже, которые зафотошопить нереально.
Мерлин
Грандмастер
4/21/2011, 8:20:56 PM
(Doctor H.Lecter @ 21.04.2011 - время: 00:17) ...
Импульсный свет компактнее,
удобнее, чтоб развернуть на выезде,
но хороший - от 20 тысяч.
...
Вот отличный комплект из двух блоков по 200вт. с софтами и чемодан-кофр в комплекте. тык
Цена вопроса: 12 тыс. руб.
Отражатель двухсторонний, тубус, соты... всё это по необходимости и по нормальным ценам на том же ресурсе.
Между прочим, с этим комплектом можно и портреты снимать при желании, вплоть до ростовых, лишь прикупить октобокс пошире...)
зы: по поводу ламп накаливания. Никакими бытовыми рефлекторами не добиться нужной степени рассеивания света, либо придётся огород городить к этим лампам...Я как-то давно городил такой, делал рассеиватель из рулонных жалюзей полупрозрачных, крепил всё это на кронштейнах, ужос!!!
Софтбокс же имеет 2 слоя рассеивающей ткани, отрегулировать можно как душе угодно)
Импульсный свет компактнее,
удобнее, чтоб развернуть на выезде,
но хороший - от 20 тысяч.
...
Вот отличный комплект из двух блоков по 200вт. с софтами и чемодан-кофр в комплекте. тык
Цена вопроса: 12 тыс. руб.
Отражатель двухсторонний, тубус, соты... всё это по необходимости и по нормальным ценам на том же ресурсе.
Между прочим, с этим комплектом можно и портреты снимать при желании, вплоть до ростовых, лишь прикупить октобокс пошире...)
зы: по поводу ламп накаливания. Никакими бытовыми рефлекторами не добиться нужной степени рассеивания света, либо придётся огород городить к этим лампам...Я как-то давно городил такой, делал рассеиватель из рулонных жалюзей полупрозрачных, крепил всё это на кронштейнах, ужос!!!
Софтбокс же имеет 2 слоя рассеивающей ткани, отрегулировать можно как душе угодно)
Мерлин
Грандмастер
4/21/2011, 8:35:11 PM
Вот, пошёл щёлкнул своё хозяйство по-быстрому..)
Правда там дочь поиграла, всё в угол сдвинуто и стойку с зонтиком разобрал..)
У окна чемоданчик, это как раз от комплекта)
Правда там дочь поиграла, всё в угол сдвинуто и стойку с зонтиком разобрал..)
У окна чемоданчик, это как раз от комплекта)
Мерлин
Грандмастер
4/27/2011, 2:38:34 AM
Marina_
...про отражатель рассказывай, я в интернет магазинах пороюсь, может и еще чего пригляжу. А я даже и не знаю, каких они моделей бывают...
Лично я заказывал всё своё студийноен оборудование на фото.ру, может где и есть дешевле, но я не нашёл, к тому же тут очень широкий ассортимент.
Про отражатели.
Я купил рэйлаб 80 см. бел/золото
80см - оптимально для комнатной студии, хватает для освещения любых натюрмортов. Его достаточно удобно держать одной рукой, я приноровился менять угол отражателя, добиваясь нужного угла падения света, а другой рукой жать на дистанционку спуска!)
Белая сторона отражает точно такой свет, какой получает, золотая теплит отражение, что даёт очеть интересную температуру света в случаях, когда это нужно...
Кстати, там есть аналогичный, меньшего диаметра (56см) и стоит всего 540рэ. Но меньший диаметр сужает область применения, ведь бОльший диаметр можно удалить от объекта, тем самым уменьшив интенсивность света, с маленьким отражателем это будет сделать сложно, поскольку сильно уменьшится диаметр светового пятна...
Теперь вариант для тех, кому подобный отражатель интересен, но по разным причинам заказать его или купить не представляется возможным...
Есть выход!
Отражатель мжно сделать самому, именно так я и поступил, пока не купил этот!
Изготовление отражателя.
Берём квадратный кусок аргалита размером примерно 60х60 см (или около этого.
Отрываем два куска пищевой фольги, кладём их на стол, в нахлёст друг на друга, сверху аргалит. Торчащие куски фольги загибаем и заминаем. Я ещё закрепил её большими канцелярскими скрепками по периметру.!
В итоге мы получили аргалит обёрнутый фольгой.
Импровизированный отражатель готов.
Это конечно не двухсторонний, лёгкий и удобный трансформер от Рэйлаб, но при отсутсвии такового, вполне даже ничего, работает!
Область применения отражателя.
Подсветка теневых участков любых предметов при съёмке натюрморта, портрета...
При наличии одного источника искуственного света или естественного света из окна - незаменимая весчь!
При съёмке простых объектов на белом фоне я пользуюсь именно такой схемой.
Ну и ещё один источник у меня идёт на освещение фона.
...про отражатель рассказывай, я в интернет магазинах пороюсь, может и еще чего пригляжу. А я даже и не знаю, каких они моделей бывают...
Лично я заказывал всё своё студийноен оборудование на фото.ру, может где и есть дешевле, но я не нашёл, к тому же тут очень широкий ассортимент.
Про отражатели.
Я купил рэйлаб 80 см. бел/золото
80см - оптимально для комнатной студии, хватает для освещения любых натюрмортов. Его достаточно удобно держать одной рукой, я приноровился менять угол отражателя, добиваясь нужного угла падения света, а другой рукой жать на дистанционку спуска!)
Белая сторона отражает точно такой свет, какой получает, золотая теплит отражение, что даёт очеть интересную температуру света в случаях, когда это нужно...
Кстати, там есть аналогичный, меньшего диаметра (56см) и стоит всего 540рэ. Но меньший диаметр сужает область применения, ведь бОльший диаметр можно удалить от объекта, тем самым уменьшив интенсивность света, с маленьким отражателем это будет сделать сложно, поскольку сильно уменьшится диаметр светового пятна...
Теперь вариант для тех, кому подобный отражатель интересен, но по разным причинам заказать его или купить не представляется возможным...
Есть выход!
Отражатель мжно сделать самому, именно так я и поступил, пока не купил этот!
Изготовление отражателя.
Берём квадратный кусок аргалита размером примерно 60х60 см (или около этого.
Отрываем два куска пищевой фольги, кладём их на стол, в нахлёст друг на друга, сверху аргалит. Торчащие куски фольги загибаем и заминаем. Я ещё закрепил её большими канцелярскими скрепками по периметру.!
В итоге мы получили аргалит обёрнутый фольгой.
Импровизированный отражатель готов.
Это конечно не двухсторонний, лёгкий и удобный трансформер от Рэйлаб, но при отсутсвии такового, вполне даже ничего, работает!
Область применения отражателя.
Подсветка теневых участков любых предметов при съёмке натюрморта, портрета...
При наличии одного источника искуственного света или естественного света из окна - незаменимая весчь!
При съёмке простых объектов на белом фоне я пользуюсь именно такой схемой.
Ну и ещё один источник у меня идёт на освещение фона.