Могила Римского папы Бонифация VIII
ЛЕОНИД ОМ
Грандмастер
9/5/2010, 8:38:03 AM
В ноябре 1995 года довелось мне увидеть Рим, Ватикан, собор Святого Петра с его папскими усыпальницами. На экскурсии нас водили там, где погребали отшедших в вечность Римских пап. Там я на могилах нашел много знакомых имен из исторических хроник. Но один раз просто вздрогнул. Бонифацмй VIII. Я очень любил и люблю "Божественную Комедию" Данте Алигьери, которую читал в переводе Лозинского. С комментариями, из которых я и узнал о подробностях перипетий итальянской и европейской средневековой истории. О которых просто не знал ранее. Я пристально всмотрелся в это надгробье. Флорентийский поэт заклеймил своего политического врага навеки.
А какие мысли будут относительно Бонифация VIII? Был ли он монстром таким? Или прав флорентиец Двнте?
А какие мысли будут относительно Бонифация VIII? Был ли он монстром таким? Или прав флорентиец Двнте?
Gawrilla
Удален 9/5/2010, 5:23:26 PM
Я тоже был в Ватикане, но в усыпальницу не попал. К сожалению.
Если возможно, развейте мрак моего невежества и расскажите немного подробнее, что написано на том надгробии.
Если возможно, развейте мрак моего невежества и расскажите немного подробнее, что написано на том надгробии.
Sorques
Удален 9/5/2010, 10:39:18 PM
Мысли, исходя из какой инфы? Тема о Бонифации VIII или насколько можно доверять старым хроникам и описаниям?
ЛЕОНИД ОМ
Грандмастер
9/6/2010, 6:19:06 AM
(Gawrilla @ 05.09.2010 - время: 13:23) Я тоже был в Ватикане, но в усыпальницу не попал. К сожалению.
Если возможно, развейте мрак моего невежества и расскажите немного подробнее, что написано на том надгробии.
Да ничего не написано, кроме его имени по-латыни и номером римскими цифрами. Ну, надгробье его лежащим с атрибутами папского достоинства в скульптуре. Очень жаль, что сканер не работает толком, не могу выложить фотографию его надгробья.
Если возможно, развейте мрак моего невежества и расскажите немного подробнее, что написано на том надгробии.
Да ничего не написано, кроме его имени по-латыни и номером римскими цифрами. Ну, надгробье его лежащим с атрибутами папского достоинства в скульптуре. Очень жаль, что сканер не работает толком, не могу выложить фотографию его надгробья.
Gawrilla
Удален 9/6/2010, 6:30:21 AM
Тогда что Вас так потрясло в той могиле?
ЛЕОНИД ОМ
Грандмастер
9/6/2010, 6:43:09 AM
(Sorques @ 05.09.2010 - время: 18:39) Мысли, исходя из какой инфы? Тема о Бонифации VIII или насколько можно доверять старым хроникам и описаниям?
Я согласен, что это тема равнозначно относится к истории и литературоведению. Повторяю, из самой "Божественной Комедии" и комментариев к ней я узнал много исторических персоналий, ранее неизвестных мне, про бешеную борьбу гвельфов и гиббелинов в то время, про неоплатонизм (картина мира, нарисованная Данте - прекрасная иллюстрация к популярной тогда неоплатонической доктрине; которая никак не противоречила ортодоксальному католицизму).
Тема именно о Римском папе Бонифации VIII. Так ли он плох, как обрисовал его гениальный флорентийский поэт в своей бессмертной Комедии? Собственно говоря, в дантовском "Аду" много элементов политической карикатуры на злобу дня. Дальше в "Чистилище" и "Рае" сменяется все более и более религиозно-мистическим содержимым неоплатонического разлива. Строго католического. Бонифаций VIII был непосредственно незадолго до Авиньона. Данте также негативно относился и к французскому королю. В титулатуру которого вошло (не знаю, когда) "христианнейший".
Я согласен, что это тема равнозначно относится к истории и литературоведению. Повторяю, из самой "Божественной Комедии" и комментариев к ней я узнал много исторических персоналий, ранее неизвестных мне, про бешеную борьбу гвельфов и гиббелинов в то время, про неоплатонизм (картина мира, нарисованная Данте - прекрасная иллюстрация к популярной тогда неоплатонической доктрине; которая никак не противоречила ортодоксальному католицизму).
Тема именно о Римском папе Бонифации VIII. Так ли он плох, как обрисовал его гениальный флорентийский поэт в своей бессмертной Комедии? Собственно говоря, в дантовском "Аду" много элементов политической карикатуры на злобу дня. Дальше в "Чистилище" и "Рае" сменяется все более и более религиозно-мистическим содержимым неоплатонического разлива. Строго католического. Бонифаций VIII был непосредственно незадолго до Авиньона. Данте также негативно относился и к французскому королю. В титулатуру которого вошло (не знаю, когда) "христианнейший".
Format C
Грандмастер
9/6/2010, 7:07:55 AM
А по какой шкале этого Бонифация оценивать - плох он или нет?
C точки зрения свободного гражданина Флорентийской республики, коим Данте являлся, этот папа был врагом, потому что выступал за главенство церкви над светской властью.
Но если посмотреть на печальный итог его (Бонифация) деятельности, то и ему, и папам-его-приемникам можно, по человечески, даже посочувствовать -
попали в зависимость от французского короля.
C точки зрения свободного гражданина Флорентийской республики, коим Данте являлся, этот папа был врагом, потому что выступал за главенство церкви над светской властью.
Но если посмотреть на печальный итог его (Бонифация) деятельности, то и ему, и папам-его-приемникам можно, по человечески, даже посочувствовать -
попали в зависимость от французского короля.
ЛЕОНИД ОМ
Грандмастер
9/6/2010, 8:02:42 AM
(Format C @ 06.09.2010 - время: 03:07) А по какой шкале этого Бонифация оценивать - плох он или нет?
C точки зрения свободного гражданина Флорентийской республики, коим Данте являлся, этот папа был врагом, потому что выступал за главенство церкви над светской властью.
К сожалению, шкалу оценки ни для исторических глав государств, ни для нынешних, я не знаю. Например, мне ближе позиция Светония, записавшего, что про какого принцепса говорили плохого и что хорошего. Это просто к слову.
Но вот по поводу Данте Алигьери я с Вами не соглашусь по деталям, хотя могу согласится в целом. Данте никогда не был гиббелином, он ни коим образом не принадлежал к партии императорской власти. Имеется в виду Священная римская империя. Аналог исторический нынешнего Евросоюза. Данте был связан с Белыми гвельфами, а они стояли за главенство папское при общем невмешательстве в дела Флорентийской Республики. Там и родовое (кстати, я лично видел золотые флорины тех времен, так приятно было) было. Короче, гениальный поэт пал жертвой внутрипартийной борьбы. Его выслали из Флоренции при поддержке Римского папы и французской короны. Которых он и заклеймил в своей бессмертной Комедии. Терцины которой мне как-то сами вспоминались при виде Замка святого Ангела, Тибра, Ватикана.
«Кто б не был ты, поверженный во тьму,
Вниз головой и вкопанный, как свая,
Ответь, коль можешь» - молвил я ему.
Так духовник стоит, исповедая,
Казнимого, который вновь зовет
Из-под земли, кончину отдаляя.
« Как, Бонифаций, отозвался тот, -
Ты здесь уже, ты здесь уже так рано?
На много лет, однако, список врет.
Иль ты устал от роскоши и сана,
Из-за которых лучшую средь жен,
На муку ей добыл стезей обмана?»
C точки зрения свободного гражданина Флорентийской республики, коим Данте являлся, этот папа был врагом, потому что выступал за главенство церкви над светской властью.
К сожалению, шкалу оценки ни для исторических глав государств, ни для нынешних, я не знаю. Например, мне ближе позиция Светония, записавшего, что про какого принцепса говорили плохого и что хорошего. Это просто к слову.
Но вот по поводу Данте Алигьери я с Вами не соглашусь по деталям, хотя могу согласится в целом. Данте никогда не был гиббелином, он ни коим образом не принадлежал к партии императорской власти. Имеется в виду Священная римская империя. Аналог исторический нынешнего Евросоюза. Данте был связан с Белыми гвельфами, а они стояли за главенство папское при общем невмешательстве в дела Флорентийской Республики. Там и родовое (кстати, я лично видел золотые флорины тех времен, так приятно было) было. Короче, гениальный поэт пал жертвой внутрипартийной борьбы. Его выслали из Флоренции при поддержке Римского папы и французской короны. Которых он и заклеймил в своей бессмертной Комедии. Терцины которой мне как-то сами вспоминались при виде Замка святого Ангела, Тибра, Ватикана.
«Кто б не был ты, поверженный во тьму,
Вниз головой и вкопанный, как свая,
Ответь, коль можешь» - молвил я ему.
Так духовник стоит, исповедая,
Казнимого, который вновь зовет
Из-под земли, кончину отдаляя.
« Как, Бонифаций, отозвался тот, -
Ты здесь уже, ты здесь уже так рано?
На много лет, однако, список врет.
Иль ты устал от роскоши и сана,
Из-за которых лучшую средь жен,
На муку ей добыл стезей обмана?»