Фильм "Гибель империи. Византийский урок"
chips
Грандмастер
2/15/2008, 1:57:13 PM
Посмотреть:
https://www.tusnya.net/2008/02/11/gibel_imp...skijj_urok.html
Прочитать дикторский текст к фильму:
https://www.pravmir.ru/article_2676.html
Фильм нашумевший, разделивший смотревших его на "западников-либералов" и "православных патриотов", хотя, как мне кажется - неправы ни те, ни другие.
В общем высказывается, делаем выводы, ищем ляпы...
https://www.tusnya.net/2008/02/11/gibel_imp...skijj_urok.html
Прочитать дикторский текст к фильму:
https://www.pravmir.ru/article_2676.html
Фильм нашумевший, разделивший смотревших его на "западников-либералов" и "православных патриотов", хотя, как мне кажется - неправы ни те, ни другие.
В общем высказывается, делаем выводы, ищем ляпы...
vegra
Грандмастер
2/15/2008, 2:30:19 PM
Правовое государство, которое так привычно для нас сегодня, сформированное на основе римского права, было создано именно здесь, в Византии, 1500 лет назад.Достаточно просто пару секунд подумать, а почему собственно право называют римским, а не византийским чтобы понять что вам пытаются повесить изрядный ком лапши.
"# Римское право Большой юридический словарь
РИМСКОЕ ПРАВО - право Древнего Рима; наиболее развитая правовая система древности; разделялось на частное право и публичное право. Частное Р. п. содержало разработанную систему норм, регулировавших…"
"Первые указания на форму обычного права Рима и его правовых институтов могут быть найдены в дошедших до нас заключениях по судебным делам. Первые дошедшие до нас источники писаного права Рима — законы Римских царей. Один из наиболее значимых — Свод законов двенадцати таблиц (Lex Duodecim Tabularum), перенесший многие положения Законов Солона, относится к середине V века до н.э. К III веку до н.э. Римское право уже чётко отделялось от религиозных норм."
"# Римское право Большой юридический словарь
РИМСКОЕ ПРАВО - право Древнего Рима; наиболее развитая правовая система древности; разделялось на частное право и публичное право. Частное Р. п. содержало разработанную систему норм, регулировавших…"
"Первые указания на форму обычного права Рима и его правовых институтов могут быть найдены в дошедших до нас заключениях по судебным делам. Первые дошедшие до нас источники писаного права Рима — законы Римских царей. Один из наиболее значимых — Свод законов двенадцати таблиц (Lex Duodecim Tabularum), перенесший многие положения Законов Солона, относится к середине V века до н.э. К III веку до н.э. Римское право уже чётко отделялось от религиозных норм."
igg
Новичок
2/15/2008, 2:54:07 PM
(vegra @ 15.02.2008 - время: 11:30) Правовое государство, которое так привычно для нас сегодня, сформированное на основе римского права, было создано именно здесь, в Византии, 1500 лет назад.Достаточно просто пару секунд подумать, а почему собственно право называют римским, а не византийским чтобы понять что вам пытаются повесить изрядный ком лапши.
"# Римское право Большой юридический словарь
РИМСКОЕ ПРАВО - право Древнего Рима; наиболее развитая правовая система древности; разделялось на частное право и публичное право. Частное Р. п. содержало разработанную систему норм, регулировавших…"
"Первые указания на форму обычного права Рима и его правовых институтов могут быть найдены в дошедших до нас заключениях по судебным делам. Первые дошедшие до нас источники писаного права Рима — законы Римских царей. Один из наиболее значимых — Свод законов двенадцати таблиц (Lex Duodecim Tabularum), перенесший многие положения Законов Солона, относится к середине V века до н.э. К III веку до н.э. Римское право уже чётко отделялось от религиозных норм."
Согласен с маленьким но........ Считается, что Римское Право, как четкий кодекс законов, а не набор рарозненых документов, было создано при Юстиниане вот это он и имел ввиду.....
"# Римское право Большой юридический словарь
РИМСКОЕ ПРАВО - право Древнего Рима; наиболее развитая правовая система древности; разделялось на частное право и публичное право. Частное Р. п. содержало разработанную систему норм, регулировавших…"
"Первые указания на форму обычного права Рима и его правовых институтов могут быть найдены в дошедших до нас заключениях по судебным делам. Первые дошедшие до нас источники писаного права Рима — законы Римских царей. Один из наиболее значимых — Свод законов двенадцати таблиц (Lex Duodecim Tabularum), перенесший многие положения Законов Солона, относится к середине V века до н.э. К III веку до н.э. Римское право уже чётко отделялось от религиозных норм."
Согласен с маленьким но........ Считается, что Римское Право, как четкий кодекс законов, а не набор рарозненых документов, было создано при Юстиниане вот это он и имел ввиду.....
chips
Грандмастер
2/15/2008, 3:14:58 PM
"Ни одна другая империя в истории человечества не прожила столь долго как Византия. Она просуществовала 1123 года. Для сравнения: великий Рим рухнул через 800 лет после основания"
Если принять за дату основания республиканского Рима 500 г. до н.э. и кончину его в имперской ипостаси в 476 г н.э . - цифра получается несколько иная
Если принять за дату основания республиканского Рима 500 г. до н.э. и кончину его в имперской ипостаси в 476 г н.э . - цифра получается несколько иная
vegra
Грандмастер
2/15/2008, 6:16:44 PM
(igg @ 15.02.2008 - время: 11:54) Согласен с маленьким но........ Считается, что Римское Право, как четкий кодекс законов, а не набор рарозненых документов, было создано при Юстиниане вот это он и имел ввиду.....
Отрывок дикторского текста
"Правовое государство, которое так привычно для нас сегодня, сформированное на основе римского права, было создано именно здесь, в Византии, 1500 лет назад" Что означает что не было до 6 века никаких правовых государств с системой законодательства. Это та полуправда которая хуже лжи.
Отрывок дикторского текста
"Правовое государство, которое так привычно для нас сегодня, сформированное на основе римского права, было создано именно здесь, в Византии, 1500 лет назад" Что означает что не было до 6 века никаких правовых государств с системой законодательства. Это та полуправда которая хуже лжи.
vegra
Грандмастер
2/15/2008, 6:20:44 PM
(chips @ 15.02.2008 - время: 12:14) "Ни одна другая империя в истории человечества не прожила столь долго как Византия. Она просуществовала 1123 года. Для сравнения: великий Рим рухнул через 800 лет после основания"
Если принять за дату основания республиканского Рима 500 г. до н.э. и кончину его в имперской ипостаси в 476 г н.э . - цифра получается несколько иная
Интересно следующее. Византия это часть римской империи.
Как вычислить дату до которой эта часть римской империи а после Византия.
А потом, разве Россия как страна перестала существовать когда Российская империя стала СССР?
Если принять за дату основания республиканского Рима 500 г. до н.э. и кончину его в имперской ипостаси в 476 г н.э . - цифра получается несколько иная
Интересно следующее. Византия это часть римской империи.
Как вычислить дату до которой эта часть римской империи а после Византия.
А потом, разве Россия как страна перестала существовать когда Российская империя стала СССР?
chips
Грандмастер
2/15/2008, 6:39:02 PM
(vegra @ 15.02.2008 - время: 15:20) (chips @ 15.02.2008 - время: 12:14) "Ни одна другая империя в истории человечества не прожила столь долго как Византия. Она просуществовала 1123 года. Для сравнения: великий Рим рухнул через 800 лет после основания"
Если принять за дату основания республиканского Рима 500 г. до н.э. и кончину его в имперской ипостаси в 476 г н.э . - цифра получается несколько иная
Интересно следующее. Византия это часть римской империи.
Как вычислить дату до которой эта часть римской империи а после Византия.
А потом, разве Россия как страна перестала существовать когда Российская империя стала СССР?
В 476 вождь племени скиров Одоакр сверг последнего императора Западной Римской империи Ромула Августула. Этот год принято считать конечной датой существования Западной Римской империи.
ЗЫ. В дикторском тексте я не нашел упоминания об взаимоотношениях византицев с арабами. О гадких венецианцах сколько угодно, а об арабах - молчок.
Если принять за дату основания республиканского Рима 500 г. до н.э. и кончину его в имперской ипостаси в 476 г н.э . - цифра получается несколько иная
Интересно следующее. Византия это часть римской империи.
Как вычислить дату до которой эта часть римской империи а после Византия.
А потом, разве Россия как страна перестала существовать когда Российская империя стала СССР?
В 476 вождь племени скиров Одоакр сверг последнего императора Западной Римской империи Ромула Августула. Этот год принято считать конечной датой существования Западной Римской империи.
ЗЫ. В дикторском тексте я не нашел упоминания об взаимоотношениях византицев с арабами. О гадких венецианцах сколько угодно, а об арабах - молчок.
vegra
Грандмастер
2/15/2008, 6:45:10 PM
(chips @ 15.02.2008 - время: 15:39) В 476 вождь племени скиров Одоакр сверг последнего императора Западной Римской империи Ромула Августула. Этот год принято считать конечной датой существования Западной Римской империи.
Насколько я понял, одна династию заменилась на другую, а вся инфраструктура: система власти, общественные отношения, вероисповедание, армия осталась прежней, по крайней мере не было никаких революционных преобразований.
Насколько я понял, одна династию заменилась на другую, а вся инфраструктура: система власти, общественные отношения, вероисповедание, армия осталась прежней, по крайней мере не было никаких революционных преобразований.
chips
Грандмастер
2/15/2008, 7:09:08 PM
(vegra @ 15.02.2008 - время: 15:45) (chips @ 15.02.2008 - время: 15:39) В 476 вождь племени скиров Одоакр сверг последнего императора Западной Римской империи Ромула Августула. Этот год принято считать конечной датой существования Западной Римской империи.
Насколько я понял, одна династию заменилась на другую, а вся инфраструктура: система власти, общественные отношения, вероисповедание, армия осталась прежней, по крайней мере не было никаких революционных преобразований.
Да, в этом есть своя сермяжная правда... Учитывая то, что императорский Рим к концу своего существования уже был христианской страной и Византия переняла от него эту эстафету. Может быть дело в том, что Западная Римская империя стала католической, а восточная - православной. Аффтор фильма - православный священник, и естественно, он католиков за людей не считает.
Насколько я понял, одна династию заменилась на другую, а вся инфраструктура: система власти, общественные отношения, вероисповедание, армия осталась прежней, по крайней мере не было никаких революционных преобразований.
Да, в этом есть своя сермяжная правда... Учитывая то, что императорский Рим к концу своего существования уже был христианской страной и Византия переняла от него эту эстафету. Может быть дело в том, что Западная Римская империя стала католической, а восточная - православной. Аффтор фильма - православный священник, и естественно, он католиков за людей не считает.
DELETED
Акула пера
2/16/2008, 4:29:48 AM
Интересно, а почему православные русские братья не принимали участие в обороне Константинополя? Зато подлые католические генуэзцы с венецианцами там присутствовали. Поп почему-то умолчал об этой исторической загогулине. Второпях забыл, наверное.
vegra
Грандмастер
2/16/2008, 1:48:20 PM
(Гадкий Крыс @ 16.02.2008 - время: 01:29) Интересно, а почему православные русские братья не принимали участие в обороне Константинополя? Зато подлые католические генуэзцы с венецианцами там присутствовали. Поп почему-то умолчал об этой исторической загогулине. Второпях забыл, наверное.
Получив византийского бога славяне ослабели на несколько столетий. То междусобицы, то иго. Так что было не до Константинополя на бывшем "Русском море". Если бы не это, то может быть не крестоносцы а славяне захватили бы опять Константинополь или Царьград.
Получив византийского бога славяне ослабели на несколько столетий. То междусобицы, то иго. Так что было не до Константинополя на бывшем "Русском море". Если бы не это, то может быть не крестоносцы а славяне захватили бы опять Константинополь или Царьград.
petroff67
Профессионал
2/16/2008, 2:56:35 PM
(vegra @ 16.02.2008 - время: 10:48) Получив византийского бога славяне ослабели на несколько столетий. То междусобицы, то иго. Так что было не до Константинополя на бывшем "Русском море". Если бы не это, то может быть не крестоносцы а славяне захватили бы опять Константинополь или Царьград.
Забавно. На этот счет уже была дискуссия. Вегра, со своей глупейшей теорией об ослаблении Руси в следствии принятия христианства уже был попросту высмеян, ан нет. С упорством ветхозаветного животного продолжает повторять свою чепуху.
Забавно. На этот счет уже была дискуссия. Вегра, со своей глупейшей теорией об ослаблении Руси в следствии принятия христианства уже был попросту высмеян, ан нет. С упорством ветхозаветного животного продолжает повторять свою чепуху.
DELETED
Акула пера
2/16/2008, 3:46:05 PM
(vegra @ 16.02.2008 - время: 10:48) Получив византийского бога славяне ослабели на несколько столетий.
Ага, до этого они, очевидно, сажали киевских князьёв на варягские троны.
Ага, до этого они, очевидно, сажали киевских князьёв на варягские троны.
vegra
Грандмастер
2/16/2008, 4:18:23 PM
(petroff67 @ 16.02.2008 - время: 11:56) (vegra @ 16.02.2008 - время: 10:48) Получив византийского бога славяне ослабели на несколько столетий. То междусобицы, то иго. Так что было не до Константинополя на бывшем "Русском море". Если бы не это, то может быть не крестоносцы а славяне захватили бы опять Константинополь или Царьград.
Забавно. На этот счет уже была дискуссия. Вегра, со своей глупейшей теорией об ослаблении Руси в следствии принятия христианства уже был попросту высмеян, ан нет. С упорством ветхозаветного животного продолжает повторять свою чепуху.
и вы будьте здоровы.
Ага, до этого они, очевидно, сажали киевских князьёв на варягские троны.До этого, если посмотреть на карты расселения славян 7-10 веков увидете динамичную экспансию во все стороны, Византии тоже доставалось, например вспомните поход Олега.
Национальность правителей... вопрос интересный. Например какая национальность была у Екатерины, Николая 2, Сталина?
Забавно. На этот счет уже была дискуссия. Вегра, со своей глупейшей теорией об ослаблении Руси в следствии принятия христианства уже был попросту высмеян, ан нет. С упорством ветхозаветного животного продолжает повторять свою чепуху.
и вы будьте здоровы.
Ага, до этого они, очевидно, сажали киевских князьёв на варягские троны.До этого, если посмотреть на карты расселения славян 7-10 веков увидете динамичную экспансию во все стороны, Византии тоже доставалось, например вспомните поход Олега.
Национальность правителей... вопрос интересный. Например какая национальность была у Екатерины, Николая 2, Сталина?
DELETED
Акула пера
2/16/2008, 6:33:02 PM
Вот сравните 2 рецензии. Текст большой, но не мог не привести его.
Споры вокруг Византии
Фильм "Гибель империи. Византийский урок" вызвал бурю откликов
"Российская газета" - Неделя №4583 от 7 февраля 2008 г.
За
Наталия Нарочницкая,
доктор исторических наук,
руководитель Парижского Института демократии и сотрудничества
Фильм архимандрита Тихона "Гибель империи. Византийский урок" очень важен сегодня прежде всего тем, что он приподнимает современного человека над его сиюминутными целями, показывая, куда течет река вселенской истории.
Но воспринять это непросто. Современный человек склонен видеть только отведенный ему крошечный изгиб берега и полагать, что это и есть магистральное направление. А когда ему пытаются показать в панораме весь путь и его смысл, указать на истоки и открыть перспективу, он затыкает уши, закрывает глаза. Его это раздражает, потому что обременяет ответственностью за то, как влияет его жизнь на направление общечеловеческой истории. И далеко не каждому такая ответственность по плечу. Она обременяет.
Этим во многом и объясняется та волна критики, которая прошла после выхода фильма. Слишком уж несовместим его смысл со стереотипами, с ориентацией человека на автономность личности от всех религиозных, нравственных, национальных и семейных устоев. Атомизация - черта современного сознания, которому свойственно отгораживаться от великих вопросов, замыкаться на потребительстве во всех сферах.
Но из всех земных существ только человек имеет историю, один он в своих поступках руководим не только сиюминутными обстоятельствами, но и пониманием той роли, которую он призван выполнить в истории. Только человек имеет и летопись, и предания наряду с собственными понятиями о своих исторических задачах и своих исторических обязанностях. Мы обязаны извлекать уроки из нашего исторического опыта, если хотим иметь будущее.
Именно поэтому так необходим этот фильм. И именно этим он так раздражает критиков, чьи придирки к деталям и упреки в схематизме столь малосущественны! Конечно, определенный схематизм неизбежен в таком жанре. Иначе нужно было бы сопровождать каждый тезис томами документов. При известной плакатности фильм отличают глубокие и лаконичные формулировки. И он правдив.
Другое дело, что оценить правдивость и точность фильма - задача для многих сегодня непосильная. В голове у современного человека нет достаточных знаний, и потому многое из подлинной истории кажется невероятным, притянутым, искаженным. Так, некоторые термины в фильме, над которыми посмеиваются критики, по их мнению, искусственно опрокинуты из сегодняшнего дня в прошлое, но они-то как раз и пришли к нам из глубокой древности. К примеру, "олигархия" - власть группы, сопровождаемая всегда охлократией - властью толпы, управляемой через обработку сознания, - термин, введенный в оборот еще Аристотелем и Полибием как извращение демократии.
Из сознания человека изъято вселенское значение Византийского наследия. И потому современнику кажется неправдоподобным, что полтора тысячелетия Византия была культурной метрополией мира, а Запад - его задворками, где царили грубость нравов, грязь, вонь и нечистоты плыли прямо по улицам. Но это было действительно так.
И столь же достоверен фильм в той части, когда речь идет об источниках резкого обогащения Запада в результате ограбления Византии. До сих пор недооценивается масштаб вывезенных из Византии и затем из Южной Америки в период Конкисты богатств, сопоставимых с трудами поколений. Это для многих неудобная правда.
Еще более раздражающе действует на критиков фильм, когда он рассказывает о роли Запада в крушении Византийской империи. И во время грозы над Византией - христианской сестрой, и сегодня по отношению к сербам, разве не одно и то же повторяется: хотите покровительства, идите в подчинение.
Россия должна знать, что Византия - наша праматерь. А потому правда о величии и причинах упадка должна быть нам дана во всем объеме не только ради любопытства. Ведь даже признанный знаток всемирной истории А. Тойнби прямо признавал, что Россия чужда Западу не из-за мнимых экспансионистских устремлений. "Русские навлекли на себя враждебное отношение Запада из-за своей упрямой приверженности чуждой цивилизации, и вплоть до самой большевистской революции 1917 года этой русской "варварской отметиной" была византийская цивилизация восточно-православного христианства", - признает Тойнби, который и опровергает "бытующее на Западе понятие, что Россия - агрессор".
Трудно избавиться от впечатления, что критика фильма на самом деле прикрывает страх перед дискуссией о месте России в мире. Но разве сверка с историческим компасом не назрела? Оппоненты боятся дискурса в широких историко-философских категориях. Но без этого не нащупать исторический проект, связующий прошлое, настоящее и будущее, связующий Россию и мир, не найти согласия по таким животрепещущим вопросам, как: "Кто мы?", "Европа ли мы?", "Что такое Европа - вчера, сегодня, завтра?", "Нужна ли нам модернизация, хотим ли продолжить себя в ней?", "Что есть демократия и что есть сегодняшний либерализм?".
Фильм побуждает задуматься о России и о мире. Вовсе не надо ненавидеть Запад. Надо быть способными рассматривать Европу как целостность двух опытов и саму Россию - как ценность, без которой мир неполон, а наше положение среди центров силы и цивилизаций, социально-экономические задачи, духовно-нравственное состояние, национальную культуру видеть в едином контексте продолжения русской цивилизации в современном модернизационном проекте.
И уж совсем не пристало отворачиваться от очевидных фактов, исторических аналогий, называть их передергиваниями и спекуляциями. Надо разрушать мифы и стереотипы, созданные в отношении одних стран, как абсолютно неприкасаемых с точки зрения критики, и, наоборот, превращающие другие страны в изгоев. И архимандрит Тихон в своем фильме разрушает застарелые стереотипы, говорит честно о важном и остром, помогает понять многое о нас самих.
Несостоятельны и намеки на заигрывания автора с властью. Никакой льстивости к властям в фильме нет. Напротив, там содержатся весьма смелые, даже дерзкие размышления о том, что если элита разложилась и утратила гражданское чувство, то не помогут ни удачные преемники, ни какие-либо другие меры. И прямо сказано об опасности даже для успешного и созидательного правления так и остаться отдельным ответственным правлением.
Показательно, как заинтересованно принят в обществе этот фильм. Его обсуждают даже в трамваях. Не надо оглуплять наш народ. Он принимает и понимает самые серьезные вызовы, способен почувствовать глубину действительно насущных проблем. Несмотря на то, что его усиленно кормят "Аншлагом" и бесконечными сериалами.
Против
Петр Вайль,
писатель
Главный тезис автора фильма, архимандрита Тихона (Шевкунова): хотя Константинополь взяли в 1453 году турки-османы, на деле погубил Византийскую империю Запад, который веками завидовал Византии и "мечтал об одном - захватить и ограбить".
Процветающая империя подтачивалась западными соблазнами индивидуализма и потребительства.
В фильме важен лишь текст. Видеоряд сделан неаккуратно и невпопад (показ картин, созданных уже после Византии, - Босх, Карпаччо и др.). Текст же излагается грамотным свободным языком - пожалуй, даже слишком свободным. Параллели между Византией и нынешней Россией проводятся так настойчиво, что возникает незапланированный комический эффект: "Страна фактически была приватизирована олигархией".
Василий II в первую очередь жестко выстроил вертикаль власти. Разгромил сепаратистские движения на окраинах, подавил мятежных губернаторов и олигархов". Но позже, несмотря на то, что Василий II "оставил своему преемнику стабилизационный фонд", все пошло не так. "Необычайно жизнеспособное государство стало утрачивать жизненные силы", "Народ перестал хотеть жить".
Так оно жизнеспособное или нет? Что случилось? "Государство выпустило из своих рук рычаги управления торговлей и промышленностью". Но почему? Никаких объяснений, кроме того, что "Запад завистливо и алчно взирал".
Это не промашки, это принцип. С историей можно обращаться вольно. Например, в мелочах. "Орган тоже (как и всё? - П.В.) был изобретен в Византии. В IX веке его завезли в Западную Европу, и с тех пор он здесь прижился". Но Римский Папа Виталиан своим указом ввел орган в богослужение в середине VII века. Так он и прижился.
То же, и по-крупному. "Правовое государство", - говорит ведущий, поминая римское право, кодифицированное императором Юстинианом (VI век). Но Юстиниан это право переписал, приладив к авторитарной власти, срастив Церковь и государство. Точнее - подчинив Церковь государству: это потом назвали "цезаропапизмом", который был в России в Синодальный период 1700-1917 годов и продолжается сейчас.
Авторитарное государство правовым не бывает и быть не может, поскольку не признает на практике разделения власти на три ветви - законодательную, исполнительную и судебную. Тем более не признавая "четвертой власти" - свободной прессы.
"Главным сокровищем Византии был Бог", - говорит ведущий, впадая в кощунство, немыслимое в устах духовного лица. Не Церковь, не религия, не вера, а именно - Бог. У Византии была монополия на Бога - своего, не как у всех?
"Запад", - все время называет ведущий. Какой такой обобщенный "Запад"? Что, Англия была похожа на Испанию? Да еще на протяжении веков. Италия XII века не опознала бы себя в Италии XIV. Кстати, в 1337-1453 гг. шла Столетняя война, куда больше занимая этот самый Запад, чем Византия. Именно в год падения Константинополя она закончилась капитуляцией англичан в Бордо. Тут не до Византии.
В V, VI, VII веках на Константинополь нападали гунны, остготы, авары, славяне, персы, арабы. Кто из них "Запад"? Вождь болгар Крум в 811 году пил из черепа убитого им императора Никифора.
Что за карта возникает на экране - от Гибралтарского пролива до Кавказа? Всегда, что ли, Византия была такой большой? Да нет, уже в VII веке восточные провинции захватили арабы, Армению потеряли в 636-м, Кипр - в 643-м, Родос -в 655-м, Карфаген- в 698-м. Византии осталось очень немного.
Имперская форма не подкреплялась имперским содержанием (военной силой, развитой экономикой, территорией). По букве было римское право, по сути - зависимое от верховной власти правосудие. "Единственно верное христианство", но Церковь в полном подчинении двора. Вот подлинные причины распада Византии. Нежелание меняться. Неподвижность.
Рассказывая о том, что российскую византологию спас Сталин, ведущий говорит: "Бывший семинарист Джугашвили понял, у кого надо учиться истории". Ориентир - недвусмысленный. И - бессмысленный. Ленинско-сталинская империя просуществовала исторически смешное количество лет - 74 года. Но развалилась по той же причине, что и византийская: из-за нежелания и неумения меняться.
Да, Византия была носителем цивилизации в то время, когда Европа пребывала в культурной мгле. Но лишь в первую половину своего срока. За последние столетия существования Византийской империи в Европе возникли "Песнь о Роланде" и Марко Поло, Франциск Ассизский и Вестминстерское аббатство, трубадуры и Нотр-Дам, Данте и Джотто, Ганзейский союз и Чосер, Гус и Брунеллески, Жанна д Арк и Гутенберг. Речь - о колоссальной подвижности и многообразии.
"Финансовая система не менялась тысячу лет", - с гордостью произносит ведущий. Да горечь это, а не гордость. Европа на стыке Средневековья и Возрождения изобрела банки, векселя, страхование, статистику, бухгалтерию. В Генуе XIII века можно было застраховать жену от неудачных родов! А тут... "не менялась тысячу лет".
Византия лелеяла сохранность формы. 153 главы (!) в "Книге церемоний византийского двора": регламентировано все - вплоть до длины волос императора. Страной правили не министры, а чиновники - евнухи: кастрация исключала возможность наследственной власти.
Аверинцев пишет о византийской "отрешенности от содержательной связи с историческим временем". Не в историческом ли равнодушии к категории содержательности, в неспособности соответствовать вызовам времени, то есть в византийском происхождении, истоки той легкости, с которой пала другая христианская империя в 1917 году?
Под этим углом ясно, что фильм архимандрита Тихона, с его упором на пагубность перемен, восхвалением застылости и изоляционизма "своего пути", по сути разоблачительный по отношению к Византии и (учитывая настойчивое подчеркивание параллелей) антироссийский. Что ж это за народ, общество, страна, которые так легко берутся "на испуг", на происки заграничных интриганов, на дешевку "красивой жизни"? Такая империя точно ничего хорошего не заслуживает.
А тут еще фильм прерывается рекламой скандинавского пива и французской косметики - никак быть беде?
Споры вокруг Византии
Фильм "Гибель империи. Византийский урок" вызвал бурю откликов
"Российская газета" - Неделя №4583 от 7 февраля 2008 г.
За
Наталия Нарочницкая,
доктор исторических наук,
руководитель Парижского Института демократии и сотрудничества
Фильм архимандрита Тихона "Гибель империи. Византийский урок" очень важен сегодня прежде всего тем, что он приподнимает современного человека над его сиюминутными целями, показывая, куда течет река вселенской истории.
Но воспринять это непросто. Современный человек склонен видеть только отведенный ему крошечный изгиб берега и полагать, что это и есть магистральное направление. А когда ему пытаются показать в панораме весь путь и его смысл, указать на истоки и открыть перспективу, он затыкает уши, закрывает глаза. Его это раздражает, потому что обременяет ответственностью за то, как влияет его жизнь на направление общечеловеческой истории. И далеко не каждому такая ответственность по плечу. Она обременяет.
Этим во многом и объясняется та волна критики, которая прошла после выхода фильма. Слишком уж несовместим его смысл со стереотипами, с ориентацией человека на автономность личности от всех религиозных, нравственных, национальных и семейных устоев. Атомизация - черта современного сознания, которому свойственно отгораживаться от великих вопросов, замыкаться на потребительстве во всех сферах.
Но из всех земных существ только человек имеет историю, один он в своих поступках руководим не только сиюминутными обстоятельствами, но и пониманием той роли, которую он призван выполнить в истории. Только человек имеет и летопись, и предания наряду с собственными понятиями о своих исторических задачах и своих исторических обязанностях. Мы обязаны извлекать уроки из нашего исторического опыта, если хотим иметь будущее.
Именно поэтому так необходим этот фильм. И именно этим он так раздражает критиков, чьи придирки к деталям и упреки в схематизме столь малосущественны! Конечно, определенный схематизм неизбежен в таком жанре. Иначе нужно было бы сопровождать каждый тезис томами документов. При известной плакатности фильм отличают глубокие и лаконичные формулировки. И он правдив.
Другое дело, что оценить правдивость и точность фильма - задача для многих сегодня непосильная. В голове у современного человека нет достаточных знаний, и потому многое из подлинной истории кажется невероятным, притянутым, искаженным. Так, некоторые термины в фильме, над которыми посмеиваются критики, по их мнению, искусственно опрокинуты из сегодняшнего дня в прошлое, но они-то как раз и пришли к нам из глубокой древности. К примеру, "олигархия" - власть группы, сопровождаемая всегда охлократией - властью толпы, управляемой через обработку сознания, - термин, введенный в оборот еще Аристотелем и Полибием как извращение демократии.
Из сознания человека изъято вселенское значение Византийского наследия. И потому современнику кажется неправдоподобным, что полтора тысячелетия Византия была культурной метрополией мира, а Запад - его задворками, где царили грубость нравов, грязь, вонь и нечистоты плыли прямо по улицам. Но это было действительно так.
И столь же достоверен фильм в той части, когда речь идет об источниках резкого обогащения Запада в результате ограбления Византии. До сих пор недооценивается масштаб вывезенных из Византии и затем из Южной Америки в период Конкисты богатств, сопоставимых с трудами поколений. Это для многих неудобная правда.
Еще более раздражающе действует на критиков фильм, когда он рассказывает о роли Запада в крушении Византийской империи. И во время грозы над Византией - христианской сестрой, и сегодня по отношению к сербам, разве не одно и то же повторяется: хотите покровительства, идите в подчинение.
Россия должна знать, что Византия - наша праматерь. А потому правда о величии и причинах упадка должна быть нам дана во всем объеме не только ради любопытства. Ведь даже признанный знаток всемирной истории А. Тойнби прямо признавал, что Россия чужда Западу не из-за мнимых экспансионистских устремлений. "Русские навлекли на себя враждебное отношение Запада из-за своей упрямой приверженности чуждой цивилизации, и вплоть до самой большевистской революции 1917 года этой русской "варварской отметиной" была византийская цивилизация восточно-православного христианства", - признает Тойнби, который и опровергает "бытующее на Западе понятие, что Россия - агрессор".
Трудно избавиться от впечатления, что критика фильма на самом деле прикрывает страх перед дискуссией о месте России в мире. Но разве сверка с историческим компасом не назрела? Оппоненты боятся дискурса в широких историко-философских категориях. Но без этого не нащупать исторический проект, связующий прошлое, настоящее и будущее, связующий Россию и мир, не найти согласия по таким животрепещущим вопросам, как: "Кто мы?", "Европа ли мы?", "Что такое Европа - вчера, сегодня, завтра?", "Нужна ли нам модернизация, хотим ли продолжить себя в ней?", "Что есть демократия и что есть сегодняшний либерализм?".
Фильм побуждает задуматься о России и о мире. Вовсе не надо ненавидеть Запад. Надо быть способными рассматривать Европу как целостность двух опытов и саму Россию - как ценность, без которой мир неполон, а наше положение среди центров силы и цивилизаций, социально-экономические задачи, духовно-нравственное состояние, национальную культуру видеть в едином контексте продолжения русской цивилизации в современном модернизационном проекте.
И уж совсем не пристало отворачиваться от очевидных фактов, исторических аналогий, называть их передергиваниями и спекуляциями. Надо разрушать мифы и стереотипы, созданные в отношении одних стран, как абсолютно неприкасаемых с точки зрения критики, и, наоборот, превращающие другие страны в изгоев. И архимандрит Тихон в своем фильме разрушает застарелые стереотипы, говорит честно о важном и остром, помогает понять многое о нас самих.
Несостоятельны и намеки на заигрывания автора с властью. Никакой льстивости к властям в фильме нет. Напротив, там содержатся весьма смелые, даже дерзкие размышления о том, что если элита разложилась и утратила гражданское чувство, то не помогут ни удачные преемники, ни какие-либо другие меры. И прямо сказано об опасности даже для успешного и созидательного правления так и остаться отдельным ответственным правлением.
Показательно, как заинтересованно принят в обществе этот фильм. Его обсуждают даже в трамваях. Не надо оглуплять наш народ. Он принимает и понимает самые серьезные вызовы, способен почувствовать глубину действительно насущных проблем. Несмотря на то, что его усиленно кормят "Аншлагом" и бесконечными сериалами.
Против
Петр Вайль,
писатель
Главный тезис автора фильма, архимандрита Тихона (Шевкунова): хотя Константинополь взяли в 1453 году турки-османы, на деле погубил Византийскую империю Запад, который веками завидовал Византии и "мечтал об одном - захватить и ограбить".
Процветающая империя подтачивалась западными соблазнами индивидуализма и потребительства.
В фильме важен лишь текст. Видеоряд сделан неаккуратно и невпопад (показ картин, созданных уже после Византии, - Босх, Карпаччо и др.). Текст же излагается грамотным свободным языком - пожалуй, даже слишком свободным. Параллели между Византией и нынешней Россией проводятся так настойчиво, что возникает незапланированный комический эффект: "Страна фактически была приватизирована олигархией".
Василий II в первую очередь жестко выстроил вертикаль власти. Разгромил сепаратистские движения на окраинах, подавил мятежных губернаторов и олигархов". Но позже, несмотря на то, что Василий II "оставил своему преемнику стабилизационный фонд", все пошло не так. "Необычайно жизнеспособное государство стало утрачивать жизненные силы", "Народ перестал хотеть жить".
Так оно жизнеспособное или нет? Что случилось? "Государство выпустило из своих рук рычаги управления торговлей и промышленностью". Но почему? Никаких объяснений, кроме того, что "Запад завистливо и алчно взирал".
Это не промашки, это принцип. С историей можно обращаться вольно. Например, в мелочах. "Орган тоже (как и всё? - П.В.) был изобретен в Византии. В IX веке его завезли в Западную Европу, и с тех пор он здесь прижился". Но Римский Папа Виталиан своим указом ввел орган в богослужение в середине VII века. Так он и прижился.
То же, и по-крупному. "Правовое государство", - говорит ведущий, поминая римское право, кодифицированное императором Юстинианом (VI век). Но Юстиниан это право переписал, приладив к авторитарной власти, срастив Церковь и государство. Точнее - подчинив Церковь государству: это потом назвали "цезаропапизмом", который был в России в Синодальный период 1700-1917 годов и продолжается сейчас.
Авторитарное государство правовым не бывает и быть не может, поскольку не признает на практике разделения власти на три ветви - законодательную, исполнительную и судебную. Тем более не признавая "четвертой власти" - свободной прессы.
"Главным сокровищем Византии был Бог", - говорит ведущий, впадая в кощунство, немыслимое в устах духовного лица. Не Церковь, не религия, не вера, а именно - Бог. У Византии была монополия на Бога - своего, не как у всех?
"Запад", - все время называет ведущий. Какой такой обобщенный "Запад"? Что, Англия была похожа на Испанию? Да еще на протяжении веков. Италия XII века не опознала бы себя в Италии XIV. Кстати, в 1337-1453 гг. шла Столетняя война, куда больше занимая этот самый Запад, чем Византия. Именно в год падения Константинополя она закончилась капитуляцией англичан в Бордо. Тут не до Византии.
В V, VI, VII веках на Константинополь нападали гунны, остготы, авары, славяне, персы, арабы. Кто из них "Запад"? Вождь болгар Крум в 811 году пил из черепа убитого им императора Никифора.
Что за карта возникает на экране - от Гибралтарского пролива до Кавказа? Всегда, что ли, Византия была такой большой? Да нет, уже в VII веке восточные провинции захватили арабы, Армению потеряли в 636-м, Кипр - в 643-м, Родос -в 655-м, Карфаген- в 698-м. Византии осталось очень немного.
Имперская форма не подкреплялась имперским содержанием (военной силой, развитой экономикой, территорией). По букве было римское право, по сути - зависимое от верховной власти правосудие. "Единственно верное христианство", но Церковь в полном подчинении двора. Вот подлинные причины распада Византии. Нежелание меняться. Неподвижность.
Рассказывая о том, что российскую византологию спас Сталин, ведущий говорит: "Бывший семинарист Джугашвили понял, у кого надо учиться истории". Ориентир - недвусмысленный. И - бессмысленный. Ленинско-сталинская империя просуществовала исторически смешное количество лет - 74 года. Но развалилась по той же причине, что и византийская: из-за нежелания и неумения меняться.
Да, Византия была носителем цивилизации в то время, когда Европа пребывала в культурной мгле. Но лишь в первую половину своего срока. За последние столетия существования Византийской империи в Европе возникли "Песнь о Роланде" и Марко Поло, Франциск Ассизский и Вестминстерское аббатство, трубадуры и Нотр-Дам, Данте и Джотто, Ганзейский союз и Чосер, Гус и Брунеллески, Жанна д Арк и Гутенберг. Речь - о колоссальной подвижности и многообразии.
"Финансовая система не менялась тысячу лет", - с гордостью произносит ведущий. Да горечь это, а не гордость. Европа на стыке Средневековья и Возрождения изобрела банки, векселя, страхование, статистику, бухгалтерию. В Генуе XIII века можно было застраховать жену от неудачных родов! А тут... "не менялась тысячу лет".
Византия лелеяла сохранность формы. 153 главы (!) в "Книге церемоний византийского двора": регламентировано все - вплоть до длины волос императора. Страной правили не министры, а чиновники - евнухи: кастрация исключала возможность наследственной власти.
Аверинцев пишет о византийской "отрешенности от содержательной связи с историческим временем". Не в историческом ли равнодушии к категории содержательности, в неспособности соответствовать вызовам времени, то есть в византийском происхождении, истоки той легкости, с которой пала другая христианская империя в 1917 году?
Под этим углом ясно, что фильм архимандрита Тихона, с его упором на пагубность перемен, восхвалением застылости и изоляционизма "своего пути", по сути разоблачительный по отношению к Византии и (учитывая настойчивое подчеркивание параллелей) антироссийский. Что ж это за народ, общество, страна, которые так легко берутся "на испуг", на происки заграничных интриганов, на дешевку "красивой жизни"? Такая империя точно ничего хорошего не заслуживает.
А тут еще фильм прерывается рекламой скандинавского пива и французской косметики - никак быть беде?
vegra
Грандмастер
2/16/2008, 11:02:02 PM
(fydfdf11 @ 16.02.2008 - время: 15:33)
Наталия Нарочницкая,
доктор исторических наук,
руководитель Парижского Института демократии и сотрудничества
Для начала решил поинтересоваться, что за институт такой, да не просто институт, а с большой буквы чья руководительница толи сама проявляет невежество, толи считает всех остальных невеждами и дураками.
Поинтересовался, нашёл:
https://www.profile.ru/items/?item=25275
"В полку борцов за права человека прибыло — российский фонд «Институт демократии и сотрудничества» решил бороться за них в Париже и Нью-Йорке."
Вроде ПРЯМОЙ лжи нет, но руководитель "Парижского Института демократии и сотрудничества" это одно а руководитель Парижского отделения российского фонда "Института демократии и сотрудничества" это другое.
Стала понятна смесь пустой болтовни и обмана. Для отслеживания нарушений у соседей такой подход в самый раз.
Но воспринять это непросто. Современный человек склонен видеть только отведенный ему крошечный изгиб берега и полагать, что это и есть магистральное направление. А когда ему пытаются показать в панораме весь путь и его смысл, указать на истоки и открыть перспективу, он затыкает уши, закрывает глаза. Его это раздражает, потому что обременяет ответственностью за то, как влияет его жизнь на направление общечеловеческой истории. И далеко не каждому такая ответственность по плечу. Она обременяет.
Этим во многом и объясняется та волна критики, которая прошла после выхода фильма. Слишком уж несовместим его смысл со стереотипами, с ориентацией человека на автономность личности от всех религиозных, нравственных, национальных и семейных устоев. Атомизация - черта современного сознания, которому свойственно отгораживаться от великих вопросов, замыкаться на потребительстве во всех сферахВ переводе это означает быдло вы все и не могИте иметь своё мнения.
Но из всех земных существ только человек имеет историю, один он в своих поступках руководим не только сиюминутными обстоятельствами, но и пониманием той роли, которую он призван выполнить в истории. Только человек имеет и летопись, и предания наряду с собственными понятиями о своих исторических задачах и своих исторических обязанностях. Мы обязаны извлекать уроки из нашего исторического опыта, если хотим иметь будущее.или Внимание! всем приготовиться к навешиванию лапши.
Именно поэтому так необходим этот фильм. И именно этим он так раздражает критиков, чьи придирки к деталям и упреки в схематизме столь малосущественны! Конечно, определенный схематизм неизбежен в таком жанре. Иначе нужно было бы сопровождать каждый тезис томами документов. При известной плакатности фильм отличают глубокие и лаконичные формулировки. И он правдив. Иныме словами - Верьте так без фактов, аргументов и документов.
Другое дело, что оценить правдивость и точность фильма - задача для многих сегодня непосильная. В голове у современного человека нет достаточных знаний, и потому многое из подлинной истории кажется невероятным, притянутым, искаженным. Так, некоторые термины в фильме, над которыми посмеиваются критики, по их мнению, искусственно опрокинуты из сегодняшнего дня в прошлое, но они-то как раз и пришли к нам из глубокой древности. К примеру, "олигархия" - власть группы, сопровождаемая всегда охлократией - властью толпы, управляемой через обработку сознания, - термин, введенный в оборот еще Аристотелем и Полибием как извращение демократии.Типа Верь без размышлений, не думай какая связь между античными греческими философами и Византией.
Из сознания человека изъято вселенское значение Византийского наследия. И потому современнику кажется неправдоподобным, что полтора тысячелетия Разве быдло задумается откуда взялась хорошая ровная цифпра в 1500лет
Византия была культурной метрополией мира, а Запад - его задворками, где царили грубость нравов, грязь, вонь и нечистоты плыли прямо по улицам. Но это было действительно так.Прямо поэтесса . Хотя конечно вонь плыть не может, а для нечистот существовали сточные канавы.
И столь же достоверен фильм в той части, когда речь идет об источниках резкого обогащения Запада в результате ограбления Византии. До сих пор недооценивается масштаб вывезенных из Византии и затем из Южной Америки в период Конкисты богатств, сопоставимых с трудами поколений. Это для многих неудобная правда.
Еще более раздражающе действует на критиков фильм, когда он рассказывает о роли Запада в крушении Византийской империи. И во время грозы над Византией - христианской сестрой,
Россия должна знать, что Византия - наша праматерь.
ИМХО ВНИМАНИЕ!!! ЗДЕСЬ ОСНОВНОЕ!!! они гады (вонючий запад ) убили и ограбили свою сестру нашу праматерь(бабушку?)Византию и поэтому стали богатыми и богаты сейчас.
Итак главное сказано, остальное не столь интересно.
Наталия Нарочницкая,
доктор исторических наук,
руководитель Парижского Института демократии и сотрудничества
Для начала решил поинтересоваться, что за институт такой, да не просто институт, а с большой буквы чья руководительница толи сама проявляет невежество, толи считает всех остальных невеждами и дураками.
Поинтересовался, нашёл:
https://www.profile.ru/items/?item=25275
"В полку борцов за права человека прибыло — российский фонд «Институт демократии и сотрудничества» решил бороться за них в Париже и Нью-Йорке."
Вроде ПРЯМОЙ лжи нет, но руководитель "Парижского Института демократии и сотрудничества" это одно а руководитель Парижского отделения российского фонда "Института демократии и сотрудничества" это другое.
Стала понятна смесь пустой болтовни и обмана. Для отслеживания нарушений у соседей такой подход в самый раз.
Но воспринять это непросто. Современный человек склонен видеть только отведенный ему крошечный изгиб берега и полагать, что это и есть магистральное направление. А когда ему пытаются показать в панораме весь путь и его смысл, указать на истоки и открыть перспективу, он затыкает уши, закрывает глаза. Его это раздражает, потому что обременяет ответственностью за то, как влияет его жизнь на направление общечеловеческой истории. И далеко не каждому такая ответственность по плечу. Она обременяет.
Этим во многом и объясняется та волна критики, которая прошла после выхода фильма. Слишком уж несовместим его смысл со стереотипами, с ориентацией человека на автономность личности от всех религиозных, нравственных, национальных и семейных устоев. Атомизация - черта современного сознания, которому свойственно отгораживаться от великих вопросов, замыкаться на потребительстве во всех сферахВ переводе это означает быдло вы все и не могИте иметь своё мнения.
Но из всех земных существ только человек имеет историю, один он в своих поступках руководим не только сиюминутными обстоятельствами, но и пониманием той роли, которую он призван выполнить в истории. Только человек имеет и летопись, и предания наряду с собственными понятиями о своих исторических задачах и своих исторических обязанностях. Мы обязаны извлекать уроки из нашего исторического опыта, если хотим иметь будущее.или Внимание! всем приготовиться к навешиванию лапши.
Именно поэтому так необходим этот фильм. И именно этим он так раздражает критиков, чьи придирки к деталям и упреки в схематизме столь малосущественны! Конечно, определенный схематизм неизбежен в таком жанре. Иначе нужно было бы сопровождать каждый тезис томами документов. При известной плакатности фильм отличают глубокие и лаконичные формулировки. И он правдив. Иныме словами - Верьте так без фактов, аргументов и документов.
Другое дело, что оценить правдивость и точность фильма - задача для многих сегодня непосильная. В голове у современного человека нет достаточных знаний, и потому многое из подлинной истории кажется невероятным, притянутым, искаженным. Так, некоторые термины в фильме, над которыми посмеиваются критики, по их мнению, искусственно опрокинуты из сегодняшнего дня в прошлое, но они-то как раз и пришли к нам из глубокой древности. К примеру, "олигархия" - власть группы, сопровождаемая всегда охлократией - властью толпы, управляемой через обработку сознания, - термин, введенный в оборот еще Аристотелем и Полибием как извращение демократии.Типа Верь без размышлений, не думай какая связь между античными греческими философами и Византией.
Из сознания человека изъято вселенское значение Византийского наследия. И потому современнику кажется неправдоподобным, что полтора тысячелетия Разве быдло задумается откуда взялась хорошая ровная цифпра в 1500лет
Византия была культурной метрополией мира, а Запад - его задворками, где царили грубость нравов, грязь, вонь и нечистоты плыли прямо по улицам. Но это было действительно так.Прямо поэтесса . Хотя конечно вонь плыть не может, а для нечистот существовали сточные канавы.
И столь же достоверен фильм в той части, когда речь идет об источниках резкого обогащения Запада в результате ограбления Византии. До сих пор недооценивается масштаб вывезенных из Византии и затем из Южной Америки в период Конкисты богатств, сопоставимых с трудами поколений. Это для многих неудобная правда.
Еще более раздражающе действует на критиков фильм, когда он рассказывает о роли Запада в крушении Византийской империи. И во время грозы над Византией - христианской сестрой,
Россия должна знать, что Византия - наша праматерь.
ИМХО ВНИМАНИЕ!!! ЗДЕСЬ ОСНОВНОЕ!!! они гады (вонючий запад ) убили и ограбили свою сестру нашу праматерь(бабушку?)Византию и поэтому стали богатыми и богаты сейчас.
Итак главное сказано, остальное не столь интересно.
chips
Грандмастер
2/18/2008, 12:42:25 PM
Наталья Нарочницкая - дочь
НАРОЧНИЦКОГО Алексея Леонтьевича (1907-89), российского историка, академика АН СССР (1972), специалиста по истории международных отношений, внешней политики России и СССР, историографии. Государственная премия СССР (1942).
Сама Нарочницкая -
"Доктор исторических наук. Окончила с отличием МГИМО, специалист по США, Германии и общим проблемам и тенденциям международных отношений, владеет английским, немецким, французским и испанским языками. В 1982-1989 гг. работала в Секретариате ООН в Нью-Йорке. Автор фундаментального труда «Россия и русские в мировой истории», выдержавшего шесть изданий и продолжающего пользоваться неизменной популярностью.
Депутат Государственной думы Российской Федерации. Заместитель председателя Комитета по международным делам Государственной Думы РФ. Глава Комиссии Государственной Думы РФ по изучению практики обеспечения прав человека и основных свобод, контролю за их обеспечением в иностранных государствах.
Наталия Нарочницкая обладает редким сочетанием блестящей подготовки в международных отношениях, международном праве, философии, языках с эрудицией в религиозно-философских основах истории. Ее исследования и выступления отличает широта подхода, академизм и острота. Н.А. Нарочницкая - автор фундаментальных разработок по внешней политике России, проблемам совмещения русского национально-государственного сознания с философией западноевропейского либерализма.
Одна из инициаторов и сопредседателей многих форумов и объединений русской общественности (например, Всемирного Русского Собора), автор их концептуальных программ, заявлений в поддержку неделимости России и российской армии в Чечне в 1994-1996гг, в защиту Русской Православной Церкви, против расширения НАТО и агрессии против Югославии."
Сайт: https://www.narochnitskaia.ru/
ЗЫ. Женщина - явно не блондинка , но вытянуть слабый и тенденциозный фильм не смогла даже она.
А Вайль хоть и , но с сожалением приходится констатировать - в его словах есть доля правды.
НАРОЧНИЦКОГО Алексея Леонтьевича (1907-89), российского историка, академика АН СССР (1972), специалиста по истории международных отношений, внешней политики России и СССР, историографии. Государственная премия СССР (1942).
Сама Нарочницкая -
"Доктор исторических наук. Окончила с отличием МГИМО, специалист по США, Германии и общим проблемам и тенденциям международных отношений, владеет английским, немецким, французским и испанским языками. В 1982-1989 гг. работала в Секретариате ООН в Нью-Йорке. Автор фундаментального труда «Россия и русские в мировой истории», выдержавшего шесть изданий и продолжающего пользоваться неизменной популярностью.
Депутат Государственной думы Российской Федерации. Заместитель председателя Комитета по международным делам Государственной Думы РФ. Глава Комиссии Государственной Думы РФ по изучению практики обеспечения прав человека и основных свобод, контролю за их обеспечением в иностранных государствах.
Наталия Нарочницкая обладает редким сочетанием блестящей подготовки в международных отношениях, международном праве, философии, языках с эрудицией в религиозно-философских основах истории. Ее исследования и выступления отличает широта подхода, академизм и острота. Н.А. Нарочницкая - автор фундаментальных разработок по внешней политике России, проблемам совмещения русского национально-государственного сознания с философией западноевропейского либерализма.
Одна из инициаторов и сопредседателей многих форумов и объединений русской общественности (например, Всемирного Русского Собора), автор их концептуальных программ, заявлений в поддержку неделимости России и российской армии в Чечне в 1994-1996гг, в защиту Русской Православной Церкви, против расширения НАТО и агрессии против Югославии."
Сайт: https://www.narochnitskaia.ru/
ЗЫ. Женщина - явно не блондинка , но вытянуть слабый и тенденциозный фильм не смогла даже она.
А Вайль хоть и , но с сожалением приходится констатировать - в его словах есть доля правды.
vegra
Грандмастер
2/18/2008, 3:45:53 PM
(chips @ 18.02.2008 - время: 09:42) ЗЫ. Женщина - явно не блондинка , но вытянуть слабый и тенденциозный фильм не смогла даже она.
Как может быть блондинкой потомственный историк и возможно академик?
Интересно другое, зачем она поддерживает этот фильм, да ещё способами расчитанными на тех кто вообще не привык думать?
Раз речь пошла о сайтах. Сайт сделан профессионально и расположен в зонах RU и INFO зарегистрирован неким Алексеем Вейцем (Alexey Weitz) связанным с агентством "Имако". Зоны COM, ORG захвачены киберсквоттерами(интересно зачем?). Кому же принадлежит французский домен narochnitskaia.FR? а никому.
"Об агентстве Имако
Кто мы?
Образовавшись в 2000 году, агентство Имако объединило ведущих специалистов в области маркетинга, экономики, политологии и психологии, имеющих значительный опыт работы - как в России, так и за рубежом - с известными маркетинговыми и рекламными агентствами, крупными производителями товаров и услуг.
Чем мы можем вам помочь?
Агентство Имако эффективно действует в широком спектре направлений - от развития личностного уровня руководителя и его команды до разработки коммуникационных стратегий, систем управления и корпоративного строительства. "
Расположено оно на Трубной ул 21/11. Хотя как ни странно на сайте агентство не указывает ни своего адреса ни своих телефонов, только мыло.
Как может быть блондинкой потомственный историк и возможно академик?
Интересно другое, зачем она поддерживает этот фильм, да ещё способами расчитанными на тех кто вообще не привык думать?
Раз речь пошла о сайтах. Сайт сделан профессионально и расположен в зонах RU и INFO зарегистрирован неким Алексеем Вейцем (Alexey Weitz) связанным с агентством "Имако". Зоны COM, ORG захвачены киберсквоттерами(интересно зачем?). Кому же принадлежит французский домен narochnitskaia.FR? а никому.
"Об агентстве Имако
Кто мы?
Образовавшись в 2000 году, агентство Имако объединило ведущих специалистов в области маркетинга, экономики, политологии и психологии, имеющих значительный опыт работы - как в России, так и за рубежом - с известными маркетинговыми и рекламными агентствами, крупными производителями товаров и услуг.
Чем мы можем вам помочь?
Агентство Имако эффективно действует в широком спектре направлений - от развития личностного уровня руководителя и его команды до разработки коммуникационных стратегий, систем управления и корпоративного строительства. "
Расположено оно на Трубной ул 21/11. Хотя как ни странно на сайте агентство не указывает ни своего адреса ни своих телефонов, только мыло.
vegra
Грандмастер
2/18/2008, 3:50:35 PM
(chips @ 18.02.2008 - время: 09:42) А Вайль хоть и , но с сожалением приходится констатировать - в его словах есть доля правды.
Доля правды это значит есть и другая доля. Чего, лжи? Опровергните ложь Вайля если найдёте и сумеете.
Доля правды это значит есть и другая доля. Чего, лжи? Опровергните ложь Вайля если найдёте и сумеете.
chips
Грандмастер
2/18/2008, 4:48:36 PM
(vegra @ 18.02.2008 - время: 12:45) (chips @ 18.02.2008 - время: 09:42) ЗЫ. Женщина - явно не блондинка , но вытянуть слабый и тенденциозный фильм не смогла даже она.
Как может быть блондинкой потомственный историк и возможно академик?
Интересно другое, зачем она поддерживает этот фильм, да ещё способами расчитанными на тех кто вообще не привык думать?
Раз речь пошла о сайтах. Сайт сделан профессионально и расположен в зонах RU и INFO зарегистрирован неким Алексеем Вейцем (Alexey Weitz) связанным с агентством "Имако". Зоны COM, ORG захвачены киберсквоттерами(интересно зачем?). Кому же принадлежит французский домен narochnitskaia.FR? а никому.
И какой из этого можно сделать вывод?
Как может быть блондинкой потомственный историк и возможно академик?
Интересно другое, зачем она поддерживает этот фильм, да ещё способами расчитанными на тех кто вообще не привык думать?
Раз речь пошла о сайтах. Сайт сделан профессионально и расположен в зонах RU и INFO зарегистрирован неким Алексеем Вейцем (Alexey Weitz) связанным с агентством "Имако". Зоны COM, ORG захвачены киберсквоттерами(интересно зачем?). Кому же принадлежит французский домен narochnitskaia.FR? а никому.
И какой из этого можно сделать вывод?