Выбираем подарок
daemoonlight
Мастер
12/22/2007, 2:25:54 PM
Сколько раз вы неискренне улыбались и благодарили дарителя за нечто, вызвавшее в душе исключительно эмоции вроде «это что?» или, опаздывая на торжество, судорожно носились по магазину в поисках хоть чего-нибудь похожего на подарок? Если ни разу, то вы счастливый человек.
Обычно же, разбирая подарки после очередного праздника, невольно задумываешься... Откуда взялась такая прорва страшных мягких игрушек? Что курят дизайнеры, придумывающие рисунки на кружках? И зачем нормальному человеку в хозяйстве шесть декоративных свечек?
Не те подарки
Глава «Подарки» есть в любой книге об этикете и хороших манерах, да и в преддверии праздников добрая половина журналов печатает статьи «Что подарить на Новый год, 8 марта, День защитника Отечества». Откуда еще можно узнать, что женщинам принято дарить плюшевые игрушки и сладости, мужчинам – навороченные зажигалки и бутылки с дорогим алкоголем, а коллегам – те самые пресловутые кружки и ручки?
В действительности же, когда заходит речь о нежеланных подарках, то женщины в большинстве своем недобрым словом поминают вазочки, свечки, мягкие игрушки, шампуни и гели для душа, дешевую или просто неподходящую косметику и парфюмерию, одежду не того размера и фасона, а также сладости.
Мужчинам обычно не по душе сувениры (исключение делается только для безделушек, напрямую связанных с хобби), галстуки, одежда и просто непрактичные вещи.
При этом дамы и кавалеры сходятся в нелюбви к кружкам, ручкам, статуэткам, фоторамкам, альбомам и прочей дребедени.
Обычно же, разбирая подарки после очередного праздника, невольно задумываешься... Откуда взялась такая прорва страшных мягких игрушек? Что курят дизайнеры, придумывающие рисунки на кружках? И зачем нормальному человеку в хозяйстве шесть декоративных свечек?
Не те подарки
Глава «Подарки» есть в любой книге об этикете и хороших манерах, да и в преддверии праздников добрая половина журналов печатает статьи «Что подарить на Новый год, 8 марта, День защитника Отечества». Откуда еще можно узнать, что женщинам принято дарить плюшевые игрушки и сладости, мужчинам – навороченные зажигалки и бутылки с дорогим алкоголем, а коллегам – те самые пресловутые кружки и ручки?
В действительности же, когда заходит речь о нежеланных подарках, то женщины в большинстве своем недобрым словом поминают вазочки, свечки, мягкие игрушки, шампуни и гели для душа, дешевую или просто неподходящую косметику и парфюмерию, одежду не того размера и фасона, а также сладости.
Мужчинам обычно не по душе сувениры (исключение делается только для безделушек, напрямую связанных с хобби), галстуки, одежда и просто непрактичные вещи.
При этом дамы и кавалеры сходятся в нелюбви к кружкам, ручкам, статуэткам, фоторамкам, альбомам и прочей дребедени.
daemoonlight
Мастер
12/22/2007, 2:33:50 PM
Это пролог теперь суть:
Выбор подарка по типу личности и темпераменту
Проще всего сделать подарок тому, чьи увлечения и предпочтения хорошо известны. А если серединка на половинку? Выдать рекомендацию, которая осчастливит всех и каждого и поможет без труда подобрать подарки на все случаи жизни, невозможно. Но, зачастую, определится с подарком проще, если обратить внимание на то, предназначен он экстраверту или интроверту, флегматику или сангвинику, меланхолику или холерику.
Выбирая подарок экстраверту, лучше обратить внимание на красивые вещи, с помощью которых он сможет «себя показать» или предметы, которые могут собрать вокруг себя компанию. В первом случае это может быть элегантный футляр для очков, зонт-трость или дорогая визитница, а во втором – необычные игральные карты, нарды, маджонг, фондюшница или кальян.
А вот интровертам больше по душе вещи индивидуального пользования, причем желательно, чтобы подарок этот был штучным. Поэтому забудьте о наборах для душа, а также о стаканах из ИКЕИ. Интроверта порадует сделанный на заказ календарь, в котором год начинается с даты его рождения; книга в подарочном издании; украшения ручной работы, бутылка коллекционного и, желательно, редкого вина (если интроверт знает в этом толк) или картина (если интроверт разбирается в живописи).
Флегматики обычно предпочитают вещи практичные. Они будут рады и теплому шарфу, если, конечно, тот подходит по стилю, и кофеварке, и набору отверток. Если же придумать полезный подарок не получилось, а человек близкий, то можно вручить конверт с деньгами. А вот «прикольных» подарков, как и красиво-бесполезных, флегматикам лучше не делать – могут не оценить.
Выбирать подарки для сангвиника надо, исходя из принципа: чем забавнее, тем лучше. Он искренне порадуется и кованому подсвечнику в виде попы с ручками, и билету на футбол «Шинник»-«Крылья Советов», и десятикилограммовому торту с его портретом, и надувной кукле из секс-шопа. Если при выборе подарка фантазия включаться не хочет, то сойдет бутылка пятизвездочного коньяка или хорошая трубка с табаком (для пущего эффекта приложите брошюрку «Как бросить курить», сангвинику понравится).
Если не хотите испортить отношения, то к выбору подарка меланхолику отнеситесь особо тщательно. Здесь нужно обращать внимание на традиции и суеверия – никакого холодного оружия, зеркал и пустых кошельков. Скорее всего, благосклонно будет принят подарок интеллектуальной направленности: книги и диски (кино, музыка, компьютерные игры). Если меланхолик что-нибудь коллекционирует, лучшим подарком будет новый экспонат в его коллекцию. Также можно вручить что-то, подчеркивающее особое личное внимание к одариваемому: все, что связано с его увлечениями, или любимые лакомства в красивом оформлении.
Для живых и импульсивных холериков важен шик и (или) необычность подарка. Учтите, что холерики, даже не будучи меркантильными по своей природе, на дух не переносят дешевку. Например, если вы решили подарить женщине-холерику сумку, то это не должен быть поддельный Луи Вюиттон, лучше вручите подобие винтажа из сэконд-хэнда или что-нибудь из натуральной кожи производства Бобруйской фабрики. Также одобряется нематериальный подарок, привлекающий внимание к персоне холерика: стихи с посвящением, фейерверк в его честь, квартет музыкантов под окнами, поющий «К сожаленью, день рождения только раз в году».
И напоследок несколько советов как почти гарантированно сделать плохой подарок:
1. Не морочьте себе голову выбором подарка заранее.
В день торжества, опаздывая, загляните в ближайший супермаркет и купите первое, что попадется на глаза. Ничего, что рассмотреть и красиво упаковать подарок не успеете – все равно потом разворачивать.
2. Сэкономьте время и деньги и подарите что-то из бывших в употреблении вещей.
Особым шиком считается передарить человеку то, что когда-то получено в подарок от него самого.
3. Загляните за презентами в магазин «Все по 10 (20, 30,40,50) рублей»
Керамические слоники по пять рублей, топором вырубленные чашки, прелестные бамбуковые коврики из стопроцентного полиэстера, невпитывающие влагу полотенца и прочие никому не нужные вещицы прочно обосновались вверху рейтингов самых противных подарков.
4. Согласуйте подарок заранее, но подарите что-то другое
Обмануться в ожиданиях всегда неприятно. Одно дело, когда вместо фена получаешь в подарок автомобиль, а вот фен вместо обещанной машины вряд ли кого-то порадует, будь он трижды суперзамечательным.
5. Подарите живность без предварительного согласования
Если коллега заливается соловьем о прелестях жизни в деревне, то симпатичный кролик станет самым незабываемым подарком в его жизни, на худой конец, можно подарить котенка или щенка. Вопросом кто будет за живностью ухаживать задаваться не обязательно – ваше дело подарок подарить.
6. Вручайте подарок так, чтобы все поняли его стоимость
Подарок можно вручить со словами «Купили на последние деньги» и, в идеале, оставить на нем этикетку с ценой. Особенно поразят одариваемого ярлычки вроде «2 вещи по цене одной», «скидка 50%» и «бесплатный рекламный образец».
7. Никогда не задумывайтесь, понравится ли ваш подарок
Ненавидящей готовку подруге презентуем кастрюли, другу-аквафобу – ласты, бабушке – роликовые коньки. Друзьям, снимающим однокомнатную квартиру, неплохо подарить мягкую игрушку два на два метра.
8. Постарайтесь подарком напомнить человеку о его недостатках или проблемах
Придерживающимся диеты дарите кулинарные книги и сладости, подарочные шампуни должны быть от перхоти (в крайнем случае, для жирных или поврежденных волос), а кремы – от морщин. И пусть родственники спасибо скажут, что славная идея дарить участки на кладбище вам еще не пришла в голову.
Вот собственно и всё, о чём я хотел сказать. Дарите на здоровье!
Выбор подарка по типу личности и темпераменту
Проще всего сделать подарок тому, чьи увлечения и предпочтения хорошо известны. А если серединка на половинку? Выдать рекомендацию, которая осчастливит всех и каждого и поможет без труда подобрать подарки на все случаи жизни, невозможно. Но, зачастую, определится с подарком проще, если обратить внимание на то, предназначен он экстраверту или интроверту, флегматику или сангвинику, меланхолику или холерику.
Выбирая подарок экстраверту, лучше обратить внимание на красивые вещи, с помощью которых он сможет «себя показать» или предметы, которые могут собрать вокруг себя компанию. В первом случае это может быть элегантный футляр для очков, зонт-трость или дорогая визитница, а во втором – необычные игральные карты, нарды, маджонг, фондюшница или кальян.
А вот интровертам больше по душе вещи индивидуального пользования, причем желательно, чтобы подарок этот был штучным. Поэтому забудьте о наборах для душа, а также о стаканах из ИКЕИ. Интроверта порадует сделанный на заказ календарь, в котором год начинается с даты его рождения; книга в подарочном издании; украшения ручной работы, бутылка коллекционного и, желательно, редкого вина (если интроверт знает в этом толк) или картина (если интроверт разбирается в живописи).
Флегматики обычно предпочитают вещи практичные. Они будут рады и теплому шарфу, если, конечно, тот подходит по стилю, и кофеварке, и набору отверток. Если же придумать полезный подарок не получилось, а человек близкий, то можно вручить конверт с деньгами. А вот «прикольных» подарков, как и красиво-бесполезных, флегматикам лучше не делать – могут не оценить.
Выбирать подарки для сангвиника надо, исходя из принципа: чем забавнее, тем лучше. Он искренне порадуется и кованому подсвечнику в виде попы с ручками, и билету на футбол «Шинник»-«Крылья Советов», и десятикилограммовому торту с его портретом, и надувной кукле из секс-шопа. Если при выборе подарка фантазия включаться не хочет, то сойдет бутылка пятизвездочного коньяка или хорошая трубка с табаком (для пущего эффекта приложите брошюрку «Как бросить курить», сангвинику понравится).
Если не хотите испортить отношения, то к выбору подарка меланхолику отнеситесь особо тщательно. Здесь нужно обращать внимание на традиции и суеверия – никакого холодного оружия, зеркал и пустых кошельков. Скорее всего, благосклонно будет принят подарок интеллектуальной направленности: книги и диски (кино, музыка, компьютерные игры). Если меланхолик что-нибудь коллекционирует, лучшим подарком будет новый экспонат в его коллекцию. Также можно вручить что-то, подчеркивающее особое личное внимание к одариваемому: все, что связано с его увлечениями, или любимые лакомства в красивом оформлении.
Для живых и импульсивных холериков важен шик и (или) необычность подарка. Учтите, что холерики, даже не будучи меркантильными по своей природе, на дух не переносят дешевку. Например, если вы решили подарить женщине-холерику сумку, то это не должен быть поддельный Луи Вюиттон, лучше вручите подобие винтажа из сэконд-хэнда или что-нибудь из натуральной кожи производства Бобруйской фабрики. Также одобряется нематериальный подарок, привлекающий внимание к персоне холерика: стихи с посвящением, фейерверк в его честь, квартет музыкантов под окнами, поющий «К сожаленью, день рождения только раз в году».
И напоследок несколько советов как почти гарантированно сделать плохой подарок:
1. Не морочьте себе голову выбором подарка заранее.
В день торжества, опаздывая, загляните в ближайший супермаркет и купите первое, что попадется на глаза. Ничего, что рассмотреть и красиво упаковать подарок не успеете – все равно потом разворачивать.
2. Сэкономьте время и деньги и подарите что-то из бывших в употреблении вещей.
Особым шиком считается передарить человеку то, что когда-то получено в подарок от него самого.
3. Загляните за презентами в магазин «Все по 10 (20, 30,40,50) рублей»
Керамические слоники по пять рублей, топором вырубленные чашки, прелестные бамбуковые коврики из стопроцентного полиэстера, невпитывающие влагу полотенца и прочие никому не нужные вещицы прочно обосновались вверху рейтингов самых противных подарков.
4. Согласуйте подарок заранее, но подарите что-то другое
Обмануться в ожиданиях всегда неприятно. Одно дело, когда вместо фена получаешь в подарок автомобиль, а вот фен вместо обещанной машины вряд ли кого-то порадует, будь он трижды суперзамечательным.
5. Подарите живность без предварительного согласования
Если коллега заливается соловьем о прелестях жизни в деревне, то симпатичный кролик станет самым незабываемым подарком в его жизни, на худой конец, можно подарить котенка или щенка. Вопросом кто будет за живностью ухаживать задаваться не обязательно – ваше дело подарок подарить.
6. Вручайте подарок так, чтобы все поняли его стоимость
Подарок можно вручить со словами «Купили на последние деньги» и, в идеале, оставить на нем этикетку с ценой. Особенно поразят одариваемого ярлычки вроде «2 вещи по цене одной», «скидка 50%» и «бесплатный рекламный образец».
7. Никогда не задумывайтесь, понравится ли ваш подарок
Ненавидящей готовку подруге презентуем кастрюли, другу-аквафобу – ласты, бабушке – роликовые коньки. Друзьям, снимающим однокомнатную квартиру, неплохо подарить мягкую игрушку два на два метра.
8. Постарайтесь подарком напомнить человеку о его недостатках или проблемах
Придерживающимся диеты дарите кулинарные книги и сладости, подарочные шампуни должны быть от перхоти (в крайнем случае, для жирных или поврежденных волос), а кремы – от морщин. И пусть родственники спасибо скажут, что славная идея дарить участки на кладбище вам еще не пришла в голову.
Вот собственно и всё, о чём я хотел сказать. Дарите на здоровье!
Таичка
Мастер
12/22/2007, 6:28:35 PM
daemoonlight, замечательная тема! Учитывая, что приближаются новогодние праздники, тема актуальная!
Действительно, выбор подарка - дело нелегкое. Оказывается, это еще и целая наука! Обычно при выборе подарка я начинаю представлять того, кому предназначается подарок и сам подарок в виде одного целого, так и приходит "идея". В любом случае, и сам подарок мне должен быть где-то симпатичен, получается я и свои вкусы вкладываю в даруемое. По классификации "флегматики" - ... - "холерики" я, наверное, больше - сангвиник, а по приведенной выше в данной теме - ну явный холерик (достаточно неожиданно ) !!
И, учитывая то, раз тема на Психологии, добавлю маленькую информацию от себя .
Что курят дизайнеры, придумывающие рисунки на кружках?
Представьте, что перед вами восседает нераскрашенная белая кружка собственного дизайна. Она готова к обжигу и бросает на вас выжидательные, но пока маловыразительные взгляды. Вы остановили свой взгляд на голубой глазури. Остается подобрать для нее подходящий узор... Какой это будет узор: в полоску, в горошек, в клетку, волнистый узор?
Голубой свет больше всего ассоциируется с внутренней умственной деятельностью, которая подразумевает не только интеллект, но также и воображение и интуицию. Нераскрашенная поверхность кружки - это чистый белый лист, на который ваш ум может самовыразиться наиболее удобным и естественным для него способом. В этом смысле выбранный узор говорит о складе вашего ума и его сильных сторонах, на которые вы опираетесь как в процессе творчества, так и при решении различного рода проблем.
1. Узор в полоску. Ваш подход к делу отличают четкость и прямолинейность, что характеризует вас как человека, который умеет решать проблемы, быстро принимает решения и мгновенно переходит от слов к делу. Стоит ли удивляться, что окружающие видят в вас не только лидера, но и надежный оплот в сложных жизненных ситуациях.
2. Узор в горошек. Вы наделены гибким, артистическим складом ума, и хотя порой вы производите впечатление человека не совсем обычного и даже эксцентричного, однако именно вы с вашими талантами и уникальным виденьем мира вносите в него по-настоящему ценный вклад.
3.Узор в клетку. Вы прекрасно справляетесь со всеми требованиями и заботами повседневной жизни. Однако из этого вовсе не следует, что вы обычный и совершенно заурядный человек. Мало кто умеет так четко и грамотно организовать свою жизнь. Вот почему у вас, похоже, всегда есть время, средства и сочувствие для тех, кто в них нуждается.
4.Волнистый узор. Ваш талант заключается в умении создавать вокруг себя такую атмосферу, в которой любовь проявляется легко и беспрепятственно. При этом вы отнюдь не напрашиваетесь на чью-то благосклонность и внимание. Просто людям нравится о вас заботиться и оказывать поддержку. Царящая вокруг вас доброжелательность передается тем, кто вас окружает, и незаметно, но благотворно влияет на их жизнь. Спросите тех, кто вас знает и любит, - благодаря вам мир кажется лучше и добрее.
Действительно, выбор подарка - дело нелегкое. Оказывается, это еще и целая наука! Обычно при выборе подарка я начинаю представлять того, кому предназначается подарок и сам подарок в виде одного целого, так и приходит "идея". В любом случае, и сам подарок мне должен быть где-то симпатичен, получается я и свои вкусы вкладываю в даруемое. По классификации "флегматики" - ... - "холерики" я, наверное, больше - сангвиник, а по приведенной выше в данной теме - ну явный холерик (достаточно неожиданно ) !!
И, учитывая то, раз тема на Психологии, добавлю маленькую информацию от себя .
Что курят дизайнеры, придумывающие рисунки на кружках?
Представьте, что перед вами восседает нераскрашенная белая кружка собственного дизайна. Она готова к обжигу и бросает на вас выжидательные, но пока маловыразительные взгляды. Вы остановили свой взгляд на голубой глазури. Остается подобрать для нее подходящий узор... Какой это будет узор: в полоску, в горошек, в клетку, волнистый узор?
Голубой свет больше всего ассоциируется с внутренней умственной деятельностью, которая подразумевает не только интеллект, но также и воображение и интуицию. Нераскрашенная поверхность кружки - это чистый белый лист, на который ваш ум может самовыразиться наиболее удобным и естественным для него способом. В этом смысле выбранный узор говорит о складе вашего ума и его сильных сторонах, на которые вы опираетесь как в процессе творчества, так и при решении различного рода проблем.
1. Узор в полоску. Ваш подход к делу отличают четкость и прямолинейность, что характеризует вас как человека, который умеет решать проблемы, быстро принимает решения и мгновенно переходит от слов к делу. Стоит ли удивляться, что окружающие видят в вас не только лидера, но и надежный оплот в сложных жизненных ситуациях.
2. Узор в горошек. Вы наделены гибким, артистическим складом ума, и хотя порой вы производите впечатление человека не совсем обычного и даже эксцентричного, однако именно вы с вашими талантами и уникальным виденьем мира вносите в него по-настоящему ценный вклад.
3.Узор в клетку. Вы прекрасно справляетесь со всеми требованиями и заботами повседневной жизни. Однако из этого вовсе не следует, что вы обычный и совершенно заурядный человек. Мало кто умеет так четко и грамотно организовать свою жизнь. Вот почему у вас, похоже, всегда есть время, средства и сочувствие для тех, кто в них нуждается.
4.Волнистый узор. Ваш талант заключается в умении создавать вокруг себя такую атмосферу, в которой любовь проявляется легко и беспрепятственно. При этом вы отнюдь не напрашиваетесь на чью-то благосклонность и внимание. Просто людям нравится о вас заботиться и оказывать поддержку. Царящая вокруг вас доброжелательность передается тем, кто вас окружает, и незаметно, но благотворно влияет на их жизнь. Спросите тех, кто вас знает и любит, - благодаря вам мир кажется лучше и добрее.
Sectoid
Новичок
12/31/2007, 5:49:04 AM
Cуппер тема! ИМХО самые классные и приятные подарки - сделанные своими руками. Совсем необязательно для этого открывать артель. Достаточно запастись керопластом, акриловыми красками, желанием. Умеющим вязать проблем вообще не вижу
Бячка
Мастер
1/7/2008, 9:41:39 PM
Кстати сказать я очень люблю когда мне дарят разные гели и лосьоны, я ими пользуюсь и у меня они постоянно заканчиваются, а вот от мягких игрушек уже плачем, свечки тоже нужное дело, не ставить же когда нет света, а у нас его частенько отключают эти жуткие восковые, а красивые декоративные расставишь и красотища, да и кружки нужная, вещь, т.к. бьются частенько
Ликачка
Мастер
1/7/2008, 10:06:43 PM
когда выбираешь подарок надо выбрать то,что хотел чтобы тебе подарили,то есть выбирай как для себя.Тогда подарок всегда будет к месту.Если это близкий человек,то можно узнать,что он хочет в подарок.А так я больше люблю подарки-сюрпризы
Бячка
Мастер
1/8/2008, 12:24:37 AM
(Ликачка @ 07.01.2008 - время: 19:06) А так я больше люблю подарки-сюрпризы
если это не мягкая игрушка, а колечко там или сережки ага?
если это не мягкая игрушка, а колечко там или сережки ага?
daemoonlight
Мастер
1/8/2008, 1:51:32 PM
(Бячка @ 07.01.2008 - время: 21:24) (Ликачка @ 07.01.2008 - время: 19:06) А так я больше люблю подарки-сюрпризы
если это не мягкая игрушка, а колечко там или сережки ага?
Колечко мне кажется, лучше не дарить , примета что-ли какая-то там, ну вот цепочку или браслетик можно.
если это не мягкая игрушка, а колечко там или сережки ага?
Колечко мне кажется, лучше не дарить , примета что-ли какая-то там, ну вот цепочку или браслетик можно.
Таичка
Мастер
1/8/2008, 4:25:23 PM
daemoonlight, вот по поводу браслетиков. Если больше одного (два, три..), их можно одновременно носить на обоих руках или только на одной руке?
Ликачка
Мастер
1/8/2008, 8:01:26 PM
(Бячка @ 07.01.2008 - время: 21:24) (Ликачка @ 07.01.2008 - время: 19:06) А так я больше люблю подарки-сюрпризы
если это не мягкая игрушка, а колечко там или сережки ага?
Если подарок подарен от сердца и от близкого человека,да еще и со смыслом можно и мягкую.Но у меня их уже и так много,так что мягких тоже не надо.Лучше мелочь но приятную
если это не мягкая игрушка, а колечко там или сережки ага?
Если подарок подарен от сердца и от близкого человека,да еще и со смыслом можно и мягкую.Но у меня их уже и так много,так что мягких тоже не надо.Лучше мелочь но приятную
Таичка
Мастер
1/8/2008, 11:21:36 PM
Праздники... подарки...Вот одна история, мудрая сказка о том, что такое "достаточно".
Дело было во время войны. Одну маленькую деревеньку в Венгрии трижды брали три разные армии. Уже под конец, под Рождество, пришла еще одна армия и угнала почти всех, кто еще оставался в живых, в трудовые лагеря. Каким-то чудом одной старухе удалось укрыться в лесу. И вот через некоторое время она вышла к сторожке, вроде тех, что строят охотники. Убедившись, что сторожка пуста, женщина вошла внутрь и рухнула на пол. Мгновение спустя она почувствовала, что в сторожке есть еще кто-то живой. Это оказался древний старик.Сказать по правде, они оба выглядели не столько жутко, сколько нелепо. На ней - мужские штаны, которые были ей слишком коротки, пальто без одного рукава и фартук, намотанный на голову вместо платка. Что до старика, то уши у него торчали вот так, а от волос осталось два белых клочка. Ноги жердями болтались в широченных штанах, а ремень был обернут вокруг пояса дважды - такой он был тощий. Так они и сидели рядышком, чужие друг другу, два человека, у которых не осталось ничего - лишь имена и биение сердца. И старик сказал: "Давай я расскажу тебе одну историю, чтобы нам легче было скоротать ночь".
Дело было во время войны. Одну маленькую деревеньку в Венгрии трижды брали три разные армии. Уже под конец, под Рождество, пришла еще одна армия и угнала почти всех, кто еще оставался в живых, в трудовые лагеря. Каким-то чудом одной старухе удалось укрыться в лесу. И вот через некоторое время она вышла к сторожке, вроде тех, что строят охотники. Убедившись, что сторожка пуста, женщина вошла внутрь и рухнула на пол. Мгновение спустя она почувствовала, что в сторожке есть еще кто-то живой. Это оказался древний старик.Сказать по правде, они оба выглядели не столько жутко, сколько нелепо. На ней - мужские штаны, которые были ей слишком коротки, пальто без одного рукава и фартук, намотанный на голову вместо платка. Что до старика, то уши у него торчали вот так, а от волос осталось два белых клочка. Ноги жердями болтались в широченных штанах, а ремень был обернут вокруг пояса дважды - такой он был тощий. Так они и сидели рядышком, чужие друг другу, два человека, у которых не осталось ничего - лишь имена и биение сердца. И старик сказал: "Давай я расскажу тебе одну историю, чтобы нам легче было скоротать ночь".
Таичка
Мастер
1/8/2008, 11:24:38 PM
Однажды, в далекие времена, когда наши бабки и деды еще жили на этом свете, одна девушка, красивая, но бедная, вышла замуж за такого же красивого, но бедного парня.И как раз подошел канун великого праздника, когда все обычно дарят друг другу подарки. Молодые люди оказались в большой нужде, потому что война лишь недавно закончилась. И хотя они многое потеряли в войну, у них еще осталось два сокровища. Парень умудрился сохранить карманные часы своего деда и с гордостью говорил время каждому, кто спрашивал. А у девушки, несмотря на долгие месяцы голода, сохранились роскошные длинные волосы, ниспадавшие до самой земли, когда она их распускала, и покрывавшие ее всю, словно шуба из соболей. В день праздника в каждом окне засветились маслянные лампы с фитилями из тряпок. Рано стемнело, похолодало, снег быстро летел по небу. Молодой женщине хотелось сделать своему мужу подарок на праздник, большой, красивый, роскошный подарок. Однако, как ни вытряхивай свои карманы, в них оказалось лишь несколько жалких монеток. Она понимала, что слезами горю не поможешь, а потому вытерла мокрые щеки, вышла из дома и пошла вдоль лавок и магазинчиков. Она все-таки придумала подарок, совершенно особенный подарок для своего дорогого мужа. Молодая женщина продала свои прекрасные волосы и пошла туда, где продавались цепочки для часов. Она отдала продавцу несколько монеток, которые у нее были раньше, вместе с деньгами, что выручила от продажи волос. А он протянул ей взамен цепочку для часов. Между тем ее муж с самого утра отчаянно пытался найти подарок своей ненаглядной. Что же он мог ей подарить? На одном из углов торговец держал два простых гладких гребешка; один был просто совершенство, у второго не хватало всего лишь одного зубца.
- Всего двенадцать грошей за эти отличные гребешки, - ухмыльнулся торговец.
- Но у меня нет таких денег, - расстроился молодой человек.
- А что у тебя есть? - спросил тот, и торг начался.
Тем временем жена вернулась, слегка намочила волосы водой, как могла уложила пальцами, и села ждать мужа. И вот он вбежал в комнату, бедняга, - исхудавший, с носом, покрасневшим от мороза, с заледеневшими пальцами, но с восторгом и надеждой в глазах. И остановился, словно громом пораженный. Молодой человек не знал, плакать ему или смеяться, но радость все же взяла верх.
- Моя милая, - сказал он и обнял ее покрепче, - у меня тоже есть для тебя подарок.
И достал из кармана гребни. Взяв себя в руки, молодая женщина постепенно успокоилась. Тут она вспомнила о подарке, который припасла своему мужу. В ее ладони лежала простая цепочка для часов, ради которой она пожертвовала многим.
Они обнимались, смеялись, плакали вместе и обещали друг другу, что все обязательно будет хорошо, точно будет, подождем - увидим. Кто-то может сказать, что эти двое были глупы и недальновидны. Однако на самом деле они были подобно волхвам, ищущим Мессию.
И эти молодые люди проявили подлинную мудрость, ибо подарили друг другу самое драгоценное, что только могли, - свою любовь, свою самую горячую, самую истинную любовь.
И этого было вполне достаточно.
- Всего двенадцать грошей за эти отличные гребешки, - ухмыльнулся торговец.
- Но у меня нет таких денег, - расстроился молодой человек.
- А что у тебя есть? - спросил тот, и торг начался.
Тем временем жена вернулась, слегка намочила волосы водой, как могла уложила пальцами, и села ждать мужа. И вот он вбежал в комнату, бедняга, - исхудавший, с носом, покрасневшим от мороза, с заледеневшими пальцами, но с восторгом и надеждой в глазах. И остановился, словно громом пораженный. Молодой человек не знал, плакать ему или смеяться, но радость все же взяла верх.
- Моя милая, - сказал он и обнял ее покрепче, - у меня тоже есть для тебя подарок.
И достал из кармана гребни. Взяв себя в руки, молодая женщина постепенно успокоилась. Тут она вспомнила о подарке, который припасла своему мужу. В ее ладони лежала простая цепочка для часов, ради которой она пожертвовала многим.
Они обнимались, смеялись, плакали вместе и обещали друг другу, что все обязательно будет хорошо, точно будет, подождем - увидим. Кто-то может сказать, что эти двое были глупы и недальновидны. Однако на самом деле они были подобно волхвам, ищущим Мессию.
И эти молодые люди проявили подлинную мудрость, ибо подарили друг другу самое драгоценное, что только могли, - свою любовь, свою самую горячую, самую истинную любовь.
И этого было вполне достаточно.
Таичка
Мастер
1/8/2008, 11:26:18 PM
А когда старик закончил свой рассказ, там, в этой убогой хижине, от его простых слов страх и одиночество, которые ощущали оба беглеца, стали чуть менее страшными и чуть менее одинокими. Так они и сидели в молчании, но внезапно из самого сердца старухи вырвались слова:
- Знаю! Я подарю тебе это небо, что над нами.
И она почувствовала, как что-то всколыхнулось у него в сердце, потому что старик закрыл глаза и глубоко вздохнул, а потом снова открыл их и взглянул прямо ей в глаза. И ответил:
- Для меня большая честь получить такой дар.
И старуха не ожидала большего.
Но внезапно он заговорил снова.
- А я... я в ответ подарю тебе эти звезды, что у нас над головой.
- И для меня это большая честь, отвечала она.
И они сидели там, охваченные радостью и сердечной болью, погрузившись в созерцание.
И этого было достаточно.
- Знаю! Я подарю тебе это небо, что над нами.
И она почувствовала, как что-то всколыхнулось у него в сердце, потому что старик закрыл глаза и глубоко вздохнул, а потом снова открыл их и взглянул прямо ей в глаза. И ответил:
- Для меня большая честь получить такой дар.
И старуха не ожидала большего.
Но внезапно он заговорил снова.
- А я... я в ответ подарю тебе эти звезды, что у нас над головой.
- И для меня это большая честь, отвечала она.
И они сидели там, охваченные радостью и сердечной болью, погрузившись в созерцание.
И этого было достаточно.
язычница
Специалист
1/10/2008, 1:44:09 AM
Спасибо... СПА-СИ-БО: интересный материал, прикладной очень, действительно дельные советы...тепло... с юмором...
Хочется сделать самый лучший, самый желанный подарок, сродни исполнения заветного желания... Вот истинное предназначение подарка! А иначе зачем он? Потому поаккуратнее надо с сюрпризами : это слово во многом синонимичным стало неожиданной неприятности, только в меньшем масштабе.
Радости вам от дарения, милые !
Хочется сделать самый лучший, самый желанный подарок, сродни исполнения заветного желания... Вот истинное предназначение подарка! А иначе зачем он? Потому поаккуратнее надо с сюрпризами : это слово во многом синонимичным стало неожиданной неприятности, только в меньшем масштабе.
Радости вам от дарения, милые !
daemoonlight
Мастер
1/11/2008, 5:52:06 PM
(Таичка @ 08.01.2008 - время: 13:25) daemoonlight, вот по поводу браслетиков. Если больше одного (два, три..), их можно одновременно носить на обоих руках или только на одной руке?
Не берусь советовать, ибо не видел ни браслетов, ни рук Думаю, зависит от материала, цвета, размера, плетения. Я вот ношу на одной руке часы постоянно, снимая только при водных процедурах (хотя они непромокаемые) и на ночь. На другой руке серебрянный браслет. Если появится второй (а я люблю драгметаллы), то скорей всего, на моей руке останется только один.
Не берусь советовать, ибо не видел ни браслетов, ни рук Думаю, зависит от материала, цвета, размера, плетения. Я вот ношу на одной руке часы постоянно, снимая только при водных процедурах (хотя они непромокаемые) и на ночь. На другой руке серебрянный браслет. Если появится второй (а я люблю драгметаллы), то скорей всего, на моей руке останется только один.
Таичка
Мастер
2/19/2008, 12:50:30 PM
В тему о драг. металлах (люблю делать подарки, особенно своим любимым. )
Ювелирное искусство в Древнем Египте
Отрывок из лекции, прочитанной 15 ноября 1978 г. в Египетском институте исламских исследований (Мадрид).
Египет — страна совершенно особая: мы знаем, что Египет существует, знаем, что он существовал прежде, но мы не можем точно сказать, как он появился и откуда. Греческое по происхождению слово «Египет» означает: «таинственное, загадочное место, центр или родина мистерий».
Что касается ювелирного искусства этого народа, я прежде всего хотел бы пояснить, что для древних ювелирные изделия имели совсем не ту ценность, которую имеют сегодня для нас. Они верили, что драгоценности несут определенный магический смысл, что они каким-то образом защищают нас от злых чар, от огорчений и даже от физических нападений. Частично эта традиция сохранилась и по сей день. Но древние, особенно египтяне, намного яснее чувствовали, что драгоценности должны быть связаны с силами природы, помогающими тому, кто носит их. То есть драгоценности не были просто украшениями. Все народы чувствовали это.
В Египте ювелирные изделия по форме обычно представляют собой божеств, в которых верили египтяне. Самым распространенным изделием был, пожалуй, скарабей, Кефер. Есть особые, скрытые места, которые ощущались как священные, например грудь. Талисман или ювелирное изделие, которое носили на груди, всегда защищало сердце. Древние египтяне были убеждены в том, что сердце гораздо важнее головного мозга, что оно является источником жизни, источником всех вещей. В «Книге Мертвых» (она никогда так не называлась, просто этим текстам дали такое название, поскольку нашли их рядом с мумиями) говорится: «Сердце мое — мать моя, сердце мое — отец мой». Рядом с сердцем носили символ самого сердца или образы, связанные с возрождением, в особенности скарабея. Скарабей был символом жизненной силы, воскрешения, символом движения вперед: этот жук очень быстро бегает по песку и потому считается символом динамичности, подвижности. Кроме того, у скарабея видны только надкрылья, а крылья сложены внутрь, и тот, кто не знает этого, не верит, что этот жук умеет летать; тем не менее он удивляет нас своими полетами. Древние говорили, что такие же крылья мы можем создать в нашем сердце, крылья духовности, крылья силы, и что мы сами удивимся, почувствовав их. Внутри нашего тела, этого футляра из плоти и крови, мы можем обрести и расправить свои крылья.
Древние ювелиры делали украшения и для других частей тела, помимо сердца. Например, некоторые драгоценности располагали в середине лба. Об этой точке любят писать на Западе в популярных книгах, называют ее третьим глазом или, как говорят индусы, глазом Дангма. Древние египтяне также отводили важную роль этой точке и по мере возможности стремились закрыть ее символами воли и могущества. Таким символом была, в частности, змея Буто, которую мы называем Урей, если этот символ используется применительно к фараону.
Ювелирное искусство в Древнем Египте
Отрывок из лекции, прочитанной 15 ноября 1978 г. в Египетском институте исламских исследований (Мадрид).
Египет — страна совершенно особая: мы знаем, что Египет существует, знаем, что он существовал прежде, но мы не можем точно сказать, как он появился и откуда. Греческое по происхождению слово «Египет» означает: «таинственное, загадочное место, центр или родина мистерий».
Что касается ювелирного искусства этого народа, я прежде всего хотел бы пояснить, что для древних ювелирные изделия имели совсем не ту ценность, которую имеют сегодня для нас. Они верили, что драгоценности несут определенный магический смысл, что они каким-то образом защищают нас от злых чар, от огорчений и даже от физических нападений. Частично эта традиция сохранилась и по сей день. Но древние, особенно египтяне, намного яснее чувствовали, что драгоценности должны быть связаны с силами природы, помогающими тому, кто носит их. То есть драгоценности не были просто украшениями. Все народы чувствовали это.
В Египте ювелирные изделия по форме обычно представляют собой божеств, в которых верили египтяне. Самым распространенным изделием был, пожалуй, скарабей, Кефер. Есть особые, скрытые места, которые ощущались как священные, например грудь. Талисман или ювелирное изделие, которое носили на груди, всегда защищало сердце. Древние египтяне были убеждены в том, что сердце гораздо важнее головного мозга, что оно является источником жизни, источником всех вещей. В «Книге Мертвых» (она никогда так не называлась, просто этим текстам дали такое название, поскольку нашли их рядом с мумиями) говорится: «Сердце мое — мать моя, сердце мое — отец мой». Рядом с сердцем носили символ самого сердца или образы, связанные с возрождением, в особенности скарабея. Скарабей был символом жизненной силы, воскрешения, символом движения вперед: этот жук очень быстро бегает по песку и потому считается символом динамичности, подвижности. Кроме того, у скарабея видны только надкрылья, а крылья сложены внутрь, и тот, кто не знает этого, не верит, что этот жук умеет летать; тем не менее он удивляет нас своими полетами. Древние говорили, что такие же крылья мы можем создать в нашем сердце, крылья духовности, крылья силы, и что мы сами удивимся, почувствовав их. Внутри нашего тела, этого футляра из плоти и крови, мы можем обрести и расправить свои крылья.
Древние ювелиры делали украшения и для других частей тела, помимо сердца. Например, некоторые драгоценности располагали в середине лба. Об этой точке любят писать на Западе в популярных книгах, называют ее третьим глазом или, как говорят индусы, глазом Дангма. Древние египтяне также отводили важную роль этой точке и по мере возможности стремились закрыть ее символами воли и могущества. Таким символом была, в частности, змея Буто, которую мы называем Урей, если этот символ используется применительно к фараону.
Таичка
Мастер
2/19/2008, 12:53:27 PM
Некоторые изделия носили на запястьях, плечах и лодыжках. На древнеегипетских изображениях нас порой изумляет образ какого-нибудь воинственного человека, например Рамсеса II, внушающего страх, с мечом, на коне, но в то же время со множеством драгоценностей. Сегодня мы считаем все это женскими атрибутами и, видя мужчину с украшением на шее, сразу же называем его хиппи. На запястья и на плечи надевали красивые металлические браслеты, в основном украшенные символом Уджат, то есть Оком Гора. Кстати, до сих пор носы некоторых египетских лодок украшает это Око — считается, что оно помогает хорошо видеть.
Ювелирные изделия носили на лодыжках и на других частях тела, удивительным образом совпадающих со священными местами, которые в индийской традиции называются чакрами; это некие круги, колеса, считающиеся особыми нематериальными, эфирными органами человека, которые управляют нашей психической или духовной жизнью. Итак, у древних египтян был богатый выбор драгоценных предметов, посвященных магической стороне жизни. Были и ювелирные изделия, предназначенные только для погребальных церемоний: на мумий надевали различные медальоны, которые, как считалось, защищали их во время путешествия в Аменти. Amen-Ti означает «земля Амона, или Амена». Ti — это магический квадрат, Amen — это бог Амен (Амон), который иногда соединяется с богом Ра в Амон-Ра (изображаясь в виде солнечного диска с крыльями); этот союз мог быть представлен различными божествами и религиозными формами, одновременно он являлся и защитником мумий.
Для древнеегипетского мастера-ювелира было очень важно, чтобы стеклянное или керамическое изделие внутри было такого же цвета, как и снаружи. Для нас это не имеет никакого значения: если нам нужна чаша или ваза синего цвета, нам достаточно, чтобы она была синей снаружи. Наше западное мышление не может сегодня понять, почему симпатичные кресла в этом зале, обшитые зеленой тканью, должны быть зелеными и внутри, там, где никто не увидит. Но древние египтяне мыслили по-другому. В работах высокого качества, тех, которые освящались в храмах (ведь в те времена, как и сейчас, были великие мастера и простые ремесленники, создававшие изделия для широкой публики), мы видим, что цвет материала внутри такой же, как и снаружи.
Мы не должны видеть в египетском ювелирном искусстве, как бы нас ни ослеплял его блеск, только эстетическую и декоративную функцию. Ведь в Каирском музее или в музее Метрополитен есть коллекции, например сокровища Тутмоса III, которые поражают наше воображение. За всем этим стоит нечто большее. Египтяне верили, что камни и металлы связаны с определенными звездами. Ювелиры Древнего Египта использовали в своих изделиях в основном золото, серебро и электрум. Электрум — самый сложный сплав, это соединение золота, серебра и других металлов (в настоящее время его практически невозможно получить), которое похоже на серебро, но блеском напоминает платину. Серебро для древних египтян имело ценность даже большую, нежели золото, потому что было связано с Исидой, с практическими мистериями, то есть с таинствами и магией; серебро использовалось в сочетании с золотом и камнями, которым египтяне приписывали священную силу. Подобно тому как китайцы делали свои главные символы из нефрита (например, символом Вселенной у них было большое нефритовое колесо с отверстием посередине), египтяне часто использовали ляпис-лазурь, которая была одним из магических камней. Также они применяли сердолик, минерал красного цвета, горный хрусталь, стекло.
Хорхе Анхель Ливрага
Ювелирные изделия носили на лодыжках и на других частях тела, удивительным образом совпадающих со священными местами, которые в индийской традиции называются чакрами; это некие круги, колеса, считающиеся особыми нематериальными, эфирными органами человека, которые управляют нашей психической или духовной жизнью. Итак, у древних египтян был богатый выбор драгоценных предметов, посвященных магической стороне жизни. Были и ювелирные изделия, предназначенные только для погребальных церемоний: на мумий надевали различные медальоны, которые, как считалось, защищали их во время путешествия в Аменти. Amen-Ti означает «земля Амона, или Амена». Ti — это магический квадрат, Amen — это бог Амен (Амон), который иногда соединяется с богом Ра в Амон-Ра (изображаясь в виде солнечного диска с крыльями); этот союз мог быть представлен различными божествами и религиозными формами, одновременно он являлся и защитником мумий.
Для древнеегипетского мастера-ювелира было очень важно, чтобы стеклянное или керамическое изделие внутри было такого же цвета, как и снаружи. Для нас это не имеет никакого значения: если нам нужна чаша или ваза синего цвета, нам достаточно, чтобы она была синей снаружи. Наше западное мышление не может сегодня понять, почему симпатичные кресла в этом зале, обшитые зеленой тканью, должны быть зелеными и внутри, там, где никто не увидит. Но древние египтяне мыслили по-другому. В работах высокого качества, тех, которые освящались в храмах (ведь в те времена, как и сейчас, были великие мастера и простые ремесленники, создававшие изделия для широкой публики), мы видим, что цвет материала внутри такой же, как и снаружи.
Мы не должны видеть в египетском ювелирном искусстве, как бы нас ни ослеплял его блеск, только эстетическую и декоративную функцию. Ведь в Каирском музее или в музее Метрополитен есть коллекции, например сокровища Тутмоса III, которые поражают наше воображение. За всем этим стоит нечто большее. Египтяне верили, что камни и металлы связаны с определенными звездами. Ювелиры Древнего Египта использовали в своих изделиях в основном золото, серебро и электрум. Электрум — самый сложный сплав, это соединение золота, серебра и других металлов (в настоящее время его практически невозможно получить), которое похоже на серебро, но блеском напоминает платину. Серебро для древних египтян имело ценность даже большую, нежели золото, потому что было связано с Исидой, с практическими мистериями, то есть с таинствами и магией; серебро использовалось в сочетании с золотом и камнями, которым египтяне приписывали священную силу. Подобно тому как китайцы делали свои главные символы из нефрита (например, символом Вселенной у них было большое нефритовое колесо с отверстием посередине), египтяне часто использовали ляпис-лазурь, которая была одним из магических камней. Также они применяли сердолик, минерал красного цвета, горный хрусталь, стекло.
Хорхе Анхель Ливрага
Таичка
Мастер
2/19/2008, 2:03:49 PM
Скарабей
Скарабей — один из самых известных символов Древнего Египта. Египтяне всегда вдохновлялись природой, она была для них Учителем, великой книгой жизни. Все в природе, от самых маленьких ее обитателей до таинственных звезд и галактик, скрывало в себе глубокие учения и истины, все становилось ключом для разгадки и понимания бесконечного числа тайн человека и Вселенной.
Чем мог привлечь египтян маленький навозный жук из семейства Ламелликорнов (Lamellicorns) черного цвета с металлическим оттенком? Наблюдая за его поведением, они заметили, что скарабей, этот великий труженик, обрабатывает бесформенную вязкую массу навоза, настойчиво и упорно перекатывая ее перед собой так, что она превращается в совершенный круглый шарик — сферу, в которую потом трудолюбивый жук откладывает свои яйца. Появившиеся личинки питаются навозом, из которого сделаны шарики. Слепив навозный шарик, жук катит его с востока на запад и, вырыв норку, прячет его в ней на 28 дней. На 29-й день он отрывает шарик, бросает в воду, и из него появляются детеныши.
Все это, а также и то, что скарабей летает в самое жаркое время дня, привело египтян к отождествлению его с Солнцем. Подобно тому как, по легендам, Солнце возвращается из мира теней и воскресает в свете дня, маленький жук, полагали египтяне, повторяет путь Солнца и также воскресает из собственного навоза, собственного мира теней и разрушения. Солнце — это огненная сфера, несущая в себе зародыш всего живого, и с ним отождествляли шарик скарабея, содержащий в себе семена жизни, зародыши его детенышей. Подобно тому как Солнце совершает путешествие по небу, излучая свет и тепло, создавая условия для возрождения и воскресения импульса жизни во всем сущем, шар скарабея катится с востока на запад до тех пор, пока зародыши не созреют и не родятся для новой жизни.
Испокон веков скарабей был олицетворением и символом Хепри (или Хепера), одного из древнейших египетских богов, связанных с сокровенными таинствами Солнца. Если бог Ра символизирует дневное Солнце, а Атум — ночное, сокровенное, то Хепри, божество с головой скарабея, символизирует утреннее, восходящее Солнце. Атум, Ра и Хепри представляют на самом деле три образа, три лица одного и того же вечного божества Солнце. Как и остальные солнечные божества, Хепри выполнялфункцию демиурга, Творца мира, человека и Вселенной.
Это имя переводится как «Возникший из себя самого», «Возникший из своего имени». Египтяне считали, что сотворение мира произошло после того, как бог Хепри произнес свое сокровенное имя. Чаще всего в египетской религии встречается двойное божество Атум-Хепри: Атум, «самосотворенный», ночное, сокровенное Солнце Мистерий, проявляет свою силу через Хепри — восходящее Солнце, воскресение и возрождение новой жизни. В «Текстах пирамид» Атума-Хепри называют еще и Амоном — сокровенной душой Солнца, создателем Ра, видимого дневного солнечного диска, творцом и создателем великого бога Осириса.
Хепер-скарабей как великий символ и сильнейший талисман сопровождал египтянина не только на всех этапах его жизни, но и после смерти. Египтяне говорили, что даже тело умершего, разлагающееся после смерти, содержит в себе зародыш новой жизни — бессмертную светящуюся душу, которая после смерти тела, освобождаясь,воскресает в мире ином и продолжает свое путешествие в мире небесном. Скарабей поэтому всегда был символом импульса, который получает душа для небесного полета, для возрождения в мире духовном, послетого как в ней начинает умирать и разлагаться все материальное. Он символизировал сокровенную силу Сердца, которую человек должен был пробудить в себе, для того чтобы возродиться, умереть и воскреснуть, победить любую инерцию и вытащить себя из любого болота, преодолеть любые испытания, ожидающие его в жизни и после смерти.
Неслучайно в Египте во время мумификации вместо настоящего сердца в мумию вкладывали сердце из керамики, камня или другого освященного материала с амулетом скарабея наверху или же замещали настоящее сердце фигуркой скарабея из керамики, камня и т. д. Это делали для того, чтобы в теле умершего находился один центральный символ нетленной сущности, бессмертия и Воскресения. Во многих египетских текстах скарабей сердца описывается тонко и красиво как «Бог, обитающий в моем сердце, мой Создатель, мой Владыка, охраняющий свет во мне». Для египтян сердце человека было центром его сознания, глубоких знаний, мудрости и воспоминаний о Вечном. Это была отдельная сокровенная сущность, обитающая в теле и уходящая из него в мир иной вместе с душой после смерти, руководящая всем существованием человека... Недаром в Египте говорили, что сердце человека — это его собственный Бог. Сердце играло важнейшую роль в знаменитой сцене психостазии, или взвешивания души, после смерти на Суде Осириса... На одну чашу весов клалось сердце умершего,сохранившее в себе следы всего хорошего, благородного, но также и всего лохого и разрушительного, совершенного человеком во время жизни на земле. На другой чаше весов было перо Маат, великой богини универсальной справедливости и мудрости. Для того чтобы душа умершего могла продолжать путешествие в Вечности, его сердце должно быть легче пера Маат... А легким оно может стать, лишь только если оно чисто, если оно заполнено светом, порожденным благими деяниями на земле, если оно освобождено от тяжкого груза пороков и бесчестия... Так Скарабей Сердца превращается после смерти в морального свидетеля души умершего и всех его деяний, в судью его собственной совести, от которого зависит его спасение или осуждение...
В Египте изображения и фигурки скарабея встречались почти везде. Они могли быть сделаны из зеленого базальта, зеленого гранита, известняка, зеленого мрамора, голубой глины, фаянса, покрытого пурпурной, голубой, зеленой глазурью, и т. д. В основании фигурки обычно наносили священные символы и изречения, связанные с таинством возрождения. В некоторых случаях скарабей имел человеческое лицо или голову. Иногда на его спине изображались Ладья бога Ра, птица Бенну (Феникс — душа Ра) и глаз Гора. В более поздние времена погребальные скарабеи помещались в фаянсовые нагрудные украшения, выполненные в виде пилонов, на некоторых имелся рисунок красками или рельефное изображение Ладьи Солнца. Скарабей размещался так, чтобы казалось, что он находится в ладье: слева от него находилось изображение Исиды, а справа — Нефтиды, двух сестер-богинь, символизирующих Таинства Неба и Земли и ключи, ведущие к ним. Самое интересное, что скарабей, маленький навозный жук, стал в Египте символом ученика и его пути к мудрости. Подобно тому как скарабей упорно и настойчиво превращает бесформенную, вязкую массу навоза в шарик, для того чтобы заложить в него семена жизни, ученик, идущий по Пути Мудрости, должен трансформировать бесформенную и вязкую массу своих недостатков и ограничений в идеальную, совершенную, огненную и прозрачную сферу, отражающую свет Духа. Даже из самой глубокой тьмы, из самого топкого болота можно вырваться, можно воскреснуть, родиться заново, если пробуждается сокровенная сила и мудрость сердца, дающая душе возможность улететь к новым далям, в новую жизнь, в новый этап существования.
Скарабей, имеющий крылья и держащий между своими лапами огненный шар, стал символом нового, молодого, восходящего солнца весны, победившего тьму и воскресшего на свет дня, чтобы принести новый импульс жизни и возобновления. Его два крыла символизируют два глаза — одинночной, видящий в темноте, связанный с Луной, и другой дневной, дающий жизнь всему сущему, связанный с Солнцем. На его спине знаменитый символ тау, в центре которого находится точка, где и встречаются Небо и Земля, шесть направлений пространства, семь основных космических движений. Выполнив свою миссию на земле, скарабей-Солнце расправляет крылья и улетает к бесконечным далям, возвращается на небо к тем истокам, которые породили его.
Так в Египте скарабей стал дорогим, близким душе символом, сопровождавшим любого ученика, помогавшим ему преодолеть самые страшные испытания. Он напоминал ему о том, что в нем есть сокровенное сердце, что его душа может возродиться, воскреснуть, стать подобной восходящему солнцу, победившему тьму и приносящему жизнь, тепло, свет. Он напоминал о небе, о бессмертном, о вечном, о прекрасном, о силе полета, о бесконечных далях, притягивающих его душу... Он пробуждал сокровенные воспоминания и был символом весны, вечной молодости души, живущей за пределами пространства и времени, жизни и смерти.
Елена Сикирич
Скарабей — один из самых известных символов Древнего Египта. Египтяне всегда вдохновлялись природой, она была для них Учителем, великой книгой жизни. Все в природе, от самых маленьких ее обитателей до таинственных звезд и галактик, скрывало в себе глубокие учения и истины, все становилось ключом для разгадки и понимания бесконечного числа тайн человека и Вселенной.
Чем мог привлечь египтян маленький навозный жук из семейства Ламелликорнов (Lamellicorns) черного цвета с металлическим оттенком? Наблюдая за его поведением, они заметили, что скарабей, этот великий труженик, обрабатывает бесформенную вязкую массу навоза, настойчиво и упорно перекатывая ее перед собой так, что она превращается в совершенный круглый шарик — сферу, в которую потом трудолюбивый жук откладывает свои яйца. Появившиеся личинки питаются навозом, из которого сделаны шарики. Слепив навозный шарик, жук катит его с востока на запад и, вырыв норку, прячет его в ней на 28 дней. На 29-й день он отрывает шарик, бросает в воду, и из него появляются детеныши.
Все это, а также и то, что скарабей летает в самое жаркое время дня, привело египтян к отождествлению его с Солнцем. Подобно тому как, по легендам, Солнце возвращается из мира теней и воскресает в свете дня, маленький жук, полагали египтяне, повторяет путь Солнца и также воскресает из собственного навоза, собственного мира теней и разрушения. Солнце — это огненная сфера, несущая в себе зародыш всего живого, и с ним отождествляли шарик скарабея, содержащий в себе семена жизни, зародыши его детенышей. Подобно тому как Солнце совершает путешествие по небу, излучая свет и тепло, создавая условия для возрождения и воскресения импульса жизни во всем сущем, шар скарабея катится с востока на запад до тех пор, пока зародыши не созреют и не родятся для новой жизни.
Испокон веков скарабей был олицетворением и символом Хепри (или Хепера), одного из древнейших египетских богов, связанных с сокровенными таинствами Солнца. Если бог Ра символизирует дневное Солнце, а Атум — ночное, сокровенное, то Хепри, божество с головой скарабея, символизирует утреннее, восходящее Солнце. Атум, Ра и Хепри представляют на самом деле три образа, три лица одного и того же вечного божества Солнце. Как и остальные солнечные божества, Хепри выполнялфункцию демиурга, Творца мира, человека и Вселенной.
Это имя переводится как «Возникший из себя самого», «Возникший из своего имени». Египтяне считали, что сотворение мира произошло после того, как бог Хепри произнес свое сокровенное имя. Чаще всего в египетской религии встречается двойное божество Атум-Хепри: Атум, «самосотворенный», ночное, сокровенное Солнце Мистерий, проявляет свою силу через Хепри — восходящее Солнце, воскресение и возрождение новой жизни. В «Текстах пирамид» Атума-Хепри называют еще и Амоном — сокровенной душой Солнца, создателем Ра, видимого дневного солнечного диска, творцом и создателем великого бога Осириса.
Хепер-скарабей как великий символ и сильнейший талисман сопровождал египтянина не только на всех этапах его жизни, но и после смерти. Египтяне говорили, что даже тело умершего, разлагающееся после смерти, содержит в себе зародыш новой жизни — бессмертную светящуюся душу, которая после смерти тела, освобождаясь,воскресает в мире ином и продолжает свое путешествие в мире небесном. Скарабей поэтому всегда был символом импульса, который получает душа для небесного полета, для возрождения в мире духовном, послетого как в ней начинает умирать и разлагаться все материальное. Он символизировал сокровенную силу Сердца, которую человек должен был пробудить в себе, для того чтобы возродиться, умереть и воскреснуть, победить любую инерцию и вытащить себя из любого болота, преодолеть любые испытания, ожидающие его в жизни и после смерти.
Неслучайно в Египте во время мумификации вместо настоящего сердца в мумию вкладывали сердце из керамики, камня или другого освященного материала с амулетом скарабея наверху или же замещали настоящее сердце фигуркой скарабея из керамики, камня и т. д. Это делали для того, чтобы в теле умершего находился один центральный символ нетленной сущности, бессмертия и Воскресения. Во многих египетских текстах скарабей сердца описывается тонко и красиво как «Бог, обитающий в моем сердце, мой Создатель, мой Владыка, охраняющий свет во мне». Для египтян сердце человека было центром его сознания, глубоких знаний, мудрости и воспоминаний о Вечном. Это была отдельная сокровенная сущность, обитающая в теле и уходящая из него в мир иной вместе с душой после смерти, руководящая всем существованием человека... Недаром в Египте говорили, что сердце человека — это его собственный Бог. Сердце играло важнейшую роль в знаменитой сцене психостазии, или взвешивания души, после смерти на Суде Осириса... На одну чашу весов клалось сердце умершего,сохранившее в себе следы всего хорошего, благородного, но также и всего лохого и разрушительного, совершенного человеком во время жизни на земле. На другой чаше весов было перо Маат, великой богини универсальной справедливости и мудрости. Для того чтобы душа умершего могла продолжать путешествие в Вечности, его сердце должно быть легче пера Маат... А легким оно может стать, лишь только если оно чисто, если оно заполнено светом, порожденным благими деяниями на земле, если оно освобождено от тяжкого груза пороков и бесчестия... Так Скарабей Сердца превращается после смерти в морального свидетеля души умершего и всех его деяний, в судью его собственной совести, от которого зависит его спасение или осуждение...
В Египте изображения и фигурки скарабея встречались почти везде. Они могли быть сделаны из зеленого базальта, зеленого гранита, известняка, зеленого мрамора, голубой глины, фаянса, покрытого пурпурной, голубой, зеленой глазурью, и т. д. В основании фигурки обычно наносили священные символы и изречения, связанные с таинством возрождения. В некоторых случаях скарабей имел человеческое лицо или голову. Иногда на его спине изображались Ладья бога Ра, птица Бенну (Феникс — душа Ра) и глаз Гора. В более поздние времена погребальные скарабеи помещались в фаянсовые нагрудные украшения, выполненные в виде пилонов, на некоторых имелся рисунок красками или рельефное изображение Ладьи Солнца. Скарабей размещался так, чтобы казалось, что он находится в ладье: слева от него находилось изображение Исиды, а справа — Нефтиды, двух сестер-богинь, символизирующих Таинства Неба и Земли и ключи, ведущие к ним. Самое интересное, что скарабей, маленький навозный жук, стал в Египте символом ученика и его пути к мудрости. Подобно тому как скарабей упорно и настойчиво превращает бесформенную, вязкую массу навоза в шарик, для того чтобы заложить в него семена жизни, ученик, идущий по Пути Мудрости, должен трансформировать бесформенную и вязкую массу своих недостатков и ограничений в идеальную, совершенную, огненную и прозрачную сферу, отражающую свет Духа. Даже из самой глубокой тьмы, из самого топкого болота можно вырваться, можно воскреснуть, родиться заново, если пробуждается сокровенная сила и мудрость сердца, дающая душе возможность улететь к новым далям, в новую жизнь, в новый этап существования.
Скарабей, имеющий крылья и держащий между своими лапами огненный шар, стал символом нового, молодого, восходящего солнца весны, победившего тьму и воскресшего на свет дня, чтобы принести новый импульс жизни и возобновления. Его два крыла символизируют два глаза — одинночной, видящий в темноте, связанный с Луной, и другой дневной, дающий жизнь всему сущему, связанный с Солнцем. На его спине знаменитый символ тау, в центре которого находится точка, где и встречаются Небо и Земля, шесть направлений пространства, семь основных космических движений. Выполнив свою миссию на земле, скарабей-Солнце расправляет крылья и улетает к бесконечным далям, возвращается на небо к тем истокам, которые породили его.
Так в Египте скарабей стал дорогим, близким душе символом, сопровождавшим любого ученика, помогавшим ему преодолеть самые страшные испытания. Он напоминал ему о том, что в нем есть сокровенное сердце, что его душа может возродиться, воскреснуть, стать подобной восходящему солнцу, победившему тьму и приносящему жизнь, тепло, свет. Он напоминал о небе, о бессмертном, о вечном, о прекрасном, о силе полета, о бесконечных далях, притягивающих его душу... Он пробуждал сокровенные воспоминания и был символом весны, вечной молодости души, живущей за пределами пространства и времени, жизни и смерти.
Елена Сикирич
daemoonlight
Мастер
2/27/2008, 2:39:20 PM
Таичка, спасибо за дополнение!