Скрытая фаллическая агрессия.

DELETED
1/14/2009, 5:59:47 AM
Говорят, что в Китае, в приличных заведениях, перед клиентом, заказавшим чай, обязательно ставят чайник носиком вбок. Ни в коем случае не в сторону посетителя. Потому что носик, направленный на клиента, символизирует скрытую фаллическую агрессию.
image
У нас не Китай, и до чайных церемоний нам далеко, но не по этой-ли же причине считается неприличным тыкать пальцем в собеседника? Или не дай Бог в собеседницу?
Наши хозяйки, хлопоча на кухне, тоже отворачивают носики чайников и ручки сковородок в сторону. Думается мне, всяко не по этой причине, а просто, чтоб не опрокинуть. В противном случае все кухни, где орудует женщина, стояли бы ощетинившись всевозможными выпуклыми предметами wink.gif .
Пугает ли подобная символика?
Таичка
1/14/2009, 11:17:36 AM
Если уж речь зашла о чайных церемониях и кухне, связанных с образом домашнего очага, не лишним будет упомянуть и о богине домашнего очага, Гестии.

Гестия была богиней домашнего очага, или более конкретно, огня, горящего в круглом очаге. Она малоизвестна среди всех олимпийцев. Гестия и ее римский аналог Веста, не представлялись в человеческой форме ни художниками, ни скульптурами. Вместо этого, присутствие этой богини ощущалось в живущем пламени в центре дома, храма или города. Символом Гестии был круг. Первые ее очаги были круглыми, как и ее храмы. Ни дом, ни святилище не были освящены, пока не придет туда Гестия. Она делала эти места святыми, когда находилась в них. Гестия, очевидно, была духовно ощущаемым присутствием, таким как священный огонь, который давал свет, тепло и жар для приготовления пищи.

Для того, чтобы жилище (house) стало домом (home), требовалось присутствие Гестии. Когда пара заключала брак, мать невесты зажигала факел от пламени ее собственного очага и несла его перед только что поженившимися к их новому жилью, чтобы зажечь их первый домашний огонь. Это действие освящало новый дом.

Гестия часто бывала в паре с Гермесом, посланником богов, известным римлянам как Меркурий. Он был красноречивым и умелым божеством, защитником и поводырем путешественников, богом речи и патроном купцов и воров. Его ранние изображения представляли собой столбообразные камни, называемые "гермы". В домашнем хозяйстве круговой очаг Гестии был внутри дома, в то время как фаллический столб Гермеса стоял у порога. Огонь Гестии обеспечивал теплом и освящал дом, в то время как Гермес стоял в дверях, принося плодородие и охраняя от зла. В храмах эти божества также бывали связаны. В Риме, например, алтарь Меркурия стоял справа от ступеней, ведущих в храм Весты.

Таким образом, в домах и храмах Гестия и Гермес были связаны, но и разделены. Каждый из них выполнял обособленную и ценную функцию. Гестия предоставляла заповедное место, где люди объединялись вместе в семью - место, которое они считали своим домом. Гермес был охранником у двери, и спутником - проводником в мире - где коммуникация, знание окружного пути, ум и удача имеют большое значение.

ГЕСТИЯ
по Роберту Грейвсу "Мифы Древней Греции" и Джин Шинода Болен "Богини в Каждой Женщине"


Может быть, дело не в фаллической агрессии.
Guitarman
1/15/2009, 2:27:30 AM
По фен-шуй считается, что такие предметы (острые углы, выступы, торчащие ручки и т.п.) излучают ша - вредную и дисгармоничную энергию.
Наверно для китайцев это более естественное объяснение. Фаллические символы - это у Фрейда, это для европейцев понятнее.
Таичка
1/15/2009, 11:14:00 AM
(Guitarman @ 14.01.2009 - время: 23:27)По фен-шуй считается, что такие предметы (острые углы, выступы, торчащие ручки  и т.п.) излучают ша - вредную и дисгармоничную энергию.
Наверно для китайцев это более естественное объяснение. Фаллические символы - это у Фрейда, это для европейцев понятнее.
Совершенно верно. Разные культуры, разное восприятие мира.
В Японии тоже есть место чайным церемониям.

«Чайная церемония» — это просто очень неудачный перевод. Для русского языка больше подходит выражение «чайное действо». Ритуальный аспект здесь далеко не самый главный и не в том смысле, как его понимают на Западе, а в том, как его понимают на Востоке: как некий упорядочивающий принцип, как механизм, превращающий хаос в космос. Здесь речь идет уже о сверхритуале, о ритуале, который не может быть сведен до какого-то частного аспекта — религиозного, государственного, семейного.

Чайное действо все время путают с формой бытовой культуры, доведенной до изысканности: есть английское чаепитие, есть французское, а есть — японское. Но оно совсем в этот ряд национальных чаепитий не укладывается.

Только здесь предметы живут все-таки не так, не так взаимодействуют с человеком. Тут предметы «прозрачны». В нашем мире предметы сами по себе, а человек сам по себе. И если он вступает в диалог с предметами, то этот диалог неравноправный. Человек — активный субъект, предметы — пассивный объект. Он как хочет ими манипулирует, а они себе лежат. А в чайном действе все так построено, что если вы не туда поставите чашку, то она взбунтуется. И если вы попытаетесь сделать следующее движение, то споткнетесь об эту чашку и упадете, расшибете себе лоб.

В русской культуре есть аналог (но он все равно будет бесконечно далек) — это христианская литургия. Для человека светского литургия — некий музей отечественной культуры. Но литургия и чайное действо принадлежат к вечно живым и актуальным процессам, которые предельно синкретичны, там нельзя отделить одно от другого. В литургии нельзя выделить рациональное, мистическое, эмоциональное, практическое и т. д. В литургии мир личности парадоксальным образом слит с миром соборным, микрокосм с макрокосмом. Там нет я и нет мы. Там есть соборное Я. Там есть сохранение полноты личности и, одновременно, она присутствует, как во вселенском хоре. Нечто отдаленно схожее есть и в чае.

В культуре всегда есть определенная техника безопасности. Есть такие технологии, которые возвращают к истокам. Чайное действо — это технология возвращения к изначальному состоянию сознания, цельному. Это не зрелище, это технология возвращения к синкретическому ощущению мира, где все со всем связано.

Чай: эстетика простоты. Интервью с филологом В.П. Мазуриком
Наталья Чуличкова


Японское чайное действо, на мой взгляд, созвучно с мифом о Гестии. rolleyes.gif
Эрт
1/26/2009, 1:19:07 AM
А почему фаллические символы агрессивные? Это символы роста и развития. А агрессивными их делает наше восприятие. Как мы воспримем, то и будет.))
je suis sorti
1/26/2009, 2:37:06 AM
(Эрт @ 25.01.2009 - время: 22:19) А почему фаллические символы агрессивные? Это символы роста и развития. А агрессивными их делает наше восприятие. Как мы воспримем, то и будет.))
Потому что фаллос инстинктивно воспринимается человеком, как символ мужской силы, лидерства и, как следствие, агрессии. А над инстинктами мы не властны и будем воспринимать, как заложено природой.
Таичка
1/26/2009, 3:33:19 PM
(Welldy @ 25.01.2009 - время: 23:37) (Эрт @ 25.01.2009 - время: 22:19) А почему фаллические символы агрессивные? Это символы роста и развития. А агрессивными их делает наше восприятие. Как мы воспримем, то и будет.))
Потому что фаллос инстинктивно воспринимается человеком, как символ мужской силы, лидерства и, как следствие, агрессии. А над инстинктами мы не властны и будем воспринимать, как заложено природой.
Очень спорно. Мужская сила и лидерство воспринимается инстинктивно человеком именно как сила. Представим вождя голодного человеческого племени и мамонта. И соответственно действия..! Агрессия ли тут будет? unsure.gif
je suis sorti
1/26/2009, 4:25:54 PM
(Таичка @ 26.01.2009 - время: 12:33) Мужская сила и лидерство воспринимается инстинктивно человеком именно как сила. Представим вождя голодного человеческого племени и мамонта. И соответственно действия..! Агрессия ли тут будет? unsure.gif
можем воспринимать, как силу, а можем, как агрессию и к мамонту мы можем относится по разному... licklips.gif В быту под агрессией мы понимаем нападение, причем, как правило, неоправданное, несправедливое. В этологии термин "агрессивность" означает злость, злобу, ненависть, ярость. Он не окрашен никак – ни негативно, ни позитивно. Нейтрален.
        Такое определение агрессии дал К. Лоренц в великой книге "Das Zogenannte Bose: zur Naturgeschichte der Aggression" (Wienn, 1963) – "Злоба: естественная история агрессивного поведения", – и его нужно принять не споря. Агрессия часто проявляется в нападении, но нападение без злобы этологи не называют агрессией.
      Межвидовая агрессия.В природе одни виды неизбежно нападают на другие. Но не всякое нападение этолог назовет агрессией. Когда волк ловит зайца – это не агрессия, а охота. Точно так же, когда охотник стреляет уток или рыбак ловит рыбу,– это не агрессивное поведение. Ведь все они не испытывают к жертве ни неприязни, ни страха, ни гнева, ни ненависти. Агрессивное же поведение вызывается этими эмоциями. Вот когда собака выгоняет со двора незнакомого человека – это агрессия. И когда он в ответ бросает в нее камни – тоже агрессия, ибо оба они в этот момент ненавидят и боятся друг друга. Когда дрозд прогоняет от гнезда кота – это агрессия со стороны дрозда. И когда огромный самец лебедя шипением отгоняет от своего гнезда мелких водоплавающих птиц – тоже агрессия. Животное ведет себя по отношению к животному другого вида агрессивно потому, что оно его чем-то раздражает – либо угрожает ему самому (а также его территории, гнезду, детенышам), либо просто незнакомо, подозрительно выглядит.
      Объект агрессии может быть крупнее субъекта, а может и меньше. У нас вспышку агрессивности может вызвать и загородившая дорогу корова, и вьющаяся вокруг головы муха. Польза межвидовой агрессии вроде бы ясна: дрозду выгоднее атаковать кошку, чем позволить ей съесть птенцов. Ясно и то, что такая агрессия сопровождается страхом: кошка далеко не беззащитна, и атака может кончиться для дрозда плачевно. Нападая на вьющееся вокруг головы насекомое, мы тоже побаиваемся – ведь среди них есть жалящие.
      Внутривидовая агрессия.Казалось бы, без нее природа могла обойтись. Но это не так. Особи одного вида неизбежно вступают в конфликт. Можно не поделить пищу или удобное для отдыха место. Живущие каждый на своей территории виды должны изгонять конкурентов. Неизбежны конфликты из-за самки, дупла, норы и многих других причин.
      Появление или приближение другой особи с неясными намерениями неизбежно вызывает настороженность (а это легкая форма страха). Если намерения не проясняются, зачастую ничего другого не остается, как либо убежать, либо напасть первым. То же происходит и с приближающимся животным. Вступая в конфликт, оба животных испытывают страх. И вместе с ним – приступ агрессивности.
      Агрессия и страх – близнецы. Все мы с яростью и бесстрашием хлопаем укусившего нас комара, бесстрашно можем оттолкнуть от себя или прогнать прочь и животное покрупнее, но заведомо безобидное. Однако при встрече с животным незнакомым или способным как-то за себя постоять, не говоря уже о действительно опасном, наша агрессия сопровождается заметным для нас самих приступом страха. Вспомните, как нервозно люди отгоняют паука или ловят забежавшую в комнату мышь. Изгнание пчелы или осы сопровождается уже явным приступом страха. Конфликт с маленькой собачкой может довести до сердцебиения. Читатель, видимо, согласится с выводом этологов, что агрессия и страх взаимосвязаны. Агрессия всегда сопровождается приступом страха, а страх может перерастать в агрессию. Самые разнообразные опыты на животных показали, что это так. Если на группу животных нагонят страх, они становятся агрессивнее. То же происходит и с толпой людей или обществом в целом.
Таичка
1/27/2009, 5:26:06 PM
Если уж говорить о лидерстве, агрессия не обязательный атрибут. no_1.gif Перед вождем голодного первобытного племени будет стоять в первую очередь задача накормить племя.
Значение культа фаллоса неоднозначно. У одних народов - это символ плодородия, у других - сила и могущество.

image


Сила и могущество олицетворяет власть. Именно власти сопутствует агрессия.
je suis sorti
1/27/2009, 7:15:15 PM
(Таичка @ 27.01.2009 - время: 14:26) Если уж говорить о лидерстве, агрессия не обязательный атрибут. no_1.gif Значение культа фаллоса неоднозначно. У одних народов - это символ плодородия, у других - сила и могущество. Сила и могущество олицетворяет власть. Именно власти сопутствует агрессия.
А разве лидерство не означает власть? Власть это позможность принимать решения, требовать исполнения от других и накзывать за неисполнение. Лидерство не предполагает того же? Возможно ли наказание без агрессии? Если омега не слушается альфу, разве это не вызывает у альфы агрессию?

Бывают символы, которые придумали люди и которые не несут никакой внутренней нагрузки и воспринимаются только в случае, если человеку объяснили, что этот символ означает, например государственный флаг РФ. А бывают Символы, знаки, которые люди воспринимают независимо от сознания, например улыбка, оскаленные зубы, рычание, крик, и фаллос как раз из таких (см. статью Протопопова "Фаллос как зеркало иерархии" в соседней теме). В последнем случае символ должен восприниматься всеми народами одинаково, поскольку люди в общем-то похожи, так что либо фаллос символ власти у всех, либо символ плодородия также у всех.

Таичка
1/27/2009, 8:05:45 PM
(Welldy @ 27.01.2009 - время: 16:15)А разве лидерство не означает власть?

Я делю эти понятия. Лидер (лидерство) - это вожак, тот, который ведет за собой. Управляет, направляет, принимает решения исходя из собственной внутренней силы. Начальник (власть) - может быть как лидером, так и не быть лидером. Управляет, направляет, принимает решения исходя из наделенных ему полномочий из вне.
Власть это позможность принимать решения, требовать исполнения от других и накзывать за неисполнение. Лидерство не предполагает того же? Возможно ли наказание без агрессии? Если омега не слушается альфу, разве это не вызывает у альфы агрессию?Наказание... Наказчиков много, да слушальщиков мало. Лидерство (даже если и предполагает наказание) все же основывается не на наказаниях. no_1.gif Власть же строится на иститутах исполнения и наказания.
Welldy, я не могу ответить на вопрос про отношения омеги и альфы, но предположу, что это будет ярость, а не агрессия (которой сопутствует страх).
В последнем случае символ должен восприниматься всеми народами одинаково, поскольку люди в общем-то похожи, так что либо фаллос символ власти у всех, либо символ плодородия также у всех. 08.gif Предположу, что истина еще глубже. Активное начало.
Софи
1/29/2009, 3:17:38 AM
Я думаю есть и другое толкование агрессии . Если рассматривать глубже., то это символ мужского достояния, а мужчина рассматривался как агрессор. Отсюда и вывод.(как мне думается)





Воспламеняющая взглядом
1/30/2009, 5:17:14 PM
я почему то агрессивно не воспринимаю такие символы.
Иногда смешно, иногда никак просто.
je suis sorti
1/31/2009, 4:24:55 AM
(Воспламеняющая взглядом @ 30.01.2009 - время: 14:17)я почему то агрессивно не воспринимаю такие символы. Иногда смешно, иногда никак просто.
Если смешно, то к психоаналитику, а если никак, то к сексопатологу biggrin.gif
DELETED
2/1/2009, 4:38:01 AM
я почему то агрессивно не воспринимаю такие символы.
Иногда смешно
А над ломом против которого нет приема - то же будете смеяться?
Доктор твоего тела
5/12/2009, 8:09:19 PM
Это может раньше люди поклонялись фаллосу и от того издревле считается, что фаллос-символ лидерства и агрессии. А если бы люди сейчас были бы идолопоклонниками думаю, что фаллосу никто бы не стал поклоняться. Так как сейчас многие обладатели пениса(фаллоса) достаточно феминизированы и слабы. Сейчас я вижу намного больше сильных женщин, чем мужчин.