О красоте
Таичка
Мастер
7/25/2007, 7:05:02 PM
Добро пожаловать!
Давно хотелось открыть такую тему на Психологии. Оставляйте свои и не свои высказывания о красоте.
Истина и прекрасное – одно и тоже.
Галилео Галилей
Красота всегда была и будет великой силой.
Александр Дюма
…красота уравнений важнее, чем их согласие с экспериментом.
Поль Дирак
Не могу понять, что подразумевается под слова «красивая теория», если она не верна.
Нильс Бор
Мы все прекрасно знаем, что красивая машина летает лучше, чем некрасивая…
А.Н.Туполев
что есть красота,
И почему ее обожествляют люди:
Сосуд она, в котором – пустота,
Или огонь, мерцающий в сосуде?
Николай Заболоцкий
Давно хотелось открыть такую тему на Психологии. Оставляйте свои и не свои высказывания о красоте.
Истина и прекрасное – одно и тоже.
Галилео Галилей
Красота всегда была и будет великой силой.
Александр Дюма
…красота уравнений важнее, чем их согласие с экспериментом.
Поль Дирак
Не могу понять, что подразумевается под слова «красивая теория», если она не верна.
Нильс Бор
Мы все прекрасно знаем, что красивая машина летает лучше, чем некрасивая…
А.Н.Туполев
что есть красота,
И почему ее обожествляют люди:
Сосуд она, в котором – пустота,
Или огонь, мерцающий в сосуде?
Николай Заболоцкий
Таичка
Мастер
7/28/2007, 6:15:52 PM
Никакая внешняя красота не может быть полной, если она не оживлена красотой внутренней.
В. Гюго
Красота есть гармония; в ней залог успокоения...
Красота присуща всему здоровому...
Ф. М. Достоевский
Прекрасное есть жизнь.
Н. Г. Чернышевский
Красота молодит и старость.
В. Шекспир
Доброта требует доказательств, красота же их не требует.
Вольтер
Красота - это обещание счастья.
Т. Гоббс
Красота спасет мир.
Ф.М. Достоевский
...в красоте милей простота...
Овидий
Спросили одного живописца, почему, в то время, как он делает такие
прекрасные фигуры, являющиеся предметами мертвыми, - по какой причине
сделал он детей своих столь безобразными. На что живописец ответствовал,
что картины он делает днем, тогда как детей ночью.
Леонардо да Винчи
Красота поступка состоит прежде всего в том, что его совершают легко и как бы безо всякого напряжения.
И. Кант
Красота — это открытое рекомендательное письмо, заранее завоевывающее сердце.
Шопенгауэр А.
...Голос красоты звучит тихо: он проникает только в самые чуткие уши.
Ницше Ф.
Красота — не потребность, а экстаз. Это не жаждущие уста и не пустая протянутая рука, но пламенное сердце и очарованная душа. Это не образ, что вам хотелось бы видеть, и не песня, что вам хотелось бы слышать, но образ, который вы видите, даже если сомкнете глаза, и песня, которую вы слышите, даже если закроете уши.
Джубран X.
В. Гюго
Красота есть гармония; в ней залог успокоения...
Красота присуща всему здоровому...
Ф. М. Достоевский
Прекрасное есть жизнь.
Н. Г. Чернышевский
Красота молодит и старость.
В. Шекспир
Доброта требует доказательств, красота же их не требует.
Вольтер
Красота - это обещание счастья.
Т. Гоббс
Красота спасет мир.
Ф.М. Достоевский
...в красоте милей простота...
Овидий
Спросили одного живописца, почему, в то время, как он делает такие
прекрасные фигуры, являющиеся предметами мертвыми, - по какой причине
сделал он детей своих столь безобразными. На что живописец ответствовал,
что картины он делает днем, тогда как детей ночью.
Леонардо да Винчи
Красота поступка состоит прежде всего в том, что его совершают легко и как бы безо всякого напряжения.
И. Кант
Красота — это открытое рекомендательное письмо, заранее завоевывающее сердце.
Шопенгауэр А.
...Голос красоты звучит тихо: он проникает только в самые чуткие уши.
Ницше Ф.
Красота — не потребность, а экстаз. Это не жаждущие уста и не пустая протянутая рука, но пламенное сердце и очарованная душа. Это не образ, что вам хотелось бы видеть, и не песня, что вам хотелось бы слышать, но образ, который вы видите, даже если сомкнете глаза, и песня, которую вы слышите, даже если закроете уши.
Джубран X.
Anette_7
Удален 7/31/2007, 4:34:04 PM
Красота - страшщная сила!
Красота требует жертв!
Не родись красивой...
Что-то ничего более оптимистичного в голову не приходит!
Красота требует жертв!
Не родись красивой...
Что-то ничего более оптимистичного в голову не приходит!
DELETED
Акула пера
7/31/2007, 9:43:39 PM
Не та красива, у которой хвалят руку или ногу, а та, у кого весь облик не позволит восхищаться отдельными чертами.
Луций Анней Сенека
Красота через три дня надоедает не меньше, чем добродетель.
Бернард Шоу
Красивая женщина для глаз - рай, для души - ад, а для кармана - чистилище.
Бернар де Фонтенель
Луций Анней Сенека
Красота через три дня надоедает не меньше, чем добродетель.
Бернард Шоу
Красивая женщина для глаз - рай, для души - ад, а для кармана - чистилище.
Бернар де Фонтенель
Join_me
Мастер
8/1/2007, 4:37:18 AM
Голос красоты звучит тихо: он проникает только в самые чуткие уши. - Ф. Ницше
Красивое не нуждается в дополнительных украшениях - больше всего его красит отсутствие украшений. - И. Гердер
Красота плоти имеет предел; духовная красота беспредельна./ Красота в ущерб благородству - не красота, а красивость. - И. Шевелев
Красота спасет мир. - Ф. Достоевский
Красивое не нуждается в дополнительных украшениях - больше всего его красит отсутствие украшений. - И. Гердер
Красота плоти имеет предел; духовная красота беспредельна./ Красота в ущерб благородству - не красота, а красивость. - И. Шевелев
Красота спасет мир. - Ф. Достоевский
Таичка
Мастер
8/5/2007, 7:20:38 PM
Я летала на небе звездочкой
В необъятной живой пустоте,
Я спустилась на Землю к розам
И по запаху шла к красоте.
В необъятной живой пустоте,
Я спустилась на Землю к розам
И по запаху шла к красоте.
Таичка
Мастер
12/26/2007, 7:36:42 PM
Красота - понятие туманное, однако нет сомнений в том, что именно она служит источником вдохновения ученых. В некоторых случаях, когда дальнейший путь не ясен, именно математическая красота и изящество ведут ученых к истине.
Поль Девис
Красота... играет в эволюции такую же важную роль, как и польза, и эту роль нельзя - как делал Дарвин - свести к полезному средству привлечения внимания для оплодотворения. Короче говоря, постигать природу аллегорически, как поэта, творящего метафоры и рифмы, так же уместно, как и воспринимать ее как хитрого ремесленника, пытающегося сэкономить материал, чтобы свести концы с концами и сделать труд эффективным и дешевым.
Люис Мамфорд
...Знания, которые претендуют на статус научных, должны подчиняться критериям красоты...
С.В. Котина
Подобно тому, как художник выражает свои мысли и чувства в красках, скульптор - в глине, музыкант - в звуках, так и профессионал от искусства науки использует формулы и законы, которые подобно всякому обогащенному отражению окружающего нас мира, являют собой степень красоты. Высочайшая похвала, которую теоретик может заслужить, показывая вновь выведенную формулу, это восторженный возглас его коллеги: "Как она красива!"
Олег Мороз
Работа настоящего ученого направляется и обуславливается эстетическими ценностями. Развитие науки - результат не чисто рациональных размышлений, а поисков красоты. Без этого ни один ученый никогда не смог бы проложить дорогу сквозь непроходимые дебри всех возможных выводов, вытекающих из чисто логического подхода к вещам.
В.Гарриман
Поль Девис
Красота... играет в эволюции такую же важную роль, как и польза, и эту роль нельзя - как делал Дарвин - свести к полезному средству привлечения внимания для оплодотворения. Короче говоря, постигать природу аллегорически, как поэта, творящего метафоры и рифмы, так же уместно, как и воспринимать ее как хитрого ремесленника, пытающегося сэкономить материал, чтобы свести концы с концами и сделать труд эффективным и дешевым.
Люис Мамфорд
...Знания, которые претендуют на статус научных, должны подчиняться критериям красоты...
С.В. Котина
Подобно тому, как художник выражает свои мысли и чувства в красках, скульптор - в глине, музыкант - в звуках, так и профессионал от искусства науки использует формулы и законы, которые подобно всякому обогащенному отражению окружающего нас мира, являют собой степень красоты. Высочайшая похвала, которую теоретик может заслужить, показывая вновь выведенную формулу, это восторженный возглас его коллеги: "Как она красива!"
Олег Мороз
Работа настоящего ученого направляется и обуславливается эстетическими ценностями. Развитие науки - результат не чисто рациональных размышлений, а поисков красоты. Без этого ни один ученый никогда не смог бы проложить дорогу сквозь непроходимые дебри всех возможных выводов, вытекающих из чисто логического подхода к вещам.
В.Гарриман
Chamiaholom
Специалист
12/27/2007, 11:42:49 AM
"О смертный! как мечта из камня, я прекрасна!
И грудь моя, что всех погубит чередой,
Сердца художников томит любовью властно,
Подобной веществу, предвечной и немой.
В лазури царствую я сфинксом непостижным;
Как лебедь, я бела, и холодна, как снег;
Презрев движение, любуюсь неподвижным;
Вовек я не смеюсь, не плачу я вовек.
Я - строгий образец для гордых изваяний,
И, с тщетной жаждою насытить глад мечтаний,
Поэты предо мной склоняются во прах.
Но их ко мне влечет, покорных и влюбленных,
Сиянье вечности в моих глазах бессонных,
Где все прекраснее, как в чистых зеркалах."
"Красота", Ш. Бодлер
И грудь моя, что всех погубит чередой,
Сердца художников томит любовью властно,
Подобной веществу, предвечной и немой.
В лазури царствую я сфинксом непостижным;
Как лебедь, я бела, и холодна, как снег;
Презрев движение, любуюсь неподвижным;
Вовек я не смеюсь, не плачу я вовек.
Я - строгий образец для гордых изваяний,
И, с тщетной жаждою насытить глад мечтаний,
Поэты предо мной склоняются во прах.
Но их ко мне влечет, покорных и влюбленных,
Сиянье вечности в моих глазах бессонных,
Где все прекраснее, как в чистых зеркалах."
"Красота", Ш. Бодлер
Tigrena
Любитель
12/31/2007, 12:44:38 AM
скажу свою фразу: "какая Я красавица!"
всегда и при всех так говорю и вам советую
всегда и при всех так говорю и вам советую
smartcat
Профессионал
12/31/2007, 3:46:25 AM
С умными приятно общаться, а на красивых - смотреть.
Таичка
Мастер
12/31/2007, 10:10:43 AM
(Tigrena @ 30.12.2007 - время: 21:44) скажу свою фразу: "какая Я красавица!"
всегда и при всех так говорю и вам советую
Не так давно иду я по улице и точь-в-точь так и подумала: "Какая я красавица." И это были естественные хорошие мысли. Иду и дальше думаю: "А ведь всего-то и нужно быть просто красивой женщиной."
Мужчины на такие слова качают головой: "Это совсем не просто."
Вот такие мысли.
всегда и при всех так говорю и вам советую
Не так давно иду я по улице и точь-в-точь так и подумала: "Какая я красавица." И это были естественные хорошие мысли. Иду и дальше думаю: "А ведь всего-то и нужно быть просто красивой женщиной."
Мужчины на такие слова качают головой: "Это совсем не просто."
Вот такие мысли.
Таичка
Мастер
1/2/2008, 11:12:24 AM
Золотая лестница Красоты
Отрывок из статьи.
Откуда берется красота? Древние греки говорили, что существует идея абсолютной Красоты — нечто незримое, прообраз, архетип, идеальная модель или качество, присутствующее во всем более или менее прекрасном. Подобные архетипы-прообразы есть у всех живых существ, вещей и таких понятий, как справедливость, добро, гармония, любовь — которые мы обычно называем «вечными ценностями». Согласно Платону, эти совершенные, вечные идеи проявляются, воплощаясь в мире материальных форм — так что каждая идея создает множество отражений-теней, в большей или меньшей степени походящих на нее. Так же и Красота выражается в мире через множество разных форм и создает свои многочисленные отражения (возможно, именно поэтому людям так трудно договориться о том, что такое красота, — ведь отражающие ее формы очень разнообразны и не похожи одна на другую). Но ни одна форма не в состоянии полностью передать саму идею — поэтому ее отблески приходится искать в тех существах и произведениях, которые мы считаем красивыми. Известно, что многие великие мастера, особенно античности и эпохи Возрождения, задавались целью найти утраченный образ прекрасного и совершенного первочеловека — и так возникли каноны.
Последователи Платона, а также философы и мастера эпохи Возрождения считали красоту одной из наиболее великих сил, способных не только приносить эстетическое наслаждение, но и исцелять, возвышать душу человека, возвращая ему воспоминание о Божественном. Ведь душа человека по своей природе родственна Красоте, Благу и Справедливости и обитает в том же мире, где живут бессмертные идеи. В своей аллегории в диалогах «Федр» и «Федон» Платон изображает душу крылатым и бессмертным существом, пребывающим в свите богов, которое с каждым очередным рождением «теряет крылья», падая в мир материи, и забывает то, что видела и чем жила на небесах.
«Припоминать то, что там, на основании того, что есть здесь, нелегко любой душе: одни лишь короткое время созерцали тогда то, что там; другие, упав сюда, обратились под чужим воздействием к неправде и на свое несчастье забыли все священное, виденное ими раньше. Мало остается таких душ, у которых достаточно сильна память. Они всякий раз, как увидят что-нибудь, подобное тому, что было там, бывают поражены и уже не владеют собой, а что это за состояние, они не знают, потому что недостаточно в нем разбираются».
Так, человек, в описании римского философа Плотина, напоминает прекрасную статую, заключенную в грубый кусок мрамора, откуда ее предстоит извлечь. Позднее эту идею подхватит великий мастер Возрождения Микеланджело, говоря о «пленном духе», заключенном в камень, который скульптор-Бог извлекает оттуда:
Мне глыбою коснеть первоначальной,
Пока кузнец Господень, — только он! —
Не пособит ударом полновесным.
Платон отождествляет человеческую душу с морским богом Главком, спящим на дне океана, обросшим ракушками и засыпанным песком настолько, что больше напоминает чудовище, чем бессмертное существо. Философ эпохи Возрождения Пико делла Мирандола обращается к человеку от лица Бога: «Я ставлю тебя в центре мира... Я не сделал тебя ни небесным, ни земным, ни смертным, ни бессмертным, чтобы ты сам, свободный и славный мастер, сформировал себя в образе, который предпочтешь. Ты можешь переродиться в низшие, неразумные существа, но можешь переродиться по велению своей души и в высшие, божественные».
Как память о небесной жизни у человека остаются лишь заложенное «в крови» знание и ностальгия по тому, что является подлинно прекрасным, великим, справедливым, добрым. Причем Платон настаивает на том, что у каждого человека существуют критерии подлинной красоты и справедливости, на которые не способна оказать влияние никакая мода и никакая политика. И это внутреннее знание и память, говоря словами Платона, — то, что отличает человека от всех живых существ, и то, что не дает ему довольствоваться своим местопребыванием, своим образом жизни, заставляет его искать что-то, что он сам порой до конца не осознает. Как правило, эта ностальгия и воспоминание наиболее сильны в детстве и с возрастом постепенно угасают, пока душа человека не уподобляется тому самому богу Главку, уставшему странствовать и искать и обретшему тихую, уютную гавань, куда не доносятся штормы и ветра внешнего мира. И именно поэтому необходимо питать душу чем-то родственным ей, будить уходящие воспоминания, а в нашем мире эту роль лучше всего способны играть красота и любовь — как самые естественные и наиболее глубокие воспоминания души.
«Когда кто-нибудь смотрит на здешнюю красоту, припоминая при этом красоту истинную, он окрыляется, а окрылившись, стремится взлететь; но, еще не набрав сил, он наподобие птенца глядит вверх, пренебрегая тем, что внизу, — это и есть причина его неистового состояния. Из всех видов исступленности эта — наилучшая уже по самому своему происхождению, как для обладающего ею, так и для того, кто ее с ним разделяет. Причастный к такому неистовству любитель прекрасного называется влюбленным» (Платон «Федр»).
Джордано Бруно говорит о двух руководящих силах — силе прекрасного, выражаемой через искусство, и силе любви, которые дополняют друг друга. Искусство, особенно если речь идет о классических образцах, дает человеку прекрасные образы, созерцая которые, он улавливает следы подлинной красоты, которые независимо от его сознания побуждают и исцеляют душу.
Платон же говорит о существовании «лестницы прекрасного», начинающейся от наиболее явных и доступных человеку образов физической красоты и заканчивающейся Красотой метафизической. Постижение начинается со зрительного восприятия образов, поскольку именно зрение в наибольшей степени сохранило способность отчетливо воспринимать красоту. Эта ступень позволяет пробудить в себе качества подлинного ценителя прекрасного, способного видеть его во всем и окружать себя атмосферой гармонии и даже развить способности мастера, преобразующего грубую и хаотическую материю в нечто гармоничное и совершенное.
Вслед за этим пробуждается способность созерцать красоту внутреннего мира души, что является более глубоким постижением прекрасного, поскольку часто красивая или некрасивая оболочка способна ввести в заблуждение и не давать представления о человеке. Это способность более тонкого и глубокого распознавания, позволяющая человеку быть хорошим психологом и воспитателем.
Еще более глубокой является способность созерцать красоту законов, нравов и обычаев людей, позволяющая создавать совершенные законы. Затем пробуждается созерцание красоты наук и философии, позволяющее видеть совершенство устройства мироздания и его законов. И наконец — способность видеть Красоту и Прекрасное без всяких оболочек и форм.
Елена Косолобова
Отрывок из статьи.
Откуда берется красота? Древние греки говорили, что существует идея абсолютной Красоты — нечто незримое, прообраз, архетип, идеальная модель или качество, присутствующее во всем более или менее прекрасном. Подобные архетипы-прообразы есть у всех живых существ, вещей и таких понятий, как справедливость, добро, гармония, любовь — которые мы обычно называем «вечными ценностями». Согласно Платону, эти совершенные, вечные идеи проявляются, воплощаясь в мире материальных форм — так что каждая идея создает множество отражений-теней, в большей или меньшей степени походящих на нее. Так же и Красота выражается в мире через множество разных форм и создает свои многочисленные отражения (возможно, именно поэтому людям так трудно договориться о том, что такое красота, — ведь отражающие ее формы очень разнообразны и не похожи одна на другую). Но ни одна форма не в состоянии полностью передать саму идею — поэтому ее отблески приходится искать в тех существах и произведениях, которые мы считаем красивыми. Известно, что многие великие мастера, особенно античности и эпохи Возрождения, задавались целью найти утраченный образ прекрасного и совершенного первочеловека — и так возникли каноны.
Последователи Платона, а также философы и мастера эпохи Возрождения считали красоту одной из наиболее великих сил, способных не только приносить эстетическое наслаждение, но и исцелять, возвышать душу человека, возвращая ему воспоминание о Божественном. Ведь душа человека по своей природе родственна Красоте, Благу и Справедливости и обитает в том же мире, где живут бессмертные идеи. В своей аллегории в диалогах «Федр» и «Федон» Платон изображает душу крылатым и бессмертным существом, пребывающим в свите богов, которое с каждым очередным рождением «теряет крылья», падая в мир материи, и забывает то, что видела и чем жила на небесах.
«Припоминать то, что там, на основании того, что есть здесь, нелегко любой душе: одни лишь короткое время созерцали тогда то, что там; другие, упав сюда, обратились под чужим воздействием к неправде и на свое несчастье забыли все священное, виденное ими раньше. Мало остается таких душ, у которых достаточно сильна память. Они всякий раз, как увидят что-нибудь, подобное тому, что было там, бывают поражены и уже не владеют собой, а что это за состояние, они не знают, потому что недостаточно в нем разбираются».
Так, человек, в описании римского философа Плотина, напоминает прекрасную статую, заключенную в грубый кусок мрамора, откуда ее предстоит извлечь. Позднее эту идею подхватит великий мастер Возрождения Микеланджело, говоря о «пленном духе», заключенном в камень, который скульптор-Бог извлекает оттуда:
Мне глыбою коснеть первоначальной,
Пока кузнец Господень, — только он! —
Не пособит ударом полновесным.
Платон отождествляет человеческую душу с морским богом Главком, спящим на дне океана, обросшим ракушками и засыпанным песком настолько, что больше напоминает чудовище, чем бессмертное существо. Философ эпохи Возрождения Пико делла Мирандола обращается к человеку от лица Бога: «Я ставлю тебя в центре мира... Я не сделал тебя ни небесным, ни земным, ни смертным, ни бессмертным, чтобы ты сам, свободный и славный мастер, сформировал себя в образе, который предпочтешь. Ты можешь переродиться в низшие, неразумные существа, но можешь переродиться по велению своей души и в высшие, божественные».
Как память о небесной жизни у человека остаются лишь заложенное «в крови» знание и ностальгия по тому, что является подлинно прекрасным, великим, справедливым, добрым. Причем Платон настаивает на том, что у каждого человека существуют критерии подлинной красоты и справедливости, на которые не способна оказать влияние никакая мода и никакая политика. И это внутреннее знание и память, говоря словами Платона, — то, что отличает человека от всех живых существ, и то, что не дает ему довольствоваться своим местопребыванием, своим образом жизни, заставляет его искать что-то, что он сам порой до конца не осознает. Как правило, эта ностальгия и воспоминание наиболее сильны в детстве и с возрастом постепенно угасают, пока душа человека не уподобляется тому самому богу Главку, уставшему странствовать и искать и обретшему тихую, уютную гавань, куда не доносятся штормы и ветра внешнего мира. И именно поэтому необходимо питать душу чем-то родственным ей, будить уходящие воспоминания, а в нашем мире эту роль лучше всего способны играть красота и любовь — как самые естественные и наиболее глубокие воспоминания души.
«Когда кто-нибудь смотрит на здешнюю красоту, припоминая при этом красоту истинную, он окрыляется, а окрылившись, стремится взлететь; но, еще не набрав сил, он наподобие птенца глядит вверх, пренебрегая тем, что внизу, — это и есть причина его неистового состояния. Из всех видов исступленности эта — наилучшая уже по самому своему происхождению, как для обладающего ею, так и для того, кто ее с ним разделяет. Причастный к такому неистовству любитель прекрасного называется влюбленным» (Платон «Федр»).
Джордано Бруно говорит о двух руководящих силах — силе прекрасного, выражаемой через искусство, и силе любви, которые дополняют друг друга. Искусство, особенно если речь идет о классических образцах, дает человеку прекрасные образы, созерцая которые, он улавливает следы подлинной красоты, которые независимо от его сознания побуждают и исцеляют душу.
Платон же говорит о существовании «лестницы прекрасного», начинающейся от наиболее явных и доступных человеку образов физической красоты и заканчивающейся Красотой метафизической. Постижение начинается со зрительного восприятия образов, поскольку именно зрение в наибольшей степени сохранило способность отчетливо воспринимать красоту. Эта ступень позволяет пробудить в себе качества подлинного ценителя прекрасного, способного видеть его во всем и окружать себя атмосферой гармонии и даже развить способности мастера, преобразующего грубую и хаотическую материю в нечто гармоничное и совершенное.
Вслед за этим пробуждается способность созерцать красоту внутреннего мира души, что является более глубоким постижением прекрасного, поскольку часто красивая или некрасивая оболочка способна ввести в заблуждение и не давать представления о человеке. Это способность более тонкого и глубокого распознавания, позволяющая человеку быть хорошим психологом и воспитателем.
Еще более глубокой является способность созерцать красоту законов, нравов и обычаев людей, позволяющая создавать совершенные законы. Затем пробуждается созерцание красоты наук и философии, позволяющее видеть совершенство устройства мироздания и его законов. И наконец — способность видеть Красоту и Прекрасное без всяких оболочек и форм.
Елена Косолобова
Таичка
Мастер
1/31/2008, 1:22:12 PM
Немного японской поэзии.
Такамура Котаро (1883-1956)
Один из оригинальных поэтов начала ХХ века, известен еще и как скульптор, и как искусствовед.
ПРИПИСКА К ПИСЬМУ
Почему мандарин,
сам не зная о том, - мандарин?
Почему он построил себе
этот круглый, соком насыщенный дом?
Почему мандарин - не виноградная гроздь,
виноград - не мандарин?
Весь мир - мастерская чудесных,
точнейших структур, механизмов.
Куда не шагнешь,
пред тобою - невиданная красота.
Даже в час, когда жизнь
как будто теряет смысл,
Красота хватает тебя,
не отпускает... Она говорит:
"Взгляни же хоть раз, заново,
как будто впервые видишь меня".
И тогда красота проскользнет
в твое обновленное сердце.
Даже в самые горькие дни -
красота твой верный союзник.
И это заемное, несовершенное тело
станет твоим настоящим телом...
..............................................................
Тильтиль повернул на шапке алмаз.
Зажги в комнате свет
И взгляни по-новому, зорко
на мандарин.
Такамура Котаро (1883-1956)
Один из оригинальных поэтов начала ХХ века, известен еще и как скульптор, и как искусствовед.
ПРИПИСКА К ПИСЬМУ
Почему мандарин,
сам не зная о том, - мандарин?
Почему он построил себе
этот круглый, соком насыщенный дом?
Почему мандарин - не виноградная гроздь,
виноград - не мандарин?
Весь мир - мастерская чудесных,
точнейших структур, механизмов.
Куда не шагнешь,
пред тобою - невиданная красота.
Даже в час, когда жизнь
как будто теряет смысл,
Красота хватает тебя,
не отпускает... Она говорит:
"Взгляни же хоть раз, заново,
как будто впервые видишь меня".
И тогда красота проскользнет
в твое обновленное сердце.
Даже в самые горькие дни -
красота твой верный союзник.
И это заемное, несовершенное тело
станет твоим настоящим телом...
..............................................................
Тильтиль повернул на шапке алмаз.
Зажги в комнате свет
И взгляни по-новому, зорко
на мандарин.
Таичка
Мастер
3/1/2008, 9:44:50 AM
Красота естественным образом принадлежит небесам; на земле - лишь ее отражение; когда связь с небесами прерывается, когда человек поворачивается спиной к небесам, - тогда глаза сосредоточиваются на земле и красота постепенно начинает исчезать.
ХАЗРАТ ИНАЙЯТ ХАН. СУФИЙСКИЙ МИСТИЦИЗМ
ХАЗРАТ ИНАЙЯТ ХАН. СУФИЙСКИЙ МИСТИЦИЗМ
DELETED
Акула пера
3/1/2008, 12:00:47 PM
КРАСОТА - наряду с благом (добром) и истиной - важнейшая человеческая ценность ( из словарей )
Таичка
Мастер
3/30/2008, 4:56:53 PM
Красота внутренняя и красота внешняя.
Нельзя однозначно сказать, чем определяется красота, внешним видом или внутренним миром. Наиболее часто встречающееся сочетание, вероятно, будет неким соотношением: немножко отсюда - немножко оттуда. Такое колеблющееся сочетание, которое в итоге можно охарактеризовать как баланс внутреннего и внешнего. Внешность может быть притягательнее, чем характер - или наоборот. Наиболее ярко красота раскрывается, когда душа сквозит в чертах лица и формах тела, глаза в такие моменты излучают свет. Возможно, такое бывает в жизни каждого человека.
Если красота как некий баланс внутреннего и внешнего присутствует в природе человека, то можно предположить крайние выражения красоты. Когда очень красивая внешность обозначена великолепной прической и избыточным макияжем, но совершенно не создает ощущения связи с внутренним миром, остается впечатление неживой маски или "возникает впечатление, будто лицо можно счистить, словно картофельную кожуру".
И, наоборот, красота без внешней поддержки может оказать неизгладимое впечатление.
"Однажды я увидел мужчину, катившего небольшую тележку. В тележке было маленькое существо - тело без ног, один только бюст с руками без кистей. Женщина. Проказа съела ей грудь и часть лица. Волосы растрепаны, кожа иссиня-черная - верный признак неизлечимой проказы. Тем не менее глаза у нее были глубокие и умиротворенные. Проезжая мимо меня, она лишь улыбнулась, ничего не прося. Ее улыбка была столь сильной, столь женственной, что, признаться, я был пленен этим существом - этой женщиной-уродцем. Проказа не смогла разрушить в ней дух женственности" (Мигель Серрано. Змей рая)
Нельзя однозначно сказать, чем определяется красота, внешним видом или внутренним миром. Наиболее часто встречающееся сочетание, вероятно, будет неким соотношением: немножко отсюда - немножко оттуда. Такое колеблющееся сочетание, которое в итоге можно охарактеризовать как баланс внутреннего и внешнего. Внешность может быть притягательнее, чем характер - или наоборот. Наиболее ярко красота раскрывается, когда душа сквозит в чертах лица и формах тела, глаза в такие моменты излучают свет. Возможно, такое бывает в жизни каждого человека.
Если красота как некий баланс внутреннего и внешнего присутствует в природе человека, то можно предположить крайние выражения красоты. Когда очень красивая внешность обозначена великолепной прической и избыточным макияжем, но совершенно не создает ощущения связи с внутренним миром, остается впечатление неживой маски или "возникает впечатление, будто лицо можно счистить, словно картофельную кожуру".
И, наоборот, красота без внешней поддержки может оказать неизгладимое впечатление.
"Однажды я увидел мужчину, катившего небольшую тележку. В тележке было маленькое существо - тело без ног, один только бюст с руками без кистей. Женщина. Проказа съела ей грудь и часть лица. Волосы растрепаны, кожа иссиня-черная - верный признак неизлечимой проказы. Тем не менее глаза у нее были глубокие и умиротворенные. Проезжая мимо меня, она лишь улыбнулась, ничего не прося. Ее улыбка была столь сильной, столь женственной, что, признаться, я был пленен этим существом - этой женщиной-уродцем. Проказа не смогла разрушить в ней дух женственности" (Мигель Серрано. Змей рая)
Хуаниttа traхх de Kончиtta
Грандмастер
3/31/2008, 2:25:32 AM
Я для себя как-то открыла, что есть КРАСИВАЯ НЕКРАСИВОСТЬ и НЕКРАСИВАЯ КРАСИВОСТЬ (ну, я это так называю), которая присуща людям, которые далеки от СТАНДАРТНЫХ КАНОНОВ КРАСОТЫ, но в них есть то, чего НЕТ в тех, кто наделён ВИЗУАЛЬНОЙ КРАСОТОЙ. Т.е. от таких людей идёт ХАРИЗМА и ВНУТРЕННЯЯ ЭНЕРГЕТИКА (и хоть там не полностью соблюдена калокагатия, но это нисколько не стесняет ощущений), какой-то драйв, на человека хочется смотреть, слушать его, и быть с ним ...
polina_kalina
Новичок
4/1/2008, 7:15:01 AM
анализируя древнерусскме сказки и эпос про женскую красоту и особенности:
внешняя красота: белолика, черноброва и румяна. лицо белили белилами, сурьмили брови. щеки красили секольным соком (не путать с советскими фильмами. на самом деле выжимали сок, намазывали на точно очерченные места по строению, форме и овалу, смывали холодной водой - результат - естественный стойкий румянец на неделю) дивный стройный стан - это не 90х60х90. фигура бала скрыта сарафаном... коса до пояса - без коментариев))), выступает словно пава - мягкая плавная походка
внутреняя: ясны очи. объемное понятие, которое включает ясность сознания, внимательность к миру и его проявлениям, открытость и многое другое.зерцало души.
речь - словно реченька журчит - умеет выражать свои мысли без заминки, связно и красиво + владение собственным голосом.
умение принять окружающий мир. не бороться с ним, а воспринять его таким как есть и сделать лучше. Сказка Морозко. У морозного старичка был холодный дом, в котором все было из снега. Приняла его таким каков был, обогрела, убрала и помогла - за что была вознаграждена подарками.
умение принести в дом мужа свое "царство" Сказка о царевнах серебрянного, золотого и хрустального царства - "царевна скатала свое царство в яичко, Иван царевич повез ее к себе, там она яичко раскатала и появилось царство.
умение обращаться и договариваться со стихиями, разговаривать с ветрами, деревьями, животными - интуитивный образ мыслей.
создают волшебные рукодельные предметы - которые помогают ей справиться с трудностями. обереги и амулеты.
приносят в дом свет - древнейшая традиция на Ивана Купалу. во всех домах тушили свет, мужчины добывали огонь заново трутом, а женщины разносили его по домам.
помогают решить мужчинам сложные задачи - царевна - лягушка и Василиса премудрая)))
иногда сама женщина задает своему суженному задачу - проверяет его. загадки, поручения.
кто нибудь еще что либо добавит?
внешняя красота: белолика, черноброва и румяна. лицо белили белилами, сурьмили брови. щеки красили секольным соком (не путать с советскими фильмами. на самом деле выжимали сок, намазывали на точно очерченные места по строению, форме и овалу, смывали холодной водой - результат - естественный стойкий румянец на неделю) дивный стройный стан - это не 90х60х90. фигура бала скрыта сарафаном... коса до пояса - без коментариев))), выступает словно пава - мягкая плавная походка
внутреняя: ясны очи. объемное понятие, которое включает ясность сознания, внимательность к миру и его проявлениям, открытость и многое другое.зерцало души.
речь - словно реченька журчит - умеет выражать свои мысли без заминки, связно и красиво + владение собственным голосом.
умение принять окружающий мир. не бороться с ним, а воспринять его таким как есть и сделать лучше. Сказка Морозко. У морозного старичка был холодный дом, в котором все было из снега. Приняла его таким каков был, обогрела, убрала и помогла - за что была вознаграждена подарками.
умение принести в дом мужа свое "царство" Сказка о царевнах серебрянного, золотого и хрустального царства - "царевна скатала свое царство в яичко, Иван царевич повез ее к себе, там она яичко раскатала и появилось царство.
умение обращаться и договариваться со стихиями, разговаривать с ветрами, деревьями, животными - интуитивный образ мыслей.
создают волшебные рукодельные предметы - которые помогают ей справиться с трудностями. обереги и амулеты.
приносят в дом свет - древнейшая традиция на Ивана Купалу. во всех домах тушили свет, мужчины добывали огонь заново трутом, а женщины разносили его по домам.
помогают решить мужчинам сложные задачи - царевна - лягушка и Василиса премудрая)))
иногда сама женщина задает своему суженному задачу - проверяет его. загадки, поручения.
кто нибудь еще что либо добавит?
DELETED
Акула пера
4/2/2008, 2:20:15 PM
В человеке все должно быть прекрасно: и душа, и тело, и одежда, и мысли...
Антон Чехов
Антон Чехов
RONIN@$
Профессионал
4/4/2008, 3:06:15 AM
Красота функциональна(И.Ефремов)