Наивность и эгоизм
Таичка
Мастер
9/5/2006, 11:06:22 PM
На свете немного таких людей, которые были бы абсолютно наивными или абсолютно эгоистичными. Отчего же мы бываем то ребячливыми эгоистами, то эгоистичными детьми, которые сами не понимают, что им надо или что они творят?
У наивного человека жизненное кредо следующее: "Ничего не вижу. Ничего не слышу. И даже не желаю. Так легче жить. Я и сам знаю, что хорошо и что плохо".
А вот жизненное кредо эгоиста: "Все я вижу. Все слышу. Все испытал на собственной шкуре, так что не вешайте мне лапшу на уши. Я и сам знаю, что хорошо и что плохо".
В конечном счете наивность и эгоизм судят о мире, о жизни и о людях одинаково. Различие лишь в следующем:
1. Наивности свойственна повышенная чувствительность. Эгоизму свойственна бесчувственность.
2. Наивный человек восторгается всем красивым и хорошим. Эгоист не восторгается ничем.
У наивности и эгоизма общий знаменатель - самообман?
У наивного человека жизненное кредо следующее: "Ничего не вижу. Ничего не слышу. И даже не желаю. Так легче жить. Я и сам знаю, что хорошо и что плохо".
А вот жизненное кредо эгоиста: "Все я вижу. Все слышу. Все испытал на собственной шкуре, так что не вешайте мне лапшу на уши. Я и сам знаю, что хорошо и что плохо".
В конечном счете наивность и эгоизм судят о мире, о жизни и о людях одинаково. Различие лишь в следующем:
1. Наивности свойственна повышенная чувствительность. Эгоизму свойственна бесчувственность.
2. Наивный человек восторгается всем красивым и хорошим. Эгоист не восторгается ничем.
У наивности и эгоизма общий знаменатель - самообман?
DELETED
Акула пера
9/6/2006, 2:38:51 AM
Знаменатель тоже получается разным.
У наивности - самообман, как счастливое неведение, у эгоизма - обманчивое всезнание. Однако, с чем я не могу согласиться - чувственность наивности. Поскольку и первый случай и второй являются примерами самодостаточности, наивность может также быть жестокой, разница лишь в оболочке этой жестокости.
У наивности - самообман, как счастливое неведение, у эгоизма - обманчивое всезнание. Однако, с чем я не могу согласиться - чувственность наивности. Поскольку и первый случай и второй являются примерами самодостаточности, наивность может также быть жестокой, разница лишь в оболочке этой жестокости.
Прокл
Специалист
9/6/2006, 8:21:13 PM
Милая Таичка! Трудно, писать серьезно о тезисах в которых смысл перевернут в верх тормашками…
Я думаю, что на свете вовсе нет людей однообразных и однобоких абсолютно, тем более нет абсолютных, термин не применим к человеку в виду его переменчивости, и смертности, увы…
Указанные вами два пункта различия, надуманны и не являются особенностями, то есть характерными признаками, ни эгоизма, ни наивности. Суть наивности и эгоизма не вэтом. Более того они не составляют антипода не в каком из возможных смыслов… И хоть под такой роскошный, "общий знаменатель", как самообман, можно многое подвести… Но он лишь венчает эту, столь нелепую химеру.
«Сделать хотел грозу, а получил козу…»
Эгоисты могут обладать любыми человеческими и не человеческими качествами, и являться в любых обличиях… И какие бы вы энциклопедии не читали там их большая часть. Особенно их много в любой коммерции, во всякой власти, все искусства и науки плотно насыщенны ими.
Сейчас на дворе эра ЭГОИСТА, под девизом: «я и мое» Кстати, множество женщин являются наивными эгоистками, А вы какой себя «мыслите»? Простите за грубый вопрос.
Если же, задачей было заведомой ерундой, вызвать в ком-то, шквал откровений и интуиций по сути эгоизма и прояснения подлинной ему альтернативы, то в этом случае действительно простите, я обязательно восполню… Пытаюсь быть нелицеприятным.
Мое и я – беда,
Их уничтожь скорей.
Мое – цепь на ногах,
А я - петля на шее.
(Кабир)
Я думаю, что на свете вовсе нет людей однообразных и однобоких абсолютно, тем более нет абсолютных, термин не применим к человеку в виду его переменчивости, и смертности, увы…
Указанные вами два пункта различия, надуманны и не являются особенностями, то есть характерными признаками, ни эгоизма, ни наивности. Суть наивности и эгоизма не вэтом. Более того они не составляют антипода не в каком из возможных смыслов… И хоть под такой роскошный, "общий знаменатель", как самообман, можно многое подвести… Но он лишь венчает эту, столь нелепую химеру.
«Сделать хотел грозу, а получил козу…»
Эгоисты могут обладать любыми человеческими и не человеческими качествами, и являться в любых обличиях… И какие бы вы энциклопедии не читали там их большая часть. Особенно их много в любой коммерции, во всякой власти, все искусства и науки плотно насыщенны ими.
Сейчас на дворе эра ЭГОИСТА, под девизом: «я и мое» Кстати, множество женщин являются наивными эгоистками, А вы какой себя «мыслите»? Простите за грубый вопрос.
Если же, задачей было заведомой ерундой, вызвать в ком-то, шквал откровений и интуиций по сути эгоизма и прояснения подлинной ему альтернативы, то в этом случае действительно простите, я обязательно восполню… Пытаюсь быть нелицеприятным.
Мое и я – беда,
Их уничтожь скорей.
Мое – цепь на ногах,
А я - петля на шее.
(Кабир)
Таичка
Мастер
9/6/2006, 9:49:03 PM
Farg0, обманчивое всезнание- есть тот же самообман. Человек наивный, далекий от жизни, учится и развивается через страдания. Причем причиной страданий, то есть причиной выпавших на его долю испытаний, всегда является эгоизм - цепляние за свои права. С одной стороны - наивное представление о жизни, с другой стороны - эгоистическое отношение к ней. Как ни крути, наши страдания идут от самообмана. Страдания умервщляют чувства, т.е. способность воспринимать боль. Наверное, именно это ты имел в виду, говоря Поскольку и первый случай и второй являются примерами самодостаточности, наивность может также быть жестокой, разница лишь в оболочке этой жестокости.Говоря о повышенной чувствительности, я имела в виду то, что наивность представляет собой оценивание, строящееся на эмоциях ( в отличии от эгоизма, строящееся на знаниях). Т.е. то, что человек наивный легко раним.
Прокл, я вполне с Вами согласна. Я думаю, что на свете вовсе нет людей однообразных и однобоких абсолютно, тем более нет абсолютных, термин не применим к человеку в виду его переменчивости, и смертности, увы… На свете немного таких людей, которые были бы абсолютно наивными или абсолютно эгоистичными. В каждом из нас достаточно много наивности и эгоизма. Человеческая доброта легко ранима. Единожды осмеянная доброта уже никогда не станет протягивать руку помощи кому-либо, поскольку в ней убито сочувствие. Ей уже нет дела до ближних, она уже беспокоится только о себе. Наивность переросла в эгоизм. Может, несколько утрировано, но зато вполне понятно. Суть наивности и эгоизма не вэтом. Хотелось бы услышать Ваше мнение. Кстати, множество женщин являются наивными эгоистками, А вы какой себя «мыслите»? Простите за грубый вопрос.Пытаюсь разобраться. Если бы мне было все понятно, тему бы не открыла. Но своих ни наивности, ни эгоизма не отрицаю.
Эгоисты могут обладать любыми человеческими и не человеческими качествами, и являться в любых обличиях… И какие бы вы энциклопедии не читали там их большая часть. Особенно их много в любой коммерции, во всякой власти, все искусства и науки плотно насыщенны ими. А появляются они из детей, существ чрезвычайно восприимчивых и ранимых. Не рождаются же дети готовыми эгоистами??
Ну и вопрос: подлинной ему альтернативы??
Прокл, я вполне с Вами согласна. Я думаю, что на свете вовсе нет людей однообразных и однобоких абсолютно, тем более нет абсолютных, термин не применим к человеку в виду его переменчивости, и смертности, увы… На свете немного таких людей, которые были бы абсолютно наивными или абсолютно эгоистичными. В каждом из нас достаточно много наивности и эгоизма. Человеческая доброта легко ранима. Единожды осмеянная доброта уже никогда не станет протягивать руку помощи кому-либо, поскольку в ней убито сочувствие. Ей уже нет дела до ближних, она уже беспокоится только о себе. Наивность переросла в эгоизм. Может, несколько утрировано, но зато вполне понятно. Суть наивности и эгоизма не вэтом. Хотелось бы услышать Ваше мнение. Кстати, множество женщин являются наивными эгоистками, А вы какой себя «мыслите»? Простите за грубый вопрос.Пытаюсь разобраться. Если бы мне было все понятно, тему бы не открыла. Но своих ни наивности, ни эгоизма не отрицаю.
Эгоисты могут обладать любыми человеческими и не человеческими качествами, и являться в любых обличиях… И какие бы вы энциклопедии не читали там их большая часть. Особенно их много в любой коммерции, во всякой власти, все искусства и науки плотно насыщенны ими. А появляются они из детей, существ чрезвычайно восприимчивых и ранимых. Не рождаются же дети готовыми эгоистами??
Ну и вопрос: подлинной ему альтернативы??
DELETED
Акула пера
9/7/2006, 2:58:11 PM
(Таичка @ 06.09.2006 - время: 17:49) ( в отличии от эгоизма, строящееся на знаниях).
На обманчивом всезнании, Таичка, обманчивом!
На обманчивом всезнании, Таичка, обманчивом!
Эрт
Грандмастер
9/7/2006, 5:42:58 PM
Несколько не согласен с тем, что наивность противоположна эгоизму. Можно быть очень наивным в своём эгоизме.))
Наивность - упрощение мира вокруг со снятием с ебя значительно часть ответственности за него. Эгоизм - стремление подчинить всё своей воле и желаниям. Альтруизм кстати тоже разновидность эгоизма. "Если мне хорошо от того что я делаю другим хорошо, то я это делаю". Но ведь всё равно получается, что я делаю то, от чего мне хорошо. Опять упираемся в своё эго.)
Самообман... Это скорее не самообман, а тип личности и способ жизнедеятельности. Эгоист всё подчиняет своим желаниям и деает так. В чём тут самообман? А наивный человек просто воспринимает мир так, как ему удобнее, в светлой, упрощённой форме. И он искренен в этом.
Тут можно разделить две параллели - чувствительность/бесчувственность и жизнь для себя/жизнь для других. И везде должна быть золотая середина.)
Наивность - упрощение мира вокруг со снятием с ебя значительно часть ответственности за него. Эгоизм - стремление подчинить всё своей воле и желаниям. Альтруизм кстати тоже разновидность эгоизма. "Если мне хорошо от того что я делаю другим хорошо, то я это делаю". Но ведь всё равно получается, что я делаю то, от чего мне хорошо. Опять упираемся в своё эго.)
Самообман... Это скорее не самообман, а тип личности и способ жизнедеятельности. Эгоист всё подчиняет своим желаниям и деает так. В чём тут самообман? А наивный человек просто воспринимает мир так, как ему удобнее, в светлой, упрощённой форме. И он искренен в этом.
Тут можно разделить две параллели - чувствительность/бесчувственность и жизнь для себя/жизнь для других. И везде должна быть золотая середина.)
Таичка
Мастер
9/7/2006, 11:26:34 PM
(Farg0 @ 07.09.2006 - время: 10:58) На обманчивом всезнании, Таичка, обманчивом!
Спасибо за подсказку.
Сделаю оговорку. Есть знания, почерпнутые у людей и из книг, которые не самые опасные, ибо сомнение в знаниях делает их более гибкими. А есть знания, гораздо опаснее, которые вынесены из собственных страданий. "Я сам все знаю и нечего тут рассуждать". От оценки отказаться и сдвинуться с мертвой точки достаточно трудно.
Несколько не согласен с тем, что наивность противоположна эгоизму. Можно быть очень наивным в своём эгоизме.))
Наивность - упрощение мира вокруг со снятием с ебя значительно часть ответственности за него. Эгоизм - стремление подчинить всё своей воле и желаниям. Альтруизм кстати тоже разновидность эгоизма. "Если мне хорошо от того что я делаю другим хорошо, то я это делаю". Но ведь всё равно получается, что я делаю то, от чего мне хорошо. Опять упираемся в своё эго.)Эрт, скажем так, противоположность в смысле две стороны одной медали. Можно быть очень наивным в своём эгоизме.И наоборот.)) Высвобождая одну сторону, автоматически высвобождаем и другую. Наша рассудительность растет.
Мы видим в другом наивность, которую переросли сами, и не можем видеть ту, которую еще не переросли. Но не принимая эгоиста в штыки, у эгоиста можно научиться. А вот здесь хотелось бы услышать мнения. Принимаются самые любые.
Спасибо за подсказку.
Сделаю оговорку. Есть знания, почерпнутые у людей и из книг, которые не самые опасные, ибо сомнение в знаниях делает их более гибкими. А есть знания, гораздо опаснее, которые вынесены из собственных страданий. "Я сам все знаю и нечего тут рассуждать". От оценки отказаться и сдвинуться с мертвой точки достаточно трудно.
Несколько не согласен с тем, что наивность противоположна эгоизму. Можно быть очень наивным в своём эгоизме.))
Наивность - упрощение мира вокруг со снятием с ебя значительно часть ответственности за него. Эгоизм - стремление подчинить всё своей воле и желаниям. Альтруизм кстати тоже разновидность эгоизма. "Если мне хорошо от того что я делаю другим хорошо, то я это делаю". Но ведь всё равно получается, что я делаю то, от чего мне хорошо. Опять упираемся в своё эго.)Эрт, скажем так, противоположность в смысле две стороны одной медали. Можно быть очень наивным в своём эгоизме.И наоборот.)) Высвобождая одну сторону, автоматически высвобождаем и другую. Наша рассудительность растет.
Мы видим в другом наивность, которую переросли сами, и не можем видеть ту, которую еще не переросли. Но не принимая эгоиста в штыки, у эгоиста можно научиться. А вот здесь хотелось бы услышать мнения. Принимаются самые любые.
Lucefer
Новичок
9/9/2006, 2:01:30 PM
Но не принимая эгоиста в штыки, у эгоиста можно научиться.
Каждый человек по стути эгоист ...такова природа людей ..не было бы эгоизма
..несуществовало бы личности, была бы серая масса. Сейчас такое время ..что человек не будучи эгоистом в коей мере, просто на просто пропадет что же касается наивности .. все мы в чем то наивны и всегда такими будем, кокой срок бы на жизнь нам не отпустили..
котегоричные высказывания редко оказываются верными.
Эгоизм не всегда строится на ложном всезнаний, он может основываться и на знаниях ...вы оцениваете эгоизм лишь с одной стороны забывая о другой таким образом не получается целостной картины....человек может жить для себя и по другим причинам и не всегда его убеждения не верны..
я не согласен с мнением что один раз обруганое добро не повторится .. если бы это было так в каком мире мы бы жили?!)
Каждый человек по стути эгоист ...такова природа людей ..не было бы эгоизма
..несуществовало бы личности, была бы серая масса. Сейчас такое время ..что человек не будучи эгоистом в коей мере, просто на просто пропадет что же касается наивности .. все мы в чем то наивны и всегда такими будем, кокой срок бы на жизнь нам не отпустили..
котегоричные высказывания редко оказываются верными.
Эгоизм не всегда строится на ложном всезнаний, он может основываться и на знаниях ...вы оцениваете эгоизм лишь с одной стороны забывая о другой таким образом не получается целостной картины....человек может жить для себя и по другим причинам и не всегда его убеждения не верны..
я не согласен с мнением что один раз обруганое добро не повторится .. если бы это было так в каком мире мы бы жили?!)
Таичка
Мастер
9/13/2006, 7:29:47 PM
(Lucefer @ 09.09.2006 - время: 10:01)Каждый человек по стути эгоист ...такова природа людей ..не было бы эгоизма
..несуществовало бы личности, была бы серая масса. Сейчас такое время ..что человек не будучи эгоистом в коей мере, просто на просто пропадет что же касается наивности .. все мы в чем то наивны и всегда такими будем, кокой срок бы на жизнь нам не отпустили..
Каждый человек по сути человек. Не было бы эгоизма - остался бы просто человек. А что такое личность? котегоричные высказывания редко оказываются верными.Хороший совет. Эгоизм не всегда строится на ложном всезнаний, он может основываться и на знаниях ...вы оцениваете эгоизм лишь с одной стороны забывая о другой таким образом не получается целостной картины....человек может жить для себя и по другим причинам и не всегда его убеждения не верны..Я имела в виду эгоизм, построенный на собственных знаниях. Который говорит: "Мне до другого мнения дела нет." В этом смысле эгоизм учит сплоченности. Это любой коллектив, начиная с семьи. я не согласен с мнением что один раз обруганое добро не повторится .. если бы это было так в каком мире мы бы жили?!)Все очень относительно. Не всегда добро в глазах одного человека бывает добром в глазах другого человека. Добро, притянувшее к себе зло, учит, что у добра есть и другая сторона - зло. Если человек не задумывается над этим, то все повторяется?!) В итоге наивность перерастает в эгоизм. Ну не может человек на истинное добро ответить злом!
..несуществовало бы личности, была бы серая масса. Сейчас такое время ..что человек не будучи эгоистом в коей мере, просто на просто пропадет что же касается наивности .. все мы в чем то наивны и всегда такими будем, кокой срок бы на жизнь нам не отпустили..
Каждый человек по сути человек. Не было бы эгоизма - остался бы просто человек. А что такое личность? котегоричные высказывания редко оказываются верными.Хороший совет. Эгоизм не всегда строится на ложном всезнаний, он может основываться и на знаниях ...вы оцениваете эгоизм лишь с одной стороны забывая о другой таким образом не получается целостной картины....человек может жить для себя и по другим причинам и не всегда его убеждения не верны..Я имела в виду эгоизм, построенный на собственных знаниях. Который говорит: "Мне до другого мнения дела нет." В этом смысле эгоизм учит сплоченности. Это любой коллектив, начиная с семьи. я не согласен с мнением что один раз обруганое добро не повторится .. если бы это было так в каком мире мы бы жили?!)Все очень относительно. Не всегда добро в глазах одного человека бывает добром в глазах другого человека. Добро, притянувшее к себе зло, учит, что у добра есть и другая сторона - зло. Если человек не задумывается над этим, то все повторяется?!) В итоге наивность перерастает в эгоизм. Ну не может человек на истинное добро ответить злом!
umka8-0
Профессионал
9/13/2006, 8:49:07 PM
Люди вообще могут смотреть на одно и тоже....а видеть это по разному......
abeo
Мастер
9/16/2006, 9:17:28 PM
(Lucefer @ 09.09.2006 - время: 10:01) Но не принимая эгоиста в штыки, у эгоиста можно научиться.
Каждый человек по стути эгоист ...такова природа людей ..не было бы эгоизма
..несуществовало бы личности, была бы серая масса. Сейчас такое время ..что человек не будучи эгоистом в коей мере, просто на просто пропадет что же касается наивности .. все мы в чем то наивны и всегда такими будем, кокой срок бы на жизнь нам не отпустили..
котегоричные высказывания редко оказываются верными.
Эгоизм не всегда строится на ложном всезнаний, он может основываться и на знаниях ...вы оцениваете эгоизм лишь с одной стороны забывая о другой таким образом не получается целостной картины....человек может жить для себя и по другим причинам и не всегда его убеждения не верны..
я не согласен с мнением что один раз обруганое добро не повторится .. если бы это было так в каком мире мы бы жили?!)
Абсолютно согласен. Кстати все поступки делаются исключительно для поддержания и ублажения своего эго. Даже подарки. Подарил и радуешься.. Вот я какой хороший, - подарок подарил, человеку приятно, а мне то как!! Я думаю что эгоизм и наивность разные настолько, что из нельзя подводить к одной черте. Найвный может быть жутко эгоистичен, а эгоит эстетом до мозга костей, - радоваться жизни.. небу.. солнцу... и не замечать близких людей. Самообман? Нет.. Просто стиль жизни.
Каждый человек по стути эгоист ...такова природа людей ..не было бы эгоизма
..несуществовало бы личности, была бы серая масса. Сейчас такое время ..что человек не будучи эгоистом в коей мере, просто на просто пропадет что же касается наивности .. все мы в чем то наивны и всегда такими будем, кокой срок бы на жизнь нам не отпустили..
котегоричные высказывания редко оказываются верными.
Эгоизм не всегда строится на ложном всезнаний, он может основываться и на знаниях ...вы оцениваете эгоизм лишь с одной стороны забывая о другой таким образом не получается целостной картины....человек может жить для себя и по другим причинам и не всегда его убеждения не верны..
я не согласен с мнением что один раз обруганое добро не повторится .. если бы это было так в каком мире мы бы жили?!)
Абсолютно согласен. Кстати все поступки делаются исключительно для поддержания и ублажения своего эго. Даже подарки. Подарил и радуешься.. Вот я какой хороший, - подарок подарил, человеку приятно, а мне то как!! Я думаю что эгоизм и наивность разные настолько, что из нельзя подводить к одной черте. Найвный может быть жутко эгоистичен, а эгоит эстетом до мозга костей, - радоваться жизни.. небу.. солнцу... и не замечать близких людей. Самообман? Нет.. Просто стиль жизни.
Enzel
Грандмастер
10/1/2006, 7:34:07 PM
Наивность умиляет как детское качество, но у взрослого она - простота, которая хуже не только воровства, но и убийство. Наивность полагает, что другой ясен, прост и дружелюбен. Если полагать, что ближний ясен, прост и враждебен - это не наивность, а цинизм. Наивность не лучше цинизма, когда она бескорыстна. Но такое и у детей далеко не всегда. Обычно наивность эгоистична, и Толстой в "Войне и мире" изобразил карьериста Берга прежде всего как существо наивно полагающее, что его интересы всем интересны более собственных. Такая наивность хуже цинизма, потому что цинизму хочется обороняться, а наивность обезоруживает.
Эгоистичность без агрессии большего добивается, чем с агрессией. Лучший аргумент в пользу сопротивления злу добром. Кротость помогает даже подлецом - а наивность делает человека немножечко подлецом. Невольным, но невольный грех часто хуже сознательного - и для своего носителя, и для тех, с кем он сталкивается.
Наивный человек предполагает, что понимает других. Обычно наивный человек ошибается, он лишь отождествляет других с собой, любимым. Если наивный человек любит мороженое, он полагает, что и все любят мороженое. Если наивный человек матерится... Если наивный лжёт...
Не так важно, добродетелен или порочен наивный человек. Вред велик в обоих случаях. Если наивный человек развратен, он будет поощрять разврат даже в тех, в ком разврата нет. Если наивный человек целомудренен, он заставить даже святого усомниться в полезности целомудрия (кстати, поделом: целомудрие бесполезно, как и всё самое ценное в мире человека). Даже добро, если оно глухо к окружающим, покрывается плесенью и становится немножечко злом.
Наивность не подозревает, что другой - иной, что другой может страдать иначе, может любить иначе, потому что наивность - не спрашивает. "Детское" тут есть, но только это очень раннее детство. Нормальный ребёнок спрашивает до изнеможения (окружающих). Если же взрослый не спрашивает, а идёт по жизни в уверенности, что всё самоочевидно, он не просто делает людям больно - бессознательно, но усердно. Он лишает мир человечности как таковой, ибо человек есть существо, нуждающееся в слове для понимания себя, ближнего, мира, Творца.
Человек есть спрашивающее существо. Наивность заменяет вопросительный знак восклицательным, или точкой, или многоточием. Кроме самого раннего детства такое уместно разве что в брачном возрасте, когда наивность - игра. Но такая наивность - свойство быстро преходящее; в самом браке невозможно быть наивным. Влюбленные играют в полное понимание как дети играют в куклы, само же понимание приходит постепенно, когда влюбленность становится любовью.
Браки распадаются, когда люди уже не играют в понимание, а требуют понимания, но сами не желают слышать, спрашивать, отвечать. Хотя понимания без усилия - тоже наивная позиция, не лучше цинической, которая считает, что понимание ни при каких усилиях невозможно.
Наивность отрицает саму суть счастья - общение. Наивность полагает, что общение есть томление и мление, а не вопрошание. С каждым годом наивность
становится всё агрессивнее, ведь нужно изрядное усилие, чтобы загородиться от сложности другого человека и мира. Тут цинизм и наивность сходятся - после определённого возраста они одинаково перестают быть свойствами личности и становятся профессиональным занятием, единственным средством общения - точнее, средством манипулировать другими.
Иногда наивность успешна - как и цинизм - потому что окружающим проще проиграть, чем учить или побеждать. Но наивный человек, выигрывая в мелочах, никогда не выиграет в главном. Так вор никогда не станет богаче тех, у кого ворует, ибо, сколько он ни кради, другие быстрее заработают. Наивность несовместима с творчеством - во всяком случае, человек не может наивным (как и циничным) в той сфере, в которой он творит.
Ничего в человеке не существует "по умолчанию" - в отличие от компьютера. То, что для компьютера - установленные заранее параметры, то для человека - пустота. Нельзя ошибиться, обращаясь к первичным, "дефолтным" установкам компьютера - но обязательно ошибётся тот, кто будет общаться с человеком, предполагая, что тот "по умолчанию" настроен так же, как его драгоценное "я". Наивный человек не просто убеждён, что его все любят - это может быть и правдой (как может, увы, быть правдой убеждение циника, что все всех ненавидят). Он убеждён, что все любят все его свойства, все его идеи, все его причуды. Однако, хотя любовь может бесконечно терпеть всякую придурь в своём любимом, это не означает, что она любит именно придурь. Она любит и ждёт, когда придурь пройдёт.
Эгоистичность без агрессии большего добивается, чем с агрессией. Лучший аргумент в пользу сопротивления злу добром. Кротость помогает даже подлецом - а наивность делает человека немножечко подлецом. Невольным, но невольный грех часто хуже сознательного - и для своего носителя, и для тех, с кем он сталкивается.
Наивный человек предполагает, что понимает других. Обычно наивный человек ошибается, он лишь отождествляет других с собой, любимым. Если наивный человек любит мороженое, он полагает, что и все любят мороженое. Если наивный человек матерится... Если наивный лжёт...
Не так важно, добродетелен или порочен наивный человек. Вред велик в обоих случаях. Если наивный человек развратен, он будет поощрять разврат даже в тех, в ком разврата нет. Если наивный человек целомудренен, он заставить даже святого усомниться в полезности целомудрия (кстати, поделом: целомудрие бесполезно, как и всё самое ценное в мире человека). Даже добро, если оно глухо к окружающим, покрывается плесенью и становится немножечко злом.
Наивность не подозревает, что другой - иной, что другой может страдать иначе, может любить иначе, потому что наивность - не спрашивает. "Детское" тут есть, но только это очень раннее детство. Нормальный ребёнок спрашивает до изнеможения (окружающих). Если же взрослый не спрашивает, а идёт по жизни в уверенности, что всё самоочевидно, он не просто делает людям больно - бессознательно, но усердно. Он лишает мир человечности как таковой, ибо человек есть существо, нуждающееся в слове для понимания себя, ближнего, мира, Творца.
Человек есть спрашивающее существо. Наивность заменяет вопросительный знак восклицательным, или точкой, или многоточием. Кроме самого раннего детства такое уместно разве что в брачном возрасте, когда наивность - игра. Но такая наивность - свойство быстро преходящее; в самом браке невозможно быть наивным. Влюбленные играют в полное понимание как дети играют в куклы, само же понимание приходит постепенно, когда влюбленность становится любовью.
Браки распадаются, когда люди уже не играют в понимание, а требуют понимания, но сами не желают слышать, спрашивать, отвечать. Хотя понимания без усилия - тоже наивная позиция, не лучше цинической, которая считает, что понимание ни при каких усилиях невозможно.
Наивность отрицает саму суть счастья - общение. Наивность полагает, что общение есть томление и мление, а не вопрошание. С каждым годом наивность
становится всё агрессивнее, ведь нужно изрядное усилие, чтобы загородиться от сложности другого человека и мира. Тут цинизм и наивность сходятся - после определённого возраста они одинаково перестают быть свойствами личности и становятся профессиональным занятием, единственным средством общения - точнее, средством манипулировать другими.
Иногда наивность успешна - как и цинизм - потому что окружающим проще проиграть, чем учить или побеждать. Но наивный человек, выигрывая в мелочах, никогда не выиграет в главном. Так вор никогда не станет богаче тех, у кого ворует, ибо, сколько он ни кради, другие быстрее заработают. Наивность несовместима с творчеством - во всяком случае, человек не может наивным (как и циничным) в той сфере, в которой он творит.
Ничего в человеке не существует "по умолчанию" - в отличие от компьютера. То, что для компьютера - установленные заранее параметры, то для человека - пустота. Нельзя ошибиться, обращаясь к первичным, "дефолтным" установкам компьютера - но обязательно ошибётся тот, кто будет общаться с человеком, предполагая, что тот "по умолчанию" настроен так же, как его драгоценное "я". Наивный человек не просто убеждён, что его все любят - это может быть и правдой (как может, увы, быть правдой убеждение циника, что все всех ненавидят). Он убеждён, что все любят все его свойства, все его идеи, все его причуды. Однако, хотя любовь может бесконечно терпеть всякую придурь в своём любимом, это не означает, что она любит именно придурь. Она любит и ждёт, когда придурь пройдёт.
Forrest Gump
Новичок
10/2/2006, 11:57:58 PM
Кстати все поступки делаются исключительно для поддержания и ублажения своего эго. Даже подарки. Подарил и радуешься.. Вот я какой хороший, - подарок подарил, человеку приятно, а мне то как!! Я думаю что эгоизм и наивность разные настолько, что из нельзя подводить к одной черте
С этим согласен полностью - каждый человек эгоистичен.
Alxira, простите великодушно, но помоему буков много, но смысл можно было и покороче высказать.
Автор, противоставлять нужно наивность и цинизм, эгоизм и альтруизм, наивность она по умолчанию эгоистична.
Наивность полагает, что другой ясен, прост и дружелюбен. Если полагать, что ближний ясен, прост и враждебен - это не наивность, а цинизм. Наивность не лучше цинизма, когда она бескорыстна
Цинизм это скорей когда другой человек равнодушен, сложен(но зачем в нем разбираться???проще применять шаблон), а тут уже можно приенить тематику альтруист- эгоист , потому как циник эгоист, будет замкнут в себе , а циник альтруист будет пытаться исправить мир вокруг себя. Да уж так недалеко и до 16 х типов людей дорбраться)))
С этим согласен полностью - каждый человек эгоистичен.
Alxira, простите великодушно, но помоему буков много, но смысл можно было и покороче высказать.
Автор, противоставлять нужно наивность и цинизм, эгоизм и альтруизм, наивность она по умолчанию эгоистична.
Наивность полагает, что другой ясен, прост и дружелюбен. Если полагать, что ближний ясен, прост и враждебен - это не наивность, а цинизм. Наивность не лучше цинизма, когда она бескорыстна
Цинизм это скорей когда другой человек равнодушен, сложен(но зачем в нем разбираться???проще применять шаблон), а тут уже можно приенить тематику альтруист- эгоист , потому как циник эгоист, будет замкнут в себе , а циник альтруист будет пытаться исправить мир вокруг себя. Да уж так недалеко и до 16 х типов людей дорбраться)))