Платон. Диалог "Пир"
Заёк_Морковкин
Новичек
4/12/2010, 12:19:55 AM
Очень интересно Ваше мнение об этом диалоге Платона.)
Спрашивала многих людей, читавших его, и мнения расходятся: кто-то считает, что это произведение гениально, кто-то, что там сплошной бред.
Как Вы считаете?
Что именно Вам понравилось, какие мысли?
И еще один вопрос: Если что-то еще на подобную тему?
Лично мне, очень понравилась речь Аристофана: Эрот как стремление человека к изначальной целостности.
Спрашивала многих людей, читавших его, и мнения расходятся: кто-то считает, что это произведение гениально, кто-то, что там сплошной бред.
Как Вы считаете?
Что именно Вам понравилось, какие мысли?
И еще один вопрос: Если что-то еще на подобную тему?
Лично мне, очень понравилась речь Аристофана: Эрот как стремление человека к изначальной целостности.
Trahalsik
Удален 4/12/2010, 6:16:22 PM
Философские трактаты созданы для того, чтобы их обсуждать. В них кроется скрытые вопросы, а не решение проблем. Поэтому столько мнений по их поводу.
Лично для меня "Пир" - это отнюдь не гениальность...
Лично для меня "Пир" - это отнюдь не гениальность...
Углерод
Мастер
4/12/2010, 9:28:54 PM
По моему правильно рассуждает мантинеянка. Я правда прочёл только отрывок но он мне очень понравился и бреда я не увидел.
Заёк_Морковкин
Новичек
4/13/2010, 3:10:50 AM
Углерод, прочтите полностью, час-два потраченного времени стоят того.
Trahalsik, а что же гениальность? посоветуйте)
Trahalsik, а что же гениальность? посоветуйте)
Guo
Новичек
1/31/2011, 5:25:53 AM
Заёк_Морковкин, А расскажите , пожалуйста, подробнее : что вам нравится в Пире?Речь Аристофана?И что, вы восхищаетесь стройностью или неординарностью мысли?Может вы соглашаетесь с ним?Диалог как то влиял(ет) на вашу жизнь?
Читал довольно давно, ибо учился.Не считаю самым лучшим платоновским сочинением.Мне кажется что если прочитать вот так один диалог, то ничего не будет понятно - греческую культуру нужно глотать целиком.)
Читал довольно давно, ибо учился.Не считаю самым лучшим платоновским сочинением.Мне кажется что если прочитать вот так один диалог, то ничего не будет понятно - греческую культуру нужно глотать целиком.)
Солнечная зайка
Мастер
2/25/2011, 11:00:41 PM
Все-таки не даром это произведение прошло через века! Есть в нем строки, актуальные и для ХХ1 века...
скрытый текст
ПЛАТОН «ПИР»
Аристофан:
Когда-то наша природа была не такой, как теперь, а совсем другой. Прежде всего, люди были трех полов, а не двух, как ныне, - мужского и женского, ибо существовал еще третий пол, который соединял в себе признаки этих обоих - андрогины. Страшные своей силой и мощью, они питали великие замыслы и посягали даже на власть богов.
И вот Зевс и прочие боги стали совещаться, как поступить с ними.
Зевс стал разрезать людей пополам, и Аполлон поворачивал лица и, стянув отовсюду кожу, как стягивают мешок, к одному месту, именуемому теперь животом, завязывал получавшееся посреди живота отверстие - оно и носит ныне название пупка. И вот когда тела были таким образом рассечены пополам, каждая половина с вожделением устремлялась к другой своей половине, они обнимались, сплетались и, страстно желая срастись, умирали от голода и вообще от бездействия, потому что ничего не хотели делать порознь.
Вот с каких давних пор свойственно людям любовное влечение друг к другу, которое, соединяя прежние половины, пытается сделать из двух одно и тем самым исцелить человеческую природу.
Итак, каждый из нас половинка человека, рассеченного на две камбалоподобные части, и поэтому каждый ищет всегда соответствующую ему половину
Когда кому-либо случается встретить как раз свою половину, обоих охватывает такое удивительное чувство привязанности, близости и любви, что они поистине не хотят разлучаться даже на короткое время. И люди, которые проводят вместе всю жизнь, не могут даже сказать, чего они, собственно хотят друг от друга. Ведь нельзя же утверждать, что только ради удовлетворения похоти столь ревностно стремятся они быть вместе. Ясно, что душа каждого хочет чего-то другого; чего именно, она не может сказать и лишь догадывается о своих желаниях, лишь туманно намекает на них. И если бы перед ними, когда они лежат вместе, предстал Гефест со своими орудиями и спросил их: "Чего же, люди, вы хотите один от другого?" - а потом, видя, что им трудно ответить, спросил их снова: "Может быть вы хотите как можно дольше быть вместе и не разлучаться друг с другом ни днем, ни ночью? Если ваше желание именно таково, я готов сплавить вас и срастить воедино, и тогда из двух человек станет один, и, покуда вы живы, вы будете жить одной общей жизнью, а когда вы умрете, в Аиде будет один мертвец вместо двух, ибо умрете вы общей смертью. Подумайте только, этого ли вы жаждете и будете ли вы довольны, если достигнете этого?" - случись так, мы уверены, что каждый не только не отказался бы от подобного предложения и не выразил никакого другого желания, но счел бы, что услыхал именно то, о чем давно мечтал, одержимый стремлением слиться и сплавиться с возлюбленным в единое существо. Причина этому так, что такова была изначальная наша природа и мы составляли нечто целостное.
Аристофан:
Когда-то наша природа была не такой, как теперь, а совсем другой. Прежде всего, люди были трех полов, а не двух, как ныне, - мужского и женского, ибо существовал еще третий пол, который соединял в себе признаки этих обоих - андрогины. Страшные своей силой и мощью, они питали великие замыслы и посягали даже на власть богов.
И вот Зевс и прочие боги стали совещаться, как поступить с ними.
Зевс стал разрезать людей пополам, и Аполлон поворачивал лица и, стянув отовсюду кожу, как стягивают мешок, к одному месту, именуемому теперь животом, завязывал получавшееся посреди живота отверстие - оно и носит ныне название пупка. И вот когда тела были таким образом рассечены пополам, каждая половина с вожделением устремлялась к другой своей половине, они обнимались, сплетались и, страстно желая срастись, умирали от голода и вообще от бездействия, потому что ничего не хотели делать порознь.
Вот с каких давних пор свойственно людям любовное влечение друг к другу, которое, соединяя прежние половины, пытается сделать из двух одно и тем самым исцелить человеческую природу.
Итак, каждый из нас половинка человека, рассеченного на две камбалоподобные части, и поэтому каждый ищет всегда соответствующую ему половину
Когда кому-либо случается встретить как раз свою половину, обоих охватывает такое удивительное чувство привязанности, близости и любви, что они поистине не хотят разлучаться даже на короткое время. И люди, которые проводят вместе всю жизнь, не могут даже сказать, чего они, собственно хотят друг от друга. Ведь нельзя же утверждать, что только ради удовлетворения похоти столь ревностно стремятся они быть вместе. Ясно, что душа каждого хочет чего-то другого; чего именно, она не может сказать и лишь догадывается о своих желаниях, лишь туманно намекает на них. И если бы перед ними, когда они лежат вместе, предстал Гефест со своими орудиями и спросил их: "Чего же, люди, вы хотите один от другого?" - а потом, видя, что им трудно ответить, спросил их снова: "Может быть вы хотите как можно дольше быть вместе и не разлучаться друг с другом ни днем, ни ночью? Если ваше желание именно таково, я готов сплавить вас и срастить воедино, и тогда из двух человек станет один, и, покуда вы живы, вы будете жить одной общей жизнью, а когда вы умрете, в Аиде будет один мертвец вместо двух, ибо умрете вы общей смертью. Подумайте только, этого ли вы жаждете и будете ли вы довольны, если достигнете этого?" - случись так, мы уверены, что каждый не только не отказался бы от подобного предложения и не выразил никакого другого желания, но счел бы, что услыхал именно то, о чем давно мечтал, одержимый стремлением слиться и сплавиться с возлюбленным в единое существо. Причина этому так, что такова была изначальная наша природа и мы составляли нечто целостное.