Леонид Латынин "Медвежий бой"

Эйнастия
12/26/2005, 3:13:05 AM
ГЛАВА 1



Медведко спал.

В берлоге.

В дремучем московском лесу.

Рядом с отцом своим - Дедом.

Теплым. Мохнатым. Бурым. Родным.

Медвежья кровь в Медведко, сливаясь с человеческой, медленнее, чем у людей, кружила в замкнутом пространстве его тела, пока еще не выходя наружу и не удивляя людей. Спал, не думая вовсе о своем втором отце Волосе, оставленном Медведко в священном Суздале обвитым, сдавленным, оплетенным мохнатыми присосками гибких и частых корней священного дуба, спал, не догадываясь, что Волос давно уже вместе с весенним соком капля за каплей перетек в крону дуба, жил там где-то возле вершины, занимая место новых ветвей, жил, жалея, что не может сойти с места, и ждал, покачивая и шевеля, и шелестя, и бормоча Волосову молитву своими зелеными губами, ждал, не придет ли Медведко обратно, не встанет ли внизу и не поговорит ли с отцом.

И Лета - мать Медведко - все кружила облаком над Москвой, словно клуб не потерявшегося в небе дыма, и смотрела вниз, отыскивая там своего сына и Емелиных жертвенных отцов, жалея, что остался в живых один Горд, и радуясь, что остался хотя бы Горд. Всех счастливее, а значит, и живее среди них был Дед, что спал обычным, земным, зимним, медвежьим естественным сном спящей природы. А природа в это время медленно просыпалась, не тревожа зимы и не торопя весну, похоже тело пловца, оставляя небо, переходит в воду, похоже снег, падая в огонь, гаснет, похоже ветер, попадая в море, гонит волны, похоже звезда, падая на землю, сгорает, похоже ночь, не переставая быть, становится утром, и похоже, наконец, зерно, пропадая в земле, восходит колосом в небе. Слава Богу, еще по законам, неведомым человеку.

Для Емели же кончалась Божественная ночь и близился праздник Пробуждающегося медведя, открывающий Божественный день. Впрочем, в отличие от природы, Емеле было не дано естественное преображение, и он не мог, как было должно ему быть видимо и понятно и явственно и очевидно, наконец, проснуться. И ему в который раз снился еще по ту сторону человеческого преображения один и тот же сон. Повторяясь, дробясь, кружась и множась, словно меандр по вороту рубахи, словно припев, следуя за новым запевом, словно движения танцующих во время ритуального танца, идущих посолонь вокруг костра в день Пробуждающегося медведя. И лица сливались, мелькали и наплывали в этом хороводе одно на другое, то образуя единое лицо, то дробясь на тьмы лиц.

Дробились и сливались и движения их, и голоса их, и тела их, и было их на самом деле четверо или сорок сороков, никто бы не смог сосчитать точно, даже если бы и имели считающие умение счета большее, чем Евклид или Лобачевский или царь Соломон, как никто не смог сосчитать, сколько человеков от сотворения их прошло через эту землю.

Московский лес был тих.
Эйнастия
12/26/2005, 3:16:44 AM
Пока без комментариев. Писатель мало известный..так-что не обессудьте.
Для справки.:
Латынин Леонид Александрович (1938) - поэт и прозаик - родился в маленьком городке на Волге. Окончил филологический факультет Московского университета, работал в различных издательствах.

Среди его публикаций семь стихотворных сборников, последний из которых «Сон серебряного века» (Москва, 2000). Этот сборник избранных стихов Леонида Латынина подводит итог его поэтического творчества с 1965 года до наших дней.

Латынин также известен как автор очень необычных романов, таких как«Гример и Муза» , «Спящий во время жатвы» , «Ставр и Сара» , которые кроме России издавались также в Америке и во Франции.
Эйнастия
12/26/2005, 3:19:36 AM
А вот почему Евангелие...

"Се начнем книгу сию… -

И когда дал имя Господь и часу, и дню недели, и месяцу, и году:

И дал имя востоку, и югу, и западу, и северу,

И весне, и лету, и осени, и зиме,

И утру, и дню, и вечеру, и ночи,

И детству, и юности, и зрелости, и старости,

И праву, и низу, и леву, и верху,

И дал имя цвету, звуку, слову и запаху и человеку, зная, что все происходит всегда и движение есть только иллюзия. Чтобы не пугать человека, сделал он вращающуюся землю в воображении его – неподвижной.

А неподвижное время показал человеку движущимся и дал летосчисление – и было оно таково в человеческом смысле: одну тысячу лет жили боги. И через тысячу лет были сотворены человеки и погибли боги или стали тем, что называем мы животным – зверем, птицей, рыбой, небом, звездой, водой, огнем, горой, ветром, воздухом или другим именем жизни.

И когда был сотворен человек на севере – именем Ждан, на юге – именем Али, на западе – именем Адам, на востоке – именем Дао. Положил Бог начало человеческой истории, и было это

за 9444 год до рождения пророка Будды,

за 10000 год до рождения пророка Иисуса,

за 10570 год до рождения пророка Магомета,

за 10980 год до рождения Емели, первым именем Медведко.

И были к тому времени, как он родился, земли на севере, юге, востоке и западе.

На востоке прошлые и настоящие: Персия, Бактрия, Сирия, Вавилон, Кордуна, Ассирия, Месопотамия, Аравия, Елиманс, Индия, Аравия, Колия, Комагина, Финикия и Китай.

На юге земли прошлые и настоящие: Египет, Эфиопия, Фивы, Ливия, Мармария, Спирт, Нумидия, Масурия, Мавритания, Киликия, Памфилия, Писидия, Мизия, Ликаония, Фригия, Камалия, Ликия, Кария, Лидия, Троада, Эолида, Вифиния, Сардиния, Крит, Кипр.

На западе земли прошлые и настоящие: Албания, Армения, Каппадокия, Пафлагония, Галатия, Колхида, Босфор, Меоты, Деревия, Сарматия, Скифия, Македония, Далматия, Малосия, Фессалия, Локрида, Пеления, Аркадия, Эпир, Иллирия, Лихнития, Адриакия, Британия, Сицилия, Америка верхняя и нижняя, Эвбея, Родос, Хиос, Лесбос, Китира, Закинф, Кефаллиния, Итака, Корсика, Галлия, Германия, Чехия.

На севере земли прошлые и настоящие: Руссия, Карелы, Моравия, Славия, Чудь, Меря, Мурома, Мордва, Весь, Обры, Дулебы, Заволочь, Пермь, Печера, Ямь, Угра, Литва, Зимгола, Эсты, Корсь, Летгола, Ливы, Ляхи, Ставросары, Прусы, Шведы, Варяги, Волохи, Галичь. .."

Кто нибудь читал? Очень интересно Ваше мнение !
devil_2.gif





Эйнастия
12/26/2005, 3:24:54 AM
И вот еще один кусочек : -

ЧАСТЬ ПЕРВАЯ









ЛЕТА











глава 1





Москва, год 980…

Родился Емеля 24 березозола, или, иначе, марта 980 год через 10 тысяч и 980 год от сотворения Дао, Адама, Али и Ждана, в день пробуждающегося медведя.

В тот год, Владимир вернулся в Новгород с варягами и сказал посадникам Ярополка:

"Идите к брату моему и скажите ему: "Владимир идет на тебя, готовься с ним биться". – И сел в Новгороде.

А потом собрал Владимир много воинов своих – варягов, славян, чуди и кривичей и пошел на Ярополка, брата своего. А был Владимир робичич и холопище, сын Малуши Любечанки, что служила ключницей у Ольги и Святослава, великого князя Киевского, и племянник Добрынин, который много способствовал его посланию князем наместником в городок на озере Ильмень.

Ярополк же в ту пору затворился в Киеве вместе с воинами своими и Блудом, воеводой их. Владимир же послал к Блуду с такими словами:

- Будь мне другом. Если убью брата моего, то буду почитать тебя, как отца, и честь большую получишь от меня, не я ведь начал убивать братьев, но он.

И Блуд ответил:

- Буду с тобой в любви и дружбе.

И сказал Блуд Ярополку:

- Киевляне посылают к Владимиру, говорят: "Приступай к городу, предадим-де тебе Ярополка. Беги же из города".

И послушался его Ярополк, бежал из Киева и затворился в городе Родне, в устье реки Роси. И осадил Родню Владимир, и был такой голод, что ходит поговорка и до наших дней: "Беда, как в Родне"; и сказал Блуд Ярополку:

- Пойди к брату твоему и скажи: "Что ты мне ни дашь, то я приму".

И пришел Ярополк к Владимиру, когда же входил в двери, два варяга подняли его на мечи под пазуху, Владимир же стал жить с женою своего брата – гречанкой, и была она беременна, и родился от нее Святополк. От греховного же корня плод зол бывает. Во-первых, была его мать монахиней, а во-вторых, Владимир жил с ней не в браке, а как прелюбодей. Поэтому-то и не любил Святополк отца, что был он от двух отцов: от Ярополка и от Владимира.

И вошел Владимир в Киев и стал там княжить один.

И поставил кумиры на холме за теремным двором: деревянного Перуна с серебряной головой и золотыми усами, затем Хорса, Даждьбога, Стрибога, Симаргла и Мокошь. И приносили им жертвы, называя их богами, и приводили к ним своих сыновей и дочерей". –









Главы о зачатии Емели от двух отцов – медведя, именем Дед, и волхва Волоса

read.gif read.gif