Женщины менее талантливы?

Женщины менее талантливы
8
Последствие шовинистской политики
10
Неумение продавать свою работу
1
Неуверенность в собтвенном таланте
7
Не женское это дело
11
Лень
2
Всего голосов: 39
alternatiwa
3/21/2013, 8:34:58 PM
Каждый из нас, даже не слишком интересующийся искусством наверняка знает хотябы парочку выдающихся имен
Так на вскидку: Ван Гог, Да Винчи, Филиппо, Царетелли...
все имена мужские...
Что стало основной причиной того что женщин среди деятелей искусства намного меньше чем мужчин?
Со средними веками мало-мальски все ясно, но сейчас картина мало чем отличается.
Почему женских имен меньше на звездном небосколоне?
и почему за шедевры созданные мужчинами платят больше?




ненаградная тема
alternatiwa
3/21/2013, 9:17:25 PM
(FFagoTT @ 21.03.2013 - время: 16:58)
Женщины наверно довольствуются ролью муз у мужчин.

И это все? Просто женщины менее тщеславны?
тогда может быть назовете хоть одну музу не вымышленного персонажа, а реальную женщину.
их много на самом деле, я знаю несолько, но не думаю, что это главная причина.
alternatiwa
3/21/2013, 10:18:44 PM
(FFagoTT @ 21.03.2013 - время: 17:53)
Не назову, потому что человек я далекий от искусства, но в одной Википедии женщин -художниц больше 200-сот. Наверняка искусствоведы о них расскажут и возможно не согласятся с мнением о подавляющем количестве мужчин.

а сколько мужчин в википедии?
не нужно быть знатоком в искусстве, чтобы иметь свою точку зрения о том почему им кто-то занимается, а кто-то нет...
я уважаю ваше мнение, хоть и не разделяю его 00074.gif
Ник 35
3/21/2013, 10:45:26 PM
Это сейчас в обществе все перемешалось и поэтому в обществе бардак. Задача мужчины всегда была добыча, строительство. Это требовало развитой фантазии. И поэтому настоящие писатели, художники, поэты, музыканты, архитекторы ученые и т.д. - мужчины. Изначально удел женщин три к - Kinder, Küche, Kirche. Кухня, дети, церковь. так повелось поколениями. Женщин называющими себя художниками может и более 200. Но кто их знает?
alternatiwa
3/22/2013, 12:07:58 AM
(FFagoTT @ 21.03.2013 - время: 18:37)
А может тогда вопрос шире поставить? Вы говорите среди деятелей искусства меньше женщин. Точнее, меньше женских имен на слуху. А среди деятелей какой сферы больше женщин? Какую сферу деятельности можно назвать первому встречному, чтобы моментально было сказано женское имя?

Тогда мы уйдем от искусства, а меня интересует как раз присутствие женщин именно в этой отрасли.
Возможно женщин и не так много, но то что на слуху именно мужские имена, как раз очень красноречиво говорит о том, что мужчины в искусстве более успешны нежели женщины.
alternatiwa
3/22/2013, 12:09:49 AM
(Ник 35 @ 21.03.2013 - время: 18:45)
Это сейчас в обществе все перемешалось и поэтому в обществе бардак. Задача мужчины всегда была добыча, строительство. Это требовало развитой фантазии. И поэтому настоящие писатели, художники, поэты, музыканты, архитекторы ученые и т.д. - мужчины. Изначально удел женщин три к - Kinder, Küche, Kirche. Кухня, дети, церковь. так повелось поколениями. Женщин называющими себя художниками может и более 200. Но кто их знает?

А вот и первый шовинист?
двое из отписавшихся мужчин считают что искусство не женское дело, а кто же тогда является основным потребителем искусства?
Н@туся.
3/22/2013, 4:32:28 AM
Интересная тема. Даже не задумывалась над этим вопросом, а ведь это действительно так. В какую отрасль искусства не взгляни - шедевры создавались и создаются в основном мужчинами. Может, женщины созданы для воссоздания рода человеческого, а мужчины для создания шедевров?)
Н@туся.
3/22/2013, 4:33:38 AM
Проголосовала как большинство - не женское это дело.
alternatiwa
3/22/2013, 2:25:46 PM
(FFagoTT @ 22.03.2013 - время: 09:17)
В этом что-то есть. Женщина выступает в качестве источника вдохновения и в роли объекта для запечатления в различных произведениях искусства (с). А о причинах такой "служебной роли" можно долго и, скорее всего, безрезультатно разговаривать. Но! Мужчин, создающих шедевры, всё-таки рожают женщины.

Однако, как вы все красиво обставили))))
Вам самому в пору быть поэтом или художником с такой способностью красиво оборачивать такую нелицеприятную реальность.
Женщинам не смотря на их воспетость во всех видах искусства отведена совсем незначительная роль - быть источником вдохновения. С одной стороны - это может показаться очень почетным, но если задуматься. Творец один, а муз может быть великое множество, лишь единицы творили под вдохновением одной большой любви, большинство же великих искали каждый раз новый источник вдохновения.
alternatiwa
3/22/2013, 3:29:52 PM
(FFagoTT @ 22.03.2013 - время: 10:55)
Уточните, пожалуйста. Для кого такая реальность нелицеприятна и кем, по Вашему мнению, отведена такая незначительная роль? Мужчинами? Приведите пример дискриминации.

С удовольствием)))
Лично для меня и для многих женщин такая роль имеет сомнительную приятность.
Мужчина создавая шедевр, будь то картина, скульптура, поэма или соната черпает енергию и вдохновение от женщины, которая в этот момент возможно позирует ему, а может быть стирает его носки. Да он способен увековечить её образ, но в историю вошли лишь несколько имен реальных муз, и то лишь, благодаря их творцам - мужчинам.
И сколько муз может быть у одного гения? Пока он творит, она обеспечивает его существование, он пользуется ею для того, чтобы увековечить свое имя. Даже когда он любуется своим произведением, он тешит свое тщеславие, и, зачастую любит свое творение уже больше чем музу, разве не так?
alternatiwa
3/22/2013, 4:07:50 PM
(FFagoTT @ 22.03.2013 - время: 11:55)
Вы так говорите, как будто кто-то из творцов Вас уж очень обидел. Что женщине мешает стать творцом? Абсолютно ничего и никто палки в колеса не ставит. Я бы добавил пункт опроса "Женщинам это неинтересно".

Нет, просто женщины не настолько тщеславны, более скромны, и свои таланты не успевают раскрыть за стиркой и уборкой.
Нет я не настолько феминистка, чтобы быть столь категоричной в этом вопросе.
Отчасти я даже согласна с вами, но есть все-таки в этом некоторый оттенок дискриминации. Честно говоря, я и сама этим грешу, уже на подсознательном уровне видя, что автор романа женщина, уже предполагаю, что там что-то розово-сопливое и в 85% отложу его в сторону даже не пролистав. Что это предубеждение в том что женщина не способна написать что-то стоящее? Или это действительно так? Много ли у Вас например любимых книг написанных женщинами?
alternatiwa
3/22/2013, 6:23:00 PM

Я бы не сказал, что из любимых, но Ахматова достойное место занимает в библиотеке
Ахматова... Анна Ахматова очень достойная представительница женской творческой команды. Её творчеству дало мощный толчек противостояние с существующим режимом. Есть множество примеров того как посредством своих произведений женщины пытаются отстоять свое право на равноправие.
Как пример художница XV столетия Артемизия Джентилески, была изнасилована, и во время судебного процесса испытала множество унижений, что и подстегнуло её творческий потенциал. Она стала примером силы воли для многих последовательниц.


Я не знаю, почему женщин в искусстве меньше и меньше ли их вообще. Но, по-моему, искать причину в дискриминации - порочный и деструктивный путь
Что же тут порочного? и тем более деструктивного? Неужели так трудно просто признать правду и принять её?
Почему искусство не женское дело? при том что в детстве у большинства девочек тяга к рисованию, пению танцам, лепке и тому подобному намного выше чем у мальчиков. Девочки более чувственны и больше уделяют внимание мелочам, чувство прекрасного и красоты у женщин развито больше, так почему тогда нам не место в исксстве?
Работы мужчин лучше продаются и стоят на порядок дороже в любой отрасли, единственная ветвь в искусстве где женщины составляют конкуренцию мужчинам это поэзия, любовная лирика, если быть точнее. Да и то в последнее время, в средние века не многим было позволено уметь писать.
Звёнка
3/22/2013, 6:41:44 PM
(alternatiwa @ 21.03.2013 - время: 16:34)
Почему женских имен меньше на звездном небосколоне?
и почему за шедевры созданные мужчинами платят больше?

Произнося слова "шедевр", "классика" и т.п., мы, как правило, имеем в виду уже прошедшие столетия. Потому что мы вправе назвать классикой лишь те произведения искусства, которые пережили не одно поколение читателей, слушателей, зрителей и т.д.
Давайте вернёмся на минутку в эти самые ушедшие века (XXвек пока не будем брать в расчёт, потому что многие из нас ещё живут там, дышат им, то есть XX век - ещё не история). Основная (а в большинстве случаев - единственная) роль женщины заключалась в поддержании домашнего очага и в рождении-воспитании детей. И детей было, чаще всего, не по одному-два, а побольше. Лишь редкая женщина позволяла себе уйти от своей роли в семье и броситься с головой в науку или искусство.
Можно ли совместить повседневные женские хлопоты, эти тысячи мелочей, с созданием чего-то сверхгениального? Наверное, это непросто. Вот и ответ на вопрос. 00058.gif
Сейчас, когда многие женщины перестали считать семью и воспитание детей главной своей ценностью, появилось очень много писательниц, поэтесс, художниц, фотографов и тому подобных. Многие женские имена, перешагнув через порог времени, войдут в число гениев, талантов, звёзд.
Давайте немного подождём. :)
alternatiwa
3/22/2013, 7:10:42 PM
Звёнка 00074.gif 00074.gif 00074.gif
Мне нравится ход ваших мыслей, но все же хочется вернуться-таки именно к ХХ веку.
Это целая веха в искусстве, и он, как ни крути, но уже история. Особенно первая половина.
Действительно появилось множество женских имен, и что примечательно, даже в таких, на первый взгляд не женских видах творчества, как монументальная скульптура все видели Рабочего и колхозницу В. Мухиной.
Это уже классика, увековеченная кинематографом.
alternatiwa
3/22/2013, 7:26:42 PM
(FFagoTT @ 22.03.2013 - время: 14:57)
Какую правду? Что женщин выталкивают из искусства? Нет такой правды. Что в искусстве не позволено женщине? Творите, создавайте.

Отвечу просто и без красивых фраз, ладно?
женщин выталкивают не только из искусства, ото всюду, но это уже больше для женского форума разговор будет. Слишком жесткая конкуренция с мужчинами, и чего греха таить, мало женщин способны её выдержать.
И вообще, что за предвзятость? "Женщины менее тщеславны, более скромны".
это не предвзятость, а рассуждение на тему.
Много ли из великих имен стали при жизни великими? Какой процент? Сколько из них перебивались с хлеба на воду, но продолжали творить. Не для себя, для других, пытаясь донести что-то, что невозможно увидеть нам, простым смертным.
это очень спорно. есть в творчестве что-то эгоистичное, что-то похожее на желание продемонстрировать окружающим свою уникальность. нищих и сытых гениев истории примерно 50/50, есть такие виды искусства где нищему делать нечего.

Может женщина не способна на такое самопожертвование?
а хлебом и водой вообще не убедил, многие женщины ради своих детей из-за бездарных мужей вынуждены на них сидеть и сегодня.
женщина конечно способна на самопожертвование ради детей, ради многих вещей, но только не ради искусства.
может потому что после жертв ради детей и любимого приносить в жертву искусству уже просто нечего?
Звёнка
3/22/2013, 7:50:35 PM
(alternatiwa @ 22.03.2013 - время: 15:10)
Звёнка 00074.gif 00074.gif 00074.gif
Мне нравится ход ваших мыслей, но все же хочется вернуться-таки именно к ХХ веку.
Это целая веха в искусстве, и он, как ни крути, но уже история. Особенно первая половина.
Действительно появилось множество женских имен, и что примечательно, даже в таких, на первый взгляд не женских видах творчества, как монументальная скульптура все видели Рабочего и колхозницу В. Мухиной.
Это уже классика, увековеченная кинематографом.
В начале XX столетия появилась "каста" женщин, посвятивших себя идеям революции и коммунизма. Во многих художественных фильмах, посвящённых тому времени, можно увидеть девушек, одетых в какую-то военную, чекистскую форму, с револьвером за поясом, с папиросой, лихо, по-мужски, зажатой в зубах. Одним словом, унисекс. :)
Это революционное поколение тянулось на фронт либо в ресторан, но никак не в роддом. А те женщины, которым были страшны винтовки и кабацкие ночи, тоже отдавали себя общей идее, но по-другому (вот уже и прозвучал хороший пример - Вера Мухина).
Да, искусство держится не только на авторах, но и на их музах. И в 1-й половине XX века такой музой стала мечта о скором коммунизме. 00058.gif
Ник 35
3/22/2013, 11:09:46 PM
(alternatiwa @ 21.03.2013 - время: 20:09)
А вот и первый шовинист?
двое из отписавшихся мужчин считают что искусство не женское дело, а кто же тогда является основным потребителем искусства?

Любим мы ярлыки навешивать. Сразу шовинист. Но ведь сами признаете что искусство не женское дело.
alternatiwa
3/22/2013, 11:43:23 PM
(Звёнка @ 22.03.2013 - время: 15:50)
Это революционное поколение тянулось на фронт либо в ресторан, но никак не в роддом. А те женщины, которым были страшны винтовки и кабацкие ночи, тоже отдавали себя общей идее, но по-другому (вот уже и прозвучал хороший пример - Вера Мухина).
Да, искусство держится не только на авторах, но и на их музах. И в 1-й половине XX века такой музой стала мечта о скором коммунизме. 00058.gif

вот так в процессе дискуссии приходит вывод, что для того чтобы женщины стали проявлять себя должно произойти нечто, что нарушает привычный жизненный ритм. Будь то война или личная драмма. Творческая жилка у женщин проявляется в стрессе. Пожалуй, так и до психологии дойдем.)))
alternatiwa
3/22/2013, 11:58:47 PM
(FFagoTT @ 22.03.2013 - время: 16:00)
Есть конкуренция (и должна быть) между идеями, но не между мужчиной и женщиной.

абсолютно согласна00073.gif

По Вашему, большинство рассуждает так: "Вот хорошая картина, но незадача, написана женщиной, в топку её". Так Вы думаете? Чьё женское место занял Пушкин, Есенин, Высоцкий? Если Вы говорите, что женщин выталкивают отовсюду, имея в виду всякие союзы писателей, скульпторов, то не факт, что все эти союзы являются двигателями искусства.
нет по моему мы на подсознательном уровне уже предвзято относимся к тому что произведено женщинами. воспринимаем немножко более скептично и критично. и я опять-таки говоря об этом честно признаюсь, что сама такая же.
не могу точно объяснить причину такого восприятия, но факт остается фактом. Иногда накрывают приступы женской солидарности, и начинаешь подругому изучать картины написанные женщинами и пытаешься найти в них особенности за которые можно зацепиться, но находишь только признаки того что они написаны женщиной. Хотя глядя на неизвестную картину я врядли с уверенностью смогу сказать кем она написана)))
вот так, предвзятость, впитанная с молоком матери и воспитанная веками патриархата)))
Avalzer-ka
3/23/2013, 1:29:41 AM
Мухина Вера

скрытый текст
В этом году исполняется 120 лет со дня рождения Веры Игнатьевны Мухиной. Это имя настолько известно, что было бы просто смешно писать про нее "талантливый скульптор". Многие творения Веры Игнатьевны стали символами советской эпохи. А когда произведение становится символом, невозможно судить о его художественной ценности – символическая будет так или иначе искажать ее. Скульптуры Веры Мухиной были популярны, пока в моде был тяжеловесный советский монументализм, столь милый сердцу советских вождей, и оказались забытыми или высмеянными позже.

У многих произведений Мухиной была непростая судьба. Да и сама Вера Игнатьевна прожила сложную жизнь, где всемирное признание уживалось с возможностью в любой момент потерять мужа или самой попасть за решетку. Спасала ли ее гениальность? Нет, выручало признание этой гениальности сильными мира сего. Выручал стиль, по удивлению совпавший со вкусами тех, кто строил советское государство.

Вера Игнатьевна Мухина родилась 1 июля (по старому стилю 19 июня) 1889 года в зажиточной купеческой семье в Риге. Вскоре Вера и ее сестра потеряли мать, а затем и отца. Заботу о девочках взяли на себя братья отца, и сестры ни в чем не были обижены опекунами. Дети учились в гимназии, а затем Вера переехала в Москву, где брала уроки живописи и скульптуры.

В Париж, Мекку художников, опекуны все же боялись отпускать молодую девушку, и Веру привел туда не талант, а несчастный случай. Во время катания на санях девушка упала и сильно повредила нос. И чтобы сохранить красоту племянницы, дядям пришлось отправить ее к лучшему пластическому хирургу в Париж. Где Вера, воспользовавшись случаем, задержалась на два года, обучаясь скульптуре у известного скульптора Бурделя и посещала курсы анатомии.

В 1914 году Вера вернулась в Москву. Во время Первой мировой войны она работала медсестрой в госпитале, где познакомилась со своим будущим мужем – хирургом Алексеем Андреевичем Замковым. Они поженились в 1918 году, а два года спустя Вера родила сына. Эта пара чудом выжила в бурях революции и репрессий. Она – купеческого рода, он – дворянин, у обоих непростой характер и "не рабочие" профессии. Однако скульптуры Веры Мухиной побеждают во многих творческих конкурсах, и в 20-е годы она становится известным и признанным мастером.

Ее скульптуры несколько тяжеловесны, но полны мощи и непередаваемой здоровой животной силы. Они как нельзя лучше соответствуют призывам вождей: "Построим!", "Догоним и перегоним!" и "Перевыполним план!" Ее женщины, судя по внешнему виду, могут не только коня на скаку остановить, но и трактор на плечо поднять.

Революционеры и крестьянки, коммунисты и партизанки - социалистические Венеры и Меркурии – идеалы красоты, на которые должны были равняться все советские граждане. Их богатырские пропорции, конечно же, для большинства людей, были почти недостижимы (как и современные стандарты манекенщицы 90-60-90), но стремиться к ним было очень важно.

Вера Мухина любила работать с натуры. Скульптурные портреты ее мужа и некоторых друзей известны гораздо меньше ее символических работ. В 1930 году супруги решают бежать из Союза, устав от травли и доносов и ожидая худшего, но в Харькове их снимают с поезда и отвозят в Москву. Благодаря заступничеству Горького и Орджоникидзе, беглецы получают очень мягкое наказание – ссылку на три года в Воронеж.

От железной метлы тридцать восьмого Веру спасают "Рабочий и колхозница". Среди многих проектов архитектор Б. Иофан выбрал именно этот. Скульптура украшала павильон СССР на Всемирной выставке в Париже, и имя Веры Мухиной стало известно всему миру. Веру Мухину поздравляют, вручают ордена и награждают премиями, а главное, теперь она спасена от травли. Ей доверяют преподавание в художественном университете. Позже она переходит работать в экспериментальный цех ленинградского фарфорового завода.

После войны Вера Мухина работает над памятником М. Горького (по проекту И.Д. Шадра) и П.И.Чайковского, который был установлен перед зданием Консерватории уже после ее смерти.




image
Всего фото в этом сете: 2. Нажмите для просмотра.