Сто лет в забытьи. Скандальная судьба полотна
Aurelia Popa
Удален 10/11/2018, 3:31:23 PM
Чем известен автор картины «Происхождение мира» Гюстав Курбе
Французский художник Гюстав Курбе, написавший скандальную эротическую картину «Происхождение мира», потряс общество XIX века своими реалистичными полотнами, на которых он изображал не исторические и библейские сюжеты, как тогда было принято, а повседневную жизнь простых людей.
******************************************
Гюстав Курбе родился в 1819 году в Орнане, небольшой коммуне во французском регионе Франш-Конте, в многодетной семье процветающего фермера. Любовь к семье и своему родному региону Курбе сохранял на протяжении всей жизни и отразил в своих картинах.
Пейзажи Франш-Конте художник неоднократно использовал в качестве фона для своих картин и оставил много портретов своих близких, которых он также часто изображал в качестве персонажей своих картин.
В 20 лет Курбе приехал в Париж, чтобы поступать в юридическую школу, однако позже отказался от этой идеи. Он проводил много времени в Лувре, делая копии работ Рембрандта, Рубенса, Караванджо и Тициана. Среди французских художников ему нравился Эжен Делакруа (Делакруа его произведения тоже нравились), наиболее яркий представитель французского романтизма, автор знаменитой "Свободы, ведущей народ" (1830 год).
Однако Курбе стремился найти собственное направление в живописи. Он написал несколько автопортретов, в том числе "Автопортрет с черной собакой", который был выставлен в Парижском салоне 1844 года, престижной ежегодной французской выставке и официальной экспозиции парижской Академии изящных искусств.
Академики стиль Курбе не приняли.
Реалист-бунтарь
Академическая традиция живописи XIX века требовала, чтобы на больших объемных холстах изображались только исторические, библейские или мифологические сюжеты. Однако Курбе игнорировал эти правила и рисовал на больших полотнах знакомые ему из детства сцены сельского быта. По мнению художника, сюжеты, описывающие современность Франции, заслуживали таких больших форматов.
Академия изящных искусств и посетители Парижского салона считали такие обыденные сюжеты низкими и простонародными. Так, крупноформатная картина Курбе "Похороны в Орнане" встретила полное непонимание и возмущение публики. Картина размером более трех метров в высоту и более шести метров в ширину была выставлена в Парижском салоне 1850-1851 годов. На ней, как считают искусствоведы, художник мог изобразить похороны своего деда.
Курбе любил провоцировать аудиторию, раздвигая границы приличия в искусстве. В 1856 году он написал "Девушек на берегу Сены", две героини которой в беспорядочной одежде свободно лежат под деревом у реки. Это шокировало публику. Аналогичную реакцию получила другая картина Курбе "Женщина с попугаем", на которой художник в реалистической манере изобразил свою обнаженную натурщицу.
Картина Курбе "Возвращение с приходской конференции", на которой были изображены пьяные священники, непринужденно беседующие на проселочной дороге, была отвергнута на Салоне 1863 года как "грубо попирающая нормы религиозной морали". Выставлять ее художнику запретили.
На следующий год Курбе хотел выставить ныне исчезнувшую работу "Венера и Психея", но Салон отверг и ее за непристойность.
Картина "Происхождение мира", на которой Курбе изобразил тело женщины с раздвинутыми ногами и ее половые органы, из-за чрезмерной сексуальной откровенности долгое время вообще нигде не выставлялась и впервые была показана широкой публике только в конце XX века.
Пьяница, забияка и скандалист
"Если эти господа называли вульгарным натурализмом изображение крестьянина на тропинке, то они наверняка поперхнулись бы своим изысканным вином при виде другого произведения, написанного Курбе, - хорошо всем известного, но мало кем изображенного. Его картина "Происхождение мира" (1866) стала одной из самых провокационных работ в истории искусства, знаменитая своим, мягко говоря, откровенным и бесстыдным изображением голого женского тела от груди до бедер, с широко раздвинутыми ногами, которое, для пущего порнографического эффекта Курбе еще и обрезал по бокам", - писал в своей книге "Непонятное искусство" редактор отдела искусств Би-би-си Уилл Гомперц.
"Ему нравилась репутация грубоватого, неотесанного художника-пьяницы, забияки и скандалиста. Предшественник нынешних отвязных радиодиджеев, он был человеком из народа, которому популярность у соотечественников дала в руки увесистую палку, чтобы лупить художественное начальство. Когда академики обвиняли его в самодовольстве, Курбе лишь пожимал плечами. Когда его критиковали за явные нарушения пропорций и за изображение забитой и простонародной современной Франции, он преспокойно продолжал работать в том же духе", - описывал Гомперц творчество Курбе.
Курбе был убежденным противником монархии. Он поддержал Парижскую коммуну, а после ее падения был арестован правительственными силами и приговорен к шести месяцам лишения свободы. Впоследствии он был вынужден уехать в Швейцарию. Там художник страдал от нехватки денег, начал сильно пить, а писать картины стал все реже. Умер в конце 1877 года недалеко от Женевского озера.
Link to the article: https://www.bbc.com/russian/features-45655189
Французский художник Гюстав Курбе, написавший скандальную эротическую картину «Происхождение мира», потряс общество XIX века своими реалистичными полотнами, на которых он изображал не исторические и библейские сюжеты, как тогда было принято, а повседневную жизнь простых людей.
******************************************
Гюстав Курбе родился в 1819 году в Орнане, небольшой коммуне во французском регионе Франш-Конте, в многодетной семье процветающего фермера. Любовь к семье и своему родному региону Курбе сохранял на протяжении всей жизни и отразил в своих картинах.
Пейзажи Франш-Конте художник неоднократно использовал в качестве фона для своих картин и оставил много портретов своих близких, которых он также часто изображал в качестве персонажей своих картин.
Всего фото в этом сете: 3. Нажмите для просмотра.
В 20 лет Курбе приехал в Париж, чтобы поступать в юридическую школу, однако позже отказался от этой идеи. Он проводил много времени в Лувре, делая копии работ Рембрандта, Рубенса, Караванджо и Тициана. Среди французских художников ему нравился Эжен Делакруа (Делакруа его произведения тоже нравились), наиболее яркий представитель французского романтизма, автор знаменитой "Свободы, ведущей народ" (1830 год).
Однако Курбе стремился найти собственное направление в живописи. Он написал несколько автопортретов, в том числе "Автопортрет с черной собакой", который был выставлен в Парижском салоне 1844 года, престижной ежегодной французской выставке и официальной экспозиции парижской Академии изящных искусств.
Академики стиль Курбе не приняли.
Реалист-бунтарь
Академическая традиция живописи XIX века требовала, чтобы на больших объемных холстах изображались только исторические, библейские или мифологические сюжеты. Однако Курбе игнорировал эти правила и рисовал на больших полотнах знакомые ему из детства сцены сельского быта. По мнению художника, сюжеты, описывающие современность Франции, заслуживали таких больших форматов.
Академия изящных искусств и посетители Парижского салона считали такие обыденные сюжеты низкими и простонародными. Так, крупноформатная картина Курбе "Похороны в Орнане" встретила полное непонимание и возмущение публики. Картина размером более трех метров в высоту и более шести метров в ширину была выставлена в Парижском салоне 1850-1851 годов. На ней, как считают искусствоведы, художник мог изобразить похороны своего деда.
Курбе любил провоцировать аудиторию, раздвигая границы приличия в искусстве. В 1856 году он написал "Девушек на берегу Сены", две героини которой в беспорядочной одежде свободно лежат под деревом у реки. Это шокировало публику. Аналогичную реакцию получила другая картина Курбе "Женщина с попугаем", на которой художник в реалистической манере изобразил свою обнаженную натурщицу.
Картина Курбе "Возвращение с приходской конференции", на которой были изображены пьяные священники, непринужденно беседующие на проселочной дороге, была отвергнута на Салоне 1863 года как "грубо попирающая нормы религиозной морали". Выставлять ее художнику запретили.
На следующий год Курбе хотел выставить ныне исчезнувшую работу "Венера и Психея", но Салон отверг и ее за непристойность.
Картина "Происхождение мира", на которой Курбе изобразил тело женщины с раздвинутыми ногами и ее половые органы, из-за чрезмерной сексуальной откровенности долгое время вообще нигде не выставлялась и впервые была показана широкой публике только в конце XX века.
Пьяница, забияка и скандалист
"Если эти господа называли вульгарным натурализмом изображение крестьянина на тропинке, то они наверняка поперхнулись бы своим изысканным вином при виде другого произведения, написанного Курбе, - хорошо всем известного, но мало кем изображенного. Его картина "Происхождение мира" (1866) стала одной из самых провокационных работ в истории искусства, знаменитая своим, мягко говоря, откровенным и бесстыдным изображением голого женского тела от груди до бедер, с широко раздвинутыми ногами, которое, для пущего порнографического эффекта Курбе еще и обрезал по бокам", - писал в своей книге "Непонятное искусство" редактор отдела искусств Би-би-си Уилл Гомперц.
"Ему нравилась репутация грубоватого, неотесанного художника-пьяницы, забияки и скандалиста. Предшественник нынешних отвязных радиодиджеев, он был человеком из народа, которому популярность у соотечественников дала в руки увесистую палку, чтобы лупить художественное начальство. Когда академики обвиняли его в самодовольстве, Курбе лишь пожимал плечами. Когда его критиковали за явные нарушения пропорций и за изображение забитой и простонародной современной Франции, он преспокойно продолжал работать в том же духе", - описывал Гомперц творчество Курбе.
Курбе был убежденным противником монархии. Он поддержал Парижскую коммуну, а после ее падения был арестован правительственными силами и приговорен к шести месяцам лишения свободы. Впоследствии он был вынужден уехать в Швейцарию. Там художник страдал от нехватки денег, начал сильно пить, а писать картины стал все реже. Умер в конце 1877 года недалеко от Женевского озера.
Link to the article: https://www.bbc.com/russian/features-45655189
Aurelia Popa
Удален 10/11/2018, 3:41:33 PM
Неожиданная судьба полотна художника-реалиста Гюстава Курбе (Gustave Courbet).
«Происхождение мира» (фр. l'Origine du monde, 1866) — картина художника-реалиста Гюстава Курбе, которая долгое время воспринималась как художественная провокация и более 120 лет не выставлялась напоказ.
Что же такого в этой картине? Почему её прятали от всех?
Сюжетная линия картины предельно откровенна. Так, согласно краткому описанию, "...На картине изображена покрытая волосами вульва полуобнажённой женщины, которая, раскрыв бёдра, лежит на кровати или софе. Угол зрения выбран так, что лица женщины не видно, видны только её живот и грудь с торчащим соском. Ограничение сцены бёдрами и грудью придаёт особую эротичность полотну.
Натуралистическое изображение женских половых органов ещё сильнее подчёркивается мягкими линиями шелковистой материи, обрамляющей обнажённое женское тело, которая укрывает его и одновременно снимает с него этот покров. Коричневый фон полотна контрастирует с белой блестящей женской кожей. Раздвинутые округлые бёдра выражают сексуальное желание..."
Фото картины прилагается.
Краткая история создания полотна и все приключения - в Википедии.
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D1%80%...B8%D0%BD%D0%B0)
А вот ещё
https://www.huffingtonpost.fr/2013/02/07/or...m_hp_ref=france
Сведения о картине на сайте Художественной галереи Д'Орсэ.
https://www.musee-orsay.fr/en/collections/i...ml?nnumid=69330
«Происхождение мира» (фр. l'Origine du monde, 1866) — картина художника-реалиста Гюстава Курбе, которая долгое время воспринималась как художественная провокация и более 120 лет не выставлялась напоказ.
Что же такого в этой картине? Почему её прятали от всех?
Сюжетная линия картины предельно откровенна. Так, согласно краткому описанию, "...На картине изображена покрытая волосами вульва полуобнажённой женщины, которая, раскрыв бёдра, лежит на кровати или софе. Угол зрения выбран так, что лица женщины не видно, видны только её живот и грудь с торчащим соском. Ограничение сцены бёдрами и грудью придаёт особую эротичность полотну.
Натуралистическое изображение женских половых органов ещё сильнее подчёркивается мягкими линиями шелковистой материи, обрамляющей обнажённое женское тело, которая укрывает его и одновременно снимает с него этот покров. Коричневый фон полотна контрастирует с белой блестящей женской кожей. Раздвинутые округлые бёдра выражают сексуальное желание..."
Фото картины прилагается.
Краткая история создания полотна и все приключения - в Википедии.
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D1%80%...B8%D0%BD%D0%B0)
А вот ещё
https://www.huffingtonpost.fr/2013/02/07/or...m_hp_ref=france
Сведения о картине на сайте Художественной галереи Д'Орсэ.
https://www.musee-orsay.fr/en/collections/i...ml?nnumid=69330
Всего фото в этом сете: 5. Нажмите для просмотра.
Ledishka
Акула пера
10/11/2018, 4:28:33 PM
Картина изображающая не просто тело, а сексуального характера, потому и пряталась должно быть.
Становится веселее, если представить, что тебе уже не какой-то десяток лет,а все еще первая сотня
Aurelia Popa
Удален 10/12/2018, 8:32:59 PM
(Ledishka @ 11-10-2018 - 14:28)
согласна. нравы и нормы морали сильно меняются. но сам факт, что художник написал свое главное творение и не смог насладиться успехом, печально. я бы такого не пережила
Картина изображающая не просто тело, а сексуального характера, потому и пряталась должно быть.
согласна. нравы и нормы морали сильно меняются. но сам факт, что художник написал свое главное творение и не смог насладиться успехом, печально. я бы такого не пережила