Черный квадрат Малевича
Ted_dy
Профессионал
4/16/2006, 8:25:28 PM
Привет!
Каждый раз, посещая Эрмитаж, я захожу на третий этаж. Много там картин, которые радуют мой глаз. Но каждый раз, проходя мимо "Черного квадрата", я испытываю некоторое удивление. Я терпимо в целом отношусь к искусству, но почему-то мне кажется, что эта картина не имеет художественной ценности.
Может быть я не прав и мы должны воспринимать художественное произведение вместе с его историей и социальной обстановкой, в которой оно написано? Или же нет?
А что вы думаете по этому поводу?
Ф.
Каждый раз, посещая Эрмитаж, я захожу на третий этаж. Много там картин, которые радуют мой глаз. Но каждый раз, проходя мимо "Черного квадрата", я испытываю некоторое удивление. Я терпимо в целом отношусь к искусству, но почему-то мне кажется, что эта картина не имеет художественной ценности.
Может быть я не прав и мы должны воспринимать художественное произведение вместе с его историей и социальной обстановкой, в которой оно написано? Или же нет?
А что вы думаете по этому поводу?
Ф.
Мирабель
Профессионал
4/16/2006, 11:04:06 PM
У всех вкус разный, мне тоже не все картины Эрмитажа нравятся, но история есть история!
М.В.
Грандмастер
4/16/2006, 11:20:48 PM
"черный квадрат" интересен, как явление.
Как изобретение колеса, например.
Само колесо - мелочь, а тот, кто его первый придумал - гений.
ну и еще удивляюсь, как смелости хватило на такой поступок, нарисовать квадрат и доказать всему миру, что это и есть искусство.
Как изобретение колеса, например.
Само колесо - мелочь, а тот, кто его первый придумал - гений.
ну и еще удивляюсь, как смелости хватило на такой поступок, нарисовать квадрат и доказать всему миру, что это и есть искусство.
Ted_dy
Профессионал
4/17/2006, 2:15:23 AM
(МАРИ @ 16.04.2006 - время: 19:20) "черный квадрат" интересен, как явление.
Как изобретение колеса, например.
Само колесо - мелочь, а тот, кто его первый придумал - гений.
Но кроме некоего протеста и эпатажа в этой картине есть что-то? Да, как исторический шаг это интересно. Но присутствует ли в этом художественная ценность? "Маха обнаженная" тоже была протестом и эпатажем, но она несет в себе и некоторую внутреннюю энергетку, присущую высокохудожественным ценностям, и имеено благодаря этому она до сих пор восхищает многих. Не так ли?
Ф.
Как изобретение колеса, например.
Само колесо - мелочь, а тот, кто его первый придумал - гений.
Но кроме некоего протеста и эпатажа в этой картине есть что-то? Да, как исторический шаг это интересно. Но присутствует ли в этом художественная ценность? "Маха обнаженная" тоже была протестом и эпатажем, но она несет в себе и некоторую внутреннюю энергетку, присущую высокохудожественным ценностям, и имеено благодаря этому она до сих пор восхищает многих. Не так ли?
Ф.
М.В.
Грандмастер
4/17/2006, 2:40:38 AM
Поучилось так, что я не видела квадрат вживую
Те репродукции, что есть в инете или в журналах, мне лично, никакой энергетики не передают....
если бы увидела его вживую, то тогда бы точно сказала, есть в ней искра или нет.
Те репродукции, что есть в инете или в журналах, мне лично, никакой энергетики не передают....
если бы увидела его вживую, то тогда бы точно сказала, есть в ней искра или нет.
SONIКА
Мастер
4/17/2006, 3:56:02 AM
а квадрат не весь черный, кто увидит вживую, присмотритесь получше ))
И, если верить искусствоведам, олицетворяет он тоже очень многое... слышала даже объяснения, почему он именно квадрат, а не другая геометрическая фигура..
И, если верить искусствоведам, олицетворяет он тоже очень многое... слышала даже объяснения, почему он именно квадрат, а не другая геометрическая фигура..
Ted_dy
Профессионал
4/17/2006, 2:40:38 PM
(sone4ka @ 16.04.2006 - время: 23:56) а квадрат не весь черный, кто увидит вживую, присмотритесь получше ))
И, если верить искусствоведам, олицетворяет он тоже очень многое... слышала даже объяснения, почему он именно квадрат, а не другая геометрическая фигура..
Ну, конечно, квадрат неоднородный, но скорее потому, что он сделан не в фотошопе, а не потому что такова задумка автора. Искусствоведы же многие могут объяснить всё. Это не оскорбление искусствоведам, а так просто. Просто в свое время была особая мода на эту картину. Тогда и были придуманы все эти объяснения. Это вообще отдельная тема для топика "Мода и Искусство".Но думал ли об этих объяснениях Малевич, когда писал картину. А то мне как-то раз попалась литературоведческая работа, в которой объяснялось, почему в "Преступлении и наказании" слово лестница встречается имеено столько раз, сколько оно встречается. В таком анализе нет чувства!!!
Анекдот почти в тему. Очень известный, поэтому без подробностей:
Однажды одному великому физику принесли, ставший результатом опытов,
график зависимости между некоторыми физическими величинами. Через пару минут этот физик объяснил почему эта зависимость именно такая, а не какая-либо другая. Тут аспирант, принесший этот график заметил, что дал его профессору вверх ногами!!! Через несколько минут профессор опять придумал теоретическую базу.:)
Ф.
И, если верить искусствоведам, олицетворяет он тоже очень многое... слышала даже объяснения, почему он именно квадрат, а не другая геометрическая фигура..
Ну, конечно, квадрат неоднородный, но скорее потому, что он сделан не в фотошопе, а не потому что такова задумка автора. Искусствоведы же многие могут объяснить всё. Это не оскорбление искусствоведам, а так просто. Просто в свое время была особая мода на эту картину. Тогда и были придуманы все эти объяснения. Это вообще отдельная тема для топика "Мода и Искусство".Но думал ли об этих объяснениях Малевич, когда писал картину. А то мне как-то раз попалась литературоведческая работа, в которой объяснялось, почему в "Преступлении и наказании" слово лестница встречается имеено столько раз, сколько оно встречается. В таком анализе нет чувства!!!
Анекдот почти в тему. Очень известный, поэтому без подробностей:
Однажды одному великому физику принесли, ставший результатом опытов,
график зависимости между некоторыми физическими величинами. Через пару минут этот физик объяснил почему эта зависимость именно такая, а не какая-либо другая. Тут аспирант, принесший этот график заметил, что дал его профессору вверх ногами!!! Через несколько минут профессор опять придумал теоретическую базу.:)
Ф.
Pheng
Мастер
4/17/2006, 5:38:27 PM
А он разве в Эрмитаже?
А не в Руском музее?
Кстати, не анекдот, но шутка в тему (из КомедиКлаба)
"По преступной халатности работников Эрмитажа (? Русского музея) картина "Черный квадрат" 2 месяца провисела верхом вниз".
А не в Руском музее?
Кстати, не анекдот, но шутка в тему (из КомедиКлаба)
"По преступной халатности работников Эрмитажа (? Русского музея) картина "Черный квадрат" 2 месяца провисела верхом вниз".
М.В.
Грандмастер
4/17/2006, 10:03:28 PM
Много картин Малевича погибло в день 11 сентября при терракте в Нью-Иорке
в близнецах находился офис банка, который владел огромной коллекцией работ Малевича... все сгорело, конечно страховка покрыла убытки, но......
теперь квадрат и другие работы стали еще дороже !!!!
в близнецах находился офис банка, который владел огромной коллекцией работ Малевича... все сгорело, конечно страховка покрыла убытки, но......
теперь квадрат и другие работы стали еще дороже !!!!
Ted_dy
Профессионал
4/18/2006, 2:22:24 AM
(Pheng @ 17.04.2006 - время: 13:38) А он разве в Эрмитаже?
А не в Руском музее?
Привет!
Этот шедевр висит и там, и там. Кажется тот, что в Русском музее -- поменьше. Видимо, вдохновения на большой не хватило:)) Я просто в Русский музей почти не хожу, поэтому точно не знаю.
Ф.
А не в Руском музее?
Привет!
Этот шедевр висит и там, и там. Кажется тот, что в Русском музее -- поменьше. Видимо, вдохновения на большой не хватило:)) Я просто в Русский музей почти не хожу, поэтому точно не знаю.
Ф.
М.В.
Грандмастер
4/18/2006, 2:47:09 AM
опачки...вот открытие
квадрата два.....!!!! век живи, век учись.
Так и не узнаешь, что был еще "треугольник Малевича" и "пирамидка Малевича"
ребят, простите за флуд!
но тема чудесная !!!! люблю неспешные беседы об карнинах !
квадрата два.....!!!! век живи, век учись.
Так и не узнаешь, что был еще "треугольник Малевича" и "пирамидка Малевича"
ребят, простите за флуд!
но тема чудесная !!!! люблю неспешные беседы об карнинах !
Ted_dy
Профессионал
4/18/2006, 4:27:11 PM
(МАРИ @ 17.04.2006 - время: 22:47) опачки...вот открытие
квадрата два.....!!!! век живи, век учись.
Так и не узнаешь, что был еще "треугольник Малевича" и "пирамидка Малевича"
Привет!
Раз так, то расскажу.
Ну вообще-то "Черных квадратов" четыре! Первый "Черный квадрат" был написан в 1915 г. и стал поворотным пунктом в развитии русского авангарда и показан (ныне в Третьяковской галерее, Москва) на "Последней футуристической выставке "0,10" в 1915 г. в Петрограде. Второй "Черный квадрат" написан около 1923 г. при участии Казимира Малевича его ближайшими учениками - Анной Лепорской, Константином Рождественским и Николаем Суетиным - для триптиха, включавшего также "Крест" и "Круг" (сейчас в Государственном Русском музее в Санкт-Петербурге). Вошедший в триптих квадрат становится в ряд первичных форм, перестает быть уникальным. Триптих стал воплощением важной для Малевича идеи коллективного творчества, поэтому не столь важно, кто именно практически воплотил идею. Бытует легенда, что третий "Черный квадрат" (Третьяковская галерея) был написан в 1929 г. для персональной выставки Малевича по просьбе тогдашнего заместителя директора галереи Алексея Федорова-Давыдова из-за плохого состояния "Квадрата" 1915 г. С важной для Малевича темой красного и черного связано, вероятно, появление еще одного "Черного квадрата" - самого маленького по размерам (и, видимо, последнего). Возможно, он был написан в пару к красному, но чуть меньшего размера, и, возможно - для выставки "Художники РСФСР за XV лет", прошедшей в Ленинграде в 1932 г. и ставшей последним значительным выступлением русского авангарда. Два квадрата - черный и красный - были центром экспозиции Малевича на выставке. Последний квадрат, несмотря на авторскую надпись на обороте "1913 г", обычно датируют рубежом 1920-1930-х гг, поскольку нет никаких следов его более раннего существования. Он оказался одной из немногих картин Малевича, которые после его смерти не были переданы наследниками художника в Русский музей и оставались в семье. По легенде именно его несли за гробом Малевича в день похорон. После смерти вдовы художника, Натальи Андреевны Манченко, последняя версия "Черного квадрата" вместе с "Автопортретом" и "Портретом жены" Малевича перешли к ее родственникам, а затем были проданы ими в коллекцию Инкомбанка. После кризиса 1998 г. эта коллекция за исключением "Черного квадрата" была выставлена на продажу. Министерство культуры Российской Федерации воспользовалось правом приоритета на приобретение в госсобственность особо ценных произведений искусства. Благодаря щедрости президента холдинговой компании "Интеррос" Владимира Потанина, который предоставил необходимую для покупки "Черного квадрата" сумму, полотно принял на хранение Государственный Эрмитаж.
Ф.
квадрата два.....!!!! век живи, век учись.
Так и не узнаешь, что был еще "треугольник Малевича" и "пирамидка Малевича"
Привет!
Раз так, то расскажу.
Ну вообще-то "Черных квадратов" четыре! Первый "Черный квадрат" был написан в 1915 г. и стал поворотным пунктом в развитии русского авангарда и показан (ныне в Третьяковской галерее, Москва) на "Последней футуристической выставке "0,10" в 1915 г. в Петрограде. Второй "Черный квадрат" написан около 1923 г. при участии Казимира Малевича его ближайшими учениками - Анной Лепорской, Константином Рождественским и Николаем Суетиным - для триптиха, включавшего также "Крест" и "Круг" (сейчас в Государственном Русском музее в Санкт-Петербурге). Вошедший в триптих квадрат становится в ряд первичных форм, перестает быть уникальным. Триптих стал воплощением важной для Малевича идеи коллективного творчества, поэтому не столь важно, кто именно практически воплотил идею. Бытует легенда, что третий "Черный квадрат" (Третьяковская галерея) был написан в 1929 г. для персональной выставки Малевича по просьбе тогдашнего заместителя директора галереи Алексея Федорова-Давыдова из-за плохого состояния "Квадрата" 1915 г. С важной для Малевича темой красного и черного связано, вероятно, появление еще одного "Черного квадрата" - самого маленького по размерам (и, видимо, последнего). Возможно, он был написан в пару к красному, но чуть меньшего размера, и, возможно - для выставки "Художники РСФСР за XV лет", прошедшей в Ленинграде в 1932 г. и ставшей последним значительным выступлением русского авангарда. Два квадрата - черный и красный - были центром экспозиции Малевича на выставке. Последний квадрат, несмотря на авторскую надпись на обороте "1913 г", обычно датируют рубежом 1920-1930-х гг, поскольку нет никаких следов его более раннего существования. Он оказался одной из немногих картин Малевича, которые после его смерти не были переданы наследниками художника в Русский музей и оставались в семье. По легенде именно его несли за гробом Малевича в день похорон. После смерти вдовы художника, Натальи Андреевны Манченко, последняя версия "Черного квадрата" вместе с "Автопортретом" и "Портретом жены" Малевича перешли к ее родственникам, а затем были проданы ими в коллекцию Инкомбанка. После кризиса 1998 г. эта коллекция за исключением "Черного квадрата" была выставлена на продажу. Министерство культуры Российской Федерации воспользовалось правом приоритета на приобретение в госсобственность особо ценных произведений искусства. Благодаря щедрости президента холдинговой компании "Интеррос" Владимира Потанина, который предоставил необходимую для покупки "Черного квадрата" сумму, полотно принял на хранение Государственный Эрмитаж.
Ф.
Pheng
Мастер
4/18/2006, 6:18:28 PM
в общем все кончилось зарисовкой на тему знаменитого анекдота
"Зачем они покупают яйца Фаберже?"
"Чтобы спасти свои..."
куда ни кинь - всюду норильский никель...
"Зачем они покупают яйца Фаберже?"
"Чтобы спасти свои..."
куда ни кинь - всюду норильский никель...
Goth
Любитель
4/19/2006, 1:19:01 AM
Раз споры о черном квалрате ни утихли до сих пор, то безусловно это произведение исскуства, да еще какое - это же надо еще додуматся взять и нарисовать простой черный квадрат.
Ted_dy
Профессионал
4/19/2006, 1:32:59 AM
(Goth @ 18.04.2006 - время: 21:19) Раз споры о черном квалрате ни утихли до сих пор, то безусловно это произведение исскуства, да еще какое - это же надо еще додуматся взять и нарисовать простой черный квадрат.
Довольно странный критерий проверки на принадлежность к произведениям искусства. Все ли что вызывает споры является произведением искусства? Или же все новое и оригинальное надо относить к произведениям искусства? Вот, например, произведения Церетели тоже вызывают много споров. И думаю еще долго будут вызывать их. А уж всякой совсем безвкусицы, вызывающей споры столько....
Довольно странный критерий проверки на принадлежность к произведениям искусства. Все ли что вызывает споры является произведением искусства? Или же все новое и оригинальное надо относить к произведениям искусства? Вот, например, произведения Церетели тоже вызывают много споров. И думаю еще долго будут вызывать их. А уж всякой совсем безвкусицы, вызывающей споры столько....
М.В.
Грандмастер
4/19/2006, 1:46:41 AM
тот же Бартеньев.
все журналы кричали, пару лет назад, что это нео-арт, который прорубит окно в будущее ( хм..... в какое будущее ? с его-то неваляшками на голове и жирафами на шее)
и где он сейчас ?
а по поводу Малевича.
Но он же не только квадрат нарисовал, есть еще и другие работы, ранние не столь категоричны были. Там даже люди изображены.
все журналы кричали, пару лет назад, что это нео-арт, который прорубит окно в будущее ( хм..... в какое будущее ? с его-то неваляшками на голове и жирафами на шее)
и где он сейчас ?
а по поводу Малевича.
Но он же не только квадрат нарисовал, есть еще и другие работы, ранние не столь категоричны были. Там даже люди изображены.
Эрэктус
Акула пера
4/19/2006, 2:03:12 AM
К этому произведению никак не отношусь, даже набирая эти буквы, чувствую бессмысленность разговора на этот счет. А вот к тем, кто в этой картине что-то видит, отношусь с большим подозрением!
Ted_dy
Профессионал
4/19/2006, 4:06:16 AM
(МАРИ @ 18.04.2006 - время: 21:46) а по поводу Малевича.
Но он же не только квадрат нарисовал, есть еще и другие работы, ранние не столь категоричны были. Там даже люди изображены.
Так я и не предлагаю "чернить" Малевича, не говорю обо всех его картинах (особенно о тех на которых люди :))). Говорю об одной (или четырех). В Эрмитаже есть, по-моему, единственная картина Малевича. И об этом везде говорится, как о некоторой гордости музея. А вот в Третьяковке, оказывается аж два таких квадрата! Кто больше?
Можно подумать, что я противник авангарда, абстрационизма и т.д. Ничего подобного. Рядом с черным квадратом висит (висела) одна из моих любимейших картин Кандинского. Очень ее люблю.
А черный квадрат с моей точки зрения можно лишь воспринимать, как жирную точку на развитии живописи. Но надеюсь, что это все же не так.
Ф.
Но он же не только квадрат нарисовал, есть еще и другие работы, ранние не столь категоричны были. Там даже люди изображены.
Так я и не предлагаю "чернить" Малевича, не говорю обо всех его картинах (особенно о тех на которых люди :))). Говорю об одной (или четырех). В Эрмитаже есть, по-моему, единственная картина Малевича. И об этом везде говорится, как о некоторой гордости музея. А вот в Третьяковке, оказывается аж два таких квадрата! Кто больше?
Можно подумать, что я противник авангарда, абстрационизма и т.д. Ничего подобного. Рядом с черным квадратом висит (висела) одна из моих любимейших картин Кандинского. Очень ее люблю.
А черный квадрат с моей точки зрения можно лишь воспринимать, как жирную точку на развитии живописи. Но надеюсь, что это все же не так.
Ф.
М.В.
Грандмастер
4/19/2006, 9:36:34 PM
точка в живописи ????...хм
точка будет тогда, когда повесят пустой холст
может быть придумают, что там что-то нарисованно невидимыми красками и увидеть это дано лишь избранным
вот тогда будет финиш....
точка будет тогда, когда повесят пустой холст
может быть придумают, что там что-то нарисованно невидимыми красками и увидеть это дано лишь избранным
вот тогда будет финиш....
Эрэктус
Акула пера
4/20/2006, 12:26:44 AM
(МАРИ @ 19.04.2006 - время: 17:36) точка в живописи ????...хм
точка будет тогда, когда повесят пустой холст
может быть придумают, что там что-то нарисованно невидимыми красками и увидеть это дано лишь избранным
вот тогда будет финиш....
Нет, не так.
Это будет просто холст и картина эта будет называться как-нибудь пафосно!
"Предтеча бытия" например.
Потом всякие искусствоведы будут рассуждать, что зритель сам для себя решает, что он видит на этой картине. Короче каждый увидит в ней что-то своё и тот, кто на ней ничего не видит, просто еще не созрел до высокого искусства!
Главное багет правильно подобрать!
точка будет тогда, когда повесят пустой холст
может быть придумают, что там что-то нарисованно невидимыми красками и увидеть это дано лишь избранным
вот тогда будет финиш....
Нет, не так.
Это будет просто холст и картина эта будет называться как-нибудь пафосно!
"Предтеча бытия" например.
Потом всякие искусствоведы будут рассуждать, что зритель сам для себя решает, что он видит на этой картине. Короче каждый увидит в ней что-то своё и тот, кто на ней ничего не видит, просто еще не созрел до высокого искусства!
Главное багет правильно подобрать!