Школа фотографа
DELETED
Акула пера
3/23/2006, 2:54:57 PM
Наверняка народ волнует не только вопрос как выбрать фотоаппарат, но и как им пользоватся, что к нему использовать, каие имеются подходящие программы для обработки фото ну еще многое и многое
Так давай те поможем друг другу лучше освоить этот поистине увлекательный мир фотографии
Так давай те поможем друг другу лучше освоить этот поистине увлекательный мир фотографии
DELETED
Акула пера
3/23/2006, 3:05:15 PM
1 И сразу вопрос, как человек не очень опытный в этом деле, привык полагатся на автоматический режим, но счас стало очень много солнца и при фотографировании в квартире днем фото получаются очень темные, как это избежать?
2 Насколько помогает летом бленда и так уж ли она необходима и какая лучше?
2 Насколько помогает летом бленда и так уж ли она необходима и какая лучше?
Просто-Слава
Любитель
3/23/2006, 3:19:55 PM
ВОПРОС!!!
Какую фотографию мы будем обсуждать?
ЛЮБИТЕЛЬСКУЮ и ПРОФИ...
Могу преподнести информацию по фото для тех, кто хочет заниматься фотографией профессионально...
полгода проводил тренинги, посвященные этой теме, у себя в конторе...
ТАК ЧТО, ТРЕБУЕТСЯ ЛИ ПОМОЩЬ?
Какую фотографию мы будем обсуждать?
ЛЮБИТЕЛЬСКУЮ и ПРОФИ...
Могу преподнести информацию по фото для тех, кто хочет заниматься фотографией профессионально...
полгода проводил тренинги, посвященные этой теме, у себя в конторе...
ТАК ЧТО, ТРЕБУЕТСЯ ЛИ ПОМОЩЬ?
Просто-Слава
Любитель
3/23/2006, 3:27:49 PM
(AlexD @ 23.03.2006 - время: 12:05) 1 И сразу вопрос, как человек не очень опытный в этом деле, привык полагатся на автоматический режим, но счас стало очень много солнца и при фотографировании в квартире днем фото получаются очень темные, как это избежать?
2 Насколько помогает летом бленда и так уж ли она необходима и какая лучше?
ПРОСТО-СЛАВА ЗАИНТЕРЕСОВАН:
Если говорить о цифровой фотографии, то фотоаппараты можно разделить, как минимум, на цифровые мыльницы, полупрофессиональные фотоаппараты, профессиональные (студийные например).
Какой фотик у тебя?
И о каких фотоагрегатах в дальнейшем пойдет речь в этом разделе?
ЖДУ ОТВЕТА!
2 Насколько помогает летом бленда и так уж ли она необходима и какая лучше?
ПРОСТО-СЛАВА ЗАИНТЕРЕСОВАН:
Если говорить о цифровой фотографии, то фотоаппараты можно разделить, как минимум, на цифровые мыльницы, полупрофессиональные фотоаппараты, профессиональные (студийные например).
Какой фотик у тебя?
И о каких фотоагрегатах в дальнейшем пойдет речь в этом разделе?
ЖДУ ОТВЕТА!
DELETED
Акула пера
3/23/2006, 7:17:11 PM
У меня Canon Power Shot S2 IS
И естественно хотелось бы серьезно отнестись к этому вопросу, а не оставатся вечным любителем
И естественно хотелось бы серьезно отнестись к этому вопросу, а не оставатся вечным любителем
NSD
Мастер
3/25/2006, 11:51:57 AM
Сразу можно сказать, что Твой Фотик относиться к обычным цыфровым мыльницам, об этом свидетельствует выдержка и чувствительность, а так же отсутвие зеркалки. На этом можно сказать, что самое лучшее - всеравно это АвтоРежим, но лишь только на улице. В комнате и помещениях лучше использовать ручные настройки, с большей выдержкой. По статьям уже можно как-то соориентироваться в параметрах.
DELETED
Акула пера
3/25/2006, 2:50:20 PM
вообщето он считается полупрофессиональным да и стоит около 18 тысяч руб
DELETED
Акула пера
3/25/2006, 11:38:32 PM
AlexD
Я вообще не считаю корректным деления на полупрофессиональные камеры..
Предпочитаю называть камеру – начального уровня….
Имхо можно подразделить камеры на зеркалки и компакты, у которых изображение в видоискатели (или и экране просмотра) формируется непосредственно с матрицы.
Уже в этих двух типах можно выделить камеры разного класса…
Вот взять линейку зеркальных canon.
Очевидно, что D300/350 – начальный уровень – то, что называют полупрофессионалкой (хороша для новичков, которые обучаются, и тех, у кого нет денег на камеру подороже.)
Теперь возьмем D20(я счастливый(а может и не очень) обладатель данного аппарата), на мой взгляд аппарат вполне подойдет и для профи, но сравнивая его с камерами .старше его, убеждаешься, что он тоже не тянет на проф. камеры.
Дальше имеем 5D… вроде бы классная камера…. Но…
Но есть полноформатки марк II….
Это я к тому, что степень профессионализма измерить можно, но вот отнести камеру к одной, или к другой категории довольно сложно….
------------------
Имхо любой компакт, не смотря на оптику, остается инструментом любителя, но это вовсе не значит, что им нельзя получить хорошие снимки.
-------------------------
Про проблему с автозамером экспозиции…. Ну могу посоветовать использовать творческие режимы. Это требует навыка, но дает в итоге более приемлемый результат…
Бленда помогает от косых солнечных лучей попадающих в объектив. Насколько она будет для вас оправдана я не знаю, поскольку не снимаю в столь экстремальных условиях, когда нет возможности выбрать точки съемки с учетом солнца. А если уж и приходиться так снимать, то могу объектив прикрыть ладонью…
Наверное, оправданно в большей степени для репортажной съемки, когда нет времени задумываться об условиях освещения. Впрочем, не самый дорогой аксессуар для камеры, а лишним для наружной съемки не будет.
Я вообще не считаю корректным деления на полупрофессиональные камеры..
Предпочитаю называть камеру – начального уровня….
Имхо можно подразделить камеры на зеркалки и компакты, у которых изображение в видоискатели (или и экране просмотра) формируется непосредственно с матрицы.
Уже в этих двух типах можно выделить камеры разного класса…
Вот взять линейку зеркальных canon.
Очевидно, что D300/350 – начальный уровень – то, что называют полупрофессионалкой (хороша для новичков, которые обучаются, и тех, у кого нет денег на камеру подороже.)
Теперь возьмем D20(я счастливый(а может и не очень) обладатель данного аппарата), на мой взгляд аппарат вполне подойдет и для профи, но сравнивая его с камерами .старше его, убеждаешься, что он тоже не тянет на проф. камеры.
Дальше имеем 5D… вроде бы классная камера…. Но…
Но есть полноформатки марк II….
Это я к тому, что степень профессионализма измерить можно, но вот отнести камеру к одной, или к другой категории довольно сложно….
------------------
Имхо любой компакт, не смотря на оптику, остается инструментом любителя, но это вовсе не значит, что им нельзя получить хорошие снимки.
-------------------------
Про проблему с автозамером экспозиции…. Ну могу посоветовать использовать творческие режимы. Это требует навыка, но дает в итоге более приемлемый результат…
Бленда помогает от косых солнечных лучей попадающих в объектив. Насколько она будет для вас оправдана я не знаю, поскольку не снимаю в столь экстремальных условиях, когда нет возможности выбрать точки съемки с учетом солнца. А если уж и приходиться так снимать, то могу объектив прикрыть ладонью…
Наверное, оправданно в большей степени для репортажной съемки, когда нет времени задумываться об условиях освещения. Впрочем, не самый дорогой аксессуар для камеры, а лишним для наружной съемки не будет.
NSD
Мастер
3/26/2006, 1:16:13 PM
(AlexD @ 25.03.2006 - время: 11:50) вообщето он считается полупрофессиональным да и стоит около 18 тысяч руб
А. Это не Зеркалка.
Б. Слабая Выдержка.
В. Маленькая Чувствительность. AUTO, 50, 100, 200, 400
Посему - это Обычный Цыфровой фотоаппарат.
Но хорошо снимать он умеет, я в этом не сомневаюсь.
Крутые вещи не получатся кончено, но многое он может!
Тем более, что у нее есть одно приемущество - Хороший Зум 12х!
А. Это не Зеркалка.
Б. Слабая Выдержка.
В. Маленькая Чувствительность. AUTO, 50, 100, 200, 400
Посему - это Обычный Цыфровой фотоаппарат.
Но хорошо снимать он умеет, я в этом не сомневаюсь.
Крутые вещи не получатся кончено, но многое он может!
Тем более, что у нее есть одно приемущество - Хороший Зум 12х!
DELETED
Акула пера
3/27/2006, 2:00:40 AM
ну хорошо хорошо , у меня голимая "дорогая" мыльница, но что ж теперь делать, можт тогда подскажете как "этим" снимать более менее приличные фото- как я уже спрашивал в постах выше
NSD
Мастер
3/27/2006, 4:01:21 PM
(AlexD @ 26.03.2006 - время: 21:00) ну хорошо хорошо , у меня голимая "дорогая" мыльница, но что ж теперь делать, можт тогда подскажете как "этим" снимать более менее приличные фото- как я уже спрашивал в постах выше
У тебя могут получатся Отличные Пейзажные снимки! + панорама.
А так же, если всетаки помудрить с выдержкой, при наличие штатива -
Сьемка ночного города! Но не слишком затемненные места.
Ночная сьемка: Выдержка 0.5 секунда, при чувствительности 800
У тебя с чувствительностью плохо, значит нужен хороший штатив.
И тогда все получиться, если чего - обьясню как.
Могу сказать сразу, что проф. сьемка портретов отпадает, из-за выдержки!
Да и еще - ты фильтрами пользовался когданить? Очень удобная штука.
Ставиться в виде линз на обьектив, тебе сам бог велел! С таким зумом...
Лично мне такой обьектив обошелся в 12 кусков... :(
У тебя могут получатся Отличные Пейзажные снимки! + панорама.
А так же, если всетаки помудрить с выдержкой, при наличие штатива -
Сьемка ночного города! Но не слишком затемненные места.
Ночная сьемка: Выдержка 0.5 секунда, при чувствительности 800
У тебя с чувствительностью плохо, значит нужен хороший штатив.
И тогда все получиться, если чего - обьясню как.
Могу сказать сразу, что проф. сьемка портретов отпадает, из-за выдержки!
Да и еще - ты фильтрами пользовался когданить? Очень удобная штука.
Ставиться в виде линз на обьектив, тебе сам бог велел! С таким зумом...
Лично мне такой обьектив обошелся в 12 кусков... :(
DELETED
Акула пера
3/28/2006, 2:06:52 AM
наслышан но не разу не пользовался, а можно по подробней и нужна ли мне бленда и какая?
И все таки как снимать в комнате когда солнце бьет в окна дабы не получились темные фото?
И все таки как снимать в комнате когда солнце бьет в окна дабы не получились темные фото?
DELETED
Акула пера
3/28/2006, 5:14:23 PM
(AlexD @ 27.03.2006 - время: 21:06) И все таки как снимать в комнате когда солнце бьет в окна дабы не получились темные фото?
Когда солнце бьет виз окна, и находиться позади, то получается эффект контрового света.
Причина того, что фотоаппарат анализирует общую освещенность, он не знает, что является объектом съемки, и оценивает освещенность всего кадра. Первое что можно сделать, так это установить центровзвешанную оценку экспозамера. Но в столь экстремальном свете это поможет мало (тем более я не уверен, что в твоем фотоаппарате можно регулировать оценку экспозамера), по идее теперь фотоаппарат в первую очередь учтет освещенность центрального объекта.
Теперь можно попробовать перебить контровое освещение вспышкой.
Беда встроенных вспышек в том, что они привращают объемное изображение в блин, не давая тени или пересвечивая изображение.
Чтобы избежать этого можно пользоваться или внешней вспышкой, которую можно направить кА угодно, хоть в потолок, получая отраженное мягкое освещение, или в ущерб композиции пытаться пустить ее вскользь объекта.
Ну, или сделать рассеивающий экран, самодельный софтбокс, тут я например просто накрыл вспышку зеленой тканью.
Беда в том, что фотоаппарат не знает, что вы накрыли вспышку этой тканью, и вам придется использовать ручные режимы. Например, увеличить выдержку. Это «произведение искусства» снималось на 1/30, тогда как остальные на автомате, кажись при 1/100
Фотографии делал на 350D, special for Sxn.
Когда солнце бьет виз окна, и находиться позади, то получается эффект контрового света.
Причина того, что фотоаппарат анализирует общую освещенность, он не знает, что является объектом съемки, и оценивает освещенность всего кадра. Первое что можно сделать, так это установить центровзвешанную оценку экспозамера. Но в столь экстремальном свете это поможет мало (тем более я не уверен, что в твоем фотоаппарате можно регулировать оценку экспозамера), по идее теперь фотоаппарат в первую очередь учтет освещенность центрального объекта.
Теперь можно попробовать перебить контровое освещение вспышкой.
Беда встроенных вспышек в том, что они привращают объемное изображение в блин, не давая тени или пересвечивая изображение.
Чтобы избежать этого можно пользоваться или внешней вспышкой, которую можно направить кА угодно, хоть в потолок, получая отраженное мягкое освещение, или в ущерб композиции пытаться пустить ее вскользь объекта.
Ну, или сделать рассеивающий экран, самодельный софтбокс, тут я например просто накрыл вспышку зеленой тканью.
Беда в том, что фотоаппарат не знает, что вы накрыли вспышку этой тканью, и вам придется использовать ручные режимы. Например, увеличить выдержку. Это «произведение искусства» снималось на 1/30, тогда как остальные на автомате, кажись при 1/100
Фотографии делал на 350D, special for Sxn.
alexxxyz
Любитель
4/28/2006, 1:20:03 PM
(AlexD @ 23.03.2006 - время: 13:05) 1 И сразу вопрос, как человек не очень опытный в этом деле, привык полагатся на автоматический режим, но счас стало очень много солнца и при фотографировании в квартире днем фото получаются очень темные, как это избежать?
2 Насколько помогает летом бленда и так уж ли она необходима и какая лучше?
Попробую ответить на твои вопросы.
1. Темные фотографии... Полагаю объект съемки ты разместил прямо напротив окна, а режим экспозамера - мультисегментный или центровзвешеный. Проблема решается по разному. Луше всего, конечно, прямо напротив окна не снимать. Можно зайти немного сбоку, так что объект будет освещен, и окно не будет занимать большую часть кадра (например, вот так). Ну, уж если очень хочется снимать против света, то другие варианты:
а) проще всего включить вспышку в режиме fill flash (заполняющая вспышка).
б) другой вариант - использовать экспокоррекцию в плюс, т. е. в передержку. Сколько, трудно сказать. Эксперементируй! Благо цифровая камера сразу дает возможность посмотреть результат.
в) еще вариант - включить точечный экспозамер и измерить экспозицию непосредственно вблизи объекта, исклюлчив окно.
2. Насчет бленды... Как уже было сказано, бленда защищает объектив от попадания паразитных боковых лучей. Обрати внимание - профессионалы всегда пользуются блендой (хоть в помещении, хоть на солнце). Использование бленды на качестве снимков скажется только положительно, хуже не будет
2 Насколько помогает летом бленда и так уж ли она необходима и какая лучше?
Попробую ответить на твои вопросы.
1. Темные фотографии... Полагаю объект съемки ты разместил прямо напротив окна, а режим экспозамера - мультисегментный или центровзвешеный. Проблема решается по разному. Луше всего, конечно, прямо напротив окна не снимать. Можно зайти немного сбоку, так что объект будет освещен, и окно не будет занимать большую часть кадра (например, вот так). Ну, уж если очень хочется снимать против света, то другие варианты:
а) проще всего включить вспышку в режиме fill flash (заполняющая вспышка).
б) другой вариант - использовать экспокоррекцию в плюс, т. е. в передержку. Сколько, трудно сказать. Эксперементируй! Благо цифровая камера сразу дает возможность посмотреть результат.
в) еще вариант - включить точечный экспозамер и измерить экспозицию непосредственно вблизи объекта, исклюлчив окно.
2. Насчет бленды... Как уже было сказано, бленда защищает объектив от попадания паразитных боковых лучей. Обрати внимание - профессионалы всегда пользуются блендой (хоть в помещении, хоть на солнце). Использование бленды на качестве снимков скажется только положительно, хуже не будет
DELETED
Акула пера
6/2/2006, 5:08:13 PM
Тема интересная я бы тут посидел пообщался, фотаю много, но думаю начинать надо с установки света, именно грамотно поставленный свет дает превосходства!
Omen
Мастер
6/6/2006, 3:25:53 PM
У МЕНЯ Canon Power Shot 300Е и Canon Power Shot 350.
они считаются професиональными. пока не жаловаусь.
советую.
они считаются професиональными. пока не жаловаусь.
советую.
hattabith
Новичок
6/15/2006, 3:17:22 AM
А кто, что может сказать про камеру Olympus Miu-700. Вот предложили, а не знаю, есть ли смысл брать именно её. Какие у неё плюсы и какие минусы.
furtest
Новичок
6/24/2006, 10:15:44 PM
(Omen @ 06.06.2006 - время: 11:25) У МЕНЯ Canon Power Shot 300Е и Canon Power Shot 350.
они считаются професиональными. пока не жаловаусь.
советую.
Если камера не зеркалка, то называть ее профессиональной у меня язык бы не повернулся.
Это не значит вовсе, что это плохие камеры. Для определенных обстоятельств они более чем подойдут. Но не для всех. Впрочем, об этом уже писали.
они считаются професиональными. пока не жаловаусь.
советую.
Если камера не зеркалка, то называть ее профессиональной у меня язык бы не повернулся.
Это не значит вовсе, что это плохие камеры. Для определенных обстоятельств они более чем подойдут. Но не для всех. Впрочем, об этом уже писали.
furtest
Новичок
6/24/2006, 10:27:37 PM
(AlexD @ 23.03.2006 - время: 12:54) Наверняка народ волнует не только вопрос как выбрать фотоаппарат, но и как им пользоватся, что к нему использовать, каие имеются подходящие программы для обработки фото ну еще многое и многое
Так давай те поможем друг другу лучше освоить этот поистине увлекательный мир фотографии
Просмотрел топик, вроде о программах никто почему-то не говорил.
Какими программами пользоваться? Это очень простой вопрос, и ответ на него будет тоже крайне простым: только Фотошоп.
Это действительно лучший (на сегодняшний день) редактор. Он позволит тебе делать с фотками то, о чем с другими програмами ты не мог бы даже мечтать. Любые другие программы (имхо) - просто пустая трата дискового пространства. Возможно, где-то в других странах всякие Элементсы и пр. имеют смысл, потому что стоят существенно дешевле, но у нас-то? Все в одной цене, бери не хочу!
Самое смешное, что работа в Фотошопе ничуть не труднее чем в любом другом редакторе. Надо просто заставить себя с помощью, возможно, самоучителя и/или методом научного тыка начать работать. Уверяю, что очень быстро можно научиться понимать его логику и до многого доходить своим умом. Когда мне говорят, что в Элементс, допустим, удобнее убирать красные глаза, я долго смеюсь, а потом делаю на спор это в Фотошопе быстрее и на порядок корректнее. И это только крохотный пример.
Смело плюй в глаза тем, кто будет тебя убеждать в чем-то противном. И пользуйся Фотошопом.
Так давай те поможем друг другу лучше освоить этот поистине увлекательный мир фотографии
Просмотрел топик, вроде о программах никто почему-то не говорил.
Какими программами пользоваться? Это очень простой вопрос, и ответ на него будет тоже крайне простым: только Фотошоп.
Это действительно лучший (на сегодняшний день) редактор. Он позволит тебе делать с фотками то, о чем с другими програмами ты не мог бы даже мечтать. Любые другие программы (имхо) - просто пустая трата дискового пространства. Возможно, где-то в других странах всякие Элементсы и пр. имеют смысл, потому что стоят существенно дешевле, но у нас-то? Все в одной цене, бери не хочу!
Самое смешное, что работа в Фотошопе ничуть не труднее чем в любом другом редакторе. Надо просто заставить себя с помощью, возможно, самоучителя и/или методом научного тыка начать работать. Уверяю, что очень быстро можно научиться понимать его логику и до многого доходить своим умом. Когда мне говорят, что в Элементс, допустим, удобнее убирать красные глаза, я долго смеюсь, а потом делаю на спор это в Фотошопе быстрее и на порядок корректнее. И это только крохотный пример.
Смело плюй в глаза тем, кто будет тебя убеждать в чем-то противном. И пользуйся Фотошопом.
furtest
Новичок
6/24/2006, 10:45:09 PM
(hattabith @ 14.06.2006 - время: 23:17) А кто, что может сказать про камеру Olympus Miu-700. Вот предложили, а не знаю, есть ли смысл брать именно её. Какие у неё плюсы и какие минусы.
Я не знаю про эту камеру, но хочу сказать, что не стоит увлекаться количеством пикселей. Рост пикселизации - это чисто рекламный ход производителей камер. При прочих равных условиях я посоветовал бы в случае мыльниц ограничится 4-5ю, а для младшеньких зеркалок - 5-6ю.
Ни на одной мыльнице оптика не позволит качественно проработать даже 4 мегапикселя, увеличение их числа теоретически не может улучшить картинку, а вот ухудшить - вполне. Большее количестве пикселей на той же самой по размеру матрице означает, что каждый пикселек крохотный и расположен близко к соседу. Малюсенький пиксель хреново реагирует на свет, а их теснота приводит к тому, что они сильно влияют друг на друга - шумят, что твой камыш. В результате - барахло получается.
Чтобы напечатать нормальную фотку в формате А4 необходимо и лостаточно 3,1 мегапикселя. Если у тебя будет их 4-5, то лишние сгодятся на кадрировку. А больше и не надо.
Кроме того, съэкономленные деньги можно с толком потратить на дополнительные прибамбасы, оптику (в случае зеркалок), какие-нибудь фильтры, а то и просто пропить.
Все толку будет больше.
Я не знаю про эту камеру, но хочу сказать, что не стоит увлекаться количеством пикселей. Рост пикселизации - это чисто рекламный ход производителей камер. При прочих равных условиях я посоветовал бы в случае мыльниц ограничится 4-5ю, а для младшеньких зеркалок - 5-6ю.
Ни на одной мыльнице оптика не позволит качественно проработать даже 4 мегапикселя, увеличение их числа теоретически не может улучшить картинку, а вот ухудшить - вполне. Большее количестве пикселей на той же самой по размеру матрице означает, что каждый пикселек крохотный и расположен близко к соседу. Малюсенький пиксель хреново реагирует на свет, а их теснота приводит к тому, что они сильно влияют друг на друга - шумят, что твой камыш. В результате - барахло получается.
Чтобы напечатать нормальную фотку в формате А4 необходимо и лостаточно 3,1 мегапикселя. Если у тебя будет их 4-5, то лишние сгодятся на кадрировку. А больше и не надо.
Кроме того, съэкономленные деньги можно с толком потратить на дополнительные прибамбасы, оптику (в случае зеркалок), какие-нибудь фильтры, а то и просто пропить.
Все толку будет больше.