Уйти вовремя..
Unicorn
Мастер
10/10/2005, 11:56:18 AM
Неожиданно задумался вот над чем. Пожалуй, каждый из нас внутренне мечтает быть востребованным. С возрастом это чувство не уходит, и в старости человек стремится как правило всеми силами остаться хотя бы на достигнутом им уровне состоятельности. Но молодёжь "наступает на пятки", и удержаться уже объективно не хватает сил. Многие наверняка знают, какими трагедиями оборачивается для пожилых людей уход на пенсию не по доброй воле... Возможно, этой болезненной процедуры можно было бы избежать, если бы человек сам осознал, что ему пора уходить, смирился бы с этим и ушёл согласно собственному решению, но увы...
Вопрос, пожалуй, даже ещё шире. Уход из профессии на пике своих достижений - поступок мужественный и разумный. Примеры Родниной и Бриджит Бардо вызывают у меня восхищение. Великий Россини, написав "Вильгельма Телля" (лучшую свою оперу), отказался от композиторской профессии и в течение последних 40 лет жизни не занимался музыкой вовсе. И - прямо противоположный пример: именитый дирижёр в возрасте за 80, сохранивший за собой свой пост, но не сохранивший оркестр на должном уровне - просто потому, что не в силах удержать его физически...
Насколько необходим уход вовремя? Как найти в себе силы распознать, что пора уходить? Как не промахнуться в этом? Думаю, что вопрос касается нас всех...
Вопрос, пожалуй, даже ещё шире. Уход из профессии на пике своих достижений - поступок мужественный и разумный. Примеры Родниной и Бриджит Бардо вызывают у меня восхищение. Великий Россини, написав "Вильгельма Телля" (лучшую свою оперу), отказался от композиторской профессии и в течение последних 40 лет жизни не занимался музыкой вовсе. И - прямо противоположный пример: именитый дирижёр в возрасте за 80, сохранивший за собой свой пост, но не сохранивший оркестр на должном уровне - просто потому, что не в силах удержать его физически...
Насколько необходим уход вовремя? Как найти в себе силы распознать, что пора уходить? Как не промахнуться в этом? Думаю, что вопрос касается нас всех...
DELETED
Акула пера
10/10/2005, 2:36:42 PM
(Unicorn @ 10.10.2005 - время: 07:56) ....именитый дирижёр в возрасте за 80, сохранивший за собой свой пост, но не сохранивший оркестр на должном уровне - просто потому, что не в силах удержать его физически...
Умение взглянуть на себя со стороны, понять, что ты не на месте - тоже талант. Совсем отдельный дар, не всем данный. Часто художники, вообще люди искусства обладают этим даром - он помогает им отличать хорошее творение от плохого. Но, как видно из вашего примера, не все и не всегда...
Умение взглянуть на себя со стороны, понять, что ты не на месте - тоже талант. Совсем отдельный дар, не всем данный. Часто художники, вообще люди искусства обладают этим даром - он помогает им отличать хорошее творение от плохого. Но, как видно из вашего примера, не все и не всегда...
МУСЕЧКА
Мастер
10/10/2005, 3:01:36 PM
Мне представляется так – пока человек молод, ему кажется, что уйти вовремя – не проблема. И он искренен в этом. Мне сейчас кажется, да нет, уверена даже, что как только мне стукнет 5…/сколько там будет для ухода на пенсию к тому времени?/ , то только меня и видели на работе… Найдут они меня…как же…Но возраст производит переоценку ценностей, и иногда не в лучшую сторону. Порой старики не могут себя критически оценить даже. Вот им и кажется, что они еще – ого-го. И очень болезненно воспринимают то, что их не оценивают так, как они себя сами. Есть конечно и такие, которые и в глубокой старости сохранили светлый ум и большую работоспособность. Но таких единицы.
И не забывай, что существует еще и материальная сторона вопроса. Остаться на пенсии, располагать лишь той суммой, которую выделяет пенсионный фонд, тоже знаешь ли, трудно. А так – заработок, детишкам на молочишко и внучатам на пропитание.
И не забывай, что существует еще и материальная сторона вопроса. Остаться на пенсии, располагать лишь той суммой, которую выделяет пенсионный фонд, тоже знаешь ли, трудно. А так – заработок, детишкам на молочишко и внучатам на пропитание.
DELETED
Акула пера
10/10/2005, 5:34:08 PM
Хм....у меня к счастью такой проблемы нет -(свой бизнес) .Но мне кажется что лучше уйти несколько раньше чтоб народ( товарищи по работе)жалел об уходе - чем позже когда видишь в глазах у них :Когда же ты наконец уйдешь на покой старина?*...А вот КАК уловить это момент ухода - сложно сказать - обьективно все равно к себе не будешь относиться абстрагируясь от своего ЭГО..
188
Мастер
10/11/2005, 2:44:16 AM
(Unicorn @ 10.10.2005 - время: 07:56)Уход из профессии на пике своих достижений - поступок мужественный и разумный. Примеры Родниной и Бриджит Бардо вызывают у меня восхищение.
Насколько необходим уход вовремя? Как найти в себе силы распознать, что пора уходить? Как не промахнуться в этом? Думаю, что вопрос касается нас всех...
А я не думаю, что вопрос касается всех... Скорее это важно для тех, кто в своей деятельности, ориентированной на широкое признание, достигает определенных высот, становится "лучше других" (темки пересекаются ). Именно для чемпионов важно, как говорится, уйти непобежденным=на пике достижений.
Для тех же среднестатистических трудяг, о которых говорил... Funny Child, этот вопрос не существует. Для обычного человека гораздо важнее практические вопросы, влияющие на его жизнь (удовольствие от привычного общения в кругу коллег, прибавка к пенсии в виде зарплаты... да просто сохранение привычного образа жизни), нежели мнение окружающих о его профессиональных возможностях.
Насколько необходим уход вовремя? Как найти в себе силы распознать, что пора уходить? Как не промахнуться в этом? Думаю, что вопрос касается нас всех...
А я не думаю, что вопрос касается всех... Скорее это важно для тех, кто в своей деятельности, ориентированной на широкое признание, достигает определенных высот, становится "лучше других" (темки пересекаются ). Именно для чемпионов важно, как говорится, уйти непобежденным=на пике достижений.
Для тех же среднестатистических трудяг, о которых говорил... Funny Child, этот вопрос не существует. Для обычного человека гораздо важнее практические вопросы, влияющие на его жизнь (удовольствие от привычного общения в кругу коллег, прибавка к пенсии в виде зарплаты... да просто сохранение привычного образа жизни), нежели мнение окружающих о его профессиональных возможностях.
Unicorn
Мастер
10/11/2005, 1:21:01 PM
(188 @ 11.10.2005 - время: 01:44) А я не думаю, что вопрос касается всех... Скорее это важно для тех, кто в своей деятельности, ориентированной на широкое признание, достигает определенных высот...
Для тех же среднестатистических трудяг этот вопрос не существует. Для обычного человека гораздо важнее практические вопросы, влияющие на его жизнь (удовольствие от привычного общения в кругу коллег, прибавка к пенсии в виде зарплаты... да просто сохранение привычного образа жизни), нежели мнение окружающих о его профессиональных возможностях.
188, даже не в том дело, сохранить при уходе из профессию пик достижений или нет. Дело как раз в том, что, уходя из профессии, человек теряет привычный круг общения, привычный ритм жизни, а самое главное - ощущение собственной востребованности. И как раз этот момент, на мой взгляд, касается всех - или почти всех.
Вспоминается один показательный случай. Из оркестра нашего оперного театра был отправлен на пенсию виолончелист - ничем не примечательный оркестровый музыкант, каких тысячи. И вот этот человек каждый вечер продолжал приходить в театр со своим инструментом и, как только начинался спектакль, играл вместе с оркестром, в котором проработал всю жизнь, все свои партии, сидя за кулисами... Это не приносило ему ни дохода, ни даже возможности общения с коллегами - он делал это исключительно по той причине, что не представлял для себя иной жизни...
Для тех же среднестатистических трудяг этот вопрос не существует. Для обычного человека гораздо важнее практические вопросы, влияющие на его жизнь (удовольствие от привычного общения в кругу коллег, прибавка к пенсии в виде зарплаты... да просто сохранение привычного образа жизни), нежели мнение окружающих о его профессиональных возможностях.
188, даже не в том дело, сохранить при уходе из профессию пик достижений или нет. Дело как раз в том, что, уходя из профессии, человек теряет привычный круг общения, привычный ритм жизни, а самое главное - ощущение собственной востребованности. И как раз этот момент, на мой взгляд, касается всех - или почти всех.
Вспоминается один показательный случай. Из оркестра нашего оперного театра был отправлен на пенсию виолончелист - ничем не примечательный оркестровый музыкант, каких тысячи. И вот этот человек каждый вечер продолжал приходить в театр со своим инструментом и, как только начинался спектакль, играл вместе с оркестром, в котором проработал всю жизнь, все свои партии, сидя за кулисами... Это не приносило ему ни дохода, ни даже возможности общения с коллегами - он делал это исключительно по той причине, что не представлял для себя иной жизни...
Злюший
Мастер
10/11/2005, 1:50:30 PM
...надеюсь, уважаемый автор не собрался покинуть "секснарод" или отмочить что-нибудь еще похлеще!
...что же до темы, то уходить, безусловно, надо уметь! Уходить надо красиво, в зависимости от ситуации, быть может, даже не попрощавшись. Когда-то тихо, а порой, нарочито громко. Как распознать и найти в себе силы? Посмотреть на себя глазами своих друзей - они все видят, но такую жестокую правду скажут вряд ли... Конечно, не панацея, но способ. Уходить надо тогда, когда каждый твой следующий шаг вперед будет чередоваться с двумя назад... когда не будет мечты или цели... когда счастливая улыбка удовлетворения превратится в вымученный оскал незнакомого человека в зеркале...
...что же до темы, то уходить, безусловно, надо уметь! Уходить надо красиво, в зависимости от ситуации, быть может, даже не попрощавшись. Когда-то тихо, а порой, нарочито громко. Как распознать и найти в себе силы? Посмотреть на себя глазами своих друзей - они все видят, но такую жестокую правду скажут вряд ли... Конечно, не панацея, но способ. Уходить надо тогда, когда каждый твой следующий шаг вперед будет чередоваться с двумя назад... когда не будет мечты или цели... когда счастливая улыбка удовлетворения превратится в вымученный оскал незнакомого человека в зеркале...
Unicorn
Мастер
10/11/2005, 2:23:05 PM
(Злюший @ 11.10.2005 - время: 12:50) ...надеюсь, уважаемый автор не собрался покинуть "секснарод" или отмочить что-нибудь еще похлеще!
Не дождётесь :)))))
Уходить надо тогда, когда каждый твой следующий шаг вперед будет чередоваться с двумя назад... когда не будет мечты или цели...
Сильно сказано. Отсутствие мечты или цели часто становится не просто причиной ухода из профессии - это ведёт к уходу из жизни... Но уход из профессии рано или поздно ждёт всех нас. Сможем ли мы остаться верными цели и мечте, невзирая на внешние обстоятельства? Думаю, это вопрос более риторический, каждый находит ответ сам для себя. Поживём - увидим...
Очень грустно видеть людей, которые, потеряв ориентиры, мучительно и неприкаянно доживают свой век....
Не дождётесь :)))))
Уходить надо тогда, когда каждый твой следующий шаг вперед будет чередоваться с двумя назад... когда не будет мечты или цели...
Сильно сказано. Отсутствие мечты или цели часто становится не просто причиной ухода из профессии - это ведёт к уходу из жизни... Но уход из профессии рано или поздно ждёт всех нас. Сможем ли мы остаться верными цели и мечте, невзирая на внешние обстоятельства? Думаю, это вопрос более риторический, каждый находит ответ сам для себя. Поживём - увидим...
Очень грустно видеть людей, которые, потеряв ориентиры, мучительно и неприкаянно доживают свой век....
188
Мастер
10/11/2005, 2:51:22 PM
(Unicorn @ 11.10.2005 - время: 09:21) 188, даже не в том дело, сохранить при уходе из профессию пик достижений или нет. Дело как раз в том, что, уходя из профессии, человек теряет привычный круг общения, привычный ритм жизни, а самое главное - ощущение собственной востребованности. И как раз этот момент, на мой взгляд, касается всех - или почти всех.
Так и я не совсем о том, что важно уходить "на пике"...
Я по-прежнему думаю, что для огромного количества людей не важно как уходить. Не важно, как оценивают их профессиональные возможности окружающие. Они тянут "до последнего" именно потому, что им это удобно и лишь немногих волнует то, что они уже не могут соответствовать уровню себя вчерашнего. Именно этот, поставленный Вами вопрос Как найти в себе силы распознать, что пора уходить? мне не кажется актуальным для большинства, для тех, кто рассуждает по прнципу "...буду сидеть пока не выгонят"... они все про себя знают, но вопросом "быть (здесь) или не быть" не задаются, им тепло и привычно, они еще полежат.
Так и я не совсем о том, что важно уходить "на пике"...
Я по-прежнему думаю, что для огромного количества людей не важно как уходить. Не важно, как оценивают их профессиональные возможности окружающие. Они тянут "до последнего" именно потому, что им это удобно и лишь немногих волнует то, что они уже не могут соответствовать уровню себя вчерашнего. Именно этот, поставленный Вами вопрос Как найти в себе силы распознать, что пора уходить? мне не кажется актуальным для большинства, для тех, кто рассуждает по прнципу "...буду сидеть пока не выгонят"... они все про себя знают, но вопросом "быть (здесь) или не быть" не задаются, им тепло и привычно, они еще полежат.
Багги_Ra
Мастер
10/11/2005, 6:23:01 PM
Уйти вовремя... уйти на пике - это действительно о спортсменах, о звездах эстрады, о хирургах с тремором конечностей, о педагогах с расшатанной нервной системой, да о любом деятельном человеке, который уже не в состоянии выполнять свои профессиональные функции с точки зрения эффективности труда и эстетики... Как угадать этот момент? Наверное, нужно уметь видеть себя со стороны, критически оценивать итоги своей деятельности, соизмерять свои душевные и физические силы с предстоящей задачей, сознавать, что нужно уступить место молодым... Сложно представить, насколько это тяжело... Человек был НУЖЕН и вдруг оказывается за бортом собственной жизни :( Уйти из профессии можно ведь и красиво :) Она может стать хобби, тренерской или педагогической деятельностью, занятием по силам... С другой стороны - что же, жить и постоянно оглядываться, как, пора уже, не пора? Откровенно говоря, гораздо большее уважение у меня заслуживают люди, которые горят и сгорают, которые через *не могу* и *не нужны* продолжают вести активную жизнь. Которые не останавливаются и не складывают руки, даже будучи насквозь больными пенсионерами!
И счастливы люди, не зацикленные на одном-единственном виде деятельности! Всю жизнь ремонтировал машины - на пенсии можно и в вист поиграть :) Лечила людей, пока могла - время заняться разведением цветов и написанием сказок для внуков :)
Вырисовывается такого плана ИМХО: менее всего пострадает в такой ситуации гармонично развитая личность :)
И счастливы люди, не зацикленные на одном-единственном виде деятельности! Всю жизнь ремонтировал машины - на пенсии можно и в вист поиграть :) Лечила людей, пока могла - время заняться разведением цветов и написанием сказок для внуков :)
Вырисовывается такого плана ИМХО: менее всего пострадает в такой ситуации гармонично развитая личность :)
Багги_Ra
Мастер
10/12/2005, 6:26:29 AM
... слова и мысли которой навряд ли стоит преподносить в собственной интерпретации, не будучи уверенным в стопроцентном совпадении...
В данной теме речь о потере лица в последнюю очередь! Прежде всего - о потере смысла жизни, о том, что человек резко и вдруг начинает ощущать себя беспомощным, немощным, ненужным, лишним, о том, как все это адекватно принимать и как жить дальше.
В данной теме речь о потере лица в последнюю очередь! Прежде всего - о потере смысла жизни, о том, что человек резко и вдруг начинает ощущать себя беспомощным, немощным, ненужным, лишним, о том, как все это адекватно принимать и как жить дальше.
Unicorn
Мастер
10/12/2005, 12:50:33 PM
Возможно, требуются некоторые уточнения, чтобы было понятно, о чём речь.
Творчество само по себе в общественной поддержке не нуждается. Для настоящего творца - художника, композитора, писателя - важнее сохранить верность своим идеям, своему неповторимому языку, чем следовать на поводу у публики. Весьма красноречивы примеры Рембрандта и Гогена; хочу привести ещё один пример. Гендель, будучи честолюбивым человеком, активно и довольно успешно участвовал во всевзможных интригах, что привело его к пику карьеры - ему доверили руководство Британской Королевской оперы. При всём этом музыка Генделя не обладает той глубиной и силой, какую несёт в себе музыка его ровесника-одногодки Баха, композиторское творчество которого при жизни не было почти никому известно. Карьерный рост на творчестве художника отражается далеко не всегда положительно, ведь карьера требует ряда компромиссов...
Но давайте задумаемся вот о чём. Писатель, художник, композитор - даже в случае полной невостребованности их творчества современниками - не испытывает риск быть внутренне невостребованным, тем более что большинство представителей таких профессий искренне считают, что творят для будущего, а не для настоящего. Но что из себя будет представлять, к примеру, дирижёр без оркестра или режиссёр без театра? Ведь эти профессии как раз требуют не только хорошей физической формы - они напрямую связаны с взаимодействием с коллективом. И как раз в таких профессиях карьерные достижения играют не последнюю роль - к сожалению, констатировал бы я. К сожалению - потому что конкуренция проявляется наиболее остро в публичных творческих профессиях. То же самое, на мой взгляд, - в науке: ряд экспериментов невозможно проводить вне лабораторных условий; физик-прикладник, "вытесненный" своими более молодыми конкурентами, лишается дела своей жизни в такой же степени, как и дирижёр, ушедший из оркестра...
В концентрированном же виде очень хорошо сформулировала суть темы Багира:
В данной теме речь о потере лица в последнюю очередь! Прежде всего - о потере смысла жизни, о том, что человек резко и вдруг начинает ощущать себя беспомощным, немощным, ненужным, лишним, о том, как все это адекватно принимать и как жить дальше.
Творчество само по себе в общественной поддержке не нуждается. Для настоящего творца - художника, композитора, писателя - важнее сохранить верность своим идеям, своему неповторимому языку, чем следовать на поводу у публики. Весьма красноречивы примеры Рембрандта и Гогена; хочу привести ещё один пример. Гендель, будучи честолюбивым человеком, активно и довольно успешно участвовал во всевзможных интригах, что привело его к пику карьеры - ему доверили руководство Британской Королевской оперы. При всём этом музыка Генделя не обладает той глубиной и силой, какую несёт в себе музыка его ровесника-одногодки Баха, композиторское творчество которого при жизни не было почти никому известно. Карьерный рост на творчестве художника отражается далеко не всегда положительно, ведь карьера требует ряда компромиссов...
Но давайте задумаемся вот о чём. Писатель, художник, композитор - даже в случае полной невостребованности их творчества современниками - не испытывает риск быть внутренне невостребованным, тем более что большинство представителей таких профессий искренне считают, что творят для будущего, а не для настоящего. Но что из себя будет представлять, к примеру, дирижёр без оркестра или режиссёр без театра? Ведь эти профессии как раз требуют не только хорошей физической формы - они напрямую связаны с взаимодействием с коллективом. И как раз в таких профессиях карьерные достижения играют не последнюю роль - к сожалению, констатировал бы я. К сожалению - потому что конкуренция проявляется наиболее остро в публичных творческих профессиях. То же самое, на мой взгляд, - в науке: ряд экспериментов невозможно проводить вне лабораторных условий; физик-прикладник, "вытесненный" своими более молодыми конкурентами, лишается дела своей жизни в такой же степени, как и дирижёр, ушедший из оркестра...
В концентрированном же виде очень хорошо сформулировала суть темы Багира:
В данной теме речь о потере лица в последнюю очередь! Прежде всего - о потере смысла жизни, о том, что человек резко и вдруг начинает ощущать себя беспомощным, немощным, ненужным, лишним, о том, как все это адекватно принимать и как жить дальше.
Unicorn
Мастер
10/12/2005, 1:43:02 PM
(Funny Child @ 12.10.2005 - время: 11:29) ....какое кому дело до личных ощущений человека?
Хотел Гоген баб оранжевыми красками рисовать и рисовал! И плевать ему было на уместность или неуместность своего поведения. Хотел музыкант играть в оркестре и играл, за кулисами или в яме - какая разница? ОН этого хотел, неужели не понятно? Шерлок Холмс вообще играл на скрипке ДЛЯ СЕБЯ, и, как я помню, никакого признания УМЕСТНОСТИ своей игры от Ватсона не получал. И плевал на это.
В этой теме мы как раз и ведём речь о том, до чего "нет дела" окружающим - о том, что внутренне испытывает сам человек, вытесненный из профессии, о том, что происходит внутри него самого. И - если это возможно - о том, как избежать личных трагедий, связанных с потерей внутреннего ощущения востребованности.
Хотел Гоген баб оранжевыми красками рисовать и рисовал! И плевать ему было на уместность или неуместность своего поведения. Хотел музыкант играть в оркестре и играл, за кулисами или в яме - какая разница? ОН этого хотел, неужели не понятно? Шерлок Холмс вообще играл на скрипке ДЛЯ СЕБЯ, и, как я помню, никакого признания УМЕСТНОСТИ своей игры от Ватсона не получал. И плевал на это.
В этой теме мы как раз и ведём речь о том, до чего "нет дела" окружающим - о том, что внутренне испытывает сам человек, вытесненный из профессии, о том, что происходит внутри него самого. И - если это возможно - о том, как избежать личных трагедий, связанных с потерей внутреннего ощущения востребованности.
Funny Child
Профессионал
10/12/2005, 2:06:32 PM
Видишь ли, возможно "хирургическое" препарирование вопроса не слишком приятно для вида, а завернутый в фантик он выглядит для тебя предпочтительнее, но сути это не меняет. Есть привычка, есть честолюбие (или "лицо", вспоминая старую Багирину тему) и есть ДЕЛО. Кому-то приятно из этих разнородных компонентов готовить ностальгический коктейль, дело вкуса...
Но если ты и впрямь озабочен содержательной стороной вопроса, то ностальгию лучше пох..ить и признать очевидный факт, что человек, стремящийся к РЕЗУЛЬТАТУ, а не к самокопаниям и самосожалениям, всегда найдет точку приложения своих сил. Боксер уходит с ринга чуть за тридцать. Некоторые спиваются, а некоторые из любви к боксу становятся тренерами или промоутерами. Как видишь, дорога для них не закрыта.
Капица, лишившись своего института в 1946 г и сидя на своей даче без элементарного оборудования, ухитрялся ставить эксперименты в собственном сарае и именно ограничение возможностей позволило ему достигнуть совершенства... Результат известен - нобелевская премия. Простые работяги, отпахав свой срок у станка, становились наставниками и готовили отличных профессионалов, облегчая и ускоряя для учеников освоение профессии...
Проще говоря, сублимировать свою тягу к ПОЛЕЗНОМУ РЕЗУЛЬТАТУ возможно всегда, если ставить в основу вопроса ДЕЛО и искать реальные способы своего участия в нем. Это, выражаясь бухгалтерским языком, дебет вопроса.
А кредит - как раз привычка и "лицо". Руководствуясь ими, человек, лишившись привычных социальных "поглаживаний"...
начинает ощущать себя беспомощным, немощным, ненужным, лишним...
Но если ты и впрямь озабочен содержательной стороной вопроса, то ностальгию лучше пох..ить и признать очевидный факт, что человек, стремящийся к РЕЗУЛЬТАТУ, а не к самокопаниям и самосожалениям, всегда найдет точку приложения своих сил. Боксер уходит с ринга чуть за тридцать. Некоторые спиваются, а некоторые из любви к боксу становятся тренерами или промоутерами. Как видишь, дорога для них не закрыта.
Капица, лишившись своего института в 1946 г и сидя на своей даче без элементарного оборудования, ухитрялся ставить эксперименты в собственном сарае и именно ограничение возможностей позволило ему достигнуть совершенства... Результат известен - нобелевская премия. Простые работяги, отпахав свой срок у станка, становились наставниками и готовили отличных профессионалов, облегчая и ускоряя для учеников освоение профессии...
Проще говоря, сублимировать свою тягу к ПОЛЕЗНОМУ РЕЗУЛЬТАТУ возможно всегда, если ставить в основу вопроса ДЕЛО и искать реальные способы своего участия в нем. Это, выражаясь бухгалтерским языком, дебет вопроса.
А кредит - как раз привычка и "лицо". Руководствуясь ими, человек, лишившись привычных социальных "поглаживаний"...
начинает ощущать себя беспомощным, немощным, ненужным, лишним...
DELETED
Акула пера
10/12/2005, 2:28:23 PM
Всему свое время, как говорится.. думаю, когда мысли об уходе начинают появляться, к этому способствуют определенные обстоятельства. Тут мудрость нужна, чтобы всё взвесить и принять твердое решение.
.. думаю, старина smm, мог бы здесь высказаться более содержательно..
.. думаю, старина smm, мог бы здесь высказаться более содержательно..
Багги_Ra
Мастер
10/12/2005, 11:04:47 PM
Ужас какой-то... какие еще *поглаживания*? Если человеку элементарно недостает сил на то, на что раньше хватало с избытком? Если утром не подняться с постели, ночью не заснуть, все болит, дрожат руки, скачет давление, не собрать воедино некогда стройные мысли?
Великого Микеланджело то пинали, то ласкали всем светом, но он сам трудился, не покладая рук, во славу своего Бога и Красоты, до глубокой старости! А его сонеты ясно говорят о физической немощи и желании ПРОДОЛЖАТЬ ЖИТЬ - над *поглаживаниями* он просто смеялся, походя
Великого Микеланджело то пинали, то ласкали всем светом, но он сам трудился, не покладая рук, во славу своего Бога и Красоты, до глубокой старости! А его сонеты ясно говорят о физической немощи и желании ПРОДОЛЖАТЬ ЖИТЬ - над *поглаживаниями* он просто смеялся, походя
Funny Child
Профессионал
10/13/2005, 1:47:54 AM
(Багира-В @ 12.10.2005 - время: 19:04) Ужас какой-то... какие еще *поглаживания*? Если человеку элементарно недостает сил на то, на что раньше хватало с избытком? Если утром не подняться с постели, ночью не заснуть, все болит, дрожат руки, скачет давление, не собрать воедино некогда стройные мысли?
Великого Микеланджело то пинали, то ласкали всем светом, но он сам трудился, не покладая рук, во славу своего Бога и Красоты, до глубокой старости! А его сонеты ясно говорят о физической немощи и желании ПРОДОЛЖАТЬ ЖИТЬ - над *поглаживаниями* он просто смеялся, походя
Багирочка, у меня сейчас потребность написать добрый и светлый постик, и я очень рад, что это будет мой ответ тебе...
Не знаю, что ты имеешь против Эрика Берна, но насчет "поглаживаний" к нему пожалуйста...
...в качестве основной единицы внимания, или положительного воздействия, Берн вводит «поглаживание». ...поглаживание является одной из единиц социального воздействия.
Ни один психически здоровый человек не препятствует "положительному воздействию" со стороны других людей, будь то в юности или в старости...
Я не совсем понимаю твое негодование... Ты возмущена проявлениями человеческой старости? Ничего приятного в них нет, но каждый из нас пройдет через них, если доживет, и чем меньше эмоций будет затрачено на саможаление, тем спокойней будет самому человеку.
Мне трудно судить над чем смеялся Микельанджело, мало ли о чем Вазари напишет... Он не оставил своих мемуаров. А Челлини оставил. Для меня его мемуары - выдающийся образец человеческого духа. Ко времени их написания шпагу он уже не мог держать в руках, но перо мог. Видимо, писал их по ночам, когда не спалось, и руки у него, скорее всего, дрожали. К тому же, как ты знаешь, с грамотностью у него было не все в порядке, что придает его тексту высочайшую художественную ценность. Собственно, именно его литературный труд многократно повысил культурную ценность его скульптур и ювелирных изделий.
Прости, пожалуйста, но жалеть о его старости как-то не хочется. Хочется уважать.
Великого Микеланджело то пинали, то ласкали всем светом, но он сам трудился, не покладая рук, во славу своего Бога и Красоты, до глубокой старости! А его сонеты ясно говорят о физической немощи и желании ПРОДОЛЖАТЬ ЖИТЬ - над *поглаживаниями* он просто смеялся, походя
Багирочка, у меня сейчас потребность написать добрый и светлый постик, и я очень рад, что это будет мой ответ тебе...
Не знаю, что ты имеешь против Эрика Берна, но насчет "поглаживаний" к нему пожалуйста...
...в качестве основной единицы внимания, или положительного воздействия, Берн вводит «поглаживание». ...поглаживание является одной из единиц социального воздействия.
Ни один психически здоровый человек не препятствует "положительному воздействию" со стороны других людей, будь то в юности или в старости...
Я не совсем понимаю твое негодование... Ты возмущена проявлениями человеческой старости? Ничего приятного в них нет, но каждый из нас пройдет через них, если доживет, и чем меньше эмоций будет затрачено на саможаление, тем спокойней будет самому человеку.
Мне трудно судить над чем смеялся Микельанджело, мало ли о чем Вазари напишет... Он не оставил своих мемуаров. А Челлини оставил. Для меня его мемуары - выдающийся образец человеческого духа. Ко времени их написания шпагу он уже не мог держать в руках, но перо мог. Видимо, писал их по ночам, когда не спалось, и руки у него, скорее всего, дрожали. К тому же, как ты знаешь, с грамотностью у него было не все в порядке, что придает его тексту высочайшую художественную ценность. Собственно, именно его литературный труд многократно повысил культурную ценность его скульптур и ювелирных изделий.
Прости, пожалуйста, но жалеть о его старости как-то не хочется. Хочется уважать.
Кума
Профессионал
10/13/2005, 2:25:24 AM
Согласна с автором темы. Уйти из любимого дела, которому посвящена вся жизнь, весьма и весьма не просто. Но на мой звгляд из этого есть выход. Уходя, человек боится, что ни кто не сможет продолжить растить его детище, что все его труды канут в лету, что (как здесь неоднократно говорилось) он станет ненужным и невостребованным. Вывод один - растить и воспитывать приемника. Будь то сын, внук, просто способный ученик... Таким образом есть возможность снизить нагрузку, вступая в игру только в случае крайней необходимости. Уходить от дел постепенно, но не с тяжким грузом на сердце, наблюдая как все рушится, а гордясь собой. Тем что удалось создать, сохранить и воспитать того, кто это продолжит. Вот тогда, глядя на то как приемник справляется с делом, вспоминая себя в молодости, полного сил, энергии и азарта, человек сам придет к мысли, что вот теперь можно и отдохнуть. И тогда эта мысль будет светлой и радостной. И ни каких обид, что "меня выперли, сопляки глупые, а я еще ого-го, а они этого не оценили".
Багги_Ra
Мастер
10/13/2005, 2:28:34 AM
Чилд, при чем тут Вазари?.. Я не про жизнеописание Микеланджело говорю, а про его собственные сонеты:
Я нажил зоб усердьем и трудом.
(Такою хворью от воды стоячей
В Ломбардии страдает род кошачий):
Мой подбородок сросся с животом.
Лежу я на лесах под потолком.
от краски брызжущей почти незрячий;
как гарпия, на жердочке висячей -
Макушка вниз, а борода торчком.
Бока сдавили брюхо с потрохами.
Пошевелить ногами не могу -
Противовесом зад на шатком ложе,
И несподручно мне водить кистями.
Я согнут, как сирийский лук, в дугу:
С натуги вздулись волдыри на коже.
Быть скрюченным негоже.
Как цель разить. коль кругом голова?
Не ко двору я здесь - молва права,
И живопись мертва.
Тлетворен дух для фресок в Ватикане.
Спаси от злопыхателей, Джованни!
Пятый сонет Микеланджело Буонароти в переводе Александра Махова :) посвящен неудачному периоду в росписи Сикстинской капеллы, когда официальный Ватикан во главе с Папой отнюдь не *поглаживал* мастера.
И нет никакого негодования. Просто в очередной раз идем в разнобой
Я нажил зоб усердьем и трудом.
(Такою хворью от воды стоячей
В Ломбардии страдает род кошачий):
Мой подбородок сросся с животом.
Лежу я на лесах под потолком.
от краски брызжущей почти незрячий;
как гарпия, на жердочке висячей -
Макушка вниз, а борода торчком.
Бока сдавили брюхо с потрохами.
Пошевелить ногами не могу -
Противовесом зад на шатком ложе,
И несподручно мне водить кистями.
Я согнут, как сирийский лук, в дугу:
С натуги вздулись волдыри на коже.
Быть скрюченным негоже.
Как цель разить. коль кругом голова?
Не ко двору я здесь - молва права,
И живопись мертва.
Тлетворен дух для фресок в Ватикане.
Спаси от злопыхателей, Джованни!
Пятый сонет Микеланджело Буонароти в переводе Александра Махова :) посвящен неудачному периоду в росписи Сикстинской капеллы, когда официальный Ватикан во главе с Папой отнюдь не *поглаживал* мастера.
И нет никакого негодования. Просто в очередной раз идем в разнобой
Nifertity
Грандмастер
10/13/2005, 2:42:28 AM
людям искусства, которые достигли успеха своими работами или достигли пика популярности, иногда лучше уйти, чтобы сохранить о себе хорошую память, иначе последующие работы могут оказаться не столь успешны или вообще плохи, а может просто покажутся недостаточно хорошими на фоне лучших, и тогда они могут испортить имидж творца.
А некоторые актёры стараются уйти вовремя, чтобы запомниться людям молодыми и красивыми, а не старыми.
Самый простой и всем известный пример: музыкальные группы или певцы, занимающиеся сольной карьерой, могут за всю свою деятельность выпустить только один хороший альбом, может быть первым или десятым... И если последующие альбомы будут хуже, популярность снизится, что снизит рейтинги.
Истина: Подняться не сложно. Сложно удержаться.
А некоторые актёры стараются уйти вовремя, чтобы запомниться людям молодыми и красивыми, а не старыми.
Самый простой и всем известный пример: музыкальные группы или певцы, занимающиеся сольной карьерой, могут за всю свою деятельность выпустить только один хороший альбом, может быть первым или десятым... И если последующие альбомы будут хуже, популярность снизится, что снизит рейтинги.
Истина: Подняться не сложно. Сложно удержаться.