Тулуп, кокошник и валенки - три составляющие чего?
А-Лама
Специалист
3/24/2007, 8:49:09 AM
"...Россия – это страна, где традиции не только не берегут, но даже борются с ними. Здесь стыдятся платка, стыдятся косы, стыдятся сарафана. А ведь это и есть своего рода константы русской моды."
при этом же:
"– А как вы оцениваете творчество российских модельеров?
– Откровенно говоря, опять же в странах бывшего соцлагеря направление взято совершенно неверное, ошибочное, они блуждают. Современная женщина – это активнейший член общества, она эмансипирована, она водит автомобиль, работает в офисе, сидит за компьютером, путешествует, ходит в театр… К нынешней женщине требуется интеллектуальный подход и еще подход, адекватный тому климату, в котором она живет."
Прикинула я так... ну хорошо)))) С завтра допустим ударяюсь в традиции)))))
Чувствую весь офис выпал бы в осадок))) Одеваю платок, кокошник, сарафанчик и как героиня из "Деревни дураков" в косе заявляюсь)))))) Сразу же традиции взметнутся вверх, все о них вспомнят и конечно оценят и последуют (пишу и сама в это не верю))))))))))))
Я согласна с тем, что традиции (их внешние проявления), как дань культуре и истории развития народа, должны быть, НО их место В МУЗЕЕ, а не в обыденной жизни.
Незачем современному человеку впадать в эти игрища и нечего упрекать нас в уходе от традиций и самобытости то же. Какие корни могут быть в этом отношении? На дворе 21 век.
Нужно ли давать внешним проявлениям национальных традиций шанс на жизнь? Мне кажется, что такое выделение себя любимых разделяет людей, а не объединяет и это совсем не есть хорошо. Я не призываю к сплошному унисексу, но ведь мир меняется, мы меняемся, появляются новые традиции. Зачем тащить за собой прежние? Может все-таки на антресоли?
Что Вы по этому поводу думаете?
https://www.newizv.ru/news/2007-03-21/65935/ - здесь статья полностью
а сам красавеГ Александр Васильев одевается так (см.его фотогалерею на его сайте) https://vassiliev.com.ru/Photos/03.html - видимо в русских традициях.
при этом же:
"– А как вы оцениваете творчество российских модельеров?
– Откровенно говоря, опять же в странах бывшего соцлагеря направление взято совершенно неверное, ошибочное, они блуждают. Современная женщина – это активнейший член общества, она эмансипирована, она водит автомобиль, работает в офисе, сидит за компьютером, путешествует, ходит в театр… К нынешней женщине требуется интеллектуальный подход и еще подход, адекватный тому климату, в котором она живет."
Прикинула я так... ну хорошо)))) С завтра допустим ударяюсь в традиции)))))
Чувствую весь офис выпал бы в осадок))) Одеваю платок, кокошник, сарафанчик и как героиня из "Деревни дураков" в косе заявляюсь)))))) Сразу же традиции взметнутся вверх, все о них вспомнят и конечно оценят и последуют (пишу и сама в это не верю))))))))))))
Я согласна с тем, что традиции (их внешние проявления), как дань культуре и истории развития народа, должны быть, НО их место В МУЗЕЕ, а не в обыденной жизни.
Незачем современному человеку впадать в эти игрища и нечего упрекать нас в уходе от традиций и самобытости то же. Какие корни могут быть в этом отношении? На дворе 21 век.
Нужно ли давать внешним проявлениям национальных традиций шанс на жизнь? Мне кажется, что такое выделение себя любимых разделяет людей, а не объединяет и это совсем не есть хорошо. Я не призываю к сплошному унисексу, но ведь мир меняется, мы меняемся, появляются новые традиции. Зачем тащить за собой прежние? Может все-таки на антресоли?
Что Вы по этому поводу думаете?
https://www.newizv.ru/news/2007-03-21/65935/ - здесь статья полностью
а сам красавеГ Александр Васильев одевается так (см.его фотогалерею на его сайте) https://vassiliev.com.ru/Photos/03.html - видимо в русских традициях.
*Malkavian*
Мастер
3/24/2007, 10:20:44 AM
Действительно, глупо было бы рядиться в старинные одежды в 21 веке. Так можно договориться и до того, чтобы в шкуры одеться, аки пещерные люди. Как было правильно сказано, истории место в музее. Или на фестивалях народной культуры ,но не в повседневной жизни.
188
Мастер
3/24/2007, 8:34:32 PM
Прочитал статью... и не нашел там слов о том, что современный человек должен ходить в старинной одежде; не стоит сводить довольно обоснованное мнение профессионала к абсурду.
И совершенно согласен с господином Васильевым в том, что, к сожалению, русская традиция не находит отражения в современной российской моде ... мода (какая-никакая) есть, а русского стиля нет...
Я согласна с тем, что традиции (их внешние проявления), как дань культуре и истории развития народа, должны быть, НО их место В МУЗЕЕ, а не в обыденной жизни.
Традиции, если это хорошая традиция, всегда место в жизни, а не в музее... я вот помню несколько лет назад девушки (в том числе и моя супруга) носили летом легкие сарафанчики... из какого-то шелка, что ли... Красиво было и при этом, традиционно. Сейчас мода другая - брючки, демонстрирующие растительность на лобке, коротенькие маечки и колечко в пупке... особенно это все "забавно", когда девушка "в теле"... а ведь сарафанчик пошел бы ей больше. В этом и проблема, о которой говорит Васильев - бездумное копирование, следование тенденциям, не основанным на традициях и не согласующимся с климатическими условиями обедняет культуру, в том числе, потребительскую.
Разумеется, не стоит противопоставлять одно другому, но синтез мировых модных тенденций и русского стиля дал бы гораздо более широкие возможности и для самовыражения и для решения утилитарных задач.
Так что нет, не согласен я с тобой ; ИМХО традиции - в жизнь... и именно в обыденную .
И совершенно согласен с господином Васильевым в том, что, к сожалению, русская традиция не находит отражения в современной российской моде ... мода (какая-никакая) есть, а русского стиля нет...
Я согласна с тем, что традиции (их внешние проявления), как дань культуре и истории развития народа, должны быть, НО их место В МУЗЕЕ, а не в обыденной жизни.
Традиции, если это хорошая традиция, всегда место в жизни, а не в музее... я вот помню несколько лет назад девушки (в том числе и моя супруга) носили летом легкие сарафанчики... из какого-то шелка, что ли... Красиво было и при этом, традиционно. Сейчас мода другая - брючки, демонстрирующие растительность на лобке, коротенькие маечки и колечко в пупке... особенно это все "забавно", когда девушка "в теле"... а ведь сарафанчик пошел бы ей больше. В этом и проблема, о которой говорит Васильев - бездумное копирование, следование тенденциям, не основанным на традициях и не согласующимся с климатическими условиями обедняет культуру, в том числе, потребительскую.
Разумеется, не стоит противопоставлять одно другому, но синтез мировых модных тенденций и русского стиля дал бы гораздо более широкие возможности и для самовыражения и для решения утилитарных задач.
Так что нет, не согласен я с тобой ; ИМХО традиции - в жизнь... и именно в обыденную .
Люка
Мастер
3/24/2007, 9:10:35 PM
Не, ну почему? Вот в позапрошлом сезоне писком были короткие валенки с ручной вышивкой и тесьмой, сама на такие 3000 рублей отвалила.
Сегодня модно одно, завтра другое, может послезавтра и кокошники будут сумасшедшим шиком!
Сегодня модно одно, завтра другое, может послезавтра и кокошники будут сумасшедшим шиком!
Мириэль
Акула пера
3/24/2007, 9:44:18 PM
Еще надо учитывать, что мода позапрошлого столетия была еще и бытом обусловлена. Например, те же валенки. Крестьянин вообще ни в какой другой обуви перемещаться по деревне не смог бы, до сих пор их производят и продают в селах Центральной России.
Сейчас это смысл потеряло - люди едва ли целыми днями на свежем воздухе находятся . Достаточно иметь в меру теплую одежду что бы не замерзнуть пока от дома до гаража дойдешь или до остановки. Нам сейчас нет смысла кутаться в сверх теплые шубы! К тому же климат сейчас гораздо теплее. Я этой зимой часто ездила по Орловксий области (по работе), в районы, села, деревни. Шофера рассказывали, как 40 лет назад по этим же дорогам нельзя было проехать, так как их заметало на 3-4 метра. Сейчас все не так, не выпадает такого слоя осадков, не заметает дороги, и -40 С тоже уже катастрофа, хотя 40 лет назад еще это была обычная зимняя температура.
А что до французских круасанов - так в той же Франции блинные входят в моду по-тихоньку
Сейчас это смысл потеряло - люди едва ли целыми днями на свежем воздухе находятся . Достаточно иметь в меру теплую одежду что бы не замерзнуть пока от дома до гаража дойдешь или до остановки. Нам сейчас нет смысла кутаться в сверх теплые шубы! К тому же климат сейчас гораздо теплее. Я этой зимой часто ездила по Орловксий области (по работе), в районы, села, деревни. Шофера рассказывали, как 40 лет назад по этим же дорогам нельзя было проехать, так как их заметало на 3-4 метра. Сейчас все не так, не выпадает такого слоя осадков, не заметает дороги, и -40 С тоже уже катастрофа, хотя 40 лет назад еще это была обычная зимняя температура.
А что до французских круасанов - так в той же Франции блинные входят в моду по-тихоньку
Anubiss
Мастер
3/25/2007, 12:07:16 AM
Ну кокшники и пр. - это декорации просто, естественно, им место в музее. Но это не значит, что надо забывать свои корни и традиции, собственную историю, русское готепреимство, открытость души, умение любить не полагаясь на расчет, да и многое другое, почему мы считаемся русскими и почему принято говорить про "загадочную русскую душу".
DELETED
Акула пера
3/26/2007, 1:08:31 AM
(А-Лама @ 24.03.2007 - время: 04:49)Нужно ли давать внешним проявлениям национальных традиций шанс на жизнь? Мне кажется, что такое выделение себя любимых разделяет людей, а не объединяет и это совсем не есть хорошо.
Мой руководитель дипломного проекта постоянно ходил на работу в "вышиванке"- украинской традиционной рубашке, очень даже недурно стилизированной под современный гламур без малейшей потери национальной составляющей. Человек свободных взглядов, трезвой мысли и ясного ума, без националистических замашек шашкой и перманентного шовинизма он считал, что здоровый традиционализм позволяет ощутить себя одним целым с нацией, той её частью, которая несет в себе традиции и бережёт их.
Человеку нечего стыдиться своей культуры, если он не чувствует себя изгоем среди собственного народа. Даже не имея в гардеробе такой одежды уже по одному отношенияю к ней можно судить о многом.
Мой руководитель дипломного проекта постоянно ходил на работу в "вышиванке"- украинской традиционной рубашке, очень даже недурно стилизированной под современный гламур без малейшей потери национальной составляющей. Человек свободных взглядов, трезвой мысли и ясного ума, без националистических замашек шашкой и перманентного шовинизма он считал, что здоровый традиционализм позволяет ощутить себя одним целым с нацией, той её частью, которая несет в себе традиции и бережёт их.
Человеку нечего стыдиться своей культуры, если он не чувствует себя изгоем среди собственного народа. Даже не имея в гардеробе такой одежды уже по одному отношенияю к ней можно судить о многом.
Эрт
Грандмастер
3/26/2007, 1:15:59 AM
Одежда должна быть прежде всего функциональна. Кокошник и лапти же очень неудобно носить.
А если серьёзно, то всё меняется. Времена, культура, и традиции тоже. Много ли европейцев или даже китайцев ходят на работу в своей традиционной одежде? зачем, если есть более удобная современная?
С веками меняется наш гардероб и это хорошо. Это показатель того, то наше общество живое, что оно растёт и изменяется. А топтание на одном место что-то никогда ни к чему хорошему не приводило.
А если серьёзно, то всё меняется. Времена, культура, и традиции тоже. Много ли европейцев или даже китайцев ходят на работу в своей традиционной одежде? зачем, если есть более удобная современная?
С веками меняется наш гардероб и это хорошо. Это показатель того, то наше общество живое, что оно растёт и изменяется. А топтание на одном место что-то никогда ни к чему хорошему не приводило.
AndyNikk
Профессионал
3/26/2007, 1:44:23 AM
А пример отношения к национальной одежде нужно брать с Шотландцев - ходят так, и наплевать им на весь мир!
ЗЫ. А у нас кроме национальной одежды есть еще и традиция ее принудительной европеизации...
ЗЫ. А у нас кроме национальной одежды есть еще и традиция ее принудительной европеизации...
188
Мастер
3/26/2007, 4:07:27 AM
А если серьёзно, то всё меняется. Времена, культура, и традиции тоже. Много ли европейцев или даже китайцев ходят на работу в своей традиционной одежде? зачем, если есть более удобная современная?
Но разве не очевидно, что в статье, на которую ссылается автор темы, речь идет не о том, чтобы носить костюмы, полностью тождественные старинным... так можно договориться до того, что полотно стоит ткать дома... .
Мне кажется, что А-Лама оказала плохую услугу собственной теме, направив ее по несколько вульгарно-спекулятивному направлению. Ответ на вопрос носить или не носить в офис тулуп и валенки, ИМХО, обсуждать бессмысленно... а вот стоит ли русским сохранять русский стиль, как часть мировой культуры - по моему мнению, вопрос очень существенный.
Но разве не очевидно, что в статье, на которую ссылается автор темы, речь идет не о том, чтобы носить костюмы, полностью тождественные старинным... так можно договориться до того, что полотно стоит ткать дома... .
Мне кажется, что А-Лама оказала плохую услугу собственной теме, направив ее по несколько вульгарно-спекулятивному направлению. Ответ на вопрос носить или не носить в офис тулуп и валенки, ИМХО, обсуждать бессмысленно... а вот стоит ли русским сохранять русский стиль, как часть мировой культуры - по моему мнению, вопрос очень существенный.
DELETED
Акула пера
3/26/2007, 7:45:20 AM
(188 @ 25.03.2007 - время: 23:07)стоит ли русским сохранять русский стиль, как часть мировой культуры - по моему мнению, вопрос очень существенный.
Вопрос найдет подводные камни хотя бы потому, что Россия является многонациональным государством (о русскоязычных гражданах, разбросанных по всему миру пока разговор не идет).
Вырастает палка о двух концах- с одной стороны симпатия к традиционной национальной культуре определяет её этнический круг хранителей, с другой- далеко не каждый, кто скептично относится к тому же сарафану, кокошнику и валенкам станет отрицать, что он не является русским в душе. Так кто же из них двоих более "русский"?
Именно различия в восприятиии атрибутов традиционной культуры, на мой взгляд, и обуславливают разные направление в её дальнейшем развитии.
Вопрос найдет подводные камни хотя бы потому, что Россия является многонациональным государством (о русскоязычных гражданах, разбросанных по всему миру пока разговор не идет).
Вырастает палка о двух концах- с одной стороны симпатия к традиционной национальной культуре определяет её этнический круг хранителей, с другой- далеко не каждый, кто скептично относится к тому же сарафану, кокошнику и валенкам станет отрицать, что он не является русским в душе. Так кто же из них двоих более "русский"?
Именно различия в восприятиии атрибутов традиционной культуры, на мой взгляд, и обуславливают разные направление в её дальнейшем развитии.
188
Мастер
3/26/2007, 9:17:47 AM
(Nick`n`seven @ 26.03.2007 - время: 03:45)Вопрос найдет подводные камни хотя бы потому, что Россия является многонациональным государством (о русскоязычных гражданах, разбросанных по всему миру пока разговор не идет).
Вырастает палка о двух концах....
no На мой взгляд не вырастает никакой палки. Многонациональность государства никак не может помешать русским сохранять традиции русского стиля.. я же не говорю, что эти традиции должны сохранять и развивать россияне. Более того, я не утверждаю что все русские обязаны заботиться о названных традициях; для каждой личности национальная самоидентификация может происходит разными способами с тем или иным отношением к "атрибутам тадиционной культуры", традиционным поведенческим моделям, традиционным ценностям ит.д. и т.п.... или не происходить вообще... - это выбор личности. Но вот то, что общность, идентифицирующая себя по национально-культурному признаку, не сохраняет свои культурные традиции, естественным образом может привести только к одному - к распаду этой общности, к прекращению ее существования как единого целого.
По сути, поднятый вопрос является частью большой проблемы выбора между глобализацией и космополитизмом с одной стороны и культурным и национальным суверенитетом с другой.
Вырастает палка о двух концах....
no На мой взгляд не вырастает никакой палки. Многонациональность государства никак не может помешать русским сохранять традиции русского стиля.. я же не говорю, что эти традиции должны сохранять и развивать россияне. Более того, я не утверждаю что все русские обязаны заботиться о названных традициях; для каждой личности национальная самоидентификация может происходит разными способами с тем или иным отношением к "атрибутам тадиционной культуры", традиционным поведенческим моделям, традиционным ценностям ит.д. и т.п.... или не происходить вообще... - это выбор личности. Но вот то, что общность, идентифицирующая себя по национально-культурному признаку, не сохраняет свои культурные традиции, естественным образом может привести только к одному - к распаду этой общности, к прекращению ее существования как единого целого.
По сути, поднятый вопрос является частью большой проблемы выбора между глобализацией и космополитизмом с одной стороны и культурным и национальным суверенитетом с другой.
А-Лама
Специалист
3/27/2007, 5:50:02 AM
(188 @ 26.03.2007 - время: 05:17) для каждой личности национальная самоидентификация может происходит разными способами с тем или иным отношением к "атрибутам тадиционной культуры", традиционным поведенческим моделям, традиционным ценностям ит.д. и т.п.... или не происходить вообще... - это выбор личности. Но вот то, что общность, идентифицирующая себя по национально-культурному признаку, не сохраняет свои культурные традиции, естественным образом может привести только к одному - к распаду этой общности, к прекращению ее существования как единого целого.
Ну естественно я поднимала вопрос не о том, идти мне завтра на работу в кокошнике или нет)))))))))))))) Мой вопрос касался только части статьи)))))
Речь именно о том, есть ли необходимость в самоидентификации такой?
Может быть это и хорошо, если общности по национальному признаку распадуться?
Мне кажется, что мы избавимся от массы проблем, связанных с национальным аспектом, а потому акцентировать их не имеет смысла.
Ну естественно я поднимала вопрос не о том, идти мне завтра на работу в кокошнике или нет)))))))))))))) Мой вопрос касался только части статьи)))))
Речь именно о том, есть ли необходимость в самоидентификации такой?
Может быть это и хорошо, если общности по национальному признаку распадуться?
Мне кажется, что мы избавимся от массы проблем, связанных с национальным аспектом, а потому акцентировать их не имеет смысла.
DELETED
Акула пера
3/27/2007, 6:48:24 AM
(А-Лама @ 27.03.2007 - время: 00:50)Речь именно о том, есть ли необходимость в самоидентификации такой?
Хм.. В противном случае (без самоидентификации за счет связи с традиционной культурой) любой сможет назвать себя русским без зазрения совести, полагаясь только лишь на графу в паспорте.
Помнишь негра из первых серий "Ментов"?
- Кто иностранец? Я иностранец?! Я- русский!
Хм.. В противном случае (без самоидентификации за счет связи с традиционной культурой) любой сможет назвать себя русским без зазрения совести, полагаясь только лишь на графу в паспорте.
Помнишь негра из первых серий "Ментов"?
- Кто иностранец? Я иностранец?! Я- русский!
Unicorn
Мастер
3/27/2007, 12:27:45 PM
(Nick`n`seven @ 27.03.2007 - время: 05:48) В противном случае (без самоидентификации за счет связи с традиционной культурой) любой сможет назвать себя русским...
Так ли важно называть себя русским? Вполне возможно, что важнее (в некоторых ситуациях) чувствовать себя русским... Поэт Райнер Мария Рильке, например, чувствовал свою связь с Россией, считал себя русским по духу... Не уверен, знал ли он о традициях, но менталитет был ему близок.
Мне вообще кажется, что слово "русский" у нас постепенно приобретает значение примерно такое же, как слово "американец" в США. Поэтому и чернокожий, родившийся в России и мыслящий по-русски, вполне может считать себя по-настоящему русским. Другой вопрос, когда речь зайдёт о происхождении... Трагичность ситуации же в том, чтопока что мало кто из "этнических русских" примет этого чернокожего за своего.
А по поводу национальной самоидентификации... Уже как-то писал об этом - у меня самая что ни на есть серьёзная "проблема" с этим аспектом. Я еврей по рождению, не признающий иудаизм и не считающий еврейский менталитет мне близким - и потому, согласно канонам иудаизма и сионистским воззрениям, не есть еврей. Мне очень близок индуизм, но я живу в России и думаю по-русски. При этом русская культура мне опять-таки не близка - модернизм Европы мне гораздо сильнее греет душу, чем Достоевский и Толстой... Впрочем, "проблема" эта спокойно разрешается в индуизме - национальная принадлежность (вместе с телом, мыслями, эмоциями и т.п.) есть иллюзия, никакого отношения к Реальности не имеющая. Поэтому и разрешение проблемы в моём случае давно найдено.
Так ли важно называть себя русским? Вполне возможно, что важнее (в некоторых ситуациях) чувствовать себя русским... Поэт Райнер Мария Рильке, например, чувствовал свою связь с Россией, считал себя русским по духу... Не уверен, знал ли он о традициях, но менталитет был ему близок.
Мне вообще кажется, что слово "русский" у нас постепенно приобретает значение примерно такое же, как слово "американец" в США. Поэтому и чернокожий, родившийся в России и мыслящий по-русски, вполне может считать себя по-настоящему русским. Другой вопрос, когда речь зайдёт о происхождении... Трагичность ситуации же в том, чтопока что мало кто из "этнических русских" примет этого чернокожего за своего.
А по поводу национальной самоидентификации... Уже как-то писал об этом - у меня самая что ни на есть серьёзная "проблема" с этим аспектом. Я еврей по рождению, не признающий иудаизм и не считающий еврейский менталитет мне близким - и потому, согласно канонам иудаизма и сионистским воззрениям, не есть еврей. Мне очень близок индуизм, но я живу в России и думаю по-русски. При этом русская культура мне опять-таки не близка - модернизм Европы мне гораздо сильнее греет душу, чем Достоевский и Толстой... Впрочем, "проблема" эта спокойно разрешается в индуизме - национальная принадлежность (вместе с телом, мыслями, эмоциями и т.п.) есть иллюзия, никакого отношения к Реальности не имеющая. Поэтому и разрешение проблемы в моём случае давно найдено.
Таичка
Мастер
3/27/2007, 7:08:27 PM
Тулуп, кокошник и валенки - три составляющие чего?, любопытно))) в музей или в шкаф?)))
в шкаф)))
Нужно ли давать внешним проявлениям национальных традиций шанс на жизнь? Мне кажется, что такое выделение себя любимых разделяет людей, а не объединяет и это совсем не есть хорошо. Я не призываю к сплошному унисексу, но ведь мир меняется, мы меняемся, появляются новые традиции. Зачем тащить за собой прежние? Может все-таки на антресоли?А получается ли так, что это кинуться из одной крайности в другую? Либо традиции, либо никаких традиций.
в шкаф)))
Нужно ли давать внешним проявлениям национальных традиций шанс на жизнь? Мне кажется, что такое выделение себя любимых разделяет людей, а не объединяет и это совсем не есть хорошо. Я не призываю к сплошному унисексу, но ведь мир меняется, мы меняемся, появляются новые традиции. Зачем тащить за собой прежние? Может все-таки на антресоли?А получается ли так, что это кинуться из одной крайности в другую? Либо традиции, либо никаких традиций.
А-Лама
Специалист
3/29/2007, 4:10:22 AM
(Таичка @ 27.03.2007 - время: 15:08) А получается ли так, что это кинуться из одной крайности в другую? Либо традиции, либо никаких традиций.
Если в музей, то традиции остаются, как память о ступени развития народа)) мне так кажется, по крайней мере))))
Если в музей, то традиции остаются, как память о ступени развития народа)) мне так кажется, по крайней мере))))
Таичка
Мастер
3/29/2007, 5:30:41 PM
(А-Лама @ 29.03.2007 - время: 00:10) Если в музей, то традиции остаются, как память о ступени развития народа)) мне так кажется, по крайней мере))))
Наверное, я человек умеренных взглядов. Выдержка из рекоменданной вами статьи: "Россия – это страна, где традиции не только не берегут, но даже борются с ними. Здесь стыдятся платка, стыдятся косы, стыдятся сарафана. А ведь это и есть своего рода константы русской моды." И мне не нравится это "стыдятся". Речь ведь идет, как я поняла, всего лишь о каком-то направлении моды. Почему не дать право ему на жизнь? Нужно ли давать внешним проявлениям национальных традиций шанс на жизнь? Мне кажется, что такое выделение себя любимых разделяет людей, а не объединяет и это совсем не есть хорошо. Я не призываю к сплошному унисексу, но ведь мир меняется, мы меняемся, появляются новые традиции.Я вижу иногда женщин-буряток в национальной одежде на улицах города. И если такая женщина идет с достоинством (не путать с тем, что ассоциируется с "выделением себя любимых"), никаих других чувств, кроме как "красиво" у меня не возникает.
Наверное, я человек умеренных взглядов. Выдержка из рекоменданной вами статьи: "Россия – это страна, где традиции не только не берегут, но даже борются с ними. Здесь стыдятся платка, стыдятся косы, стыдятся сарафана. А ведь это и есть своего рода константы русской моды." И мне не нравится это "стыдятся". Речь ведь идет, как я поняла, всего лишь о каком-то направлении моды. Почему не дать право ему на жизнь? Нужно ли давать внешним проявлениям национальных традиций шанс на жизнь? Мне кажется, что такое выделение себя любимых разделяет людей, а не объединяет и это совсем не есть хорошо. Я не призываю к сплошному унисексу, но ведь мир меняется, мы меняемся, появляются новые традиции.Я вижу иногда женщин-буряток в национальной одежде на улицах города. И если такая женщина идет с достоинством (не путать с тем, что ассоциируется с "выделением себя любимых"), никаих других чувств, кроме как "красиво" у меня не возникает.
А-Лама
Специалист
3/30/2007, 2:31:45 AM
(Таичка @ 29.03.2007 - время: 13:30) Я вижу иногда женщин-буряток в национальной одежде на улицах города. И если такая женщина идет с достоинством (не путать с тем, что ассоциируется с "выделением себя любимых"), никаих других чувств, кроме как "красиво" у меня не возникает.
Хм.. а не в национальной одежде они уже считаются идущими без достоинства или достоинство уменьшится, если они будут не в национальной одежде?
Хм.. а не в национальной одежде они уже считаются идущими без достоинства или достоинство уменьшится, если они будут не в национальной одежде?
Таичка
Мастер
3/30/2007, 4:52:18 PM
(А-Лама @ 29.03.2007 - время: 22:31) Хм.. а не в национальной одежде они уже считаются идущими без достоинства или достоинство уменьшится, если они будут не в национальной одежде?
Нет, их достоинство не уменьшится. -)))) Но и элементы национальной одежды не уменьшают их достоинства, если так угодно.
Но в одежде, где есть элементы русской национальной традиции, мне будет комфортней, нежели есть элементы той же бурятской. Я просто знаю это и возможно даже внятно не скажу почему. Просто знаю.
Нет, их достоинство не уменьшится. -)))) Но и элементы национальной одежды не уменьшают их достоинства, если так угодно.
Но в одежде, где есть элементы русской национальной традиции, мне будет комфортней, нежели есть элементы той же бурятской. Я просто знаю это и возможно даже внятно не скажу почему. Просто знаю.