Пианино

Olka
11/15/2005, 8:58:16 PM
Решила все таки детишкам купить пианино. Дочкам 2,1 месяц и 3,4 месяца.
Вопросы: как правильно выбрать пианино?
с какого возраста "приучать"?
чему их можно научить сейчас?
Mermaid
11/16/2005, 2:56:08 AM
Пианино лучше всего выбирать с опытным и знающим человеком, например, педагогом или, еще лучше, с настройщиком.

Если у детей есть интерес, то желательно начать заниматься с педагогом как можно раньше, примерно лет с 5, если я не ошибаюсь, т.к. желательно сразу правильно "ставить руку". Переучивать потом будет сложнее. Говорю по собственному опыту, потому как мне моя педагог по специальности в своё время "собирала руку", т.е. пальцы были длинные и как-бы растопыренные. Дециму брала легко, а вот простую тонику с трудом wink.gif
Miranda _
11/16/2005, 1:27:30 PM
фортепиано лучше покупать со специалистом, т.к. в основном пианино надо будет настраивать. А детей учить. Если у детей есть желание, то можно сначала пробовать звуки, а уже с 4-5 лет ставить пальцы и серьезно заниматься. (Я занималась с 6 лет). У меня много подруг занимались и с 5 и с 4 лет. Но главное желание детей.
Дама
11/16/2005, 1:36:25 PM
А вы знаете сколько стоит пианино? Может лучше балалайку....

А если серьезно, то начинать надо не раньше 5 лет. А покупать, чтобы просто пока побрямкали не стоит! Потом не сразу поймут, что пианино не игрушка, а ИНТСРУМЕНТ. (при условии, что вы сами не играете)
Unicorn
11/16/2005, 2:39:33 PM
Позволите слово профессиональному музыкальному педагогу и пианисту?

Первое - занятия на фортепиано целесообразно начинать не раньше 5-летнего возраста. Тем более если речь идёт о девочках - у них рука от природы слабее, и её устойчивость формируется медленнее, чем у мальчиков. К 5 или даже 6 годам размер кисти как правило уже подходит для регулярных занятий фортепиано.

Второе - перед тем как начать обучаться игре на инструменте, надо проверить, есть ли у ребёнка необходимые данные. Надо проследить, может ли ребёнок повторять за взрослым простые музыкальные фразы и ритмические фигуры (например, хлопать вместе со взрослым, повотряя ритм, который он задаёт); насколько хорошо он поёт; насколько хорошо различает регистры (высокий звук - низкий звук) и т.д. С трёх лет можно попробовать заострить внимание ребёнка именно на пении и ритмике - это сыграет положительную роль в дальнейшем.

И последнее. Надо помнить, что учиться на фортепиано (как и на любом инструменте) - это серьёзное испытание для ребёнка и родителей. Занятия в первом классе достигают двух часов в день, не считая уроков в музыкальной школе, примерно с третьего класса - до 5-6 часов в день. В 99% случаев дети плохо выдерживают такой график работы, капризничают и - увы - даже устраивают регулярные истерики. Нужно быть к этому готовым. Необходимо найти очень хорошего педагога, занятия с которым были бы интересны ребёнку.

В завершение - анекдот. Однажды великому Россини в Париже предложили посетить музей пыток.
- А что там интересного? - спросил композитор.
- Там находится самое большое собрание орудий пыток и истязаний в мире!
- А еслть ли там фортепиано? - спросил Россини.
- Нет, - ответил обескураженно приглашавший.
- Тогда я туда не пойду, - проворчал композитор, - ведь там нет самого главного орудия пыток!
Olka
11/16/2005, 7:39:05 PM
Дама, мама играет на пианино, на уровне 2 класса дмш, так как всего 2 класса закончено)))
Unicorn спасибо большое за ответ, от тебя он ожидался более всего!
Дальше поехали с вопросами:
я играю простые вещи, значит, дети смогут петь со мной, танцевать, смогут научиться различать звуки и вообще привыкнуть к инструменту, я правильно мыслю?
Если для треньканий у них есть синтезатор, детский, "полупрофи", значит, ли что они почувствуют "дух" фортепиано? Вообще то я например, всегда млела при виде этого инструмента)))
Злюka
11/17/2005, 2:24:08 PM
Меня первый раз посадили в 5 лет,в 6 отдали в музыкалку ,а 9 я сбежала оттуда и больше не ходила .
Сначало омне очень нравилось,но как только стали заставлять я бросила её.

Играть умею ноты знаю,но пока что мне это не пригодилось вообще.
Куличик
11/17/2005, 3:05:43 PM
(Вредная Злюка @ 17.11.2005 - время: 11:24) Играть умею ноты знаю,но пока что мне это не пригодилось вообще.
Обычно, учаться играть на пианино "для себя". Я не заканчивала муз. школу, я ходила на дом к педагогу (лет с 7-ми). Обучение мое длилось 5 лет. Но я никогда не жалела о том, что умею играть - всегда играла именно "для себя". И дочь моя когда подрастет отдам ее в школу, и заставлять буду. Мне кажеться, что подобное муз. образование очень развивает человека. Даже если он потом не будет заниматься музыкой профессионально.
kill-o-metor
11/17/2005, 8:43:50 PM
Садизм это. Не надо детей "приучать", музыкальная школа действительно хуже любой пытки.
Леди XXI века
11/18/2005, 7:24:14 PM
(Olka @ 15.11.2005 - время: 17:58) Решила все таки детишкам купить пианино. Дочкам 2,1 месяц и 3,4 месяца.
Вопросы: как правильно выбрать пианино?
с какого возраста "приучать"?
чему их можно научить сейчас?
А хочешь я тебе продам по нзкой цене пианино. Если не понравиться детя так можно выбросить.
Unicorn
11/18/2005, 10:56:00 PM
(Olka @ 16.11.2005 - время: 19:39) я играю простые вещи, значит, дети смогут петь со мной, танцевать, смогут научиться различать звуки и вообще привыкнуть к инструменту, я правильно мыслю?

Не факт, конечно (музыкальные способности не всегда передаются генетически), но определённую роль это без сомнения сыграет. Вообще чем раньше ребёнок начинает слышать звуки музыки и как-то связывать с ними своё участие, тем лучше.
Если для треньканий у них есть синтезатор, детский, "полупрофи", значит, ли что они почувствуют "дух" фортепиано? Вообще то я например, всегда млела при виде этого инструмента)))
Выглядит красиво, звуки заманчивые... Но для обучения - почти бесполезная и часто даже вредная вещь. Учиться начинать однозначно надо не на синтезаторе, а на настоящем фортепиано. Ни один синтезатор (даже самый дорогой) не сможет сымитировать живой звук и подлинную отдачу клавиатуры при игре. Тем не менее, синтезатор может быть полезен для знакомства с фортепианной клавиатурой. Но - опять же - для развития слуха и творческих музыкальных способностей более полезно, к примеру, пытаться извлекать звуки из тех же бытовых предметов (кастрюль или рюмок, например), чем "подсесть на всё готовенькое", зашитое в синтезаторе.
А хочешь я тебе продам по нзкой цене пианино.
Дороговато будет из Москвы в Сибирь везти :)
Ординатор
11/22/2005, 8:26:06 PM
(Unicorn @ 18.11.2005 - время: 19:56) Выглядит красиво, звуки заманчивые... Но для обучения - почти бесполезная и часто даже вредная вещь. Учиться начинать однозначно надо не на синтезаторе, а на настоящем фортепиано. Ни один синтезатор (даже самый дорогой) не сможет сымитировать живой звук и подлинную отдачу клавиатуры при игре.
ну-ну... а что такое "взвешенная" клавитатура и акустическая модель синтеза звуков уважаемый Unicorn cлышал ?

нет, если речь идет о каком-то cassio c пружинной клавиатурой, cветящимися кнопками и wavetable synthesys на 11KHz тогда безусловно так...

Ну а скажем электропианино Yamaha cтоимостью за 5-7тыс $ ? что тоже плохо ?
Я уж молчу про модели, у которых есть запись, а потом проигрывание и при этом клавиши и педали нажимаются сами... Конечно, нам с вами вряд ли светит такое купить... Но тем не менее..

Если в целом, то мне придилось играть на таких "реальных" советских пианино, что чуть пальцы себе на сломал... Из российских более-менее хорошее - Красный Октябрь, все остальное, простите, полный отстой. Тогда уж лучше за 800$ купить простейший синтезатор со взвешенной клавиатурой (типа Roland).. И места он однозначно меньше занимает, по качеству клавиш чуть хуже чем Октябрь, зато тембры реальные (хоть и wavetable). Ну а если у вас есть 2000$ то можно уже взять модель с акустическим синтезом - то бишь самое простенькое электропианино. качество звука, клавиш и габариты там однозначно лучше...

Злюka
11/23/2005, 2:08:20 AM
Садизм это. Не надо детей "приучать", музыкальная школа действительно хуже любой пытки.
Согласна что это пытка да еще и какая!!!

У нас было пианино "Ноктюрн" очень хорошее ,но мы его выбрасили за ненадобностью...не кто купить у нас его не хотел и на халяву не взял так что оно теперь на помойке.... cry_1.gif cry_1.gif cry_1.gif
kill-o-metor
11/23/2005, 6:17:23 PM
Их сейчас можно за бесплатно с рук взять. Их отдать дешевле, чем выбрасывать.
Unicorn
11/25/2005, 5:35:53 PM
(Ординатор @ 22.11.2005 - время: 20:26) ну-ну... а что такое "взвешенная" клавитатура и акустическая модель синтеза звуков уважаемый Unicorn cлышал ?


Конечно. Сам имею дело с синтезатором Kurzweil 2500, клавиатура на нём взвешенная, причём очень хорошего качества. Но всё же уступает роялю "Эстония", к примеру (о "Фёрстере" и "Стенвее" и речи нет). Надо оговориться, что мы беседуем о недостатках использовании синтезатора в педагогических целях. Хорошие модели (вероятно, имеются в виду электронные пианино типа Yamaha Clavinova) при всех их достоинствах не обладают должной глубиной звука, присущей живому инструменту, ребёнок не сможет научиться с его помощью отслушивать глубину звука или полноценно контролировать нюансы педали. Что касается профессионального использования синтезаторов со взвешенной клавиатурой, то это - дело вкуса. Но профессионал должен хорошо владеть акустическим инструментом, чтобы не было проблем с постановкой руки при переходе на синтезатор.

Если в целом, то мне придилось играть на таких "реальных" советских пианино, что чуть пальцы себе на сломал... Из российских более-менее хорошее - Красный Октябрь, все остальное, простите, полный отстой. Тогда уж лучше за 800$ купить простейший синтезатор со взвешенной клавиатурой (типа Roland)..
Опять же - в педагогических целях - не лучше. Из пианино "Красный Октябрь" лучше стараться искать пианино 50-х годов выпуска (они выходили тогда с механикой от "Стенвей", это не все знают). Из более современных рекомендую чешские инструменты - Petrof, Rosler, Weinbach - и немецкий Roenisch.