"Любовь к отеческим гробам"!!
DELETED
Акула пера
9/26/2005, 2:56:04 AM
У нас очень много кладбищ, ухоженных и не очень, "свежих" и заброшенных!!! И они играют заметную роль в жизни живых людей. Мы приходим, отдаем дань почитания, любви, уважения тем, кого уже нет и не будет. Это понятно, это ТРАДИЦИЯ. А в Индии - развеяли прах и ВСЕ!!! А ПАМЯТЬ о ушедших, я думаю, соизмерима!! Так зачем нужны эти "города мертвых"??? Поминальные дни, когда собираюся все близкие у могилы, порой превращаются в пьянку и выяснение отношений типа "почему покойный папа отписал дом ему, а не мне..."!!! Все равно могилы посещают максимум два поколения. потом они предаются забвению. Мы не вечны, я атеистка и не верю в какую-то там реикарнацию и загробную жизнь. Со мной уйдет мой мир и ничего не будет. Останется пару человек, которые будут посещать могилу и немного больше, которые будут помнить. Зачем моей дочери ходить на могилу и сидеть среди мертвых?? Пусть живет и просто помнит, кто ей дал жизнь. Ребенок сам по себе - лучшая память о тебе, о том, что ты не зря был в этом мире!!! Кроме того, сколько места занимают эти "города мертвых", сколько, простите за кощунство, инфекций возможных!!! Надо думать о живых и ПОМНИТЬ об ушедших!!! Просто помнить доброй памятью!!! Зачем этот славянский мазохизм!!! Вот сейчас кремируют, и это нормально, но все же большинство "хочет" в землю, чтоб "по-людски"!!!Извините, если кого-нибудь оскорбила этим постом!!!!
Багги_Ra
Мастер
9/26/2005, 4:50:14 AM
Дорогая, ты не одинока в своих мыслях Я тоже категорически против этих варварских похоронных обрядов с лобызанием трупов, пьяными слезами, опрокидыванием гроба, докапыванием могилы при собравшихся проводить в последний путь, кладбищенским вымогательством, грязью, запустением и мини-распивочными по большим христианским праздникам
Ингумация - один из самых древних способов захоронения людей путем закапывания в землю. В классовом Европейском обществе ингумация была доступна всем слоям населения, тогда как кремация - сожжение на погребальном костре - требовала несколько больших затрат, и была доступна более зажиточным слоям. В наше время ситуация в корне изменилась - сейчас значительно дешевле кремация. На мой взгляд, она также гораздо пристойнее и гигиеничнее, если хотите. При одной мысли о естественных процессах, которые происходят после смерти в течение довольно длительного времени с человеческим телом, мягко говоря, становится неприятно... А если речь идет о близких людях... бррр :((( Огонь уничтожает все - быстро и красиво. А память - она не в гранитных памятниках и золоченых оградах - она у нас в сердце :)
Ингумация - один из самых древних способов захоронения людей путем закапывания в землю. В классовом Европейском обществе ингумация была доступна всем слоям населения, тогда как кремация - сожжение на погребальном костре - требовала несколько больших затрат, и была доступна более зажиточным слоям. В наше время ситуация в корне изменилась - сейчас значительно дешевле кремация. На мой взгляд, она также гораздо пристойнее и гигиеничнее, если хотите. При одной мысли о естественных процессах, которые происходят после смерти в течение довольно длительного времени с человеческим телом, мягко говоря, становится неприятно... А если речь идет о близких людях... бррр :((( Огонь уничтожает все - быстро и красиво. А память - она не в гранитных памятниках и золоченых оградах - она у нас в сердце :)
russian warrior
Мастер
9/26/2005, 5:15:11 AM
не смог удержаться - одна из моих самых любимых песен, Квины:
Кто же хочет жить вечно? (who wants to live forever?)
У нас не осталось времени.
Для нас не осталось места.
Что же такое создаёт наши мечты,
Но тем не менее ускользает от нас?
Кто же хочет жить вечно?
Кто же хочет жить вечно?
Выхода нет:
За нас всё решили.
В этом мире лишь одно чудесное мгновение
Отложено для нас.
Кто же хочет жить вечно?
Кто же хочет жить вечно?
Кто смеет любить вечно,
Когда любовь должна умирать?
Но коснись губами моих слёз,
Коснись кончиками пальцев моего мира,
И у нас будет вечность,
И мы сможем любить друг друга вечность -
Вечность сегодня наша.
Кто же хочет жить вечно?
Кто же хочет жить вечно?
Вечность сегодня наша.
В любом случае, кто станет ждать вечно?
Кто же хочет жить вечно? (who wants to live forever?)
У нас не осталось времени.
Для нас не осталось места.
Что же такое создаёт наши мечты,
Но тем не менее ускользает от нас?
Кто же хочет жить вечно?
Кто же хочет жить вечно?
Выхода нет:
За нас всё решили.
В этом мире лишь одно чудесное мгновение
Отложено для нас.
Кто же хочет жить вечно?
Кто же хочет жить вечно?
Кто смеет любить вечно,
Когда любовь должна умирать?
Но коснись губами моих слёз,
Коснись кончиками пальцев моего мира,
И у нас будет вечность,
И мы сможем любить друг друга вечность -
Вечность сегодня наша.
Кто же хочет жить вечно?
Кто же хочет жить вечно?
Вечность сегодня наша.
В любом случае, кто станет ждать вечно?
Unicorn
Мастер
9/26/2005, 1:21:06 PM
Мне хотелось бы осветить этот вопрос с другой стороны, котрая пока не была затронута в обсуждении. Проблема, как мне видится, заключается даже не в характере захоронения, а в отношении к смерти.
Многими духовными учениями признаётся, что истинная Реальность постигается в настоящем. Существование вещественных фетишей, подобных памятникам и кладбищам, обращает нас в прошлое, которое уже пройдено - очередное погружение в миф, в иллюзию жизни вместо самой жизни. Человек умирает - его жизненный путь в этой оболочке пройден, и нет никакой необходимости делать из этой сброшенной оболочки объект поклонения, увеличивая тем самым скорбь в наших сердцах и создавая "привязки" для завершившей путь души... Тризна в древности служила именно этим целям - отпустить человека с лёгким сердцем, дать ему возможность продолжать своё путешествие в ином мире. Мы же нынешние, отждествляя человека с телом, воздвигаем последнему памятники, не понимая, что истинная сущность человека неуничтожима, и её природа - радость, а не скорбь. Принимая внешнее как трагедию, мы тем самым отвергаем внутреннюю природу вещей, усугубляя иллюзорность.
Вспомните, какой энергетикой обладают кладбища - средоточия слёз, куда они тянут нас, в какой мир... мир, в котором нам не дают возможности отпустить от себя ушедшего, снова и снова возвращая нас к тому, чего уже не существует, к тому, что необходимо преодолеть нам внутри нас самих.
Есть ещё одна вещь, которая для меня существенна. Поскольку я почитаю Землю как Мать всего живого, я не могу одобрить закапывание сброшенных отходов в неё в любом виде - к телам умерших это также относится.
Многими духовными учениями признаётся, что истинная Реальность постигается в настоящем. Существование вещественных фетишей, подобных памятникам и кладбищам, обращает нас в прошлое, которое уже пройдено - очередное погружение в миф, в иллюзию жизни вместо самой жизни. Человек умирает - его жизненный путь в этой оболочке пройден, и нет никакой необходимости делать из этой сброшенной оболочки объект поклонения, увеличивая тем самым скорбь в наших сердцах и создавая "привязки" для завершившей путь души... Тризна в древности служила именно этим целям - отпустить человека с лёгким сердцем, дать ему возможность продолжать своё путешествие в ином мире. Мы же нынешние, отждествляя человека с телом, воздвигаем последнему памятники, не понимая, что истинная сущность человека неуничтожима, и её природа - радость, а не скорбь. Принимая внешнее как трагедию, мы тем самым отвергаем внутреннюю природу вещей, усугубляя иллюзорность.
Вспомните, какой энергетикой обладают кладбища - средоточия слёз, куда они тянут нас, в какой мир... мир, в котором нам не дают возможности отпустить от себя ушедшего, снова и снова возвращая нас к тому, чего уже не существует, к тому, что необходимо преодолеть нам внутри нас самих.
Есть ещё одна вещь, которая для меня существенна. Поскольку я почитаю Землю как Мать всего живого, я не могу одобрить закапывание сброшенных отходов в неё в любом виде - к телам умерших это также относится.
Fuet
Специалист
9/26/2005, 3:06:19 PM
думаю, что кремация гораздо лучше, чем захоронение в землю.
здесь уже было столько всего правильного сказано Багирой, что мне остается только согласится с ней, так как добавить нечего)
здесь уже было столько всего правильного сказано Багирой, что мне остается только согласится с ней, так как добавить нечего)
Muraki
Грандмастер
9/26/2005, 3:42:04 PM
Прочитал. Как то неприятно. Инфекции, отходы, ненужны оболочки, славянский мазохизм... Не хотите быть отходами - сделайте заметку в завещении и вас кремируют и развеят по ветру. Ну, что бы жить только в сердцах, а не мучить внучков необходимостью время от времени подкрашивать золотую ограду. Че им ручки то марать...
Ординатор
Мастер
9/26/2005, 9:39:02 PM
про отношение к смерти сразу вспомниается один рассказ Брэдбери (черт, забыл название) где детсадовских детишек водили на кладбище, показывали им кремацию и говорили, что смерть это хорошо, это единение с солнцем и тд...
господа опомнитесь, вы о чем ? я понимаю конечно гигиеничность и все такое, но похороны и обряд захоронения в земле это прежде всего уважение к нашим предкам, и как факт к нам же самим. если кладбище похоже на могильник, это не значит что похороны как процесс себя отжил. это значит, что те кто должен беспокоиться об этом, не сильно обеспокоены проблемой. ну сделаете вы урны, и что ? при таком же отношении будут они все валяться в большой куче, вместо того чтобы тихо и мирно стоять на полочках...
и потом, кажется развеенье пепла по ветру всегда было проклятием. тогда c каких это пор кремация вдруг стало хорошо ?
господа опомнитесь, вы о чем ? я понимаю конечно гигиеничность и все такое, но похороны и обряд захоронения в земле это прежде всего уважение к нашим предкам, и как факт к нам же самим. если кладбище похоже на могильник, это не значит что похороны как процесс себя отжил. это значит, что те кто должен беспокоиться об этом, не сильно обеспокоены проблемой. ну сделаете вы урны, и что ? при таком же отношении будут они все валяться в большой куче, вместо того чтобы тихо и мирно стоять на полочках...
и потом, кажется развеенье пепла по ветру всегда было проклятием. тогда c каких это пор кремация вдруг стало хорошо ?
DELETED
Акула пера
9/26/2005, 10:26:13 PM
Да уж, вот и до некрофилии на взрослом дошло.
Багирочка, мне особенно приятно затронуть в этой темке твои аристократические предрассудки.
Начать с того, что чтобы въехать в нравственный смысл "отеческих гробов", для начала стоит понять смысл слова "семья". Понятие "клана" или "тейпа" мы трогать не будем и рассмотрим ее на блаароднейшем примере "хорошей фамилии". Как известно, в основе ее лежит отнюдь не громкий титул или имитация общения из романов ПонсОна дю Теряйля и Дюмы-папы. В основе ее лежит моральная ответственность перед своими предками и своими потомками. Аристократ - это заложник своего имени (фамилии). Он мыслит себя не как обособленную личность, свободную в своем волюнтаризме, а как всего лишь текущее ЗВЕНО в бесконечной цепи своего рода, которому ДОВЕРЕНО представлять его в короткий промежуток времени жизни на этой Земле. Он очень остро чувствует, что когда про него скажут: Имярек совершил... , будет названа ОБЩАЯ фамилия, и, значит, его поступок будет приписан всем тем, кто достойно нес эту эстафету до него. Они сами уже ничего не могут сказать в свою защиту - защищать свою честь они доверили ему. И все еще не родившиеся дети получат в наследство только то, что передаст им ОН - тряпки истлеют, дома разрушатся, деньги уйдут, но ЭТОТ капитал вечен.
Ну а склепики - что ж, это просто побочный результат. Теплое чувство, что не под забором помрешь, и твои наследники не выкинут тебя как собаку на помойку, а заботливо сохранят твои не нужные тебе самому останки и положат их рядом с близкими тебе при жизни людьми, дорогого стоит.
А остальным только и остается, что по собачьи из-под забора тявкать. Такова уж собачья планида - быть только здесь и сейчас.
Багирочка, мне особенно приятно затронуть в этой темке твои аристократические предрассудки.
Начать с того, что чтобы въехать в нравственный смысл "отеческих гробов", для начала стоит понять смысл слова "семья". Понятие "клана" или "тейпа" мы трогать не будем и рассмотрим ее на блаароднейшем примере "хорошей фамилии". Как известно, в основе ее лежит отнюдь не громкий титул или имитация общения из романов ПонсОна дю Теряйля и Дюмы-папы. В основе ее лежит моральная ответственность перед своими предками и своими потомками. Аристократ - это заложник своего имени (фамилии). Он мыслит себя не как обособленную личность, свободную в своем волюнтаризме, а как всего лишь текущее ЗВЕНО в бесконечной цепи своего рода, которому ДОВЕРЕНО представлять его в короткий промежуток времени жизни на этой Земле. Он очень остро чувствует, что когда про него скажут: Имярек совершил... , будет названа ОБЩАЯ фамилия, и, значит, его поступок будет приписан всем тем, кто достойно нес эту эстафету до него. Они сами уже ничего не могут сказать в свою защиту - защищать свою честь они доверили ему. И все еще не родившиеся дети получат в наследство только то, что передаст им ОН - тряпки истлеют, дома разрушатся, деньги уйдут, но ЭТОТ капитал вечен.
Ну а склепики - что ж, это просто побочный результат. Теплое чувство, что не под забором помрешь, и твои наследники не выкинут тебя как собаку на помойку, а заботливо сохранят твои не нужные тебе самому останки и положат их рядом с близкими тебе при жизни людьми, дорогого стоит.
А остальным только и остается, что по собачьи из-под забора тявкать. Такова уж собачья планида - быть только здесь и сейчас.
Immortal
Грандмастер
9/26/2005, 10:58:38 PM
Признаться, я так и не поняла вполне, о чём тема. О видах захоронения или об их сакральном смысле? О памяти или об убеждениях?
У нас в роду всех кремируют. По многим соображениям. Я знаю, что здесь нет никакой несогласованности с традициями, т.к. наши предки тоже в свой час оказывались на погребальном костре, на холме или в море.
Зарывание тела в землю лично мне претит, но я не берусь никого учить...
У нас в роду всех кремируют. По многим соображениям. Я знаю, что здесь нет никакой несогласованности с традициями, т.к. наши предки тоже в свой час оказывались на погребальном костре, на холме или в море.
Зарывание тела в землю лично мне претит, но я не берусь никого учить...
kasatka
Мастер
9/26/2005, 10:59:10 PM
Насмотрелись некоторые всяких ужасов...и даже гроб опрокинутый...кошмар!
А на именно христианских кладбищах кто был?
Нет там энергетики слез , тянущей в прошлое. Неприятных чувств, страха нет там.
Не памятники, а кресты. И поставлены не над отходами, а над телами усопших,
души которых соединятся с их телами по всеобщем воскресении. Поэтому, не сжигать,
а хоронить, не забрасывать, а ухаживать за могилками. Не забывать, а помнить и
молиться за усопших. Мы здесь - за них, а они там - за нас, поминают всех помнящих
их здесь.
А на именно христианских кладбищах кто был?
Нет там энергетики слез , тянущей в прошлое. Неприятных чувств, страха нет там.
Не памятники, а кресты. И поставлены не над отходами, а над телами усопших,
души которых соединятся с их телами по всеобщем воскресении. Поэтому, не сжигать,
а хоронить, не забрасывать, а ухаживать за могилками. Не забывать, а помнить и
молиться за усопших. Мы здесь - за них, а они там - за нас, поминают всех помнящих
их здесь.
J-Art
Мастер
9/26/2005, 11:27:22 PM
Самая комфортная могила для умерших - это память живых... А подземным червям всё равно какой гроб гнобить - сосновый, палисандровый с золотом или цинковый...
Nifertity
Грандмастер
9/26/2005, 11:32:29 PM
В нашем городе находится самое большое кладбище Европы.
Если мыслить глобально, то такие гигантские кладбища не нужны, т.к. людям тоже нужно где-то жить, а не размножать города мёртвых. Из этих соображений я считаю, что правильнее кремировать. О способах захоронения мне вообще жутко думать, потому как мнительная я и черезчур воображаю.
Каждая семьярешает по-своему.
Багира-В, пьянка, жрачка и мусор на кладбище говорит о менталитете народа, а не о сущности кладбища. Насколько я знаю, на Западе так не делают люди. В Штатах таблички ставят. А мы от России не отличились - так же забирают большие территории под одну могилу, покрывают всё плитами, ставят стол, скамейки, крышу от дождя. Вообщем, целая беседка у могилы. Правда у нас заборчиков нет. Я в Москве была на Ваганьковском у родственников, там везде заборчики стоят.
Если мыслить глобально, то такие гигантские кладбища не нужны, т.к. людям тоже нужно где-то жить, а не размножать города мёртвых. Из этих соображений я считаю, что правильнее кремировать. О способах захоронения мне вообще жутко думать, потому как мнительная я и черезчур воображаю.
Каждая семьярешает по-своему.
Багира-В, пьянка, жрачка и мусор на кладбище говорит о менталитете народа, а не о сущности кладбища. Насколько я знаю, на Западе так не делают люди. В Штатах таблички ставят. А мы от России не отличились - так же забирают большие территории под одну могилу, покрывают всё плитами, ставят стол, скамейки, крышу от дождя. Вообщем, целая беседка у могилы. Правда у нас заборчиков нет. Я в Москве была на Ваганьковском у родственников, там везде заборчики стоят.
Immortal
Грандмастер
9/27/2005, 12:16:51 AM
(Nifertity @ 26.09.2005 - время: 19:32) Я в Москве была на Ваганьковском у родственников, там везде заборчики стоят.
Стоят.
Землица-то там... золотая...
Огородили - так можно ещё кого-то из родных похоронить рядом. А не огородишь - подселят чужого, без спросу...
Стоят.
Землица-то там... золотая...
Огородили - так можно ещё кого-то из родных похоронить рядом. А не огородишь - подселят чужого, без спросу...
Black Diver
Любитель
9/27/2005, 12:25:27 AM
Создается такое ощущение что некоторым людям лень бывает привести могилы предков в порядок и поэтому они хотят сжечь просто.
DELETED
Акула пера
9/27/2005, 12:38:28 AM
(Immortal @ 26.09.2005 - время: 18:58) Признаться, я так и не поняла вполне, о чём тема. О видах захоронения или об их сакральном смысле? О памяти или об убеждениях?
Речь, насколько я понял, о самоидентификации. Если жить "от развода до развода", кладбищем можно особо не заморачиваться. Неужели, по постам не заметно, что люди живут сегодняшним днем, хотя говорят о каких-то традициях? А вся эта кладбищенская гигиена - это прост понт такой, типа философии "все свое ношу с собой". Апофеоз одиночества и неуверенности в завтрашнем дне.
Речь, насколько я понял, о самоидентификации. Если жить "от развода до развода", кладбищем можно особо не заморачиваться. Неужели, по постам не заметно, что люди живут сегодняшним днем, хотя говорят о каких-то традициях? А вся эта кладбищенская гигиена - это прост понт такой, типа философии "все свое ношу с собой". Апофеоз одиночества и неуверенности в завтрашнем дне.
Бисексуалка
Профессионал
9/27/2005, 12:52:56 AM
Мда друзья мои....почитала...и тошно стало...крайности это всегда плохо...резкое отрицание...каких-то...традиций это плохо как и через чур...поклонение..прошлому...
188
Мастер
9/27/2005, 12:55:07 AM
(LegLover @ 26.09.2005 - время: 20:38) (Immortal @ 26.09.2005 - время: 18:58) Признаться, я так и не поняла вполне, о чём тема. О видах захоронения или об их сакральном смысле? О памяти или об убеждениях?
Речь, насколько я понял, о самоидентификации. Если жить "от развода до развода", кладбищем можно особо не заморачиваться. Неужели, по постам не заметно, что люди живут сегодняшним днем, хотя говорят о каких-то традициях? А вся эта кладбищенская гигиена - это прост понт такой, типа философии "все свое ношу с собой". Апофеоз одиночества и неуверенности в завтрашнем дне.
А мне кажется, что Immortal, как раз и хотела разделить вопросы самоидентификации, уважения памяти предков и погребальных процедур
(Immortal)У нас в роду всех кремируют. По многим соображениям. Я знаю, что здесь нет никакой несогласованности с традициями, т.к. наши предки тоже в свой час оказывались на погребальном костре, на холме или в море.
Ни кремация, ни погребение, сами по себе не обеспечивают и не исключают ни памяти, ни ответственности перед предками и потомками.
Речь, насколько я понял, о самоидентификации. Если жить "от развода до развода", кладбищем можно особо не заморачиваться. Неужели, по постам не заметно, что люди живут сегодняшним днем, хотя говорят о каких-то традициях? А вся эта кладбищенская гигиена - это прост понт такой, типа философии "все свое ношу с собой". Апофеоз одиночества и неуверенности в завтрашнем дне.
А мне кажется, что Immortal, как раз и хотела разделить вопросы самоидентификации, уважения памяти предков и погребальных процедур
(Immortal)У нас в роду всех кремируют. По многим соображениям. Я знаю, что здесь нет никакой несогласованности с традициями, т.к. наши предки тоже в свой час оказывались на погребальном костре, на холме или в море.
Ни кремация, ни погребение, сами по себе не обеспечивают и не исключают ни памяти, ни ответственности перед предками и потомками.
DELETED
Акула пера
9/27/2005, 1:34:28 AM
(Maria B. @ 25.09.2005 - время: 22:56) Так зачем нужны эти "города мертвых"??? Поминальные дни, когда собираюся все близкие у могилы, порой превращаются в пьянку и выяснение отношений типа "почему покойный папа отписал дом ему, а не мне..."!!! Все равно могилы посещают максимум два поколения. потом они предаются забвению.
Мдя, ну и чего ты, 188, здесь разделять собрался?
Мдя, ну и чего ты, 188, здесь разделять собрался?
Багги_Ra
Мастер
9/27/2005, 1:51:07 AM
Началось в деревне утро... Это я вам безо всякого аристократизма (и где только его Легги углядел???) говорю :)
Леглавер, твой пост вообще не поняла, извини :(
но скажу следующее - в течение двух лет во Флоренции группа ученых проводит исследования эксгумированных останков рода Медичи - на тему, чем питались, чем болели. как вообще им жилось... вот радости-то аристократам!..
кости Филиппа Македонского после исследований не захоронены, как это принято у греков, а выставлены на обозрение в Археологическом музее Салоник - ух, дух царя-победителя радуется... Кстати, война на Балканах разгрелась вскоре после Вергинских раскопок... но это так. семантика...
В.И. Ульянов-Ленин - наша национальная мумия, покоится посреди столицы в частной каменной гробнице - не пережиток, а? и целый институт чародеев колдует уже сколько десятков лет над сохранностью драгоценного тела вождя мирового пролетариата, а заодно пытаются восстановить рецепты египетских бальзамировщиков... подрабатывают для наших олигархов, которые хотят лежать в хрустальных гробах с супер-пупур макияжем, вечно молодыми и готовыми к воскрешению - ТЬФУ, МАРАЗМ
Леглавер, твой пост вообще не поняла, извини :(
но скажу следующее - в течение двух лет во Флоренции группа ученых проводит исследования эксгумированных останков рода Медичи - на тему, чем питались, чем болели. как вообще им жилось... вот радости-то аристократам!..
кости Филиппа Македонского после исследований не захоронены, как это принято у греков, а выставлены на обозрение в Археологическом музее Салоник - ух, дух царя-победителя радуется... Кстати, война на Балканах разгрелась вскоре после Вергинских раскопок... но это так. семантика...
В.И. Ульянов-Ленин - наша национальная мумия, покоится посреди столицы в частной каменной гробнице - не пережиток, а? и целый институт чародеев колдует уже сколько десятков лет над сохранностью драгоценного тела вождя мирового пролетариата, а заодно пытаются восстановить рецепты египетских бальзамировщиков... подрабатывают для наших олигархов, которые хотят лежать в хрустальных гробах с супер-пупур макияжем, вечно молодыми и готовыми к воскрешению - ТЬФУ, МАРАЗМ
188
Мастер
9/27/2005, 2:00:02 AM
(LegLover @ 26.09.2005 - время: 21:34) (Maria B. @ 25.09.2005 - время: 22:56) Так зачем нужны эти "города мертвых"??? Поминальные дни, когда собираюся все близкие у могилы, порой превращаются в пьянку и выяснение отношений типа "почему покойный папа отписал дом ему, а не мне..."!!! Все равно могилы посещают максимум два поколения. потом они предаются забвению.
Мдя, ну и чего ты, 188, здесь разделять собрался?
А я разве приведенные тобой слова Maria B. комментировал...? Ну-ка, посмотрим...
Да нет... на слова Immortal я хотел обратить внимание... твое, кстати, Легги...
Я хотел сказать, что как и у любой "медали", касающейся мировозренческих проблем, у этого вопроса сторон более чем две. Да, есть люди, живущие сегодняшним днем; есть люди, для которых крайне важна та самая неприрывная цепь, о которой ты говорил; есть люди, для которых преемственность сосредотачивается не только в вековых обрядах и есть люди для которых незыблемость традиций является основой такой преемственности...
Я хотел подчеркнуть мысль, что не любой взгляд на процедуру упокоения усопших исключает человеческое к ним отношение...
А в словах Immortal содержался, на мой взгляд, намек на то, что процедура кремации является не менее древней, чем захоронение в землю... (ну, тебе-то вряд ли надо напоминать?) ... и существовала тогда, когда родовые связи были весьма крепки.
Мдя, ну и чего ты, 188, здесь разделять собрался?
А я разве приведенные тобой слова Maria B. комментировал...? Ну-ка, посмотрим...
Да нет... на слова Immortal я хотел обратить внимание... твое, кстати, Легги...
Я хотел сказать, что как и у любой "медали", касающейся мировозренческих проблем, у этого вопроса сторон более чем две. Да, есть люди, живущие сегодняшним днем; есть люди, для которых крайне важна та самая неприрывная цепь, о которой ты говорил; есть люди, для которых преемственность сосредотачивается не только в вековых обрядах и есть люди для которых незыблемость традиций является основой такой преемственности...
Я хотел подчеркнуть мысль, что не любой взгляд на процедуру упокоения усопших исключает человеческое к ним отношение...
А в словах Immortal содержался, на мой взгляд, намек на то, что процедура кремации является не менее древней, чем захоронение в землю... (ну, тебе-то вряд ли надо напоминать?) ... и существовала тогда, когда родовые связи были весьма крепки.