Великий буддийский учитель Цонкапа, основатель школы Гелуг тибетского буддизма, в 1409м году решил заложить свой монастырь неподалёку от Лхасы и избрал место на горе Дрокри.
Монастырь получил название Гандэн, что на тибетском означает "тушита" - небеса, чистая обитель, где сейчас пребывает Майтрейя, будда будущего. В течение года были построены около 70 зданий, но главный зал закончили только к 1417му году. К сожалению, во время "культурной революции" китайцы разрушили Гандэн почти до основания.(с)
Бодхисаттву сострадания и бесконечной любви Авалокитешвару можно встретить в форме тысячью руками и одиннадцатью лицами.
По легенде, бодхисаттва дал клятву, что «ни на одно мгновение не оставит ни одно живое существо, пока оно не будет спасено из сансары, даже если придется пожертвовать собственным миром, покоем и радостью", но когда осознал, насколько трудна и, возможно, даже непосильна данная задача, его голова не выдержала и раскололась на несколько кусков. Будда Амитабха и Ваджрапани придали телу Авалокитешвары новую форму: тысячи рук с глазом в центре каждой ладони смогут дотянуться до всех живых существ.
Руки характеризуют просветлённые действия, а глаза являются символом мудрости. В два ряда над центральной головой расположены ещё шесть - красного, белого и зелёного цветов. Выше - голова Ваджрапани синего цвета, а на самом верху - маленькая голова красного цвета, принадлежащая Амитабхе.(с)
Как удается сохранять такой белоснежный цвет стен дворца Потала?
Каждую зиму дворец перекрашивается силами местных жителей Лхасы и близлежащих деревень, что считается священным делом. Пока стоит дворец Потала — сердце Тибета живет. В краску добавляется молоко яка, которое является также основой всех блюд местной кухни(с)
Дрепунг — это один из крупнейших монастырей Тибета, несметное количество храмов и служебных построек занимает целый квартал, который не обойти и за день. Весь этот мини-город находится на уступе скалы, откуда открывается вид на Лхасу(с)
Момо — блюдо тибетской кухни, одно из самых любимых многими туристами.
Тибетское блюдо момо похоже на русские вареники или пельмени, однако есть некоторые отличия. Как и вареники, момо может быть с различной овощной начинкой, как и пельмени, момо бывает с мясом.(с)
Скульптура из масла яка (Suyou hua) – это древняя тибетская традиция, несколько необычная форма сакрального искусства, характерная именно для тибетского буддизма. Такая скульптура устанавливается в алтаре во время празднования тибетского Нового года и других религиозных праздников. Скульптура из масла может достигать нескольких метров в высоту, но может быть и совсем миниатюрной.
Эта удивительная форма художественного творчества требует большого труда в тяжелых условиях – она создается в самые холодные зимние дни. При этом монахи должны постоянно охлаждать руки холодной водой, так как теплые пальцы легко расплавляют масло. Тем не менее эта работа считается очень приятной и почетной.(с)
Кукуруза - одна из основных сельскохозяйственных культур в Тибете. Часть початков собирают молодыми, их можно есть даже без предварительной варки. Остальные собирают в «почтенном возрасте» и сушат до совсем жесткого состояния, после чего перемалывают. (с)
Во время ритуальных обходов монастыря Джоканга тибетцы не только умножают число кармических заслуг, но и совершают покупки.
С утра и до вечера здесь ведется бойкая торговля всем, что необходимо буддисту, да и просто жителю высокогорной страны. Четки всех цветов и размеров, статуи божеств, как минимум двадцать видов амулетов, национальная одежда, бусы и серьги, тханки (изображения на религиозную тематику), молитвенные колеса, ножи, флажки с мантрами, даже седла для лошадей — устанешь выбирать, какой сувенир привезти домой. (с)
Дерево Бодхи - (санскр. бодхи-врикша, bodhivrksa) - дерево Просветления, под которым индийский отшельник Гаутама достиг состояния просветления, стал Буддой.
Существует поверье, что дерево Бодхи появилось в день рождения царевича Сиддхартхи (будущего Будды Шакьямуни).
Оно принадлежит к виду древовидных фикусов (Ficus religiosa, разновидность дерева баньян), растущих ныне в большинстве буд. монастырей, а их отростки-саженцы произросли от дерева Бодхи, которое растет в Бодх-Гае (возраст нынешнего более 100 лет; считается пятым после просветления) и является одной из самых почитаемых святынь буддизма.
Это крупное ветвистое дерево около 30 м высотой со светло-серым стволом и среднего размера сужающимся листом с удлиненным кончиком. На скульптурных панно раннего буддизма (напр., в Бхархуте, Санчи) дерево нередко символически обозначало Будду, облик которого, как тогда полагали, нельзя отобразить.
Позднее в буддийском искусстве соединили два образа — дерева и ступы - в один, а именно: ступа с зонтиком над ней, иногда многоярусным.
Так выглядит один из самых ритуально почитаемых объектов всех форм буддизма.(с)
На территорию Иволгинского монастыря (Россия, Бурятия) можно попасть через главные ворота (они находятся на южной стороне монастыря) или малые второстепенные. Главный вход открыт только по большим праздникам, в остальные дни туристы и паломники пользуются «запасными» воротами. (с)
Статус: Не жди милостей от мужчины - взять их наша задача&
Свободна
(Tuyan @ 14.01.2016 - время: 13:15) На территорию Иволгинского монастыря (Россия, Бурятия) можно попасть через главные ворота (они находятся на южной стороне монастыря) или малые второстепенные. Главный вход открыт только по большим праздникам, в остальные дни туристы и паломники пользуются «запасными» воротами. (с) Что-то про Бурятию очень уж скупо! Или готовишь отдельный топик?
Привет! Очень уважаю буддистов! Самые наверно загадочные люди и религия не так проста если чуть углубиться в неё....а еще поражают они своими монастырями и изваяниями богов!!!!Красиво, загадочно и просто оторваться от них не возможно, притягивает как магнитом!!!