Reply to this topicStart new topicStart Poll

Страницы: (2) 1 2 
дата: [ i ]
  • Unregistered
  • Статус:
  • Свободен
На мой взгляд разницы нету и религии раньше начинались также как и секты сейчас. (Разница только в том, что религии больше лет чем сектам).
Unicorn
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Мастер
  • Репутация: 864
  • Статус: Давай пообщаемся!
  • Member OfflineМужчинаСвободен
Разница есть, и большая. Религии начинались со слов и деяний пророков и святых, у которых были последователи при их жизни. Секты же интерпретируют уже известные религиозные догматы по-своему. Изначально они с Божественными личностями не связаны.

Но кое в чём религии на сегодняшнем этапе их существования сближаются с сектами - это касается обилия ритуалов, смысл которых мало кто понимает (в лучшем случае объяснение - "такова традиция"), а также церковной иерархии, которой изначально практически ни в одной мировой религии не было.
Ночной Дозор
дата: [ i ]
  • *
  • Мастер
  • Репутация: 69
  • Статус: Давай пообщаемся!
  • Member OfflineМужчинаСвободен
Вот про обилее ритуалов.
Мне кажется ,что наша неграмотность по отношению к ритуалам и есть причина того , что их смысл мало кто понимает.Как учили коммунисты - к знаниям надо стремиться,ЗНАНИЕ сила-а мы мне кажется так толком ничего и не знаем , да и не стремимся узнать (это я вообще рассуждаю не имея конкретно никого ввиду;-))) )
А про признаки сект есть немного тут http://www.nest.udm.net/unter/lielie.htm
Сокол&Incorp
дата: [ i ]
  • *
  • Специалист
  • Репутация: 10
  • Статус: Давай пообщаемся!
  • Member OfflineМужчинаСвободен
Согласно словарю, “секта” это “религиозная община, отколовшаяся от господствующей церкви”. Это слово происходит от латинского “secare” - “отрезать”.

Ну и есесно я про саентологию упомЯну: Саентология как таковая это не секта, а самостоятельная философия, носящая религиозные черты и основанная на ряде аксиом. Поскольку сама Церковь Саентологии более не следует намерениям Хаббарда и далека от понимания философских основ саентологии, она является не чем иным, как еще одной сектой. Продвинутые саентологи сами это признают.
Комсомольский Наблюдатель
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Спонсор форума
  • Репутация: 579
  • Статус: 17 лет на форуме ( плюс два года условно)
  • Member OfflineМужчинаСвободен
ну вы даете....почитал я тут кое что из тем...ну ребята и девчата..ну...я прям не знаю..вы б хоть книжки иногда какие просматривали, прежде чем такие вопросы поднимать..))
секта-это прежде всего общественная организация. а религия-это СИСТЕМА
ценностей и управления .это и системы контроля и подчинения и просто система догм ,правил и ритуалов,определяющих эти ,первичные системы.
разницу понимаете?
что ЭТО ДВА СОВЕРШЕННО РАЗНЫХ ПОНЯТИЯ .
ой люди...выб что попроще взяли...а то говорите о том о чем представления не имеете..)) angel_hypocrite.gif
Vekmnbr
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Мастер
  • Репутация: 243
  • Статус: Давай пообщаемся!
  • Member OfflineМужчинаСвободен
Хомячёк, у каждого есть своё мнение на этот счёт и дело не в прочитанных книгах. Это же форум.
Комсомольский Наблюдатель
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Спонсор форума
  • Репутация: 579
  • Статус: 17 лет на форуме ( плюс два года условно)
  • Member OfflineМужчинаСвободен
QUOTE (Мультик @ Sep 27 2004, 11:06 AM)
Хомячёк, у каждого есть своё мнение на этот счёт и дело не в прочитанных книгах. Это же форум.

дело конечно не в книгах, но говорить что соленое варенье - ничем не отличается от сладкого сала...-это как то...может тогда в юмор перенести...хотя и юморок какой то странноватый...)))
надо просто хотя бы минимально быть в курсе того о чем речь..))и ---думать господа, прежде чем ляпать...))) angel_hypocrite.gif
Воланд
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Мастер
  • Репутация: 422
  • Статус: Иногда Они возвращаются
  • Member OfflineМужчинаСвободен
Понятие секты Сокол&Incorp привел энциклопедически верное. Хочу не согласиться с тем, что религии начинались как секты. Отдельные ветви и направления религий да в какой-то степени так начинались. Примеры: в христианстве – это протестантизм, баптизм и т.д., в мусульманстве тот же вахабизм.
Религиозное сектантство - это обозначение религиозных объединений, оппозиционных по отношению к тем или иным доминирующим религиозным направлениям. В принципе ничего страшного в этом нет.
Но наравне с миролюбивыми сектами существуют и тоталитарные, представляющие угрозу религиозного экстремизма. Они представляют угрозу как отдельным людям, попадающим под их влияние, так и государству, обществу и цивилизации в целом.
Во многих таких сектах используются недопустимые психологические приемы давления на личность, превращая ее в рабское, марионеточное существо.
Об угрозе сектантства в государственном и мировом масштабах говорить не буду. Смотрите новости.

Сокол&Incorp
дата: [ i ]
  • *
  • Специалист
  • Репутация: 10
  • Статус: Давай пообщаемся!
  • Member OfflineМужчинаСвободен
УрррА!!!! меня похвалили!
Матом в харю
дата: [ i ]
  • *
  • Любитель
  • Репутация: 17
  • Статус: Давай пообщаемся!
  • Member OfflineМужчинаСвободен
Секта......... это и есть то же самое......... что и религия... в начальной.. стадии............... Вот дайте РАЗВИТЬСЯ.................. любой секте............. и увидите.... что она превратится.. в полноценную.................... религию..
Просто в мире......... с религиями сейчас.... монополистическая конкуренция............... И поэтому........ Чтобы основным религиям никто не мешал.... в битве за власть над людьми............ Все новые религиозные общины.......... убивают на корню........ под знаменем "Скажем НЕТ сектам".............................
Воланд
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Мастер
  • Репутация: 422
  • Статус: Иногда Они возвращаются
  • Member OfflineМужчинаСвободен
QUOTE (Матом в харю @ Sep 28 2004, 08:56 AM)
Секта......... это и есть то же самое......... что и религия... в начальной.. стадии............... Вот дайте РАЗВИТЬСЯ.................. любой секте............. и увидите.... что она превратится.. в полноценную.................... религию..

Сатанинским сектам тоже надо давать развиваться?
Матом в харю
дата: [ i ]
  • *
  • Любитель
  • Репутация: 17
  • Статус: Давай пообщаемся!
  • Member OfflineМужчинаСвободен
Ну........... сатанизм - это уже давно РЕЛИГИЯ......... полноценная причём..
И я же.. не говорю............. что НАДО дать развиться......... Просто представьте в теории...... что большинство сект имеют все предпосылки превратиться в религию................
Воланд
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Мастер
  • Репутация: 422
  • Статус: Иногда Они возвращаются
  • Member OfflineМужчинаСвободен
Сатанизм - религия?
Ну ты дал. Это тоталитарные секты маргиналов.
Матом в харю
дата: [ i ]
  • *
  • Любитель
  • Репутация: 17
  • Статус: Давай пообщаемся!
  • Member OfflineМужчинаСвободен
QUOTE (Воланд @ Sep 28 2004, 10:45 PM)
тоталитарные секты маргиналов.

"Тоталитарные секты маргиналов".................. точно так же можно сказать............... про мусульман.. христиан.. буддистов и т.д.
Сатанизм - религия.............

P.S. хочешь поспорить - в тему про сатанизм..............
Воланд
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Мастер
  • Репутация: 422
  • Статус: Иногда Они возвращаются
  • Member OfflineМужчинаСвободен
QUOTE (Матом в харю @ Sep 29 2004, 06:11 AM)
QUOTE (Воланд @ Sep 28 2004, 10:45 PM)
тоталитарные секты маргиналов.

"Тоталитарные секты маргиналов".................. точно так же можно сказать............... про мусульман.. христиан.. буддистов и т.д.
Сатанизм - религия.............
P.S. хочешь поспорить - в тему про сатанизм..............

Как долго люди держутся в сатанистских сектах? И какой кантингент их составляет? Не интересовался?
основная масса (за исключением лидеров) это подростки, из них многие сидят на наркоте, кто-то токсикоманит, у кого-то интеллект слабо развитый.
Матом в харю
дата: [ i ]
  • *
  • Любитель
  • Репутация: 17
  • Статус: Давай пообщаемся!
  • Member OfflineМужчинаСвободен
QUOTE (Воланд @ Sep 29 2004, 10:40 PM)
основная масса (за исключением лидеров) это подростки, из них многие сидят на наркоте, кто-то токсикоманит, у кого-то интеллект слабо развитый.

Что-то не было............. подмечено.. что у большинство торчков являются сатанистами......................... Для них больше свойственен АЛКОГОЛЬ.... а не ширево.........
Среди тех же христиан.. мусульман........... перечисленных тобой людей не меньше........... И релегиозная приверженность не свидетельствует об интеллекте............... НИКАК..
Воланд
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Мастер
  • Репутация: 422
  • Статус: Иногда Они возвращаются
  • Member OfflineМужчинаСвободен
Религиозная принадлежность об интеллекте абсолютно не свидетельтствует, а принадлежность к определенным сектам даже очень свидетельствует.
А так сатанизм - это подросковая блаж, поиск непонятной романтики.
Матом в харю
дата: [ i ]
  • *
  • Любитель
  • Репутация: 17
  • Статус: Давай пообщаемся!
  • Member OfflineМужчинаСвободен
ДА КАКАЯ........ на х.. РОМАНТИКА?! blink.gif Ты вообще............. хоть читал заповеди сатанизма? полноценная религия...................
Воланд
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Мастер
  • Репутация: 422
  • Статус: Иногда Они возвращаются
  • Member OfflineМужчинаСвободен
Одиннадцать Сатанинских Правил на Земле.

1. Не высказывайте своей точки зрения и не давайте советов, если только вас об этом не попросят.
2. Не рассказывайте о своих неприятностях другим, если только вы не уверены в том, что вас хотят выслушать.
3. В чужой берлоге выказывайте уважение, либо не появляйтесь там вообще.
4. Если гость вашей берлоги досаждает вам, обходитесь с ним жестоко и безжалостно.
5. Не делайте попыток сексуального сближения, если только не получаете приглашающий сигнал.
6. Не берите вещь, не принадлежащую вам, если только она не является бременем для ее хозяина и он не просит об освобождении его от этого бремени.
7. Признайте силу магии, если она была успешно вами применена для достижения ваших целей. Если вы отрицаете силу магии после того, как с успехом ею воспользовались, вы лишитесь всего достигнутого.
8. Не выражайте своего недовольства по поводу того, что не имеет к вам никакого отношения.
9. Не обижайте маленьких детей.
10. Не убивайте животных кроме как для пропитания и при защите от их нападения.
11. Находясь на открытой территории, не мешайте никому. Если кто-то мешает вам, попросите его прекратить. Если он не останавливается, уничтожьте его.


Девять Сатанинских Грехов

В течении многих лет люди спрашивали представителей Церкви Сатаны: "Хорошо, ваша философия основана на потворстве человеческим инстинктам, но есть ли у вас, как и у других религий, грехи?" Наш ответ неизменно был отрицательным. Но пришло время изменить его. В течении последних двадцати с лишним лет мы постоянно росли и нашли, что более ясные цели и направления должны быть определены не только в отношении того, к чему мы стремимся, но и того, чего мы стараемся избегать, с чем не согласны. Разница между Сатанизмом и другими религиями состоит в том, что другие религии изобретают грехи, которых нельзя избежать, мы же считаем, что при некоторых усилиях люди могут не совершать всего, что рассматривается нами как "грехи".
1. Глупость. Возглавляет список Сатанинских грехов. Кардинальный грех Сатанизма. Плохо, что глупость не вызывает болевых ощущений. Невежество - одно дело, но наше общество все в большей степени процветает на глупости. Оно полагается на людей, которые соглашаются со всем, что им скажут. Средства массовой информации культивируют глупость в качестве позиции, которая не только приемлема, но и похвальна. Сатанист должен научиться распознавать эти трюки и не позволять себе быть глупым.
2. Претенциозность. Пустое позерство, наверное, самый раздражающий из всех грехов. Человек, воплощающий его, просто не исповедует основные правила Малой магин. Вместе с глупостью претенциозность движет в настоящее время денежным оборотом. В наши дни все пытаются выглядеть большими шишками, есть ли у них на то основания или нет.
3. Солипсизм. Может быть весьма опасным для Сатаниста. Перенесение своих реакций, эмоций и чувств на тех, чье развитие не соответствует вашему. Ошибочно ожидать от людей такого же внимания, вежливости и уважения, с каким вы относитесь к ним. Бесполезно, Вместо этого Сатанист должен применять на практике лозунг "Воздай другим то, что воздали тебе они." Это требует усилий и постоянной бдительности, иначе легко поддаться утешительной иллюзии, что все такие же, как вы. Как говорится, некоторые утопии были бы идеальными в стране философов, но к несчастью (или к счастью, с маккнавелианской точки зрения) мы далеки от этого.
4. Самообман. Этот грех рассмотрен в Сатанинских заповедях, но заслуживает быть повторенным здесь, поскольку также является кардинальным грехом. Мы не должны платить дань навязываемым нам священным коровам, включая роли, которые, как ожидается, мы должны сыграть. Единственно допустимый самообман - осознанный самообман потехи ради. Однако, это уже не самообман!
5. Стадное соглашательство. С Сатанинской точки зрения очевидно, что нет ничего плохого согласиться с желаниями другого человека, если в итоге от этого выигрываете вы. Но лишь глупцы следуют со стадом, давая обезличенному существу диктовать вам свою волю. Лучше осознанно выбрать себе хозяина, чем быть порабощенным капризами толпы.
6. Отсутствие широты взглядов. Для Сатаниста оно может привести к весьма болезненным последствиям. Никогда нельзя терять из виду, кем и чем вы являетесь и какую угрозу можете представлять самим своим существованием. Мы творим историю сегодня и сейчас. Всегда держите в голове более широкую историческую и социальную картину. Это очень важно как для Большой, так и для Малой магии. Знайте, что вы работаете на другом уровне, нежели остальной мир.
7. Забывчивость об ортодоксиях прошлого. Осознайте, что это один из самых успешных способов промывания мозгов людям, которые принимают за "новое" и "неординарное" то, что было известно давным-давно и подано в новой упаковке. От нас ожидают восхищения гением "творца" и забывчивости об оригинале. Это делает нас обществом перера отходов.
8. Гордость, мешающая работе. Гордость сама по себе - неплохая вещь, но только до тех пределов, когда с мыльной водой не начинают выливать ребенка. Сатанинское правило на этот счет таково: Если это работает на вас, прекрасно. Когда же это перестает работать, когда вы загнаны в угол и единственный выход из ситуации - сказать: "Сожалею, я допустил ошибку, я хотел бы найти компромисс," нужно просто поступить так.
9. 0тсутствие эстетического начала. Вещественное воплощение уравновешивающего фактора - очень важно для Малой магии и должно развиваться. Очевидно, что на этом трудно постоянно зарабатывать деньги, поэтому обществом потребления такое качество не поддерживается. Однако, оно является важнейшим магическим инструментом и должно применяться для эффективности магии. Эстетическое начало очень субъективное и отражает природу человека, но есть и универсальные категории, которые не следует отрицать.
Это первая прокламация более чем за десятилетие и провозглашает некоторые важные правила Сатанинской практики. Следует отметить, что эта доктрина никоим образом не заменяет Девять Сатанинских Заповедей или Одиннадцать Сатанинских Правил На Земле, а имеет своей целью продолжить и развит вышеуказанные принципы.
Антон Шандор ЛаВей
XXII Аппо Satanas(1987 г. н.э.)


Вместе с тем, религия - это мировоззрение и мироощущение, а также соответствующее поведение и специфические действия (культ), основана на вере в существование бога или богов, сверхъестественного. Исторические формы развития религии: племенные, национально-государственные (этнические), мировые.
При желании заинтересованный человек может притянуть за уши сатанизм к религии. Но объективное мнение большинства - это сектанство.
Матом в харю
дата: [ i ]
  • *
  • Любитель
  • Репутация: 17
  • Статус: Давай пообщаемся!
  • Member OfflineМужчинаСвободен
QUOTE (Воланд @ Oct 4 2004, 04:05 PM)
При желании заинтересованный человек может притянуть за уши сатанизм к религии. Но объективное мнение большинства - это сектанство.

А... Читал............ поздравляю..
И что ты....... в этом же тексте........ находишь сектансткого? Только......... то, что Сатана - не Бог........... поэтому сатанизм не религия?

У большиства НЕ МОЖЕТ БЫТЬ объективного мнения................. И вообще.................. наплевать на мнение большинства.... т.е. СТАДА..
Воланд
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Мастер
  • Репутация: 422
  • Статус: Иногда Они возвращаются
  • Member OfflineМужчинаСвободен
Зайди в теу: САТАНИЗМ, только из тамошних постов можно сделать вывод о сектанстве, хотя кто-то и пытается сделать это религией. Особенно прикольнул рассказ о двице в чебурашках, любяшей проводить время на кладбище.
Ксати отличительными признаками религии и секты являются численность последователей и их системность.
А насчет стада я согласен. Зачастую меньшинство бывает правее. В стаде теряется Индивидуальность и размывается Личность, а без этого человек не может быть тем, кто звучат гордо, он становится быдлом. Это относится также и к тоталитарным сектам и таким же течениям в религиях.
bobin
дата: [ i ]
  • *
  • Профессионал
  • Репутация: 54
  • Статус: Давай пообщаемся!
  • Member OfflineМужчинаСвободен
Разница между религией и сектой существует только для тех, кто находится внутри этих пут. Снаружи разницы не существует :)
Сокол&Incorp
дата: [ i ]
  • *
  • Специалист
  • Репутация: 10
  • Статус: Давай пообщаемся!
  • Member OfflineМужчинаСвободен
Ну вот... И поговорить теперь стало не о чем...
Воланд
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Мастер
  • Репутация: 422
  • Статус: Иногда Они возвращаются
  • Member OfflineМужчинаСвободен
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Кузнецкий районный суд города Новокузнецка Кемеровской области
в составе: председательствующего: Забировой Л. В.
народных заседателей: Савенко Г. С., Рагозиной З. Я.
при секретаре: Полухиной А. В.
рассмотрел в открытом судебном заседании в городе Новокузнецке 6 июня 2001 года дело по искам Церкви Христиан Веры Евангельской "Живая вода" Ассоциации Независимых Церквей Христиан Веры Евангельской г. Новокузнецка, Церкви Христиан Веры Евангельской "Живая вода" Ассоциации Независимых Церквей Христиан Веры Евангельской г. Мыски к настоятелю Спасо-Преображенского Собора Пивоварову Владимиру Александровичу о защите чести, достоинства и деловой репутации,

УСТАНОВИЛ:

Церковь Христиан Веры Евангельской "Живая вода" г. Новокузнецка в лице пастора Мамонтова П. А. и церковь Христиан Веры Евангельской "Живая вода" г. Мыски в лице пастора Седых Н. А. обратились в суд с исками о защите чести, достоинства и деловой репутации и об опровержении оскорбительных высказываний в адрес церкви "Живая вода" г. Новокузнецка и г. Мыски настоятелем Спасо-Преображенского Собора Пивоваровым В. А.
Истцы просят принять меры воздействия в отношении православного священника Пивоварова В. А., который, выступая 17 марта 2001 года на телеканале ТРК "Апекс" в программе "Благословите, батюшка", допустил в адрес церкви некорректные высказывания, в частности: церковь "Живая вода" была названа "опасной тоталитарной сектой", это высказывание они рассматривают как оскорбление чести и достоинства около 1000 прихожан церкви "Живая вода" и призыв к межрелигиозной нетерпимости и розни, также просят обязать Пивоварова В. А. опровергнуть свои оскорбительные высказывания в адрес церкви "Живая Вода" и публично принести извинения через программу "Благословите, батюшка".
Свои требования мотивируют тем, что их организации зарегистрированы официально согласно Закону РФ "О свободе вероисповеданий" как церкви Христиан Веры Евангельской. В течение нескольких лет проповедуют Евангелие Иисуса Христа, способствуя оздоровлению духовной атмосферы городов Новокузнецка, Мыски, Кузбасса в целом, пропагандируя здоровый образ жизни на основании христианской морали и этики. Согласно Конституции РФ (части 1, 2) Российская Федерация - светское государство. Никакая религия не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной. Религиозные объединения отделены от государства и равны перед законом. Согласно Закону РФ "О свободе совести и о религиозных объединениях" (ст. 3) в Российской Федерации гарантируется свобода совести и свобода вероисповедания, в том числе право исповедовать индивидуально или совместно с другими любую религию или не исповедовать никакой, свободно выбирать или менять, иметь и распространять религиозные и иные убеждения и действовать в соответствии с ними. Установление преимуществ, ограничений или иных форм дискриминации в зависимости от отношения к религии не допускается. В соответствии с Законом РФ "О средствах массовой информации" не допускается использование средств массовой информации в целях разжигания религиозной нетерпимости или розни.
В судебном заседании истцы и их представитель Воронина И. П., действующая по доверенностям, выданным церквями "Живая вода" г. Новокузнецка и г. Мыски, свои исковые требования поддержали полностью, утверждали, что слово "тоталитарная" и слово "секта" оскорбляют честь, достоинство и деловую репутацию церкви "Живая вода" г. Новокузнецка и церкви "Живая вода" г. Мыски и их прихожан.
Ответчик Пивоваров В. А. - настоятель Спасо-Преображенского Собора, его представители - юрист Купавцев Г. С. и доктор философских наук, профессор Дворкин А. Л., действующие по нотариальной доверенности от 2 июня 2001 года, исковые требования не признали и указали, что церковь "Живая вода" г. Новокузнецка и церковь "Живая вода" г. Мыски являются ненадлежащими истцами, поскольку иски предъявлены ими в защиту личных нематериальных благ прихожан, на защиту чести, достоинства и деловой репутации которых истцы по закону не наделены. По смыслу ст. 152 ГК РФ истцами в данном случае могут быть только физические лица, чьи интересы оказались опороченными. Однако прихожане церкви "Живая вода" г. Новокузнецка и г. Мыски такие иски не предъявили. Ответчики также указывают, что требования истцов о защите их деловой репутации незаконны, так как, хотя церковь и является юридическим лицом, но не относится к коммерческой организации, а поэтому не имеет деловой репутации.
Представитель ответчика профессор Дворкин А. Л., кроме того, указал, что реализация в РФ конституционного принципа свободы вероисповедания и равенства прав религиозных организаций невозможна без реализации права на свободу информации граждан России об иностранных и (подобных им отечественных) тоталитарных сектах, проповедуемых ими религиозных учениях, о допускаемых ими ранее и известных миру нарушениях прав своих членов и причинения ими вреда путем использования методологии "контролирования сознания", об отобрании имущества, о применении к своим членам насилия, об отвлечении их от участия в социальной жизни, о разрыве с родными. Настоятель Спасо-Преображенского Собора Пивоваров В. А. является членом общества, а поэтому считает себя обязанным информировать людей об опасности таких организаций, тоталитарный характер деятельности которых связан с нарушением прав человека и создал им плохую репутацию. Право на свободу мнения и свободу слова позволяет Пивоварову В. А. свободно распространять свое мнение и убеждение, в частности: давать негативную оценку деятельности тоталитарных сект, к которой он относит церковь "Живая вода" и их критику. Настоятель Пивоваров В. А. разделяет мнение специалистов, которые негативно оценивают деятельность тоталитарных сект, и поэтому вправе был высказать свое мнение в телепередаче.
Ответчик и его представители считают, что требования истцов, утверждающих, что они "проповедуют Евангелие Иисуса Христа", способствуя оздоровлению духовной атмосферы г.г. Новокузнецка, Мыски и Кузбасса в целом и пропагандирую здоровый образ жизни на основании христианской морали и этики, также нарушают ст. 14 Конституции РФ и ст. 4 Федерального Закона "О свободе совести и о религиозных объединениях", согласно которых религиозные объединения отделены от государства. Это заявление истцов является их частным религиозным мнением, с которым они категорически не согласны. Внося подобные утверждения в исковое заявление, истцы навязывают суду позицию арбитра в религиозных спорах. Оценка какого-либо религиозного образования с точки зрения иного вероисповедания относится к категории межрелигиозных отношений, где данные вопросы разрешаются путем межрелигиозных дискуссий и споров. Вмешательство государственных органов, в том числе и судов, по мнению ответчика, в вопросы вероисповедания и межрелигиозных споров с точки зрения данных положений законодательства является недопустимым.
Суд, выслушав объяснения сторон, их представителей, допросив свидетелей как со стороны истцов: Женекову, Шишкова, Бордюкову, Семенову, Цыбенко А. В., Богданову, так и со стороны ответчика: Сексенбаеву, Луневу, Коротчук, Хаустова, Кубасова, Черткова, Макрушину, Цыбенко Н. В., исследовав и огласив материалы дела, считает, что оснований для удовлетворения требований церкви Христиан Веры Евангельской "Живая вода" г. Новокузнецка и церкви Христиан Веры Евангельской "Живая вода" г. Мыски не имеется.
В соответствии со ст. 152 ч. 1 ГК РФ гражданин вправе требовать по суду опровержение порочащих его честь, достоинство и деловую репутацию сведений, если распространивший такие сведения не докажет, что они соответствуют действительности. Таким образом, право на судебную защиту чести, достоинства и деловой репутации имеют граждане, предоставившие данные, что распространенные в отношении них сведения порочат именно их. Причем такие нематериальные блага, как честь и достоинство, защита которых допускается в судебном порядке (ст. 150 ГК РФ), принадлежит только физическим лицам - гражданам, а юридические лица наделены правом на судебную защиту лишь деловой репутации.
Пленум Верховного Суда РФ в постановлении от 18 августа 1992 года (в редакции от 21 декабря 1993 года, с изменениями от 25 апреля 1995 года) "О некоторых вопросах, возникших при рассмотрении судами дел о защите чести и достоинства граждан, а также деловой репутации граждан и юридических лиц" разъяснил, что под распространением сведений, порочащих честь и достоинство граждан или деловую репутацию граждан и юридических лиц, о которых указывается в ст. 152 ч. 1 ГК РФ, следует понимать опубликование таких сведений в печати. Порочащими являются не соответствующие действительности сведения, содержащие утверждение о нарушении гражданином или юридическим лицом действующего законодательства или моральных принципов (о совершении нечестного поступка, неправильном поведении в трудовом коллективе, в быту и другие сведения, порочащие производственно-хозяйственную деятельность и т. д.), которые умаляют честь и достоинство гражданина либо деловую репутацию гражданина или юридического лица.
Истцы утверждают, что некорректное высказывание служителем Спасо-Преображенского Собора Пивоваровым В. А. 17 марта 2001 года на телеканале ТРК "АЛЕКС" в программе "Благословите, батюшка" о том, что церковь "Живая вода" - тоталитарная секта, оскорбляют честь и достоинство, деловую репутацию церкви, а также прихожан данной религиозной организации. Однако честь и доброе имя, достоинство личности в силу ст. 150 ГК РФ - нематериальные блага, которые принадлежат гражданину с рождения. Истцы относятся к юридическим лицам, такие нематериальные блага, как честь и достоинство, им не принадлежат, поэтому их требования о защите чести и достоинства церкви, как юридического лица, являются незаконными. По смыслу ст. 152 ГК РФ и разъяснений названного выше постановления Пленума Верховного Суда РФ надлежащими истцами в данном случае должны быть только прихожане церкви "Живая вода". Однако прихожане церкви "Живая вода" города Новокузнецка и города Мыски в процесс не вступили, иски не предъявили.
Истцы считают, что они вправе предъявить иски о защите чести, достоинства и деловой репутации прихожан в силу своих Уставов, в п. 2.2 которых в качестве одной из задач Церкви предусматривается содействие защите интересов лиц - членов Церкви. Однако в соответствии с пунктом 3 ст. 4 ГПК РСФСР суд приступает к рассмотрению гражданского дела по заявлению общественных организаций, когда по закону они могут обращаться в суд за защитой прав и интересов других лиц. Устав церкви "Живая вода" г. Новокузнецка и Устав церкви "Живая вода" города Мыски не являются Законом, дающим право на обращение в суд за защитой прав и интересов других лиц.
Правила ст. 152 ГК РФ о защите деловой репутации гражданина соответственно применяются к защите деловой репутации юридического лица.
Церкви "Живая вода" г.г. Новокузнецка и Мыски относятся к юридическим лицам, но не являются коммерческими организациями, не осуществляют производственно-хозяйственную деятельность, предметом их деятельности является духовная жизнь, душа человека, а поэтому, по мнению суда, истцы не имеют деловой репутации, так как под деловой репутацией понимается оценка профессиональных качеств и добросовестность предпринимателя другими участниками гражданского оборота.
Следовательно, истцы, являющиеся юридическими лицами, не могут быть признаны надлежащими истцами по делу и в силу этого обстоятельства не имеют права на удовлетворение иска.
Неосновательны требования истцов и по существу.
Суд считает, что высказывание священника Пивоварова В. А. 17 марта 2001 года в программе "Благословите, батюшка", где он поставил церковь "Живая вода" в один ряд с другими тоталитарными сектами, не является клеветническим, не содержит каких-либо сведений, порочащих честь и деловую репутацию истцов.
Суду представлены распечатки из международной сети "Интернет", газеты, выписки из журнала "Роман-газета", итоговый документ международной научно-практической конференции "тоталитарные секты - угроза XXI века", проходившей в Нижнем Новгороде 23-25 апреля 2001 года, обращения к депутату Госдумы Медикову В. Я., в Государственную Думу России, Президенту и Правительству России, постановление Госдумы (проект) "Об опасных последствиях воздействия некоторых религиозных организаций на здоровье общества, семьи, граждан России", обращение в Департамент по народному образованию г. Новокузнецка, ответы Министра Культуры РФ родительскому комитету по спасению молодежи от тоталитарных сект г. Новокузнецка, зам. секретаря Совета безопасности РФ, Генеральной прокуратуры РФ о дополнительной проверке деятельности церкви "Живая вода" и др. письменные материалы, из которых видно, что деятельность церкви "Живая вода" и других церквей, входящих в одну и ту же Ассоциацию Независимых христиан Веры Евангельской, оценивается как тоталитарная.
Представленные ответчиком и его представителями упомянутые выше ксерокопии получены из международного канала "Интернет", от органов власти и управления, от различных религиозных организаций, напечатаны в официальных печатных органах (газетах), поэтому суд считает их возможным использовать в качестве доказательств по делу.
Свидетели ответчика: Сексенбаева, Лунева, Коротчук, Хаустов, Чертков, Макрушина, Цыбенко Н. В., допрошенные в судебном заседании, подтвердили тоталитарный характер деятельности церкви, пояснили, что после посещения богослужений церкви "Живая вода" их близкие полностью утратили личную свободу и индивидуальность. По ощущениям свидетелей, их близкие были "запрограммированы" или "зомбированы". Все они отказывались от любых семейных обязанностей, в том числе и от неотложной помощи больным членам семьи. Все они оказывались неспособными воспринимать иное мнение и чрезвычайно агрессивно реагировали на любую критику в адрес церкви. Свидетели считали, что их близкие попали в церковь не добровольно, но под влиянием обмана, в некоторых семьях дети уходили из дома, перестали читать, смотреть телевизор, общаться со сверстниками, у них было подавленное, а иногда и агрессивное состояние, уносили из дома ценности, вещи, деньги, после посещения богослужений некоторые попадали в психиатрическую больницу, имели место самоубийства.
Свидетели Хаустов, Макрушина, Цыбенко Н. В., Чертков, побывавшие на богослужении в церкви "Живая вода", отмечают применение гипноза, введение людей в состояние транса, готовность выполнять любое задание.
Свидетель Кубасов В. А. - зав. кафедрой психотерапии и медицинской психологии ГИДУВа - кандидат медицинских наук - показал в суде, что в 1994 году проводил психотерапевтическое консультирование процесса богослужения церкви "Живая вода", лично присутствовал на богослужении и отмечает, что лица, проводившие богослужение, квалифицированно владеют техникой введения людей в состояние транса, экспресс-гипнозом, имеется возможность внедрения любых суггестивных программ в подсознание людей, находящихся в таком состоянии.
Показания данных свидетелей ничем не опорочены, не противоречивы, а поэтому не верить этим показаниям у суда нет оснований.
Показания свидетелей истца: Женековой, Шишкова, Семеновой, Цыбенко А. В., Богдановой - это показания людей, глубоко преданных своим лидерам, своей церкви, заинтересованных в исходе дела, а поэтому суд относится к ним критически.
Оценив добытые доказательства в их совокупности, суд пришел к выводу, что слово "тоталитарная", применительно к церкви "Живая вода", соответствует действительности, а употреблявшееся понятие "секта" общеизвестно и используется в отношении религиозных организаций, исповедующих взгляды узкой группы людей по сравнению с подавляющим большинством. Следовательно, употребление слова "секта", по мнению суда, не может оскорбить чьих-либо чувств.
Словосочетание "тоталитарная секта" является научным и публицистическим термином, отражающим отношение конкретного лица к той или иной религиозной организации. Предъявляя иск, истцы пытаются принудить ответчика в судебном порядке отказаться от выражения своих мыслей и убеждений.
Материалы о вредности и опасности тоталитарных сект для общества, семьи, личности публикуются как за рубежом, так и в России, ответчиком они использовались, а поэтому мнение ответчика базируется на заслуживающих доверие источниках. Как пояснил ответчик Пивоваров В. А. в суде он разделяет точку зрения религиоведов, социологов, богословов, которые негативно оценивают деятельность тоталитарных сект, а поэтому он считает себя вправе открыто высказывать свое мнение, в том числе и в средствах массовой информации.
Истцы признали, что священник Пивоваров В. А. вправе публично высказывать свое отношение к тем или иным религиозным объединениям, соглашались, что такая оценка может быть негативной, то есть признали, что деятельность Пивоварова В. А. должна осуществляться свободно. Истцы также признали в суде, что полемика о новых религиозных движениях уместна и должна иметь место, поскольку существуют разные точки зрения. Суд не считает, что высказывание священника Пивоварова В. А. - это призыв к религиозной нетерпимости и розни. Выступление Пивоварова В. А. было сделано с единственной целью - информировать граждан города, не знакомых с деятельностью тоталитарных сект, об опасности этих сект и предостеречь их от необдуманного вступления в нетрадиционные религиозные организации, которое может быть связано с причинением вреда жизни и здоровью граждан, разрушением их семей, отречением от родных, отобранием у них имущества, применением к ним насилия.
В открытом письме к Губернатору Кемеровской области Тулееву А. Г., опубликованному в христианской газете "Голос пробуждения" № 19 за 1999 год христиане церкви "Живая вода" писали: "мы не боимся гонений и клеветы, так как это наша христианская участь". Однако предъявили иск в суд против священника Пивоварова В. А. Суд считает, что инициирование данного процесса есть стремление церкви "Живая вода" подавить всякую критику, звучащую в их адрес, нарушает конституционные права и свободы других лиц.
Руководствуясь ст. ст. 193-197 ГПК РСФСР, суд

РЕШИЛ:

В иске Церкви Христиан Веры Евангельской "Живая вода" Ассоциации Независимых церквей Христиан Веры Евангельской г. Новокузнецка, Церкви Христиан Веры Евангельской "Живая вода" Ассоциации Независимых Церквей Христиан Веры Евангельской г. Мыски к священнику Спасо-Преображенского Собора Пивоварову Владимиру Александровичу о защите чести, достоинства и деловой репутации отказать.
Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение 10 дней.


Воланд
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Мастер
  • Репутация: 422
  • Статус: Иногда Они возвращаются
  • Member OfflineМужчинаСвободен
Выдержка из Международной конференции "Тоталитарные секты - угроза 21 века"
Тоталитарные секты определяются как особые авторитарные организации, лидеры которых, стремясь к власти над своими последователями и к их эксплуатации, скрывают свои намерения под религиозными, политико-религиозными, психотерапевтическими, оздоровительными, образовательными, научно-познавательными, культурологическими и иными прикрытиями.

Тоталитарные секты прибегают к обману, умолчаниям и навязчивой пропаганде для привлечения новых членов, используют цензуру информации, поступающей к их членам, прибегают и к другим неэтичным способам контроля над личностью, к психологическому давлению, запугиванию и прочим формам удержания членов в организации. Таким образом, тоталитарные секты нарушают право человека на свободный информированный выбор мировоззрения и образа жизни.

Кроме того, о сектантском характере того или иного сообщества позволяет говорить отрицание им всей совокупности культуры за его собственными пределами.

В настоящее время тоталитарные секты (деструктивные культы) активно пытаются проникнуть и внедриться в органы образования, здравоохранения, государственного управления, производства и коммерции. При этом они часто меняют названия и мимикрируют, прибегают к конфессиональной анонимности и псевдонимности, часто действуют под прикрытием ими же созданных подставных организаций, не афиширующих, а то и скрывающих свою связь с сектой.

0 Пользователей читают эту тему (0 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)

Страницы: (2) 1 2

Reply to this topic Fast ReplyStart new topicStart Poll0


Рекомендуем почитать также топики:

Тайное общество сатанистов

Есть ли на форуме сектанты?

САТАНИЗМ

православные оборзели

Адвентисты 7-ого дня.




>