Xрюндель | |
|
(mjo @ 13.02.2015 - время: 16:06)Понимаете о чем я? Да, безусловно, вы правы. Но есть надежный критерий, позволяющий понять, не следует ли табуировать конкретное решение некоей спорной или неоднозначной темы. В произведении должен быть позитивный, созидающий меседж. Очищающий, возвышающий пусть и через сильное переживание, пусть и через суровый негатив и даже через отвращение. Я отвечала кому-то в этой теме насчет спорного ролика, повторю. скрытый текст |
Снова_Я | |
|
Что вас удивляет? Если "Эбдо" в течение лет безнаказанно оскорбляет чувства верующих, а в ООН голосуют против борьбы с героизацией нацизма, то что можно говорить о такой "мелочи"... Интересно, а как отреагировали бы сторонники подобной "свободы слова", если кто-то бы публично поглумился над чем-то, что для них свято? Впрочем, какую я глупость сказал: у них не может быть ничего святого. П.С. Это я не кому-то конкретно отвечал, а проблеме в целом. Это сообщение отредактировал Снова_Я - 13-02-2015 - 16:29 |
ЛеРТ | |
|
(Xрюндель @ 13.02.2015 - время: 16:15)Представили? Потомки не читали историю, не знают об ужасах концлагерей? Вы сами-то в это верите? Придумали какую-то романтическую картинку... Прямо как в пионерском лагере - "мы шли под грохот канонады, мы смерти смотрели в лицо, вперед продвигались отряды, спартаковцев, смелых бойцов"...) Но есть надежный критерий, позволяющий понять, не следует ли табуировать конкретное решение некоей спорной или неоднозначной темы. В произведении должен быть позитивный, созидающий меседж. Очищающий, возвышающий пусть и через сильное переживание, пусть и через суровый негатив и даже через отвращение.А если нет позитивного месседжа, а только омерзение? Объявите, что человек ничего не понимает в искусстве?) |
Xрюндель | |
|
(ЛеРТ @ 13.02.2015 - время: 16:33) (Xрюндель @ 13.02.2015 - время: 16:15) Представили? Потомки не читали историю, не знают об ужасах концлагерей? Но есть надежный критерий, позволяющий понять, не следует ли табуировать конкретное решение некоей спорной или неоднозначной темы. А если нет позитивного месседжа, а только омерзение? Объявите, что человек ничего не понимает в искусстве?) *очень печально* Я больше не могу ничего объяснять... У меня слова кончились... Это тяжелая для меня тема, как и для всех, и мне больно ее прокручивать в голове раз за разом в попытках что-то объяснить. |
ЛеРТ | |
|
(Снова_Я @ 13.02.2015 - время: 16:28)Интересно, а как отреагировали бы сторонники подобной "свободы слова", если кто-то бы публично поглумился над чем-то, что для них свято? Впрочем, какую я глупость сказал: у них не может быть ничего святого. Ну им еще есть куда двигаться - каннибализм в Европе пока не приветствуется. Впрочем, надолго ли?) |
ЛеРТ | |
|
(Xрюндель @ 13.02.2015 - время: 16:37) Я больше не могу ничего объяснять... У меня слова кончились... А не надо объяснять. Просто примите к сведению тот факт, что люди знают, как шли и умирали узники концлагерей, и потому подмену картины казни развесёлой картинкой о пляшущих в газовой камере воспринимают как надругательство над памятью погибших. И никакие оправдания этого в духе "представьте, что люди не плакали, не падали на колени перед палачами, не унижались" на подействуют, хотя бы потому что люди знают - и плакали, и унижались, а по большей части - безразлично шли, уже сломленные, и молча умирали... Впрочем, я думаю, подобный ролик направлен прежде всего на юное поколение, которая /увы/ плохо знает историю, и не будет искать никакого глубинного смысла... "Газовая камера - это прикольно..." Это сообщение отредактировал ЛеРТ - 13-02-2015 - 17:05 |
dedO'K | |
|
(mjo @ 13.02.2015 - время: 14:18) (dedO'K @ 13.02.2015 - время: 00:19) Нет, не понимаю. Я вырос в СССР, где евреями называли евреев по национальности, будь он мишлинг или ещё кто, в отличии от иудеев по вероисповеданию и происхождению. Вот я и показал: евреев вне закона никто не ставил, а вот полабов, швабов, цыган и иудеев преследовали за националистический сепаратизм. Как это не ставили? А по каким признакам их гнобили в том же Освенциме? А вот это я хочу спросить у защитников "священного холокоста". Потому как не знаю, с чего вдруг со всего, что было в лагерях, выделился некий холокост, и стал "национальным" вопросом, а не вопросом вероисповедания и партийной принадлежности. И откуда сведения о том, что некие газовые камеры использовались, исключительно, по "национальному" признаку, причём, "национальности", которой нигде, кроме СССР, не было. |
dogfred | |
|
(Xрюндель @ 13.02.2015 - время: 14:24) [/QUOTE] Фуххх... Ну, слава Труду... А то я себя чувствовала, как одинокий пингвин в антарктической пустыне. У Малевича был не только "Черный квадрат". Были и белый, и красный, и синий. Причем, не он первым вынес квадрат на полотно, озадачив тем самым критиков. "Свою шутку с "Черным квадратом" Казимир Малевич придумал не сам. Еще в 1882 году (за 23 года до рождения "шедевра" Малевича) на выставке в Париже с причудливым названием "Искусство непоследовательных" появилась работа Пола Билхода (Paul Bilhaud) "Ночная драка негров в подвале". Выглядела она точно так же, как и "Квадрат", но называлась не в пример интереснее. Юмористическую идею Билфорда развил художник Альфонс Алле (Alphonse Allais). На выставке Incoherent shows 1883 года он выставляет картину "Малокровные девочки, идущие к первому причастию в снежной буре", представляющую собой белый прямоугольник. Годом позже - "Апоплексические кардиналы, собирающие помидоры на берегах Красного моря". Сравните сами с аналогичными "квадратами" все того же основателя супрематизма." http://www.bk-brest.by/ru/12/smoke_break/260/ На мой взгляд, все эти квадраты не более, чем шутки художников. Никита Владимирович Богословский тоже любил шутки, но на музыкальный манер. Слева - шедевр альфонса Алле, справа - Казимира Малевича. Вызывыют глубокие мысли и сопереживание? |
mjo | |
|
(dogfred @ 13.02.2015 - время: 19:38)У Малевича был не только "Черный квадрат". Были и белый, и красный, и синий. Причем, не он первым вынес квадрат на полотно, озадачив тем самым критиков. Все это давно обсуждается здесь: http://www.sxn.io/chernii-kvadrat-malevicha2-t.html Можно продолжить. |
dedO'K | |
|
(dogfred @ 13.02.2015 - время: 20:38)"Свою шутку с "Черным квадратом" Казимир Малевич придумал не сам. Еще в 1882 году (за 23 года до рождения "шедевра" Малевича) на выставке в Париже с причудливым названием "Искусство непоследовательных" появилась работа Пола Билхода (Paul Bilhaud) "Ночная драка негров в подвале". Выглядела она точно так же, как и "Квадрат", но называлась не в пример интереснее. Просто Малевич попал в точку: начало Первой мировой и предчуствие будущей мясорубки в России. А ведь первоначально это был не чёрный квадрат, а чёрный квадрат на белом фоне, одна из многочисленных фигур на различных фонах. Тот же Калмыков, скажем, не просто рисовал фигуры и линии, комбинируя цвета, но и подробно расспрашивал зрителей, кто что почувствовал, то внезапно раскрывая перед зрителями картины, то опрашивая тех, ко стоял перед ними разное время или проходил мимо. Все супрематисты, по сути, занимались тем же. |
erga | |
|
(dedO'K @ 13.02.2015 - время: 02:10) (YSA @ 13.02.2015 - время: 02:20) Как человек (для которого искусство) и как выпускник Высшего училища культуры, считаю сие мерзким искусством, да и не искусством вообще. Экзистенциализм. Сартр, Камю и все дела... И вообще, исскуство- это всё, что исскуственно. Вы еще Надьку Толокно с курицей во влагалище причислите к столь знатной компании. |
erga | |
|
(Xрюндель @ 13.02.2015 - время: 16:15) скрытый текст Это сообщение отредактировал erga - 13-02-2015 - 21:31 |
mjo | |
|
(dedO'K @ 13.02.2015 - время: 17:29)А вот это я хочу спросить у защитников "священного холокоста". Защитники холокоста - это кто? Те, кто согласен с решением Нюрнбергского процесса? А Вы стало быть не согласны? |
srg2003 | |
|
(ЛеРТ @ 13.02.2015 - время: 17:02) (Xрюндель @ 13.02.2015 - время: 16:37) Я больше не могу ничего объяснять... У меня слова кончились... А не надо объяснять. Просто примите к сведению тот факт, что люди знают, как шли и умирали узники концлагерей, и потому подмену картины казни развесёлой картинкой о пляшущих в газовой камере воспринимают как надругательство над памятью погибших. И "веселые пятнашки" на фоне того что было на самом деле, выглядят по меньшей мере мерзко. |
IzyaOsbourne | |
|
(ЛеРТ @ 09.02.2015 - время: 22:15) (Xрюндель @ 09.02.2015 - время: 19:50) (ЛеРТ @ 09.02.2015 - время: 17:36) А почему? А потому. Смеяться в лицо смерти... бессмертие... Звучит, конечно, пафосно. И очень даже романтично. Мне рассказывали старые евреи - те, кому посчастливилось избежать этого, - что когда украинские фашисты ( не немцы) гнали колонны в Бабий Яр, то заставляли петь старинную еврейскую песню "Не говори, что идешь в последний путь". |
dedO'K | |
|
(erga @ 13.02.2015 - время: 21:56) (dedO'K @ 13.02.2015 - время: 02:10) (YSA @ 13.02.2015 - время: 02:20) Как человек (для которого искусство) и как выпускник Высшего училища культуры, считаю сие мерзким искусством, да и не искусством вообще. Экзистенциализм. Сартр, Камю и все дела... И вообще, исскуство- это всё, что исскуственно. Вы еще Надьку Толокно с курицей во влагалище причислите к столь знатной компании. Так на то она и искусственность, когда настолько теряются все ориентиры, что в естественные отверстия уже затаскивают нечто неестественное для них... Искусство ради искусства! Слышал где то такое выражение. |
dedO'K | |
|
(mjo @ 14.02.2015 - время: 00:35) (dedO'K @ 13.02.2015 - время: 17:29) А вот это я хочу спросить у защитников "священного холокоста". Защитники холокоста - это кто? Те, кто согласен с решением Нюрнбергского процесса? А Вы стало быть не согласны? В этой теме. Вот вы мне скажите, что священного в смерти ради смерти, что нужно свято оберегать и защищать? Страх перед смертью? Служение смерти? Что в холокосте священного? |
mjo | |
|
(dedO'K @ 14.02.2015 - время: 08:14)В этой теме. Вот вы мне скажите, что священного в смерти ради смерти, что нужно свято оберегать и защищать? Страх перед смертью? Служение смерти? Что в холокосте священного? А почему в холокосте должно быть что-то священное? Вы сами придумываете термин, а потом спрашиваете. |
dedO'K | |
|
(mjo @ 14.02.2015 - время: 13:52) (dedO'K @ 14.02.2015 - время: 08:14) В этой теме. Вот вы мне скажите, что священного в смерти ради смерти, что нужно свято оберегать и защищать? Страх перед смертью? Служение смерти? Что в холокосте священного? А почему в холокосте должно быть что-то священное? Вы сами придумываете термин, а потом спрашиваете. Видите ли, когда речь заходит об оскорблении, о глумлении или об издевательствах, то, неизбежно, поднимается вопрос о святости оскорбляемого и глумлении над святынями. В данном случае глумятся над актом убийства. Что оскорблено? Газовая камера? Концлагерь? Акт принесения в жертву людей? |
de loin | |
|
Мда... Не знаю почему, но как заметил Польша и Прибалтика производит такого рода пакостников. Попробовали бы сделать такую выставку в 1945 г. в Варшаве... Была полемика по Холокосту давно, но там, если память не изменяет, вёлся спор о количестве жертв и говорилось о том, что компенсацию получили те, кто не пострадал от трагедии и, напротив, некоторые из тех, кто пострадал, никаких компенсаций не получили. Сколько бы ни было жертв: больше или меньше, но в любом случае вот такого изощрённого глумления не должно быть. Это соучастие в этих преступлениях задним числом. Фашисты тоже пытались эстетизировать смерть узников, ведя их на казнь под музыку Вагнера. |
mjo | |
|
(dedO'K @ 14.02.2015 - время: 13:22)Видите ли, когда речь заходит об оскорблении, о глумлении или об издевательствах, то, неизбежно, поднимается вопрос о святости оскорбляемого и глумлении над святынями. В данном случае глумятся над актом убийства. Что оскорблено? Газовая камера? Концлагерь? Акт принесения в жертву людей? Память о невинно убитых, полагаю. |
dedO'K | |
|
(mjo @ 14.02.2015 - время: 15:15) (dedO'K @ 14.02.2015 - время: 13:22) Видите ли, когда речь заходит об оскорблении, о глумлении или об издевательствах, то, неизбежно, поднимается вопрос о святости оскорбляемого и глумлении над святынями. В данном случае глумятся над актом убийства. Что оскорблено? Газовая камера? Концлагерь? Акт принесения в жертву людей? Память о невинно убитых, полагаю. Каждый невинно убитый имеет имя и фамилию, время и обстоятельства смерти и решение суда о реабилитации. Обобщения тут неуместны. Иначе, так можно дойти до памяти невинно убиенных осужденных нюрнбернским судом. |
mjo | |
|
(dedO'K @ 14.02.2015 - время: 14:29)Каждый невинно убитый имеет имя и фамилию, время и обстоятельства смерти и решение суда о реабилитации. Обобщения тут неуместны. Иначе, так можно дойти до памяти невинно убиенных осужденных нюрнбернским судом. В данном случае невинно - это те, кто убиты только по национальному признаку. Или этот признак - преступление? |
dedO'K | |
|
(mjo @ 14.02.2015 - время: 16:51) (dedO'K @ 14.02.2015 - время: 14:29) Каждый невинно убитый имеет имя и фамилию, время и обстоятельства смерти и решение суда о реабилитации. Обобщения тут неуместны. Иначе, так можно дойти до памяти невинно убиенных осужденных нюрнбернским судом. В данном случае невинно - это те, кто убиты только по национальному признаку. Или этот признак - преступление? Измышления о некоем "национальном признаке"- это уже прямая ложь. Некая Анна Зегерс написала в 1944 году роман "Транзит". Там есть такой эпизод: главный герой ждёт кого то в ресторане. Ждёт долго, начинает волноваться, тем более, вспоминает, что ожидаемый, как перевели в СССР, "еврей", а на витрине ресторана висит табличка: "вход евреям запрещён". Однако он вспоминает, что ожидаемый читал при нём католические молитвы и носит крест, и успокаивается... Такой национальности, как "еврей" нигде, кроме как в СССР, не было. Есть иудеи, последователи Иудаизма. В "национальных признаках" я больше доверяю, всё таки, Зегерс, как коммунистке и выходцу из иудеев Германии. Так что, каждый невинно убитый имеет имя и фамилию, время и обстоятельства смерти и решение суда о реабилитации. Обобщения тут неуместны. Иначе, так можно дойти до памяти невинно убиенных осужденных нюрнбернским судом. |
IzyaOsbourne | |
|
(dedO'K @ 14.02.2015 - время: 17:45) (mjo @ 14.02.2015 - время: 16:51) (dedO'K @ 14.02.2015 - время: 14:29) Каждый невинно убитый имеет имя и фамилию, время и обстоятельства смерти и решение суда о реабилитации. Обобщения тут неуместны. Иначе, так можно дойти до памяти невинно убиенных осужденных нюрнбернским судом. В данном случае невинно - это те, кто убиты только по национальному признаку. Или этот признак - преступление?Измышления о некоем "национальном признаке"- это уже прямая ложь. Некая Анна Зегерс написала в 1944 году роман "Транзит". Там есть такой эпизод: главный герой ждёт кого то в ресторане. Ждёт долго, начинает волноваться, тем более, вспоминает, что ожидаемый, как перевели в СССР, "еврей", а на витрине ресторана висит табличка: "вход евреям запрещён". Однако он вспоминает, что ожидаемый читал при нём католические молитвы и носит крест, и успокаивается... Такой национальности, как "еврей" нигде, кроме как в СССР, не было. Есть иудеи, последователи Иудаизма. В "национальных признаках" я больше доверяю, всё таки, Зегерс, как коммунистке и выходцу из иудеев Германии. Так что, каждый невинно убитый имеет имя и фамилию, время и обстоятельства смерти и решение суда о реабилитации. Обобщения тут неуместны. Иначе, так можно дойти до памяти невинно убиенных осужденных нюрнбернским судом. Вот ведь оно как! Если следовать этой сомнительной логике, то САСШ были предтечами СССР: в них тоже выделяли евреев ( это если не забираться в глубь времен). Например, у Марк Твена в "Письмах с Земли" об этом прямо говорится: "Здесь, на Земле, все нации ненавидят друг друга, и каждая из них ненавидит евреев". А если некто, скорбный разумом, начнет рвать рубаху на груди и кричать, что это неудачный перевод большевистских наймитов, приведу оригинал: "Here in the earth all nations hate each other, and every one of them hates the Jew". Для справки: 'Jew' переводится как еврей, еврейка, а вот 'Judaist' уже как иудей, иудейка Кстати, сравнительно недавно смотрел современную ( это очень важно!) экранизацию "Венецианского купца" Шекспира с Аль Пачино в роли Шейлока. Так там для непросвещенной аудитории субтитрами давались пояснения типа "В те времена евреев ненавидели и всячески притесняли". И это если не вспоминать Рижскую синагогу, Бабий Яр... Это сообщение отредактировал IzyaOsbourne - 17-02-2015 - 19:48 |
Рекомендуем почитать также топики: В армию с судимостью? Заработаем?.. Уехать из страны За и Против. Переозвученные мультфильмы Побочный эффект кризиса. |