Funny Child | |
|
Копался сегодня в Нете и обнаружил интересное сообщение. © НТВ. Подробности. Валентину Смирнову родственники называют отшельницей. Городская жительница оставила квартиру во Владивостоке и теперь живет в Уссурийской тайге. Говорит, что на одиночество обрекла себя сознательно. Только вдали от цивилизации и почувствовала что такое свобода. Сейчас таких подворий здесь уже больше пятнадцати. В новой таежной деревне люди живут так, как жили их предки 200 лет назад. Валентина Смирнова: «Там было все в городе, а здесь сейчас мы от всего практически отказались, привезли сюда самое необходимое. И, в принципе, знаете, это прекрасно». Новую деревню жители называют экологическим поселением. Главное правило для всех — жить по законам природы. Электричества здесь нет. Утром и днем комнаты освещает солнце, а вечером в каждом доме зажигают свечи. Холодильник заменяет погреб. Единственное напоминание о городской жизни — перебои с водой. Но здесь ее не бывает из-за отсутствия дождей. Только собранные в кадушки воду поселенцы используют в хозяйстве и для приготовления пищи. Запасов, собранных в тайге и с собственного огорода, хватает на целый год. Все чаще сюда приезжают жить молодые семьи. Еще год назад Ирина была студенткой московского вуза. Всю весну она с мужем жила в палатке и готовила еду на костре. Теперь у нее есть свой дом. Мечты о карьере и состоянии остались в прошлой городской жизни. Ирина: «Работать с восьми до пяти, вот как это в городе принято, действительно не хочу. Потому что это занимает все время и получается, что ты живешь для того, чтобы работать. То есть, нет времени на себя, на то, чтобы задуматься». Сейчас в деревне мало кого можно застать дома. Люди уходят в тайгу, заготавливают на зиму грибы, ягоды и лечебные травы. Осенью здесь забот не убавится, а всей деревней здесь решили построить детские ясли. Уже зимой во многих семьях ждут пополнения. А это значит, что в новом поселении появятся первые коренные жители. Может плюнуть на всё да податься в какое-нить экологическое поселение... Зачем птицам деньги? © Василий Иванович Чапаев. |
M-S | |
|
Вот некий Шакьямуни тоже в леса уходил. А затем одумался и рассказал нам про Срединный путь. Послушаем старших? |
МУСЕЧКА | |
|
Да… Жуть какая. Грибы да ягоды, травы какие-то. Потом в комплекте будут вши и клещи. Когда это делают миллионеры, пресытившиеся роскошью и возможностью получить все, лишь позвонив по телефону, я еще могу понять. Но почему так делают жители России, которым и в городах проблем хватает? Ну вот отключи дома воду, свет, поставь бочку для набора дождевой воды на балконе. Или это не то? Все это хорошо до первых проблем, скажем, со здоровьем. Травами иногда не поможешь. Мне прабабушка описывала жизнь в деревне, когда ее любимая младшая доченька умерла о скарлатины, потому что до ближайшего фельдшера ехали несколько часов на лошади, в смысле не верхом, а на телеге, наверное. Требовалась срочная трахеотомия, видимо. Но помощь подоспеть не успела и ребенок умер. И даже, когда была старенькой-старенькой, все эту девочку вспоминала. Я ей ее напоминала внешне. И плакала… При этом говорила, какие вы счастливые, врачи есть сейчас… Какая к черту романтика и экологическое поселение… Как можно добровольно лишать себя благ цивилизации? Ведь кроме плохого, о котором ты часто пишешь, цивилизация дала нам и хорошее. А насчет того, что в городе времени нет подумать, я не согласна. Кто хочет и может думать, для этого время найдет. А в твоей утопической деревне, они точно деградируют. Останутся лишь рефлексы, условные и безусловные и инстинкты. |
188 | |
|
Да, в общем, важнее на мой взгляд экология души. И не извергая себя из привычного круга общения, можно достичь желаемой чистоты и свободы... Я вот живу в ритме, который мне самому кажется приемлемым, не ощущая дискомфорта от созерцания окружающего... мои окна смотрят на огромный лесопарк - я дышу свежим воздухом и летом слушаю соловьев, а зимой бросаю синицам хлебные крошки. При этом я имею возможность пользоваться теми благами цивилизации, от которых оказываться не хочу. Но и тех, кому для достижения внутренней гармонии необходимо сменить среду, понять можно, а тем более, понять уход в природу... когда-то сам имел возможность жить достаточно примитивно - есть в этом своя прелесть... но и опасность есть... ...у отшельников вырастут дети, плохо образованные, не имеющие навыков жизни в условиях техногенной цивилизации... они будут смотреть на Большой Мир из оконца своей избушки и бояться его, ибо человеку свойственно бояться того, что им не знакомо. А если Большой Мир когда-нибудь придет к ним, они будут глубоко несчастными - им придется либо безнадежно проигрывать в условиях постоянной конкурентной борьбы, упрекая родителей за отсутствие знаний и навыков, которые с детства имеют их сверстники, либо бежать дальше в глушь... Так что, "Может плюнуть на всё да податься в какое-нить экологическое поселение... Зачем птицам деньги? © Василий Иванович Чапаев." - очень сложный личный выбор, обусловленный большим количеством различных факторов ... мы, все же, люди, а не птицы.... |
M-S | |
|
А мне сейчас подумалось - возможно, эта тема не о плюсах и минусах реального переезда "в деревню, в глушь", отнюдь... Всего лишь о мечтах о сладкой пасторальной действительности... Нет?
|
МУСЕЧКА | |||
|
Да провокация это автора… Вот почитает он, что мы тут накалякали, какие дифирамбы спели цивильным удобствам, с которыми расстаться не хотим, и как выдаст… Гимн экологическо-утопической жизни в глуши, на гнилой картошке и с воспаленными деснами, да еще с обломанными ногтями и черной, въевшейся грязью на пальцах. Да еще... ноги с огрубевшими пятками. Правильно говорит 188-й, как всегда. Дети... Второе и третье поколение – забитые, с убогими, примитивными знаниями, чем один корень отличается от другого, да как ухает филин, когда охотится/или что он там делает, пасется?../. А мир не стоит и движется вперед. Так есть ли моральное право у этих людей обрекать на такую жизнь своих детей. Бог с ними, взрослыми, это их выбор, они пожили в городе, попользовалась благами цивилизации, но их дети-то не знают, каков остальной мир? А когда узнают, скажут ли им спасибо? |
kasatka | |||
|
у меня все также, только вид на море (яхты, лодочки, чайки, уточки :-)) экология души это правильно |
МУСЕЧКА | |||||||
|
Ну не сердись… Помнишь же «…и думать о красе ногтей» . Так что может я и серьезно это говорю. Если у меня образ хорошей жизни включает и хороший внешний вид, так что же делать? Я даже если на даче поживу с недельку-другую, с ужасом смотрю на себя в зеркало и долго потом отмокаю в ванне. Так то – неделя, а здесь речь идет о всей оставшейся жизни… «Какой ужас» - сказал Альфред Хичкок, посмотрев фильм режиссера Петрова. |
M-S | |||||
|
Ну, тут дело темное... Кое-кто говорит, что пришли Брахма да Индра и сказали - "А чего сидишь-то? Давай неси учение людям скорее!" А Б.Ш. и говорит им - "Не могу, не поймут-де..." А они в ответ - "Так ведь попытка - не пытка!" Вот так все и закрутилось. P.S. А Типитаку пытаться трактовать - себе дороже. "Съедят-с" (с) |
ВедьмАчка | |||||||
|
И газ, газ отключить не забудь! А похлёбку из прошлогодних грибов вари на кострище посреди гостиной. Особливо живописен будет эдакий бивак на персидском ковре...
Не думаю. что от этого удастся сбечь в тайгу. Там ведь тоже придётся всё время подтвержтать, что ты не червь... Там "за день так накувыркаешься - придёшь домой", а там света нет, газа нет, а при лучине по интернету не шибко разгуляешься
А жить предполагаешь всё на ту же ренту? |
Бетельгейзе | |||
|
Фанни, а разве необходимость доказывать, что ты высокоранговый самец присуща только современному социуму? Как она вообще связана с цивилизацией? По-моему, стремление стать высокоранговым самцом наблюдалось еще в каменном веке, если не раньше. Неужели ты рассчитываешь, что в лесу тебе не придется никому ничего доказывать? |
Unicorn | |
|
Уйти в леса, в поля, отрешиться от суеты, покинув этот мир страстей и противоестественных отношений, начать новую жизнь - в полной гармонии с собой и миром... Заманчиво на первый взгляд. И всё бы было хорошо, если бы не одно маленькое, но существенное "но". В человеке есть то, от чего он не сможет уйти, сменив место жительства, внешнюю обстановку; есть то, от чего он не сможет таким "физическим" способом избавиться. В народе говорят - "куда ты убежишь от себя?" Я бы сказал иначе - куда мы все убежим от собственного эго? Есть, конечно, надежды, что наше эго каким-то совершенно волшебным способом растворится на фоне природы, где нет стимула для его роста.... Но ведь даже целые поселения, создававшиеся на духовной, казалось бы, основе, со временем распадаются (вспомнился сразу Ауровилль), если человеческое эго не побеждено изнутри. Что уж говорить о лесных жителях, добровольно ушедших из-под крылышка цивилизации? Насколько их хватит вдали от привычных благ? Насколько их эго будет терпеть отсутствие привычной подпитки в виде "необходимого" комфорта, уюта, социальной значимости? Одни вопросы.... Многие духовные учения говорят о необходимости установления внутренней тишины. Думаю, что слова "внутренняя тишина" являются здесь самыми важными. Вполне возможно жить в социуме - даже в таком несовершенном и суетном, как наш - не вовлекаясь внутренне в его суету. Вполне возможно жить в гармонии с миром, даже если его красота затянута тучами разнообразных искажений, предрассудков, ложных представлений - человеку под силу всё это разрушить. Это непросто, но возможности такие в нас заложены изначально. Современное общество не даёт нам раскрыть эти возможности в себе, навязывая нам ложные ориентиры. Но мне кажется, что естественное, живущее в нас, в любом случае победит всё искусственное и наносное. Духовные знания пробивают пелену невежества; пусть это и не слишком очевидно, но положительные сдвиги всё же есть (об этом писал неоднократно, не буду повторяться). И в наших силах установит в себе эту внутреннюю тишину, которая нам всем так необходима, чтобы ощутить радость и изначальное совершенство этого мира ЗДЕСЬ И СЕЙЧАС, чтобы наша жизнь не превращалась в череду сует, чтобы мы не тратили свои годы на пустое и обратили свой взгляд на тот свет, который исходит от нас же самих и радует других. Вероятно, тогда мы сможем стать теми, о ком так сказал Махатма Ганди: ...Кто не причиняет никакого зла, кто не боится других и кто также свободен от восхищения, как и от тревог и страхов, кто чист, продуктивен на работе, но свободен от нее, кто отказывается от последствий своих действий, как хороших, так и плохих, кто одинаково относится как к друзьям, так и к врагам, кого не трогает как уважение, так и отсутствие его, кто не гордится похвалой, но также и не впадает в отчаяние, если о нем говорят плохо. Кто любит тишину и одиночество и кто обладает дисциплинированным умом. ...Тот, в ком все эти качества находят отражение в его жизни и кто в разгар жестокого шторма все еще видит солнце, кто встречает без страха трудности и смерть, кто с уравновешенным спокойным умом идет по полю боя или же отправляется на казнь, и чей Дух настолько радостный, что даже при раскатах грома он засыпает. |
Ли Си Цын | |
|
Да, некоторое время назад всерьез задумался о нечто подобном. Правда до экологических поселений моя фантазия не дошла. Но место уединенное и даже, отствраненное от мира сего, очень зохотелось посетить. И даже пожить там какое то время. И даже место такое себе присмотрел. Трезво оценив эту идею понял, что еще рановато. Решил оставить на крайний случай. |
levender | |
|
Ну совсем уходить от цивилизации конечно глупо, но есть желание сорваться месяца на три в глухую тайгу, отдохнуть от телевизоров, компьютеров, телефонов, факсов и т.п. Лес, река, чистый воздух, можно реально задуматься о ценностях жизни и места которое ты занимаешь. |
fon Rommel | |
|
Все мы на острове и есть. Беда только в том, что остров перенаселен до предела... А если серьезно, то на мой взгляд, подобные стремления являются ярчайшим проявлением того конфликта, в условиях которого любой человек живет от рождения и до смерти - конфликта между разумом и его телесным носителем, имеющим природу биологическую, то есть, инстиктивную. Вот и бегут граждане от самих себя, как сказал Юни, в пампасы... Конфликт между этими двумя составляющими человеческого бытия только усугубляется наличием того, что мы называем цивилизацией. Она, по сути, порождение разума и противоречит плотской природе человека. А любой конфликт имеет два полярных способа разрешения и бесконечное множество компромиссных, лежащих между ними. А у ж кто что выберет, зависит только от выбирающего. Свобода воли, понимаешь... |
|
Хочется на необитаемый остров с периодичностью в месяц отдохнуть от суеты городской жизни. Но потом сознание возвращается и я понимаю, что без компа и без всего остального и пару дней там не проживу. |
Aaarrrgh!!!! | |
|
Ближайшее время я собираюсь поступить точно так же.
|
Unicorn | |||
|
Если говорить просто, то под эго подразумевается интеллектуальная составляющая человека (эмоциональная носит название супер-эго). Если более подробно рассматривать эго, то нужно применять специфическую терминологию, касающуюся составляющих тонкой системы. Три канала в тонком теле человека - левый, правый и центральный - определяют то, что в Ведах называют гунами (настроениями или состояниями). Левый канал порождает тама-гуну - эмоциональную сферу, чувственные переживания и обращение к прошлому. Правый - соответственно раджа-гуну, то есть интеллектуальную сферу, действие и стремление в будущее. Центральный канал порождает состояние, называемое саттва-гуна, характеризующееся покоем, созерцанием, пребыванием в настоящем. Именно саттва-гуна соответствует состоянию Духа - истинной сущности человека, его настоящему Я. Свойства этого Я - действительно только "я есть". Любое иное утверждение, выходящее за рамки этой формулы, означает отклонение от истинного Я. К примеру, "я хочу", "я делаю" - типичное утверждение эго. "Я вспоминаю", "я переживаю" - напротив, погружение в противоположность эго, в эмоциональное, но также далёкое от истинного Я. Рамачарака и другие учителя йоги под истинным Я всегда имеют в виду не эго и не супер-эго, а Дух. И ещё я вспомнил вот что. В "Бхагавад-Гите" Кришна строжайше предостерегает Арджуну от тамаса - то есть, от впадения в тама-гуну, в услады тела и гипертрофию чувственного. Уверен, что, живи Кришна в наше время, он наверняка предостерегал бы своего ученика прежде всего от раджаса - впадение в заблуждение эго, убеждённого в том, что интеллект в состоянии не просто познать всё и вся, но также и изменить всё и вся, не считаясь с естественной природой вещей. Достижение же саттвы, то есть осознание себя как единственно верного истинного Я, возможно лишь при равновесии интеллектуальной и эмоциональной сфер. Нахождение в настоящем, спокойствие мысли, чувство гармонии и единства со всем миром и естественное восприятие его законов - вот что такое по-настоящему быть собой. Прошу прощение за маленькую лекцию - почему-то по-другому не получилось... |
green-green | |
|
Я бы не хотела в тайгу... И очень бы не хотела, чтоб многие хотели... Тайгу жалко, и ее "законных" жителей. Мы и живя в городах, которые неуклонно разрастаются, достаточно портим жизнь всему зеленому и живому...
|
fon Rommel | |||||
|
... при отсутствии телесной составляющей, Юни, такое вполне было бы возможным. Ты делишь разум на две части, вне привязки его к носителю - той самой грешной плоти... А если еще и социальную составляющую учесть, то все твои выкладки будут подобны математической точке: она существует только в мире абстракции, а в физическом смысле её существование невозможно...
Фани, вон, напирает на понятие собственности, как на исконное зло, не дающее человекам жить спокойно в гармонии со всем. Только можно ли квалифицировать драку двух медведей, заведомо не обладающх разумом, за малинник в лесу, расположенный на территории одного из них, как спор двух хозяйствующих субъектов? Полагаю, что вполне даже можно... А из этого следует вывод о том, что собственничество не есть следствие разумности человека, а заложено в нас опять же, природой на уровне инстинкта и разум только развил этот инстинкт до нынешнего состояния вещей. |
Cali | |
|
Очень малое количество людей обладает умением не бросаться из одной крайности в другую. Попытка полностью поменять свое окружение, образ жизни, найти такую заманчивую "новизну" напоминает действия усталого зверя, сломленного той средой, в которой он существовал, разочарованного в ней, стремящегося забиться в нору и отлежаться. А через несколько лет уже деревенский образ жизни не покажется ли таким же обрыдлевшим и муторным. Надо сначала разобраться в себе и четко осознать, что тебе на самом деле нужно, не менять шило на мыло под влиянием порыва и лозунгом "Как меня все достало". Лично я в детсве пожила в условиях сельского хозяйства, боюсь, что думать там действительно некогда, тяжелый физический труд в больших дозах филосовствовать не распологает. Есть люди, которым действительно лучше в тайге, кто-то городской житель, но выбирать нужно осознанно, четко зная все за и против.
|
dumper6 | |||
|
Сам жил практически в тайге почти 20 лет (с детства). Но суть проблем у ВСЕХ людей одна и та же- ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ. Поэтому уход в тайгу не решает этих проблем (правда дает эмоциональную зарядку). |
Unicorn | |||||
|
Да в общем это совсем не мои "выкладки" - на знании тонкой системы человека и понимании её предназначения постороены все йогические школы со времён "Йога-сутры" Патанджали. А йога - вещь практическая, так что математической абстракцией тут и не пахнет. Попробую пояснить, как всё это работает на практике. Физическому телу человека нужно не так много, по крайней мере - не настолько много, насколько мы привыкли уделять ему внимания. Здесь, наверное, уместен был бы разговор об избыточных потребностях, который Фанни заводил в своё время. В сущности, находясь в плену у этих избыточных потребностей, мы тем самым и находимся в плену эго. В частности, понятие "комфорт" - совершенно чуждое естественным потребностям понятие, но оно настолько прочно вошло в наше сознание, что без комфорта мы себя уже не мыслим. Желание комфорта есть не что иное, как резонансы эго, а не насущные потребности человека. Тот, кто понимает это, сможет достаточно легко отказаться от избыточного и, пользуясь лишь необходимым, акцентировать внимание на своей истинной сущности, а не на своих желаниях, от неё уводящей. Что касается социальной сферы - так ведь она и определяет степень этих самых избыточных потребностей. С вхождением в определённый социальный круг человек вынужден играть по его правилам, в том числе и по правилам материального "обставления" самого себя. Скажем, с высоким уровнем доходов "неприлично" иметь автомобиль дешевле такого-то, дом площадью меньше такой-то и т.д. Та самая необходимость "что-то кому-то доказывать" как раз и диктуется правилами социума. Но, если вдуматься, насколько хороши такие правила? Нужно ли им следовать и принимать их всерьёз? Очевидно, что если человек выбрал целью своей жизни гармоничное существование и осознание своей истинной сущности, он не сможет более относиться к играм социума серьёзно и, скорее всего, не будет им следовать, либо просто не будет принимать их близко к сердцу. Восприятие жизни как игры и внутренняя невовлечённость в эту игру - это и есть залог внутреннего спокойствия и тишины, благодаря которой становится возможным раскрытие в себе духовной составляющей. Это, однако, не означает ухода из социума, но во многом означает перемену мотивации. Я делаю то-то и то-то не потому, что испытываю необходимость подняться вверх по служебной лестнице и заработать как можно больше денег (это не является необходимым, как мы выше уже выяснили) - я делаю это, совершенно не ожидая никаких благодарностей и материальных вознаграждений для себя, просто потому, что сам процесс доставляет удовлетворение мне, а результат моих действий приносит людям пользу. И не так уж важно для меня в этом случае, как на меня смотрят мои коллеги и моё окружение, поскольку мне известна настоящая цель моей жизни, а всё остальное является лишь поверхностным, лишь игрой, которая вряд ли достойна серьёзного внимания. |
fon Rommel | |
|
Насчет избыточных потребностей, Юни, ты здорово сказал... Наверное, коммунисты и нацисты просто непоняты были в свое время, когда десяткам миллионам людей эти самые потребности урезали в принудительном порядке. И, потом, при принятии "игровой" жизненной доктрины, озвученной тобой, остается открытым вопрос о формировании этих самых правил социума. Абсолюта, к сожалению, в природе не бывает, как его не бывает и в социуме. Следовательно, если пусть даже подавляющая часть людей будет относиться к жизни как к игре, то всегда найдется некоторая часть, которая будет воспринимать происходящее всерьез и активно ФОРМИРОВАТЬ эти самые правила. В итоге, мы получим общество пофигистов, управляемое серьезными парнями, которые деятельность этого общества будут направлять в нужном им направлении. И хорошо, ежели нужное им направление окажется сравнительно безобидным проектом строительства гипер - супер-мегапирамиды высотой в пятнадцать километров. И, потом, мне кажется, что не совсем корректно вести разговор о мировоззренческих принципах восточного, конкретно - индийского происхождения, без привязки к территориально - климатическому расположению социумов. Можно себе позволить быть ограниченным в потребностях в климате, где 12 месяцев в году вокруг растет сама по себе еда и постоянно тепло, но заниматься этим у нас? С голоду если не помрешь, то опухнешь, точно. А что зимой делать? У нас в прошлом году я наблюдал зимой ( не самой холодной в России, как понимаешь) любопытную картинку: озябшие уличные продавцы кришнаитской литературы грелись у вентиляционной шахты теплового коллектора. Очевидно, не задумываясь о том, что сей благостный источник тепла имеет не природное происхождение, а является продуктом деятельности тех, кто воспринимает жизнь довольно серьезно, а не как игру. |
Unicorn | |||||||||||
|
Никакое дело не является верным, если оно совершается по принуждению. Тем паче что нацизм и коммунизм, помимо урезания потребностей населения, сопровождался ещё и всем известным геноцидом. Так что сравнение совсем некорректное получилось... Речь идёт о сознательном регулировании собственных потребностей, благодаря которому не возникает побуждения к конкурентной борьбе и наступанию на пятки другим - другими словами, нет того, что мешает внутренней тишине. Если не желать обладать лучшим, чем у соседа, автомобилем, бОльшей, чем у приятеля, квартирой и т.д., и т.п., то шансы обрести внутренне спокойствие при отсутствии таких желаний гораздо выше. Чрезмерная вовлечённость в информационное поле также может повредить внутренней тишине. Не так давно я убедился в этом на собственном опыте: у нас летом сломался телевизор, а чинить его было некогда. Спустя неделю я заметил, что моё сознание стало чище - оно избавилось от потока ненужной информации, которую масс-медиа старательно заливали в мою голову.
Истинное Я человека - Дух, являющийся всем сущим - и есть Абсолют. Но до тех пор, пока не осознано это истинное Я, будет казаться, что Абсолюта нет. Но это, кажется, другая тема.....
Во-первых, установление внутренней тишины не есть пофигизм. Я убеждён, что человек духовный и спокойный гораздо более продуктивен в творчестве (а что есть жизнь, если не творчество?), нежели человек вовлечённый. У нас, к сожалению, укоренилось совершенно ошибочное мнение о духовных людях как чуть ли не о бездельниках и пофигистах. Уверяю, что это не так. Свет истинного Я человека - это самая действенная сила в мире. И как раз этот разговор в данной теме я завёл именно для того, чтобы показать - нет никакой необходимости уходить от социума, чтобы установить тишину внутри. Напротив - устанавливая внутреннюю тишину и действуя с внутренним ощущением непричастности, можно добиться гораздо бОльших результатов, нежели вовлекаясь в противоестественные социально-иерархические отношения и ввязываясь в конкуренцию. А по поводу некоей части, которая воспримет игру всерьёз и что-то там начнёт делать - это их личные проблемы. Если они будут совершать неправедные действия, то при большинстве и даже при относительном меньшинстве духовно ориентированных людей их негативные замыслы будут естественным образом разоблачены.
Понимаешь, тонкая система есть у любого человека - будь то индус, армянин или якут. И работает она у всех людей по единым принципам. Установление же внутреннего спокойствия никак климатическими особенностями не обусловлено. Оно обусловлено иными вещами - желает ли тот или иной человек быть вовлечённым в бесконечный круг суеты, нервотрёпки, противоестественных стремлений, или нет. Если нет - то он будет стремиться выйти из этого порочного круга внутренне, даже пребывая в его рамках внешне. Другими словами, действие совершается бескорыстно, и результат достигается вне зависимости от обещанных за него дивидендов. А климат тут совершенно ни при чём.
Ну, если кришаниты в 20-градусный мороз ходят по улицам в дхоти - это уже проблемы их собственного духовного роста :) Обогреваться в холода - не избыточная потребность, а самая что ни на есть насущная. Другой вопрос, какими методами реализуется эта насущная потребность - это в большей степени вопрос к специалистам. Но - ещё раз повторюсь - духовное восхождение не является преррогативой какой-либо одной климатической зоны. Это право, а в последнее время уже становится очевидным, что и необходимость для каждого человека, вне зависимости от национальной, половой, расовой и какой-либо иной принадлежности. |
Рекомендуем почитать также топики: Партия воров и жуликов (2 том) Прививка от ВИЧ Друзья наших детей Нелигитимность или объективная реальность? Я ПЛОХАЯ МАМА? |