Reply to this topicStart new topicStart Poll

Страницы: (1) 1 
дата: [ i ]
  • Unregistered
  • Статус:
  • Свободен
Траффик / Traffik
Информация о фильме
Название: Траффик
Оригинальное название: Traffic
Год выхода: 2000
Жанр: Драма
Выпущено: Initial Entertainment Group
Перевод: Любительский (один голос)
Длительность: 141 мин.
Режиссер: Стивен Содерберг /Steven Soderbergh
В ролях: Д. У. Моффетт /D. W. Moffett/, Эми Ирвинг /Amy Irving/, Элберт Финни /Albert Finney/, Питер Ригерт /Peter Riegert/, Луис Гусман /Luis Guzman/, Майкл Даглас /Michael Douglas/, Джеймс Бролин /James Brolin/, Деннис Куэйд /Dennis Quaid/, Стивен Бауэр /Stephen Bauer/, Бенджамин Брэтт /Benjamin Bratt/, Кэтрин Зета-Джонс / Catherine Zeta Jones/, Мигель Феррер /Miguel Ferrer/, Джейкоб Варгас /Jacob Vargas/, Томас Миллиан /Thomas Millian/, Бенисио Дель Торо /Benicio Del Toro/, Тофер Грэйс /Topher Grace/, Клифтон Коллинз-младший /Clifton Collins, Jr./, Эрика Кристенсен /Erika Christensen/, Дон Чиди /Don Cheadie


О фильме
Верховный Судья Роберт Уэйкфилд (Майкл Дуглас) получает лично от президента США задание возглавить массированную войну против торговцев наркотиками, как саранча ползущих через южную границу. Наркобароны и коррумпированные полицеские, частные детективы и безобидные на первый взгляд домохозяйки выстраиваются в запутанную схему, вид которой с высоты птичьего полета и демонстрирует нам режиссер Стивен Содерберг.В конце концов судья обнаруживает, что его собственная семнадцатилетняя дочь сидит на героине. Но карты уже сданы, распоряжения сделаны, и никто не отмоется!

Фильм получил премию "Оскар" в четырех из пяти номинаций, к которым он был представлен — Лучшая Режиссура, Лучший Актер Второго Плана, Лучший Адаптированный Сценарий и Лучший Монтаж.

Возможно, в 2000 году и было снято что-то получше, но я пока такого не видел. Впрочем, друзья часто корят меня за неразборчивость и за то, что из-за стремления посмотреть все подряд я часто пропускаю главное. Но на конец января 2001 года, когда сочиняется эта рецензия, могу сказать, что именно "Траффик" я ставлю на первое место в своем персональном списке фильмов 2000 года.

Конечно, он не без недостатков. Наверное, несколько затянут. Возможно, в нем есть некоторый перебор событий и героев. Кто-то обнаружит и другие грехи. Не без этого: безупречные фильмы существуют только в воображении отдельных восторженных критиков. Но что нас должно интересовать в первую очередь? То, что "Траффик" - просто отличный фильм, сделанный одним из лучших профессионалов своего дела, какие только есть сейчас в Голливуде, и под самую завязку наполненный примерами прекрасной актерской игры.

Сюжет состоит из трех практически независимых линий, которые лишь иногда перекрещиваются (кстати, это производит совершенно гальванический эффект!). Есть два мексиканских полицейских, они борются с наркокартелем в пограничном городе Тихуана и попадают в такой переплет, о котором лучше даже никогда и не слышать. Есть законник из Штата Огайо, которого приглашают в Вашингтон для руководства федеральной программой по борьбе с наркотиками, а он внезапно обнаруживается, что его собственная дочка очень крепко подсела на крэк. Наконец, есть еще двое полицейских, на сей раз - в Сан-Диего (это город такой в штате Калифорния), которые усаживают за решетку местного наркобарона Карлоса Айалу, а его оставшаяся на свободе жена Хелена начинает всеми правдами и неправдами бороться за освобождение супруга и за восстановление своего мира, разрушенного копами.

Сюжет основан на популярном в 80-х годах одноименном английском телесериале. Там все происходило в пределах Европы, а наркотики поставлялись из Турции. Герои имели несколько иной окрас, да и подход к изложению проблем был немножечко другим. Но сериал произвел неизгладимое впечатление на одного из голливудских продюсеров, и с тех пор идея снять полнометражный фильм на базе этого наркотического сюжета не покидала его головы. Чтобы воплотить мечту в реальность, понадобилось более 10 лет. Время было потрачено не зря. Получилось нечто неслыханное в жанре полицейского триллера - столь же нестандартное, как, например, "Быть Джоном Малковичем" в жанре триллера психологического. "Траффик" совершенно лишен присущих полицейским фильмам "понтов", хотя все внешние атрибуты этого стиля здесь присутствуют (пистолеты, киллеры, погони, допросы, и прочее, и прочее). Но атрибуты эти играют роль сугубо прикладную - без них нельзя, потому что они есть часть работы любого копа, однако они и не выпячиваются, потому что они именно часть работы. А философия этого нелегкого дела - совсем в ином, и эта подоплека очень хорошо и постоянно чувствуется.

Я где-то там выше заметил, что фильм сделан крайне профессионально. Надо, наверное, разъяснить, что я имел в виду. Ничего, кстати, особенного или сверхъестественного. Просто все кинематографические элементы на месте и все работает, как идеально налаженный движок. Потому и не возникает какого-то особого сверхощущения. И полное отсутствие раздражающих, цепляющих моментов. Это ли не есть признак профессионализма? Довелось мне как-то проехаться на спортивной модели BMW. На скорости 180 я начал замечать, что как-то странно мелькают мимо деревья и телеграфные столбы. И только тогда посмотрел на спидометр. Если бы не тупые цифры, никогда не подумал бы, что движусь столь быстро. Машина полностью слилась со мной, создавая ощущение полнейшего комфорта. Так и с "Траффиком": в его среде настолько комфортно, что абсолютно не замечаешь течения времени. И, лишь когда появляются финальные титры, с грустью отмечаешь, что все закончилось…

Собственно, фильм посвящен борьбе с наркотиками. Однако после его просмотра не возникает стремления куда-то бежать и с чем-то немедленно бороться. Потому что Содерберг показывает наркоманию и наркомафию как часть жизни. А как бороться с жизнью? Только путем медленных, но ежедневных перемен. Так лично я понимаю идею "Траффика". Однако это - сугубо индивидуальное резюме. Содрберг предлагает каждому сделать свой вывод, потому что никакой концовки в фильме просто нет. Заканчивается он на удивительно щемящей ноте, однако ни одна из поднятых режиссером проблем не получила разрешения. Так что предупреждаю по-хорошему - именно вам предстоит решать, чего ради это все было снято.

Джон Сильвер



Это сообщение отредактировал swen777 - 02-01-2008 - 01:20
ищущий1
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Профессионал
  • Репутация: 65
  • Статус: жизнь удалась
  • Member OfflineМужчинаЖенат
так себе, не очень
0 Пользователей читают эту тему (0 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)

Страницы: (1) 1

Reply to this topic Fast ReplyStart new topicStart Poll0


Рекомендуем почитать также топики:

"Призрак оперы"

Ужасно медленный убийца с неэффективным оружием

Драг.металлы на A-One

Анализируй это

Борьба с искушениями




>