Ардарик | |
|
Как то мне сказали на ДМ что РПЦ взаимодействуют с другими религиями.Стараются мол жить в мире.Вот для затравки мнение одного из священнослущителей РПЦ на этот вопрос: МНЕНИЕ: «Я бы сказал, что экуменическое движение на сегодня сдохло» - ведущий программы «С христианской точки зрения» Радио «Свобода» священник ЯКОВ КРОТОВ -------------------------------------------------------------------------------- "Портал-Credo.Ru": Открылась очередная, юбилейная Генеральная ассамблея Всемирного совета церквей. Что вообще сегодня происходит с понятием "экуменизм" в мире? Насколько оно актуально? Священник Яков Кротов: Мне кажется, что понятие это существует, а экуменизма уже нет, потому что это движение родилось примерно 100 лет назад — накануне Первой мировой войны — и означало своеобразное перемирие между протестантами разных направлений и католиками в Китае при проповеди христианства, чтобы не смущать китайцев, что христиане между собой враждуют. В общем, это движение всегда копировало движение, плодом которого явилась Лига наций и Организация объединенных наций. То есть вот там, в большом мире объединяются — давайте и мы, верующие, тоже объединимся. На сегодня, я бы сказал, что это сдохло. То есть, конечно, демократические все эти структуры существуют, но пафоса былого уже нет. Что верующие могут и должны жить в мире, уже ясно без всяких организационных форм, это все благополучно реализуется без указаний и приказов со стороны начальства. На эти ассамблеи ездят люди не самого приятного толка — это разные религиозные функционеры, у которых свой интерес, которые получают деньги и им нужно эти деньги как-то отрабатывать. В сущности, я бы сказал, что главный конкурент экуменизма — это new age. И многие недобросовестные публицисты выдают new age за экуменизм, называя его суперэкуменизмом, а на практике проблема в другом. Единицей измерения веры сто лет назад был этнос, народ, государство — Англия, Россия и так далее. А сейчас это частный человек, один. Понятно, что и представление о единстве радикально меняется в зависимости от того, делаем мы акцент на государство или на личность. - Перенос акцента в религии с организации на личную веру в современном мире характерен только для христианства? - Я бы сказал, что это все-таки преимущественно характерно для христианства, и это исходит из христианства. Нерв личного сознания — он в Евангелии. Сама суть спасения - в освобождении человека от фантазмов и мифов, что я есть я, поскольку "я" - часть того-то и того-то, и обретение себя в предстоянии перед Богом, в диалоге с Богом и через Бога и в Боге с другими людьми - это как раз действительно и есть нерв проблемы. И поскольку это потеряло значение, это все очень легко поддается фальшивке. Я бы сказал, что главный конкурент экуменизма — это даже не new age, а интернационал воронья, ну и вранья тоже. Когда римо-католики с легкостью передают Московской патриархии приход в Аргентине, потому что там матрешки сплошные от эмигрантов остались, когда верный папист становится иеромонахом в Троице-Сергиевой лавре, потому что все договорились, что не будем педалировать различия… Короче говоря, на первое место выходит дисциплина. И человека могут командировать в православие, как командировали солдат Швейка за вином для мессы, и он, исполняя папское послушание, будет православным. Ну и наоборот можно. То есть все это очень кисло и как-то неопрятно, когда речь идет о христианских организациях. - Акцент на личной вере всегда был один из основных в протестантизме – основе экуменического движения… - Я позволю себе не согласиться, потому что то, что было в XVI веке, не было акцентом на личной вере. Потому что само понятие личности сформировалось вполне только в XVIII столетии. И если уж кто-то делал акцент на личности, то не Лютер, а Эразм — это довольно существенная разница, притом что Эразм тоже был глубоко верующим христианином. Но был он католиком или протестантом? Пожалуй, что не то и не другое. Или и то, и другое. И та республика гуманистов, которую создавал Эразм, я думаю, она и есть прообраз настоящего экуменизма, когда единство осуществляется не по конфессиональному признаку, а по признаку человечности. Может быть, за этим все-таки будущее, но не знаю. Беседовал Владимир Ойвин, "Портал-Сredo.Ru" (с) http://www.portal-credo.ru/site/?act=news&id=104132 Так что все таки больше в нынешнем православном экуменизме?Действительно жить в мире или лицемерная показуха? |
sxn2972178319 | |
|
Сотрудничество прикрытое лицемерием.ИМХО,
|
Wheast | |
|
Думаю, что попытка отвлечения внимания населения от важных проблем.
|
Marinw | |
|
Не может быть мира между религиями. Потому как у всех главное это прибыль, измеряемая в деньгах. Когда было выгодно, церковь шла с крестом впереди сабель и мечей. Сейчас изменилось время и выгоднее лицемерно провозглашать миролюбие. Хотя каждая религия при удобном моменте сразу покажет зубы.
|
iich | |
|
Всё "взаимодействие" - в некотором упорядочении правил непрерывной войны за мозги, души и да, деньги людей.
|
CBAT | |
|
взаимодействие может быть в разграничении зон влияния, как в Казани. Иногда - в совместных заявлениях, акциях. |
Деед | |
|
(CBAT @ 08.04.2014 - время: 14:07)взаимодействие может быть в разграничении зон влияния, как в Казани. Совместные акции это холокост? |
Marinw | |
|
Возник вопрос - взаимодействия с другими религиями, наша церковь не нарушает Первую заповедь? Первая заповедь Закона Божия “Я – Господь Бог твой, пусть не будет у тебя других Богов, кроме Меня.” Что Бог повелевает этой заповедью? Познавать и почитать Его одного, т.е. повелевает веровать в Него, надеяться на Него, любить Его, повиноваться Его воле, молиться Ему и не иметь никаких других богов, кроме Него. http://www.pravmir.ru/zapovedi-bozhi/#ixzz30giWIl00 |
Ардарик | |
|
Но вы так же забыли вот это: А теперь вы отложите все: гнев, ярость, злобу, злоречие, сквернословие уст ваших; не говорите лжи друг другу, совлекшись ветхого человека с делами его и облекшись в нового, который обновляется в познании по образу Создавшего его, где нет ни Еллина, ни Иудея, ни обрезания, ни необрезания, варвара, Скифа, раба, свободного, но все и во всем Христос. http://days.pravoslavie.ru/Bible/B_kol3.htm |
dedO'K | |
|
(Marinw @ 04.05.2014 - время: 01:55)Возник вопрос - взаимодействия с другими религиями, наша церковь не нарушает Первую заповедь? Избавиться от греха и стать Его образом и подобием. Это главная и, по сути, единственная задача. "Пока не вернёшься в землю, из которой ты взят". |
Ардарик | |
|
(dedO'K @ 05.05.2014 - время: 01:24) Избавиться от греха и стать Его образом и подобием. Это главная и, по сути, единственная задача. "Пока не вернёшься в землю, из которой ты взят". Так для этого надо жить правильно а не ходить по церквям грехи замаливать и снова грешить.И не затыкаться в том что типа предки так жили и мы так жить должны.Надо развиваться морально и интеллектуально.И только тогда есть шанс стать "Его Подобием" Это сообщение отредактировал ардарик - 05-05-2014 - 23:39 |
dedO'K | |
|
(ардарик @ 06.05.2014 - время: 00:35) (dedO'K @ 05.05.2014 - время: 01:24) Избавиться от греха и стать Его образом и подобием. Это главная и, по сути, единственная задача. "Пока не вернёшься в землю, из которой ты взят". Так для этого надо жить правильно а не ходить по церквям грехи замаливать и снова грешить.И не затыкаться в том что типа предки так жили и мы так жить должны.Надо развиваться морально и интеллектуально.И только тогда есть шанс "Его Подобием" Вы так смело расставили все точки над "I", словно я должен стать вашим подобием, правда, не объяснили, как это можно сделать, как и каким путём идти. Это сообщение отредактировал dedO'K - 05-05-2014 - 23:41 |
Ардарик | |
|
(dedO'K @ 05.05.2014 - время: 23:39)Вы так смело расставили все точки над "I", словно я должен стать вашим подобием. Зачем моим подобием?Я себя считаю обычным человеком.И не собираюсь никому подражать и уж тем более становиться чьим то подобием.Это вот верующие хотят ими быть а не я. |
dedO'K | |
|
(ардарик @ 06.05.2014 - время: 00:42) (dedO'K @ 05.05.2014 - время: 23:39) Вы так смело расставили все точки над "I", словно я должен стать вашим подобием. Зачем моим подобием?Я себя считаю обычным человеком.И не собираюсь никому подражать и уж тем более становиться чьим то подобием.Это вот верующие хотят ими быть а не я. Но заповеди то мне прописали вы, причём, в категорической форме, а не кто либо другой. Да, верующий стремится стать всесильным, вездесущим и всеведущим творцом и вседержителем по образу и подобию Божиему, чтоб владеть землею разумно и с любовью. "Стать", понимаете? А не "быть" равным Богу. |
Ардарик | |
|
(dedO'K @ 07.05.2014 - время: 03:13)Но заповеди то мне прописали вы, причём, в категорической форме, а не кто либо другой. Я вам заповеди?Заповеди что я привел из Библии.И только потом рассказал то как я вижу их. |
dedO'K | |
|
(ардарик @ 08.05.2014 - время: 00:03) (dedO'K @ 07.05.2014 - время: 03:13) Но заповеди то мне прописали вы, причём, в категорической форме, а не кто либо другой. Я вам заповеди?Заповеди что я привел из Библии.И только потом рассказал то как я вижу их. Их не надо видеть, трактовать и искать контекст. Либо исполняешь, либо нет. А как можно исполнить вот это: "Так для этого надо жить правильно а не ходить по церквям грехи замаливать и снова грешить.И не затыкаться в том что типа предки так жили и мы так жить должны.Надо развиваться морально и интеллектуально.И только тогда есть шанс стать "Его Подобием""? Особенно: "жить правильно". Чтоб жить правильно, нужно знать всё, уметь всё, мочь всё раньше, чем начал жить. Жизнь по Заповедям Христовым куда осознанней. |
siriusB | |
|
(кроули-3649 @ 31.10.2013 - время: 19:52) Вот для затравки мнение одного из священнослущителей РПЦ на этот вопрос: Яков Кротов, кг бе, весьма не священнослужитель РПЦ. А по поводу того, как РПЦ воспринимает экуменизм и сотрудничество между религиями, есть весьма грамотная статья А. Кураева "10 экуменизмов": http://azbyka.ru/religii/Kuraev_vyzov_ekumenizma03-all.shtml Это сообщение отредактировал siriusB - 08-05-2014 - 14:20 |
Рекомендуем почитать также топики: Разговоры с модераторами Против воли Бога Понятие души в рамках атеизма Каковы перспективы атеизма и религий? Ненужные заповеди |