Reply to this topicStart new topicStart Poll

Страницы: (5) 1 2 3 4 5 
CBAT
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Мастер
  • Репутация: 428
  • Статус: Жить нужно так, чтобы на соцсети не было времени&#
  • Member OfflineМужчинаСвободен
Что?! Христианство дало людям Бога?

Вы такой самонадеянный.
1. Ваш Бог изначален, не вы его создали, а он вас. Вашей заслуги нет.
2. Вы не первые, кто говорил о богах. Вашей заслуги нет.
dedO'K
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Акула пера
  • Репутация: 946
  • Статус: Давай пообщаемся!
  • Member OfflineМужчинаЖенат
(CBAT @ 17.11.2013 - время: 17:38)
Что?! Христианство дало людям Бога?

Христианство дано людям Богом.
Вы такой самонадеянный.
1. Ваш Бог изначален, не вы его создали, а он вас. Вашей заслуги нет.
Нашей заслуги нет и в том, чтоб служить Богу, в любви и страхе, а не другим богам перед лицем Его. Это обязанность наша.
Ваш бог вам об этом не говорил, похоже, и даже отваживал от этого?
2. Вы не первые, кто говорил о богах. Вашей заслуги нет.
Первые, кто только говорил о богах, имея в виду нечто своё- это атеисты. Мы же живём в Боге, стараясь освободиться от власти сатаны.

Вот что дало людям Христианство: свободу жизни вечной в абсолютной любви к Пути, Истине и Жизни и любви к ближнему, как самому себе, а не к неким амулетам, оберегам и заклинаниям.

Это сообщение отредактировал dedO'K - 17-11-2013 - 19:58
shrayk
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Мастер
  • Репутация: 72
  • Статус:
  • Member OfflineМужчинаСвободен
(siriusB @ 15.11.2013 - время: 23:39)
Это лечебные заведения для солдат. И никак не являющиеся прообразами для классических европейских больниц.


Изначально для солдат, потом строились и для других, в том числе и рабов и сделанные как раз по принципу стационара, то есть места, где человек постоянно находиться на лечении некоторое время, где его наблюдают врачи, где за ним осуществляется уход, а не по принципу - пришел - ушел.

Далекие походы римских легионов в местности, резко различающиеся по климату и санитарным условиям, способствовали возникновению разнообразных заболеваний. Чтобы сохранить боеспособность армии и оказывать хирургическую помощь в сражениях, нужна была организованная военно-медицинская служба. Были созданы военные госпитали (валетудинарии, буквально — здравницы), выделены лагерные врачи, врачи легионов и т. п.

(с) Мультановский М.П. "История медицины"
Лечебницы при монастырях, отличались только тем, что находились постоянно в одном месте. А вот наличием врачей похвастаться могли не всегда.

Крупной заслугой средневековой медицины Востока явилось создание гражданских больниц и аптек. Больницы существовали уже в античном мире, но преимущественно в виде военных госпиталей-валетудинариез. Больницы для гражданского населения впервые появились в средние века на Востоке

(с) Мультановский М.П. "История медицины"
Но стационарностью по месту нахождения могли похвастаться и языческие храмы, в которых оказывали помощь больным в Греции, причем всем подряд.

Лечение в асклепейонах при храмах (главный из них был при святилище Асклепия в Эпидавре) заключалось в значительной степени во внушении: подготавливали больного постом, молитвами, жертвоприношениями, одурманивающими курениями и т. п. Далее следовал сон больных в храме, и жрецы толковали сны, которые при этом видел больной. Из лечебных процедур уделялось внимание водолечению и массажу. Но иногда имело место и более активное вмешательство, до хирургических операций включительно. При раскопках обнаружены остатки хирургического и другого медицинского инструментария: ножи, ланцеты, иглы, пинцеты, крючки для ран, костные щипцы, зубные щипцы, долота, шпа-телиу-зонды и пр.    При раскопках обнаружены также слепки больных органов, приносившиеся больными в храмы иногда как жертвоприношения в ожидании излечения, иногда,как благодарность за излечение. Слепки эти изготовлялись из глины, мрамора, драгоценных металлов, представляя    в   этом    случае своеобразный вид гонорара жрецам. Одновременно они дают представление как о болезнях, по поводу которых обращались в храмы, так и об уровне анатомических сведений у древних греков.

(с) Мультановский М.П. "История медицины"

Поэтому Византийские лечебницы (больницами их назвать можно только с огромной натяжкой) являлись логическим развитием античных предшественников.

Классические европейские больницы возникли только в 17 веке.[

Это сообщение отредактировал shrayk - 17-11-2013 - 20:52
Irochka117
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Мастер
  • Репутация: 239
  • Статус: Давай пообщаемся!
  • Member OfflineМужчинаСвободен
(dedO'K @ 17.11.2013 - время: 19:58)
Христианство дано людям Богом.
Нашей заслуги нет и в том, чтоб служить Богу, в любви и страхе, а не другим богам перед лицем Его. Это обязанность наша.
Ваш бог вам об этом не говорил, похоже, и даже отваживал от этого?
Первые, кто только говорил о богах, имея в виду нечто своё- это атеисты. Мы же живём в Боге, стараясь освободиться от власти сатаны.

Диду, в Вашем страстном ответе нарушена причинно-следственная связь. Вопрос формулировался иначе.

Вот что дало людям Христианство: свободу жизни вечной в абсолютной любви к Пути, Истине и Жизни и любви к ближнему, как самому себе, а не к неким амулетам, оберегам и заклинаниям.
Что бы было понятнее и на вашем языке: Христианство дало путь, истину и жизнь христианам. Что же оно дало людям. Я не могу думать, что Вы неверующих за людей не считаете. Или я ошибаюсь?
Laura McGrough
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Грандмастер
  • Репутация: 1726
  • Статус: Победа социализма неизбежна.
  • Member OfflineЖенщинаСвободна
(Irochka117 @ 17.11.2013 - время: 20:36)
Что же оно дало людям. Я не могу думать, что Вы неверующих за людей не считаете. Или я ошибаюсь?

Боюсь, что Дедушка все-таки не считает:


Откуда у атеистов чувства? У них, согласно теориям Гексли, условные и безусловные рефлексы.

Сразу как-то вспоминается колоритное высказывание гражданина Гундяева о язычниках. 00058.gif
siriusB
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Мастер
  • Репутация: 83
  • Статус: Давай пообщаемся!
  • Member OfflineМужчинаСвободен

Поясню - видите ли, если на вашем складе оказался мой товар, мне нет нужды доказывать свой визит к вам.


На моем складе оказался компьютер. Из этого вы делаете вывод, что именно я у вас купил компьютер, и он абсолютно идентичен по начинке тому, который продается у вас, не смотря на то, что
1) В мире куча производителей и поставщиков компьютеров
2) То, что компьютеры внешне похожи по структуре, не означает, что у них одинаковая начинка.


Авторство принадлежит обезьянам. И заповеди эти естественны для любой человеческой культуры, включая секулярные.


Внесу поправку: авторство принадлежит сороконожкам. Это ж очевидно, как дважды два.
Про Бога заповедь естественна для секулярной культуры?


Не ерничайте, ключевое слово - место и время. Я отвечаю на ваш вопрос - да, забыли о шарообразности, я это не выдумал. Раввин - не последний человек, и он не в пустыне, а в Праге. Чернь наверняка вообще не заморачивалась шарообразностью. И Колумбу было очень непросто обосновать экспедицию - очевидно, даже те, кто признавал шарообразность, не очень-то ее осознавал.


Ваше утверждение было бы справедливо, если бы "забывание" о шарообразности было бы массовым. Но этот рабби - всего лишь недоучившийся двоечник. Шарообразность Земли в средние века отвергалась часто ровно так же часто, как и в 20-м и 21-м веке. И сегодня есть "общество плоской Земли" - так почему вы не утверждаете, что христианство отвергает шарообразную землю сейчас? Более того, составление звездных карт, навигация была бы невозможна на плоской поверхности. Уже то, что в ранние средние века считали, что солнце вращается вокруг Земли, говорит о том. что никто не считал ее плоской. Радиусы так и Земли, так и Луны давались часто в христианских богословских сочинениях, начиная с Василия Великого, и оканчивая сочинениями авторов на Руси. Это было нужно не только в целях любознательности: в церквях всегда остро стоял вопрос календаря, и весьма часто и богословы, и видные церковные иерархи занимались астрономическими расчетами и наблюдениями.
Напомню, что как и в Европе гелиоцентрическая система появилась при поддержке церковных католических иерархов, так и у нас она появилась при поддержке РПЦ. Первые астрономические общества и обсерватории на Руси тоже создавала именно РПЦ: под руководством Епифания Славинецкого и архиепископа Афанасия. Ломоносов впервые в своей жизни познакомился с сочинениями европейских астрономов, в том числе и гелиоцентрическими сочинениями не где-то, а в монастырской библиотеке.



Не знаю :(



Заповеди, которые проповедовали апостолы на территории Римской Империи, не вызывали особых вопросов у язычников. Их возмутило то, что христиане рассказывают о Боге, который стал человеком, был убит, как последий раб и преступник, и воскрес.


Одна из причин - хотели отмежеваться от иудеев. Ладно, я понял. Личность.

CODE
Тем не менее, в протестантских странах обстановка была гораздо более либеральной, чем в католических[66], особенно в Британии.
Потому что разброд и шатания - суть диалектика! Мысль зашевелилась. Плюрализм наметился.


Угу, а про Ньютона пишут, что именно лютеранство в Британии мешала открыто выражать ему некоторые богословские взгляды. Я бы с недоверием отнесся к заключению «лидерства протестантских стран», т.к. правщик тут высказал свое мнение без ссылки на источник. Вы разве не знаете о том, то инквизиция протестантов была гораздо страшнее католической? Парадокс: проходит немного времени, и уже католикам приходится спасать людей от протестантской инквизиции Например, ученый Мигель Сервет: отрицал необходимость крещения детей. Казалось бы, это так по-современному, так по-протестантски. Но нет же, сожгли его за это протестанты. Его жену и детей от сожжения спасли католические монахи, - после чего они отвергают протестантизм и принимают католичество.


И про "обезьяньи процессы" не слышали?.


Вы, походу, совсем не знаете историю «обезъяних процессов» )
Кампанию обезъяних процессов инициировали светские власти, а не церкви. А конкретно: один из крупнейший и влиятельнейших американских политиков Уильям Джеймс Брайан. Он был ярым противником дарвинизма, и был убежден, что самое это учение – угроза национальной безопасности США. Это он начал лоббировать законы, запрещающие преподавать дарвинизм в разных штатах США, и он выступает обвинителем на знаменитом процессе 1925 года, когда учитель Джон нарушил закон запрещающий преподавать дарвинизм в штате Теннеси.
У нас же в Питере какая-то девочка, пожелавшая попиариться – так что пример вообще не к месту.


Атеизму духи природы совершенно не препятствуют познавать.


Атеисты веруют в божественность материи? Вы ставите равенство между атеизмом и пантеизмом?
Интересно, в какой пантеон более близок атеистам : греческий, римский, индуистский, или может славянский?


Уверены что не наоборот?!


Да. Среди людей, создававших научный метод, не было ни одного атеиста.


Атеизм-то, точнее агностицизм - постарше христианства будет.


Вы уж определитесь: то вы ставите знак равенства между атеизмом и пантеизмом, то между ним же и агностицизмом. Для справки: агностицизм в христианстве тоже есть. Напр. апофатическое богословие – вполне ортодоксальное.


"Природа не храм, а мастерская, и человек в ней работник", - тезис приписывается нигилизму.
Да, христианство антропоцентрично. Да, нигилизм - позднее течение, и я готов признать, что эта форма атеизма развивалась параллельно с христианской мыслью,


Нигилизм (в европейском варианте) возник в 18 веке. Христианство старше на 1800 лет. Где вы тут параллельность увидели?


и они не избежали взаимного влияния, как бы парадоксально это не звучало.


Не подскажете, каким образом Базаров влиял на сочинения Василия Великого, Иоанна Златоуста и Григория Богослова?


Но это означает лишь, что заслуга научного метода не принадлежит никому из них, а принадлежит общей единой культурной среде, в которой варились все,


Есть понятие не «общая культурная среда», а «культурно-исторический контекст». Для культуролога фраза "единая культурная среда явилась одной из причин научной революции" не значит ничего. Ему важно найти, какой именно элемент из этой среды влияет (в данном случае на науку), и как влияет. Найти причины и следствия.
Нигилизм влиять на возникновение научного метода и научную революцию не мог, т.к возник весьма позже. А вот христианство самым непосредственным образом влияла на развитие науки. Именно оно подготовило необходимую мировоззренческую базу, которая позволила отвергнуть старые принципы, чтобы создать новые.


1) Европейскую техногенную цивилизацию породил Древний Рим с его акведуками, колизеями, катапультами и дорогами.


Тогда уж Древний Вавилон, т.к. акведуки были и там.
Техногенная цивилизация возникает там, где научно-техниеский прогресс идет по доминирующему, революционному типу. Ни в Вавилоне, ни в Риме такого не было. Для техногенной цивлизации необходима установка, что человек – царь природы, и он имеет над ней власть. В Риме человек же не царь природы, он ее подчиненный. Т.к. элементы природы, и природные явления – это боги. Можно ли эксплуатировать и препарировать богов, относиться к ним как к механизму?
«Никто, грек он или варвар, не замедлит признать, что Солнце и Луна — боги, и не только они, но еще и пять светил, которые обычно люди называют блуждающим» (Апулей)
«Все полно богов» (Аристотель), причем «всякий из них заботится о доверенном ему: или молнии метнуть, или облака озарить и все прочее» (Апулей)
Как могла возникнуть наука в условиях, когда астрономия, физика описываются с помощью языка межличностной психологии?
Христиане за отвержение фундаментальных пантеистических принципов греков и римлян расплачивались своими жизнями. Именно своей кровью они пробивали дорогу к тому, что материальный мир надо описывать на языке физики и математики, механистично.
Просветления бывали и у греков, но таких последователей ждало то же самое: «Анаксагор говорил, что солнце – огнистая глыба, и оттого-то ждала мудрого смертная казнь» (Диоген Лаэртский. Жизнеописания философов).
Плотин возмущался христианами: «Отрицая разумность светил, они препятствуют постижению истины!»
Церковь же ответила: «: «Кто говорит, что небо, солнце, луна, звезды, воды, которые выше небес, суть существа одушевленные и некоторые разумно-вещественные силы, - да будет анафема» (6-й анафематизм Великого Церковного Собора 543 г.)


2) Римская империя никогда не переставала существовать. Обладая особенным менталитетом "цивилизованный римлянин vs варвары", она перекраивалась, дробилась, клонировалась, меняла форму правления, но неуклонно расширялась. Ныне ее влияние закрепилось и доминирует еще в трех новых частях света.


Опять же: почему не цивилизации Месопотамии ? ) У вас реинкарнация какая-то Римской Империи во все части света.


Варвары не разрушили ее, а интегрировались, и именовали себя цезарями (кайзерами, цесарями-царями), и сохранили ее культуру целиком во всех аспектах.


Культуру Римской Империи хранили не варвары (вы слышали о библиотеках у варваров?), а возникшая Византийская Империя. Византийцы вообще долгое время называли себя «римлянами». Именно византийские города стали культурными и просветительскими центрами Европы на тот период, передавая накопленные знания возникающим европейским государствам.


Прямые наследники Рима - вот кто пришел в страны Востока, и небоскребы - прямые наследники каменной кладки акведуков и колизеев.


Опять же: почему не кладки Вавилонской башни?)


О что вы, Россия - это определенно часть Европы, может и не лучшая, но несомненно часть, как ни крути.


Дальше Уральских гор никакой России нет?


Полностью согласен. Только христианство - не ствол этой культуры, а довольно толстая ветвь, тесно переплетенная с другими.


Что было стволом европейской культуры в средние века и эпоху Ренессанса? Неужели буддизм? Да, были и другие факторы, влияющие на динамику и развитие культуры, но этот – основной. Причем, в ренессансную эпоху происходит не ослабление, а многократное усиление религиозной напряженности. Это эпоха ожесточенных религиозных споров, религиозных войн и религиозной реакции.


Я прицельно проверял валентудинарии на стационарность.


Лазареты могу быть ровно настолько же стационарными, насколько стационарен сам лагерь войска. Которому нужно передвигаться в период боевых действий.
siriusB
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Мастер
  • Репутация: 83
  • Статус: Давай пообщаемся!
  • Member OfflineМужчинаСвободен
(CBAT @ 17.11.2013 - время: 16:38)
1. Ваш Бог изначален, не вы его создали, а он вас. Вашей заслуги нет.
2. Вы не первые, кто говорил о богах. Вашей заслуги нет.

Ну, тут вопрос чисто для школьника на уроке по обществоведению: в чем состояла новизна христианства в отличие от других религий )
Nika-hl
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Акула пера
  • Репутация: 2179
  • Статус: Я на СН с 12.12.2006г.)
  • Member OnlineЖенщинаЗамужем
(CBAT @ 17.11.2013 - время: 16:38)
Что?! Христианство дало людям Бога?

Ни что, а кто)
siriusB
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Мастер
  • Репутация: 83
  • Статус: Давай пообщаемся!
  • Member OfflineМужчинаСвободен

Крупной заслугой средневековой медицины Востока явилось создание гражданских больниц и аптек. Больницы существовали уже в античном мире, но преимущественно в виде военных госпиталей-валетудинариез. Больницы для гражданского населения впервые появились в средние века на Востоке

(с) Мультановский М.П. "История медицины"

Верно, Мультановский говорит о том, что первые больницы, прообразы современных, возникли в восточной части Византии (точнее , тогда еще Римской Империи). Глава так и называется: "Медицина в Византийской империи". Ранее больницы существовали только в виде военных госпиталей. И далее он продолжает:


Одна из первых крупных монастырских больниц была основана в IV веке в восточных владениях Римской империи, в Кесарии (Цезарее), в Каппадокии— области Малой Азии, населенной армянами. Эта больница послужила прототипом Для создания подобных больниц на Востоке, а впоследствии и на Западе. Устав монастыря, при котором находилась Кесарийская больница, предусматривал порядок призрения и лечения больных. Уставы византийских монастырей содержали подробное описание хозяйственного распорядка больниц, лечения больных, обучения медицинскому делу и пр.
Благодаря своим связям с Византией Киевская Русь раньше приобщилась к культурному наследию античного мира, чем многие народы Западной Европы.




Первая большая христианская больница была Построена в Кесарии в 370 г. Василием Великим. Она походила на маленький город и имела столько зданий, сколько типов болезней тогда различали. Была там и колония для прокаженных— прообраз будущих европейских лепрозориев.
В Византийской империи больницы были распространены повсеместно. Так, на территории Западной Армении в Севастии уже в IV веке славилась больница для бедных, иноземцев, калек и немощных.
О высокой организации больничного дела в Византии свидетельствует описание одной из больниц в Константинополе, основанной Иоанном II при монастыре Пантократора в XII веке. В ней было пять отделений, включая отделение женских болезней. Общее число мест достигало 50. Больница имела постоянный штат врачей-специалистов (хирургов, повитух) и их помощников, которые работали в две смены, чередовавшиеся через месяц. В каждом отделении было по два врача, которые принимали и приходящих больных. Врачи получали жалованье деньгами и продуктами, пользовались бесплатным жильем и монастырскими лошадьми, но не имели права частной практики без специального разрешения императора. При больнице работала школа для обучения врачебному искусству.


Сорокина Т.С. История медицины. 2009:


В Византии, в эпоху первого христианского государства, мы видим не только продолжение эллинской медицины, но и ее усовершенствование. Здесь применяется высокоразвитая фармакология, излечиваются инфекционные заболевания, совершаются операции самого разного вида. Но самым большим достижением этого времени было применение медицины в широком общественном спектре: в соответствии с христианским идеалом попечения о нуждающихся создаются приюты для сирот и вдов, госпитали для бездомных и нищих, больницы для прокаженных и немощных: nosocomium - для больных, brephotrophium - для подкидышей, orphanotrophium - для сирот; ptochium - для неимущих и немощных, xenodochium - для бедных и больных паломников.


И.А. Иванов, "Благотворительность и медицина в Византии", Общество. Среда. Развитие (Terra Humana), 2010

Валетудинарии не были так организованы. Они были стационарны в силу стационарности военного лагеря, в котором располагались. Перемещалось войско - перемещался и лагерь. И специфика их методов лечения базировалась на потребностях травм и заболеваний, получаемых в ходе боевых действий. Поскольку византийские больницы были для всех, то обслуживали гораздо более широкий спектр заболеваний. Примечательно разделение корпусов (отделений), как в современных больницах.


Но стационарностью по месту нахождения могли похвастаться и языческие храмы, в которых оказывали помощь больным в Греции, причем всем подряд.



«Самым величественным считалось святилище Асклепия в Эпидавре . Его. центральным сооружением был-храм Асклепия (IV в. до н. э.). На территории святилища располагались также храмы в честь Ги-гиеи, Артемиды, Афродиты, Фемиды и Аполлона, большой жертвенник для приношений и круглый храм Фолос — выдающееся произведение древнего зодчества, воздвигнутый в V в. до н. э. Поликлетом Младшим. В его подземелье располагались три бассейна, сообщавшиеся с минеральным источником.
Минеральный источник, вода которого обладает природным лечебным действием, и кипарисовая роща (воздух которой также является целебным) были обязательными ориентирами при выборе в древней Греции мест для сооружения храма. Вода источника использовалась в качестве одного из основных лечебных средств, и потому он считался священным.
На территории святилища в Эпидавре были также баня, библиотека, гимнасий, стадион (для занятий спортом) и театр, построенный также Поликлетом. Младшим и слывший одним из самых больших и замечательных во всей Греции. Повсюду возвышались многочисленные статуи, изображавшие богов, памятники, воздвигнутые в честь знаменитых врачевателей, стелы, на которых высекались тексты о случаях удачного исцеления.
Одного лишь не дозволялось в святилище: там нельзя было умереть. Религиозный ритуал исключал из священных мест как в Эпидавре, так и в других асклепейонах все нечистое, в частности связанное с рождением и смертью. Поэтому рожениц и неизлечимых больных, пришедших иногда из самых отдаленных мест Греции, изгоняли за пределы священной ограды. Служители асклепейонов строго следили за чистотой святилища и его посетителей. Каждый вошедший мылся в водах «священного» источника, после чего приносил жертву богам.
Таким образом, святилища Асклепия в древней Греции не были больницами в нашем понимании. По меткому замечанию профессора В. П. Карпова они носили «лечебно-санаторный» характер.»


Сорокина Т.С. История медицины. 2009

Место для профилактического отдыха, откуда гонят рожениц и тяжело больных, прообразом современных больниц вообще назвать нельзя. Вот прообразом санаториев - можно, тут вполне соглашусь.


Еще источник: неплохие статьи в английской Википедии, рассказывающие о роли христианства в создании больничного дела:
http://en.wikipedia.org/wiki/History_of_hospitals
http://en.wikipedia.org/wiki/Byzantine_medicine

Это сообщение отредактировал siriusB - 19-11-2013 - 16:56
Irochka117
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Мастер
  • Репутация: 239
  • Статус: Давай пообщаемся!
  • Member OfflineМужчинаСвободен
(siriusB @ 19.11.2013 - время: 14:26)
Вы, походу, совсем не знаете историю «обезъяних процессов» )
Кампанию обезъяних процессов инициировали светские власти, а не церкви. А конкретно: один из крупнейший и влиятельнейших американских политиков Уильям Джеймс Брайан. Он был ярым противником дарвинизма, и был убежден, что самое это учение – угроза национальной безопасности США. Это он начал лоббировать законы, запрещающие преподавать дарвинизм в разных штатах США, и он выступает обвинителем на знаменитом процессе 1925 года, когда учитель Джон нарушил закон запрещающий преподавать дарвинизм в штате Теннеси.

Он наверное был атеистом? 00064.gif
Irochka117
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Мастер
  • Репутация: 239
  • Статус: Давай пообщаемся!
  • Member OfflineМужчинаСвободен
(siriusB @ 19.11.2013 - время: 14:32)
Ну, тут вопрос чисто для школьника на уроке по обществоведению: в чем состояла новизна христианства в отличие от других религий )

Приманка в виде вечной жизни после смерти.
"Многие верят" (цитата из к/ф Формула любви)
dedO'K
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Акула пера
  • Репутация: 946
  • Статус: Давай пообщаемся!
  • Member OfflineМужчинаЖенат
(Laura McGrough @ 17.11.2013 - время: 21:50)
(Irochka117 @ 17.11.2013 - время: 20:36)
Что же оно дало людям. Я не могу думать, что Вы неверующих за людей не считаете. Или я ошибаюсь?
Боюсь, что Дедушка все-таки не считает:

Откуда у атеистов чувства? У них, согласно теориям Гексли, условные и безусловные рефлексы.
Сразу как-то вспоминается колоритное высказывание гражданина Гундяева о язычниках. 00058.gif

Я не первый раз наблюдаю, как вы легко разделываетесь то с постулатами физики, то химии, теперь вот добрались до биологии и физиологии мозга. Науку в топку?
dedO'K
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Акула пера
  • Репутация: 946
  • Статус: Давай пообщаемся!
  • Member OfflineМужчинаЖенат
(Irochka117 @ 17.11.2013 - время: 21:36)
Что бы было понятнее и на вашем языке: Христианство дало путь, истину и жизнь христианам. Что же оно дало людям. Я не могу думать, что Вы неверующих за людей не считаете. Или я ошибаюсь?

Не христианам, а человеку. Мало ли кто считаете себя христианином и почему...
А неверующих я считаю за некие абстрактные фантастические создания, созданные самим человеком. Ибо странно верить в то, что кто то верит в того, кого ты сам придумал, чтоб в него не верить. Это как придумать некоего летающего слона ростом с колибри и весом с гиппопотама, чтоб потом долго и упорно доказывать, что слонов нет тому, кто видел настоящего слона.
shrayk
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Мастер
  • Репутация: 72
  • Статус:
  • Member OfflineМужчинаСвободен
(Irochka117 @ 19.11.2013 - время: 20:37)
<q>Приманка в виде вечной жизни после смерти.</q>

Вначале была приманка в виде скорого воскрешения. Уже потом, когда обещанный вот-вот конец света так и не произошел, пришлось скорое воскрешение заменить на вечную жизнь после смерти.

В связи с ожиданием скорого воскрешения в актив "достижений" христианства можно записать ещё одно - кладбища в черте города, что бы воскресшим далеко идти не пришлось, что в языческом Риме было запрещено. 00064.gif
Irochka117
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Мастер
  • Репутация: 239
  • Статус: Давай пообщаемся!
  • Member OfflineМужчинаСвободен
(dedO'K @ 19.11.2013 - время: 21:34)
Не христианам, а человеку. Мало ли кто считаете себя христианином и почему...

Надо ли понимать, что тот же путь, истину и жизнь христианство также выдало иудеям, мусульманам, атеистам. Что то в вашем построении не складывается.

А неверующих я считаю за некие абстрактные фантастические создания, созданные самим человеком. Ибо странно верить в то, что кто то верит в того, кого ты сам придумал, чтоб в него не верить. Это как придумать некоего летающего слона ростом с колибри и весом с гиппопотама, чтоб потом долго и упорно доказывать, что слонов нет тому, кто видел настоящего слона.
Мудрено, но для коллекции сойдет.
shrayk
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Мастер
  • Репутация: 72
  • Статус:
  • Member OfflineМужчинаСвободен
(Irochka117 @ 19.11.2013 - время: 21:48)
Мудрено, но для коллекции сойдет.

Перевести на понятный можете?
shrayk
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Мастер
  • Репутация: 72
  • Статус:
  • Member OfflineМужчинаСвободен
(siriusB @ 19.11.2013 - время: 16:54)
<q>Ранее больницы существовали только в виде военных госпиталей. И далее он продолжает:</q>

Перевирать и толковать, как вам хочется, написанное в учебнике не надо, даже если вам это и не нравиться.
Написано четко. Больницы существовали и ранее, но в основном , что означает, что были не только военные лечебницы.

Так, что смиритесь, что лечение больных - не исключительная заслуга христианства, так же как и создание
лечебных заведений, а развитие ранее существовавших подходов.
Основы современного здравоохранения заложены язычниками задолго до христиан. Они лишь развивали уже существующие, причем далеко не всегда успешно. Развиваться в что-то похожую на современную, медицина начала только спустя тысячу с лишним лет, с 17 века, когда христианство как господствующая монолитная идеология раскололась на множество кусков и стала терять позиции.


Вслед за учреждением валетудинариев в провинциях Рима возникают больницы, предназначенные для лечения многочисленных чиновников и членов их семей. Вероятно, в конце 1 в. н.э. появились больницы для бедных; финансируемые органами городского управления. В ряде городов частные больницы начинают получать субсидии от правительства и, т.о., приобретают черты общественных медицинских учреждений.

Византийская медицина, как и другие разделы византийской культуры, сыграла выдающуюся роль в передаче античного наследия в страны Востока и Европы

"История медицины" Петров Б.Д.


Сохранявшаяся до недавнего времени в анатомии терминология – torcular Herophili, calamus Herophili и др. – свидетельствует о значительном вкладе александрийских врачей в науку. Имеются сведения о наличии в Александрии, а также в других эллинистических государствах больниц и прообразов аптек при них, в которых работали врачи.
Аптеки как специальный вид учреждений получили дальнейшее развитие в тех же странах Востока позднее, в Средние века.

"История медицины" Заблудовский П.Е.

(siriusB @ 19.11.2013 - время: 16:54)
Таким образом, святилища Асклепия в древней Греции не были больницами в нашем понимани

Монастырские больницы тоже не были больницами в нашем понимании.

«Клинической называется медицина, которая ... наблюдает больных у их ложа; там же изучает подлежащие применению средства... Прежде всего, следовательно, надо посетить и видеть больного». Эти слова принадлежат великому врачу Нового времени Г. Бурхаве, который был признанным ее лидером в начале 18-го века. Из них следует, что Бурхаве еще не делал различия между лечебной и клинической медициной; его определение подчеркивает важнейшую особенность, но не исчерпывает понятия «клиническая медицина». На прошлых лекциях мы говорили о необходимых и достаточных критериях, позволяющих ее идентифицировать. Мы кратко рассмотрели исторический путь лечебной медицины: классическое наследие Античности, арабская медицинская литература в переводах на латынь, врачебный опыт средневековой Европы и реформаторское начало медицины эпохи Возрождения — все эти пересекающиеся и смешивающиеся потоки накопленных медицинских знаний к 17-му веку образовали единое русло, которое можно рассматривать как исток клинической медицины. Надо только оговориться, что в культуре вообще и в науке в частности нет полной аналогии с природной географией: исток какого-либо явления и само явление здесь качественно различны, и требуется мощное преобразующее влияние, чтобы одно стало другим. Мы убедились в том, что при всех частных достижениях в распознавании, лечении и предупреждении болезней лечебная медицина 16-го века не обладала теми характерными чертами, при наличии которых мы условились говорить о формировании клинической медицины: не было на этом этапе ни клиник, ни клинического преподавания, ни методологии опытного знания как основы клинического мышления. Не было, конечно, и тех достижений естествознания, которые в дальнейшем позволили разработать новые эффективные методы диагностики и терапии, однако заметим, что этот фактор начал реально воздействовать на медицину только начиная с 19-го века.

Бородулин В. И. доктор медицинских наук

ЗЫ Мусульмане создавали не менее значимые больницы для обездоленных, с их источников перепечатать ничего не желаете? Да и Запад, через рыцарские Ордена перенял больницы у них, а не у Византии...

Это сообщение отредактировал shrayk - 19-11-2013 - 23:20
dedO'K
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Акула пера
  • Репутация: 946
  • Статус: Давай пообщаемся!
  • Member OfflineМужчинаЖенат
(Irochka117 @ 19.11.2013 - время: 22:48)
Надо ли понимать, что тот же путь, истину и жизнь христианство также выдало иудеям, мусульманам, атеистам. Что то в вашем построении не складывается.

Мало ли кто и почему называет себя или другого иудеем, мусульманином или атеистом.
Построения у вас уж очень символические, оторванные от реальности.
Irochka117
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Мастер
  • Репутация: 239
  • Статус: Давай пообщаемся!
  • Member OfflineМужчинаСвободен
(dedO'K @ 20.11.2013 - время: 01:40)
(Irochka117 @ 19.11.2013 - время: 22:48)
Надо ли понимать, что тот же путь, истину и жизнь христианство также выдало иудеям, мусульманам, атеистам. Что то в вашем построении не складывается.
Мало ли кто и почему называет себя или другого иудеем, мусульманином или атеистом.
Построения у вас уж очень символические, оторванные от реальности.

Похоже, что я запутался в Ваших словах. Их вроде и мало, но в простую и понятную цепочку они не складываются.

Вы считаете, что путь, истина и жизнь, которые христианство подарило православным, оно же подарило и мусульманам с иудеями.
Или Вы считаете, что мусульмане и иудеи - это этакие скрытые христиане? Только они этого не знают. Господь бог им этого не сказал
CBAT
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Мастер
  • Репутация: 428
  • Статус: Жить нужно так, чтобы на соцсети не было времени&#
  • Member OfflineМужчинаСвободен
(shrayk @ 17.11.2013 - время: 22:09)
Поэтому Византийские лечебницы (больницами их назвать можно только с огромной натяжкой) являлись логическим развитием античных предшественников.
Дискутируя о возникновении больниц, мы слишком увлеклись формой, забывая о содержании, то есть о идее, на которой зиждятся больницы.
И Сириус указывает на такой момент.
CODE
применение медицины в широком общественном спектре: в соответствии с христианским идеалом попечения о нуждающихся

Теперь, чтобы оспорить больничный приоритет христианства, придется доказать, что "идеал попечения о нуждающихся" создан не христианами.
И здесь на помошь приходит клятва язычника-Гиппократа, "заложившего основы медицины как науки" (Гиппократ. Предисловие (С. Трохачёв) // Этика и общая медицина. — СПб.: Азбука, 2001. — С. 3—42)
CODE
Я направляю режим больных к их выгоде сообразно с моими силами и моим разумением, воздерживаясь от причинения всякого вреда и несправедливости

Получается, заслуга христианства в вопросе больниц - лишь в названиях.
Внесу поправку: авторство принадлежит сороконожкам.
У сороконожек отсутствуют социальность, популяциоцентристский и родительский инстинкты. У перепончатокрылых эти элементы уже развиты, только вряд ли мы их правопреемники. 00045.gif
...лютеранство в Британии мешала открыто выражать ему некоторые богословские взгляды.
при чем тут научный метод?

Атеисты веруют в божественность материи? Вы ставите равенство между атеизмом и пантеизмом?
С чего вы взяли? Ни пантеизм, ни монотеизм, ни тотемизм - никогда не были препятствием для атеизма исследовать природу.
Если вы говорите, что христианству пришлось ради науки бороться с божественностью природы, то атеизм пошел по кратчайшему пути - априори отвергая божественность. Атеизму эти преграды и не мешали.

Да. Среди людей, создававших научный метод, не было ни одного атеиста.
Личности людей не имеют значения. Мы говорим о влиянии мировоззрения, а не о вкладе людей.

Вы уж определитесь: то вы ставите знак равенства между атеизмом и пантеизмом, то между ним же и агностицизмом.
Насчет пантеизма вам показалось. Агностицизмы бывают разные. Я подразумевал неверие в богов еще в ту далекую пору, когда богов не успели придумать. Атеизмом это нельзя назвать, агностицизм подходит. Если угодно, назовем это нерелигиозностью. Она изначальна и у человека и у человечества. Крещеными не рождаются.


Нигилизм (в европейском варианте) возник в 18 веке. Христианство старше на 1800 лет. Где вы тут параллельность увидели?

В тезисе "природа не храм". Понятия не имею, как Базаров на кого влиял, однако вижу, что отношение к природе у столь разных направлений мысли полностью тождественно. Что ставит под сомнение христианскую заслугу в разбожествлении природы.


А вот христианство самым непосредственным образом влияла на развитие науки. Именно оно подготовило необходимую мировоззренческую базу, которая позволила отвергнуть старые принципы, чтобы создать новые.
преобразование природы - характерная черта человечества во все времена. Можно ли представить иной способ существования и взаимодействия с природой, если эта черта отличает даже самых примитивных животных?
Вы говорите о победе христианского тезиса о природе над европейским язычеством, но это лишь борьба одного надуманного тезиса против другого, не меняющая картины в целом.


Опять же: почему не цивилизации Месопотамии ? ) У вас реинкарнация какая-то Римской Империи во все части света.
Потому что не сатрапы, а цари, не законы Хаммурапи, а римское право, потому что латинизмы, алфавит, афоризмы, календарь, геральдика и менталитет наконец - все римское. Именно благодаря менталитету мы Запад пришел на Восток, а не наоборот, хотя технически возможность была у всех.
И в отличие от Вавилонской башни акведуки были реальным и успешным проектом.


Культуру Римской Империи хранили не варвары (вы слышали о библиотеках у варваров?), а возникшая Византийская Империя. Византийцы вообще долгое время называли себя «римлянами». Именно византийские города стали культурными и просветительскими центрами Европы на тот период, передавая накопленные знания возникающим европейским государствам.

Да, слышал. Собственно, даже ваше отношение к варваром - демонстрирует лишь вашу классическую "римскость". Римляне не признавали наличия культуры у варваров.
На самом же деле варвары - это не народы без культуры, а народы с другой культурой, чуждой метрополии. Это первое, а второе - варвары ассимилировались. Так что римская культура никуда и не девалась.

Дальше Уральских гор никакой России нет?
За Уралом ничуть не менее европейская Россия. Урал - условная граница.


Что было стволом европейской культуры в средние века и эпоху Ренессанса? Неужели буддизм? Да, были и другие факторы, влияющие на динамику и развитие культуры, но этот – основной. Причем, в ренессансную эпоху происходит не ослабление, а многократное усиление религиозной напряженности. Это эпоха ожесточенных религиозных споров, религиозных войн и религиозной реакции.
Христианство было не стволом, а непомерно разросшейся омелой. Ствол начинается с корней. Христианство истребляло корни европейской культуры.

Это сообщение отредактировал CBAT - 20-11-2013 - 12:07
siriusB
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Мастер
  • Репутация: 83
  • Статус: Давай пообщаемся!
  • Member OfflineМужчинаСвободен

Получается, заслуга христианства в вопросе больниц - лишь в названиях


Заслуга христианства в вопросе больниц состоит в том. что благодаря, в том числе. и тому. что христианство возвело принцип помощи любым нуждающимся на первое место, оно создало больничное дело, как структурно развитую систему.. Разве не понятно, что механика "клятвы Гиппократа" и ее реализация может быть совершенно разной в зависимости от культурно-исторического контекста?


У сороконожек отсутствуют социальность, популяциоцентристский и родительский инстинкты.


Социальность и родительский инстинкт у крыс присутствует вполне. Они даже людей любят (но не всех).


при чем тут научный метод?


Ну это же вы говорили о преимущественной либеральности протестантских стран. Какая может быть там преимущественная либеральность, если инакомыслие протестантами преследовалось даже больше, чем католиками?

А по поводу лидерства протестантов, смотрите списки:
Католических ученых: http://en.wikipedia.org/wiki/List_of_Catholic_scientists
Берем этот список, и идем с ним смотреть, сколько было христианских ученых всего:
http://en.wikipedia.org/wiki/List_of_Chris...kers_in_science

И сколько там католиков, а сколько протестантов за 16-17 в?



С чего вы взяли? Ни пантеизм, ни монотеизм, ни тотемизм - никогда не были препятствием для атеизма исследовать природу.


Это сейчас они не могут быть препятствием. А вот во времена Древней Греции, когда вас бы просто приговорили к казни за то, если бы вы удумали считать, что Солнце - это не бог, как это сделали с Анаксагором, - это было бы серьезным препятствием. Препятствием было и то, что вся методология, все мировоззрение было бы построено в пантеистическом ключе. Вы бы просто не смогли изобрести научный метод в тех условиях.


Если вы говорите, что христианству пришлось ради науки бороться с божественностью природы, то атеизм пошел по кратчайшему пути - априори отвергая божественность. Атеизму эти преграды и не мешали.


При чем тут атеизм? Атеизм не был стержнем, контекстом научной революции. Она создавалась не атеистами, и не апелляцией к атеистическому мировоззрению. Если бы атеизм в этой революции сыграл какую то роль, то можно было бы говорить. Но он не сыграл никакую.


Личности людей не имеют значения. Мы говорим о влиянии мировоззрения, а не о вкладе людей.


Вы сами создали тему под названием "Что создали для человечества профессиональные христиане", т.е. тема подразумевает разговор о людях , а не просто о мировоззрении. Теперь вы решили отказаться от названия, которое сами дали, и сменить русло обсуждения?
В прочем, даже если мы будем говорить о мировоззрении, то атеизм, как мировоззрение, в научной революции ни при чем.


Насчет пантеизма вам показалось. Агностицизмы бывают разные. Я подразумевал неверие в богов еще в ту далекую пору, когда богов не успели придумать. Атеизмом это нельзя назвать, агностицизм подходит. Если угодно, назовем это нерелигиозностью.


Агностицизм - это принцип, согласно которому нельзя достоверно познать объект познания. Агностик говорит на основной гносеологический вопрос: "я не знаю". Есть разные формы агностицизма, разные его интерпретации и течения, но в той или иной мере агностицизм вполне соотносим к каким-либо религиозным течением. Например, в христианстве утверждается, что нельзя познать Бога полностью, но можно отчасти - это тоже форма агностицизма. Сильная форма агностицизма, согласно которой познать вообще ничего нельзя - к научному методу совершенно не применима.


В тезисе "природа не храм". Понятия не имею, как Базаров на кого влиял, однако вижу, что отношение к природе у столь разных направлений мысли полностью тождественно. Что ставит под сомнение христианскую заслугу в разбожествлении природы.


Для разбожествления природы нужны не отдельные уникальности, как Анаксагор (хотя принципиально он богов не отрицал), а целое контекстологическое культурное течение.

Вообще, я вам говорю такие элементарные вещи, которые написаны в учебниках по культурологии. Они не отрицаются ни историками науки, ни культурологами. Например, открываем учебник для ВУЗов по Культорологии А. А. Радугина. Там целая глава, под названием "Христианство как духовный стержень европейской культуры". Процитирую лишь заключение:


Христианство сформировало новые смыслы природы и человеческого бытия. В основе этих смыслов лежало оправдание творчества и свободы человека, что не могло не сказаться на всей европейской истории. Конечно, вначале христианская свобода реализовывалась главным образом в духовно-нравственной сфере. Но затем она нашла себе практическое поле для своего воплощения и стала выражаться в преобразовании природы и общества, в построении основ правового государства, уважающего права и свободы человека. Сама идея о неотъемлемых правах и свободах человека могла появиться только в христианской культуре. Христианство сформировало новые смыслы природы и человеческого бытия, которые стимулировали развитие нового искусства, стали основой естественнонаучного и гуманитарного познания. Мы не имели бы знакомого нам европейского искусства без характерного для христианства внимания к человеческой душе, ее самым сокровенным внутренним переживаниям. «Исповедальность» европейского искусства (см.: Шпенглер О. Закат Европы. Т. 1. — М., 1993. С. 438) есть качество, сформированное христианской духовностью. Без этого обостренного внимания человека к своей личности не было бы и знакомых нам гуманитарных наук. Сама идея о том, что существование мира и человека есть восходящий исторический процесс (а не просто чередование космических циклов), пришла к нам от христианства.
Смысловые основы современного естествознания также сформировались под определяющим влиянием христианской духовности (см.: Гайденко П. П. Эволюция понятия науки (XVII— XVIIIвв.): Формирование научных программ Нового времени. — М., 1987; Косарева Л. С. Социокультурный генезис науки Нового времени. — М., 1989). Христианство ликвидировало смысловую пропасть между «естественным» и «искусственным», ибо мир предстал как творение всемогущего и свободного личного Бога (см.: Гайденко П. П. Эволюция понятия науки: Становление и развитие первых научных программ. — М., 1980. С. 483). Но то, что создано творчеством, может и должно познаваться в контексте творческого преобразования. Так были заложены смысловые основы для появления экспериментальной науки. Конечно, необходимо отличать появление общих смысловых предпосылок от адекватного осознания и практической реализации новых смыслов. Поэтому между возникновением христианства и появлением первых ростков нового естествознания лежит полтора тысячелетия.


Научных статей по этой теме тоже полно. Например, возьмите Ф. Роде. Роль христианства в европейской цивилизации // Европейский альманах. История. Традиции. Культура. М., Наука, 1993. С. 90-97.


Монотеизм, распространенный христианством в римской империи, привел к десакрализации, к отказу от идеи о божественной сущности природы, практически к тому, что в сочетании с греческой рациональностью породило нашу сегодняшнюю техническую цивилизацию. Несмотря на способность мыслить рационально, греки и римляне были глубоко суеверны. И хотя уровень их научной мысли уже позволял им в значительной степени господствовать над природой, они все-таки так и не решились выйти за определенные рамки, ибо в каждой роще, реке или в горах они подозревали присутствие того или иного божества, которое хозяйничало там. В христианской перспективе, напротив, мир, являясь творением единого Бога, открывается для исследования и господства со стороны человека. Именно это секуляризированное видение мира позволило европейскому человеку осуществить научный подход к реальности. И не будет преувеличением сказать, что прогресс современной науки и техники происходит как раз из подобного восприятия действительности и что совсем не случайно оно зародилось именно и только в Европе.
Мы очень часто слышим противоположное утверждение: человек развивался и двигался вперед лишь по мере своего освобождения от христианства. В известной степени и на определенной стадии развития науки это действительно так. Но мы не должны забывать, что эта наука, преподносимая как победа над религиозной мыслью, имела истоки именно в христианстве. Эта христианская идея освободила человека, сделав так, что он перестал быть узником природы. И это христианство принесло ему внутреннее освобождение по отношению к окружающему миру и дало ему смелость помериться с ним силами. И именно из этих внутренних сил человека, освобожденных христианством, берут начало современные наука и техника.
То же самое мы можем сказать и относительно европейской культуры. В течение веков развивалось и расцветало во всем своем великолепии христианское направление, христианская форма культуры, которая наполнила наш континент бесчисленными памятниками и шедеврами. И плодоносный источник христианского вдохновения отнюдь не иссяк и в нашем, XX в., как свидетельствуют об этом произведения Брукнера, Стравинского, Мессиана, если брать лишь область музыки.
Другим важнейшим вкладом христианства в нашу цивилизацию является концепция личности. Только религия с ее идеей о Боге, идеей возвышенной и глубоко личной, идеей о Господе, который принимает на себя заботу о каждом человеке, который знает каждого по имени, могла породить концепцию личности. Фундаментальное утверждение библейской антропологии состоит в следующем: человек был создан по образу и подобию Божьему. Каждое человеческое существо является видимым образом невидимого Господа. Над каждым человеческим ликом сияет божественный ореол. И поэтому каждый человек священен, он является носителем абсолютной ценности, силы и никогда не должен быть простым орудием в чьих-либо руках. Каждый человек уникален по сути, он неповторим, наделен абсолютным и неотъемлемым достоинством. Каждый человек должен выполнить свою миссию, сказать свое слово, оставить свой след во время краткого пребывания на земле. Уважать и признавать эту особенность человека, уважать и признавать его право выразиться, принять его слово, каким бы скромным оно ни было, — это означает чтить образ Божий, носителем которого является человек.
Из подобного восприятия человека, из этой концепции личности и происходит сегодняшняя идея о правах человека. Правда и то, что она лишь постепенно утвердилась в умах людей, но эта мысль берет начало в христианской идее о человеке как уникальной и неповторимой личности.


http://www.binetti.ru/content/144

Для ознакомления и самообразования, приведу краткий список литературы на вскидку, где дополнительно говорится о влиянии христианства на возникновения современной научной методологии.

1) Автор: П. Гайденко, член-корреспондент РАН. Один из крупнейших советских и российских историков науки. Автор около 280 научных трудов, ведущий научный сотрудник Института мировой культуры при МГУ им.Ломоносова, сотрудник кафедры Философии и истории науки РГГУ, 23 года являлась заведующей сектором Философских проблем истории науки в Институте философии РАН, лауреат премии Г.В. Плеханова Президиума РАН за цикл работ по проблемам закономерностей развития науки.

Большинство из этого можно найти в инете:

*Эволюция понятия науки (VI в. до н.э. – XVI вв.). М.: Наука, 1980.
*Эволюция понятия науки (XVII-XVIII вв.). М.: Наука, 1987.
*История новоевропейской философии в ее связи с наукой. М., 2000
*Научная рациональность и философский разум. М.: Прогресс-Традиция, 2003
*Христианство и генезис современного естествознания // «Вопросы истории естествознания и техники» № 1, 1995.
*Наука и христианство: противостояние или союз? «Континент» 2002, №112
*У истоков новоевропейской науки // «Науковедение» № 2, 1999
*Становление новоевропейского естествознания: преодоление парадоксов актуально бесконечного // Метафизика. Научный журнал. 1, 2011. С. 65-88


2) Кимелев Ю.А. Религиовед, культуролог, специалист в области философии истории, философской метафизики, философии религии, философской антропологии. Д-р. философских наук, главный научный сотрудник отдела философии ИНИОН РАН. Автор 214 научных работ, заслуженный деятель науки РФ.

Кимелев Ю.А. Полякова Н. Л. Наука и религия: историко-культурный очерк. М. 1988.

3) Косарева Л.М. Известный специалист по истории науки и по истории философии, сотрудник НИИ Философии РАН.

*Внутренние и внешние факторы развития науки. ИНИОН, 1984
* Генезис научной картины мира (социокультурные предпосылки): Научно-аналитический обзор. М., 1985
* Косарева Л. М. Кирсанов В.С. Научная революция XVII века, Наука, 1987
* Косарева Л.М. Рождение науки Нового времени из духа культуры. М., 1997 (переизд.).
* Социокультурный генезис науки нового времени. М. Наука, 1989.
*Коперниканская революция: социокультурные истоки. Научно-аналитический обзор.
М., ИНИОН, 1991



4) Киссель М.А. Д-р философских наук, главный научный сотрудник НИИ Философии РАН, специалист в области истории философии и истории науки.

* Киссель М. А. Христианская метафизика как фактор становления и прогрессса науки Нового времени // Философско-религиозные истоки науки

5) С. Яки. Физик, один из крупных историков науки. Заслуженный профессор физики Университета Сетон Холл (Нью Джерси). Преподаватель Йельского, Оксфордского, Эдинбургского университетов, лауреат премии Темплтона. Автор множества работ как по физике, так и сравнительной теологии, так и по истории науки.

На русском языке можно почитать эти книги, они свободно доступны онлайн:
*Яки С. Спаситель науки 1992
* Яки. С. Бог и космологи, 1993 (не по истории науки собственно, но тоже очень интересная книга)


Остальные тоже можно достать, но на английском.

Можете со всем этим ознакомиться, а можете просто отвергать, что говорится в научной литературе по обсуждаемому вопросу.
Но учтите, что ваши утверждения не выдержат даже критерии, предъявляемые к студенческим рефератам.


Потому что не сатрапы, а цари, не законы Хаммурапи, а римское право, потому что латинизмы, алфавит, афоризмы, календарь, геральдика и менталитет наконец - все римское.


У вас нет желания проследить влияние законов Хамурапи на европейское право? Например, "испытание водой", ордалия - возникло именно в законах Хамурапи. Колдунов заживо сжигали еще в Древнем Египте. Вы думаете, римское право возникло на пустом месте? Если вы решили прослеживать всю линию преемственности, то так и исследуйте ее всю.


Да, слышал. Собственно, даже ваше отношение к варваром - демонстрирует лишь вашу классическую "римскость". Римляне не признавали наличия культуры у варваров.


Не "римляне не признавали", а никому пока что не известны какие-то библиотеки у варварских племен. О них не сохранилось никаких сведений. Но если вы слышали о библиотеках варваров, то вам просто необходимо сделать доклад на ближайшей конференции НИИ Археологии РАН. Они обрадуются.


На самом же деле варвары - это не народы без культуры, а народы с другой культурой, чуждой метрополии.


Культура есть у всех, другое дело - какая культура, какой развитостью и сложностью обладает.


Это первое, а второе - варвары ассимилировались. Так что римская культура никуда и не девалась.


Римская культура никуда не девалась благодаря возникшей Византийской культуре. Именно христианская Византия стала хранителем как греческой, так римской цивилизации. Для сохранения культуры надо обладать необходимыми возможностями для этого, чего у варварских племен просто не было. Без Византии Римская культура бы сама была ассимиллирована другими культурами, и исчезла с лица планеты.


За Уралом ничуть не менее европейская Россия. Урал - условная граница.


За Уралом начинается Азия.

[URL=https://www.backbook.me/photo-c7e06cd374.html]Что создали для человечества


Христианство было не стволом, а непомерно разросшейся омелой. Ствол начинается с корней. Христианство истребляло корни европейской культуры.


Если вы про языческую культуру - то именно благодаря христианам вы можете с ней ознакомиться. Набеги варваров, пожары в библиотеках и другие катаклизмы почти полностью уничтожили творения языческих авторов в подлинниках. Наследие, с которым знакомились в Европе в эпоху Ренессанса и знакомимся мы сейчас - воссоздано не по оригиналам, а по копиям, которые усердно делали монахи в монастырях, и которые хранились в монастырских библиотеках (этот факт берут на вооружение часто новохренологи, утверждая, раз с историей и литературой античности мы знакомы лишь по копиям, созданных монахами, то история вся выдумана). И в учебных заведениях Византии, и Западной Европы изучали труды языческих авторов. Но не было бы Европейской культуры, как феномена, как явления, если бы она не переосмыслила, и не отвергла многие принципы культуры древнеантичной. Именно благодаря тому, что христианство дало к этому необходимые мировоззренческие посылки, европейская культура такова, какова есть.

Это сообщение отредактировал siriusB - 20-11-2013 - 15:16
Irochka117
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Мастер
  • Репутация: 239
  • Статус: Давай пообщаемся!
  • Member OfflineМужчинаСвободен
(CBAT @ 20.11.2013 - время: 12:03)
Дискутируя о возникновении больниц, мы слишком увлеклись формой, забывая о содержании, то есть о идее, на которой зиждятся больницы.
И Сириус указывает на такой момент.
CODE
применение медицины в широком общественном спектре: в соответствии с христианским идеалом попечения о нуждающихся

Теперь, чтобы оспорить больничный приоритет христианства, придется доказать, что "идеал попечения о нуждающихся" создан не христианами.

Христиане развили чужие идеи медицины. Смотрится это как общее развитие общества. Медицина развивалась и в нехристианских странах. Это общая тенденция. Безусловно, они много сделали в этой области знаний, но приписывать им приоритет в медицине - не правильно.
CBAT
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Мастер
  • Репутация: 428
  • Статус: Жить нужно так, чтобы на соцсети не было времени&#
  • Member OfflineМужчинаСвободен
(siriusB @ 20.11.2013 - время: 16:43)
Разве не понятно, что механика "клятвы Гиппократа" и ее реализация может быть совершенно разной в зависимости от культурно-исторического контекста?
Да понятно, и ее текст не раз менялся на протяжении веков. Но точно так же и реализация христианства "совершенно разная" в разных христианских конфессиях. Разная вплоть до взаимного предания анафеме, обвинений в ереси и смертоубийствах. Тем не менее некая суть у клятвы Гиппократа неизменна. Как и некая общая суть христианских конфессий.


Социальность и родительский инстинкт у крыс присутствует вполне. Они даже людей любят (но не всех).
Браво! Уже теплее.

Ну это же вы говорили о преимущественной либеральности протестантских стран. Какая может быть там преимущественная либеральность, если инакомыслие протестантами преследовалось даже больше, чем католиками?
Я вообще-то цитировал. Речь шла о том, что научная революция произошла в протестантских странах. Я не возражаю, что ведущие ученые были католиками, но это не меняет ситуации.
Препятствием было и то, что вся методология, все мировоззрение было бы построено в пантеистическом ключе. Вы бы просто не смогли изобрести научный метод в тех условиях.
В тех условиях не могли, как и христиане, не так ли? То есть стоило лишь немного подождать, пока изобретение научного метода стало возможным.Вы понимаете, что перечеркиваете этой фразой научную заслугу христианства?

Атеизм не был стержнем, контекстом научной революции. Она создавалась не атеистами, и не апелляцией к атеистическому мировоззрению. Если бы атеизм в этой революции сыграл какую то роль, то можно было бы говорить. Но он не сыграл никакую.
Не сыграл, и я не претендую. Просто показываю, что существовали и иные мировоззрения, благоприятные для научного метода. Поэтому возникновение научного метода неизбежно, с христианством или без.


Вы сами создали тему под названием "Что создали для человечества профессиональные христиане", т.е. тема подразумевает разговор о людях , а не просто о мировоззрении. Теперь вы решили отказаться от названия, которое сами дали, и сменить русло обсуждения?

Все правильно, и речь о профессиональной деятельности на сугубо христианском поприще. Обратите внимание на список достижений - имена в нем не упоминаются, только сами достижения.

Например, открываем учебник для ВУЗов по Культорологии А. А. Радугина. Там целая глава, под названием "Христианство как духовный стержень европейской культуры".
Так и отдает предвзятостью. Ей-богу, вы готовы христианству колесо и огонь присвоить.
Искусство во всех жанрах и возникло и красиво развивалось уже в дохристианскую эпоху.

Мы не имели бы знакомого нам европейского искусства без характерного для христианства внимания к человеческой душе, ее самым сокровенным внутренним переживаниям.

Нельзя так говорить. Неправильно. Ибо история не знает сослагательного наклонения.
А правда в том, что античное искусство было образцом для Ренессанса.


Поэтому между возникновением христианства и появлением первых ростков нового естествознания лежит полтора тысячелетия.
Это подтверждает точку зрения, что дело не в христианстве, а в неотвратимости прогресса.


У вас нет желания проследить влияние законов Хамурапи на европейское право? Например, "испытание водой", ордалия - возникло именно в законах Хамурапи. Колдунов заживо сжигали еще в Древнем Египте. Вы думаете, римское право возникло на пустом месте? Если вы решили прослеживать всю линию преемственности, то так и исследуйте ее всю.
Современная юриспруденция пронизана римским правом и латинизмами, а не вавилонизмами. Пусть истоки римского права и римского алфавита и проч. где-то далеко, это не важно, потому что пользуемся мы именно римскими. У Европы - римская культура, не греческая, не финикийская и не вавилонская.
Вы ведь тоже не желаете исследовать всю преемственность христианских достижений.


Сама идея о неотъемлемых правах и свободах человека могла появиться только в христианской культуре.
Рarole, parole, parole... Слова, слова, и ничего боле.


Не "римляне не признавали", а никому пока что не известны какие-то библиотеки у варварских племен. О них не сохранилось никаких сведений.
Варвары на покоренных римских территориях становятся аристократами, и открывают больницы, библиотеки, университеты и т.п. Где сохраняют и изучают культурное наследие Рима. Просвещенный мир из стран Западной Римской империи все Средневековье знает латинский язык и цитирует античных авторов.


Для сохранения культуры надо обладать необходимыми возможностями для этого, чего у варварских племен просто не было. Без Византии Римская культура бы сама была ассимиллирована другими культурами, и исчезла с лица планеты.
Какие к чертям племена!!! Эти варвары уже обладают государственностью. Франки, бургунды, готы, англосаксы - все они теперь сами цезари, живут, одеваются, говорят как цезари. Законы как у цезарей, налоги как у цезарей, письменность как у цезарей, придворное искусство как у цезарей. И даже именуют себя римской империей.


Римская культура никуда не девалась благодаря возникшей Византийской культуре. Именно христианская Византия стала хранителем как греческой, так римской цивилизации. Для сохранения культуры надо обладать необходимыми возможностями для этого, чего у варварских племен просто не было. Без Византии Римская культура бы сама была ассимиллирована другими культурами, и исчезла с лица планеты.
И снова у вас это "бы". Не верю я в сослагательную историю. "Варвары" и римскую культуру впитали и сохранили сами и Византию вашу ушатали в ноль. У "варваров" латинский алфавит,а не византийско-греческий. И постзападные римские страны опередили поствосточные.


За Уралом начинается Азия.
Это вы мне толкуете? Я прекрасно знаю географическую границу Европы и Азии. И подолгу жил по обе стороны границы.
Азиатские Китай, Казахстан, Монголия - это Азия. Азиатская Россия - это Европа. Граница по Уралу условна. Российско-европейской культуре она не препятствие. Высади вас в Тюмени, вы ни за что не догадаетесь, что находитесь в Азии.


Если вы про языческую культуру - то именно благодаря христианам вы можете с ней ознакомиться. Набеги варваров, пожары в библиотеках и другие катаклизмы почти полностью уничтожили творения языческих авторов в подлинниках.
Ох, избавьте меня от этой слащавой фигни. Для языческой культуры христианство оказалось страшнее всех варваров вместе взятых. Многие мировые языческие культуры христианство вообще стерло с лица планеты. Европейская античная культура сохранилась вопреки христианству, потому что была сильной. Ссылок не даю, ибо вопрос за рамками темы.


Именно благодаря тому, что христианство дало к этому необходимые мировоззренческие посылки, европейская культура такова, какова есть.

А теперь настал момент истины. Я наконец понял, откуда этот шквал литературы о христианских достижениях. Дело в том, что победителей не судят. В Европе не осталось ничего кроме христианства, христианство в Средневековье тотально владело умами людей. И на правах победителя нахально присваивает себе неизбежные и закономерные достижения человеческой мысли - лишь потому, что некому опротестовать, любое инакомыслие уничтожено.
Если сыграть в вашу игру - сослагательную историю, - то оставь христиане инакомыслие - язычников, еретиков - тогда сильнее была бы конкуренция мысли, и быстрее бы она развивалась. О благотворности конкуренции нам говорит диалектика, и мы можем убедиться в этом на реальном историческом примере - протестантизм только чуть пошатнул централизованную католическую монополию на мыслетворчество - и тут же мигом возникает научная революция.
А если бы осталось язычество? Если бы конкуренция была сильнее? тогда бы и развитие было быстрее.
Это касается и больниц и научного метода. Это задачи, имеющие лишь один вариант оптимального решения и человечество не могло не прийти к этим решениям, рано или поздно.
Да, это произошло в христианской среде. Но к сожалению, другой среды уже не было, и выбора не было, пришлось в христианской. И заслуга ли это христианства или полуторатысячелетний тормоз - это большой вопрос. Да, между античной наукой и научной революцией есть принципиальные различия, но и временной разрыв значителен.
И диалектика говорит нам, что этот разрыв был бы меньше, если бы не христианство.
Но историю пишут победители.
Конечно, христианство оказало огромное влияние на все феномены человеческой культуры, да и как иначе, при тотальной христианизации. Только хорошо это или плохо - тоже большой вопрос. Мы знаем только, что культура эта могла развиваться и развивалась - и без христианства.

Это сообщение отредактировал CBAT - 21-11-2013 - 05:08
sxn2972178319
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Мастер
  • Репутация: 78
  • Статус: Улица 26 бакинских комиссаров к празднику готова
  • Member OfflineСвободен
В христианстве из алхимии выросла химия.Жаль, что из теологии так ничего и не выросло....
dedO'K
дата: [ i ]
  • Group Icon
  • Акула пера
  • Репутация: 946
  • Статус: Давай пообщаемся!
  • Member OfflineМужчинаЖенат
(Irochka117 @ 20.11.2013 - время: 07:07)
(dedO'K @ 20.11.2013 - время: 01:40)
Мало ли кто и почему называет себя или другого иудеем, мусульманином или атеистом.
Построения у вас уж очень символические, оторванные от реальности.
Похоже, что я запутался в Ваших словах. Их вроде и мало, но в простую и понятную цепочку они не складываются.

Не в "простую и понятную", а в нужную вам, согласно тем догматам, в которые вы свято верите. Несостыковка реальности, которую вы не контролируете, с вашими собственными "убеждениями", которые вами руководят. Скажу проще: реальность конфликтует с вашими знаниями о реальности.
Вы считаете, что путь, истина и жизнь, которые христианство подарило православным, оно же подарило и мусульманам с иудеями.
Или Вы считаете, что мусульмане и иудеи - это этакие скрытые христиане? Только они этого не знают. Господь бог им этого не сказал
В тот момент, когда человек грешит против Бога, он не является ни христианином, ни иудеем, ни мусульманином. Он является поклонником сатаны и рабом греха. Даже если и пытается придумать себе некие законы и комментарии к ним, в оправдание своей зависимости от греха.
Когда же человек ведёт праведную жизнь, в покорности воле Божией, он- человек, а не мусульманин, иудей или христианин.
0 Пользователей читают эту тему (0 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)

Страницы: (5) 1 2 3 4 5

Reply to this topic Fast ReplyStart new topicStart Poll0


Рекомендуем почитать также топики:

РПЦ и христианство

Духовная личность.......

Определение бога. Религия и грешники.

Атеизм - психическое заболевание?

Атеизм и аборты.




>