- Профессионал
- Репутация: 357
- Статус: .........
- Свободна
|
БАРОККО (итал . barocco, букв. - странный, причудливый), одно из главных стилевых направлений в искусстве Европы и Америки кон. 16 - сер. 18 вв. Барокко, тяготевшее к торжественному "большому стилю", в то же время отразило прогрессивные представления о сложности, многообразии, изменчивости мира. Барокко свойственны контрастность, напряженность, динамичность образов, аффектация, стремление к величию и пышности, к совмещению реальности и иллюзии, к слиянию искусств (городские и дворцово-парковые ансамбли, опера, культовая музыка, оратория); одновременно - тенденция к автономии отдельных жанров.
Для архитектуры барокко (Л. Бернини, Ф. Борромини в Италии, В. В. Растрелли в России) характерны пространственный размах, слитность, текучесть сложных. Характерные черты архитектуры Барокко "Боязнь пустоты": - многочисленные скульптурные украшения; - бесконечное повторение, дублирование одних и тех же элементов; - "перетекания" формы из одной ее части в другую: исчезают границы архитектурной конструкции, скульптурного, рельефного и живописного декора; - появление спиралевидных деталей - волют. Всё должно создавать впечатление, какого- то движения, непрерывного бега линий и потока форм. Принцип формообразования - монументализация декора. Создание ансамблей.
Преобладающие и модные цвета: Приглушенные пастельные тона; красный, розовый, белый, голубой с желтым акцентом. Линии: Причудливый выпукло - вогнутый асимметричный рисунок; в формах полуокружность, прямоугольник, овал; вертикальные линии колонн; выраженное горизонтальное членение. Форма: Сводчатая, куполообразная и прямоугольная; башни, балконы, эркеры Характерные элементы интерьера: Стремление к величию и пышности; массивные парадные лестницы; колонны, пилястры, скульптуры, лепнина и роспись, резной орнамент; взаимосвязь элементов оформления. Конструкции: Контрастные, напряженные, динамичные; вычурные по фасаду и вместе с тем массивные и устойчивые. Окна: Полуциркульные и прямоугольные; с растительным декором по периметру. Двери: Арочные проемы с колоннами; растительный декор.
Ярким примером архитектуры барокко является Сан-Карло алле Куатро Фонтане (1634-1667 гг.) архитектора Франческо Борромини. Для церкви был отведен маленький и очень неудобный участок на перекрестке двух улиц. Возможно, поэтому Борромини сделал храм очень небольшим, что необычно для построек барокко. По углам расположены четыре скульптурные группы с фонтанами, отсюда и название церкви. Овальное в плане здание перекрыто куполом. Фасад по традиции делится на два яруса, оформленных ордером. Стена верхнего яруса то прогибается, то слегка выступает вперед, её движению вторит изогнутая линия перекрытия. Кажется, что плотная, тяжелая масса камня постоянно меняется прямо на глазах — это любимый мастерами барокко мотив преображения материи.
В интерьере храма чистый белый цвет делает все детали светоносными и легкими. Здесь всё располагает к сокровенному общению человека с Богом.
Это сообщение отредактировал иголка - 10-07-2008 - 15:46
|